2.3. Разработка программ совместного брендинга производителя и ритейлера на примере ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»
Компания часто использует совместный-брендинг как способ продвижения, эффективно используя симбиоз с компаниями, с которыми совпадает целевая аудитория.
Во время прохождения практики в компании «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» автор выпускной квалификационной работы участвовал в разработке и проведении проектов совместного брендинга. Рассмотрим структуру проведения проектов на следующих примерах:
Проект. Увеличение доли напитков в секции SSD(SweetenedSoftDrink)в сети магазинов «Перекресток».
Были поставлены следующие цели проекта:
- Увеличение доли компании напитков в секции SSD
- Внедрение стандартов мерчандайзинга
- Оформление секции напитков и выделение нас в секции
Использовались следующие каналы: FC, IC — Национальные ключевые клиенты: розничные сети-дистрибьютеры национального масштаба.
Взаимодействие проходило с отделом КМ:
- совместная подготовка презентации по категории и возможностям
- категорийный менеджмент – секция SSD
TCCC дизайнеры предложили различные варианты оформления секции в целом и нас в частности.
Были разработаны условия акции.
- разработка стандартов секции
- внедрение стандартов
Велась следующая работа с клиентами.
- презентация программы
- внедрение и контроль
- поддержание в течение года
RMM:
- презентация проекта регионам
- внедрение проекта и контроль
- поддержание в течение года
В качестве критериев успеха были предложены покупателям анкеты.
Программа внедрена в сети магазинов «Перекресток».
В результате наша доля на полке увеличилась с % 15 до 25 %
Далее рассмотрим следующий проект — Увеличение доли бренда сети магазинов «Ашан».
Цель проекта:
- Увеличение доли продукции Кока-Кола на полке
- Увеличение количества дополнительных точек продаж
Каналы: FC, IC — Национальные ключевые клиенты: розничные сети-дистрибьютеры национального масштаба
Взаимодействие происходило с отделом КМ по следующим направлениям:
-совместная подготовка презентации по категории и возможностям
-категорийный менеджмент – секция энергетиков
Совместные ресурсы
NKAs FC, IC sales отвечала за:
- разработка стандартов секции
- внедрение стандартов
для клиентов была разработана следующая маркетинговая программа:
- презентация программы
- внедрение и контроль
- поддержание в течение года
RMM:
- презентация проекта регионам
- внедрение проекта и контроль
- поддержание в течение года
Критерии успеха
- Программа внедрена в сети магазинов «Ашан».
- доля на полке увеличилась с 15 % до 25%
Все взаимоотношения между поставщиком и производителем прописываются в специальном договоре-программе.
Для выявления оценки проводимых мероприятий расчёт объёмов продаж необходимо проводить для каждой позиции ассортимента в отдельности, поскольку прибыль, получаемая с квадратного метра торговой площади, может оказаться недостаточно высокой. А в настоящее время именно этот показатель является решающим при сотрудничестве с торговыми сетями [19]
В последнее время следствием конкурентной борьбы между крупнейшими компаниями на мировом рынке безалкогольных напитков становится большое количество различных слияний и поглощений с участием основных российских производителей и, как следствие, уменьшение количества компаний-производителей, что усиливает степень монополизации рынка
Нужно отметить, что маркетинговая подсистема ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» активно ведет работу с клиентами, связь с потребителями налажена прочная. Проводятся заочные конференции по качеству с теми, кто эксплуатирует продукцию. Составляются опросные листы, рассылаются по дистанциям, чтобы специалисты с дорог высказывали свое мнение о производимой продукции, о ее качестве. Технические специалисты их рассматривают, принимают те или иные решения.
На кросс-маркетинг отводится примерно 12% маркетингового бюджета.
Ведется работа с клиентами. Регулярно изучается рынок сбыта основной продукции организациям. Цель-получение максимальной прибыли, полная реализация продукции.
Выводы по главе II
Итак, считается, что рекламная активность компаний-производителей безалкогольных напитков возросла. И хотя в рекламе безалкогольных напитков всегда отдавалось предпочтение телерекламе, чтобы повысить эффективность рекламных компаний необходимо использовать новые методы стимулирования сбыта, такие как совместный брендинг. Объединив усилия категорийного менеджмента и совместного брендинга, можно более рационально использовать рекламные бюджеты.
Генеральными целями проведенных ко-брендинговых программ вне зависимости от уровня их назначения явились:
- Защита потребителей марки от переключений на предложения конкурентов.
- Увеличение объемов и частоты потребления продуктов и услуг (имеющимися потребителями).
- Расширение целевой аудитории и привлечение новых потребительских групп.
- Выпуск новых продуктов и завоевание новых рынков.
- Расширение партнерской сети и каналов коммуникации и распределение товаров и услуг.
Для реализации ко-брендинга были выполнены следующие условия.
Частичное совпадение партнеров в области корпоративных систем идентичности и позиционирования.
Близость марок по своему масштабу и авторитету.
Тиражируемость списка компаний-партнеров.
Ширина списка Бренд-партнеров.
Адекватное распределение ролей в коммуникациях.
Данное исследование показало, что Компания ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» имеет достаточно перспективные направления развития: это и своевременное реагирование в принятии решений и имеющиеся возможности для увеличения продаж путем стимулирования сбыта с помощью акций совместного брендинга.
ГЛАВА III. Рекомендации по повышению эффективности и возможных направлений по совершенствованию программ совместного брендинга производителя и ритейлера
3.1. Расчет экономической эффективности разработанной программы совместного брендинга производителя и ритейлера
Правильность размещения рекламы и управления рекламной кампанией определяется их эффективностью. Однако фундаментальных исследований по оценке эффективности рекламы крайне мало. Рекламодатели должны стремиться измерить рекламный «коммуникативный эффект» — т. е. потенциальное воздействие рекламы на уровень осведомленности и предпочтений потребителей, их знаний о товаре или марке. Желательно также определить результаты влияния рекламы на уровень сбыта.
В общем виде сформулируем основные принципы, определяющие экономическую оценку мероприятий по ко-брендингу:
- Эффективность ко-брендинговых мероприятий необходимо оценивать непрерывно, так как капиталовложения в них представляют собой инвестиции в развитие крупного бизнеса;
- Анализ необходимо проводить до и после реализации мероприятий;
- Результативность вложений в ко-брендинг должна определяться повышением эффективности деятельности компании за счет использования возможностей совместного бренда;
- Важность четкого обоснования эффектов, которых необходимо достигнуть после реализации инновационных ко-маркетинговых мероприятий.
Приведем перечень ожидаемых событий в результате реализации мероприятий по ко-брендингу в компании ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»:
— снижение потерь за счет регламентации процессов;
— экономия на разработке ко-бренда;
— сокращение затрат на информацию о рынке.
Исследование коммуникативного эффекта направлено на определение эффективности воздействия рекламы на потребителя. Это исследование называется «апробацией текстовой части рекламы» и может быть проведено как до размещения рекламного объявления (предварительное тестирование), так и после его публикации или трансляции (пострекламное тестирование).
Эффективность психологического воздействия акции на потребителя можно определить путем наблюдений, экспериментов, опросов.
В ходе совместного брендинга с ритейлерами отследить эффективность проведенных акций достаточно просто и не требует дополнительных усилий, так как торговые сети предоставляют информацию о продажах в период проведения акции. Рассмотрим это на следующих примерах:
С целью увеличения продаж одного вида упаковки, была разработана акция с использованием акционных упаковок.
Акционныеупаковки (Bonus Packs and merchandise packs)
Акционная или промоупаковка — это специальная упаковка, содержащая дополнительный товар (бонус) к стандартной упаковке продукта, часто без повышения цены за продукт.
Чтобы быть привлекательным для конечного покупателя предполагаемая стоимость «бонусного» продукта составила 30% от цены стандартной упаковки.
Промо упаковка представляла из себя спайку стандартного продукта емкостью 1 литр с бонусным продуктом, Fresh- завтраками.
Данная акция была проведена в сети магазинов «Перекресток».
Были организованы витрины, где одновременно располагались упаковки с напитком Кока-Кола и завтраками быстрого приготовления Фреш. По данным «Перекрестка » увеличение продаж напитка составило 15%.
Ниже представлена статистика проведенных промо-акций.
Социально-демографический портрет участников акций:
Был определен возраст клиентов. Результаты отмечены в диаграмме.
Большинство участников акции возраста 23-50 лет.
Уровень достатка участников акции.
Так в ресторанах торговой сети «Глобус» проведена программа активации.
Программа проходила в течение года. В это время прошли различные КОМБО (предложение недели, предложение месяца).
Например, к праздникам 14 февраля, 8 марта, дню защиты детей была проведена акция со следующей механикой:
Купи 2 стакана Сoca-cola и пр. 0.5 и получи купон на третий бесплатный стакан
Купи 2 КОМБО обеда ( блюдо от клиента)+ Coca-cola 0.5 или 0.8 и получи билеты в кино
Цель данной программы:
- Увеличить время пребывания в торговом комплексе, сделать комфортным процесс покупок
- Увеличить объем продаж
- Повысить лояльность потребителей
- Увеличить вероятность повторного посещения торгового комплекса
Преимущество программы повышения лояльности:
- Выгодная цена
- Уникальная комбинация
- Увеличение скорости обслуживания
- Увеличение оборота за счет повышения вероятности импульсных покупок
Экономический эффект от проведения данной акции:
- Произошло увеличение среднего чека ТК за счет увеличения времени пребывания покупателя в магазине;
- Появилась дополнительная прибыль от реализации продукции производства «Globus»;
- Появилась дополнительная прибыль от реализации напитков в разлив.
В связи с тем, что примерно 88% покупателей покупают еду вместе с напитком, для использования выгодного предложения:
— Удовлетворения потребностей покупателя
— Возможности увеличить сумму среднего чека
— Увеличения продаж блюд Зоны Кулинарии и готовых предложений в Зоне Кафе
В целях увеличения времени пребывания покупателя в торговом зале с целью увеличения суммы покупок (среднего чека), было создано предложение по оформлению зоны кулинарии гипермаркетов сети «Ашан».
Для этого были разработаны предложения комфортного пребывания покупателей в зоне (отдых покупателя), интересные предложения по очень интересным ценам(экономия покупателя), проведение акций с подарками (выгода и интерес покупателя).
Оформление зоны кулинарии было доверено Coca-Cola (см. Приложение 6) так как:
Coca-Cola – самый узнаваемый бренд в мире
Лидер фастфуда MacDolnalds выбирает Coca-Cola
Колоссальные возможности (разработка эксклюзивного дизайна, оборудования под потребности клиента) –отдых покупателя
Гибкие и интересные предложения комбообедов по интересной цене (горячие предложения в период праздников!) – экономия покупателя
Огромные возможности проведения различных акций (с подарками, ценовыми скидками) с учетом потребностей клиента – выгода и интерес покупателя.
Были разработаны следующие комбо предложения по выгодной цене.
- Самые популярные предложения + CocaCola
- Новинка + CocaCola
- Специальные ценовые предложения в период праздников, знаковых для клиента дат.
Также были проведены акции с дополнительной для покупателя выгодой.
— Подарок за покупку (Buy and get)
Например: Купи 2 комбо обеда (предложение клиента + Coca Cola) и получи приятный сюрприз (билеты на каток, в кино и прочее)
— Подарок за покупку (Collect and get)
Например: Купи комбо обед, получи карту акции и наклейку, собери наклейки на определенное количество баллов и получи соответствующий приз (фартук, скатерть и прочее)
Призы подбирались с учетом сезона проведения акции и пожелания клиента)
Результатом акций стало:
— Увеличение объема продаж за счет импульсных покупок
— Лояльность покупателей
— Повторные продажи
— Продажи отдела «Кулинария» после оформления зоны и старта продаж напитков СС возросли на 37%*.
Кока-кола регулярно использует механику кросс-промо с целью поддержки стратегических инициатив.
Так были проведены следующие кросс-промо:
Coca-Cola + попкорн
Coca-Cola + Estrella
Coca-Cola + пицца
Coca-Cola + DVD (Sony)
Далее рассмотрим кросс-промо Кока-кола + Сникерс
Для Кока-кола и Марс целью стало увеличение объема продаж , увеличение частоты покупок.
Каждый нес свои затраты.
Акция проходила в Москве.
Механика предложения заключалась в следующем: Купи Coca-Cola 0, 5 + SNICKERS по специальной цене.
Размещение в магазине:
- размещение набора Coca-Cola 0, 5 + SNICKERS на промо-торце
- размещение плаката над промо-торцом и снаружи магазина.
Далее рассмотрим совместную акцию Кока-кола и Тук.
Для кока-колы целью стала поддержка стратегической инициативы – «Coca-Cola с едой». Для Kraft цель была следующей: использование более сильного бренда , его целевой аудитории для наращивания своей базы.
Кока-кола взяла на себя 50% затрат на изготовление и размещение РОS материалов. Обязанностями Kraft стали следующие:
- Согласование акции с сетью Седьмой Континент
- Информирование персонала сети об акции и условиях ее проведения.
- Предоставление бесплатного сэмплинга для акции
- 100% оплата чековой программы в сети Седьмой Континент
- 50% затрат на изготовление и размещение РОS материалов
Местом проведения стала вся сеть магазинов Седьмой континент. В магазинах для этого было организовано:
- размещение шелфстопперов в секции напитки
- воблеры формата А5 в холодильниках с коммуникацией акции
- размещение плакатов с анонсом акции в категории или на входе в магазин.
По акциям увеличение продаж в объеме показал следующие результаты.
Кока-кола – 16%
Кока-кола лайт – 27%
Фанта – 17%
Спрайт – 23%
В среднем прирост продаж в объеме составил 20%.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф