Заявка на расчет
Меню Услуги

Анализ и оценка экономической эффективности коммерческой деятельности промышленного предприятия. Часть 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3  4


3.2. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ЭЛЕКТРОПРИБОР» ЗА СЧЕТ РАСШИРЕНИЯ АССОРТИМЕНТА ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Ассортиментная политика предприятия — одно из основных течений работы любого предприятия. В настоящий момент данный вид имеет наибольшую актуальность и значимость, так как потребители предъявляют повышенные требования к качеству и ассортименту продукции, а от этого напрямую зависят эффективность и экономические показатели работы предприятия. Как показывает мировой опыт, тот, кто более компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и способен наиболее эффективно ею управлять, тот и имеет лидерские позиции в конкурентной борьбе на рынке.

Процесс планирования и расширения ассортиментного перечня влечет за собой планирование таких видов деятельности, которые направлены на подбор изделий для будущего производства и приданию им таких технических и функциональных качеств, которые бы наиболее полно соответствовали требованиям покупателей. Умение планировать и расширять ассортиментный перечень продукции состоит в умении применить такие имеющиеся либо потенциальные материальные и технические требования, которые обладали бы покупательской способностью и удовлетворяли потребности потребителей, тем самым принося предприятию прибыль. Иначе говоря, предприятие должно быть занято не просто созданием и производством нового вида продукции, но и обеспечением клиентов и удовлетворением их специфических потребностей.

Задачами регулярного планирования нового ассортимента являются:

  • оптимизация финансовых результатов предприятия — создание нового перечня ассортиментов должно базироваться на прогнозируемом объеме прибыли и рентабельности;
  • удовлетворение запросов покупателей — сперва необходимо раскрыть конкретные составляющие данного вида работ, то есть насколько предприятие отвечает потребностям и ожиданиям конкретного покупателя, а затем следить за их поддержанием на должном уровне;
  • завоевание новых покупателей посредством расширения области использования имеющейся производственной программы — подразумевает под собой продление жизненного цикла устаревшей продукции путем поиска новых рынков сбыта;
  • оптимальное применение научно-технических знаний и навыков предприятия [45].

У каждого предприятия, которое решилось на инновацию в сфере ассортиментной политики, есть несколько вариантов по поиску плана производства новой продукции:

  • улучшить технические либо внешние свойства ранее производимой продукции;
  • создать самостоятельно новый вид продукции, применяя аналитический данные и материалы службы маркетинга;
  • привлечь какого-либо партнёра к разработке новой продукции;
  • приобрести данные о новых видах продукции у внешних источников.

Приступая к разработке нового продукта и нового ассортиментного перечня, необходимо иметь в виду, что даже самые обдуманные планы по созданию и реализации новой продукции не избавят от ошибок, допущенных ранее при планировании ассортиментного перечня, то есть при отборе и оценке продукции, его технической проверке, исследовании рынка и проведении пробной реализации. Составление ассортиментного перечня продукции подразумевает под собой координацию множества взаимосвязанных типов работы: научно-технические исследования и разработки, изучение рынка, организация движения продукции, а также стимулирование сбыта и рекламы [26].

В любом случае перед предприятием стоит цель в повышении конкурентоспособности производимой продукции. Данная цель должна основательно прорабатываться на этапе планирования продукции, а особенно при создании перспективного ассортиментного перечня, также оставаться долговременной и опережающей.

Увеличение ассортиментного перечня представляет собой непрерывный процесс, который продолжается на протяжении всего жизненного цикла продукции, начиная с возникновения плана о производстве новой продукции и заканчивающийся ее снятием с производства. Говоря другими словами, предприятие не может долгое время предоставлять на рынок одну и ту же продукцию. По этой причине регулярное введение новшеств в производство выпускаемой продукции считается обязательным условием выживания предприятия в условиях современного рынка [31].

Продукцию, производимую АО «Электроприбор», используют в электротехнике, авиационной технике, энергетике, радиотехнике, судостроении, и в иных отраслях промышленности. Развитие этих промышленных комплексов имеет необходимость в регулярном совершенствовании производства, технологических процессов, а также внедрении достижений научно-технического прогресса. Эти области промышленности развиваются на основе достижений фундаментальной и прикладной науки, обладают уникальным сочетанием сложности продукции и крупных объемов производства, и считаются крупнейшими областями приложения новых и высоких технологий.

АО «Электроприбор» активно  работает над вопросами в сфере повышения качества выпускаемой продукции и ее конкурентоспособности, освоения новой продукции и технологий, и проведения опытно-конструкторских работ. В настоящий момент на предприятии идет работа в рамках выполнения инновационного проекта «Разработка и организация серийного производства герметичного, электромагнитного реле нового поколения РЭС-152 (РЭС-52А)». Данный проект утвержден решением Правительственной комиссии по отбору наиболее перспективных инновационных проектов, патентов на изобретение, и полезных моделей промышленного образца, создаваемых в Республике Чувашия и за ее пределами. Этот проект признан приоритетным и реализовывается с помощью государственной поддержки в виде субсидирования за счет средств республиканского бюджета.

За период осуществления данного проекта было освоено уже шестнадцать новых исполнений изделия РЭС-52А. Данные модели удовлетворяют все технические требования, также являются аналогом и импортозамещающими реле W260 фирмы «LЕАСН» и даже превосходят его характеристики. Данные изделия приобрели уже более 28 предприятий Российской Федерации, входящих в ведущие производственные объединения.

Но при всем этом при анализе ассортиментной политики АО «Электроприбор» можно было заметить недостаточную обновляемость ассортимента продукции. Для того чтобы предприятию успешно функционировать в столь сложных условиях существования, необходимо стараться увеличить и расширить номенклатуру выпускаемой продукции, чтобы иметь возможность поднять свой имидж и укрепиться на новых рынках.

Основными задачами повышения ассортиментной политики, стоящими перед предприятием АО «Электроприбор» являются:

  • повышение конкурентоспособности производимой продукции;
  • наращивание объёмов выпуска продукции;
  • расширение ассортиментного ряда выпускаемой продукции, отличающейся от продукции фирм-конкурентов;
  • сохранение устойчивых позиций на имеющихся рынках, учёт пожеланий и запросов покупателей на различных рынках.

Поэтому, изучив потребности покупателей данной продукции и продукцию конкурентов,  предлагается дальнейшее проведение разработок и введение в производство новых исполнений реле РЭС-52А со сниженным энергопотреблением и расширенным диапазоном рабочих напряжений (токов), применяемых в авиационной и морской военной технике. Это позволит привлечь новых клиентов, создать благоприятные условия постоянным покупателям, и, соответственно, увеличить объем продаж и прибыль.

Следующим этапом рассчитаем экономическую эффективность от внедрения данного товара в производство. Общий годовой объем реализации товара на АО «Электроприбор» составляет около 15000 ассортиментных единиц в год, что составляет 1500 ассортиментных единиц в месяц. Предположим, что ежемесячный объем реализация данного товара составляет около 100 единиц.

Рассчитаем годовой экономический эффект от реализации герметичных реле РЭС-52А, исходя из объема реализации в 1200 ассортиментных единиц в год (табл. 3.3).

Таблица 3.3 Расчет годового экономического эффекта от реализации герметичных реле РЭС-52А

Наименование показателя Планируемое значение
Объем реализации 1200 шт.
Цена реализации 1,4
Выручка от реализации 1680
Валовый доход 1738,9
Расходы на реализацию 60,1
Прибыль от реализации 1678,6

 

Выводы: При объеме в 1200 штук и цене реализации 1,4 тыс. руб. за 1 штуку товара, выручка от реализации данного вида товара будет составлять 1680 тыс. руб. в год. Таким образом, включение в ассортимент данного товара принесет АО «Электроприбор» прибыль в размере 1678,8 тыс. руб. при расходах на реализацию 60,1 тыс. руб.

Далее рассчитаем прирост основных показателей деятельности предприятия вследствие расширения ассортимента по сравнению с показателями 2016 года (табл. 3.4).

Таблица 3.4 Расчет прироста основных показателей деятельности АО «Электроприбор» в связи с расширением ассортимента

Наименование показателя Фактическое значение на 2016 год Значение, с учетом планируемых изменений Изменение
Товарооборот 964875 966555 1680
Себестоимость продаж 428276 428597,6 321,6
Валовый доход 536599 538337,9 1738,9
Расходы на реализацию 261527 261587,1 60,1
Прибыль от реализации 305343 307021,6 1678,6

 

Выводы: Включение в торговый ассортимент данного вида реле повлечет за собой увеличение товарооборота на 1680 тыс. руб., что составляет 100,17% от товарооборота 2016 года. Себестоимость увеличится на 321,6 тыс. руб. Валовый доход увеличится на 0,32% и составит 538337,9 тыс. руб. Прибыль от реализации также вырастет на 1678,6 тыс. руб. и составит 100,44% к прибыли 2016 года.

Исходя из того, что реализация АО «Электроприбор» нового исполнения реле РЭС-52А приведет к увеличению товарооборота и прибыли, можно рассматривать возможность в дальнейшем последующего усовершенствования либо включения в торговый ассортимент и других разновидностей данного товара.

 

3.3. ОБЩИЙ ПРИРОСТ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ЭЛЕКТРОПРИБОР» В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

На основании проблем, выявленных во второй главе, были предложены мероприятия по увеличению коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности путем предоставления скидки покупателям за предварительную оплату приобретаемой продукции, а также мероприятия по совершенствованию ассортиментного перечня, путем производства новой продукции герметичного реле РЭС-52А.

Оборачиваемость дебиторской задолженности является одним из главных показателей, характеризующих финансовую стабильность предприятия, а также эффективность работы с заказчиками и потребителями продукции предприятия. Главной задачей для многих предприятий является  повышения коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности, тем не менее, в условиях сегодняшней конкурентной борьбы на рынке применение достаточно жестких условий в расчетах с покупателями может повлечь за собой потерю клиентской базы и снижению объемов реализации продукции. АО «Электроприбор» использует предоставление отсрочки платежа на 30 дней, что привело предприятие к снижению коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности. Предложенное в связи с этим мероприятие повлекло за собой рост таких показателей, как товарооборот, выручка и прибыль от реализации.

Наличие рационального ассортиментного перечня на предприятии является основой для эффективного стимулирования реализации продукции и больших объемов сбыта. Предложенное по этой проблеме мероприятие позволяет АО «Электроприбор» увеличить ассортиментный перечень, его обновляемость, а также повысить товарооборот и конкурентоспособность предприятия. А также поможет предприятию значительно повысить спрос и рентабельность продаж продукции.

Таким образом, выявленные в ходе анализа недостатки в области реализации коммерческой деятельности АО «Электроприбор» можно устранить при помощи рекомендованных мероприятий (табл. 3.5). Естественно, прежде чем планировать некоторые глобальные изменения, следует проанализировать имеющиеся возможности. Повысить эффективность использования денежных средств предприятия возможно при помощи применения ценовых способов стимулирования покупателей к предварительной оплате продукции, тем самым ускорив оборачиваемость дебиторской задолженности и, соответственно, улучшив финансовые результаты деятельности предприятия. Положительная тенденция развития АО «Электроприбор» в 2016 году дает возможность расширить ассортимент продукции предприятия, включив в него новый вид продукции, тем самым увеличив прирост прибыли и получив возможность совершенствовать свою деятельность более интенсивно.

Таблица 3.5 Анализ совокупного прироста показателей деятельности АО «Электроприбор» в результате проведения предложенных мероприятий

Наименование показателя Прирост за счет ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности Прирост за счет расширения ассортимента Совокупный прирост
Товарооборот 289462 1680 291142
Себестоимость 133313 321 133634
Валовый доход 156149 1738 157887
Расходы на реализацию 293 60 353
Прибыль от реализации 125485 1678 127163

 

Вывод: Реализация предложенных мероприятий даст прирост товарооборота на 291142 тыс. руб. при увеличении себестоимости реализованных товаров на 133634 тыс. руб. Прирост валового дохода и прибыли от реализации составят 157887 тыс. руб. и 127163 тыс. руб. соответственно. Рост расходов на реализацию возрастет не сильно на 353 тыс. руб.

Далее представим динамику основных показателей деятельности АО «Электроприбор» с учетом прироста за счет реализации предложенных мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности (табл. 3.6).

Таблица 3.6 Динамика основных показателей деятельности АО «Электроприбор»

Наименование показателя Фактическое значение на 2016 год Совокупный прирост Итого
Товарооборот 964875 291142 1256017
Себестоимость 428276 133634 561910
Валовый доход 536599 157887 694486
Расходы на реализацию 261527 353 261880
Прибыль от реализации 305343 127163 432506

 

Вывод: Общая сумма товарооборота увеличится на 76% и составит 1256017 тыс. руб. Сумма валового дохода составит 694486 тыс. руб. при росте расходов на реализацию всего 261880 тыс. руб. и росте прибыли 432506 тыс. руб. Себестоимость также увеличится до 561910 тыс. руб.

Относительные показатели эффективности деятельности предприятия также изменятся в лучшую сторону (табл. 3.7)

Таблица 3.7 Расчет показателей  АО «Электроприбор» с учетом планируемых изменений

Наименование показателя Фактическое значение на 2016 год Значение, с учетом планируемых изменений Изменение
Рентабельность продаж 31,6 34,4 2,8
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности 11,2 20,5 9,3

 

Вывод: С учетом планируемых изменений произошло увеличение показателей рентабельности продаж и коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности на 2,8 и 9,3 соответственно.

На основании проделанных расчетов можно сказать, что предложенные мероприятия имеют место быть и поспособствуют повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия. Использование данных мер поможет, как в сфере улучшения взаимоотношений с потребителями товаров, так и в области ценовой и ассортиментной политики.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Коммерческая деятельность — это комплекс организационно-хозяйственных операций, представляющий собой акты купли-продажи и обмена товарами на всем пути товародвижения предприятия, и преследующий цель извлечения прибыли от данных видов операций. Связи между производителем продукции и ее покупателями осуществляется именно через коммерческую деятельность. Направлениями коммерческой деятельности являются:

  • операции по формированию ассортимента и управлению товарными запасами предприятия. К ним относят: формирование ассортиментного перечня продукции, маневрирование и нормализация товарных запасов, поддержание ассортиментного перечня в соответствии со спросом и требованиями рынка, а также коммерческая деятельность по ускорению оборачиваемости продукции;
  • коммерческая деятельность по закупке товаров. К ней относят: отбор и обоснование организационных форм закупок, организация закупок, их документальное оформление, и контроль за исполнением договоров;
  • коммерческая работа по продаже товаров. К ней относят: выбор формы продажи продукции, организация продажи, разработка и оформление договоров с покупателями, и контроль за исполнением договоров;
  • рекламная деятельность и продвижение товара. К данному направлению относят: выбор вида рекламы и рекламных средств, обоснование целесообразности использования рекламы, разработка и оценка эффективности рекламной компании, а также формирование имиджа.

Коммерческая работа тесно связна с конечными результатами деятельности предприятия — чем эффективнее коммерческая деятельность, тем лучше конечные результаты, и наоборот. С целью получения наибольшего результата от деятельности предприятия следует регулярно проводить мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности — это даст возможность вовремя обнаруживать «слабые места» и вовремя планировать разработки по совершенствованию коммерческой деятельности для повышения ее эффективности. Для того чтобы определиться с мероприятиями по совершенствованию необходимо проводить оценку коммерческой деятельности предприятия не только в целом, но и по каждому из ее направлений. Разработка тех или иных мер по повышению эффективности коммерческих работ определяется исходя из конкретных внутренних и внешних условий, в которых действует данное предприятие.

На основании изученных теоретических материалов о коммерческой деятельности предприятий был проведен анализ эффективности коммерческой деятельности промышленного предприятия АО «Электроприбор». Анализ основных показателей деятельности данного предприятия показал их значительный рост к 2016 году по сравнению с 2015 годом. Так, например, товарооборот и валовая прибыль увеличились на 190650 тыс. руб. и 96028 тыс. руб. соответственно. Также возросла и эффективность продаж на 0,2. Таким образом, можно сделать вывод о том, что финансовое состояние предприятия достаточно стабильно. Однако в процессе анализа эффективности коммерческой деятельности АО «Электроприбор» были выявлены и недостатки.

Анализ показателей экономической эффективности деятельности АО «Электроприбор» выявил снижение коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности на 11,2, что говорит о неэффективном взаимодействии предприятия с его контрагентами. Также анализ показателей по ассортиментной политике предприятия выявил недостаточную обновляемость ассортиментного перечня АО «Электроприбор».

Таким образом, при разработке мероприятий по повышению эффективности и совершенствованию коммерческой деятельности АО «Электроприбор», был сделан упор на использование предоставления небольшой скидки на условиях предоплаты в расчете с покупателями, а также на целесообразность расширения ассортимента.

Для повышения коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности было рекомендовано перейти на условия предоплаты в расчетах с покупателями. При предоставлении скидки в размере 3% предприятие потеряет 60 тыс. руб. с каждых 2000 тыс. руб. товарооборота, но при реализации примерно 30% от объема общего товарооборота, при таких условиях расчета, данное действие будет достаточно эффективным и повлечет увеличение суммы товарооборота на 289462 тыс. руб., что составляет 30% от суммы 2016 года. Также увеличится валовый доход и прибыль от реализации на 156149 тыс. руб. и 125485 тыс. руб. соответственно. В свою очередь данная мера даст возможность достигнуть уменьшения дебиторской задолженности примерно на 30%, что составит 61000 тыс. руб., тем самым коэффициент оборачиваемости составит 20,5, что превысит фактическое значение 2016 года на 9,3.

В связи с малой обновляемостью ассортимента АО «Электроприбор» было предложено его расширить, тем самым появится возможность привлечь новых покупателей, создать благоприятные условия постоянным клиентам, и, соответственно, увеличить объем продаж и прибыль. На основании изучения специфики деятельности потребителей и продукции конкурентов было предложено включение в ассортимент такого вида товара, как реле РЭС-52А со сниженным энергопотреблением и расширенным диапазоном рабочих напряжений. Анализ показал, что включение в ассортимент данного вида товара, при объеме реализации в 1200 ассортиментных единиц в год, вызовет рост товарооборота и прибыли на 1680 тыс. руб. и 1678,6 тыс. руб. соответственно. Таким образом, в случае перераспределение постоянных затрат будет способствовать увеличению доли прибыли в товарообороте.

Следовательно, вследствие реализации данных мер по повышению эффективности коммерческой деятельности АО «Электроприбор» общая сумма товарооборота составит 1256017 тыс. руб.  Сумма валового дохода увеличится до 694486 тыс. руб. при росте расходов на реализацию всего 261880 тыс. руб. и росте прибыли от реализации до 432506 тыс. руб. Также, с учетом планируемых изменений произошло увеличение показателей рентабельности продаж и коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности на 2,8 и 9,3 соответственно.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что реализация рекомендованных мероприятий поспособствует повышению эффективности каждого из направлений коммерческой деятельности АО «Электроприбор». Так, использование предоставляемой скидки за предоплату сделает наиболее эффективными взаимоотношения с покупателями и повысит договорную дисциплину, а расширение ассортимента повысит эффективность по его формированию.  Реализация предложенных мероприятий даст возможность предприятию в будущем улучшить все результаты деятельности и откроет возможности для развития.

CONCLUSION

Commercial activity is a complex of organizational and business operations that constituted acts of purchase and sale and exchange of goods along the entire route to product distribution enterprises, and pursuing the goal of making a profit from these types of operations. Communication between the manufacturer and its customers is carried out through commercial activity. The directions of commercial activities are:

  • operations on formation of the assortment and inventory management of commodity stocks of the enterprise. These include: the formation of the assortment list of products, maneuvering and normalization of commodity stocks, maintaining the assortment list in accordance with demand and market  requirements, and also commercial activities to accelerate the turnover of goods;
  • commercial activities for purchase of goods. It includes: selection and substantiation of organizational forms of procurement, organization of procurement, their documentary registration and control over execution of contracts;
  • commercial work for the sale of goods. It includes: choosing the form of product sales, organization sales, development and execution of contracts with customers, and monitoring the execution of contracts;
  • advertising and product promotion. To this direction include: the choice of the type of advertising and advertising means, the rationale for the use of advertising, development and evaluation of the effectiveness of the advertising campaign, as well as the formation of the image.

Commercial work is closely connected with the final results of the enterprise’s activities — the more efficient the commercial activity, the better the final results, and vice versa. With the aim of obtaining the greatest result from the activities of the enterprise should regularly carry out measures to improve commercial activities — it will give the opportunity to detect «weak spots» on time and on time to plan the developments to improve commercial activities to increase its effectiveness. In order to determine the measures for improvement, conduct evaluation of commercial activities of enterprises not only in general, but also in each of its directions. Development of those or other measures on increase of efficiency of commercial operations is determined based on the specific internal and external environment in which the enterprise operates.

Based on the study of theoretical materials on commercial activities of enterprises was the analysis of efficiency of commercial activity of an industrial enterprise JSC «Elektropribor». The analysis of the main performance indicators of this enterprise showed their significant growth by 2016 in comparison with 2015. So, for example, the turnover and gross profit increased by 190650 thousand rubles and 96028 thousand rubles respectively. Also, the sales efficiency increased by 0.2. Thus, can conclude that the financial condition of the enterprise is quite stable. However, in the process of the analysis of efficiency of commercial activity of JSC «Elektropribor» was identified shortcomings.

Analysis of indicators of economic efficiency activities of JSC   «Elektropribor» showed a reduction in the turnover ratio of receivables on 11.2 that says about the inefficient interaction of the enterprise with its counterparties. Also the analysis of indicators at the assortment policy of the enterprise identified a insufficient of updatability of the assortment list of JSC «Elektropribor».

Thus, the development of measures to increase efficiency and improve commercial activities of JSC «Elektropribor», the emphasis was on the use of the providing a small discount on the prepayment in the calculation with buyers, as well as on the feasibility of assortment expansion.

To increase the turnover ratio of receivables were encouraged to adopt the conditions for advance payment in settlements with buyers. With a discount of 3%, the enterprise will lose 60 thousand rubles from every 2000 thousand rubles turnover, but the implementation of about 30% of the total turnover, under these conditions of calculation, this action will be quite effective and will lead to an increase in the amount of turnover 289462 thousand rubles, which is 30% of the amount of 2016. Also, increase the gross income and profit from sales on 156149 thousand rubles and 125485 thousand rubles respectively. In turn, this measure will allow to achieve reduction of accounts receivable by approximately 30%, which is 61000 thousand rubles, thus the turnover ratio will amount to 20.5, which exceeds the actual value of 2016 on 9.3.

In connection with the small updatable assortment of JSC «Elektropribor» was proposed to expand it, thus it will be possible to attract new customers, to create favorable conditions for regular customers, and, accordingly, to increase sales and profit. Based on the study of the specific activities of consumers and competitors’ products, it was proposed the inclusion in the assortment of such goods as relay RES-52A with reduced power consumption and extended operating voltage range. The analysis showed that the inclusion of the assortment of this type of product, with a sales volume of 1200 assortment units per year, will increase turnover and profit on 1680 and 1678,6 thousand rubles respectively. Thus, in the case of a redistribution of fixed costs will increase profit share in the turnover.

Therefore, due to the implementation of these measures on increase of efficiency of commercial activity of JSC «Elektropribor» the total amount of turnover will be 1256017 thousand rubles. The amount of the gross income will increase to 694486 thousand rubles, while the growth of expenses on implementation of all 261880 thousand rubles and net profit from implementation to 432506 thousand rubles. Also, taking into account the planned changes was to increase profitability of sales ratio and accounts receivable turnover of 2.8 and 9.3 respectively.

Based on the foregoing, it can be concluded that the implementation of the recommended measures will contribute to increasing the efficiency of each direction of commercial activities of JSC «Elektropribor». Thus, the use of discounts for advance payment will make the most effective relationships with customers and increase contractual discipline, and the assortment expansion will increase efficiency for its formation. The implementation of the proposed measures will enable the enterprise in the future to improve all performance results and open up opportunities for development.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Брагина Л.А. Экономика торгового предприятия. Торговое дело: учебник. — М.: «ИНФРА-М», 2004. — 314 с.
  2. Бунеева Р.И. Организация и управление коммерческой деятельностью предприятий в оптовой торговле. — М.: Русский язык, 2013. — 137 c.
  3. Бухгалтерская отчетность АО «Электроприбор» за 2015 — 2016 гг.
  4. Верестов А.В. Коммерция и технология торговли. — СПб.: Питер, 2009. — 415с.
  5. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. — М.: Высшая школа, 2003. — 233 с.
  6. Виноградова С.Н. Организация коммерческой деятельности: справочное пособие. /М.: Высшая школа, 2003. — 461с.
  7. Гуськов С.В. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие. — М.: ИТК «Дашков и К», 2007. — 276 с.
  8. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли — М.: Маркетинг, 2009. — 448 с.
  9. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник для вузов. — М.: ИТК «Дашков и К», 2006. — 515 с.
  10. Елагин Ю.А. Технология и коммерческая деятельность. — Екатеринбург, 2006. — 207с.
  11. Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности. — М.: Академия, 2012. — 272 c.
  12. Карпенко Е.А. Экономика отрасли. Пособие для СПО. — М.: Альфа-М, Инфра-М, 2008. — 221 с.
  13. Козлова В.Н. Коммерческая деятельность предприятия. Стратегия, организация и управление: учебное пособие для вузов. — СПб.: Политехника. — 2005. — 322 с.
  14. Минько Э.В. Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия. — М.: Финансы и статистика, 2013. — 608 c.
  15. Мхитарян С.В. Отраслевой маркетинг: учебное пособие для вузов. — М.: Эксмо, 2006. — 365 с.
  16. Мочерный С.В. Основы организации предпринимательской деятельности: учебник. — М.: «Приор-издат», 2006. — 224 с.
  17. Набатников В.М. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие. — Ростов на Дону: «Феникс», 2005. — 256 с.
  18. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности торговых организаций// Маркетинг в России и за рубежом, 2000. — № 4.
  19. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности. — М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2000. — 623 с.
  20. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности — М.: Маркетинг, 2001. — 450 с.
  21. Панкратов Ф.Г. Организация и технология торговых процессов. — М.: Экономика, 2006. — 304 с.
  22. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебное пособие. — М.: Маркетинг, 2003. — 486 с.
  23. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник. — М.: «ИНФРА-И», 2004. — 324 с.
  24. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: учебник для учреждений среднего профессионального образования. — М.: ИТК «Дашков и К», 2007. — 670 с.
  25. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник для средних специальных учебных заведений. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Маркетинг, 2004.- 450 с.
  26. Платонов В.Н. Организация торговли: учебное пособие для вузов. — Минск: БГЭУ, 2006. — 287 с.
  27. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник. — М.: «ИНФРА-М», 2005. — 246 с.
  28. Первозванский А.А. Финансовый рынок: расчет и анализ — М.: «ИНФРА-М», 2007.
  29. Снегирёва В.В. Розничный маркетинг. Управление ассортиментом по товарным категориям. — СПб.: Питер, 2007. — 411 с.
  30. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. — М.: ООО «Новое знание», 2006. — 688 с.
  31. Савицкая Г.В. Экономический анализ. — 12-е изд., перераб. и доп. — М.: ООО «Новое знание», 2006. — 678 с.
  32. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: учебник. — М.: Юрист, 2001. — 658 с.
  33. Соловьев Б.А. Экономика торговли. — М.: Экономика, 1990. — 325 с.
  34. Соломатина А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учебное пособие. — М.: «ИНФРА-М», 2009. — 396 с.
  35. Терещенко Н.Н. Эффективность деятельности торгового предприятия: теория, методология, практика оценки: монография. — Красноярский Государственный Торгово-Экономический Институт — Красноярск: Изд. КГУ, 2004. — 229 с.
  36. Хруцкой В.Е. Современный маркетинг. — М.: Финансы и статистика, 2007.
  37. Якушев А.А. Организация торговли на предприятии. — М.: ИНФО, 2001. — 224 с.
  38. Ярыгин А.В. Коммерческая деятельность. — М.: Маркетинг, 2002. — 366 с.
  39. http://bibliofond.ru Электронная библиотека студента: Aнализ эффективности предприятия.
  40. https://biznes-prost.ru Статья: Что такое коммерческая деятельность? Описание и определение термина.
  41. https://cyberleninka.ru Научная электронная библиотека «Киберленинка».
  42. http://elpri-rele.ru Официальный сайт АО «Электроприбор» г. Алатырь.
  43. http://mirznanii.com Экономическая эффективность предприятия.
  44. http://sbiblio.com Библиотека учебной и научной литературы: Третьяк С. Н. Коммерческая деятельность, 1999.
  45. http://studbooks.net Студенческая библиотека он-лайн: Специфика коммерческой деятельности на производственном предприятии.
  46. http://studme.org Учебные материалы для студентов.

1  2  3  4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф