Заявка на расчет
Меню Услуги

Разработка предложений по повышению эффективности формирования и использования денежных потоков компании ООО «Агрофирма Манчажская». Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЕ, ПОВЫШАЮЩЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1. Перспективы управления денежными потоками на предприятии ООО «Агрофирма Манчажская»

На данном предприятии очень низкая чистая прибыль и низкая рентабельность продаж, согласно по формуле 19:

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

где Пп – размер прибыли от продаж, тыс. руб.

Рентабельность продаж на предприятии отрицательна, то есть предприятие терпит убытки, себестоимость превышает выручку предприятия. Поэтому данное предприятие не в состоянии покрыть все свои убытки. Тем не менее, отрицательное значение данного показателя в 2013 году уменьшается по сравнению с 2012 годом. Рентабельность продаж показывает, что в 2013 году данный показатель увеличился по сравнения с 2012 годом — это положительный фактор для финансового положения предприятия, так как он показывает, что прибыльность предприятия в целом увеличилась.

Следовательно, данному предприятию надо работать над повышением рентабельности продаж.

Так как чистой прибыли не хватает для покрытия своих собственных затрат, то для реализации нового проекта необходимо будет брать кредит в банке.

Перспективой для данного предприятия будет служить открытие нового цеха по производству мясных полуфабрикатных изделий или же открытие цеха по производству колбасных изделий. Еще одной перспективой для повышения рентабельности продаж и повышения чистой прибыли служит снижение себестоимости продукции (рисунок 14).

Рисунок 14 — Альтернативы развития предприятия.

Альтернатива по снижению себестоимости продукции не подходит, так как снижение себестоимости произойдет за счет потери качества продукции: замена натуральных ингредиентов на химические. Это противоречит принципам данного предприятия, так как предприятие дорожит качеством своей продукции.

Открытие цеха по производству мясных полуфабрикатов — хорошая перспектива, но рынок и так насыщен полуфабрикатами и неизвестно, как данная продукция приживется на рынке.

Альтернативным вариантом для реализации проекта на предприятии можно было бы рассмотреть взятие оборудование в лизинг. Так как в лизинге есть свои преимущества. В случае если данное мероприятие не пойдет предприятие может отдать данное оборудование обратно и при этом понести меньшие затраты. Нежели при покупке оборудование сразу.

Не смотря на то, при формировании лизинговых платежей фирма лизингодатель включит уже заложенные проценты за кредит при покупке оборудование.

То есть это свидетельствует о том, что по общей сумме затраченных на выплату лизинга предприятие на выиграет. Так как в лизинговый платеж уже войдет и стоимость оборудование, и проценты за кредит, и вознаграждение лизингодателю.

Единственное, в чем сможет выиграть инвестор при использовании лизинга, это распределенные выплаты по годам. Можно договор аренды растянуть на большее количество лет, и тем самым уменьшить выплаты по месяцам.

Но при взятии оборудование в аренду у предприятия не будет дальше средств для того, чтобы реализовать проект, так как предприятие сильно убыточное.

Остается самая перспективная альтернатива — производство новых колбасных изделий из своего собственного сырья.

Данная альтернатива является более перспективной, так как предприятие будет производить новый продукт: новые виды колбасных изделий, у которых есть шанс прижиться на рынке.

3.2. Мероприятие, повышающее эффективность предприятия

На предприятии планируется техническое перевооружение, которое будет заключаться в замене одного из основных элементов средств труда – куттера. Куттер – машина для тонкого или структурного измельчения мяса и приготовления фарша при производстве полукопчёных, варёно-копченых, варёных, сырокопчёных, ливерных колбас, сарделек, сосисок, паштетов из рыбы, птицы и мяса.

На станине куттера укреплена вращающаяся чаша и вал с несколькими парами специальных куттерных ножей, вращающимися в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения чаши, при помощи которых производится измельчение и перемешивание ингредиентов фарша. Современные куттеры имеют закрывающуюся крышку и систему создания вакуума для удаления из фарша воздуха. Они оснащены устройствами и приборами для механической загрузки и выгрузки мяса, дозирования воды и рассола, для контроля за продолжительностью и качеством измельчения, числом оборотов ножевого вала и чаши, агрегатами и устройствами для поддержания заданной температуры в чаше.

В настоящее время в процессе производства используется куттер Л5-ФК1Н. Данная модель является устаревшей, поэтому в данном проекте предлагается покупка и установка более модернизированной модели куттера Л5-ФКН (рисунок 15).

Длительность процесса обработки фарша в куттере в значительной степени зависит от сорта мяса, степени его предварительного измельчения, коэффициента загрузки чаши, расстояния между крайними ножами и чашей (минимальное 2 мм), числа ножей и частоты их вращения.

Рисунок 15 — Кинематическая схема куттера Л5-ФКН:
1 — электродвигатели; 2 — клиноременные передачи; 3 — редукторы; 4 — чаша; 5 — тарелка выгружателя; 6 — ножевая головка; 7 — ножевой вал.

Куттер Л5-ФК1Н по конструкции аналогичен куттеру Л5-ФКН, но отличается основными техническими параметрами (таблица 3).

Таблица 3 — Техническая характеристика куттеров Л5-ФКН и Л5-ФК1Н

ПАРАМЕТРЫ Л5-ФКН Л5-ФК1Н
Производительность, кг/ч до 2000 до 1000
Вместимость чаши, л 250 120
Коэффициент загрузки чаши 0,6 0,6
Количество серповидных ножей 6,9 или 12 6
Мощность электродвигателей, кВт 57 19,9
Габаритные размеры, м 2,22´1,76´1,23 1,82´1,41´1,16
Масса, кг 2320 1300

 

По данным таблицы видно, что производительность нового куттера в два раза превышает производительность старого, что достигается наличием более мощного двигателя и более вместительной чаши. При видимых преимуществах единственным минусом нового куттера являются его габаритные размеры. Однако, не потребуется нового помещения для его установки, так как занимаемая им площадь увеличится всего на 1,5 кв.м.

В соответствии с внедряемым мероприятиям отделом маркетинга разработаны стратегии для всех сегментов рынка комбината, основанные на увеличении доли продаж, в связи с ростом производства на предприятии.

Срок реализации внедряемого проекта 3 года. Рыночная цена покупаемого куттера составляет 1 200 000 рублей (срок полезного использования 10 лет).

Так как у предприятия нет собственных оборотных средств, для приобретения нового оборудования предполагается взять кредит в банке на сумму 6 000 000 тыс. руб. под 20% годовых, сроком на три года, выплату процентов по которому необходимо начать уже в первом году реализации проекта.

Покупаемое оборудование является высоко автоматизированным, то для его эксплуатации не потребуется привлечение дополнительных работников, поэтому численность промышленного производственного персонала останется неизменной в процессе внедрения рассматриваемого мероприятия.

Сроки реализации внедряемого мероприятия можно представить в виде календарного плана (таблица 4).

Таблица 4 — Календарный план

Этап работы 2-ое п.е. 2015г. 2016 год 2017 год 2018 год
Привлечение заемных средств (кредит банка)        
Покупка и установка оборудования        
Подготовка производства        
Затраты на увеличение оборотных средств        
Производство продукции        

 

Производственная программа определяет необходимый объем производства продукции в плановом периоде, соответствующий по номенклатуре ассортименту и качеству требованиям плана продаж.

Производственная программа предприятия формируется с целью обеспечения выполнения плана продаж в конкретном периоде, с учетом имеющихся производственных возможностей. Таким образом, с учетом внедряемого мероприятия на предприятии производственная программа наращивания объемов производства представлена в таблице 5.

Таблица 5 — Производственная программа на планируемый период, тонн

№ п/п Наименование ассортиментной группы 2016 год 2017 год 2018 год
1 Деликатесы и ветчины 542 566 595
2 Сырокопченые колбасы 133 139 146
3 Варено-копченые колбасы 405 423 444
4 Полукопченые колбасы 920 961 1009
5 Вареные колбасы в/с 1370 1432 1503
6 Сосиски 1275 1332 1399
7 Вареные колбасы 1,2 с 704 736 772
8 Вареные колбасы б/с 325 340 357
9 Нефондовые 335 350 368

 

В соответствии с планируемым объемом производства можно рассчитать плановый объем продаж основных ассортиментных групп продукции (таблица 6).

Таблица 6 — Планируемый объем продаж, тыс. руб.

Наименование ассортиментной группы 2016 год 2017 год 2018 год
Объем выпуска, тонн Цена за кг Объем продаж, тыс.руб. Объем выпуска, тонн Цена за кг Объем продаж, тыс.руб. Объем выпуска, тонн Цена за кг Объем продаж, тыс.руб.
Деликатесы и ветчины 542 138 74796 566 149 84653 595 157 93330
Сырокопченые колбасы 133 181 24073 139 197 27402 146 207 30211
Варено-копченые колбасы 405 129 52245 423 142 60115 444 149 66277
Полукопченые колбасы 920 74 68080 961 78 75412 1009 82 83142
Вареные колбасы в/с 1370 102 139740 1432 108 154790 1503 114 170656
Сосиски 1275 82 104550 1332 87 115810 1399 91 127681
Вареные колбасы 1,2 с 704 63 44352 736 67 49129 772 70 54164
Вареные колбасы б/с 325 55 17875 340 58 19800 357 61 21830
Нефондовые 335 42 14070 350 45 15585 368 47 17183
Итого:     539781     602696     664473

 

Внедряемое мероприятие предполагает покупку нового оборудования, поэтому произойдут изменения в составе и структуре основных производственных фондов. Эти изменения показаны в таблице 7.

Таблица 7 — Потребность в основных фондах

Основные фонды Действующие ОФ 2016 год 2017 год 2018 год
Потребность в ОФ Прирост ОФ Потребность в ОФ Прирост ОФ Потребность в ОФ Прирост ОФ
Здания и сооружения 28484 28484 28484 28484
Машины и оборудование 28300 29500 1200 29500 29500
Транспортные средства 4457 4457 4457 4457
Прочие 6323 6323 6323 6323
Итого: 67564 68764 1200 68764 68764

 

Следует отметить, что в отчетном году стоимость машин и оборудования необходимо уменьшить на сумму выбывшего куттера, поэтому данная строка таблицы будет различаться с соответствующей ей строкой баланса на величину ликвидационной стоимости выводимого оборудования. Необходимо также определить потребность предприятия в приросте оборотных средств (в первую очередь потребность в материальных запасах). Для этого необходимо определить величину текущего и страхового запаса. Данные для расчетов приведены в таблице 8.

Таблица 8 — Потребность в материальных ресурсах, тыс. руб.

Показатель 2016 год 2017 год 2018 год
1. Сырье 463 820 512 521 564 285
1.1 Свинина 153 135 169 214 186 305
1.2 Говядина 226 292 250 053 275 308
1.3 Шпик 64 358 71 115 78 298
1.4 Соль и пряности 2 583 2 854 3 143
1.5. Прочее сырье 17 451 19 284 21 231
2. Топливо и энергия 10 315 11 398 12 549
3. Комплектующие изделия 7 416 8 195 9 023
Итого: 481 551 532 114 585 857

 

Рассчитаем сумму текущего запаса материальных ресурсов по формуле 20:

Сумма страхового запаса рассчитывается как ½ от суммы текущего запаса, так как величина потребности в приросте оборотных средств равна сумме текущего и страхового запасов, то его можно рассчитать по формуле 21:

ΔОбС1год = 1,5 * 2932,32 = 4398,48 тыс.руб.

Произведем расчет фонда оплаты труда для осуществления проекта (таблица 9).

Основываясь на проведенных расчетах, определим годовые издержки на весь выпуск продукции в планируемом периоде (таблица 10).

Риск – это возможность возникновения неблагоприятных ситуаций в ходе реализации планов и выполнения бюджетов предприятия.

Таблица 9 — Потребность в персонале и заработной плате

Наименование категорий Потребность в персонале, чел 2016 год 2017 год 2018 год
Средняя зарплата, руб. Фонд оплаты труда за год, т.р. Средняя зарплата, руб. Фонд оплаты труда за год, т.р. Средняя зарплата, руб. Фонд оплаты труда за год, т.р.
Рабочие 45 15634.66 8442,72 16509.33 8915,04 18450 9963
Служащие 40 20105.5 9650,64 21468.25 10304,76 22831.25 10959
Итого: 85 Х 18093 Х 19220   20922

 

Таблица 10 — Полные годовые издержки на продукцию

Статьи издержек 2016 год 2017 год 2018 год
1.Сырье и материалы 463 820 512 521 564 285
2. Топливо и энергия 10 315 11 398 12 549
3. Израсходованные запчасти 7 416 8 195 9 023
4. Ремонт, техобслуживание 3 622 3 970 4 387
5. Производственное, вспомогательное и сервисное обслуживание 1 251 1 371 1 515
6. Оплата труда 18093 19220 20922
7. Отчисления на социальные нужды 6441 6842 7448
8. Общезаводские накладные расходы 10 770 11 804 13 043
Заводские издержки 521728 575321 633172
9. Амортизация 3266 3266 3266
10. Издержки финансирования (проценты, лизинговые платежи) 1287 865 442
Производственные издержки 525114 578719 636584
11.Маркетинговые издержки 3469 3634 3705
12. Внепроизводственные расходы 10 046 11 011 12 167
Полные издержки 539796 594097 652752

 

При решении вопросов финансирования проекта учет рисков – одно из наиболее важных условий эффективности его выполнения, необходимое для решения двух основных задач:

— обеспечение потока инвестиций для планомерного выполнения проекта;

— снижение капитальных затрат и риска проекта за счет оптимальной структуры инвестиций и получения налоговых преимуществ.

План финансирования проекта должен учесть следующие виды рисков:

— нежизнеспособности проекта;

— налоговый;

— неуплаты задолженностей;

— не завершения строительства.

Риск нежизнеспособности проекта должен быть гарантирован тем, что предполагаемые доходы будут достаточными для покрытия затрат, выплаты задолженностей и обеспечения окупаемости любых по размеру капитальных вложений (таблица 11).

Таблица 11 – Учет рисков

Простые риски Группа приоритетов Вероятность наступления
Потеря доли рынка, вследствие повышения лояльности потребителей к продукции конкурентов Наибольший приоритет 0,5
Выход из строя ОПФ, из-за высокого коэффициента износа Средний приоритет 0,7
Получение предписаний от экологических служб из-за низкой степени очистки отходов производства 0,3
Неплатежеспособность основных дебиторов Минимальный приоритет 0,5

 

Первый приоритет весомее последнего в шесть раз. Определим вес группы с наименьшим приоритетом по формуле 22:

где к – количество групп,

f – во сколько раз первый приоритет весомее последнего.

Определим веса остальных групп по формуле:

Вес простого риска, входящего в группу, будет рассчитываться как отношение веса группы к числу простых рисков в группе. В нашем случае в каждой группе по два простых риска, поэтому вес простого риска будет в два раза меньше веса соответствующей группы. На основании этих расчетов запишем веса простых рисков в таблицу 12, в которой также определим бальную оценку по всем рискам проекта.

Расчет бальной оценки по всем рискам свидетельствует о том, что вероятность наступления риска маловероятно. Однако, такая возможность не исключается, так как полученная величина превышает 0,5 (когда мала вероятность наступления риска), но еще далека от 0,75, когда с уверенностью можно было бы говорить о вероятности наступления риска.

Страхование риска — это передача ответственности за определенные риски страховой компании. Так, при глубокой реконструкции крупного промышленного предприятия могут быть использованы два основных способа страхования:

  • имущественное;
  • от несчастных случаев.

Таблица 12 – Веса простых рисков

Простые риски (Si) Группа приоритетов (Qi) Вероятность наступления (Рi) Wi Wi*Pi
Потеря доли рынка, вследствие повышения лояльности потребителей к продукции конкурентов Наибольший приоритет 0,5 0,285 0,1425
Выход из строя ОПФ, из-за высокого коэффициента износа Средний приоритет 0,7 0,167 0,1169
Получение предписаний от экологических служб из-за низкой степени очистки отходов производства 0,3 0,167 0,0501
Неплатежеспособность основных дебиторов Минимальный приоритет 0,5 0,048 0,024
Итого: 1 0,5474

 

Имущественное страхование — страхование риска исполнителя реконструкции, морских грузов и собственности подрядчика, стандартного или нестандартного оборудования, технологического оснащения.

В зависимости от страховых рисков, договоры страхования рисков исполнителя реконструкции (например, подрядным способом) могут быть трех типов.

Стандартный договор страхования от пожара служит защитой от прямых материальных потерь или повреждений, указанных в договоре собственности. Расширенный договор страхования от пожара содержит стандартный договор страхования от пожара и одно (или несколько) специфическое дополнение, учитывающее потребности конкретного страхователя. В такое дополнение могут быть включены риски от урагана, града, взрыва, гражданских волнений.

Страхование от всех видов рисков учитывает в договоре определенные потребности подрядчика, допускает предоставление ему более широкого спектра услуг, гарантирует страхование имущества от всех рисков материальных потерь, кроме нестрахуемого, оговариваемого в договоре.

Договор страхования охватывает все стадии незавершенного строительства производства, материальные ресурсы, основное, вспомогательное и транспортное оборудование, в том числе арендуемое, а также результаты труда. В таком страховании заинтересованы, прежде всего, заказчики. Иногда они требуют от подрядчика и субподрядчика проводить страхование с целью уменьшения риска потерь, вызванных нарушением графиков строительно-монтажных работ, вследствие выхода из строя различного вида оборудования.

Страхование морских грузов проводится с целью защиты от материальных потерь или повреждений любых перевозимых по морю, рекам или воздушным транспортом грузов. Страхование охватывает все риски, включая войну, забастовки.

Страхование стандартного и нестандартного оборудования технологического оснащения, являющихся собственностью подрядчика, широко используется подрядчиками и субподрядчиками. Эта форма распространяется и на арендуемое или взятое по лизингу оборудование.

Страхование от несчастных случаев предполагает страхование общей гражданской и персональной ответственности.

Страхование общей гражданской ответственности — форма страхования от несчастных случаев, направленная на защиту генерального подрядчика, если в результате его деятельности «третья сторона» (например, работник) потерпит телесное повреждение, личный ущерб или повреждение имущества.

Страхование персональной ответственности проводят только в том случае, когда генеральный подрядчик несет ответственность за подготовку архитектурного или технического проекта, управление проектом, оказание других профессиональных услуг по проекту.

Одним из распространенных и надежных методов снижения риска является самострахование, которое осуществляется посредством создания на предприятии специальных резервных фондов (страховых запасов). Самострахование целесообразно в случаях, когда:

— стоимость страхуемого имущества относительно невелика по сравнению с имущественными и финансовыми параметрами всего бизнеса;

— вероятность убытков чрезвычайно мала;

— фирма владеет большим количеством однотипного имущества.

Самострахование используется, например, транснациональными нефтяными компаниями, владеющими несколькими сотнями танкеров, когда потеря одного из них почти не отразится на их общем благополучии.

Финансовый план предприятия обобщает все предыдущие разделы в стоимостном выражении. В нем должны быть отражены данные об объемах продаж и общей прибыли, инвестиций, использовании собственных и заемных средств, с указанием источников и сроков погашения задолженности, потоки денежных средств, период окупаемости вложений, издержки производства и реализации.

Цель составления финансового плана состоит в увязке доходов с необходимыми расходами. При превышении доходов над расходами сумма превышения направляется в резервный фонд. При превышении расходов над доходами определяется сумма недостатка финансовых средств. Эти дополнительные финансовые средства могут быть получены за счет выпуска ценных бумаг, полученных кредитов, займов и т.д.

Для осуществления проекта необходимо взять кредит. График возврата кредита и выплаты процентов представлен в таблице 13. Основная сумма кредита выплачивается равными долями в течение трех лет.

Таблица 13 — Операции с кредитом

  Год реализации проекта Итого:
2-ое п.е. 2015 2016 год 2017 год 2018 год
Сумма кредита, т.р. 6000 6000
Возврат кредита, т.р. 2000 2000 2000 6000
Сумма процентов за кредит,т.р. 1200 800 400 2400

 

Рассчитаем денежные потоки для финансового планирования (разделив денежные операции на притоки и оттоки). Для этого составим таблицу 14.

Коэффициенты дисконтирования рассчитаем, приняв ставку дисконтирования равную 19% по формуле 23:

Дt = 1 / (1 + r)t

Рассчитаем внутреннюю норму доходности по формуле 24:

где r1 и r2 – нижняя и верхняя ставки дисконтирования соответственно. Примем за нижнюю ставку 19%, при этом коэффициенте NPV>0 , а за верхнюю границу 120%, при этом NPV=-1252<0 (таблица 15).

Тогда внутренняя норма доходности составит по формуле 25:

Так как IRR=109,66%>r =19% можно сказать, что по данному показателю проект эффективен.

Таблица 14 — Денежные потоки по трем видам деятельности

Денежный поток Год реализации проекта
2-ое п.е. 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
1. Инвестиционная деятельность -5898      
1.1. Покупка оборудования 1200      
1.2. Подготовка производства 300      
1.3. Прирост оборотных средств 4398      
2. Операционная деятельность 0 3251 9801 12174
2.1. Доход от продаж   539781 602696 664473
2.2. Себестоимость   539796 594097 652752
2.2.1. Амортизация   3266 3266 3266
2.3. Прибыль от продаж   -15 8599 11721
2.4. Налог на прибыль     2064 2813
2.5. Чистая прибыль   -15 6535 8908
3. Финансовая деятельность 6000 -2000 -2000 -2000
3.1. Кредит 6000      
3.2. Возврат кредита   2000 2000 2000
4. Сальдо денежных потоков 102 1251 7801 10174
5. Сальдо нарастающим итогом 102 1353 9154 19328
6. Поток реальных денег -5898 3251 9801 12174
7. Коэффициент дисконтирования (19%) 1 0,840336 0,706165 0,593416
8. Дисконтированный поток -5898 2732 6921 7224
9. NPV -5898 -3166 3755 10979

 

Таблица 15 – расчет IRR

Чистый денежный поток (ЧДП) -5898 3251 9801 12174
Ставка дисконтирования (120%) 1 0,454545 0,206612 0,09391
ДЧДП -5898 1477,73 2025,00 1143,26
ДЧДП нарастающим итогом -5898 -4420,27 -2395,27 -1252,01

 

Вычислим индекс рентабельности на основе дисконтированных денежных потоков по формуле 26:

Так как PI=2,86>1 , то по правилу принятия решения можно сделать вывод об эффективности проекта.

Определим период возврата инвестиций по формуле 27:

где tх— количество лет с отрицательным эффектом в дисконтированном денежном потоке нарастающим итогом;

NPVt — NPV имеющее отрицательный эффект в году tx;

ДДПt+1 — дисконтированный денежный поток с положительным эффектом в году (t+1).

Определим период окупаемости проекта по формуле 28:

Ток = Твоз — Тин

Ток =2,46-1=1,46 год.

Построим финансовый профиль проекта, изобразив на нем обобщающие результирующие показатели проекта (рисунок 16).

На основе полученных результатов можно сделать следующие выводы о целесообразности инвестиционного проекта:

— интегральный экономический эффект положительный (NPV=10979 тыс. руб.);

— норма доходности превышает принятый коэффициент дисконтирования (109,66 % > 19 %);

— индекс рентабельности на уровне 2,86;

— период возврата капитальных вложений 2,46 года (срок окупаемости 1,46 год.)

Таким образом, по результатам всех вычисленных динамических показателей можно сделать вывод об эффективности внедряемого проекта.

Рентабельность продаж на данном предприятии отрицательна, то есть предприятие терпит убытки, себестоимость превышает выручку предприятия. Поэтому данное предприятие не в состоянии покрыть все свои убытки, но, тем не менее, отрицательное значение данного показателя в 2013 году уменьшается по сравнению с 2012 годом. Рентабельность продаж показывает, что в 2013 году данный показатель увеличился по сравнения с 2012 годом. Это положительный фактор для финансового положения предприятия, так как он показывает, что прибыльность предприятия в целом увеличилась.

Следовательно, предприятию надо работать над повышением рентабельности продаж.

Рисунок 16 — Финансовый профиль проекта

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Управление финансовыми потоками предприятия является управлением совокупностью бизнес-процессов, определяющих его финансово-хозяйственную деятельность, и включающим определение остатков, запасов и движения финансовых, трудовых, материальных и информационных ресурсов, разработку схем взаимодействия с контрагентами. По своей сути такое управление является управлением результатами деятельности предприятия (целевыми функциями), к которым относятся прибыль, рентабельность, привлеченный капитал и денежные потоки, возникающие при осуществлении предприятием текущей, финансовой и инвестиционной деятельности. Поэтому управление финансовыми потоками является управлением прибылью, рентабельностью, привлеченным капиталом и генерируемыми денежными потоками в прогнозном и продленном периоде в условиях неравновесной экономической среды.

Использование прогнозирования и финансового планирования для целей управления финансовыми потоками предприятия позволяет выработать стратегию развития предприятия и тактику действий финансовых менеджеров при осуществлении заготовительной, производственной, сбытовой и финансовой деятельности.

Основной целью данной работы было рассмотрение управления денежными потоками компании ООО Агрофирма Манчажская».

Основные задачи, поставленные в дипломной работе, были достигнуты.

В ходе данных исследований выяснено, что, согласно показателям, характеризующим финансовую устойчивость предприятия в аспекте обеспеченности собственными средствами, можно сделать твердый вывод о том, что предприятие испытывает проблемы, связанные с нехваткой собственных средств. Коэффициенты автономии, самофинансирования и задолженности имеют огромные отклонения от нормативов, следовательно, предприятия на данный момент практически лишено какой-либо финансовой устойчивости. Проведя экономический анализ ООО «Агрофирма Манчажская», был сделан вывод о падении ликвидности и утрате платежеспособности, а также проблем с невысокой рентабельностью предприятия. Исходя, из вышесказанного, можно сделать вывод, что в отчетном периоде эффективность основной деятельности предприятия снижалась. Положительным фактором является лишь то, что динамика изменения этих коэффициентов хоть и медленно, но изменяется в правильном направлении. По данной динамике можно предположить, что в 2014 году данное предприятие обретет финансовую независимость. То есть собственные средства будут превышать заемные. И, следовательно, финансовый риск на данном предприятии уменьшится.

В третьей главе автором дипломной работы предложено работать над повышением рентабельности продаж, то есть приобрести новое оборудования в цех по производству мясных изделий. Предложение является эффективным, так как новое оборудование является высоко автоматизированным и позволит расширить ассортимент мясной продукции, не привлекая дополнительных работников. Для осуществления проекта необходимо взять кредит. Основная сумма кредита выплачивается равными долями в течение трех лет. Были рассчитаны денежные потоки для финансового планирования. На основе полученных результатов сделаны выводы о целесообразности инвестиционного проекта: предприятие получит прибыль 10979 тыс. руб.; улучшит основные финансовые показатели за счет снижения расходов предприятия; увеличит выручку от реализации продукции.

Данные выводы позволяют говорить о том, что цель улучшения финансового состояния ООО «Агрофирма Манчажская» при реализации предлагаемых мероприятий достигнута.

 

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Приказ ФСФО РФ от 23 января 2010 г. № 16 «Об утверждении Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций» / СПС Консультант Плюс.
  2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.10 г. № 129-ФЗ./ СПС Консультант Плюс.
  3. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99): приказ Минфина РФ от 06.07.1999г. № 43н. (в ред. Приказов Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н, от 08.11.2010 N 142н) / СПС Консультант Плюс.
  4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы// Учебно-методическое пособие. М.М. Алексеева.-М.// Финансы и статистика, 2012.
  5. Алиев, М.Ю. Залог успеха предприятия // Финансовый менеджмент, 2011, № 6, с. 12.
  6. Анискин Ю.П. Планирование и контроллинг// Учебник / Ю.П. Анискин. — М.: Омега-Л, 2010.
  7. Апальков А.И. Экономика организации (предприятия): Практикум / А.И. Апальков, Г.Н. Добрин, А.Е. Карлик; Под общ. ред. проф. А.Е. Карлика. — М.: ИНФРА — М, 2009.
  8. Бахрамова С.В. Финансовый менеджмент предприятия/ С.В. Бахрамов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 720 с.
  9. Башнев О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Башнев ,И. Наумов. — М.: Гардарики, 2011.
  10. Беркутов О.И. Экономика предприятия: Курс лекций / О.И. Беркутов, К. Скляренко. — М.: ИНФРА-М, 2010.
  11. Бойкова, В. И. Финансовый анализ: основы теории и практики / В. И. Бойкова. – М.: КНОРУС, 2010. – 672 с.
  12. Болычев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учеб, пособие / Н.Л. Болычев. — М.: ИНФРА-М, 2012.
  13. Болыхин А.И. Планирование на предприятии: Учеб.: В 2 ч./ А.И. Болыхин. — Минск: Новое знание, 2013.
  14. Бибиков О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Бибиков И. Наумов. — М.: Гардарики, 2011.
  15. Волков О.И. Экономика предприятия: Курс лекций / О.И. Волков, К. Скляренко. — М.: ИНФРА-М, 2010.
  16. Волымов Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учеб, пособие / Н.Л. Волымов. — М.: ИНФРА-М, 2012.
  17. Волынков А.И. Планирование на предприятии: Учеб.: В 2 ч./ А.И. Волынков. — Минск: Новое знание, 2013.
  18. Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., Яковлева Н.Г. Менеджмент фирмы учебное пособие /Серия «Учебники, учебное пособия» — Ростов н/Д: «Феникс» 2010 – 448с
  19. Дарицкий Б.Н., Чумак В.Г., Яковлева Н.Г. Менеджмент фирмы учебное пособие /Серия «Учебники, учебное пособия» — Ростов н/Д: «Феникс» 2010 – 448с
  20. Демьянов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. Стратегическое управление: Учебник/ Под ред. А.Я. Демьянов. – М.: ИНФРА – М, 2011. – 524 с.
  21. Дьяченко Л.И. Конкурентные стратегии: Курс лекций / Л.И. Дьяченко; Под ред. Ю.П. Анискина. – М.: Омега –Л, 2013 -264с.
  22. Душенков Б.Н., Савицков В.Г., Яковлева Н.Г. Менеджмент фирмы учебное пособие /Серия «Учебники, учебное пособия» — Ростов н/Д: «Феникс» 2010 – 448с
  23. Дыркин А.Я., Сазонов И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. Стратегическое управление: Учебник/ Под ред. А.Я. Дыркин. – М.: ИНФРА – М, 2011. – 524 с.
  24. Иванов, К.В. Значение финансового анализа на предприятии/ К.В.Иванов // Финансы и статистика – 2011. – № 21 – С.12.
  25. 17 Кирилов, М.А. Финансовые результаты предприятия/М.А. Кирилов //Финансы – 2012. — № 7 – с.11.
  26. Иваницкий Л.И. Конкурентные стратегии: Курс лекций / Л.И. Иваницкий; Под ред. Ю.П. Анискина. – М.: Омега –Л, 2013 -264с.
  27. Ильюшкин Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учеб, пособие / Н.Л. Ильюшкин. — М.: ИНФРА-М, 2012.
  28. Имушкин А.И. Планирование на предприятии: Учеб.: В 2 ч./ А.И. Имушкин. — Минск: Новое знание, 2013.
  29. Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. Стратегическое управление: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА – М, 2011. – 524 с.
  30. Лукичёва Л.И. Конкурентные стратегии: Курс лекций / Л.И. Лукичёва; Под ред. Ю.П. Анискина. – М.: Омега –Л, 2013 -264с.
  31. Мотивы конкурентной стратегии. Ключевой фактор менеджмента: Под ред. Йосио Конда. Пер с англ. Е.П. Марковой/ Научное редактирование В.А. Лапидус, М.Е. Серов – Нижний Новгород, СМЦ «Приоритет», 2010 – 206 с.
  32. Савоукина Н.В. Стратегический менеджмент / Наталья Савоукина. – М.: Вершина, 2012 -224с
  33. Сагивак В.А. Управление фирмами в рамках современной конкуренции для менеджеров: учебное посоьие / В.А. Сагивак. – М.: Эксмо, 2013.- 624с
  34. Садиро, С.А. Стратегигии управления денежными потоками / С.А. Садиро. – М.: ГроссМедиа, 2013 – 224с.
  35. Сазонов, В.Ю. Управление денежными потоками / В.Ю. Сазонов // Экономика и рынок. – 2013. — №4. – С.34-39.
  36. Сазонов, В.Ю. Популярные стратегии фирмы / В.Ю. Сазонов // Конкуренция сегодня. – 2012. — №6. – С.64-69.
  37. Саикин, А.П. Как денежными потоками / А.П. Саиуин // Экономика. – 2012. — №7. – С.14-19.
  38. Раицкий. К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник / К.А. Раицкий — М,: -Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012.
  39. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. — М., 2012
  40. Сафронов Н.А. Экономика организации / Н.А Сафронов. — М.: Юристъ, 2010.
  41. Сергеев К.В. Организация и финансирование инвестиций / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. — М.: Финансы и статистика, 2011.
  42. Сергеев, И.В. Экономика организаций (предприятия): учеб. / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова; под ред. И.В. Сергеева. — М.: ТК Проспект, 2010.
  43. Фатхудинов Р.А. Организация производства: Учеб. / Р.А Фатхуди- нов. — М.: ИНФРА-М, 2010.
  44. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование на предприятиях: Учеб, пособие / Г.И. Шепеленко, — Ростов на Дону: Изд. Центр, 2012.
  45. Шипицын А.И. Экономика: Учеб, пособие / А.И. Шипицын, — Ростов на Дону: Изд. Центр, 2012.
  46. Официальный сайт ООО «Агрофирма Манчажская». — Режим доступа: agrofirma.ekb.ru, свободный.
  47. Официальный сайт программного комплекса СкайБизнес. – Режим доступа: b2bsky.ru, свободный.
  48. Официальный сайт для специалистов мясного рынка. – Режим доступа: http://www.meatinfo.ru/, свободный.
  49. Официальный сайт Финансы.RU. – Режим доступа: http://www.finansy.ru/, свободный.
  50. Официальный сайт РЭУ им. Г.В. Плеханова Уральский филиал. – Режим доступа: http://ufrea.ru, свободный.

Страницы:   1   2   3


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф