1.5 Взаимодействие с поставщиками
Для взаимодействия с поставщиками применяется стандартная схема, состоящая из четырех этапов: поиск потенциальных поставщиков, проверка поставщиков, анализ поставщиков и последний этап это надежность поставок поставщиком.
При поиске потенциальных поставщиков используется следующий механизм:
- проведение конкурсов (тендеров);
- изучение рекламных материалов (фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т.п.);
- посещение ярмарок,
- выставок;
- личные контакты с возможными поставщиками (переписка, телефонные звонки, деловые встречи).
Конкурсные торги (тендеры) – распространенная форма поиска потенциальных поставщиков. Тендеры проводятся в случае, если предполагается закупить сырье, материалы на большую денежную сумму или наладить долгосрочные связи. Конкурсные торги выгодны как поставщику, так и потребителю. Поставщик получает точное представление об условиях работы с потребителем. Потребитель решает проблему получения требуемого предложения, одновременно выбирая наилучшего поставщика. Проведение тендера осуществляется по следующей схеме действий:
- формирование условий тендера;
- разработка и публикация тендерной документации;
- рекламная кампания;
- проверка оценочной квалификации участников тендера;
- проведение анализа тендерных предложений;
- определение победителя тендера.
По итогам первого этапа формируется список потенциальных поставщиков, который может постоянно дополняться.
Проверка поставщиков. Условием долгосрочной работы с новым поставщиком служат надежность, финансовая ликвидность компании. Компания, которая готова быть вашим долгосрочным поставщиком, становится вашим партнером. Именно на стадии знакомства происходит проверка потенциального партнера. Если поставщик окажется недобросовестным, то у потребителя могут возникнуть проблемы в работе производства, что может привести к финансовым потерям, поэтому важно выявить надежность поставщиков до заключения договора. Для проверки надежности поставщика может быть получена информация из следующих источников:
- личной встречи с руководством компании;
- финансовой отчетности поставщика;
- местных источников (действующих на данной территории юридических лиц или «осведомителей» официальных органов);
- банков и финансовых институтов;
- конкурентов потенциального поставщика; торговых ассоциаций; информационных агентств;
- государственных источников (регистрационных палат, налоговой и др., обладающих открытой для ознакомления информацией).
Итогом второго этапа является список поставщиков с проверенной репутацией.
Анализ потенциальных поставщиков. Перечень поставщиков анализируется на основании различных критериев, позволяющих осуществить отбор реальных поставщиков. Количество таких критериев может быть достаточно велико (более 60). Критериями, на базе которых осуществляется анализ потенциальных поставщиков, служат цена и качество продукции, а также надежность поставок. Надежность поставок включает выполнение обязательств по их срокам, ассортименту, комплектности и количеству поставляемой продукции. К другим критериям относятся:
- финансовое положение поставщика;
- сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
- наличие резервных мощностей;
- повышение качества выпускаемой продукции;
- удаленность поставщика от потребителя;
- организация управления качеством у поставщика;
- способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования;
- профессиональный уровень персонала;
- текучесть кадров и др.
В результате проведенного анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договоров.
Оценка надежности поставок. Оценка результатов работы проводится по уже заключенным договорам. Для этого разрабатывается специальная шкала оценки, позволяющая определить рейтинг поставщика. Перед расчетом рейтинга необходимо выполнить дифференциацию закупаемых предметов труда. Закупаемые товары, сырье и комплектующие изделия, как правило, неравнозначны с точки зрения целей производственного или торгового процесса. Отсутствие комплектующих, требующихся регулярно, может привести к остановке производственного процесса (равно как и дефицит некоторых товаров в торговле – к резкому падению прибыли торгового предприятия). Главным критерием при выборе поставщика будет служить надежность поставки. Алгоритм определения надежности поставок включает в себя:
- сопоставление плановой и фактической даты поставки;
- определение времени опоздания;
- сопоставление планового и фактического объемов поставки.
- определение объема недопоставки продукции;
- определение условного опоздания в случае недопоставки;
- определение общей величины опозданий;
- определение количества случаев отказа;
- определение общей величины отказов;
- определение интенсивности отказов;
- определение коэффициента готовности поставок;
- определение надежности снабжения. Чем выше этот коэффициент, тем надежнее снабжение.
Если закупаемое оборудование не является значимыми с точки зрения производственного процесса, то при выборе их поставщика главным критерием будут служить затраты на приобретение и доставку [7].
1.6 Основные показатели эффективности закупочной деятельности предприятия
Финансовое и экономическое состояние предприятия во многом зависит от сферы закупок. Эффективность, с которой выполняется функция закупок, сказывается на конкурентоспособности, имидже, стратегиях управления и социальной политике.
Деятельность по организации и управлению закупками направлена на то, чтобы предприятие получило необходимые по качеству и количеству сырье, материалы, комплектующие в нужное время, от надежных поставщиков, своевременно выполняющих свои обязательства, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене.
Можно выделить следующие предпосылки особой важности сферы закупок, влияющих на повышения эффективности предприятия:
- бесперебойное функционирование предприятия зависит от эффективного удовлетворения потребностей в сырье, материалах, комплектующих;
- возможность сокращения расходов;
- значительная часть оборотных средств, особенно уровень и структура материальных запасов, а также незавершенной продукции формируется под влиянием процессов закупок;
- стратегия обеспечения качества продукции не может быть реализована без тесного сотрудничества с поставщиками.
Целью совершенствования закупочной деятельности предприятий является получение положительного эффекта при производстве продукции. В тоже время развитие теории организации современного производства требует постоянного совершенствования оценки его экономической эффективности. Понятие «экономической эффективности» является важнейшим при изложении основных вопросов экономики промышленного предприятия, так как она отражает результативность его хозяйственной деятельности. Количественное выражение эффективности раскрывается в ее показателях и методах оценки. Показатель – это качественная и количественная оценка протекающих процессов и явлений в окружающей среде. Качественная сторона показателя отображает содержание явления или процесса в конкретных условиях места и времени, количественная – размер, абсолютную или относительную величину в заданное время. Таким образом, показатель – это качественная и количественная характеристика объекта, выраженная числом, указывающим на его свойства [8].
В практике планирования и управления используются различные категории показателей:
- по содержанию: стоимостные, натуральные, трудовые, качественные; по функциям: оценочные, плановые, расчетно-аналитические;
- по уровням управления: общезаводские, цеховые, бригадные, индивидуальные;
- по объектам применения: по изделиям, агрегатам, деталям, операциям.
Для того чтобы иметь возможность измерить эффективность управления закупочной деятельностью необходимо выделить основные функциональные группы, входящие в систему закупок. Например, складирование и хранение, транспортировка и т.д. После этого необходимо провести оценку деятельности всей системы закупок для того, чтобы выделить наиболее значимые для предприятия факторы, влияющие на финансовые результаты. К ключевым финансовым показателям эффективности можно отнести:
- абсолютную и относительную (к предыдущему периоду) величину логистических издержек;
- рентабельность предприятия – заказчика;
- прибыль в которой отражаются результаты логистической деятельности – объем логистических услуг, производительность логистической системы, уровень затрат, наличие непроизводительных расходов и потерь и т.д.
Остальные показатели эффективности логистической системы являются косвенными и сочетают в себе оценочные характеристики деятельности данной системы.
Обобщающим показателем, дающим количественную характеристику экономической эффективности рассматриваемой системы должна являться величина логистических затрат. Затраты по закупкам включают в свой состав:
- затраты по оформлению заказа;
- затраты по оформлению договора о поставках и коммуникации с поставщиками; транспортные затраты, если стоимость транспортирования не входит в стоимость получаемого товара;
- затраты по складированию и получению заказа.
Некоторые из них фиксируются в заказе и не зависят от его объема, другие – например транспортные и складские затраты – находятся в прямой зависимости от величины заказа. При анализе и планировании логистических затрат предприятиями применяются следующие показатели:
- абсолютная сумма затрат, используемая при оценке логистических затрат, и их величина по отдельным статьям и элементам затрат;
- уровень логистических затрат по общему объему и отдельным статьям, рассчитанный как отношение суммы логистических затрат к объему продаж, выраженному в процентах;
- экономичность – достижение определенного результата при наименьших затратах (принцип минимализма) или обеспечение наибольшего результата при заданном объеме затрат (принцип максимализма);
- эффективность использования потребленных ресурсов, рассчитываемая как отношение объема продаж или прибыли отчетного (планового) периода к логистическим затратам за этот же период;
- затратоемкость, характеризующая уровни логистических затрат по функциональным областям;
- рентабельность капитала, инвестированного в логистику.
Важнейшим показателем оценки эффективности функционирования логистических систем является прибыль, в которой отражаются результаты всей логистической деятельности [9].
1.7 Современные системы управления закупками
Для эффективного функционирования системы снабжения предприятию необходимо иметь информацию о том, какие именно материальные ресурсы необходимы для производства продукции. Такая информация содержится в плане закупок, главной целью которого является обеспечение согласованности действий всех внутрифирменных подразделений и должностных лиц предприятия по решению таких задач снабжения, как определение потребности и расчет количества заказываемых материальных ресурсов; определение метода закупок и заключение договоров на поставку материальных ресурсов; организация контроля за количеством, качеством, сроками поставок и организация размещения материальных ресурсов на складе и т.п.
Процессу планирования закупок предшествует исследование рынка закупок. Реальный процесс планирования начинается с информации, полученной из ежегодного плана продаж, плана производства и общего экономического плана. Планирование продаж определяет потребности в сырье, продукции и услугах, которые будут приобретены отделом закупок компании; производственное планирование предоставит информацию об источнике, где будут приобретаться сырье, продукция и услуги; экономическое планирование обеспечит информацию, полезную при оценке общих тенденций цены, заработной платы и других расходов.
В последние годы разработаны новые логистические системы, ориентированные на планирование потребностей ресурсов, которые представлены ниже.
Система «JIT» (поставки «точно в срок») основной целью ставит максимальную интеграцию всех логистических функций предприятия для минимизации уровня запасов материальных ресурсов в интегрированной логистической системе, обеспечение высокой надежности и уровня качества продукции и сервиса для максимального удовлетворения запросов потребителей. Доставка грузов «точно в срок» позволяет в два раза сократить время выполнения заказа потребителя, на 50 % снизить уровень запасов и на 70 % уменьшить продолжительность выполнения заказа на предприятии, изготовляющем продукцию.
Система KANBAN предусматривает, что на все производственные участки строго по графику поставляется именно то количество материальных ресурсов, которое действительно необходимо для выпуска только запланированного количества продукции.
Система KANBAN начинает изготавливать конкретный образец продукции только тогда, когда на нее есть определенный заказчик (потребитель). Эта система базируется на следующих принципах: – усиленный контроль качества – поставка продукции заказчику точно в срок – наладка оборудования, исключающая брак – сокращение числа поставщиков комплектующих – максимальное приближение смежников к головному (как правило, сборочному) заводу. Основная задача систем «точно вовремя» заключается в уменьшении уровня запасов организации до нулевой отметки. Такие системы называют системами без склада, системами нулевых запасов. Каждая такая система основывается на принципе, в соответствии с которым поставщики доставляют материалы точно в тот момент, когда в них возникает необходимость, в результате чего их запасы уменьшаются до нуля. Кроме того, на минимальном уровне поддерживается и незавершенное производство, поскольку соответствующие изделия производятся только по мере необходимости обслуживания следующей стадии производства. Запасы готовых товаров минимизируются до их точного соответствия заказам торговли. Концепция «точно вовремя» предполагает простую, хорошо скоординированную производственную систему, показанную на рисунке 4, когда продукция проходит определенные стадии обработки только в соответствии с планом.
Систему «точно вовремя» называют еще и системой «спросил – получил», поскольку каждый производственный участок производит необходимые операции только после подтверждения того, что их коллеги готовы к приему дополнительных ресурсов. Данная концепция представляет собой полную противоположность традиционной системе «сделай партию и передай дальше», когда детали 2/3 производятся крупными, предположительно эффективными по объему партиями и передаются на следующую операцию соответственно жесткому календарному графику. В системе «сделай – передай» каждый производственный участок работает с постоянной интенсивностью вне зависимости от реальной потребности коллег. Применение системы «спросил – получи» позволяет добиться уменьшения объема запасов, повышения качества и усиления ответственности, но она требует совершенной координации операций всех производственных участков. Система «точно вовремя» предъявляет высокие требования к координации действий и мотивации сотрудников. Ожидается, что работники выполняют свои обязанности наилучшим образом, поскольку на них возложена ответственность и предоставлены властные полномочия по обеспечению работы системы нулевого запаса. В случае необходимости они должны незамедлительно приходить на помощь коллегам, обладать навыками, позволяющими им выполнять различные рабочие задачи. Система «точно вовремя» обладает громадными преимуществами. Низкий уровень запасов позволяет использовать производительный капитал на иных направлениях.
Система MRP1 одна из наиболее популярных в мире, основанная на логистической концепции «планирования потребностей/ресурсов». Данная система оперирует материалами, компонентами, полуфабрикатами и их частями, спрос на которые зависит от спроса на специфическую готовую продукцию. Основные цели этой системы удовлетворение потребности в материальных ресурсах для планирования производства и доставки потребителям, поддержание низкого уровня запасов материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции, планирование производственных операций, графиков доставки, закупочных операций.
Система MRP2 система планирования потребностей/ресурсов второго поколения, представляет собой интегрированную микро логистическую систему, в которой объединены финансовое планирование и логистические операции. Данная система является эффективным инструментом планирования для реализации стратегических целей предприятия в логистике, маркетинге, производстве, финансах, планировании и управлении организационными ресурсами предприятия с целью достижения минимального уровня запасов в процессе контроля над всеми стадиями производственного процесса.
Система SDP это усовершенствованная система «точно в срок» представляет систему планирования потребностей в материалах для упорядочения организации материалов и прогнозирования их количества.
Система LP («плоского/стройного производства») по существу также является развитием концепции «точно в срок» и включает элементы KANBAN и «планирования потребностей/ресурсов». Сущность данной системы: она требует гораздо меньше ресурсов, чем массовое производство (меньше запасов, времени на производство единицы продукции), вызывает меньшие потери от брака и т. д.
Система DDТ (реагирование на спрос) модификация концепции планирования потребностей/ресурсов. Наиболее известны четыре варианта концепции: «точка заказа», «быстрого реагирования», «непрерывного пополнения запасов» и «автоматического пополнения запасов». Основу экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск и закупка необходимых материальных ресурсов удовлетворительного качества по минимальным ценам. В изучении рынка закупок, которое проводится соответствующими отделами фирм, вопрос цен главный, но существенную роль играет также анализ других факторов, в том числе возможных логистических расходов и сроков поставок. Эффективность закупочной логистики в первую очередь зависит от эффективности материально технического обеспечения. Последняя представляет собой комплексную экономическую категорию, которая отражает качество функционирования действующей на предприятии закупочной системы и ее составляющих. Эффективность логистики на этапе материально-технического обеспечения характеризуется рядом взаимосвязанных показателей, которые численно выражают результаты деятельности всех подразделений закупочной системы по отношению к затратам или ресурсам их производственного потенциала. Наиболее распространенными показателями, рассчитываемыми при проведении анализа эффективности материально-технического обеспечения, являются: обобщающие показатели эффективности использования затрат (ресурсов) живого и овеществленного труда, связанных с процессом обращения средств производства; производительность труда; фондоотдача; материалоемкость; скорость обращения товаров и оборотных средств; рентабельность. Эти и другие показатели, как правило, рассматриваются в динамике по сопоставимым периодам. Наиболее распространенными критериями оценки эффективности логистики на этапе закупок являются:
- степень обеспечения предприятия продукцией производственно-технического назначения;
- оборачиваемость запасов средств производства;
- эффективность материальных ресурсов.
Стоимостным показателем закупочной логистики, который отражает результаты живого труда на этапе обеспечения процесса производства и хозяйственной деятельности предприятия, является чистая продукция материально-технического обеспечения. Она не имеет натурально вещественной формы. Указанный показатель рассчитывается исключением из валовой продукции материальных затрат и может быть рассмотрен как добавочный на этапе подготовки материальных ресурсов к производственному процессу [10].
2 Специальная часть
2.1 Содержательная постановка задачи
Целью данного дипломного проекта является разработка информационной системы формирования заявок на закупку оборудования предприятия. Внедрение информационной системы формирования заявок на закупку оборудования позволит значительно увеличить эффективность, снизить издержки.
В системе необходимо реализовать:
- сбор и хранения заявок на закупку оборудования;
- назначение ответственных за формирование заявки подразделением предприятия;
- установка начальниками отделов цен на номенклатуру;
- отображение и смена статуса заявки, закрытие поданной заявки;
- разграничение доступа пользователей к заявкам по подразделениям и по исполнителям.
Информационная система формирования заявок на закупку оборудования позволит:
- сократить подачу необоснованных заявок на закупку оборудования;
- своевременно принимать решение по поводу заявки за счет автоматизации процесса обработки информации;
- повысить эффективность управления за счет обеспечения руководителей различных уровней своевременной информацией из единой информационной системы;
- обеспечить согласование на разных уровнях управления разными структурными подразделениями;
- улучшить информированность о состоянии сформированных и формирующихся заявок, тем самым добиться сокращения непроизводственных потерь.
2.2 Анализ возможных реализаций системы
Для реализации информационной системы формирования заявок на закупку оборудования можно использовать уже разработанные системы управления внутренних процессов предприятия.
Информационные системы на Open-Source платформах. Пример такой платформы – «Naumen GPMS – Управление закупками».
«Naumen GPMS – Управление закупками» – кросс-платформенное приложение, основанное на свободных открытых технологиях и предназначенное для автоматизации закупочной деятельности и охватывает весь комплекс связанных с этой деятельностью процессов.
Автоматизация системы закупок с помощью Naumen GPMS позволяет решить необходимые задачи управления закупочной деятельностью. Плюсом данного подхода реализации является возможность достижения максимального соответствия требованиям предприятия, автоматизация управления закупками [11].
Минусами данного подхода являются стоимость внедрения такой системы на предприятие, отсутствие удаленного доступа и необходимость обучения персонала предприятия.
Информационная система от компании Oracle позволяет создавать сложные персонализированные решения, начиная от базовых функций ERP, заканчивая построением сложных моделей и процессов. Плюсами данной системы, является то, что платформа Oracle имеет огромный набор программных средств, позволяющих достичь наилучшей производительности. Минусами данной системы является долгий процесс внедрения.
«1С:Предприятие 8» – программный продукт компании 1С, предназначенный для автоматизации деятельности на предприятии. «1С:Предприятие 8» является комплексным решением, охватывающим основные элементы управления и учета на производственном предприятии.
Кроме разработанных систем управления внутренних процессов можно использовать программное обеспечение.
Microsoft Excel – программа для работы с электронными таблицами, созданная корпорацией. Она предоставляет возможности экономико-статистических расчетов, графические инструменты позволяющие визуализировать данные и, является одним из наиболее популярных приложений в мире.
К плюсам данного программного обеспечения можно отнести невысокую стоимость, быстрое и недорогое обучение персонала.
MS Excel можно использовать для расчетов и визуализации статистических данных, но невозможно автоматизировать необходимые для формирования заявок бизнес процессы, что и есть минус данного программного обеспечения, для создания полноценной системы.
Система управления базами данных – это программное обеспечение, с помощью которого пользователи могут определять, создавать и поддерживать базу данных, а также осуществлять к ней контролируемый доступ.
Для создания информационной системы формирования заявок можно реализовать собственную систему управления базой данных, где будет происходить обработка информации, необходимые расчеты, анализ полученных данных.
Плюсом данного программного обеспечения является возможность создания информационной системы, которая полностью удовлетворяет, требованиям.
Минусами данного программного обеспечения являются стоимость создания и внедрения, необходимость обучения персонала работе со специфическим программным обеспечением и сложность сопровождения.
Наиболее подходящим методом создания информационной системы формирования заявок предприятия будет выбор программного продукта от фирмы 1С.
Плюсами данного программного продукта являются стоимость самого программного продукта, высокая скорость внедрения, наличие справочной информации по разработке, а встроенный язык позволяет подстроить систему под нужды предприятия.
Стоимость «1С:Предприятие 8» по сравнению с конкурентами гораздо ниже, наличие большой справочной информации повышает скорость разработки и внедрения, а встроенный язык программирования позволяет автоматизировать необходимые предприятию бизнес процессы.
Поддержка и сопровождение разработанной системы осуществляется за счет большого количества программистов и консультантов, а также есть возможность удаленного доступа.
Создание информационной системы формирования заявок на закупку оборудования предприятия основано на использовании платформы
«1С:Предприятие 8».
2.3 Разработка информационной системы формирования заявок на закупку оборудования предприятия
2.3.1 Структура объектов конфигурации системы формирования заявок на закупку оборудования предприятия на базе платформы «1С:Предприятие 8»
Для реализации информационной системы формирования заявок на закупку оборудования в системе «1С:Предприятие 8» созданы объекты конфигурации, позволяющие реализовать функционал системы.
Состав объектов, поддерживаемых технологической платформой, является результатом анализа предметных областей использования 1С:Предприятия.
Справочники:
- «Номенклатура»;
- «Поставщики»;
- «Единицы измерения»;
- «Ответственные»;
- «Подразделение»;
- «Источники финансирования»;
- «Валюта».
Документы:
- «Подача заявки»;
- «Установка цен номенклатуры».
Перечисления:
- «Ставки НДС»;
- «Закупки».
Отчеты:
- «Отчет по виду заявки»;
- «Отчет по подразделениям»;
- «Отчет по статусу заявки»;
- «Отчет по номенклатуре»;
- «Отчет по установленным ценам».
Обработки:
- «Журнал заявок».
Регистры сведений:
- «Цены номенклатуры»;
- «Курсы валют».
Регистры накопления:
- «Заявки».
Подсистемы:
- «Заявки»;
- «Ценообразование»;
- «Справочники»;
- «Документы»;
- «Отчеты».
Роли:
- «Администратор»;
- «Директор»;
- «Начальник участка»;
- «Рабочий».
2.3.1.1 Справочники
Справочники прикладного решения – это объекты хранения в программе структурированной информации произвольного типа.
Справочник «Номенклатура» предназначен для хранения списка номенклатуры закупаемого оборудования предприятием. Номенклатура распределена по иерархическим группам. Описание реквизитов справочника представлено в таблице 1.
Таблица 1 – Описание реквизитов справочника «Номенклатура»
Реквизит | Тип | Описание |
Наименование Полное | Строка, длина 100 | Название номенклатуры |
Единица измерения | СправочникСсылка. ЕденицыИзмерения | Единицы измерения номенклатуры |
Ставка НДС | ПеречислениеСсылка.СтавкиНДС | налог на добавленную стоимость в процентах |
Артикул | Строка, длина 50 | Обозначение номенклатуры |
Описание | Строка, длина 120 | Описание номенклатуры |
Поставщик | СправочникСсылка.Поставщики | Поставщики номенклатуры |
Справочник «Поставщики» предназначен для хранения информации по поставщикам, занимающиеся поставкой оборудования на предприятия. Описание реквизитов справочника и табличной части представлено в таблице 2.
Таблица 2 – Описание реквизитов справочника «Поставщики»
Тип реквизита | Реквизит | Тип | Описание |
Реквизиты справочника | Наименование | Строка, длина 50 | Название поставщика |
Наименование Полное | Строка, длина 50 | Полное название поставщика |
Тип реквизита | Реквизит | Тип | Описание |
Реквизиты табличной части «Дополнительная информация» справочника «Поставщики» | Страна | Строка, длина 70 | Страна поставщика |
Регион | Строка, длина 100 | Регион поставщика | |
Город | Строка, длина 70 | Город поставщика | |
Адрес ЭП | Строка, длина 100 | Адрес электронной почты | |
Телефон | Число, длина 20 | Контактный телефон поставщика |
Справочник «Единицы измерения» предназначен для хранения единиц измерения номенклатуры, необходимой предприятию. Реквизиты справочника «Единицы измерения» представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Описание реквизитов справочника «Единицы измерения»
Реквизит | Тип | Описание |
Наименование полное | Строка, длина 100 | Полное название единицы измерения |
Международное сокращение | Строка, длина 3 | Международное сокращение единицы измерения |
Справочник «Ответственный» предназначен для хранения информации о людях, которые занимают должность начальника цеха или отдела на предприятии, и являются ответственными, если их отдел, цех или подразделение подает заявку на закупку. Реквизиты справочника «Ответственный» представлены в таблице 4.
Таблица 4 – Описание реквизитов справочника «Ответственный»
Реквизит | Тип | Описание |
ФИО | Строка, длина 100 | Фамилия Имя Отчество начальника отдела / цеха |
Должность | Строка, длина 100 | Должность, занимаемая на предприятии |
Справочник «Подразделения» предназначен для хранения информации по отделу или цеху предприятия, которое подает заявку. У каждого подразделения есть свой ответственный из справочника «Ответственный» Реквизиты справочника «Подразделения» представлены в таблице 5.
Таблица 5 – Описание реквизитов справочника «Подразделения»
Реквизит | Тип | Описание |
Наименование полное | Строка, длина 100 | Название подразделения |
Ответственный | СправочникСсылка.Ответственный | Начальник данного подразделения |
Справочник «Источник финансирования» предназначен для хранения различных источников финансирования формирующейся заявки на закупку. У данного справочника имеется только один реквизит «Наименование» (тип строка, длина 100) представляющий наименования источника финансирования.
Справочник «Валюта» предназначен для хранения значений денежных средств, значение валюты, которая является основной равно единице. Реквизиты справочника представлены в таблице 6.
Таблица 6 – Описание реквизитов справочника «Валюта»
Реквизит | Тип | Описание |
Наименование Полное | Строка, длина 100 | Название транспортного средства |
Основная Валюта | Строка, длина 3 | Основная денежная единица |
2.3.1.2 Документы
Объекты прикладного решения «Документ» является объектом метаданных, с помощью которого в 1С фиксируются хозяйственные операции предприятия.
Каждый документ характеризуется номером, датой и временем. Система поддерживает режим автоматической нумерации документов, при котором она самостоятельно может генерировать номер для нового документа. Кроме этого система позволяет осуществлять контроль уникальности номеров документов, не разрешая создавать документы с одинаковыми номерами.
Документ «Подача заявки» используется для подачи заявки на закупку необходимого оборудования. Описание реквизитов документа представлено в таблице 7.
Таблица 7 – Описание реквизитов документа «Подача заявки»
Тип реквизита | Реквизит | Тип | Описание |
Реквизиты документа | Ответственный | СправочникСсылка. Ответственный | Начальник отдела |
Цех Подразделение | СправочникСсылка. ЦехПодразделение | Подразделение | |
Источник Финансирования | СправочникСсылка. Источники Финансирования | Источник Финансирования | |
Валюта | СправочникСсылка. Валюты | Выбранная валюта | |
Сумма документа | Число, длина 15, точность 2 | Стоимость заявки | |
Комментарий | Строка, длина 100 | Причина отклонения заявки | |
Без НДС | Булево | Включена ли ставка НДС | |
Заявка | ПеречислениеСсылка. Заявки | Вид заявки | |
Реквизиты табличной части «Оборудование» документа «ПодачаЗаявки» | Номенклатура | Строка, длина 70 | Наименование номенклатуры |
Единица Измерения | Строка, длина 100 | Единица измерения номенклатуры | |
Поставщик | Строка, длина 70 | Наименование поставщика | |
Количество | Строка, длина 100 | Количество оборудования | |
Сумма НДС | Число, длина 20, точность 2 | Сумма без учета НДС | |
Сумма СНДС | Число, длина 20, точность 2 | Сумма с учетом НДС | |
Итого | Число, длина 20, точность 2 | Итого сумма табличной части документа |
Документ «Установка цен номенклатуры» используется установки цены заявленной номенклатуры при подаче заявки. Описание реквизитов документа представлено в таблице 8.
Таблица 8 – Описание реквизитов документа «Установка цен номенклатуры»
Тип реквизита | Реквизит | Тип | Описание |
Реквизиты документа | Номенклатура | СправочникСсылка. Номенклатура | Наименование номенклатуры |
Тип реквизита | Реквизит | Тип | Описание |
Реквизиты табличной части «Оборудование» документа «Установка цен» | Валюта | СправочникСсылка. Валюты | Валюта |
Цена | Строка, длина 20 | Устанавливаемая цена | |
Номенклатура | СправочникСсылка. Номенклатура | Наименование номенклатуры |
2.3.1.3 Перечисления
Объекты прикладного решения «Перечисление» позволяют хранить в информационной базе наборы значений, которые не изменяются в процессе работы прикладного решения. Список перечислений, а также их значения с описанием представлены в таблице 9.
Таблица 9 – Перечисления конфигурации «1С:Предприятие 8»
Перечисление | Значение | Описание |
Ставки НДС | Ставка18 | Ставка НДС 18% |
Ставка10 | Ставка НДС 10% | |
Ставка0 | Ставка НДС 0% | |
Заявки | Годовая | Заявка подается на следующий год |
Текущая | Заявка подается в текущем году | |
Аварийная | Заявка подается в аварийных ситуациях |
2.3.1.4 Отчеты
Отчеты – это прикладные объекты конфигурации. Они предназначены для
обработки накопленной информации и получения сводных данных в удобном для просмотра и анализа виде. Конфигуратор позволяет формировать набор различных отчетов, достаточных для удовлетворения потребности пользователей системы в достоверной и подробной выходной информации.
В системе созданы следующие отчеты:
- «Отчет по виду заявки» – отчет предназначен для формирования заявок и отображение в зависимости от их вида: годовые, текущие, аварийные;
- «Отчет по подразделениям» – отчет предназначен для вывода подразделений подающих заявки;
- «Отчет по статусу заявки» – отчет формирует заявки, просмотренные или отклоненные, откорректированные;
- «Отчет по номенклатуре» – отчет предназначен для анализа номенклатуры;
- «Отчет по установленным ценам» – отчет предназначен для анализа установленных цен номенклатуры.
2.3.1.5 Обработки
Обработки – это прикладные объекты конфигурации. Они предназначены для выполнения различных действий над информацией.
Обработка «Журнал заявок» предназначена для представления списка заявок в более удобной форме. Данная обработка представляет список заявок в виде древовидной структуры, где каждая заявка является корнем дерева, а список оборудования листьями этого дерева.
2.3.1.6 Регистры сведений
Объекты прикладного решения Регистр сведений позволяют хранить в прикладном решении произвольные данные в разрезе нескольких измерений.
Информация в регистре сведений хранится в виде записей, каждая из которых содержит значения измерений и соответствующие им значения ресурсов.
Регистр сведений «Цены номенклатуры» предназначен для хранения информации об установленных ценах номенклатуры. Периодичность: в пределах года. Регистратор: документ «Установка цен номенклатуры». Описание измерений и ресурсов представлено в таблице 10.
Таблица 10 – Описание регистра сведений «Цены номенклатуры»
Измерение/ ресурс | Наименование | Тип | Описание |
Измерение | Номенклатура | СправочникСсылка. Номенклатура | Наименование номенклатуры |
Ресурс | Валюта | СправочникСсылка. Валюты | Валюта номенклатуры |
Цена | Число, длина 15, точность 2 | Цена номенклатуры |
Регистр сведений «Курсы валют» предназначен для хранения информации об установленном курсе валюты. Периодичность: в пределах года. Регистратор: документ «Установка цен номенклатуры». Описание измерений и ресурсов представлено в таблице 11.
Таблица 11 – Описание регистра сведений «Курсы валют»
Измерение/ ресурс | Наименование | Тип | Описание |
Измерение | Валюта | СправочникСсылка. Валюты | Валюта номенклатуры |
Ресурс | Курс | Число, длина 10, точность 4 | Курс валюты |
2.3.1.7 Регистры накопления
Регистры накопления – это прикладные объекты конфигурации. Они составляют основу механизма учета движения средств.
Регистр накопления «Заявки» предназначен для хранения данных о заявках. Вид регистра: обороты. Описание измерений и ресурсов представлено в таблице 12.
Таблица 12 – Описание регистра накопления «Заявки»
Измерение/ ресурс | Наименование | Тип | Описание |
Измерение | Номенклатура | ДокументСсылка. ПриходнаяНакладная, | Партия номенклатуры |
Ресурс | Сумма | Число, длина 12,точность 2 | Стоимость номенклатуры |
2.3.1.9 Общие объекты конфигурации
Подсистемы – это общие объекты конфигурации. На их основе платформа формирует командный интерфейс прикладного решения и визуально разделяет всю функциональность программы на крупные и мелкие блоки.
В системе созданы следующие подсистемы:
- «Заявки» – подсистема отображает виды и дерево заявок;
- «Ценообразование» – подсистема включает в себя все, что связано с изменением цены номенклатуры;
- «Справочники» – подсистема включает в себя все справочники;
- «Документы» – подсистема включает в себя все документы;
- «Отчеты» – подсистема включает в себя все отчеты.
Роли – это общие объекты конфигурации. Они предназначены для реализации ограничения прав доступа в прикладных решениях. Роль в конфигурации может соответствовать должностям или видам деятельности различных групп пользователей, для работы которых предназначена данная конфигурация.
В системе созданы следующие роли:
- «Администратор» – предоставляет полные права управления информационной системой;
- «Директор» – предоставляет права по изменению, удалению заявки, а также установки курса валют;
- «Начальник участка» – может вносить корректировки в заказ рабочего;
- «Рабочий» – подает заявку, и в отчете может посмотреть статус ее выполнения.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф