Заявка на расчет
Меню Услуги

Формирование и управление денежными потоками предприятия на примере ООО «Верона». Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страница:   1   2   3


3.1. Проект по увеличению положительного денежного потока предприятия

В настоящее время деятельность предприятия слабо дифференцирована. В связи с существенными внешними рисками чистый денежный поток предприятия снижается. В этих условиях актуальным представляется рассмотрение и реализация инвестиционного проекта, который направлен на увеличение положительного и чистого денежных потоков. Суть проекта сводится к следующему.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Весной 2013 года президент России поручил правительству подготовить закон о школьной форме, который вступил в силу с 1 сентября этого же года. И хотя текст закона к началу учебного года так и не был утвержден, региональные чиновники, и администрация школ сработали «с опережением». И практически все дети пришли на занятия в новом учебном году в форме. Разумеется, о форме единого образца, как это было в советское время, сейчас речь не идет.

Ни для кого не секрет, что отрасль легкой промышленности переживает в нашей стране не лучшие времена. Количество детей школьного возраста в России превышает 13 миллионов человек.

Очевидно, что за короткий и даже более долгий срок невозможно наладить производство одной модели формы для мальчиков и девочек полной размерной линейки из одной и той же ткани и со схожей фурнитурой. Тем не менее, теперь согласно закону, каждая школа имеет право устанавливать собственные требования к внешнему виду своих учеников.

Таким образом, пошив и продажа школьной формы становится весьма прибыльным бизнесом с высокой рентабельностью и быстрой окупаемостью. Школьную форму по понятным причинам приобретают не раз на все время обучения, а, как минимум, раз в год, а то и чаще.

Цель проекта — обеспечить учащихся современной ортопедической школьной формой, хорошего качества по разумной цене.

Реализация данного проекта позволит решить не только экономические, но и социальные проблемы. Проект будет способствовать:

  • воспитанию у детей сознания необходимости строгого стиля одежды для учебы; сглаживанию социального неравенства;
  • формированию чувства общности и сплоченности с классом, школой;
  • разнообразию гардероба школьника;
    • созданию новых рабочих мест;
    • увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Основной вид деятельности – пошив школьной формы для детей.

Сейчас в магазинах можно найти школьную форму некоего унифицированного образца. Но очень много школ решают обзавестись собственной формой, пошив которой заказывают в мастерских.

Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде. Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.

Бизнес по продаже школьной формы имеет ярко выраженную сезонность. Наибольший объем продаж приходится на период с мая по сентябрь.

Однако с октября по апрель у компании очень много работы: ее представители обходят школы и договариваются с директорами о сотрудничестве, принимают участие в отраслевых выставках, где также ищут партнеров, а на самих фабриках в это время отшиваются комплекты форменной одежды.

Школьная форма рассчитана на учащихся с 1 по 11 класс, отвечает гигиеническим требованиям, предъявляемым к повседневной детской одежде.

Ассортимент изделий:

  1. Пиджак для девочки.
  2. Брюки для девочки.
  3. Сарафан.
  4. Юбка.
  5. Пиджак для мальчика.
  6. Брюки для мальчика.
  7. Жилет для мальчика.

Для пошива будут использоваться смесовые ткани (шерсть + полиэстер), подкладочная ткань, флизилин и фурнитура.

Планируется представить три вида комплектов для мальчика и три вида комплекта для девочек. Их состав представлен в табл. 21.

Таблица 21. Состав предлагаемых комплектов школьной формы для мальчиков и девочек ООО «Верона»

Состав школьной формы для мальчиков Состав школьной формы для девочек
Комплект «Люкс»

Брюки – 2 штуки

Рубашка – 2 штуки

Жилет костюмный – 1 штука

Жилет трикотажный – 1 штука

Галстук – 1 штука

Водолазка – 1 штука

Комплект «Люкс»

Юбка – 2 штуки

Блузка – 2 штуки

Брюки – 2 штуки

Сарафан – 1 штука

Водолазка- 1 штука

Галстук – 1 штука

Жилет костюмный – 1 штука

Комплект № 1

Брюки – 1 штука

Рубашка – 2 штуки

Жилет костюмный – 1 штука

Галстук – 1 штука

Водолазка – 1 штука

Комплект № 1

Юбка – 1 штука

Блузка – 2 штуки

Брюки – 2 штуки

Сарафан – 1 штука

Водолазка – 1 штука

Галстук – 1 штука

Жилет костюмный – 1 штука

Комплект № 2

Брюки – 2 штуки

Рубашка – 1 штука

Жилет трикотажный – 1 штука

Галстук – 1 штука

Водолазка – 1 штука

Комплект № 2

Юбка – 1 штука

Блузка – 1 штука

Водолазка – 1 штука

Галстук – 1 штука

Жилет костюмный – 1 штука

  Комплект для девочек № 3

Юбка – 1 штука

Водолазка – 1 штука

Галстук – 1 штука

Жилет костюмный – 1 штука

Таким образом, предложение нескольких видов комплектов позволит охватить большее число клиентов с различным уровнем доходов.

Целевой аудиторией предприятия будут выступать родители школьников в возрасте от 25 до 50 лет. В том числе:

— полные семьи – 52%;

— неполные семьи – 48%.

При этом целевая аудитория по доходу на члена семьи выглядит следующим образом:

— до 10 тыс. руб. – 7%;

— 10-20 тыс. руб. – 11%;

— 20-30 тыс. руб. – 56%;

— свыше 30 тыс. руб. – 26%.

Изучив рынок и цены конкурентов, были установлены следующие цены на пошив школьной формы (табл. 22).

Таблица 22. Формирование цены на школьную форму ООО «Верона»

Виды продукции Средняя цена на рынке, руб. Формируемая цена, руб. Справочно: себестоимость одного изделия, руб.
Для мальчиков      
— брюки

— рубашка

— жилет костюмный

— жилет трикотажный

— галстук

— водолазка

750

450

1600

1000

250

350

700

400

1400

700

200

300

550

300

1100

500

100

200

Для девочек      
— юбка

— блузка

— брюки

— сарафан

— водолазка

— галстук

— жилет костюмный

1100

750

700

1450

350

250

1300

1000

700

650

1200

300

200

1100

700

500

450

400

200

100

800

Таким образом, цены будут установлены «ниже среднерыночных». При этом цены будут выше себестоимости, что позволит предприятию получить прибыль.

Поскольку такой товар, как школьная форма, отличается высокой сезонностью спроса, следует большое внимание уделить стратегии маркетинга. В частности, предлагается использовать следующие инструменты маркетинга:

  • реклама;
  • продвижение товаров на рынке;
  • продвижение сайта.

Реклама будет осуществляться в виде разъяснения целевой аудитории преимуществ приобретения школьной формы, именно, в создаваемом предприятии с демонстрацией образцов.

Реклама будет осуществляться во время проведения родительских собраний в апреле-мае.

Продвижение товаров на рынке следует осуществлять с использованием следующих инструментов:

  • скидка с цены во время спада спроса (с октября по март) в размере 20%;
  • скидка с цены на повторный пошив школьной формы в размере 15%;
  • скидка с цены при заказе свыше 10 комплектов в размере 5%.

Определившись с инструментами маркетинга, составим бюджет маркетинга.

Проведение рекламных мероприятий потребует следующих затрат:

  • пошив демонстрационных образцов;
  • разработка и изготовление рекламных буклетов;
  • оплата труда сотрудников, которые будут рассказывать о новом товаре.

Всего планируется пошить следующее количество демонстрационных образцов:

  • комплект для мальчиков — 5 штук;
  • комплект для девочек – 5 штук.

Затраты рассчитаны в табл. 23.

Таблица 23. Затраты на пошив демонстрационных образцов ООО «Верона»

Виды продукции Количество, шт. Себестоимость пошива 1 шт., руб. Итого затраты, руб.
Для мальчиков      
— брюки

— рубашка

— жилет костюмный

— жилет трикотажный

— галстук

— водолазка

5

5

5

5

5

5

550

300

1100

700

100

200

2750

1500

5500

3500

500

1000

Для девочек      
— юбка

— блузка

— брюки

— сарафан

— водолазка

— галстук

— жилет костюмный

5

5

5

5

5

5

5

700

500

450

400

200

100

1100

3500

2500

2250

2000

1000

500

5500

Итого 32000

Таким образом, затраты на пошив демонстрационных образцов составят 32000 руб.

Стоимость разработки макета рекламного буклета составляет 5000 руб.

Всего планируется изготовить 1000 рекламных буклетов, стоимость каждого составляет 35 руб. Общие затраты представлены в табл. 24.

Таблица 24. Затраты на разработку и изготовление рекламных буклетов ООО «Верона»

Показатели Значение
Разработка рекламного буклета, руб. 5000
Изготовление рекламных буклетов:
— количество, шт. 1000
— стоимость изготовления буклета, руб. 35
— затраты на изготовление, руб. 35000
Итого затрат на разработку и изготовление рекламных буклетов, руб. 40000

Также планируется привлечь двух сотрудников по договору подряда на проведение разъяснительных бесед для целевой аудитории на родительских собраниях. Данные сотрудники будут работать апрель-май. Затраты составят 120000 руб.

Еще одним мероприятием будет разработка и продвижение сайта.

Разработка «наполнения» сайта и его техническое исполнение составит 75 тыс. руб. Ежемесячное продвижение сайта обойдется фирме в 50 тыс. руб. Продвижение сайта будет осуществляться со 2 полугодия 2015 г. Общие затраты составят:

75 + 50 * 6 = 375 тыс. руб.

Бюджет маркетинга представлен в табл. 25

Таблица 25. Бюджет маркетинга ООО «Верона»

Мероприятие Руб.
Пошив демонстрационных образцов 32000
Разработка и изготовление рекламных буклетов 40000
Оплата труда сотрудников, которые будут рекламировать товар на родительских собраниях 120000
Разработка и продвижение сайта 375000
Итого 567000

Таким образом, общие затраты на маркетинг составят 567000 руб.

Для планирования доходов от реализации проекта, необходимым является определение плана производства школьной формы.

С этой целью были проведены пробные рекламные мероприятия в школах в апреле-мае 2015 года. В результате были собраны следующие заявки на производство школьной формы в 2015 году (табл. 26).

Таблица 26. План пошива школьной формы ООО «Верона»

Виды продукции 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г.
1 2 3 4 5 6
Комплект для мальчиков «Люкс» 90 2700 2970 3267 3594
Комплект для мальчиков № 1 31 930 1023 1125 1238
Комплект для мальчиков № 2 10 500 550 605 665
Комплект для девочек «Люкс» 11 500 550 605 665
Комплект для девочек № 1 11 500 550 605 665
Комплект для девочек № 2 50 2500 2750 3025 3328
Комплект для девочек № 3 25 1250 1375 1513 1665

В последующие периоды будем планировать объем продаж, исходя из выхода на 100% мощность оборудования. Обеспечению запланированных объемов продаж будут способствовать следующие факторы:

  • высокое качество пошитой школьной формы;
  • низкая цена по сравнению с конкурентами;
  • наличие широкого спектра специальных предложений.

Ранее были определены цены на пошив школьной формы, следовательно, следующим этапом будет формирование бюджета доходов проекта (табл. 27).

Таблица 27. Бюджет доходов проекта ООО «Верона»

Виды продукции 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г.
1 2 3 4 5 6
Комплект для мальчиков «Люкс»
— количество, шт. 90 2700 2970 3267 3594
— цена, руб. 5000 5500 6050 6655 7320
— выручка, тыс. руб. 450 14850 17968 21742 26308
Комплект для мальчиков № 1
— количество, шт. 31 930 1023 1125 1238
— цена, руб. 3000 3300 3630 3993 4390
— выручка, тыс. руб. 93 3069 3713 4493 5435
Комплект для мальчиков № 2
— количество, шт. 10 500 550 605 665
— цена, руб. 3000 3300 3630 3993 4390
— выручка, тыс. руб. 30 1650 1996 2416 2919
Комплект для девочек «Люкс»
— количество, шт. 11 500 550 605 665
— цена, руб. 7500 8250 9075 9983 10981
— выручка, тыс. руб. 82 4538 5491 6643 7302
Комплект для девочек № 1
— количество, шт. 11 500 550 605 665
— цена, руб. 6600 7260 7986 8785 9663
— выручка, тыс. руб. 73 3993 4832 5846 6426
Комплект для девочек № 2
— количество, шт. 50 2500 2750 3025 3328
— цена, руб. 3000 3300 3630 3993 4390
— выручка, тыс. руб. 150 8250 9982 12079 14910
Комплект для девочек № 3
— количество, шт. 25 1250 1375 1513 1665
— цена, руб. 2500 2750 3025 3328 3661
— выручка, тыс. руб. 62 3438 4159 5033 6096
Всего выручка, тыс. руб. 940 39788 48141 58252 69396

Следующим этапом является оценка финансовых результатов от реализации проекта (табл. 28).

Таблица 28. Расчет финансовых результатов от реализации проекта ООО «Верона»

Виды продукции 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г.
Выручка, тыс. руб. 940 39788 48141 58252 69396
Себестоимость, тыс. руб. 610 24670 29850 36120 43025
Прибыль от продаж, тыс. руб. 330 15118 18291 22132 26371
Затраты на маркетинг, тыс. руб. 567 567 567 567 567
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. -237 1441 17724 21565 25804
Налог на прибыль, тыс. руб. 288 3545 4313 5161
Чистая прибыль, тыс. руб. -237 1153 14179 17252 20643

Поскольку помещение для цеха планируется арендовать, инвестиции будут складываться из затрат на приобретение оборудования. Расчет инвестиционных затрат представлен в табл. 29.

Таблица 29. Бюджет инвестиционных расходов ООО «Верона»

Наименование оборудования Количество, шт. Цена за единицу, руб. Итого затрат, тыс. руб.
Машина швейная промышленная 1022 класса 5 251000 1255
Машина швейная AZ8500Н-С59К 6 304500 1827
Пресс 3 104500 313,5
Машина для вытягивания петель 3 201600 604,5
Итого 4000

Общие инвестиционные затраты составят 4 млн. руб.

Для оценки эффективности проекта, необходимо использовать ряд показателей.

Использование дисконтирования является необходимым фактом, поскольку оценка производится в существующих условиях, следовательно, при оценке денежных потоков необходимо учитывать фактор времени, т.к. денежные средства с течением времени меняют свою реальную стоимость.

В данном случае вводится понятие приведенной (текущей, современной) стоимости, расчет которой осуществляется с использованием коэффициента дисконтирования.

Можно сказать, что использование дисконтирования для расчета текущей стоимости позволяет сделать следующие выводы:

  1. Текущая стоимость тем ниже, чем больше норма дисконта.
  2. Чем ниже текущая стоимость, тем больше срок окупаемости инвестиций.

Для обеспечения точности инвестиционных расчетов необходимо учитывать изменение рыночных цен на товары (услуги), а также инфляцию. Данные факторы имеют большое влияние на изменение конечного результата инвестиционного проекта.

Для оценки инфляции, как правило, используется индекс цен за определенный период времени. Наиболее часто на практике в качестве индикатора инфляции используется индекс потребительских цен.

Темпы инфляции оказывают влияние на такие показатели, как учетная ставка процента, а также уровень ожидаемой прибыли от инвестиционной деятельности.

Коэффициент дисконтирования, который учитывает влияние инфляции, существенно выше, чем номинальная процентная ставка. Следовательно, использование такого для оценки эффективности инвестиций будет способствовать более существенного снижению результата.

Оценка эффективности инвестиционного проекта базируется на ряде условий. Среди этих условий выделяют следующие.

  1. Шаг реализации инвестиционного проекта – календарный год.
  2. Результатом инвестиционного проекта выступает чистый денежный поток, который является разницей между положительным и отрицательным денежным потоком.
  3. В качестве источников финансирования инвестиционного проекта могут выступать, как собственные, так и заемные источники.
  4. Расчеты базируются на предпосылке, что денежные потоки, а также объем инвестиций являются известными величинами.
  5. При оценке эффективности во внимание принимаются только экономические факторы.

При этом на инвестиционный проект могут оказывать влияние и другие факторы, в частности, социальные, технологические, правовые, политические и др. В тех случаях, когда необходимо найти их влияние, осуществляют специальные исследования с использованием качественных методов.

В инвестиционном анализе самым важным этапом является оценка денежных потоков, поскольку ошибки в их расчетах могут привести к существенному снижению доходности проекта и сроков его реализации.

Для того чтобы принять решение о целесообразности реализации инвестиционного проекта осуществляется сравнение денежных потоков в случае принятия проекта и денежных потоков без реализации проекта. В случае, если первая величина будет выше, проект необходимо реализовывать.

Наибольшее распространение в оценке эффективности инвестиционных проектов получили методы, которые основываются на дисконтированных оценках. В частности, это:

  • чистая дисконтированная стоимость (чистый дисконтированный доход);
  • внутренняя норма доходности;
  • срок окупаемости;
  • рентабельность инвестиций.

Наиболее значимую роль из названных показателей играет чистая дисконтированная стоимость. Остальные показатели имеют вспомогательное значение при принятии решения об инвестировании в инвестицию.

Чистая дисконтированная стоимость (NPV) представляет собой разницу между ожидаемыми доходами и затратами на реализацию инвестиционного проекта.

Чистая дисконтированная стоимость представляет собой вновь создаваемую стоимость, которую инвестор получит от реализации инвестиции. Следовательно, если значение показателя превышает 0, его необходимо рассматривать. Если значение показателя ниже 0, то затраты на реализацию инвестиционного проекта превышают ожидаемые доходы.

Расчет дисконтированной стоимости осуществляется при использовании следующих допущений:

  1. Капитал можно привлечь и разместить под один и тот же процент.
  2. Денежные притоки и оттоки происходят в начале или конце каждого периода, а не возникают в течение всего периода.
  3. Денежные потоки точно определены и нет необходимости делать поправку на риск.
  4. В качестве стратегической цели принимается максимизация благосостояния фирмы или владельца.

Важной задачей при расчете чистой дисконтированной стоимости является определение нормы дисконта. С теоретической точки зрения она представляет собой стоимость капитала предприятия, т.е. те альтернативные издержки, которые связаны с инвестированием в данный проект.

«Альтернативные издержки осуществления проекта представляют собой доход, который могли бы получить акционеры, если бы инвестировали свои средства по собственному усмотрению.

Когда мы дисконтируем потоки денежных средств по ожидаемой норме доходности сопоставимых финансовых активов, мы определяем, сколько инвесторы были бы готовы заплатить за ваш проект». Сопоставимость активов означает, что им присуща та же степень риска, что и инвестициям в проекты предприятия.

Если решение принимается по двум инвестиционным проектам А и В, алгоритм принятия решения будет следующим:

  1. NPVА > 0, а NPVВ < 0. Тогда выбирается проект А.
  2. NPVА > 0; NPVВ > 0; NPVА > NPVВ. Выбирается проект А.
  3. NPVА > 0; NPVВ > 0; NPVА = NPVВ. Для третьей ситуации необходимо использовать дополнительные методы расчета на основе NPV. К таким дополнительным методам относятся дисконтированный период окупаемости проекта и доля дисконтированной стоимости.

На расчете чистой дисконтированной стоимости базируется определение срока окупаемости проекта.

Считается, что инвестиционный проект окупился, когда доходы от его реализации покрыли осуществленные расходы, т.е. когда чистая приведенная стоимость стала равна 0.

3.2. Расчет денежных потоков по предлагаемому мероприятию

Показатели эффективности инвестиционного проекта представлены в табл. 30.

Таблица 30. Показатели эффективности инвестиционного проекта ООО «Верона»

Показатели 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г.
Чистая прибыль, тыс. руб. -237 1153 14179 17252 20643
Инвестиционные затраты, тыс. руб. 4000
Денежный поток, тыс. руб. -4237 1153 14179 17252 20643
Коэффициент дисконтирования при норме дисконта 15% 0,87 0,76 0,66 0,57 0,50
Дисконтированный денежный поток, тыс. руб. -3686 876 9358 9834 10321
Чистый дисконтированный денежный поток, тыс. руб. -3686 -2810 6548 16382 26703
Срок окупаемости, лет 2,3

Чистый дисконтированный доход по проекту составит 26703 тыс. руб. Проект окупится за 2,3 года. Это говорит о целесообразности его реализации.

Движение денежных потоков по предлагаемому мероприятию представлено в табл. 31. Расчет составлен с использованием прямого метода.

Таблица 31. Движение денежных потоков по предлагаемому мероприятию ООО «Верона» (прямой метод), тыс. руб.

Показатели 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г.
1 2 3 4 5 6
1) Текущая деятельность
Приток денежных средств 940 39788 48141 58252 69396
В том числе
— выручка от продаж 940 39788 48141 58252 69396
Отток денежных средств 1177 34075 33962 41000 48753
В том числе
— оплата товаров, работ, услуг 324 10435 8758 9950 10397
— оплата труда 220 17500 16200 20100 25060
— отчисления на социальные нужды 66 5285 4892 6070 7568
— налоги 288 3545 4313 5161
— прочие выплаты 567 567 567 567 567
2) Инвестиционная деятельность
ЧДД по текущей деятельности -237 5713 14179 17252 20643
Отток денежных средств 4000
В том числе
— приобретение машин и оборудования 4000
ЧДД по инвестиционной деятельности -4000
3) Финансовая деятельность
Приток денежных средств 4000
В том числе
— поступления от займов и кредитов 4000
Отток денежных средств 4560
В том числе
— погашение займов и кредитов 4560
ЧДД по финансовой деятельности 4000 -4560
Чистый денежный поток -237 1153 14179 17252 20643
Денежные средства на начало года 0 -237 916 15095 32347
Денежные средства на конец года -237 916 15095 32347 52990

Таким образом, реализация предлагаемого проекта будет способствовать получению положительного чистого денежного потока, начиная со 2 года его реализации. Это говорит о целесообразности его воплощения на практике.

Заключение

Проведенный анализ финансового состояния ООО «Верона» позволяет сделать следующие выводы.

Актив предприятия увеличился. Рост был отмечен по всем видам активам за исключением денежных средств. В структуре актива баланса наибольшая доля приходится на внеоборотные активы. В 2013 г. на их долю приходилось 55,2% от стоимости имущества предприятия.

Стоимость пассива также увеличилась. Это произошло за счет роста долгосрочных заемных средств и собственного капитала. Стоимость кредиторской задолженности снизилась.

В структуре пассива наибольший удельный вес приходится на собственный капитал. В 2013 г. на его долю приходилось 80,3%, что говорит о высокой финансовой независимости предприятия.

Расчет показал, что финансовая устойчивость предприятия характеризуется как неустойчивое финансовое состояние.

При этом коэффициенты финансовой устойчивости свидетельствуют, что положение предприятия стабильное.

Финансовым результатом деятельности предприятия является прибыль, однако отрицательным моментом является ее снижение в 2013 г. Снизились и показатели рентабельности.

Негативные моменты в финансовом состоянии требуют разработки мероприятий по его повышению. В качестве направления совершенствования было выбрано управление денежными потоками предприятия.

За организацию и осуществление политики управления денежными потоками в ООО «Верона» отвечают главный бухгалтер и зам. директора по развитию.

Эффективность управления денежными потоками оценивается по показателям ликвидности. В настоящий момент времени баланс предприятия абсолютно ликвиден, а предприятие платежеспособно. Отрицательным моментом является снижение коэффициента абсолютной ликвидности, что говорит о снижении ликвидности баланса в текущий момент. Однако, не смотря на это, значение показателя выше оптимального. Значения коэффициентов промежуточной и текущей ликвидности намного превышают нормативное значение.

Денежные средства снизились, а оборотные активы, напротив, возросли. В результате доля участия денежных средств в оборотных активах сократилась с 3,9% в 2012 г. до 1,9% в 2013 г.

В динамике за два года произошло снижение величины денежных средств на 10850 тыс. руб. за счет снижения остатка средств на расчетном счете. При этом остаток денежных средств в кассах магазина увеличился с 8015 тыс. руб. в 2012 г. до 8333 тыс. руб. в 2013 г.

В результате существенно изменилась и структура денежных средств. Если в 2012 г. наибольшая доля приходилась на денежные средства на расчетном счете – 68,5%; то в 2013 г. – на денежные средства в кассе – 57,1%.

Проведенный анализ показал, что в условиях роста выручки от продаж и снижения остатка денежных средств произошло ускорение оборачиваемости денежных активов. Однако столь несущественный период оборота денежных средств в условиях нарушения расчетной дисциплины может вызвать нарушение платежеспособности ООО «Верона».

Для оценки эффективности движения денежных потоков были использованы прямой и косвенный метод.

Расчеты показали, что за анализируемый период чистый денежный поток имел отрицательную величину, в результате чего остаток денежных средств уменьшался. Это отрицательно характеризует политику управления денежными потоками.

Основные притоки и оттоки денежных средств осуществляются по текущей деятельности.

Использование косвенного метода показало, что скорректированная величина чистой прибыли имела отрицательную величину на протяжении всего периода исследования. Это связано, в первую очередь, с существенным отрицательным потоком по инвестиционной деятельности, обусловленное расширением предприятия и увеличением стоимости основных средств за счет открытия новых магазинов.

В результате положительные денежные средства по основной и финансовой деятельности не покрывают оттока денежных средств по инвестиционной деятельности, и остаток денежных средств снижается. Это говорит о необходимости совершенствования управления денежными потоками на предприятии.

В настоящее время деятельность предприятия слабо дифференцирована. В связи с существенными внешними рисками чистый денежный поток предприятия снижается. В этих условиях актуальным представляется рассмотрение и реализация инвестиционного проекта, который направлен на увеличение положительного и чистого денежных потоков. Суть проекта сводится к следующему.

Цель проекта — обеспечить учащихся современной ортопедической школьной формой, хорошего качества по разумной цене.

Школьная форма рассчитана на учащихся с 1 по 11 класс, отвечает гигиеническим требованиям, предъявляемым к повседневной детской одежде.

Ассортимент изделий:

  1. Пиджак для девочки.
  2. Брюки для девочки.
  3. Сарафан.
  4. Юбка.
  5. Пиджак для мальчика.
  6. Брюки для мальчика.
  7. Жилет для мальчика.

Для пошива будут использоваться смесовые ткани (шерсть + полиэстер), подкладочная ткань, флизилин и фурнитура.

Планируется представить три вида комплектов для мальчика и три вида комплекта для девочек. Предложение нескольких видов комплектов позволит охватить большее число клиентов с различным уровнем доходов.

Целевой аудиторией предприятия будут выступать родители школьников в возрасте от 25 до 50 лет. В том числе:

  • полные семьи – 52%;
  • неполные семьи – 48%.

При этом целевая аудитория по доходу на члена семьи выглядит следующим образом:

  • до 10 тыс. руб. – 7%;
  • 10-20 тыс. руб. – 11%;
  • 20-30 тыс. руб. – 56%;
  • свыше 30 тыс. руб. – 26%.

Объем инвестиций, необходимый для реализации проекта, составляет 4 млн. руб. Чистый дисконтированный доход по проекту составит 26703 тыс. руб. Проект окупится за 2,3 года. Это говорит о необходимости его реализации.

Реализация предлагаемого проекта будет способствовать получению положительного чистого денежного потока, начиная со 2 года его реализации. Это говорит о необходимости его воплощения на практике.

Список литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть II – принят ГД ФС РФ 19.07.2000 в ред. от 14.10.2014)
  2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (в ред. от 14.10.2014)
  3. О формах бухгалтерской отчетности организаций (Приказ Минфина РФ от 02 июля 2010 г. № 66-н) (в ред. от 04.12.2012)
  4. Абрютина М.С. и Грачев А.В. Анализ финансовой деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие.-6-е издание, исправ. И перераб.- М.: Издательство «Дело и Сервис», 2013. – 440 с.
  5. Артеменко В. Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ: Учебное пособие.- 6-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Издательство «Дело и Сервис»; Новосибирск: Издательский дом «Сибирское соглашение», 2011. – 260 с.
  6. Астахов В. П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством.- М.: Ось-89, 2012. – 140 с.
  7. Балабанов А.И. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2013. – 188 с.
  8. Басовский Л. Е., Лунева А. М., Басовский А. Л. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учебное пособие / Под ред. Л. Е. Басовского. – М.: Инфра – М, 2011. – 310 с.
  9. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2014. – 360 с.
  10. Берзон Н.И., Николашина Н.Н., Тюгай Л.А. Финансовый менеджмент. Учебник. – М.: Академия, 2014. – 280 с.
  11. Беспалов М.В., Абдуракимов И.Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности). Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2015. – 280 с.
  12. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – К.: Ника-Центр, Эльга, 2014. – 528 с.
  13. Большаков С.В. Финансы предприятий: теория и практика. – М.: Книжный мир, 2012. – 617 с.
  14. Большов В.В. Краткосрочная и долгосрочная политика предприятия и государства. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 210 с.
  15. Брикхем Ю.Ф. Финансовый менеджмент. – СПб.: Питер, 2013. – 470 с.
  16. Быкадоров В.Л., Алексеев П. Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие.- М.: Издательство «Приор», 2014. – 280 с.
  17. Герасимова Е.Б., Мельник М.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2015. – 280 с.
  18. Гиляровская Л. Т., Вехорева А. А. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. – Спб.: Питер, 2013. – 280 с.
  19. Губин В.Е., Губина О.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. – М.: Инфра-М, 2014. – 270 с.
  20. Донцова Л. В., Никифорова Н. А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. 6-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательство «Дело и Сервис», 2011. – 170 с.
  21. Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика: Учебное пособие. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2009. – 175 с.
  22. Ефимова О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений. Учебник. – М.: Омега-Л, 2014. – 330 с.
  23. Екимова К.В. Финансовый менеджмент. Учебник для прикладного бакалавриата. – М.: Юрайт, 2014. – 360 с.
  24. Зонова А.В., Адамайтис Л.А. Методические рекомендации проведения анализа финансового состояния предприятия. – М., 2009. – 180 с.
  25. Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб.пособие. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2013. – 479 с.
  26. Казакова Н.А. Финансовый анализ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – М.: Юрайт, 2014. – 215
  27. Камысовская С.В. Бухгалтерская финансовая отчетность: формирование и анализ показателей. Учебное пособие. – М.: Форум, 2014. – 315 с.
  28. Кандрашина Е.А. Финансовый менеджмент. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 550 с.
  29. Канке А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Форум, 2014. – 370 с.
  30. Киреева Н.В. Экономический и финансовый анализ. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2014. – 280 с.
  31. Кирьянова З.В. Анализ финансовой отчетности. Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2014. – 380 с.
  32. Ковалев А. И., Привалов В. П. Анализ финансового состояния предприятия. – Изд. 7-е, исправл., доп.- М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. – 280 с.
  33. Ковалев В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ТК Велби, Издательство «Проспект», 2013. – 280 с.
  34. Ковалев В. В. Финансовая отчетность: Анализ финансовой отчетности (основы балансоведения) / Учебное пособие. – М. – Проспект. – 2013. – 333 с.
  35. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент. Теория и практика. – М.: Проспект, 2015. – 480 с.
  36. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. — М.: ДИС. — 2014. — 224 с.
  37. Либерман И.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности. Учебное пособие. – М.: РИОР, 2014. – 290 с.
  38. Литовченко В. Финансовый анализ. – М.: Дашков и К, 2014. – 290 с.
  39. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент. – М.: Национальное образование, 2013. – 288 с.
  40. Любушин Н. П., Лещева В. Б., Дьякова В. Г. Анализ финансово- экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Любушина. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 290 с.
  41. Маркарьян Э. А. Финансовый анализ: Учебное пособие. — М.: КноРус, 2014. – 180 с.
  42. Морозко Н.И. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2014. – 410 с.
  43. Найденова Р.И. Финансовый менеджмент. – М.: КноРус, 2013. – 410 с.
  44. Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. – М.: Инфра-М, 2014. – 2210 с.
  45. Парушина Н.В. Теория и практика анализа финансовой отчетности организаций. Учебное пособие. – М.: Форум, 2014. – 205 с.
  46. Погостинская Н.Н. Системная финансово – экономическая диагностика. Учебное пособие для ВУЗов. – СПб: Изд – во МБИ, 2011. — 159 с.
  47. Поздняков В.Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Учебник. – М.: Инфра-М, 2014. – 360 с.
  48. Рогова Е.М. Финансовый менеджмент. – М.: Юрайт, 2012. – 350 с.
  49. Романова Л. Е. Анализ хозяйственной деятельности: Краткий курс лекций.- М.: Юрайт-Издат., 2013. – 230 с.
  50. Ронова Г.Н., Ронова Л.А. Финансовый менеджмент: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. – 170 с.
  51. Русак В.А. Финансовый анализ субъектов хозяйствования. — М.: Высшая школа, 2012. — 309 с.
  52. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Г. В. Савицкая.-8-е издание, перераб. и доп.- М.: Новое издание, 2014. – 670 с.
  53. Самсонов Н.Ф., Баранникова Н.П., Володин А.А. и др. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. проф. Н.Ф.Самсонова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2011. – 495 с.
  54. Самылин А.И. Финансовый менеджмент. Учебник. – М.: Инфра-М, 2014. – 710 с.
  55. Станиславчик Е.Н. Анализ финансового состояния неплатежеспособных предприятий. – М.: Ось-89, 2014. – 190 с.
  56. Стоянова Е.С., Штерн М.Г. Финансовый менеджмент для практиков. Краткий профессиональный курс. – М.: Перспектива, 2013. – 239 с.
  57. Стражев В.П. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. — 2013. — 452 с.
  58. Управление финансами (Финансы предприятия): Учебник / А.А. Володин и др. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 504 с.
  59. Чеглакова С.Г. Анализ финансовой отчетности. Учебное пособие. – М.: Дело и Сервис, 2013. – 205 с.
  60. Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Учебник. – М.: Феникс, 2014. – 310 с.
  61. Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 390 с.
  62. Шохин Е.И. Финансовый менеджмент. – М.: КноРус, 2012. – 510 с.
  63. Экономический анализ: Учебник для вузов / Под ред. Л. Т. Гиляровская. 4-е издание, доп. М.: Юнити-Дана, 2013. – 260 с.
  64. httр://www.minfin.ru/ru. Официальный сайт министерство финансов.
  65. httр://www.сbr.ru/. Официальный сайт Центрального банка России.
  66. httр://www.gks.ru/. Официальный сайт федеральной службы государственной статистики.

Страница:   1   2   3


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф