Заявка на расчет
Меню Услуги

Государственное управление развитием малого предпринимательства на примере ООО «Мечта». Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страница:   1   2   3


3.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Мечта»

Общество с ограниченной ответственностью «МЕЧТА», сокращённое наименование юридического лица: ООО «МЕЧТА», адрес местонахождения ООО «МЕЧТА»: 187322, Ленинградская область, Кировский район, пос. Синявино, улица Лесная, 18. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 47 № 002844410, выдано 03 июня 2009 года Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 Ленинградской области, основной государственный регистрационный номер 1094706000487, ИНН/КПП 4706029305/470601001.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Предметом деятельности данного предприятия является производство и реализация продукции общественного питания населению.

Общая площадь столовой составляет 140 квадратных метров, в том числе площадь обеденного зала 40 квадратных метров на 15 посадочных мест. В состав помещений столовой входят: обеденный зал, банкетный зал, гардероб, туалетная комната, кабинет заведующей производством, цех приготовления полуфабрикатов, мойка.

ООО «Мечта» обладает статусом юридического лица, у него в собственности находится обособленное имущество. ООО «Мечта» самостоятельно несет ответственность по своим обязательствам, осуществляет от своего имени различные сделки, исполняет обязанности по отношению к другим субъектам гражданских правоотношений, может быть истцом и ответчиком в суде.

В ООО «Мечта» сложилась линейно-функциональная структура управления, а именно кроме линейных связей на предприятии организовано функциональное взаимодействие между подразделениями и сотрудниками, которые находятся на различных управленческих уровнях.

Принятая в ООО «Мечта» структура управления сложилась под влиянием стратегических целей и задач предприятия, а так же его положения на рынке, спроса на продукцию и конкурентоспособности.

Персонал  предприятия является важнейшим фактором деятельности предприятия, определяет темпы роста производительности труда, качество продукции и успешную работу предприятия по всем направлениям его функционирования. На предприятии соблюдена четкая иерархия управления, что характерно для малого бизнеса с незначительной численностью персонала и небольшими объемами деятельности.

В компетенцию Директора предприятия входит:

  • издает приказы о назначении на должности работников, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
  • действует в интересах предприятия и на благо потребителей;
  • осуществляет обязательный учет военнообязанных постоянно работающих и бронирование тех военнообязанных, которые по решению территориальной городской или районной комиссии по бронированию военнообязанных освобождаются от призыва на военную службу при мобилизации;
  • осуществляет иные полномочия, не отнесенные Законом или иными нормативными актами.

В обязанности Бухгалтера входит: Работа в 1C:8, расчет заработной платы сотрудников, учет материалов, работа с банк – клиентом, бухгалтерская отчетность, учет кассовых операций.

Заведующая предприятием выполняет следующие функции:

  • Организация производственно-хозяйственной и торгово-обслуживающей деятельностью столовой.
  • Ведение учета и представление отчетности о производственно-хозяйственной деятельности столовой.
  • Внедрение нового оборудования и технологий, прогрессивных форм обслуживания и организации труда.
  • Проведение работы по повышению квалификации работников.
  • Контроль за качеством приготовления пищи, соблюдением правил торговли и норм охраны труда.

Менеджер обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий., консультирует посетителей по вопросам наличия имеющихся услуг, проводимым специальным акциям, наличием бонусных программ и т.д. ведет запись на прием, информирует специалистов об имеющейся записи, ведет клиентскую базу. принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций, рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей. обеспечивает чистоту и порядок в помещениях, контролирует работу уборщиц.  контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены, информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

Таким образом, организационная структура управления ООО «МЕЧТА» представляет собой традиционную для малых предприятий линейную структуру управления, при которой, руководители подразделений низших ступеней непосредственно подчиняются одному руководителю более высокого уровня управления и связаны с вышестоящей системой только через него. При такой организации управления, когда один руководитель отвечает за весь объем деятельности и передача управленческих решений каждому из подразделений одного уровня происходит только одного начальника, в наибольшей степени осуществляется принцип единоначалия.

В столовой «Как дома» работают 15 человек:

  • Генеральный директор- 1
  • Бухгалтер- 1
  • Заведующая предприятием- 1
  • Менеджер- 1
  • Повар- 6
  • Кассир-раздатчик- 2
  • Уборщица — мойщица- 2
  • Грузчик- 1

По уровню образования коллектив характеризуется следующим образом:

Таблица 3.1. Структура персонала по уровню образования

образование численность, %
высшее 20
среднее профессиональное 15
начальное профессиональное 50
среднее общее 15
всего 100

Таким образом, уровень образования является сильной стороной для развития малого предприятия.

К горизонтальным связям организационной структуры ООО «Мечта»  относятся связи между равными по уровням индивидами или структурными подразделениями (между заместителями директора по различным вопросам, или между возглавляемыми ими подразделениями, или между сотрудниками подразделений).

При согласовании или решении производственных вопросов данный вид связей осуществляется напрямую, а при необходимости перемещения каких-либо документов, их фиксация осуществляется, как правило, секретарём, например в книге Приказов.

К вертикальным связями организационной структуры ООО «Мечта» относятся связи между подчинёнными и их прямыми начальниками. Прямым начальником считается непосредственный начальник (начальник отдела, в котором работает подчинённый), а так же, все вышестоящие над непосредственным начальником начальники.

Так, генеральным директором отдаётся приказ заместителю по общим вопросам, а тот в свою очередь передаёт данный приказ по соответствующим структурным звеньям. В обратном направлении вертикальные связи осуществляются следующим образом: результаты деятельности бухгалтера контролируются главным бухгалтером, который отчитывается о результатах деятельности бухгалтерской службы финансовому директору, который в свою очередь доносит информацию до генерального директора, а генеральный директор на основе обобщенных результатов деятельности бухгалтерской службы принимает соответствующие решения.

Основные экономические показатели ООО «Мечта» за 2011-2013 г. представлены в приложении 1. На основании анализа основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Мечта» можно сделать следующие выводы. За 2012 год выручка от продаж  составила 15162 тыс. руб. по сравнению с 2011 годом рост выручки составил 30,2 %. Себестоимость реализованных продукции, работ и услуг -9715 тыс. руб., данный показатель вырос по сравнении. с 2011 годом на 27,2%..

Прибыль от продажи продукции, товаров, работ, услуг за 2012 год составила 5447 тыс. руб., по сравнению с 2011 годом данный показатель вырос на 36,1 %. Это является положительной тенденцией, кроме того, темпы роста себестоимости ниже темпов роста выручки от реализации, что также положительно сказывается на финансовых результатах ООО «Мечта».

Прибыль до налогообложения за 2012 г составила 8375 тыс. руб., что на 24,9 % выше прибыли прошлого 2011 года. В 2012 году в связи с ростом прибыли до налогообложения повысились соответственно и  отчисления налога на прибыль и иных обязательных платежей на сумму 11  тыс. руб. или на 1,2%. Чистая прибыль 2012 года составила  7472 тыс. руб., что сравнению с аналогичным показателем 2011 годом выше на 28,5 %.

В целом следует отметить, что ООО «Мечта» более эффективно работало в 2012 году, так как была получена большая по сравнению с 2011 годом прибыль до налогообложения и чистая прибыль, а, следовательно, предприятие было в целом более прибыльным и рентабельным.

Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Мечта» позволил сделать следующие выводы.

За 2013 год выручка от продаж составила 18662 тыс. руб. ее рост по сравнению с 2011 годом составил 60,3 %. Себестоимость продаж -11860  тыс. руб., данный показатель увеличился по сравнению с 2011 г. на 55,3%.  Прибыль от продаж продукции, товаров, работ, услуг за 2013 год составила 6802 тыс. руб., по сравнению с 2011 годом данный показатель увеличился на 69,9 %. Это положительная тенденция, кроме того, темпы роста выручки от продаж опережают темпы роста себестоимости, что также положительно сказывается на финансовых результатах ООО «Мечта» за 2013 г.

В целом следует отметить, что ООО «Мечта» более эффективно работало в 2013 году, так как была получена большая по сравнению с 2011 годом прибыль до налогообложения и чистая прибыль, то есть предприятие было в целом более прибыльным и рентабельным.

Слабые стороны предприятия связаны с низкой ликвидностью, неплатежеспособностью и финансовой неустойчивостью, что делает невозможным самостоятельное обновление материально-технической базы  и  затрудняет привлечение внешних инвестиций.

Кроме того, у предприятия недостаточно опыт в части маркетинга, что ухудшает сбытовую политику ООО «Мечта». Так же существенно ухудшило позиции предприятия сокращение производства у потенциальных потребителей в связи с низким уровнем доходов населения.

Кроме того, необходимо отметить рост тарифов на коммунальные услуги и перевозки, сильную зависимость от кредиторов, так как у предприятия нет собственных оборотных средств, невозможность привлечения инвестиций, рост конкуренции и требований к качеству продукции — «высокое качество по оптимальной цене». К слабым сторонам ООО «Мечта» относится отсутствие денег на рекламу.

3.2. Исполнение требований, предъявляемых органами исполнительной власти к субъекту малого бизнеса

Процесс обслуживания в столовой «Как дома» – совокупность операций, выполняемых исполнителем при непосредственном контакте с потребителем услуг при реализации кулинарной продукции. Качество услуг должно удовлетворять установленным или предполагаемым потребностям потребителей.

Услуги общественного питания должны отвечать требованиям безопасности и экологичности, целевому назначению и предоставляться потребителям в условиях, отвечающих требованиям действующих нормативных документов.

В процессе обслуживания потребителей комплекс услуг должен соответствовать типу предприятия. При оказании услуг должно быть учтено требование эргономичности, т.е. — соответствие условий обслуживания гигиеническим, антропометрическим, физиологическим потребностям потребителей.

Предоставляемая услуга общественного питания отвечает требованиям эстетичности. Эстетичность характеризуется гармоничностью архитектурно — планировочного решения помещений предприятия, а также условиями обслуживания, в том числе внешним видом обслуживающего персонала, сервировкой стола, оформлением и подачей кулинарной продукции. Потребитель должен получать полное, достоверное и своевременное информирование о предоставляемой услуге.

Продукты и предметы материально-технического назначения хранятся в кладовых, количество и площадь которых зависят типа предприятия общественного питания и объема товаров.

Приемка товаров в столовой является важной составной частью технологического процесса. Приемку проводят в два этапа. Продукты получают по количеству и по качеству.  Первый этап – предварительный. Приемка продуктов по количеству производится по товарно-транспортным накладным, счетам-фактурам, путем пересчета тарных мест, взвешивании.   Если товар поступил в исправной таре, кроме проверки веса брутто предприятие имеет право потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто.

Второй этап – окончательная приемка. Масса нетто и количество товарных единиц проверяют одновременно со вскрытием тары. Масса тары проверяется одновременно с приемкой товара.

При обнаружении недостачи составляется односторонний акт о выявленной недостаче, этот товар хранится отдельно, обеспечивается его сохранность и вызывается поставщик.  После окончательной приемки составляется акт в 3 экземплярах.

Одновременно с приемкой товаров по количеству товар принимается также и по качеству. Приемка товаров по качеству производится органолептически (по виду, цвету, запаху, вкусу). При этом проверяют соответствие стандартам, ТУ. К транспортным документам прикладываются сертификаты или удостоверения качества.

Приемка товаров на склад — это установление фактического количества, качества и комплектности товаров, а также определение отклонений и вызвавших их причин. Основанием для приема товаров материально ответственным лицом торгового предприятия и их оприходования является накладная.

Обязательными документами при поступлении каждой партии товара являются также сертификаты (сертификат соответствия, гигиенический сертификат, сертификат качества, ветеринарный сертификат) и другие документы в зависимости от особенностей реализуемого товара, которые подтверждают его безопасность для здоровья и жизни потребителей.

Обращается особое внимание на правильность оформления сертификата и его копий, а также информации, содержащейся в нем, так как требования являются довольно жесткими и строго контролируются проверяющими органами. Наиболее распространенным является заверение копии сертификата оригинальной подлинной печатью держателя сертификата-подлинника или сертификата первой копии.

В сопроводительных документах на особо скоропортящиеся пищевые продукты должны быть указаны дата и час выработки, температура хранения, конечный срок реализации. При этом сертификаты (этикетки, ярлыки) на таре (единице упаковки) поставщика, содержащие аналогичную информацию, должны сохраняться до окончания сроков реализации данных товаров.

Приемка продуктов в столовой «Как дома» осуществляется материально ответственным лицом (администратором) на основании товаросопроводительных документов. В случае несоответствия фактического наличия товаров или их качества, установленного в договоре, данным, указанным в сопроводительных документах, составляется акт, который является юридическим основанием для выставления претензий поставщику. При этом в сопроводительных документах делается отметка об актировании. Акт составляется только на те товары, по которым установлены расхождения. По поступившим товарам, количество, качество и комплектность которых полностью соответствуют сопроводительным документам поставщика, делается отметка в конце акта: «По остальным товарно-материальным ценностям расхождений нет».

Акт о несоответствии товара по количеству может быть составлен по типовой или произвольной форме и утверждается директором предприятия не позднее следующего дня. В некоторых случаях (в зависимости от принятой практики работы торгового предприятия) приемка по количеству совмещается с приемкой товара по качеству с составлением единого акта.

Для организации бесперебойной и качественной работы столовой, в первую очередь, нужны надежные поставщики продуктов питания, которые будут своевременно предоставлять все необходимое для полноценной работы столовой. На предприятии поставщикам уделяют особое внимание.

Таблица 3.2. Перечень основных поставщиков

Наименование постащиков Ассортимент товаров
ООО «ПТИЦЕФАБРИКА СЕВЕРНАЯ» Мясо птицы и яйцо
ООО «ПИТ-ПРОДУКТ» Колбасные и мясные изделия
ООО «ФЕРМЕРСКОЕ ХОЗЯЙСТВО» Свинина и говядина
ООО «ЕВРОДОР» Молочная продукция
ООО «ЭДЕЛЬВЕЙС» Рыбная продукция

Кондитерские изделия и хлеб, выпекаются на данном предприятие самостоятельно, что  является одним из привлекательных моментов для посетителей столовой. Безалкогольные напитки и разнообразные продовольственные товары закупаются самостоятельно на «Софийском оптом рынке».

В столовой «Как дома» применяется метод самообслуживания  с последующим расчетом:

  • потребитель знакомится с меню, выбирает блюда на раздаче, рассчитывается за выбранные блюда, потребляет и, наконец, убирает посуду. Преимуществом этой формы обслуживания является возможность наглядного выбора блюд потребителями; отрицательные моменты: потребитель стоит в очереди, имеет дело с деньгами.

Органолептическая оценка качества кулинарной продукции проводится по пяти основным взаимосвязанным показателям: внешнему виду, цвету, запаху, вкусу и консистенции. Для правильного восприятия вкуса первые блюда следует исследовать при температуре, которая рекомендуется при отпуске: + 65°С.

Органолептическая оценка – определение качества продукции с помощью органов чувств. Оценка проводится по четырем основным показателям: внешнему виду, запаху, консистенции, вкусу. Показатель цвет, являясь составной частью показателя внешний вид, выделен как самостоятельный.

Запах — впечатление, возникающее при возбуждении рецепторов обоняния, которое определяется качественно и количественно. Естественный, характерный запах исходного сырья называют ароматом, а запах, возникающий под влиянием сложных физико-химических процессов, происходящих в процессе производства продукции, — букетом.

Консистенция – это свойство, обусловленное вязкостью продукта и определяемое степенью его деформации во время нажима. Консистенция определяется впечатлением осязания в полости рта, связанным с густотой, клейкостью и силой нажима продукта, которые чувствуются при распределении продукта на языке (жидкая, густая, плотная, мазеобразная, крошливая, сочная, зернистая, рассыпчатая).

Вкус – чувство, возникающее при возбуждении вкусовых рецепторов и определяемое как качественно (сладкий, соленый, кислый, горький), так и количественно (интенсивность вкуса). Различают понятие «вкусность» — это комплексное впечатление вкуса, запаха и осязания при распределении продукта в полости рта. Этот показатель при оценке качества продукции в ряде случаев оказывает решающее влияние на общую оценку.

При приемке каждой партии кулинарной продукции из холодного,горячего, кулинарного и кондитерского цехов предприятия на раздачу проводят: — органолептическую оценку качества; — определение массы весовой продукции; — определение массы одной штуки и количества штучной продукции.

Кулинарная продукция должна приготавливаться такими партиями, чтобы реализация могла осуществляться в строго определенные санитарными правилами сроки. Не допускается к реализации кулинарная продукция, не отвечающая требованиям безопасности здоровья потребителей.

При реализации горячие блюда (супы, соусы, напитки) должны иметь температуру не ниже 65°C, холодные супы, напитки — не выше 14°C.

Блюда, находящиеся на мармите или на горячей плите, могут быть реализованы не позднее чем через 3 ч после их изготовления. Салаты, винегреты, гастрономические продукты, другие холодные блюда и напитки должны быть выставлены в порционном виде в охлаждаемые прилавки — витрины, которые должны пополняться продукцией, по мере ее реализации.

Не допускаются к реализации изделия, оставшиеся от предыдущего дня:

  • салаты, винегреты, студни, заливные блюда и др. особо скоропортящиеся холодные блюда;
  • супы молочные, холодные, сладкие, супы — пюре; — мясо отварное порционное для супов;
  • блинчики с мясом и творогом;
  • рубленые изделия из мяса, птицы, рыбы;
  • Соусы, омлеты;
  • картофельное пюре, отварные макаронные изделия;
  • компоты и напитки собственного производства.

При производстве и реализации кулинарной продукции персонал обязан соблюдать правила личной гигиены, периодически проходить медицинский осмотр в соответствии с действующими правилами.

Управление столовой «Как дома» регламентируется определенными правовыми документами, положениями о работе предприятия общественного питания, инструкциями, трудовым правом.

При организации работы столовой «Как дома» соблюдаются требования ГОСТ Р 50761-95 «Услуги общественного питания. Общие требования».

В современных условиях наблюдается очень жесткая конкуренция. Для того чтобы предприятие успешно функционировало, оно обязано соответствовать необходимым требованиям.

Самым важным и главным является производство высококачественной продукции. Помимо этого должны быть созданы все условия (соответствующий уровень комфортности в торговых залах, вежливый и обходительный персонал, правильно организованный процесс обслуживания), чтобы у потребителя, посещаемого кафе, возникло желание посетить это предприятие питания снова или организовать торжество. Мною было сделано предложение, о создании детского уголка, т.к в столовой «Как дома» многие клиенты приходят с детьми.

С целью повышения эффективности и рентабельности производства, конкурентоспособности данного предприятия в условиях последствий мирового экономического кризиса предлагаются следующие мероприятия:

— Разработать политику работы с клиентами и провести комплекс мероприятий, направленных на повышение индекса удовлетворенности потребителей услугами, целью которых является завоевание постоянной клиентской базы.

— На основе внедрения новых технологий и использования прогрессивных маркетинговых методик вести постоянную работу по повышению качества обслуживания клиентов.

— Оперативно внедрять новые услуги, своевременно и в полном объеме информировать о них население, применять современные способы их продвижения на рынок, так как с одной стороны величина объема продаж определяет долю фирмы на рынке, а с другой стороны, темпы роста объема продаж непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности.

— Улучшение сбытовой стратегии и выхода на новые рынки сбыта путем расширения ассортимента услуг, направленных на средний класс потребителей.

— Для наиболее полного использования творческого потенциала каждого сотрудника разработать и внедрить эффективную систему мотивации персонала.

— Ввести политику предоставления скидок, которая включает в себя системы дисконтирования, одноразовые скидки в периоды затишья на рынке, сезонных спадов.

3.3. Проблемы развития предпринимательской деятельности и возможности получения поддержки из предлагаемых региональных программ содействия малому бизнесу

Для обновления и расширения материально-технической базы, как показал проведенный анализ, ООО «Мечта» может использовать только заемные средства. Дальнейшее развитие ООО «Мечта» возможно только при расширении производства, а так же расширения бизнеса. Имея в наличии свободные производственные площади, руководство ООО «Мечта» решило расширить кондитерское производство и открыть мини-пекарню.

В Ленинградской области на конкурсной основе в рамках Государственной программы содействия малому и среднему бизнесу, возможно получение субсидий на погашение лизинговых платежей и процентов по кредитам.

Рассмотрев условия данной льготы, руководство ООО «Мечта» подало заявку на конкурс по получению субсидий и на лизинг, и  на кредит. Данное заявление было рассмотрено и для ООО «Мечта» одобрены обе заявки. Собственник ООО «Мечта» отдал предпочтение лизингу.

При выборе лизинга как метода инвестирования средств в основное производство ООО «Мечта» следует учесть специфику заключения договора о предоставлении финансовой аренды (лизинга), но в первую очередь следует сделать отбор всех возможных компаний, предоставляющих данный вид услуг. В данный момент рынке лизинговых услуг существует достаточно много фирм, работающих в этой области. Выбор компании-лизингодателя должен основываться на их предварительной оценке.

При выборе лизинговой компании ООО «Мечта» руководствовалось следующими параметрами:

— сроком работы потенциального лизингодателя на рынке;

— финансовой устойчивостью потенциального лизингодателя;

— уровень доступа потенциального лизингодателя к источникам финансирования;

— ограничением  лизингополучателя по предметам лизинга;

— ограничением по условиям договора при заключении лизинговой сделки;

— стоимостью финансирования по лизинговой сделке;

— наличием у лизинговой компании автохозяйства;

— опытом работы лизинговой компании с зарубежными инвесторами;

— деятельностью в регионе нахождения бизнеса у лизингополучателя.

Для самой фирмы-лизингополучателя главными при оценке остаются такие факторы

-срок лизинговой сделки

-применяемые схемы оплаты техники

-возможность использования ускоренной амортизации

-доступность досрочного погашения лизинговых платежей или отсрочки при непредвиденных обстоятельствах (задержка поступлений от клиентов и т.п.)

Проведя мониторинг рынка лизинговых услуг, была выбрана наиболее подходящая для ООО «Мечта» лизинговая компания ООО «Эконом-Лизинг».

Главными преимуществами этой фирмы-лизинодателя перед другими является следующее:

-достаточно длительный срок работы на рынке лизинга (более 10 лет)

-предоставление финансового лизинга

-лизинговое имущество на период договора находится на балансе лизингодателя

-предоставляют возможность применения ускоренной амортизации

-возможность выбора схемлизинговых платежей

-изменение условий лизинга для клиента

-возможность отсрочки платежа и досрочного погашения долга.

ООО «Мечта» планирует приобрести следующие виды промышленного оборудования:

— автоматизированная линия по изготовлению хлебобулочных изделий 4890000 рублей;

— автоматизированная линия по производству кондитерских изделий – 6110000 рублей.

Приобретая данные оборудование ООО «Мечта» планирует расширить ассортимент выпускаемой продукции и привлечь дополнительных покупателей. Спрос на данный вид продукции стабильный, хотя и обладает сезонным характером. Тем не менее, переработка собственной продукции путем консервирования создает условия для роста прибыли, так как снижаются потери при хранении быстро портящихся овощей и фруктов, увеличивается срок хранения и реализации, значит можно выбирать покупателя и не снижать цену только потому, что возможна порча товара.

Срок договора лизинга составит 4 года. Платежи будут исчисляться в совокупности. Возможные различные варианты совершения оплаты техники.

Обосновывая свой выбор, собственник ООО «Мечта» основывался на сравнительном анализе применения лизинга или кредита.

Далее рассмотрим эффективность привлечения заемных средств в форме кредита и финансового лизинга по государственной программе содействия малому и среднему бизнесу. Предположим, что у ООО «Мечта» после переговоров с банком, появится возможность привлечь кредит под 23 % годовых на покупку оборудования в размере 11 000 тыс.руб.

В ходе использования банковского кредита особое внимание уделяется своевременной уплате процентов по нему в соответствии с разработанным платежным графиком, а также обеспечению своевременного и полного погашения суммы основного долга (в том числе и за счет формирования специального фонда погашения кредита).

Далее рассмотрим процесс погашения начисленных процентов по разным вариантам. Как уже отмечалось ранее, выплата суммы долга определяется периодами его возврата, и может осуществляться тремя способами. Как известно, кредитные ресурсы привлекаются на срок более 1 года, соответственно используется схема начисления сложных процентов.

В современных условиях реализация государственной поддержки малого предпринимательства в Ленинградской области осуществляется реализация 18 специальных программ: «Аутсорсинг», «Высококвалифицированный мигрант», «Основы предпринимательства для школьников», «Женский центр предпринимательства», «Студенческий бизнес-инкубатор», «Бизнес-инкубатор», «Выставочно-ярмарочная деятельность», «Региональный университет малого бизнеса», «Сертификация продукции, работ, услуг», «Основы предпринимательства для студентов», «Внедрение информационных и коммуникационных технологий для субъектов малого предпринимательства», «Технологические стажировки», «Кредитование коммерческими банками субъектов малого предпринимательства», «Субсидирование арендной платы для отдельных категорий арендаторов объектов нежилого фонда, относящихся к субъектам малого предпринимательства, осуществляющим приоритетные для Ленинградской области виды деятельности», «Субсидирование платы за технологическое присоединение к электросетям», «Приобретение основных средств в лизинг», и др. Все специальные программы разработаны и приняты к реализации с целью оптимизации ресурсообеспечения государственной поддержки малого предпринимательства. Однако ООО « Мечта» не может участвовать ни в одной программе, т.к. не попадает в эти категории.

Кроме того необходимо собрать большое количество документов.

  1. Заявка субъекта малого предпринимательства на получение поддержки по выбранному пакету программ.
  2. Справка о деятельности малого предприятия или индивидуального предпринимателя.
  3. Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), содержащей сведения об основном виде экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД).
  4. Копии документов, подтверждающих назначение на должность руководителя начинающего субъекта малого предпринимательства (для юридических лиц).
  5. Справки о средней численности работников начинающего субъекта малого предпринимательства за период осуществления хозяйственной деятельности с учетом всех его работников.
  6. Копия справки об отсутствии задолженности по налогам и иным платежам перед бюджетами всех уровней, выдаваемой соответствующей инспекцией Федеральной налоговой службы РФ по Ленобласти.
  7. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
  8. Копия документа, подтверждающего размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за период осуществления хозяйственной деятельности с отметкой соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы РФ по Ленобласти.
  9. Бизнес-план по каждой из программ, предусматривающих выделение финансовых ресурсов.
  10. Расшифровка кредиторской задолженности.

В рамках заключенных договоров все вышеперечисленные документы должны обновляться с периодичностью, определяемой продолжительностью программ. Участие в каждой последующей программе определяется успешностью реализации предыдущего этапа.

Предлагаем оптимизированный пакет документов для получения государственной поддержки на развитие предпринимательской деятельности путем концентрации ресурсов, предоставленной по различным специальным программам.

Ключевым моментом в процессе оценки эффективности исполнения программных документов, регулирующих развитие предпринимательства, представляется проведение качественного и количественного анализа результативности государственной поддержки по важнейшим направлениям поддержки предпринимательства, в числе которых: совершенствование нормативно-правовой базы, организационного механизма регистрации предприятий, а также налоговой системы; объем платежеспособного спроса населения на товары и услуги, в удовлетворении которого могут участвовать малые предприятия; объем рынка субподрядных работ и совершенство организационного механизма их распределения; совершенство организационного механизма распределения госзаказа; возможности получения прямой финансовой поддержки проектов; условия получения банковских кредитов; механизм получения малыми предприятиями гаран­тий по обязательствам перед финансово-кредитными организациями; уровень платеж­ной дисциплины; возможности формирования малым предприятием необходимой технической базы; доступность земли, помещений, ресурсов, современных технологий и «ноу-хау», а также коммунальных, транспортных, консалтинговых услуг; совершенство системы информационного обеспечения; безопасность условий деятельности; достаточность.

Заключение

Современный уровень развития малого и среднего предпринимательства в России пока не достиг уровня развития малого и среднего предпринимательства в странах, являющихся нашими основными экономическими партнерами. Так, доля сектора малого и среднего предпринимательства в валовом внутреннем продукте России составляет около 19-21%, аналогичный показатель в странах Европейского союза (ЕС) составляет 50-60 %.

В зарубежных странах малый и средний бизнес является основным источником создания новых рабочих мест: на малого и среднего предпринимательства приходится до 80% от всех работающих.

Показатель плотности распространения субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тыс. человек населения в среднем по России чуть выше 20 единиц (без учета индивидуальных предпринимателей), что существенно ниже, чем в ряде других стран.

Сектор малого предпринимательства, включающий в себя индивидуальных предпринимателей, а также микропредприятия и малые предприятия — юридические лица, сосредоточен в основном в сферах торговли и предоставления услуг.

Общественное питание представляет собой подотрасль торговли, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации.  Общественное питание входит в продовольственный комплекс страны и является одной из форм распределения материальных благ в обществе.

В настоящее время на федеральном уровне сформирована многоканальная система финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которая состоит из следующих основных элементов:

— программа поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе, реализуемая Минсельхозом России;

— программа содействия самозанятости безработных граждан, реализуемая Минтрудом России;

— комплекс мер, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства в научно-технической сфере, реализуемый Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.

— федеральная финансовая программа поддержки малого и среднего предпринимательства, реализуемая Минэкономразвития России;

— программы льготного кредитования и предоставления гарантий, реализуемые Внешэкономбанком.

На реализацию различных мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства из федерального бюджета в 2013 году выделено более 32,51 млрд. рублей бюджетных ассигнований и 20 млрд. рублей государственных гарантий.

Меры финансовой поддержки, предусмотренные государственными программами и реализуемые в течение последних трех лет, направлены на удовлетворение потребностей в финансовых, имущественных, информационных и иных ресурсах субъектов предпринимательской деятельности, относящихся к различным категориям (микропредприятия, малые предприятия, средние предприятия) и находящихся на разных стадиях деятельности (начинающие предприниматели, развивающиеся, экспортно-ориентированные предприниматели и др.).

Обзор основных государственных программ, направленных на содействие бизнесу, показал, что данные мероприятия жизнеспособны, пользуются доверием представителей малого и среднего бизнеса, оказывают реальную помощь субъектам хозяйствования, развивая и поддерживая бизнес в неторговой сфере, инновационный бизнес и бизнес, создающий новые рабочие места.

Мировое сообщество так же большое внимание уделяет развитию и поддержке предприятий малого и среднего бизнеса. Правительства развитых и развивающихся стран видят в них большой экономический и социальный потенциал, и поэтому принимают различные государственные программы его поддержки, чаще всего заключающиеся в различных способах финансовой и кредитной поддержки.

Льготы, предоставляемые малому и среднему бизнесу со стороны государства, должны способствовать его становлению и развитию, особое внимание уделяется инновационным и производственным предприятиям, особые преференции предоставляются сельскохозяйственным предприятиям, фермерам и семейным хозяйствам. Основную задачу в части поддержки малого и среднего бизнеса многие государства видят не только в обеспечении экономических условий для финансово-хозяйственной деятельности таких предприятий, но и в продвижении  на территории своих стран новых инновационных технологий, создании новых рабочих мест.

В работе проведен анализ основных экономических показателей, финансового состояния и эффективности использования основных средств ООО «Мечта», которое на момент написания работы не использовало лизинг в своей деятельности.

В процессе анализа основных экономических показателей ООО «Мечта» установлено, что в анализируемом периоде 2011-2013 г. в ООО «Мечта» наблюдался рост по всем экономическим показателям.

В целом следует отметить, что ООО «Мечта» более эффективно работало в 2013 году, так как была получена большая по сравнению с 2011 годом прибыль до налогообложения и чистая прибыль, то есть предприятие было в целом более прибыльным и рентабельным.

Для обновления и расширения материально-технической базы, как показал проведенный анализ, ООО «Мечта» может использовать только заемные средства. Анализ внешней и внутренней среды показал, что дальнейшее развитие ООО «Мечта» возможно только при расширении производства, а так же расширения бизнеса. Имея в наличии свободные производственные площади, руководство ООО «Мечта» решило расширить кондитерское производство и открыть мини-пекарню.

В Ленинградской области на конкурсной основе в рамках Государственной программы содействия малому и среднему бизнесу, возможно получение субсидий на погашение лизинговых платежей и процентов по кредитам.

Рассмотрев условия данной льготы, руководство ООО «Мечта» подало заявку на конкурс по получению субсидий и на лизинг, и на кредит. Данное заявление было рассмотрено и для ООО «Мечта» одобрены обе заявки. Собственник ООО «Мечта» отдал предпочтение лизингу.

Руководством ООО «Мечта» было принято решение открыть минипекарню по производству хлебобулочных и кондитерских изделий, для этого необходимо приобрести две автоматизированные линии.

Регулирование экономики, в том числе и предпринимательской деятельности является важнейшей функцией государства в условиях рыночного хозяйствования. Государство обеспечивает правовую основу экономических решений, защищает национальные экономические интересы, формирует инфраструктуру, контролирует базовые параметры денежного обращения, развивает секторы, которые обществу выгодно иметь в государственной собственности или которые не затрагивают частный бизнес.

Одним из самых существенных недостатков реализации мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства в Ленинградской области является слабая увязка между результатами различных специальных программ. Участие в нескольких программах позволит не распылять государственные средства, а оказать концентрированную поддержку предпринимателям и таким образом повысить выступить стабилизатором хозяйственной деятельности предприятия.

Список литературы

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 г., (с изменениями от 09.01.1996 г., 10.02.1996 г., 09.06.2001 г., 30.12.2008 г.).
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (часть вторая от 5.08.2000 г. N 117-ФЗ).
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ч.2 от 26.01.1996 N 14-ФЗ, ч.3 от 26.11.2001 N 146-ФЗ).
  4. Федеральный закон от 08.02.98 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с посл. изм. 22 декабря 2008г.).
  5. Федеральный закон от 08.08.2001 №129 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» (в ред. от 02.07.2011).
  6. Федеральный закон от 08.08.2001г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (изм. 30.12.2006г.).
  7. Федеральный закон от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в российской федерации».
  8. Федеральный закон от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»
  9. Федеральный закон от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
  10. Федеральный закон от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно — эпидемиологическом благополучии населения»
  11. Федеральный закон от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании»
  12. Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей»Правила производства и реализации продукции общественного питания». Постановление Правительства РФ от 13.04.1993 № 332
  13. Приказ Минздрава России от 14 апреля 2000 года №122 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте на транспортные средства для перевозки пищевых продуктов»Постановление Правительства Ленинградской области «Об итогах реализации Плана мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства в Ленинградской области на 2010-2012 годы и основных направлениях развития малого предпринимательства в Ленинградской области на 2014-2016 годы». от 13.11.2009 N 1423

Монографии, статьи, учебная литература

  1. Авилова А. Кредитные гарантии для малого бизнеса // МэиМО. –2012.
  2. Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. – М.: Финансы и статистика, 2012
  3. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. Пособие.- М.: Финансы и статистика, 2011.
  4. Данишевская Г. Мелкий бизнес в Великобритании // МэиМО. 2013.
  5. Егорова Н.Е. Малые предприятия: предпринимательские стратегии и кооперация / М.А. Маренный. – М.: Кооперация Спутник +, 2012.
  6. Кабахия Б. Особенности развития предпринимательства в России и за рубежом / Б. Кабахия // Муниципальная власть. – 2012.
  7. Креиов С.И. Предпринимательство: Сущность, директивы и перспективы. М. — : Знание, 2013.
  8. Казакова Н.А. Экономический анализ в оценке бизнеса. М.: Дело и сервис, 2011.260 с.
  9. Касьяненко Т.Г., Маховикова Г.А. Оценка бизнеса. М.: Финикс, 2009.266 с.
  10. Котова О.Н. Оценка бизнеса. М.: КноРус, 2008.270 с.
  11. Крутик А.Б., Горенбургов М.А. Малое предпринимательство и бизнес-коммуникации. Санкт-Петербург. «Бизнес-пресса», 2013 г.
  12. Лембден В.А., Таргет Д. Финансы в малом бизнесе. — М.: Финансы и статистика, Аудит, 2011.
  13. Литвак Е.Г., Мигин С.В., Нехаев А.А., Шестоперов А.М. Бизнес: от А до Я. М.: Дашков и Ко, 2010.300с.
  14. Лизинг. Экономические и правовые основы/ М.В. Карп, под.общ.ред. Е.М. Шабалина. – М.:Юнити-Дана, 2011 г.-459 с.
  15. Лопатников Л.И., Рутгайзер В.М. Оценка бизнеса. Словарь-справочник. М.: Юнити-Дана, 2009.320 с.
  16. Лысенко Д.В. Экономический анализ. М.: Проспект, 2008.450 с.
  17. Любанов Р.А. Оценка бизнеса. СПб.: Питер, 2010.265 с.
  18. Макеева В. Г. Лизинг: учебное пособие/ В. Г. Макеева.- М.:«Инфра-М»,2009.-239 с.
  19. Масленкова О.Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). М.: КноРус, 2011.280 с.
  20. Михайлова А.Н. Оценка бизнеса. М.: КноРус, 2009.278 с.
  21. Оценка бизнеса / Под ред.В.И. Есипова, Г.А. Маховиковой. СПб.: Питер, 2010.210 с.
  22. Овечкина А.В. Оценка стоимости предприятия. М.: Феникс, 2009.287 с.
  23. Петров И.В. Оценка бизнеса. М.: Дашков и Ко, 2009.130 с.
  24. Петров Р.Ю. Хозяйственное право. – СПб.: Питер. 2013.
  25. Потапов Р.А. Предпринимательство в России. М.: Финансы и кредит, 2011.250 с.
  26. Супров О.Г. Экономика. СПб.: Питер, 2011.274 с. Цыгичко А. Важнейший приоритет промышленной политики // Экономист. — 2001. — №2.
  27. Шаккум М. Поддержим отечественного производителя  // Журнал «Экономика России: ХХI век». – 2011. — №15.
  28. Швецов Ю.Г., Миркина И.В. Проблемы Реализации федеральных целевых программ на региональном уровне //Финансы. — 2012. — №5.- с.38
  29. Швецов Ю.Г., Миркина И.В. Целевые программы как инструмент управления государственными расходами // Финансы. – 2009. — №4.
  30. Шамхалов Ф.М. О государственной поддержке отечественного производителя в России.// Проблемы теории и практики управления – 2012.
  31. Шанцев С.М. Социальные программы приоритеты поддержки отечественного производителя // Экономист, 2011 -№ 10.
  32. Черданова Л. Н. Основы предпринимательства — М.: Профиздат,
  33. Яцкевич С.Я. Промышленная политика: проблемы и перспективы.// Вопросы экономики, 2009, №9.
  34. Шубенкова А.Ю. Направления совершенствования разработки государственной стратегии в России к 2030 году. URL: http://fpp.hse.ru

Интернет-источники.

  1. Сайт Министерства промышленности и торговли РФ. URL: http://www.minpromtorg.gov.ru
  2. Сайт Министерства экономического развития РФ. URL: http://www.economy.gov.ru.
  3. Сайт Федеральные целевые программы России. URL: http://fcp.economy.gov.ru

Страница:   1   2   3


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф