Заявка на расчет
Меню Услуги

Особенности эмоциональной сферы детей 5-7 лет в зависимости от личностных установок матерей. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


Глава II. Экспериментальное  изучение особенностей эмоциональной сферы детей 5-7 лет в зависимости от личностных установок матерей

2.1. Программа исследования

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Цель исследования: изучение особенностей эмоциональной сферы детей 5-7 лет в зависимости от личностных установок матерей.

Задачи исследования:

  • подобрать методики для изучения личностных  установок матерей;
  • подобрать методику для изучения представлений о причинах эмоциональных переживаний детей 5-7 лет;
  • подобрать методику для изучения уровня эмоциональных переживаний детей 5-7 лет;
  • подобрать методику для изучения индекса тревожности детей 5-7 лет;
  • провести сравнительный анализ особенностей эмоциональной сферы детей 5-7 лет в зависимости от личностной установки матерей;
  • провести обработку и интерпретацию;
  • сделать выводы о влиянии личностной установки матерей на эмоциональную сферу детей 5-7 лет;
  • сделать рекомендации для матерей обладающих эгоистической установкой.

Для реализации поставленных задач нами были использованы следующие методики:

  • Для выявления социально-психологической установки личности матерей нами была проведена «Диагностика личностной установки «альтруизм-эгоизм»» [ 9,c.23-24].
  • Для определения уровня представления детей о причинах эмоциональ­ных переживаний человека была использована методика Е.И.Изотовой «Причины эмоциональных переживаний» [11, с.158-161].
  • Для выявления уровня эмоциональ­ных переживаний детей нами был проведен тест «Дом — Дерево — Человек» (ДДЧ) в модификации Р.Ф.Беляускайте [10,с.155-160].
  • Для выявления уровня тревожности детей нами был проведен тест Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен «Выбери нужное лицо» [15,с.19-28].

Эксперимент по изучению особенностей эмоциональной сферы детей 5-7 лет в зависимости от личностных установок матерей проводился на базе ДОУ №.104 г.Сыктывкара.  Этот детский сад является обыч­ным массовым учебно-воспитательным учреждением, в котором воспитываются и обучаются живущие поблизости от него дети. Какой-либо специальный отбор детей в группу, участвовавшую в эксперименте, не проводился. В исследование учувствовали матери воспитанников в количестве 40 человек. Так же в эксперименте были привлечены дошкольники 5-7 лет в количестве 40 человек (старшая и подготовительная группа детского сада).

2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования

На первом этапе мы изучили личностные установки «альтруизм-эгоизм» матерей с помощью методики «Диагностика личностной установки «альтруизм-эгоизм»» (см. в Приложение 1).

Результаты исследования социально-психологической установки матерей «альтруизм-эгоизм»

Таблица 1

№ п/п Ф.И. матери Количество баллов Выраженность альтруизма/эгоизма
1 Мама Леры 5 эгоизм
2 Мама Дарьи 12 альтруизм
3 Мама Маши 8 эгоизм
4 Мама Насти 7 эгоизм
5 Мама Насти 9 эгоизм
6 Мама Кати 7 эгоизм
7 Мама Янины 7 эгоизм
8 Мама Ксюши 10 альтруизм-эгоизм
9 Мама Вероники 6 эгоизм
10 Мама Александры 8 эгоизм
11 Мама Кати 6 эгоизм
12 Мама Иры 7 эгоизм
13 Мама Софы 15 альтруизм
14 Мама Киры 12 альтруизм
15 Мама Оли 10 альтруизм-эгоизм
16 Мама Насти 7 эгоизм
17 Мама Полины 8 эгоизм
18 Мама Софьи 17 альтруизм
19 Мама Ульяны 7 эгоизм
20 Мама Тани 12 альтруизм
21 Мама Андрея 12 альтруизм
22 Мама Данила 17 альтруизм
23 Мама Гоши 7 эгоизм
24 Мама Вани 7 альтруизм
25 Мама Феди 10 альтруизм-эгоизм
26 Мама Егора 10 альтруизм-эгоизм
27 Мама Никиты 12 альтруизм
28 Мама Данила 9 эгоизм
29 Мама Руслана 10 альтруизм-эгоизм
30 Мама Димы 8 эгоизм
31 Мама Стаса 9 эгоизм
32 Мама Артема 10 альтруизм-эгоизм
33 Мама Егора 18 альтруизм
34 Мама Леши 14 альтруизм
35 Мама Леши 15 альтруизм
36 Мама Данила 10 альтруизм-эгоизм
37 Мама Леши 13 альтруизм
38 Мама Данила 13 альтруизм
39 Мама Кости 7 эгоизм
40 Мама Данила 10 альтруизм-эгоизм
Среднее значение 9 эгоизм

 По данным таблицы 1 выявлено, что у  35% (14 матерей) выражен альтруизм, 45% (18 матерей) — эгоизм, 20% (8 матерей) — альтруизм-эгоизм.

Анализ полученных в исследовании результатов позволяет разделить матерей и детей 5-7 лет на четыре экспериментальные группы:

  • Ι экспериментальная группа матерей, у которых выражена альтруистическая установка (14 матерей)
  • Ια экспериментальная группа детей, чьи матери обладают альтруистической установкой (14 детей)
  • ΙΙ экспериментальная группа матерей, у которых выражена эгоистическая установка (18 матерей)
  • ΙΙα экспериментальная группа детей, чьи матери обладают эгоистической установкой (18 детей)

У Ι экспериментальной группы матерей прослеживается желание помочь людям. Чаще они давали положительные ответы на вопросы: «Вы стремитесь как можно больше для других людей», «Вы убеждены, что самая большая ценность в жизни — жить для других людей» и т.д.

У ΙΙ  экспериментальной группы матери чаще всего в своих ответах они не соглашались с вопросами типа: «Выша отличительная черта – бескорыстие», «Вам трудно отказать людям, когда они вас о чем-то просят» и т.д.

Матери с установкой альтруизм-эгоизм, и их дети не приняли участие в  эксперименте исследования.

Второй этап исследования особенностей эмоциональной сферы детей 5-7 лет, матери  которых имею альтруистическую установку

Цель: выявить особенности эмоциональной сферы детей 5-7 лет, матери, которых имею альтруистическую установку.

Для выявления уровня представлений о причинах эмоциональных переживаний детей 5-7 лет мы провели методику Е.И. Изотовой «Причины эмоциональных переживаний» (см. в Приложение в 2)

Результаты исследования уровня представлений о причинах эмоциональных переживаний детей 5-7 лет Ια экспериментальной группы

Таблица 2

№п/п Имя ребенка Уровни представлений о причинах эмоциональных переживаний
баллы уровень
1. Дарья  У. 8 высокий
2. Софья  А. 8 высокий
3. Кира Л. 7 высокий
4. Софья  В. 7 высокий
5. Таня  Б. 7 высокий
  6. Андрей  Б. 7 высокий
  7. Данил  З. 8 высокий
  8. Ваня  П. 7 высокий
  9. Никита  В. 7 высокий
  10. Егор  С. 7 высокий
  11. Леша  Ж. 7 высокий
  12. Леша   А. 6 средний
  13. Леша  В. 8 высокий
  14. Данил  Б. 6 средний
  Среднее значение 7,1 высокий  

 По данным таблицы 2 установлено, что  86% (12 детей) 5-7 лет имеют высокий уровень представлений о причинах эмоциональных переживаний, 14% (2 детей) 5-7 лет имею средний уровень представлений о причинах эмоциональных переживаний, детей с низким уровнем не установлено.

Таким образом, мы видим, дети Ια экспериментальной группы с высоким уровнем представлений о причинах эмоциональных переживаний. Большинство детей отвечали на все поставленные вопросы, каждый ответ был обоснован и адекватен, могли назвать несколько причин на ту или иную эмоцию, например, на следующие вопросы «Когда люди радуются?» («когда весна настает», «дарят цветы», «кода весело», «когда любят» и т.д.). «Почему люди плачут?» («когда обижают», «когда остаёшься один», «не отпускают гулять», «когда больно» и т.д.), «Когда бывает страшно» («в темноте», «ночью», «когда остаются одни», «когда что- то сниться» и т.д.).

Дети Ια экспериментальной группы со средним уровнем представлений  о причинах эмоциональных переживаний, на первые четыре вопроса из шести  смогли ответить адекватно, и назвать несколько причин. В этих ответах не требовалось обоснование ответа. На последующие 2 вопроса, в которых требуется обоснование, ребенок затруднялся в ответе. Так на вопрос «Когда люди становиться врагами?» ребенок отвечал, «когда дерутся, плохие», но обосновать свой ответ не смог.  На вопрос «За что можно призирать человека?» ребенок не мог дать ответа.

Таким образом, дети, чьи матери с альтруистической установкой, обладают высоким уровнем представлений о причинах эмоциональных переживаний.

Для выявления эмоциональ­ных переживаний детей нами был проведен тест «Дом — Дерево — Человек» (ДДЧ) в модификации Р.Ф.Беляускайте. (см. в Приложение 3).

Результаты исследования эмоциональных переживаний детей 5-7 лет

 Ια экспериментальной группы

Таблица 3

№п/п Имя ребенка симптомокомплексы
I

Незащищен­ность

II

Тревож

ность

III

Недоверие         к себе

IV

Чувство    непол­ноценности

V

Враждебность

VI

Конфликтность (фрустрация)

VII

Трудности общения

V III

Депрессивностъ

1

 

Дарья  У. 0,3 0,4 0,1 0,1 0,2 0 0,1 0,2
2 Софья  А. 0,3 0,1 0,1 0,1 0 0,1 0,1 0,2
  Кира Л. 0,3 0,3 0,1 0,1 0 0,1 0,1 0,3
  Софья  В. 0,3 0,5 0,1 0,2 0,2 0,1 0,1 0,5
  Таня  Б. 0.1 0 0.1 0.2 0,3 0.2 0,1 0.2
  Андрей  Б. 0,2 0,4 0,3 0,1 0,3 0,2 0,2 0,1
  Данил  З. 0,1 0,2 0,1 0,1 0,2 0,1 0,1 0.1
  Ваня  П. 0,3 1,5 0,3 0 0,4 0,2 0,2 0.9
  Никита  В. 0,2 0,1 0,3 0,2 0 0,1 0,1 0
  Егор  С. 0,3 0,1 0,2 0,1 0,1 0,1 0,1 0
  Леша  Ж. 0,2 0,1 0,2 0 0 0 0,1 0.1
  Леша   А. 0,8 0,9 1,1 0,9 0,7 0,9 0,3 0,7
  Леша  В. 0,3 0,1 0,1 0,1 0 0,1 0,1 0,2
  Данил  Б. 0,3 0,3 0,5 0,1 0,3 0,2 0,1 0,7
Среднее значение 0,2 0,3 0,2 0,1 0,2 0,1 0,1 0,3

По данным Таблицы 3, установлено у 86% (12 детей) 5-7 лет эмоциональное состояние характеризуется, как благополучное, у 14% (2 детей) 5-7 лет наравне с благополучным эмоциональным переживаниям проявляется тревожность, незащищенность, недоверие к себе, чувство неполноценности.  А именно у  7% это (1 ребенок) выражен симптомокомплекс незащищенности, у 14% (2 детей) выражен симптомокомплекс тревожность, у 7% (1 ребенок) выражен симптомокомплекс недоверие к себе, чувство неполноценности 7% (1 ребенок).

Из результатов исследования  мы видим, дети Ια экспериментальной группы с благоприятным эмоциональным состоянием с  удовольствием принялись выполнять задание, так же активно учувствовали в беседе, например,  на вопросы « Какое у него настроение?»  большинство детей этой группы отвечали «веселое, хорошее, радостное». На вопрос «Кого нарисовал?» отвечали «маму, девочку, мальчика, себя, папу». Так же в рисунках прослеживается движение человека, что чаще всего показывает активное, творческое отношение ребенка к своей жизни.

Дети Ια экспериментальной группы, у которых наравне с благоприятным состоянием проявляется симптомокомплексы: тревожность, незащищенность, недоверие к себе, чувство неполноценности так же активно учувствовали в работе. При вопросе «Какое у него настроение?» детей отвечали «хорошее, нормальное». При анализе рисунка можно увидеть выделение отдельных деталей рисунка, стирание рисунка и закрывание рисунка рукой.

Таким образом, большинство детей, чьи матери с альтруистической установкой, определяют свои эмоциональные состояние, как благополучное, при этом у некоторых детей, наравне с благополучным эмоциональным переживаниям проявляются незащищенность, тревожность, недоверие к себе, чувство неполноценности.

Для выявления уровня индекса  тревожности детей нами был проведен тест Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен  «Выбери нужное лицо» (см. в Приложение 4)

Результаты исследования уровня тревожности у детей 5-7 лет

Ια экспериментальной группы

Таблица 4

№п/п Ф.И. ребенка Индекс тревожности Уровень
1. Дарья  У. 29 средний
2. Софья  А. 14 низкий
3. Кира Л. 21 средний
4. Софья  В. 14 низкий
5. Таня  Б. 14 низкий
6. Андрей  Б. 14 низкий
7. Данил  З. 14 низкий
8. Ваня  П. 42 средний
9. Никита  В. 14 низкий
10. Егор  С. 14 низкий
11. Леша  Ж. 14 низкий
12. Леша   А. 43 средний
13. Леша  В. 29 средний
14. Данил  Б. 29 средний
Среднее значение 21,7 низкий

По данным таблицы 4, установлено 58%  (8 детей) с низким уровнем тревожности, 42% (6 детей) имеют средний уровень тревожности, детей с высоким уровнем тревожности не установлено.

Исходя из данных результатов Ια экспериментальной группы, дети с низким  уровнем индекса тревожности делали положительный эмоциональный выбор в ситуациях. Например, в рисунках моделирующих отношение ребенок-взрослый («Ребенок и мать с младенцем», «Ребенок с родителями», «Одевание»), на вопрос «Почему ты выбрал веселое лицо?» ребенок отвечал «Потому что любит маму», «Любит гулять», «Радуется», «Рядом папа и мама». Так же к  данной группе детей относятся ситуации, моделирующие повседневные действия («Одевание», «Умывание», «Собирание игрушек»).

Дети Ια экспериментальной группы, обладающие средним уровнем индекса тревожности, наравне с отрицательным эмоциональным выбором в ситуациях, таких как  «Игнорирование», «Выговор», «Собирание игрушек», прослеживается и положительный выбор в рис. («Ребенок и мать с младенцем», «Одевание»). Данная группа детей активно учувствовала в высказываниях о той или ином выборе.

Таким образом, дети, чьи матери обладают альтруистической установкой, обладают низким уровнем тревожности.

Вывод: Таким образом, по данным исследования особенностей эмоциональной сферы детей 5-7 лет, чьи  матери обладают установкой альтруизм, нами установлено:

  • дети хорошо понимают причины эмоциональных переживаний человека;
  • дети свое эмоциональное состояние характеризуют, как благополучное;
  • дети менее тревожны.

Третий этап исследования особенностей эмоциональной сферы детей 5-7 лет, матери, у которых имею эгоистическую установку

Цель: выявить особенности эмоциональной сферы детей 5-7 лет, чьи матери обладают эгоистической установкой.

Для выявления  уровня представлений о причинах эмоциональных переживаний детей 5-7 лет мы провели методику Е.И. Изотовой «Причины эмоциональных переживаний» (см. в Приложение в 2)

Результаты исследования уровня представлений о причинах эмоциональных переживаний детей 5-7 лет ΙΙα экспериментальной группы 

Таблица 5

№п/п Имя ребенка Уровни представлений о причинах эмоциональных переживаний  
баллы уровень  
1. Лера Т. 4 средний  
2. Маша Ю. 3 низкий  
3. Настя С. 2 низкий  
4. Настя  П. 4 средний  
5. Катя В. 3 низкий  
6. Янина Е. 1 низкий  
7. Вероника Т. 3 низкий  
8. Александра Л. 2 низкий  
9. Катя П. 5 средний  
10. Ира Л. 4 средний  
11. Настя П. 3 низкий  
12. Полина П. 2 низкий  
13. Ульяна  С. 4 средний  
14. Гоша Б. 4 средний  
15. Данил Л. 3 низкий  
16. Дима К. 2 низкий  
17. Стас С. 4 средний  
18. Костя  П. 2 низкий  
Среднее значение 3 низкий

Из результатов исследования выявлено, что 39% (7 детей)  имеют средний уровень представлений о причинах эмоциональных переживаний, 61% (11детей) имею низкий уровень представлений о причинах эмоциональных переживаний, детей с высоким уровнем не установлено.

Дети ΙΙα экспериментальной группы  со средним уровнем представлений  о причинах эмоциональных переживаний, смогли ответить на первые 4 вопроса, и назвать по одной причине, на остальные 2 вопроса ребенок не мог дать ответа. Так на вопрос «Когда люди становиться врагами?».  На вопрос «За что можно призирать человека?» ребенок не мог дать ответа.

 Дети ΙΙα экспериментальной группы  с низким уровнем представлений  о причинах эмоциональных переживаний не смогли дать адекватный ответ, эти дети могли только ответить на два, три вопроса из шести. Ребенок затруднялся в ответе, долго думал над ответом.

Таким образом, дети, чьи матери обладают эгоистической установкой, имеют низким уровень представлений о причинах эмоциональных переживаний.

Для выявления эмоциональ­ных переживаний детей нами был проведен тест «Дом — Дерево — Человек» (ДДЧ) в модификации Р.Ф.Беляускайте. (см. в Приложение 3).

Результаты исследования эмоциональных переживаний детей 5-7 лет   ΙΙα экспериментальной группы

Таблица 6

№п/п Имя ребенка симптомокомплексы
I

Незащищен­ность

II

Тревож

ность

III

Недоверие         к себе

IV

Чувство    непол­ноценности

V

Враждебность

VI

Конфликтность (фрустрация)

VII

Трудности общения

V III

Депрессивностъ

01 Лера Т. 0,2 0,3 0,2 0,2 0,2 0,4 0,2 0.3
02 Маша Ю. 1,2 1,4 0.7 1,2 0,8 1,2 0,8 0,6
03 Настя С. 1,3 1,5 0,8 0,7 0,9 0,8 0,7 0,9
04 Настя  П. 0,5 0,5 0,1 0,2 0,2 0,1 0,1 0,6
05 Катя В. 1,2 1,5 0,9 0,9 0,9 1,1 1,1 0,9
06 Янина Е. 1,3 2,5 2,3 0,2 0,8 0,9 0,3 0,5
07 Вероника Т. 1,6 1,2 0.6 0,4 0,4 0,2 0,1 0.3
08 Александра Л. 0,6 1,3 0,7 0,2 0,4 0.3 0,1 0.4
09 Катя П. 0,3 0,3 0,1 0,1 0 0,1 0,1 0,2
10 Ира Л. 0,4 0,1 0,3 0,1 0.4 0,1 0,1 0,1
11 Настя П. 0.8 1,2 0,8 0.7 0.9 0,8 0,8 0,5
12 Полина П. 0,3 0,3 0,1 0,1 0.4 0,1 0,1 0,4
13 Ульяна  С. 0.2 0.3 0 0,2 0 0,2 0.3 0,3
14 Гоша Б. 0,3 0,1 0,2 0,2 0.6 0,8 0.6 0,8
15 Данил Л. 1,3 1,3 2,3 0,2 0,7 0,2 0,6 0.9
16 Дима К. 1,6 1,3 0,9 0,8 0,9 1,0 0,8 0.6
17 Стас С. 0,4 1,4 0,5 1,4 0,3 0,4 0,5 0,9
18 Костя  П. 1,4 1,4 1,2 0.8 0,7 0.8 0,6 0,9
Среднее значение 0,8 1,3 0,7 0,5 0,5 0,5 0,4 0,6

Из результатов исследования выявлено, у 33% (6 детей),  эмоциональное состояние характеризуется, как благополучное, у 67% (12детей)  проявляются  эмоциональные переживания: тревожность, незащищенность, недоверие к себе, чувство неполноценности.

Дети ΙΙα экспериментальной группы   с благоприятным эмоциональным состоянием с  удовольствием принялись выполнять задание, так же активно учувствовали в беседе.

Дети, ΙΙα экспериментальной группы,   у которых выраженно проявляются эмоциональные переживания, а именно такие как, незащищенность у 44% (8 детей), тревожность выражена у 61% (11 детей), недоверие к себе у 17% (3 детей), чувство неполноценности у 11% (2 детей), враждебность у 17% (3 детей),  трудности общения у 5% (1 ребенка).  В своих рисунках пропускали основные детали самого рисунка, что свидетельствует о враждебности, трудности в общении, тревожности, переживаниях рисующего. Так на вопрос «Кого нарисовал (а)?» ребенок отвечал «человек-паук», «черепашка-ниндзя»  и т.д. На вопрос «Что он делает?», ребенок отвечал «убивает». Некоторые дети, не могли ответить на вопрос «Какое у него настроение?».

Таким образом, большинство детей, чьи матери с эгоистической установкой определяют свое эмоциональное состояние как не благополучное, что свидетельствует о выраженных переживаниях: незащищенность, тревожность, недоверие к себе, чувство неполноценности, трудности общения.

Для выявления уровня тревожности детей нами был проведен тест Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен  «Выбери нужное лицо» (см. в Приложение 4)

Результаты исследования уровня тревожности у детей 5-7 ΙΙα экспериментальной группы  

Таблица 7

№п/п Ф.И. ребенка Индекс тревожности Уровень
1. Лера Т. 36 средний
2. Маша Ю. 71 высокий
3. Настя С. 64 высокий
4. Настя  П. 36 средний
5. Катя В. 86 высокий
6. Янина Е. 71 высокий
7. Вероника Т. 57 высокий
8. Александра Л. 93 высокий
9. Катя П. 14 низкий
10. Ира Л. 14 низкий
11. Настя П. 57 высокий
12. Полина П. 43 средний
13. Ульяна  С. 43 средний
14. Гоша Б. 21 средний
15. Данил Л. 93 высокий
16. Дима К. 86 высокий
17. Стас С. 29 средний
18. Костя  П. 86 высокий
Среднее значение 55,5 высокий

По представленных данным в таблице 7 установлено, 11%  (2 ребенка) с низким уровнем тревожности, 33% (6 детей) имеют средний уровень тревожности, 56% (10 детей) имеют высоким уровень тревожности.

Дети ΙαΙ экспериментальной группы  с низким  уровнем индекса тревожности делали положительный эмоциональный выбор в ситуациях.

Дети ΙΙα экспериментальной группы   обладающие средним уровнем индекса тревожности наравне с отрицательным эмоциональным выбором в ситуациях, например, в рис.9 «Игнорирование», «Выговор», «Собирание игрушек», прослеживаются и положительный выбор в рис. («Ребенок и мать с младенцем», «Одевание»). Данная группа детей активно учувствовала в высказываниях о той или ином выборе.

Дети ΙΙα экспериментальной группы   с высоким уровнем индекса тревожности чаще всего делали отрицательный эмоциональный выбор в ситуациях. К этим ситуациям относятся следующие рисунки: «Игра со старшими детьми», «Объект агрессии», на вопросы «Почему ты выбрал грустное лицо?» ребенок отвечал «Потому что обижают; убегает, хочет ударить дядя, больно и т.д.». В ситуации «Изоляция», дети отвечали « Не хочет играть, оставили одного, потому что не берут его», в ситуации «Агрессивное нападение» ребенок отвечал «Не дают поиграть, отбирают игрушки, ломают машину».  Так же к данной группе детей относятся выбор ситуаций как «Одевание», «Укладывание спать в одиночестве»

Таким образом, дети, чьи матери с эгоистической установкой, имеют высокий уровень тревожности.

Вывод: Таким образом, по данным исследования особенностей эмоциональной сферы детей 5-7 лет, чьи  матери обладают установкой эгоизм, нами установлено:

  • дети плохо нанимают причины эмоциональных переживаний человека;
  • дети свое эмоциональное состояние характеризуют, как неблагополучное;
  • дети более тревожные.

Проведем сравнительный анализ данных исследования влияния альтруистической и эгоистической установки матерей на эмоциональную сферу детей 5-7 лет

Сравнительная таблица уровня эмоциональной сферы детей 5-7 лет и матерей с установками «альтруизм-эгоизм»

Таблица 8

Личностные установки

 

 

Уровни

Методика 1 Методика 2 Методика 3  
Выс.ур. Ср.ур. Низ.ур Благоп.эмоц.состояние Неблагопол.эмоц.сост. Выс.ур. Ср.ур. Низ.ур.
альтруизм 86% 14% 0% 86% 14% 0% 42% 58%
эгоизм 0% 39% 61% 33% 67% 56% 33% 11%

Примечание к таблице 8: Методика 1 — Е.И.Изотовой  «Причины эмоциональных переживаний»; Методика 2 — «Дом — Дерево — Человек» (ДДЧ) в модификации Р.Ф.Беляускайте; Методика 3 — Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен  «Выбери нужное лицо».

По данным сравнительной  таблицы уровня эмоциональной сферы детей 5-7 лет и матерей с личностными установками «альтруизм-эгоизм», мы видим, значительную разницу. В Ι экспериментальной группе – дети, чьи матери обладают установкой альтруизм, хорошо нанимают причины эмоциональных переживаний человека, свое эмоциональное состояние характеризуют, как благополучное, эти дети менее тревожные.  В ΙΙ экспериментальной группе – дети, чьи матери обладают эгоистической установкой, плохо нанимают причины эмоциональных переживаний человека, эмоциональное состояние характеризуют, как неблагополучное, эти дети более тревожные.


Страницы:   1   2   3


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф