Заявка на расчет
Меню Услуги

Формирование инвестиционной привлекательности региона. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страница:   1   2   3


3.1. Проблемы привлечения инвестиций в Кабардино-Балкарской Республике

Проведённый детальный анализ механизмов повышения уровня инвестиционной привлекательности  на примере Кабардино – Балкарской Республики позволил выявить, с одной стороны, происходящие внутри процессы, за которыми скрывается негативные процессы, препятствующие формированию благоприятной среды для инвесторов, с другой стороны, обстоятельства, характеризующие рост зависимости экономического развития региона от вышестоящих уровней бюджетов, снижение стимулов к наращиванию собственного финансового потенциала и укреплению региональных финансов.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Такой вывод следует из того, что сдвиги в социально-экономическом развитии региона происходят только в случае инвестирования средств в рамках межбюджетных отношений, что, во-первых, ставит регион в зависимость от федеральной бюджетной политики, а во-вторых – не стимулирует развитие собственного экономического потенциала, формирование условий для повышения уровня инвестиционной привлекательности.

Взаимосвязи звеньев бюджетной системы РФ реализуются через механизм межбюджетных отношений. Правовой основой построения системы межбюджетных отношений является Бюджетный кодекс РФ и федеральное законодательство, регулирующее разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а так же передачу для осуществления органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ межбюджетные отношения – это взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

Состояние межбюджетных отношений, и в частности межбюджетного регулирования, в значительной степени предопределяется тем, насколько разграничение расходов и доходных источников на постоянной основе между звеньями бюджетной системы территориального образования отвечает принципу самостоятельности бюджетов. Там, где в силу низкого уровня экономического развития остаётся низким уровень собственных доходов, закрепленных на постоянной основе, вопрос о самостоятельности бюджета становится проблематичным.

Сбалансированность территориальных бюджетов в конечном итоге замыкается на решении проблемы взаимодействия федерального центра с субъектами Российской Федерации, и, соответственно, регионов с муниципальными образованиями в части оптимального распределения финансовых ресурсов.

Исследователями вопросов межбюджетных отношений делаются выводы, что отношения между федеральными органами власти и органами власти субъектов Федерации по поводу формирования и реализации бюджетной политики государства, разграничения  бюджетных полномочий, расходов и доходов, их распределения и перераспределения в бюджетной системе не согласованы с высокой степенью самостоятельности бюджетов и ответственности за результаты проводимой региональными и местными властями самостоятельной бюджетной политики.

Основные проблемы с точки зрения финансового риска для Кабардино-Балкарской Республики связаны с дотационностью бюджета республики. Кабардино-Балкария не относится к числу регионов с экстремально высоким значением индекса финансового риска, но, тем не менее, его уровень, повышен. По соотношению налоговых и неналоговых доходов к расходам консолидированного бюджета Кабардино-Балкария занимает 2-е место в СКФО. Оставаясь дотационным регионом в рамках России, Кабардино-Балкарская Республика имеет пониженный уровень бюджетного дефицита, по сравнению с остальными республиками Северо-Кавказского федерального округа.

В социальном риске наиболее проблемным показателем является уровень безработицы. В 2013 году он составил 10,8 процента от трудоспособного населения по методологии МОТ. Уровень безработицы в Кабардино-Балкарской Республике высок и по сравнению с другими республиками. При этом необходимо учитывать традиционно высокий уровень неформальной занятости и самозанятости населения (особенно в сельской местности, в сфере услуг в городских и сельских туристических районах).

Управленческий риск оценивает качество управления исполнительных органов государственной власти и характеризуется как негативный. Несмотря на то, что республика занимает 67-е место по риску, индекс самого риска лишь незначительно превышает среднероссийский уровень. Это, прежде всего, связано с нестабильностью функционирования исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.

Все более обостряются угрозы усиления внутренних ограничений роста дефицитом квалифицированных инженерных и рабочих кадров. Действие структурных ограничений усиливается нерешенностью ряда социальных и институциональных проблем, связанных с высоким уровнем социальной дифференциации, высокими рисками ведения предпринимательской деятельности, недостаточным уровнем развития инновационной системы, социальной инфраструктуры.

Исследователями констатируется тот факт, что  инвестиционная политика сформирована без учета необходимости ее формирования в тесном контакте с общеэкономической политикой. Инвестиционная политика — целенаправленная деятельность исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики по активизации и стимулированию инвестиционного процесса, привлечению и эффективному использованию инвестиционных ресурсов для решения проблем комплексного социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, муниципальных образований.

Препятствием  для быстрого продвижения инвестиционных средств в целях реализации инвестиционных проектов является отсутствие понятной инвестору системы привлечения инвестиций, в том числе действующей по принципу «одного окна».

Низкий уровень компетентности менеджеров, отсутствие высококвалифицированных кадров обуславливает решение этой проблемы программным методом. Постоянный рост компетентности и профессионализма сотрудников является одним из ключевых условий создания благоприятного инвестиционного климата. Министерства и ведомства должны обеспечивать обучение, повышение квалификации и оценку компетентности сотрудников профильных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и специализированных организаций по привлечению инвестиций, работе с инвесторами и реализации проектов государственно-частного партнерства.

Сфера инвестиционной деятельности характеризуется низкой инвестиционной активностью и инвестиционным голодом, повышенными инвестиционными и предпринимательскими рисками.

Недостаток собственных источников инвестиционных ресурсов предприятий и организаций республики, результатом чего является неудовлетворительное состояние материально-технической базы большинства предприятий обуславливает низкую конкурентоспособность продукции и услуг предприятий республики. Любая фирма, вне зависимости от ее принадлежности к той или иной организационно-правовой форме, владеет основными средствами, которые характеризуют ее материальную базу и определяют технический уровень производства. При этом в условиях рыночных отношений влияние состояния основных средств на итоговые результаты деятельности предприятий существенно возрастает.  Обновление материально-технической базы промышленного предприятия обеспечивает сохранение финансового равновесия, получение стабильной прибыли, выбор стратегических направлений деятельности предприятия для его конкурентоспособного существования в течение длительного времени, выживаемости и рентабельности в условиях рынка, обеспечение устойчивости функционирования объекта управления, выход на международный рынок.

Слабая развитость финансовых механизмов и банковской системы. Исследователями финансовой системы страны отмечается, что в общей совокупности финансовых ресурсов страны и региона наибольший удельный вес занимают финансы предприятий и организаций. Из этого следует вывод, что стабильность финансовой системы  в целом зависит от устойчивого положения финансов предприятий. Поэтому одной из важнейших задач, как для государства, региона, так и для и предприятий является укрепление финансов малого бизнеса и на этой основе – стабилизация государственных финансов страны и отдельного региона.  Если со стороны государства объем поддержки малого бизнеса наращивается, то со стороны банковского сектора наблюдается настороженное отношение к субъектам малого предпринимательства как к потребителям кредитных услуг. Банковская система относится к предоставлению финансовых средств субъектам малого предпринимательства как высокорисковому виду деятельности.

Это связано с тем, что у таких организаций, как правило, отсутствует длительная кредитная история, кроме того, они не могут предоставить дополнительные гарантии обеспечения сделки. Поэтому на современном этапе необходимо совершенствовать механизмы государственной финансовой поддержки субъектов малого бизнеса, предоставляемой в настоящее время в виде субсидий на уплату банковских процентов по кредитам,  в виде госгарантий по кредитам для субъектов малого бизнеса, имеющих определенный стаж предпринимательской деятельности. Совершенствование данных механизмов целесообразно произвести в направлении разделения рисков между государством и коммерческими банками по финансовой поддержке начинающих предпринимателей на стадии открытия бизнеса.

Энергодефицитность республики характеризуется тем, что на сегодняшний день потребность республики в электроэнергии на 60 процентов покрывается за счет поступления из общероссийской объединенной энергосистемы, а потребность в газе, нефтепродуктах полностью удовлетворяется за счет поставок из-за пределов республики.

Перечисленные проблемы  понижают инвестиционный имидж и снижают возможности привлечения инвестиций в Кабардино-Балкарскую Республику.

3.2. Рекомендации по повышению инвестиционной привлекательности Кабардино-Балкарской Республики

Стратегическими направлениями социально-экономического развития Кабардино-Балкарской республики на долгосрочный период определено достижение в условиях ограниченных ресурсов приемлемого уровня конкурентоспособности и востребованности ее экономики на российском и мировом рынке.

Рассматривая экономику Кабардино-Балкарской Республики, общим выводом является определение перспективных и привлекательных в инвестиционном плане направлений развития в сферах:

  • туризм с развитием сопутствующих видов деятельности;
  • глубокая переработка сельскохозяйственного сырья;
  • высокотехнологичное производство строительных материалов.

Кроме того, на потенциале существующих отраслей в регионе возможно создать при наличии достаточных средств новые отрасли:

  • сельскохозяйственная и пищевая отрасли могут служить базой для создания отраслей, связанных с производством востребованных рынком продуктов растениеводства и животноводства, их глубокой переработкой и получением продукции с высокой добавленной стоимостью, относящейся к премиум-классу и пользующейся спросом на внутреннем и внешнем рынках (овощи, фрукты, охлажденное мясо овец и КРС, высококачественные корма, биотопливо и др.);
  • фармацевтика, легкая промышленность и туризм могут служить базой для создания отраслей, связанных с производством лечебных и профилактических препаратов и продуктов, полезных для здоровья, для потребления в регионе и за его пределами. Легкая промышленность может обеспечить производство товаров для туристов и отдыхающих;
  • фармацевтика и туризм могут служить базой для создания отраслей, связанных со спортивно-оздоровительным туризмом, предложением широкого спектра услуг по профилактике и лечению различных заболеваний.

Так же в республике возможно создание производств, соответствующих реализации проектов, связанных с эффективным использованием полезных ископаемых.

Решая задачи формирования более сбалансированной экономики, обеспечения в долгосрочной перспективе ее устойчивого роста, необходимо добиться создания условий для производства товаров с высокой добавленной стоимостью и для предложения новых видов услуг.

Одним из ключевых препятствий на пути достижения этих целей является низкая инвестиционная привлекательность региона.

Несмотря на то, что в Кабардино-Балкарской Республике функционирует обширная правовая база, формирующая условия для повышения уровня инвестиционной привлекательности, однако, прямой связи между качественной правовой базой и притоком инвестиций в регион не отмечается. Необходимы дополнительные условия повышения уровня инвестиционной активности.

Согласно общепризнанной точке зрения ученых-экономистов привлечение инвестиций — это единственный инструмент, позволяющий обеспечить как решение масштабных государственных проектов, так и стабильное экономическое развитие экономики региона в целом.

Немаловажным источником инвестиционных ресурсов являются бюджетные источники, поступающие в регион по системе межбюджетных отношений.

Основными функциями межбюджетных отношений являются выравнивание бюджетной обеспеченности   и стимулирование наращивания налогового потенциала, а также рационального и эффективного их расходования. Однако в настоящее время система межбюджетных отношений не в полной мере отвечает целям укрепления экономической самостоятельности регионов.

Поэтому необходима разработка и реализация мер, направленных на осуществление дальнейшего совершенствования организации и регулирования межбюджетных отношений, адекватных целям и задачам социально-экономического развития страны и ее территорий, разработки эффективного механизма реализации потенциала межбюджетных трансфертов как источников инвестиционных ресурсов, а так же механизма, стимулирующего повышение экономической и финансовой самостоятельности региона.

В Кабардино-Балкарской Республике осуществляют свою деятельность 5695 малых и средних предприятий и 28409 индивидуальных предпринимателей. Финансы малого бизнеса в силу целого ряда причин занимают особое место в общей системе финансовых ресурсов государства и регионов и играют немаловажную роль в реализации их инвестиционной политики.

Одним из направлений развития предпринимательской деятельности, а также формирования благоприятного инвестиционного климата как страны в целом, так и ее регионов является налоговое стимулирование. Именно через налоговое стимулирование проявляется регулирующая функция государства.

Предпринимательская деятельность по своей природе предполагает направленность на извлечение прибыли, укрепление своего финансового положения, следовательно, меры налогового стимулирования являются действенным регулятором экономических отношений.

Следует отметить, что бесконечные внесения изменений в налоговое законодательство, двусмысленности в изложении инструктивного материала, а также большие трудности в оспаривании тех или иных действий налоговых органов говорят об антистимулирующей роли российского налогообложения.

В силу значения, которое играет налоговая сфера и, в частности, система налогового стимулирования, на формирование инвестиционной привлекательности как страны в целом, так и регионов, необходимо в случае возникновения необходимости внесения изменений в налоговое законодательство, предварительно организовывать научное исследование последствий таких изменений.

Необходимо более масштабное использование компетенций и ресурсов частного бизнеса, а также привлечение органами государственной власти и местного самоуправления в развитие общественной инфраструктуры частных инвестиций на основе концессионных либо иных моделей государственно-частного партнерства.

Максимум усилий административного аппарата Правительства региона необходимо направить на организацию благоприятных условий для инвесторов, предусмотрев, в частности, сокращение сроков выдачи разрешений и осуществление иных мер для формирования благоприятной административной среды, подготовку необходимой инвесторам инфраструктуры, кадровое обеспечение инвестиционных проектов, поддержку продвижения на рынок инновационной продукции.

Общим выводом по материалам  данной главы является необходимость формирования нового имиджа Кабардино-Балкарской Республики как успешно развивающегося, надежного и безопасного для ведения инвестиционной деятельности региона России.

Наличие ряда  проблем понижают инвестиционную  привлекательность и снижают возможности привлечения инвестиций в Кабардино-Балкарской Республике. К таким проблемам относятся дотационность региона, большой уровень финансовой зависимости от безвозмездных поступлений, социальные риски (высокий уровень безработицы), дефицит  квалифицированных инженерных и рабочих кадров, энергодефицитность.

Вместе с тем, регион обладает природно-ресурсным потенциалом, который делает привлекательным инвестирование в развитие  туристической отрасли, в глубокую переработка сельскохозяйственного сырья, в  высокотехнологичное производство строительных материалов, а так же в создание новых для республики отраслей, связанных с производством лечебных и профилактических препаратов и продуктов, полезных для здоровья и других.

Исходя из всего вышеизложенного, можно сформулировать следующие рекомендации по повышению инвестиционной привлекательности Кабардино-Балкарской Республики:

Таблица 6 — Рекомендации по повышению инвестиционной привлекательности Кабардино-Балкарской Республики

Наименование мероприятия Краткое содержание мероприятия
1. Повышение эффективности межбюджетных отношений в субъекте РФ На государственном уровне  необходима разработка и реализация мер, направленных на осуществление дальнейшего совершенствования организации и регулирования межбюджетных отношений, адекватных целям и задачам социально-экономического развития субъекта РФ  в плане  повышения экономической и финансовой самостоятельности региона
2. Совершенствование государственного стратегического планирования Кабардино-Балкарской Республики в сфере инвестиционной деятельности Правовая база, формирующая условия для   повышения уровня инвестиционной привлекательности  должна быть в высокой степени согласована со стратегическими направлениями социально-экономического развития   Кабардино-Балкарской Республики
3.Решение проблемы снижения дотационности Кабардино-Балкарской Республики и  развития налогооблагаемой базы Правительству Кабардино-Балкарской Республики можно предложить разработать меры  более масштабного стимулирования развития малого и среднего предпринимательства в целях увеличения масштабов   инвестирования развития экономики со стороны частного бизнеса, а так же укрепления финансового положения региона

 

4 .Программно  —  целевой подход к  решению  кадровых  проблем Важным направлением повышения уровня работы, связанной с  повышения инвестиционной привлекательности Республики  должна стать система мер, направленных на профессиональное развитие кадров. Масштабы проблемы  обуславливают применение при ее решении механизмов    программно-целевого планирования.

 

5.Формирование нового имиджа Кабардино-Балкарской Республики Необходимо формирование нового имиджа Кабардино-Балкарской Республики как успешно развивающегося, надежного и безопасного для ведения инвестиционной деятельности региона России

Применение предложенных рекомендаций может содействовать реализации стратегических планов Кабардино-Балкарской Республики по достижению цели повышения уровня инвестиционной привлекательности региона и привлечению ресурсов для реализации инвестиционных проектов бизнеса и государства в интересах общества.

Заключение

В данной работе исследованы вопросы, связанные с формированием инвестиционной привлекательности региона на примере Кабардино-Балкарской Республики.

В ходе исследования отмечено, что федеративное устройство Российской Федерации обуславливает крайнюю важность проводимой государством региональной политики, как составной части государственной экономической политики. Экономическое развитие страны возможно только при условии эффективного функционирования экономик субъектов Российской Федерации. Это объясняет значимость региональной экономики в современном периоде и причины приоритетного инвестирования регионов.

Рассмотрен комплекс проблем в регулировании экономического развития региона, снижающих инвестиционную привлекательность субъектов РФ. Которые требуют урегулирования проблемных ситуаций путём переработки нормативных документов, регламентирующих программно-целевое планирование в целях создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в субъекты РФ.

Анализ состояния хозяйства и социально-экономической сферы Кабардино-Балкарской Республики показал, что народное хозяйство Кабардино-Балкарской Республики в настоящее время  представляет собой комплекс отраслей экономики со значительным потенциалом развития. Потенциал Кабардино-Балкарской Республики определяют, прежде всего, ее географическое положение, природно-ресурсные запасы, демографические показатели.

На современном же этапе экономика Кабардино-Балкарской Республики  остается слабо диверсифицированной и, в силу этого, уязвимой по отношению к колебаниям товарной конъюнктуры, а в масштабе России — зависимой от колебаний цен на нефть, природные ресурсы, от мировых финансовых рынков, характеризуется низким уровнем инноваций и эффективности использования ресурсов в промышленности и сельском хозяйстве, высокой степенью износа основного оборудования, стремительным устареванием номенклатуры выпускаемой продукции.

Современное состояние экономики Кабардино-Балкарии характеризуется как наименее конкурентоспособное в Российской Федерации. Это объясняется недостаточно эффективным использованием природно-ресурсного потенциала, недостаточным уровнем поддержки предпринимательской инициативы, в том числе в направлении развития инвестиционной активности,  а так же низкой финансовой устойчивостью финансовой системы Кабардино-Балкарской Республики.

Исходя из состояния экономики Республики, недостаточно высокая инвестиционная привлекательность региона – результат структурных социально-экономических проблем.

В ходе исследования отмечены привлекательные направления для инвестирования в Кабардино-Балкарской Республике: развитие туристско-рекреационного комплекса; высокотехнологичное производство строительных материалов; развитие агропромышленной отрасли; развитие перерабатывающих производств и производств готовой продукции; генерация электрической энергии.

Из изложенного сделан вывод о достаточно высоком потенциале повышения инвестиционной привлекательности Кабардино-Балкарской Республики.

По итогам проведенного исследования разработаны  рекомендации по повышению инвестиционной привлекательности Кабардино-Балкарской Республики:

  • Повышение эффективности межбюджетных отношений в субъекте РФ
  • Совершенствование государственного стратегического планирования Кабардино-Балкарской  Республики  в сфере инвестиционной деятельности
  • Решение проблемы снижение дотационности Кабардино-Балкарской Республики и развития налогооблагаемой базы
  • Программно-целевой подход к решению кадровых проблем
  • Формирование нового имиджа Кабардино-Балкарской Республики

Основываясь на вышеизложенном, можно сказать, что поставленная цель достигнута, т.е. рассмотрены теоретические аспекты инвестиционной привлекательности и разработаны предложения по преодолению проблем привлечения инвестиций в Кабардино-Балкарской Республике.

Список литературы

I. Законодательные и нормативные акты

  1. Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред. от 28.12.2013)  «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
  2. Федеральный закон от 02.12.2013 N 349-ФЗ (ред. от 28.06.2014) «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2001 г. № 717 «Об утверждении Федеральной целевой программы «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002 — 2010 годы и до 2015 года)».
  4. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»
  5. Приказ Рослесхоза от 15.09.2009 N 365 «Об отнесении лесов на территории Кабардино-Балкарской Республики к ценным лесам и установлении их границ»
  6. Постановление Правительства РФ от 14 октября 2010 г. N 833 (ред. от 26.09.2012) «О создании туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея»
  7. Постановление Правительства КБР от 08.11.2011 N 326-ПП (ред. от 29.04.2013) «О Республиканской целевой программе «Повышение инвестиционной привлекательности Кабардино-Балкарской Республики» на 2012 — 2015 годы»
  8. Постановление Правительства КБР от 18.05.2011 N 130-ПП «О Стратегии развития промышленного комплекса Кабардино-Балкарской Республики на период до 2025 года (машиностроения и металлообработки, цветной металлургии, медицинской, легкой и деревообрабатывающей промышленности)»
  9. Распоряжение Правительства РФ от 03.12.2012 N 2237-р (ред. от 12.04.2013) <Об утверждении Программы фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2013 — 2020 годы> {КонсультантПлюс}
  10. Указ Главы КБР от 07.03.2013 N 27-УГ (ред. от 01.08.2013)  «Об Инвестиционной декларации Кабардино-Балкарской Республики»
  11. Постановление Правительства КБР от 11.02.2013 N 36-ПП (ред. от 05.08.2013) «Об Инвестиционной стратегии Кабардино-Балкарской Республики на период до 2030 года»
  12. Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 N 1297 (ред. от 20.10.2014) «О федеральной целевой программе «Юг России (2014 — 2020 годы)»
  13. Распоряжение Правительства РФ от 13.08.2013 N 1414-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»
  14. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 309 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период  до 2025 года»
  15. Распоряжение Правительства РФ от 10.04.2014 N 570-р (ред. от 21.06.2014) <Об утверждении перечней показателей оценки эффективности деятельности и методик определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года)>
  16. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика».

II. Монографии, учебники, учебные пособия

  1. Алехин Э.В Региональная экономика и управление: Учебное пособие/ Алехин Э.В  — Пенза, 2009 г.
  2. Лисица В.Н. Правовое регулирование инвестиционных отношений: теория, законодательство и практика применения: Монография» // «Новосибирский государственный университет», 2011 {КонсультантПлюс}
  3. Любовный В.Я., Зайцев И.Ф., Воякина А.Б., Пчелинцев О.С., Герцберг Л.Я., Шим Г.А. МОНФ ИМИ (ГУ ИМЭИ при Минэкономике России) Целевые программы развития регионов: рекомендации по совершенствованию разработки, финансирования и реализации.-2012.
  4. Мишина М.Ю., Статья «Статистический анализ валового регионального продукта Брянской области» Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского 2013.
  5. Чиненов, М.В. Инвестиции: / М.В. Чиченов. – М.: КНОРУС, 2011. – 368 с.
  6. Юсуф А.А. Повышение инвестиционной привлекательности региональной хозяйственной системы в условиях инновационной экономики. Диссертация на соискан. уч. степени канд. эк. наук .– М.: 2014.

III. Статьи из периодической печати

  1. Баринов А. Управление основными фондами в промышленности: Руководитель группы по исследованиям и аналитике. IBS Подписано в печать 02.09.2009 г. // «Финансовая газета», 2009, N 36
  2. Гагарин П.А. Инвестиционный климат в России: курс на деофшоризацию и его влияние на налоговые риски бизнеса // Налоги. 2013. N 8. С. 23 — 25.
  3. Губарева А.В. Международные инвестиционные отношения //»Международное публичное и частное право», 2014, N 1) {КонсультантПлюс}}
  4. Доронина Н.Г. Инвестиционный климат: вопросы правового регулирования // Журнал российского права. 2012. N 1. С. 40 — 46.
  5. Об основных тенденциях развития России в 2011 году и о перспективах российской экономики в 2012 году Российская экономика в 2010 году. Тенденции и перспективы. (Выпуск 32) – М.: Институт Гайдара, 2012. 592 с.

V. Интернет-ресурсы

  1. Калугина И.И. Проблемы формирования инвестиционного климата в Российской Федерации // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2013. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2013/12/3593 (дата обращения: 24.11.2014).
  2. Майоров Д. Самые крупные частные инвесторы в России. — http://transparentinvest.ru/novosti-investicij-i-finansov/samye-krupnye-chastnye-investory-v-rossii/
  3. Павлов И.С. Исторические аспекты развития технологий и инструментов управленческого учета в торговых организациях («Все для бухгалтера», 2009, N 12) {КонсультантПлюс}}
  4. Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов. Национальное рейтинговое агентство. Декабрь 2013 г. http://www.ra-national.ru/uploads/rus/files/analytic/file_review/16.pdf (дата обращения 27.11.2014 г)
  5. «Всё об инвестициях», Понятие инвестиций, их роль в экономике и функции, которые они выполняют. http://investicii-v.ru/(Дата обращения 18.11.2014 г.)
  6. Итоги социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики в январе-ноябре 2014 года. http://economykbr.ru/activities/soceconomrazv/macro/12450/.
  7. Информация Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской республики о показателях социально-экономического развития в 2011-2013 годах http://economykbr.ru/category/docs/soceco1315/Дата обращения 15.11.2014).
  8. Интернет ресурс http://slovari.yandex.ru (Дата обращения 18.11.2014)
  9. http://www.inproex.ru/law/166 (Дата обращения 16.11.2014)
  10. Официальная статистика. Раздел Национальные счета. Валовой региональный продукт. http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/accounts/#(Дата обращения 16.11.2014)
  11. Открытый бюджет http://pravitelstvo.kbr.ru/oigv/minfin/budget/respublikanskij_bjudzhet.php (Дата обращения 24.11.2014)
  12. Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации в январе-ноябре 2014 года http://economy.gov.ru/minec/resources/eb1783a2-c315-4326-9ad8-a7204545490a/monitoring2014month11.pdf

Страница:   1   2   3


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф