1.3. Нормативно-правовые основы предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах
В середине 2000-х годов на федеральном уровне были приняты нормативные правовые акты, создающие правовую основу для создания и финансового обеспечения функционирования многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг за счет средств региональных и местных бюджетов:
1) Концепция административной реформы;
2) Концепция электронного правительства;
3) Федеральный закон от 25 декабря 2008 года №281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В 2007 году при поддержке из федерального бюджета было начато внедрение 18 проектов по созданию МФЦ в 16 субъектах Российской Федерации. В конце 2007 года уже было введено в опытную эксплуатацию 6 МФЦ в Иркутской, Омской (2 МФЦ), Ростовской, Саратовской и Тульской областях . Одновременно ряд субъектов Федерации начали реализовывать собственные проекты по созданию МФЦ без поддержки из федерального бюджета (Москва, Воронежская область, г. Калуга, г. Шахты.
В 2008 году повышение качества и доступности государственных услуг на базе МФЦ стало приоритетным направлением административной реформы. Министерство экономического развития РФ поставило задачу за 2008-2010 годы максимально покрыть территорию страны сетью МФЦ. По сведениям, представленным субъектами РФ в 2011-2012 годах, планируется создать порядка 800 МФЦ, в 2013-2015 годах – 1435 МФЦ. Таким образом, к концу 2015 года планируемое количество МФЦ – 2400.
В основу данных правовых актов была положена концепция создания «сервисного» государства, в котором взаимодействие органов власти и населения осуществляется на качественно новом уровне, характеризующимся высокой степенью доверия, информационной открытостью и прозрачностью административных процедур, созданием для населения условий для получения услуг, которые можно сопоставить с условиями в бизнес-сфере.
Реализация данных проектов носила экспериментальный характер: понятие многофункционального центра не было закреплено на федеральном уровне, регионы самостоятельно определяли варианты организации и способы функционирования создаваемых центров. Это было обусловлено необходимостью обеспечить максимально благоприятный режим внедрения новых механизмов взаимодействия органов власти с гражданами и организациями, доверить регионам инициативу выбора наиболее оптимальных вариантов организации МФЦ.
Федеральные нормативные правовые акты.
Основой развития МФЦ стал Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон 210-ФЗ)
Закон № 210-ФЗ определяет основные принципы предоставления государственных и муниципальных услуг, в частности:
— правомерность предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги;
— заявительный порядок обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг;
— правомерность взимания с заявителей государственной пошлины и платы за предоставление государственных и муниципальных услуг;
— открытость деятельности органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги;
— доступность обращения за предоставлением и предоставления государственных и муниципальных услуг, в т.ч. для лиц с ограниченными возможностями;
— возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Закон № 210-ФЗ определяет права заявителей при получении государственных и муниципальных услуг:
— получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом их предоставления;
— получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в т.ч. в электронной форме;
— получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
— досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения государственных и муниципальных услуг;
— получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между этим центром и органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, обязаны:
— предоставлять их в соответствии с административными регламентами;
— обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
— представлять в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также получать от иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций такие документы и информацию (данный пункт вступает в силу с 1 июля 2011 г.);
— исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
— предоставления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги;
— предоставления документов и информации, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами.
При предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме должны выполняться следующие требования:
— предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах;
— подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и их прием с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;
— получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
— взаимодействие органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления;
— получение заявителем результата предоставления государственной или муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
— иные действия, необходимые для предоставления государственной или муниципальной услуги.
В целом все государственные и муниципальные услуги подлежат включению в соответствующие реестры. При этом предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
Законом 210-ФЗ предусмотрено создание на территории субъектов РФ (муниципальных образований) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг – государственных и муниципальных учреждений, созданных субъектом РФ или муниципальным образованием в целях организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».
Режим «одного окна» подразумевает организацию работы с заявителями, получателями государственных и муниципальных услуг, предусматривающую создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе Многофункционального центра, предоставление возможности гражданам и юридическим лицам получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг.
Данный закон определяет правовой статус, права и обязанности МФЦ, а также устанавливает порядок финансирования МФЦ и взаимодействия МФЦ с органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, — на основе соглашений. Отдельная статья закона посвящена требованиям к указанным соглашениям. Закон также определяет общие правила и положения предоставления государственных и муниципальных услуг, которые конкретизируются в административных регламентах, применительно к каждой конкретной услуге, указывает на специальный характер положений административного регламента, который содержит нормы права и является нормативным актом, т.е. применительно к данному документу применяются общие требования и правила, установленные в отношении всех нормативных правовых актов, в частности его нормы подлежат применению в отношении всех субъектов, оказывающих и обратившихся за оказанием предусмотренной регламентом услуги без каких-либо ограничений и изъятий. Нормы регламента являются обязательными в течение всего периода действия регламента с момента приобретения им юридической силы и до ее утраты. Однако следует заметить, что административный регламент рассматривается в качестве процессуального акта, поскольку отражает процедуру предоставления услуги и стандарт ее предоставления. Регламенты отражают основные требования к предоставлению услуг, а также к документам, которые должны быть представлены заявителем для исполнения органом государственной власти или иного уполномоченного субъекта полномочий по предоставлению соответствующих услуг.
Так, предоставление этих услуг осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, их предоставляющими, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
В целом многофункциональные центры, в соответствии с соглашениями о взаимодействии, осуществляют:
— прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг;
— представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги;
— представление интересов органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями;
— информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах, о ходе выполнения соответствующих запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
— взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;
— выдачу заявителям документов органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, по результатам их предоставления;
— прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии;
— иные функции, указанные в соглашении о взаимодействии.
При реализации своих функций многофункциональные центры вправе запрашивать документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, в органах, предоставляющих данные услуги, а также получать от этих органов такие документы и информацию. При этом при реализации своих функций многофункциональные центры не вправе требовать от заявителя:
— представления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги;
— представления документов и информации, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления;
— осуществления действий, в т.ч. согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы или органы местного самоуправления.
В свою очередь, при реализации своих функций в соответствии с соглашениями о взаимодействии многофункциональный центр обязан:
— предоставлять на основании запросов и обращений федеральных государственных органов и их территориальных подразделений, органов государственных внебюджетных фондов, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц необходимые сведения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности многофункционального центра;
— обеспечивать защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законом, а также соблюдать режим обработки и использования персональных данных;
— соблюдать требования соглашений о взаимодействии;
— осуществлять взаимодействие с органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, в соответствии с соглашениями о взаимодействии, нормативными правовыми актами, регламентом деятельности многофункционального центра.
Кроме того, в Законе № 210-ФЗ предусмотрено, что органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги в многофункциональных центрах, обеспечивают:
— их предоставление при условии соответствия многофункциональных центров требованиям, установленным Законом № 210-ФЗ;
— доступ многофункциональных центров к информационным системам, содержащим необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг сведения;
— предоставление на основании запросов многофункциональных центров необходимых сведений по вопросам, относящимся к предоставлению государственных и муниципальных услуг;
— осуществление иных обязанностей, указанных в соглашении о взаимодействии.
В настоящее время широкое распространение многофункциональные центры получили лишь в отношении предоставления государственных услуг. В ряде случаев формируется единые центры предоставления и государственных, и муниципальных услуг.
Опыт показывает, что люди, взаимодействуя с правительством, желают, чтобы сервис был высококачественным, а способы его предоставления – доступными и комфортными. Поэтому, для качественной работы электронного правительства необходимо сформировать перспективную стратегию партнерства департаментов, агентств и отделов различного уровня по совместному предоставлению правительственного сервиса способами, наиболее разумными и рациональными для потребителя, основываясь на реалиях окружающей жизни и новых возможностях бизнеса.
Региональные нормативные правовые акты.
В целях реализации Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 — 2013 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1021-р, Правительство Свердловской приняла программу снижения административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области на 2011 — 2013 годы.
Программа рассчитана на 2011 — 2013 годы и предполагает решение следующих задач:
1) проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг;
2) разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование реестра государственных услуг (функций) Свердловской области;
3) развитие государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг»;
4) формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.
Правительством Свердловской области в 2012 году утверждена Концепция областной целевой программы «Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Свердловской области (202-2015 годы). В соответствии с данным постановлением Правительство Свердловской области утвердила областную целевую программу «Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Свердловской области (2013 — 2015 годы)».
Реализация Программы направлена на решение проблемы организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» путем организации на территории Свердловской области сети многофункциональных центров.
Министерство экономики Свердловской области как заказчик Программы в ходе ее выполнения осуществляет эффективную реализацию участниками Программы ее мероприятий, обеспечивающих достижение установленных показателей Программы, а также анализ использования средств областного бюджета.
Руководствуясь статьей 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», пунктом 23 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», Правительство Свердловской области постановило определить государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг» уполномоченной организацией на территории Свердловской области на заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, предоставляющими государственные услуги.
Глава 2. Практика предоставления государственных услуг в многофункциональном центре (на примере ГБУ СО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Свердловской области»)
2.1. ГБУ СО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Свердловской области»: цели, задачи, особенности предоставления государственных услуг
В Свердловской области многофункциональный центр создан, в соответствии,как с федеральным, так и с местным законодательством, в частности в исполнение областной целевой программы «Информационное общество Свердловской области» на 2011–2015 годы, которая предусматривает создание многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг для повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, повышение качества и оперативности предоставления государственных услуг.
Многофункциональный центр по предоставлению государственных (муниципальных) услуг Свердловской области (далее – ГБУ СО «Многофункциональный центр») создан на основании Постановления Правительства Свердловской области от 20 сентября 2010 г. N 1377-ПП «О создании государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг». Информационный центр является государственным бюджетным учреждением, и управляется в соответствии с Законом Свердловской области от 10 апреля 1995 г. N 9-ОЗ «Об управлении государственной собственностью Свердловской области» и Федеральными Законами.
Регламент деятельности государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг» утвержден приказом ОГУ «Многофункциональный центр» от «01» августа 2011 № А-01-23.
Основная задача ГБУ СО «Многофункционального центра» — комплексное и оперативное оказание государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам в удобном для них месте и режиме, исключая их обращение в разные ведомства. Организация деятельности многофункционального центра существенно повышает качество и сокращает сроки предоставления услуг населению.
Цели создания ГБУ СО «Многофункциональный центр»:
— повышение качества и уровня доступности Услуг;
— упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых, общественно значимых Услуг в результате реализации принципа «одного окна», в том числе в электронном виде, на основе разработки, внедрения и использования современных технических и информационно-коммуникационных решений;
— сокращение сроков предоставления массовых, общественно значимых Услуг; противодействия коррупции при предоставлении Услуг;
— повышение качества информирования заявителей о порядке, способах и условиях получения Услуг на базе МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением Услуг.
Основной идеей МФЦ является реализация принципа «одного окна», в соответствии с которым предоставление услуг федерального, регионального, муниципального уровня осуществляется на бесплатной основе в одном месте, гражданин при этом освобождается от необходимости получать справки в других госучреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам. От получателя требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок, а всю остальную работу, в том числе межведомственное согласование, проводят сотрудники МФЦ и соответствующие государственные и муниципальные органы власти.
Основными функциями МФЦ являются:
— прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг;
— представление интересов заявителей при взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
— представление интересов государственных органов, органов местного самоуправления при взаимодействии с заявителями;
— информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
— взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг;
— выдача заявителям документов по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации
Составляющие структуру МФЦ муниципального образования
г. Екатеринбурга представлены на Рисунке 1.
Количество сотрудников, работающих с гражданами в МФЦ, составляет 11 человек, что недостаточно для обслуживания потребностей г.Екатеринбурга. При численности населения г.Екатеринбурга 1,4 млн. человек и 10 работающих окнах, количество окон, приходящихся на 1 тыс.жителей, составляет 0,0007 (самый низкий результат в Уральском федеральном округе).
Общее количество обратившихся в МФЦ граждан в 2012 году составило 20,7 тыс.человек.
К 2015 году штатная численность сотрудников МФЦ достигнет 1 тыс. 200 человек. В этой связи встает вопрос о том, что произойдет с теми работниками различных государственных структур, которые сейчас заняты там аналогичной работой. Министр подчеркнул, что сейчас у них запредельная нагрузка, и сеть МФЦ во многом будет способна эту проблему решить. Кроме того, из отдельных структур сотрудники, выполнявшие там аналогичную работу, уже постепенно начали переходить в МФЦ.
В МФЦ заявители могут получить только те государственные или муниципальные услуги, в отношении которых между МФЦ и органом, предоставляющим государственные или муниципальные услуги, заключено соглашение о взаимодействии в соответствии с действующим законодательством.
Заявитель обращается в МФЦ с запросом на организацию предоставления государственной или муниципальной услуги, заполняет заявление, адресованное органу, предоставляющему услугу, прилагает минимальный пакет необходимых документов, а МФЦ передаёт заявление и документы в орган, предоставляющий государственную или муниципальную услугу, взаимодействует с ним по вопросам оказания государственной или муниципальной услуги в интересах заявителя, контролирует сроки предоставления государственной или муниципальной услуги, получает от органа, предоставляющего услугу, и передает заявителю результат оказания услуги.
Обратиться в МФЦ может непосредственно лицо, являющееся получателем государственной или муниципальной услуги (далее заявитель), или его представитель. За получением некоторых услуг может обратиться только заявитель.
Представитель заявителя при обращении в МФЦ на любом этапе предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе при получении результата услуги, должен предъявить не только документ, удостоверяющий его личность, но и документ, подтверждающий полномочия представителя. Если документом, подтверждающим полномочия представителя, является доверенность, то в ней должно быть указано, что представитель представляет интересы заявителя в МФЦ.
МФЦ обеспечивает информирование населения и организаций об условиях и порядке получения услуг. Способы информирования:
— размещение информационных материалов в помещениях МФЦ;
— размещение информации в сети Интернет;
— информирование граждан и организаций посредством ЦТО (центр телефонного обслуживания);
— информирование заявителей при их личном обращении в МФЦ.
МФЦ осуществляет консультирование заявителей, обратившихся в МФЦ. Консультирование осуществляется в форме информирования о порядке предоставления услуг в МФЦ и в форме консультирования по конкретным услугам.
Работа с заявителями по вопросам организации предоставления государственных и муниципальных услуг, при их личном обращении, осуществляется в операционном зале МФЦ.
Технология предоставления выбранной заявителем государственной или муниципальной услуги в МФЦ включает следующие основные действия заявителя и МФЦ:
— Заявитель обращается к сотруднику МФЦ (оператору), предъявляя документ, удостоверяющий личность, и пакет документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги.
— Сотрудник МФЦ информирует заявителя о порядке и условиях получения государственной или муниципальной услуги через МФЦ, выясняет волеизъявление заявителя на получение государственной или муниципальной услуги в МФЦ, отсутствие препятствий для получения услуги.
— Сотрудник МФЦ информирует заявителя о наличии препятствий для получения услуги в МФЦ, если такие препятствия существуют.
— Если заявитель выражает желание на получение государственной или муниципальной услуги в МФЦ, сотрудник МФЦ производит регистрационные действия посредством АИС МФЦ, на основании представленных заявителем документов заполняет 2 бланка запроса, распечатывает их и дает заявителю для проверки и подписания. В запросе выражается просьба заявителя на организацию предоставления конкретной государственной или муниципальной услуги в МФЦ, указываются переданные МФЦ документы, указываются иные сведения, необходимые для организации предоставления услуги в МФЦ, на запросе проставляется его регистрационный номер. Текст запроса проверяется и подписывается заявителем.
Бланк запроса содержит расписку МФЦ о приеме документов с указанием регламентных сроков предоставления муниципальной или государственной услуги и контактных сведений для получения заявителем информации о ходе предоставления государственной или муниципальной услуги. Один экземпляр запроса передается заявителю. Регистрационный номер запроса является идентификатором для получения заявителем в МФЦ информации о ходе предоставления государственной или муниципальной услуги и готовности её результата. Другой экземпляр запроса остаётся в МФЦ для дальнейшей работы.
— Сотрудник МФЦ дает заявителю для заполнения бланк заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги, адресованного органу, предоставляющему услугу.
— Заявитель собственноручно заполняет заявление в орган, предоставляющий государственную или муниципальную услугу, на получение государственной или муниципальной услуги. При возникновении у заявителя трудностей по заполнению заявления сотрудник МФЦ (оператор) оказывает помощь при заполнении заявления.
— Сотрудник МФЦ передаёт заявление и приложенные к нему документы в орган, предоставляющий государственную или муниципальную услугу, указанную в заявлении, в порядке, предусмотренном в соглашении о взаимодействии МФЦ и этого органа, и административным регламентом предоставления конкретной услуги.
— Сотрудник МФЦ осуществляет взаимодействие с должностными лицами органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, для получения информации о ходе и результатах исполнения государственной или муниципальной услуги и осуществляет учёт прохождения основных этапов государственной или муниципальной услуги, в том числе посредством АИС МФЦ (при наличии возможности).
— Сотрудник МФЦ на основе сведений, сформированных в МФЦ, обеспечивает информирование заявителя об этапах прохождения государственной или муниципальной услуги по запросам заявителя по телефону, при личном обращении или в электронном виде по технологиям, предусмотренным АИС МФЦ.
— Сотрудник МФЦ обеспечивает организацию получения результата государственной или муниципальной услуги от органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу.
— Для получения результата предоставления государственной или муниципальной услуги заявитель в день, указанный в запросе, обращается к сотруднику МФЦ, предъявляя документ, удостоверяющий личность, и запрос на организацию предоставления услуги в МФЦ.
Результатом предоставления государственной или муниципальной услуги является документ соответствующего органа, предоставившего государственную или муниципальную услугу, совершение действий, предусмотренных соответствующим административным регламентом предоставления услуги, или отказ в предоставлении услуги.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф