VII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам реализации мероприятий Программы за отчетный год и в целом за весь период реализации Программы.
Реализация Программы позволит:
1) повысить уровень удовлетворенности населения при получении государственных (муниципальных) услуг;
2) снизить затраты, связанные с сокращением времени на оказание государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления;
3) повысить уровень комфортности и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг за счет организации их предоставления по экстерриториальному принципу на всей территории Свердловской области;
4) создать условия для оптимизации деятельности органов (организаций), участвующих в процессах предоставления государственных и муниципальных услуг, путем осуществления функций приема заявителей в МФЦ;
5) способствовать устранению причин и условий, порождающих коррупционные факторы.
Экологическая эффективность Программы обеспечивается путем реализации заложенных в инвестиционные проекты технических и технологических решений, соответствующих современным стандартам и повышенным экологическим требованиям. Контроль за, соблюдением действующего законодательства в части защиты окружающей среды осуществляется при проведении экологической экспертизы проектов, которая входит в состав государственной экспертизы проектов.
VIII. Предложения мероприятий для эффективности деятельности МФЦ.
Моя концепция отличается от действующей тем, что я разработала пять направлений, с конкретными мерами по их реализации, которые способны решить проблему по организации МФЦ и повысить эффективность их работы.
Помимо создания на территории Свердловской области сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг существует еще ряд предложений. Направленных на решение того круга проблем, которые мы обозначили в первом параграфе данной главы. Рассмотрим их последовательно:
— Категорирование многофункциональных центров
Должны быть установлены минимальные требования к многофункциональным центрам по категориям. Эти требования должны быть установлены нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации. В этом же году необходимо провести работу по инвентаризации всех организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна», на предмет соответствия минимальным требованиям и отнесения их к одной из категории многофункционального центра.
Особое внимание следует уделить развития многофункциональных центров, не требующих больших финансовых и организационных затрат.
К ним можно отнести такие способы организации многофункционального центра как:
организация рабочего места сотрудника многофункционального центра в помещениях администрации муниципального поселения (один-два окна);
организация рабочего места сотрудника многофункционального центра в отделениях почтовой связи (либо передача функций многофункционального центра на исполнение работнику почтовой связи);
организация рабочего места сотрудника многофункционального центра в библиотеке муниципального поселения (либо передача функций многофункционального центра на исполнение работнику библиотеки);
организация мобильного многофункционального центраиные способы.
При этом кроме предоставления установленного перечня услуг основной задачей таких многофункциональных центров должно стать помощь населению в доступе к электронным услугам государства, разъяснительная работа в данном направлении.
— Изменение порядка (минимизация) взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления с заявителями в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг путем реализации принципа «одного окна» на базе многофункциональных центров
Данное направление развития многофункциональных центров предполагает:
заключение соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
передачу отдельных полномочий (административных процедур) органов государственной власти, органов местного самоуправления на исполнение МФЦ в соответствии с заключаемыми соглашениями;
Реализация данного направления развития многофункциональных центров позволит достигнуть к концу 2015 года следующих результатов:
— 100% государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, предоставляются «универсальными» специалистами многофункциональных центров;
— на базе многофункциональных центров субъекта Российской Федерации предоставляется 100% услуг, составляющих Перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых возможно и целесообразно для предоставления на базе МФЦ в режиме «одного окна», утвержденный Правительством Российской Федерации.
— Внедрение современных технологий и технических средств в практику предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров.
В рамках данного направления предполагается:
— интеграция автоматизированных систем поддержки деятельности МФЦ с автоматизированными системами органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, задействованных в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг;
— совершенствование инфраструктуры информационно-телекоммуникационного и других видов обеспечения функционирования и развития системы передачи и обработки данных;
— совершенствование систем информационной безопасности и защиты информации;
— интеграция автоматизированных систем поддержки деятельности многофункциональных центров с информационными ресурсами (Порталом государственных услуг), расширение практики размещения актуальной информации на официальных Интернет-сайтах.
Реализация данного направления позволит:
— на базе действующих на территории субъектов Российской Федерации многофункциональных центров оказывается содействие заявителям в получении государственных и муниципальных услуг в электронном виде по 100% государственных и муниципальных услуг, оказываемых органами государственной власти и органами местного самоуправления в электронном виде;
— информационные системы поддержки деятельности всех действующих многофункциональных центров объединены в единую общероссийскую информационную систему поддержки деятельности многофункциональных центров;
— информационные системы поддержки деятельности всех действующих многофункциональных центров интегрированы с информационными системами ведомств, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров;
— во всех действующих многофункциональных центрах внедрена электронно-цифровая подпись, взаимодействие многофункциональных центров с ведомствами в процессе оказания государственных и муниципальных услуг осуществляется в электронном виде по 100% услуг, предоставляемым на базе многофункциональных центров;
— информационные системы поддержки деятельности всех действующих многофункциональных центров интегрированы с социальными регистрами населения;
— информационные системы поддержки деятельности всех действующих многофункциональных центров интегрированы с Порталами государственных и муниципальных услуг.
— Повышение эффективности управления процессом предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров с учетом новых механизмов организации и финансирования деятельности многофункциональных центров, а также совершенствование контроля деятельности многофункциональных центров.
Развитие многофункциональных центров на территории Российской Федерации требует принятия мер по повышению эффективности управления данным процессом, а также построение системы контроля деятельности многофункциональных центров.
Данное направление предполагает:
— внедрение процедуры учета действующих и создаваемых многофункциональных центров;
— внедрение процедуры регистрации соглашениями о взаимодействии между многофункциональными центрами и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления
— совершенствование методов контроля соблюдения требований, установленных административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, услуги которых предоставляются на базе многофункциональных центров;
— совершенствование методов финансового контроля расходования средств, выделяемых на осуществление деятельности многофункциональных центров;
— мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров;
— мониторинг деятельности многофункциональных центров;
— формирование квалификационных требований к специалистам многофункциональных центров;
— обучение специалистов многофункциональных центров формам и методам работы с заявителями;
— обучение специалистов многофункциональных центров формам и методам взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления;
— принятие мер по повышению ответственности сотрудников многофункциональных центров за выполнение ими действий по реализации переданных органами государственной власти, органами местного самоуправления отдельных административных процедур.
— Повышение информирования населения Российской Федерации о деятельности многофункциональных центров, совершенствование системы обратной связи с заявителями
Данное направление предполагает реализацию следующих мероприятий:
— популяризация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров путем размещения информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг и деятельности многофункциональных центров в средствах массовой информации, в том числе с использованием сети Интернет;
— организация возможности получения информации о предоставляемых государственных и муниципальных услугах с использованием средств широкополосной и мобильной телефонной связи;
— организация предоставления дополнительной услуги «Повышение правовой грамотности населения»;
— организация приема жалоб и претензий граждан и организаций на действия (бездействия) органов и их должностных лиц по вопросам предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров в рамках досудебного обжалования.
Реализация данных мероприятий позволит достигнуть следующих результатов:
— информацию о стадии предоставления 100% услуг от общего количества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров, можно получить на Портале государственных и муниципальных услуг;
— во всех субъектах Российской Федерации действуют центры телефонного обслуживания населения;
— 90% заявителей многофункциональных центров удовлетворено качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров.
Заключение
Таким образом, в дипломной работе в соответствие с поставленной целью, последовательно решая ряд задач мы пришли к следующим выводам.
Перманентное реформирование органов муниципальной и региональной власти связано с совершенствованием правовых, экономических и административных отношений органов государственной власти и управления и местного самоуправления. Масштабы и темпы проводимой административной реформы определяют характер изменений и модернизации организационной структуры управления муниципальными и региональными органами власти, с учетом общих принципов и условий функционирования и направлений реформирования социально-экономических систем.
В 2003-2005 гг. были сделаны первые шаги по реализации Концепции административной реформы в России, в рамках которой в настоящее время происходит преобразование и перераспределение властных полномочий на всех уровнях государственного управления и местного самоуправления. Главным препятствием на этом пути остается недостаточная эффективность деятельности государственного аппарата, несоответствие количества полномочий качеству управления.
Административная реформа на начальном этапе в основном затронула федеральный уровень исполнительной власти, а на региональном и местном уровнях она проводилась лишь в качестве эксперимента; более того, отсутствовала согласованность действий органов власти и управления всех уровней, недостаточным было и информационно-технологическое обеспечение административных процессов.
В данном случае, государственную услугу следует понимать как деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
Перестройка модели предоставления муниципальных и государственных услуг требует изменения нормативно-правовой базы, проведения организационных мероприятий, значительных усилий со стороны всех ветвей власти. В то же время для предотвращения появления новых избыточных функций необходимо разработать и законодательно закрепить процедуру публичного доказательства органами исполнительной власти и местного самоуправления необходимости введения дополнительных функций.
На первый план в настоящее время выходит проблема, с одной стороны, снижения издержек граждан и бизнеса, связанных с государственным регулированием, с другой стороны – эффективности органов власти при необходимости экономии ресурсов.
Максимально широкое внедрение в деятельность органов государственного управления современных инновационных технологий обеспечит, в том числе, формирование электронного правительства, перевод в электронную форму большинства услуг населению и расширение использования системы государственного заказа для стимулирования инноваций.
В рыночных условиях хозяйствования удовлетворенность конечных потребителей, а также качество предоставляемых им услуг становятся определяющими факторами. Отсутствие обратной связи с поставщиком госуслуги не позволяет оценить как уровень работы органов управления, так и степень удовлетворенности потребителя. Разработка требуемых стандартов качества предоставления государственных услуг создаст необходимые предпосылки для определения места России, как звена в глобальной инфраструктуре.
Проблема повышения качества государственных и муниципальных услуг, может быть решена при снижении существующих административных барьеров. Это, в свою очередь, позволит повысить уровень доступности услуг для всех категорий населения.
Для выполнения вышеуказанных функций были созданы условия для обращения граждан за всеми видами государственных и муниципальных услуг в одну организацию, которая берет на себя ответственность за решение любых вопросов, без их жесткого деления на федеральные, региональные и муниципальные.
Таким образом, важнейшим направлением деятельности по улучшению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации является оптимизация механизмов нормативного, организационного и ресурсного обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Принцип «одного окна» подразумевает комплексное предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением в компетентное учреждение — многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Следует отметить, что взаимодействие непосредственно с органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг без участия заявителя. Такое взаимодействие осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Таким образом, весь объем работ по подготовке, сбору, сверке, согласованию и утверждению необходимых документов или сведений в них содержащихся, которые формируются и хранятся в органах публичной власти и подведомственных им учреждениях, в соответствии с принципом «одного окна», должен производиться этими органами и организациями самостоятельно, без участия заявителей. Эти функции, необходимые для получения заявителем соответствующей государственной либо муниципальной услуги, вместо него должны взять на себя службы «одного окна».
В случае использования электронной модели получения услуги, целевая функция МФЦ состоит в предоставлении заявителю возможности дистанционного обращения в орган власти за услугой, а также удаленного получения и использования результатов предоставления услуги.
Для выполнения таких работ многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, либо иными органами власти, в которые заявитель вынужден был бы обратиться самостоятельно при текущем порядке предоставления услуги.
За основу построения сети МФЦ в Свердловской области взят принцип сетевого и экстерриториального получения государственных и муниципальных услуг:
независимо от места регистрации заявителя на территории Свердловской области, в том числе в качестве субъектов предпринимательской деятельности, места расположения на территории Ростовской области объектов недвижимости с ориентацией на максимальную близость МФЦ к получателям услуг.
Жители региона смогут получать услуги независимо от регистрации по месту жительства, в любом месте на территории области.
Сеть МФЦ в Свердловской области постоянно расширяется.
Тем не менее, в процессе анализа современной ситуации деятельности МФЦ и предоставления органами власти государственных и муниципальных услуг был выявлен ряд проблемных аспектов, решение которых является актуальным направлением повышения качества оказания услуг гражданам и организациям.
В настоящее время, большинство МФЦ преимущественно организованы по принципу «одной двери», подразумевающему расположение в едином помещении представителей органов власти разных уровней. Такой подход не противоречит с организационной и правовой точек зрения действующему законодательству, но не позволяет отказаться от необходимости личного взаимодействия органов власти и заявителей при оказании услуг.
Слабая мотивация органов исполнительной власти, в вопросах включения оказываемых ими услуг в сферу деятельности МФЦ, а также организации их эффективного взаимодействия, обусловлена, на наш взгляд, отсутствием в административных регламентах, принимаемых органами исполнительной власти, альтернативного механизма оказания соответствующих услуг через МФЦ.
Возможность электронного взаимодействия заявителя и государственных служащих позволяет гибко планировать время получения услуг, делает услуги доступными для маломобильных граждан и граждан с ограниченными возможностями здоровья, значительно сокращает сроки предоставления услуг. Кроме того, за счет минимизации непосредственного контакта получателя услуги и государственного служащего, значительно снижается коррупционный потенциал, а также повышается комфортность процесса получения услуг.
К сожалению, на сегодняшний день, отсутствует интеграция информации порталов государственных и муниципальных услуг с данными МФЦ, которые позволили бы объединить в единое информационное пространство данные о государственных услугах оказываемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти. Вместе с тем, в перспективе, порталы должны отражать информацию и о муниципальных услугах.
Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе и на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, требует использования новых подходов и методов, определенный проект которых предложен мной в третьей главе данного диплома.
Список использованных источников и литературы
Нормативно – правовые акты
- Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря.
- О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79 — ФЗ (в ред. от 02 июля 2013 г.) // Российская газета. 31 июля.
- Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210 — ФЗ (в ред. от 28 декабря 2013 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03 января 2014г.). В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
- О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет: Постановление Правительства Российской Федерацииот 15 июля 2009 г. № 478. В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
- Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации: Утверждена Президентом Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. № Пр-212 // Российская газета. 2008. 16 февраля.
- О порядке разработки административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг: Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679. В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
- Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах: Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789 — р. В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
- Об утверждении плана мероприятий по организации государственных услуг на базе МФЦ: Приказ Роспотребнадзора от 28 марта 2008 г. № 98. В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Другие источники
- Государственные услуги. Портал государственных и муниципальных услуг. [Электронный ресурс] URL: gosusluRi.ru (дата обращения 23.03.2014)
- Матюхин В.Г. Информационно-технологическая структура для предоставления государственных услуг. [Электронный ресурс] URL: cnews.ru/reviews/ppt/30102009/matuhin.ppt (дата обращения 2.04.2014)
- Община: через качество управления к качеству жизни Цит. 2006, 12 января. [Электронный ресурс] URL: http://www.euroway.berdyansk.net/mгlтpart.html (дата обращения 11.04.2014)
- О многофункциональных центрах , 2010 г. [Электронный ресурс] URL: opora-credit.ru (дата обращения 20.04.2014)
- Проблемы регионов при создании МФЦ. [Электронный ресурс] URL: http://economy.buryatia.ru/econ/MFproblem.html(дата обращения 26.04.2014)
Литература
- Аверин А.Н., Бабич А.М., Берестова Л.И. Социальная политика: Энциклопедия (под ред. Волгина Н. А. , Сулимовой Т.С. ) М.: Альфа-пресс, 2006. 416 с.
- Акимова A., Муллагалеева З.З. Муниципальные услуги: формирование системы управления. Кемерово: Кузбассвузиздат. 2004. 250 с.
- Алескеров Ф.Т., Головщинский К.И., Клименко А.В. 2006. Оценки качества государственного управления. Препринт №WP8/2006/02, серия WP8 Государственное и муниципальное управление. М.: ГУВШЭ.
- Бачило И. Аналитический доклад «Нормативно-правовое регулирование права граждан на информацию и информационной открытости государственной власти». 300 с.
- Бахрах Д. Н. Государственная служба России. М.: Изд. «Проспект», 2008. 152 с.
- Бурменко Т.Д. Сфера услуг: экономика: Учебное пособие / Т.Д. Бурменко, Н.Н. Даниленко, Т.А. Туренко. Под ред. Т.Д. Бурменко. М.: Кнорус, 2007. 345 с.
- Бычков Д., Чагин К. Кодекс лучшей практикипредоставления социальных услуг. М.: Фонд «Институт экономики города», 2006. 387 с.
- Валовой Д.В. Социальный менеджмент. М.: «Интел-синтез», 2000. 384 с.
- Василенко И. А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия. М.: Логос, 2001. 95 с.
- Васильева А.Ф. Зарубежный опыт правового регулирования публичных услуг // Журнал Российского права. 2007. №12. С. 13- 20
- Васильева Н.В., Доманевская Е.П., Кирсанов С.А., Малолеткин В.А., Ошурков А.Т. Муниципальные услуги: путь к эффективности. ООО «Издательство «Петрополис», 2001. 271 с.
- Восколович Н.А. Экономика платных услуг: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, направлению «Экономика», специальности «Государственное и муниципальное управление». М.: Юнити-Дана, 2007. 388 с.
- Глазунова Н.И. Система государственного управления: Учебник для вузов. М.: ЮНИТА-ДАНА, 2002. 412 с.
- Головщинский К.И., Тюменцева Е.В., Степанов И.М. Комплексные услуги, обзор опыта реализации принципа «одного окна», многофункциональный центр как организационная форма реализации принципа «одного окна». 2005. 200 с.
- Государственная социальная помощь, оказываемая, в виде социальных услуг // Человек и труд. 2004. №12. С. 34-45
- Государственное управление: новые технологии материалы международной конференции 25-28 мая 2004 г., МГУ им. Ломоносова, Москва, 2004.
- Государственная служба Российской Федерации. Нормативно-правовые акты / Сост. В.Д. Граждан. М.: КНОРУС, 2008. 616 с.
- Граждан В.Д. Государственная служба: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2007. 667 с.
- Данилин А. Электронные государственные услуги и административные регламенты. М.: Инфра-М, 2004. 451 с.
- Демин А. А. Государственная служба: Учебное пособие, 6-е изд., испр. и доп., ВУЗ. М.: Изд. «Книгодел», 2007. 792 с.
- Добролюбова Е. Использование показателей эффективности и результативности органов государственной власти: международный опыт. Документ Всемирного банка,2005 г. 20 с.
- Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Вильяме, 2000. 272 с.
- Дудукина О. И., Горбова О.Ю. Проблемы оценки потребности населения в муниципальных услугах // Вестник РГРТУ. 2010. №3 (выпуск 33).
- Жигалов Д.В., Коваленко Е.А. Оценка полной стоимости государственных и муниципальных услуг: методология, практический опыт и прикладной инструментарий. М.: Фонд «Институт экономики города», 2008. 350 с.
- Жигалов Д.Л. Перцов Л.В. Технологии реформирования системы оказания государственных (муниципальных) услуг. М.: Фонд «Институт экономики города», 2012. 16 с.
- Загоруйко А.Е. Детализированные предложения по совершенствованию системы оказания государственных и муниципальных услуг. М.: Фонд «Институт экономики города», 2008. 360 с.
- Илларионов А.Е. Как повысить качество услуг на местном уровне// Практика муниципального управления. 2007. №3. С. 23-25
- Капаров, С. Г. Стандарты предоставления государственных услуг. М.: Изд. «Книгодел», 2006. 125 с.
- Ковалев М. М., Аль-Сараирех Шади. Услуги государственных структур в электронной форме // Финансы, учет, аудит. 2006. № 7. С. 3-5.
- Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия. М.: Вильяме, 2005. 1008 с.
- Лежнина М.А., Исупова И.Н. К вопросу об эффективности предоставления государственных услуг // Вестник МарГТУ.2009. №1. С. 35-41.
- Лобанов В.В. Концепция качества в государственном управлении // Вестник государственной службы. 1994. № 8. С. 20-27.
- Магомедов К.О. Социология государственной службы. М.: Изд. 3-е, перераб. и доп. М.: ВВИА им. Проф. Н.Е.Жуковского, 2007. 244 с.
- Методические рекомендации по созданию реестров государственных услуг и разработке стандартов государственных услуг / ГУ-ВШЭ. М.: Вильяме, 2004. 400 с.
- Мониторинг государственных и муниципальных услуг в регионе как стратегическийинструмент повышения качества регионального управления: опыт, проблемы, рекомендации / Под общ. ред. В.В. Маркина, А.В. Осташкова. М., 2008. 187 с.
- НестеровB. Понятие услуги государственной, общественной (социальной) и публичной // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. №11. С. 15-17.
- Определение основных понятий и терминов, используемых в области управления и государственно-административной деятельности. Экономический и Социальный Совет. ООН, 2006. 23 с.
- Перцов Л.В. Вопросы формирования и ведения реестра муниципальных услуг. Практика муниципального управления. 2012. №4. 118 с.
- ПесоцкаяЕ.В. Маркетинг услуг. СПб.: Изд. «Питер»,2000. 290 с.
- Публичные услуги и функции государственного управления / Под ред. А. Е. Шаститко. М.: ТЕИС, 2002. 160 с.
- Рик Й. Андерсон, Хенк JL Клаассен,Франс M. Ван Ниспен Стремление к эффективности в госсекторе: разработка более совершенной модели действий // Материалы конференции EGPA-2009 «Государственная служба: оказание услуг в информационный век».
- Терещенко JI.K. Услуги: государственные, публичные, социальные // Журнал российского права. 2005. № 10. С. 16-18.
- Халиков М.И. Система государственного и муниципального управления: Учебник. М.: Флинта, 2008. 361 с.
- Чалая Ю.Ю. Формирование реестров государственных услуг (работ) // Бюджет. 2010. №10. 96 с.
- Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление / М.: Юристъ, 2005. 320 с.
- ЧуковенковА.Ю. Административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) // Секретарь-референт. 2007. № 4. 100 с.
- Широкова Ю. Повышение эффективности взаимодействия государства и общества: международный опыт, презентация на конференции в Екатеринбурге. Документ Всемирного банка, 2005. 23 с.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф