Заявка на расчет
Меню Услуги

Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности на примере ЗАО Шатурский хлебокомбинат. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


2.2. Анализ основных технико – экономических показателей

Основные технико-экономические показатели являются обобщающими параметрами предприятия. В своей совокупности эти показатели отражают общее состояние дел на предприятии в производственно-технической, хозяйственно-финансовой, инновационной, коммерческой, социальной сферах. Каждый показатель в отдельности обобщенно характеризует одно из направлений (сторон) его внутренней или внешней деятельности. Рассмотрим основные технико-экономические показатели на примере ЗАО «Шатурский хлебокомбинат». Данные приведены в таблицах 2.4 – 2.15.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Таблица 2.4. Данные о себестоимости реализованной продукции (товаров, работ, услуг)

  2012г 2013 г. 2014 г. Абсолютное отклонения +/- Относительное отклонение, %
Показатели

 

 

 

2013г. к 2012г. 2014г. к 2013г. 2013г. к 2012г. 2014г. к 2013г.
Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 81166 90859 112856 9693,00 21997,00 111,94 124,21

 

Данные о себестоимости реализованной продукции взяты из Отчета о финансовых результатах деятельности предприятияПолная себестоимость товарной продукции за анализируемый период изменилась за счет того, что увеличились затраты на производство продукции: цены на сырье, заработная плата рабочих и т.д. К началу 2014 г. по сравнению с 2012г. наблюдается разница в 31690 тыс. руб. Причиной увеличения данного показателя является повышение цен на топливо и электроэнергию, увеличения расходов на оплату труда и др.

Таблица 2.5. Данные о чистом доходе (выручка) от реализации продукции (товаров, работ, услуг)

  2012г 2013 г. 2014 г. Абсолютное отклонения +/- Относительное отклонение, %
Показатели

 

 

 

2013г. к 2012г. 2014г. к 2013г. 2013г. к 2012г. 2014г. к 2013г.
Реализованная продукция, тыс. руб. 76879 85363 119273 8484,00 33910,00 111,04 139,72

 

Данные взяты из Отчета о финансовых результатах деятельности предприятия.Проанализировав данный показатель, необходимо отметить, что в течение трех лет данный показатель растет В 2013 г выручка выросла на 8484 тыс. руб. (или 111,04%) по сравнению с 2012 г. и на 33910 тыс. руб. (или 139,72%) в сравнить с 2013 г.. Причиной роста выручки от реализации является то, что расширились рынки сбыта и увеличились объемы производства продукции данного предприятия.

Таблица 2.6. Стоимость основных производственных фондов

  2012г 2013 г. 2014 г. Абсолютное отклонения +/- Относительное отклонение, %
Показатели

 

 

 

2013г. к 2012г. 2014г. к 2013г. 2013г. к 2012г. 2014г. к 2013г.
6. Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. 11439,3 12971 16384,6 1531,70 3413,60 113,39 126,32

 

Стоимость основных производственных фондов на конец 2014 г. составила 16385 тыс. руб., что выше показателя 2012 г. на 13 %. Изменения произошли за счет приобретения предприятием дополнительного автотранспортного средства.

Таблица 2.7. Производственная мощность предприятия

Показатели 2012 г. 2013 г. 2014 г. Абсолютное отклонения +/- Относительное отклонение, %
2013г. к 2012г. 2014г. к 2013г. 2013г. к 2012г. 2014г. к 2013г.
Производственная мощность, тыс. шт. 5400 5400 5400 0,00 0,00
Коэффициент использования производственной мощности 0,71 0,79 0,88 0,07 0,09 110,48 111,78

 

Анализ таблице 2.7 показал, что производственная мощность ЗАО «Шатурский хлебокомбинат» оставалась без изменения на протяжении трех лет. Коэффициент использования производственной мощности повысился в 2014 г. до 0,88, что превышает показатель 2012г. на 23%. Это происходит за счет увеличения выпуска продукции в натуральном выражении.

Таблица 2.8. Объем товарной продукции

Показатели 2012 г. 2013 г. 2014 г. Абсолютное отклонения +/- Относительное отклонение, %
2013г. к 2012г. 2014г. к 2013г. 2013г. к 2012г. 2014г. к 2013г.
Товарная продукция, тыс.руб. 77142 85502 120562 8360,00 35060,00 110,84 141,00

 

Объем товарной продукции на предприятии увеличивается с каждым годом, например, по сравнению с 2012 г. в 2014 г. он увеличился на 56%. Это происходит за счет увеличения спроса на выпускаемую продукцию. Значит, растет объем продаж изготавливаемой продукции ЗАО «Шатурский хлебокомбинат», в 2014 г. он увеличился на 55 % по сравнению с 2012г.

Таблица 2.9. Данные о среднесписочной численности штатных работников

Показатели 2012 г. 2013 г. 2014 г. Абсолютное отклонения +/- Относительное отклонение, %
2013г. к 2012г. 2014г. к 2013г. 2013г. к 2012г. 2014г. к 2013г.
Численность работающих чел. 122 134 138 12 4 109,84 102,99

 

Средняя численность работающих в 2012 г. составляющая 122 чел., но уже к началу отчетного года увеличивается на 13 %. Это происходит также благодаря низкой текучести кадров.

Производительность труда рассчитывается как отношение чистого дохода (выручки) от реализации продукции к среднесписочной численности работников Данные этого показателя представлены в таблице 2.10

Таблица 2.10. Анализ производительности труда ЗАО «Шатурский хлебокомбинат» за 2012-2014 г.г.

Показатели 2012 г. 2013 г. 2014 г. Абсолютное отклонения +/- Относительное отклонение, %
2013г. к 2012г. 2014г. к 2013г. 2013г. к 2012г. 2014г. к 2013г.
Производительность труда, тыс. руб. 632,31 638,07 873,64 5,76 235,56 100,91 136,92

 

За счет увеличения численности работающих и увеличения объемов реализации за анализируемый период произошел рост производительности труда в 2014 г. по сравнению с 2012 г. на 38 %. На основании этого можно сделать вывод об эффективности использования трудового потенциала и эффективности использования средств на оплату труда.

Таблица 2.11. Среднемесячная оплата труда ЗАО «Шатурский хлебокомбинат» за 2012-2014г.г.

Показатели 2012 г. 2013 г. 2014 г. Абсолютное отклонения +/- Относительное отклонение, %
2013г. к 2012г. 2014г. к 2013г. 2013г. к 2012г. 2014г. к 2013г.
Среднемесячная оплата труда, руб. 4024,00 5357,00 6132,00 1333,00 775,00 133,13 114,47

 

На ЗАО «Шатурский хлебокомбинат» наблюдается рост среднемесячной заработной платы, в 2014 г. она повысилась на 52 % по сравнению с 2012 г.

Фондоотдача показывает, сколько приходится продукции на единицу стоимости основных производственных фондов, используемых для ее производства и реализации Рассчитывается как отношение чистого дохода (выручки) с среднегодовой остаточной стоимости основных средств Данные этого показателя представлены в табл 2.12

Таблица 2.12

Показатели 2012 г. 2013 г. 2014 г. Абсолютное отклонения +/- Относительное отклонение, %
2013г. к 2012г. 2014г. к 2013г. 2013г. к 2012г. 2014г. к 2013г.
Фондоотдача, руб. 6,74 6,59 7,36 -0,15 0,77 97,75 111,63

 

Показатель фондоотдачи ЗАО «Шатурский хлебокомбинат» также увеличился в отчетном году на 51% вследствие незначительного увеличения стоимости основных производственных фондов и роста объемов реализации продукции.

Данный показатель увеличивается в течение трех лет. В результате роста дохода предприятия фондоотдача увеличивается в большей степени, чем растет стоимость основных средств.

Фондоотдача прямо пропорциональна полученному доходу и обратно пропорциональной среднегодовой стоимости

Качественная сторона хозяйственной деятельности предприятия в условиях рынка характеризуется показателем затрат на рубль реализованной продукции. В данном случае этот показатель показывает, какое количество средств, выраженных в едином денежном (рублевом) эквиваленте, предприятие в среднем расходует на производство, рекламу и другие мероприятия, связанные со сбытом товарной продукции, с тем, чтобы в конечном итоге получить один рубль выручки (нетто) от реализации (продажи).(табл 2.13)

Таблица 2.13. Затраты на рубль реализованной продукции

Показатели 2012 г. 2013 г. 2014 г. Абсолютное отклонения +/- Относительное отклонение, %
2013г. к 2012г. 2014г. к 2013г. 2013г. к 2012г. 2014г. к 2013г.
 Затраты на рубль реализованной продукции, руб. 1,06 1,06 0,95 0,01 -0,12 100,82 88,90

 

В рассматриваемом периоде на заводе затраты на один рубль реализованной продукции были почти стабильны и составили 1,06 руб. в 2012 – 2013гг., а в 2014г. – 0,95 руб. Это произошла за счет повышения производительности труда.

Прибыль до налогообложения – это прибыль от продаж продукции, услуг плюс прочие доходы минус прочие расходы. Она определяется по правилам бухгалтерского учета и потому ее часто называют бухгалтерской прибылью. Прибыль до налогообложения показывает, сколько прибыли заработало предприятие от всех видов деятельность за анализируемый период.

Таблица 2.14. Прибыль до налогообложения

Показатели 2012 г. 2013 г. 2014 г. Абсолютное отклонения +/- Относительное отклонение, %
2013г. к 2012г. 2014г. к 2013г. 2013г. к 2012г. 2014г. к 2013г.
12. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. -1463,00 -864 9043 599,00 9907,00 59,06 -1046,64

В результате дополнительных инвестиционных средств, поступивших от ОАО «Самарский машиностроительный завод», прибыль до налогообложения в 2014 г. повысилась практически в 6 раз по сравнению с 2012г.

Показатель рентабельности продукции выступает как итоговый параметр, характеризующий результативность производственной деятельности завода за анализируемый период. Он представлен в табл. 2.15

Таблица 2.15. Показатель рентабельности продукции

Показатели 2012 г. 2013 г. 2014 г. Абсолютное отклонения +/- Относительное отклонение, %
2013г. к 2012г. 2014г. к 2013г. 2013г. к 2012г. 2014г. к 2013г.
Рентабельность, % -7,34 -6,05 5,69 1,29 11,74 82,42 -94,05

 

Из данных таблицы 2.15 видно, что предприятие в 2012-2013гг. являлось нерентабельным. А в 2014г. она составила 5,69 %, что свидетельствует о значительном улучшении деятельности предприятия и стабилизации отношения между затратами и результатами производства.

Оценка эффективности работы предприятия показывает насколько правильно используются имеющиеся у предприятия ресурсы. Главным показателем эффективной работы предприятия является рентабельность, означающая прибыльность, доходность и в аналитической практике относящаяся к эффективности. Таким образом, чтобы произвести оценку эффективности работы ЗАО «Шатурский хлебокомбинат» необходимо проанализировать доходность продаж продукции, рентабельность использования капитала, рентабельность использования основных производственных средств и средств, авансированных в производственные ресурсы, а также провести диагностику и количественную оценку показателей деловой активности предприятия.

Рентабельность предприятия определяется по формуле:

Rn = П / ∑С * 100, где

П — прибыль от продаж продукции;

С — затраты на производство продукции.

Доходность продаж показывает размер прибыли с одного рубля проданной продукции:

Дn = П / В * 100, где

где В – выручка от продаж продукции.

Проанализируем доходность продукции предприятия на примере данных таблицы 2.16

Таблица 2.16. Оценка доходности продаж продукции

Показатель Номер строки 2012год 2013 год 2014год Отклонение 2013 года от 2012 года (+,-)
Выручка от продаж продукции, тыс. руб. 01 76879 85363 119273 42394
Полная себестоимость проданной продукции, тыс. руб. 02 81166 90859 112856 31690
Прибыль от продаж, тыс. руб. 03 -4287 -5496 6417 10704
Доходность продаж, % 04 -5,58 -6,44 5,38 10,96
Величина активов, тыс. руб 05 21200 24316 25518 4318
Рентабельность продукции, % 06 -7,34 -6,05 5,69 13,03
Коэффициент оборачиваемости активов, обороты 07 3,63 3,51 4,67 1,04

 

Полученные результаты свидетельствуют о том, что в условиях увеличения объема продаж на 42394 тыс. руб., увеличение цен на продукцию способствовало поддержанию доходности продаж, и увеличение себестоимости не повлияло на положение предприятия, рентабельность продукции значительно возрослв целом,

доходность продаж увеличилась на 10 %

Увеличение выработки хлебобулочных и кондитерских изделий, расширение рынка сбыта готовой продукции, улучшение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции сделали предприятие прибыльным.

Оценка основных показателей устанавливает общие тенденции, сложившиеся в деятельности ЗАО «Шатурский хлебокомбинат» на основании которых можно заключить, что предприятие находится в состоянии роста.

Проанализируем данные номенклатуры выпускаемой продукции ЗАО «Шатурский хлебокомбинат» за 2012-2014 гг. (табл.2.16).

Таблица 2.16. Анализ изменения объема выпускаемой продукции ЗАО «Шатурский хлебокомбинат» за 2012-2014 г.г.

Изделие Выпуск продукции, тонн Относительное отклонение, %
2012 г. 2013 г. 2014 г. 2013г. к 2012г. 2014г. к 2013г.
1. Хлеб 1123 1356 1463 120,75 107,89
2. Батоны 973 1026 1147 105,45 111,79
3. Булочные изделия 859 873 894 101,63 102,41
4. Пироги 256 265 266 103,52 100,38
5. Пирожные 48 68 141,67
6.Рулеты 20
7. Кексы 158 168 173 106,33 102,98
8. Печенье 203
9. Торты 186 192 206 103,23 107,29
10. Сушки 119 134 134 112,61 100,00
11. Сухари 96 100 102 104,17 102,00
12. Пряники 86 98 86 113,95 87,76
Итого 3856 4260 4762 110,48 111,78

 

Проанализировав объем выпускаемой продукции за 2012-2014 г.г. нужно отметить, что выпуск продукции в 2014 г. увеличился по сравнению с 2012 г. на 23,5% . В том числе: хлеб — на 30,28 %, батоны – на 17,88 %, булочные изделия — на 4,07 %, торты – на 10,75 %, пироги — на 3,91%.

Основную долю выпускаемой продукции занимают хлеб, батоны и булочные изделия. Причиной увеличения объема производства продукции является спрос на производимую продукцию, улучшение ее качества.

Рассматривая ассортимент выпускаемой продукции, следует отметить, что по сравнению с 2012 г. в ассортименте 2014г. произошли некоторые изменения. Например, в производстве появились пирожные, рулеты и печенье.

ЗАО «Шатурский хлебокомбинат» производит хлеб, торты, пирожные, булки и другие изделия. Данные об объёмах производства за 2012-2014 гг. представлены в таблице 2.17

Таблица 2.17. Объемы производства кондитерских изделий ЗАО «Шатурский хлебокомбинат» за 2012 – 2014 гг.

Ассортимент продукции Выпуск 2012 г. тыс. руб. Удел. вес Выпуск 2013 г. руб. Удел. вес Выпуск 2014г руб. Удел. вес Темп роста (2013 к 2012), % Темп роста (2014 к 2013), %
1. Торты 36065 100,00 43321 96,99 55631 97,11 120,12 128,42
2. Пирожные 1345 3,01 1658 2,89 123,27
36065 100,00 44666 100 57289 100

 

Для исследования внутренней среды предприятия принимаются возможности и угрозы, способные оказать наибольшее влияние на деятельность предприятия.

Анализируя таблицу 2.17 видим, что в основной своей массе, кондитерская продукция, произведенная на ЗАО «Шатурский хлебокомбинат» реализуется полностью.

Увеличение выработки хлеба и хлебобулочных, кондитерских изделий объясняется расширением рынка сбыта продукции, улучшением качества и увеличением спроса потребителей.

Анализ изменения ассортимента булочных изделий ЗАО «Шатурский хлебокомбинат» представлены в таблице 2.18

Таблица 2.18. Анализ изменения ассортимента булочных изделий ЗАО «Шатурский хлебокомбинат» за 2014 г.

Наименование продукции Произведенная продукция, тыс. руб. Реализованная продукция, тыс. руб.  Списано на брак, тыс. руб.
Булочка сдобная «Ромашка» в/с 1660 1655 5
Булочка сдобная «Зебра» 2370 2360 10
Булочка «Столичная» 4560 4556 4
Булочка «Столичная» с кунжутом 1560 1550 10
Булочка с помадкой 4850 4848 2
Булочка «Веснушка» 2460 2455 5
Сдоба Обыкновенная 1440 740 588
Рожок обсыпной 2570 2554 16
Рожки сдобные с глазурью 2860 2856 4
Плюшка «Московская» 2660 2650 10
Слойка кондитерская 2550 2543 7
Изделие хлебобулочное «Аппетитное с сахаром» 660 345 265
Булочка с начинкой (рис) 1680 1676 4
Булочка с начинкой (повидло) 1865 1853 12
Булочка с начинкой (мармелад) 1157 1156 1
Булочка с начинкой (со сгущенным молоком) 1050 1046 4
Булочка с начинкой (творог-изюм) 1340 1336 4
Булочка с начинкой (картошка, лук) 1430 1424 6
Рулет сдобный с маком 2660 2656 4
Булочка с начинкой (сыр) 2160 2154 6
 Итого 43542 42253 967

 

Из таблицы 2.18 видно, что в ассортименте булочной продукции ЗАО «Шатурский хлебокомбинат» есть товары, производить которые не рентабельно. Это сдоба «Обыкновенная» и изделие хлебобулочное «Аппетитное с сахаром».

Данная продукция практически не пользуется спросом на рынке. Из всего объема произведенных данных товаров реализуется только около 50%. Вероятно, что данные товары являются «слабым звеном» в ассортименте ЗАО «Шатурский хлебокомбинат».

По результатам анализа изменения ассортимента булочных изделий ЗАО «Шатурский хлебокомбинат» за 2014г. можно сделать вывод, что на предприятии реализуется практически вся выпускаемая продукция, за исключением нескольких не значительных объемов, которые списываются на брак.

Из анализа основных технико-экономических показателей ЗАО «Шатурский хлебокомбинат» за 2012 — 2014 гг. видно, что производственная мощность оставалась без изменения на протяжении трех лет. Данная стабильность, для рассматриваемого отрезка времени, находит свое объяснение обычно в отсутствии у предприятия как достаточно определенной долговременной перспективы, так и финансовых средств, требуемых для его дальнейшего производственно — технического развития. Объем товарной продукции на предприятии увеличивается с каждым годом. Это происходит за счет повышения спроса на выпускаемую продукцию. За счет этого растет объем продаж изготавливаемой продукции ЗАО «Шатурский хлебокомбинат». В результате приобретения новой техники стоимость основных производственных фондов за исследуемый период увеличилась. В связи с этим произошло увеличение показателя фондоотдачи. На увеличение показателя фондоотдачи также повлияло увеличение объема реализованной продукции.

Показатель рентабельности — итоговый параметр, характеризующий результативность деятельности. Из данных анализа видно, что предприятие в 2012-2013 гг. являлось нерентабельным. А в 2014 г. она составила 5,69 %, что свидетельствует о значительном улучшении деятельности предприятия и стабилизации отношения между затратами и результатами производства.

Оценка основных показателей финансовых результатов устанавливает общие тенденции, сложившиеся в деятельности ЗАО «Шатурский хлебокомбинат» на основании которых можно заключить, что предприятие находится в состоянии финансового роста.

В процессе анализа были выявлены следующие недостатки в товарной политике ЗАО «Шатурский хлебокомбинат»:

-выпуск не рентабельной продукции;

-узкий ассортимент хлебобулочных изделий;

-узкий ассортимент кондитерских изделий;

-не проводятся разработки новой продукции;

-нет разработок в политике ценообразования;

-не проводится анализ уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции;

-не проводится анализ рынка;

-нет исследований потребительских предпочтений.

Как выявил анализ, товарная политика на ЗАО «Шатурский хлебокомбинат» имеет много слабых моментов. Рассмотрим мероприятия по устранению основных из них. Самой важной проблемой является выпуск не рентабельной продукции. В качестве мероприятия по устранению данного недостатка является снятие товара с производства. А для расширения ассортимента ЗАО «Шатурский хлебокомбинат» возможен вариант замены нерентабельной продукции на новую. После проведения маркетинговых исследований, выяснилось, что на рынке большим спросом пользуются полуфабрикаты. На основании этого хорошим решением станет заменить не рентабельную продукцию на замороженное тесто. Так же в работе рассмотрим мероприятия по расширению ассортимента кондитерских изделий.

2.3. Анализ финансового положения предприятия.

Оценка финансового положения предприятия включает анализ ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности, рентабельности.

Таблица 2.19. Оценка платежеспособности ЗАО «Шатурский хлебокомбинат»

Коэффициенты платежеспособности 2012г. 2013г. 2014г. Отклонение 2013г. к 2012г. Отклонение 2014г. к 2013г. Отклонение 2014г. к 2012г.
Общий показатель ликвидности (КП1) 0,12 0,17 0,20 + 0,05 +0,02 +0,08
Коэффициент абсолютной ликвидности (КП2) 0,02 0,02 0,04 0 +0,02 +0,02
Коэффициент критической оценки (КП3) 0,60 0,65 0,67 +0,05 +0,02 +0,07
Коэффициент текущей ликвидности (КП4) 0,12 0,17 0,20 + 0,05 + 0,03 + 0,08
Коэффициент маневренности функционирующего капитала (КП5) 0,52 0,42 0,5 -0,01 + 0,08 — 0,02
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 1,12 1 0,92 — 0,12 — 0,08 — 0,2

 

Рассматривая коэффициент абсолютной ликвидности, приходим к выводу о том, что предприятие может погасить в ближайшее время за счет денежных средств очень маленькую часть краткосрочной задолженности, но этот коэффициент неуклонно растет: в 2013 году – 0,17; в 2014г. – 0,20.

Для анализа финансовой устойчивости ЗАО «Шатурский хлебокомбинат» рассчитаем коэффициенты финансовой устойчивости и сравним их значения с нормативными ограничениями.

Таблица 2.20. Оценка финансовой устойчивости ЗАО «Шатурский хлебокомбинат»

Показатели 2012 2013 2014 Нормативное ограничение Отклонение 2012г. от нормативного ограничения Отклонение 2013г. от нормативного ограничения Отклонение 2014г. от нормативного ограничения
 Коэффициент капитализации (КФ1) 1,068 0,783 0,870 1,5 -0,432 -0,717 -0,630
Коэффициент обеспеченности источниками финансирования (КФ2) 2,335 2,871 2,725 0,5 +1,835 +2,371 +2,225
Коэффициент финансовой независимости (КФ3) 0,484 0,561 0,535 0,6 -0,116 -0,039 -0,065
 Коэффициент финансирования (КФ4) 0,937 1,277 1,149 1,5 -0,563 -0,223 -0,351
Коэффициент финансовой устойчивости (КФ5) 0,484 0,561 0,535 0,6 -0,116 -0,039 -0,065

 

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что все оборотные активы финансируются за счет собственных средств, и с каждым последующим годом соответствующий показатель возрастает.

За счет собственных средств на предприятии финансировалось в 2012г. 48,4% активов, в 2013г. – 56,1%, в 2014г. – 53,5%, то есть наблюдается тенденция к увеличению. Уже в 2013г. большая часть активов финансировалась за счет собственных средств.

Проанализируем показатели деловой активности ЗАО «Шатурский хлебокомбинат» (таблица 2.21).

Таблица 2.21. Оценка показателей деловой активности ЗАО «Шатурский хлебокомбинат»

Показатели 2012г. 2013г. 2014г. Отклонение 2013г. от 2012г. Отклонение 2014г. от 2013г. Отклонение 2014г. от 2012г.
Ресурсоотдача (КО1) 11,45 7,18 9,7 -0,62 +2,52 -1,75
Коэффициент оборачиваемости мобильных средств (КО2) 0,71 0,50 0,60 -0,21 +0,10 -0,11
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала (КО3) 6,33 3,04 3,68 -3,29 +0,64 -2,65
Фондоотдача (КО4) 3,96 2,60 3,35 -1,36 +0,75 -0,61

 

Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что оборачиваемость оборотных средств у предприятия удовлетворительная: в 2012г. – 1,604 рубля оборота приходится на каждый рубль данного вида активов. Однако далее оборачиваемость замедляется: в 2013г. – на 0,363, а в 2014г. – на 0,138.

В 2012 году 1,475 рубля выручки приходится на 1 рубль вложенного собственного капитала, а в 2013г. этот показатель снижается на 0,583, к 2014 году увеличивается на 0,238, то есть повышается эффективность использования собственного капитала.

Следует отметить, что все показатели в 2013 году в сравнении с 2012 годом снизились, то есть произошло замедление оборачиваемости средств, а в 2014 году они снова повысились.

Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия.

Рентабельность продаж показала, что в 2014 году 0,70% прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Положительное увеличение на 4,09% говорит об эффективности основной деятельности и о необходимости сохранения производства данной продукции. Положительным результатом деятельности предприятия можно назвать тот факт, что еще в 2013 году рентабельность продаж продукции была отрицательной, то есть продажи приносили не прибыль, а убыток. Тем не менее, в 2014 году от этого удалось избавиться.

Таблица 2.22. Расчет показателей рентабельности деятельности

Показатели 2012г., % 2013г., % 2014г., % Изменение 2014/2013
 

 

 

 

 

 

Абсолютное Относительное
Рентабельность продаж 0,2 -3,39 0,70 4,09
Рентабельность , %  

5,69

 

Предприятие в 2012-2013гг. являлось нерентабельным. Данная тенденция, безусловно, является отрицательной, так как говорит о снижении эффективности деятельности предприятия в целом и его руководства в частности. А в 2014г. она составила 5,69 %, что свидетельствует о значительном улучшении деятельности предприятия и стабилизации отношения между затратами и результатами производства.

 

Глава 3. Основные направления повышения эффективности хозяйственной деятельности ЗАО «Шатурский хлебокомбинат»

3.1. Пути повышения эффективности деятельности предприятия

На протяжении последних пятнадцати лет хлебокомбинат занимался строительством торговых павильонов для улучшения реализации своей продукции. Для улучшения снабжения населения города Шатура, Рошаль и Шатурского района организована служба маркетинга. Эта служба позволила четко организовать снабжение населения хлебом, а так же позволила увеличить выработку бараночных и сухарных изделий в ассортименте.

На хлебокомбинате произошла смена поколений, пришло много молодых людей, но также продолжают трудиться и ветераны. Они передают свой опыт молодым людям, пришедшим трудиться на хлебокомбинат.

ЗАО «Шатурский хлебокомбинат» сохранил традиционную русскую технологию приготовления хлеба и благодаря этому продукция пользуется спросом не смотря на то, что в супермаркетах продается хлеб и кондитерские изделия иных хлебозаводов.

Кроме этого, ЗАО « Шатурский хлебокомбинат» продолжает вести работу по механизации производства, обновлению ассортимента и улучшению качества продукции, учитывая просьбы покупателей.

Одной из задач расширения ассортимента вырабатываемой продукции, сформулированной в этой концепции, является задача производства кондитерских и булочных изделий.

Задачи, которые необходимо решить для достижения основной цели:

  1. Увеличить производство и продажи кондитерских изделий к 2015г. в 2 раза.
  2. Увеличить объем продаж новой продукции до 10% в общем объеме.
  3. Увеличить продажи кондитерских изделий на новых географических рынках до 45 млн.руб. в год.

Перечень мероприятий, необходимых для решения задач:

  1. Освоение производства сахаристого печенья, за счет чего доля продаж кондитерских изделий достигнет 25% в общем объеме продаж.

В настоящее время в городе нет производителя печенья сахаристого.

— Расширить рынки сбыта в следующих городах:

Орехово — Зуево, Ликино-Дулево , Куровское, Гжель, Егорьевск, , Ногинск, Воскресенск. Удельный вес продаж в эти регионы составляет 3,2 % от общего объема продаж. За счет расширения ассортиментного ряда продукции с длительным сроком хранения (сахаристые печенья) и разработки бренда увеличить объем продаж в эти регионы. Для привлечения покупателей использовать систему бонусов. На эти цели до 2015г. Выделить 2 млн.руб.

Сохранение доминирующей роли на рынках города.

В последнее время наметилась тенденция ориентации покупателя на нетрадиционные хлебобулочные изделия — багеты, булочки для гамбургеров, чиабатту, сорта с диетическим и лечебно-профилактическим эффектом (с отрубями, орешками, семечками), а также национальные сорта хлеба: кухтиани и мадаури, грузинский и кишиневский хлеб, маклакаш и узбекская лепешка. Поэтому специализация предприятия на элитном хлебе, сегодня весьма прибыльное и выгодное дело. Заниматься дополнительно к элитному хлебу инновационными сладостями, пирожными — наоборот, стоит. Производство сладостей дает возможность быстрее выйти на прибыль.

Оригинальная рецептура выпекаемого хлеба — наиважнейшее условие выживаемости хлебопека на рынке.

Но только ассортимент хлебобулочных изделий далеко не единственное правило успеха. Клиент также хочет покупать продукт «прямо из печи» — и чтобы далеко не ходить». Соответственно, в наиболее выигрышной позиции оказываются мини-пекарни, способные оперативно подстраиваться под меняющиеся вкусы потребителей и находящиеся вблизи дома/работы клиента. Ведь запах свежеиспеченного хлеба всегда стимулирует к его покупке. К тому же с мини-пекарнями, готовыми поставлять хлеб небольшими партиями и на гибких условиях оплаты, более охотно работают супермаркеты и рестораны ЗАО «Шатурский хлебокомбинат».

Миссию можно сформулировать следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов в хлебобулочной продукции и услугах путем производства и реализации широкого ассортимента хлебобулочной продукции, отличного качества. Усовершенствование технологического процесса производства хлебобулочной продукции, развития сети розничной продажи, оказания различных дополнительных услуг и оперативного реагирования на потребности рынка. Основная общая цель организации (миссия) образует фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться высшее руководство.

Таблица 3.1. Приоритеты производственного развития:

Развитие производственной системы Увеличение производительности труда до уровня не менее 1,1 тыс. руб. на одного работника ППП
 Качество Реализация системы ХАССП
Сокращение издержек производства Реализация мероприятий по оптимизации затрат:

▪ Сокращение затрат на производство за счет механизации производственных процессов

▪ сокращение затрат на энергоносители

Развитие собственной розничной торговли Довести доля реализации через собственные торговые точки до 21%.

 

Применение в планировании маркетинга современных методов анализа позволяет эффективно управлять продуктовым портфелем завода, вырабатывать соответствующие маркетинговые стратегии по продуктовым линиям для достижения целей завода в целом.

Рассмотрим производство тортов как основной вид деятельности. ЗАО «Шатурский хлебокомбинат» производит пять видов тортов: «Сказка», «Прага», «Подарок», «Медовик» и «Зебра». Все эти изделия отличаются друг от друга в основном «кремовым рисунком».

Основной задачей в деятельности производителя в рамках товарной политики является управление разработкой и предложением потребителям товаров, которые удовлетворяют их потребности.

В настоящий момент на рынке достаточно много производителей кондитерских изделий и обычным бисквитным тортом типа «Сказки» или «Праги» никого не удивишь. В качестве маркетинговой товарной политики можно предложить выпуск двух новых видов тортов — «Шоколадный принц» и «Неженка».

Рассчитаем себестоимость торта «Шоколадный принц» (табл. 3.2).

Таблица 3.2. Калькуляция себестоимости торта «Шоколадный принц»

 Ингредиенты Норма, кг. Цена, руб.
Мука 0.3 19.79
Маргарин 0.15 18.20
Сахар 0.2 24.54
Ванилин 0.002 0.38
Краситель 0.001 1,8
Какао 0.1 18.46
Яйцо 5 шт 28
Шоколад 0.2 25.8
Расходы на хранение 2.3
Упаковка 1.2
Этикетка 0.23
Итого 138.67
Шоколад 0.2 25.8
Расходы на хранение 2.3
Упаковка 1.2
Этикетка 0.23
Итого 138.67

 

Как видно из таблицы себестоимость торта «Шоколадный принц»равна 138,67 руб. Розничная цена составит 173.5 руб.

Рассчитаем себестоимость торта «Неженка» (табл. 3.3).

Таблица 3.3. Калькуляция себестоимости торта «Неженка»

 Ингредиенты Норма, кг Цена, руб.
Мука 0.3 19.79
Маргарин 0.15 18.20
Сахар 0.2 24.54
Ванилин 0.002 0.38
Лимонная кислота 0.011 1.80
Сгущеное молоко 0.2 38.87
Сметана 0.2 36.46
Яйцо 5 шт 28.00
Шоколад 0.1 12.54
Расходы на хранение 2.30
Упаковка 4.20
Этикетка 0.23
Итого 187.08

 

Как видно из таблицы 3.2 себестоимость торта «Неженка» равна 187.08 руб. Розничная цена составит 233.85 руб.

Проведем анализ тортов предполагаемого выпуска тортов «Шоколадный принц» и «Неженка».

Таблица 3.4. Сравнительный анализ предполагаемого выпуска тортов «Шоколадный принц» и «Неженка»

Продукция Себестоимость 1 шт., руб. Розничная цена за 1 шт., руб. Прибыль от реализации 1 единицы, руб. Плановый выпуск товаров в год, шт. Плановая прибыль, руб.
«Шоколадный принц» 138,67 173,5 34,83 2520 87771,6
«Неженка» 187,08 233,85 46,77 3100 144987
Итого 81,6 5620 232758,6

 

Из таблицы 3.4 видно, что плановая прибыль от реализации торта «Шоколадный принц» составит 87771,6 руб. и от реализации торта «Неженка» — 144987 руб.

В качестве одной из задач товарной политики можно сформулировать управление конкурентоспособностью товара. Красивые звучные названия привлекут внимание потребителей.

Производители тортов зачастую не обременяют себя затратами на маркетинговые исследования. Соответственно, позиционируется их товар «навскидку». При этом разрабатывается упаковка чаще всего по наитию, без предварительных тестирований на восприятие конечным потребителем.

Упаковка тортов производства ЗАО «Шатурский хлебокомбинат» представляет собой обычную картонную коробку голубого цвета. Причем, зачастую торт круглой формы упаковывается в квадратную коробку. В качестве элемента товарной политики предлагается упаковывать торты ЗАО «Шатурский хлебокомбинат» в прозрачные пластиковые коробки круглой формы. Прозрачная упаковка не будет скрывать красивый торт. К тому же такой торт теперь можно выставлять на витрину в магазинах в коробке, что позволит дольше сохранять качество торта.

Упаковочную тару будем покупать у фирмы «Pro-konditer», склад компании находится по адресу г. Москва, Огородный пр-зд, д. 20, стр. 13. Для торта «Неженка» используем товарную продукцию фирмы: Упаковка д/торта К-54 сердце 3100шт/прозр. (270х250х80мм), цена за партию 6200 руб. , для торта «Шоколадный принц»- Упаковка д/торта К-52 по 2520 шт/прозр. (d205*90мм, кр.h70), цена за партию 5040 руб. Стоимость доставки включена производителем в цену товара.


Страницы:   1   2   3   4


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф