Школьное образование вместе с дошкольным образованием являются наиболее важным этапом формирования индивидуальности и развития метапознавательных компетентностей любого ребенка. Именно поэтому изучение тенденций использования ИКТ в школьном образовании является исключительно важной задачей, решение которой во многом способно повлиять на повышение качества и доступности образования по всему миру.
Роль ИКТ в школьном образовании многообразна и включает как технологии для эффективного обучения с инструментами для творческого самовыражения, интеллектуального развития детей средствами робототехники и программирования, так и формирование индивидуального обучения и специальных образовательных потребностей.
Роль учителей в ИКТ — ориентированном обучении в школах. Учителя играют основную роль в развитии ИКТ — ориентированных сред обучения. Задачи учителя включают инструменты ИКТ оценки, анализ ИКТ — компетентностей обучаемых, установку ожиданий, согласование целей с обучаемыми, подготовку обучаемого для уроков с помощью различных стратегий и так далее. Однако главное условие развития ИКТ ориентированной среды обучения состоит в том, что обучение с ИКТ в образовании требует, чтобы учителя действовали с позиции учеников в компьютерно-ориентированной окружающей среде для детального анализа всех позитивных и негативных сторон использования ИКТ. Учителя должны сами быть учениками, которые продолжают развивать и увеличивать свою собственную ИКТ-способность, чтобы направлять своих учащихся.
Перечислим три ключевые роли, которые учителя, как ожидается, будут играть в поддержке ИКТ-ориентированного обучения:
- Предоставлять консультационную помощь учащимся в работе с ИКТ;
- Управлять обучением с ИКТ и контролировать результат обучения;
- Поддерживать компьютерно-ориентированное сотрудничество между учащимися.
Но не стоит забывать, что человеческое взаимодействие невозможно заменить ИКТ, и учителя играют ключевую роль при взаимодействии между учащимися в любой ИКТ — ориентированной среде обучения.
Учителя так же должны обеспечивать психологическую поддержку учащихся:
- Развивать доверие учеников, соглашаясь и поддерживая их, обсуждать возникающие у них сомнения и неуверенность при использовании ИКТ в обучении;
- Повышать уверенность учеников, подтверждая их ИКТ-грамотность и оценивая полученные ими знания;
- Позволять ученикам управлять своим обучением, контролируя направление и темп прохождения ими индивидуальной траектории обучения;
- Поощрять размышления и обмен мыслями среди учащихся для того, чтобы настроить их на критическое мышление, собственные методы решений проблем и оправдать их ожидания.
В отличие от работы с учебниками, учащиеся больше полагаются на указания учителей при использовании ИКТ. Тогда учителя становятся экспертами учебных материалов и выступают «воротами» к источникам информации, обнаруженным с помощью ИКТ. Выполнение этой роли экспертов (по крайней мере, в глазах обучаемых) требует дополнительного времени, потому что учителя вынуждены анализировать ИКТ ресурсы к уроку. Выше изложенное не является полным списком ролей, которые учителя могут играть в ИКТ — ориентированной среде обучения. Однако в любой роли учителя, применяя или придумывая новые методы использования ИКТ, должны будут контролировать достижения целей обучения.
Рассмотрим стратегию ИКТ — ориентированного обучения в школах. Интеграция ИКТ в обучение в классе – это сложный процесс, который требует изменений в различных аспектах среды обучения. Эти условия включают в себя вопросы организации класса, наличие инструментов ИКТ, учреждение дисциплинарных и образовательных правил, разделение труда среди учителей, помощников учителей и обучаемых и пересмотр школьной политики.
На данный момент основными аспектами при разработке стратегии ИКТ — ориентированного обучения является:
- Политика и школьное руководство;
- Технико-технологическая инфраструктура;
- Учебный план и ИКТ;
- Оценка на основе ИКТ;
- Профессиональное развитие учителей;
- Ограничения в использовании программного обеспечения;
- Ограничения в использовании Интернета;
- Ограничения в использовании мультимедиа.
Рассмотрим каждый аспект более конкретно. Так политика при разработке стратегии ИКТ-ориентированного обучения для успешного выполнения государственных планов и государственной политики необходимо планирование ИКТ на базе школы и специальная политика. Что включает в себя:
- Разработку стратегии для развития ИКТ компетентности учеников в выбранном государстве и государственных школах;
- Установление стандартов ИКТ компетентности для учителей и учащихся;
- Проектировка способов оценки для обучения и учебы.
Школьная политика ИКТ включает пять областей, которые являются ключевыми для интеграции ИКТ в класс:
- Стратегический план ИКТ;
- Школьное руководство директором;
- Поддержание условий, таких как достаточный доступ к средствам ИКТ, квалифицированному штату и координаторам ИКТ;
- Оценка методов интеграции ИКТ;
- Сотрудничество с другими школами.
В развитии ИКТ — ориентированной среды обучения ключевую роль играет школьное руководство. Это люди, которые принимают планы внедрения ИКТ и на стратегическом уровне, и на уровне конкретных действий. Рассматривая такой элемент стратегии ИКТ — ориентированного обучения как технико-технологическую инфраструктуру. Следует учитывать как фундаментальное условие для осуществления изменений с целью применения ИКТ в образовании. Подготовка инфраструктуры требует рассмотрения доступности физической инфраструктуры (например, серверные, компьютерные комнаты, размещение кабелей и сетевых пунктов, пунктов электроснабжения), аппаратного и программного обеспечения ИКТ, человеческих ресурсов для настройки и поддержания инфраструктуры. Повседневное управление компонентами ИКТ инфраструктуры школ включает обслуживание аппаратных средств, локальной сети, доступа в Интернет, компьютерных кабинетов, мест открытого доступа к ИКТ, компьютеров персонала, компьютеров для учеников и цифрового дополнительного оборудования.
При наличии достаточной инфраструктуры ИКТ и для учителей, и для учеников, у школ должны быть технические помощники и координаторы, чтобы поддерживать системы и гарантировать, что инфраструктура остается совместимой с разработками в программном обеспечении. В то время как технические помощники помогают поддерживать оборудование ИКТ и гарантировать его работу, ИКТ координаторы помогают обновлению инфраструктуры с учетом новых ИКТ, содействуют принятию решений со стороны руководства школ для использования ИКТ, организуют бучение в школе для учителей.
Посредством планирования, распределения снабжения и бюджета, технической поддержки и поддержки учебного плана, такие координаторы возглавляют сообщество учителей, участвующих в интеграции ИКТ в образование.
Программное обеспечение должно быть выбрано или разработано после рассмотрения избранной учебной стратегии внедрения ИКТ в начальное образование. Например, CD-ROM и ROM DVD, подходящие для индивидуализированного обучения, не обязательно подходят для других типов организации занятий.
Классные комнаты, преобразованные от традиционных к ИКТ — оборудованным без соответствующих учебных компьютерных программ, могут стать источником многих педагогических проблем, таких как нехватка соответствующих наглядных материалов, недостаток практики в классе, перегруженность содержания учебного плана и беспорядочность последовательности изучения. Хорошо разработанное программное обеспечение, мотивирующее, организованное и интерактивное, может помочь структурировать образовательные действия с ИКТ, а также позволить учащимся учиться индивидуально за пределами класса.
Аппаратные средства не ограничены только компьютерами. Многие учебные материалы и материалы на базе ИКТ могут лучше всего использоваться только в среде с достаточными и соответствующими аппаратными средствами, включающими физическое пространство, компьютерные устройства, аудио/видео приборы и другое оборудование (например, специальные сенсорные устройства для научных экспериментов).
При разработке стратегии ИКТ — ориентированного обучения учебный план и ИКТ делится на формальный и обязательный. Формальный и обязательный учебный план ИКТ – это важная часть школьной политики. Позитивная разработка таких учебных планов построена на учете, что ИКТ рассматривается комплексно от средства технической поддержки до роли в педагогике, которая подчеркивает способность учителей и учеников использовать ИКТ для обучения и самостоятельного изучения. При всей важности проработки стандартов с использованием ИКТ на национальном и школьном уровне ключевое значение имеет соответствующая способность учителя к пониманию этих стандартов и пониманию методов их реализации в классе. Для школ важно развить компетентность учителя не только в основных навыках ИКТ, но также и в педагогическом использовании ИКТ и соответствующей практике организации обучения в классе. Развитие ИКТ компетентности учителей должно опираться на потребности учителей, с одной стороны, и новаторские разработки и стратегические планы разработчиков, с другой. Оценка на основе ИКТ должна быть интегрирована в школьный класс и включать в себя развитие основанной оценки, встроенной в школьный учебный план. Практика оценки и ее влияние на результаты учебной деятельности непосредственно зависят от функций ИКТ, определенных политикой школы – рассматривают ли ИКТ как ряд навыков, как инструмент для обучения, как ресурс для самостоятельного изучения или как проводника других изменений. Одним из важных аспектов при разработке стратегии ИКТ — ориентированного обучения является профессиональное развитие учителей. Хотя и государство, и школьное руководство определяют интеграцию ИКТ в образование, результат внедрения зависит от учителей на передовой, потому что успешное внедрение ИКТ в конечном счете зависит от навыков учителей, их целей и методик использования ИКТ. В конце концов, именно мнение учителей о роли ИКТ в образовании, их понимание ценности и цели ИКТ определят, будут ли и как они использовать ИКТ в классных комнатах. Школы часто ограничивали доступ к ИКТ ресурсам, что привело к ограничению их использования учителями, недостатку навыков для использования этих ресурсов. Проблемой в подготовке учителей была нехватка рассмотрения педагогических аспектов использования ИКТ. Профессиональные нужды развития должны сосредоточиться на тех типах ИКТ ресурсов, которые фактически доступны учителям в конкретной школе, и позволить выбрать те из них, которые необходимы для работы в классе, что потребует формирования различных уровней ИКТ грамотности и различных подходов к аттестации учителей начального образования.
Но так же есть ограничения и проблемы использования стратегии внедрения ИКТ в школе. Школьное руководство, учителя и родители должны учитывать эти ограничения, поощряя учеников к использованию ИКТ в учебном процессе. Нехватка у обучаемых ИКТ навыков или нехватка доступа к компьютерам и Интернету после школы может стать препятствием для некоторых детей использовать ИКТ в учебной работе. Таким образом, необходимо соблюдать баланс между традиционным обучением и обучением с применением ИКТ. Так же при разработке стратегии ИКТ — ориентированного обучения учитываются ограничения в использовании программного обеспечения. Школьное руководство и учителя должны внимательно выбирать компьютерные программы для детского использования с учетом их педагогической эффективности. Педагоги должны быть уверены в потенциальной пользе выбранных ими ИКТ сред обучения и знать о побочных эффектах каждой компьютерной программы до ее внедрения в школьную учебную программу. Ограничения в использовании Интернета выделяется как отдельный аспект при разработке стратегии ИКТ — ориентированного обучения. Хотя Интернет часто используется для обучения грамотности, педагогам необходимо критически оценивать источники информации. Что касается чтения, то учащиеся могут пропустить наиболее важную информацию в электронном тексте (в его экранном представлении) при наличии большого количества другой отвлекающей информации на веб-странице. Педагоги должны гарантировать, что они контролируют обучаемых большую часть аудиторного времени при пользовании Интернетом, а также должны дать достаточные указания по этому вопросу. В использовании мультимедиа то же есть свои ограничения.
Средства мультимедиа не всегда полезны, особенно, если слишком много привлекательных вариантов в мультимедийном тексте могут отвлечь детское внимание от его содержания. Педагоги должны развивать медийную грамотность учащихся так, чтобы они могли интерпретировать и лучше использовать мультимедиа в учебных целях.
Временные и физиологические ограничения использования ИКТ. Психологические факторы, такие как повышенная увлеченность ИКТ в ученом процессе, могут снизить результаты обучения. Практики считают, что младшие школьники, слишком увлеченные виртуальной средой, могут не захотеть учиться в реальной среде. В силу таких психологических проявлений учителя должны обратить пристальное внимание на сбалансированное использование ИКТ и традиционных методов обучения, чтобы не допускать ухудшения результатов обучения и постепенно формировать цифровую культуру детей.
Исходя из выше сказанного использование ИКТ в школе для инвидуализации обучения получает большую вариантность реализации.
В зависимости от индивидуальной направленности ученика подбираются, адаптируются или разрабатываются альтернативные виды деятельности с тем, чтобы предоставить ему возможность получить необходимую информацию и затем продемонстрировать свои результаты.
Изменения в учебной программе не должны приводить к её упрощению для отдельных категорий учащихся или снижению требований к их знаниям и навыкам. Наоборот, распределение знаний и образовательных ресурсов требует творческого подхода и изобретательности педагога.
Применение ИКТ — технологий в образовании позволяет оптимизировать учебную среду, обеспечивая альтернативный и, что особенно важно, доступный пользователю формат цифровых образовательных ресурсов. Благодаря использованию программных средств автоматизированной разработки учебных курсов, содержание учебной программы может быть представлено различными способами: в качестве текста на сайте в Интернете, анимированного изображения, виртуальной реальности, мультимедийного продукта, включая цифровую звукозапись и видео.
При изучении предметов могут быть использованы разнообразные технологии, поддерживающие процесс коммуникации между участниками: синхронные и асинхронные средства связи и взаимодействия (электронная почта, форумы, видеоконференции, телеконференции и т.д.), интерактивные элементы (мультимедиа ресурсы, компьютерное моделирование и обучающие игры в условиях онлайн взаимодействия), а также различные методы онлайн контроля и оценки (самопроверка, компьютерное тестирование с множественным выбором и др.).
Можно выделить следующие основные вспомогательные технологии на основе ИКТ – технологий в индивидуальном образовании:
- Компенсаторная – техническая помощь для облегчения традиционных в образовании видов деятельности: чтения и письма;
- Дидактическая – педагогическая помощь в использовании ИКТ – технологий для создания подходящей учебной среды и образовательных ресурсов;
- Коммуникационная – коммуникативная помощь для участия в системах сетевого взаимодействия.
Предлагается пять принципов организации индивидуальной образовательной траектории с ИКТ – технологий:
- Выработка концепции обучения путем создания блок-схемы с выходом на решение задач и достижений результатов обучения;
- Обеспечение сотрудничества путем организации небольших групп или пар учеников таким образом, чтобы можно было учиться друг у друга;
- Поощрение учащихся путем поддержки и направления во время приобретения знаний;
- Гарантия обучения путем контроля процессов обучения и проверки результатов учебной деятельности;
- Оценка успеха путем выбора подходящих средств оценки процессов и продуктов обучения.
На практике использовали такие проверенные технологии претендующие на реализацию индивидуального обучения:
- Обучение в сотрудничестве. Обучение происходит в малых группах. Такое обучение отражает личностно-ориентированный подход. Целью данного подхода является социализация и формирование коммуникативных умений. Центральной идеей обучения в сотрудничестве является принцип совместного обучения, а не выполнения отдельных заданий в группах. Примером реализации данного подхода является Student Team Learning (LST, обучение в команде). Главная идея заключается в особом внимании к общей цели группы и ее успехе при решении поставленной задачи. Достижение цели происходит путем индивидуальной работы каждого чалена команды но при этом в постоянном взаимодействии каждого звена между собой. Основными принципами технологии является: «награды», поощрение команды за выполненное задание виде оценки; каждый участник группы несет личную ответственность исходя из этого общий результат работы группы зависит от удач или не удач каждого ее участника;
- Метод проектов. В основе метода лежит развитие познавательных навыков учащихся, обучение самостоятельности создавать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Данный метод направлен на самостоятельную работу ученика которую он выполняет в определенный промежуток времени. Суть подхода состоит в прагматической стороне самого понятия «проект», в деятельности направленной на результат, практическом решении той или иной теоретической проблемы. Достижение цели происходит через обучение детей самостоятельности мышления, нахождения решений проблемы. При решении поставленной проблемы дети используют знания из различных областей, различные методы. Результатами выполненных проектов должны быть конкретные решения будь то теоретическая проблема или практическая. Основные требования к использованию метода проектов: наличие значимой проблемы; практическая, теоретическая, познавательная значимость результатов; индивидуальная деятельность каждого учащегося; структурирование содержательной части проекта; использование исследовательских методов. Проекты могут быть исследовательскими, творческими, ролевые/игровые (информационные, прикладные), монопроекты (проекты в рамках одного предмета), межпредметные.
- Дифференцированное обучение. Ключевым моментом технологии является учет в образовательном процессе индивидуальных различий учащихся. Дифференция подразделяется на два вида «внутренняя» и «внешняя». Внутренняя дифференциация эта такая организация учебной деятельности при которой учитываются индивидуальные особенности учащихся в условиях организации учебной деятельности на уроке. Так, исходя их внешней дифференциации, учащиеся делятся на группы. Дифференциация по общим способностям это учет уровня освоенности знаний, развития учащихся, отдельных особенностей психического развития – памяти, мышления, познавательной деятельности. Дифференциация по частным способностям это разделение учеников по расположенности к освоению тех или иных предметов. Одни учащиеся имеют склонности к гуманитарным предметам, другие – к точным наукам; одни – к историческим и т.д. Дифференциация по неспособностям это выделение в отдельную группу учащихся, отстающих в учебе. Здесь речь, собственно, идет о так называемых классах коррекции. Дифференциация по проектируемой профессии касается учащихся 14–15 лет и старше, уже определивших, хотя бы в общих чертах, свою профессиональную ориентацию. С этой целью в школах и гимназиях организуют классы с углубленным изучением предметов. Дифференциация по интересам также касается детей, особенно интересующихся тем или иным предметом. Классы с углубленным изучением различных предметов предназначены для таких детей.
- Разноуровневое обучение. При данной технологии вводится три уровня овладения материалом: «А», «В», «С». Группа «А» это базовый уровень, «В» несколько продвинутый, «С» углубленный. На протяжении обучения действует система зачетов и тестирования. Каждый ученик может изменить свой уровень повышая или наоборот ухудшая свои результаты.
- «Портфель ученика». Что представляет из себя «Портфель ученика»? Он включает в себя классные и домашние работы учащихся в течение семестра.
Развитие ИКТ расширило подходы реализации образовательного процесса для детей в школе. Рассмотрим примеры при обучении грамоте, арифметике, знакомстве с науками (окружающим миром) и формировании ИКТ грамотности — цифровых компетентностей XXI века.
На основании применения инструментов ИКТ на уроках предлагается классифицировать эти средства
по четырем типам:
- Информационные инструменты. Это приложения, предоставляющие информацию в различных форматах (например, текст, звук, графика или видео). Примеры включают мультимедийные энциклопедии или ресурсы в Интернете.
- Исследовательские инструменты. Это системы, помогающие учащимся изучать окружающую среду, позволяющие «испытать» на практике полученные знания. Такие системы включают моделирование, обучающие игры и виртуальную реальность.
- Инструменты конструирования. Как правило – те, которые могут использоваться для управления информацией путем реализации идей и презентации мыслей. Например, инструменты приложений в социальных сетях позволяют учащимся организовывать свои идеи или размышления, оформлять свои мысли и делиться ими с другими.
- Коммуникационные инструменты. Это приложения, которые облегчают связь между учителем и учащимися или между учащимися в удаленном присутствии (в пространстве, времени) в классе. Важные примеры — электронная почта, электронная видеосвязь и электронные форумы.
В дополнение к этим четырем типам ИКТ могут также выполнять другие роли, такие как учебные и диагностические инструменты. В реальных классных условиях обучения ИКТ часто выполняют больше одной посреднической функции одновременно.
ИКТ в обучении грамоте. Обычно обучение грамоте нацелено на приобретение определенных навыков чтения и письма, и в меньшей степени — смыслового анализа текста. ИКТ грамотность позволяет усилить второй аспект наряду с чтением, письмом. ИКТ могут играть важную роль для повышения результатов учебной деятельности, связанных с практическими навыками применения грамотности.
Информационные инструменты ИКТ используются для поиска информации и критического анализа найденной информации (смысла) с целью определения точности, релевантности и пользы информации. При подготовке компьютерных презентаций используются тексты, сформулированные учениками, которые анимированы, сопровождаются музыкой или звуковыми эффектами. Это позволяет повысить грамотность и коммуникативные способности, потому что такие презентации требуют согласованной работы детей между собой с использованием различных форм речи, символов и логического анализа. Практика показала, что после использования ИКТ — ориентированных информационных инструментов учащиеся значительно улучшили свое понимание прочитанного и умение излагать мысли. При помощи комбинации обучающих компьютерных программ дети улучшают свое письмо. Например, двуязычные истории в интерактивном программном обеспечении предлагают среду для чтения, осмысления и обсуждения, помогают улучшить понимание языка учащимися и способствуют их положительному отношению к изучению языка.
Интерактивное программное обеспечение с аудио инструментарием особенно полезно для учащихся с ограниченными возможностями. Исследование показало, что обучаемые с проблемами в чтении учатся расшифровывать слова эффективнее при наличии обратной речевой связи в компьютеризированном фонологическом обучении.
Исследовательские инструменты ИКТ в обучении грамоте опираются на творчество детей.
Важное качество виртуальной среды обучения грамоте — интерактивный характер, аудиовизуальные возможности, современная и реальная природа материалов.
ИКТ среда «цифрового повествования» (мультимедиа цифровая книга) может быть эффективным средством обучения грамоте в начальной школе. Как инструмент конструирования цифровое повествование снабжено множеством мультимедиа, таких как изображения, аудио и видео. Имеется опыт, когда ученики конструируют собственное повествование, создавая подкасты и публикации онлайн в качестве новых способов изучения грамотности. Публикация работ учащихся онлайн также предоставила учащимся аудиторию и с этим – среду для реализации творчества. Опыт реализации данного направления как учащиеся использовали программное обеспечение для создания 3D цифрового кино, чтобы рассказать собственные истории, что способствовало развитию их грамотности и мышления, управления и планирования.
Коммуникационные инструменты ИКТ, такие как электронная почта, могут способствовать развитию навыков письма. Например, Шанг (2007 г.) выяснил, что ученики, которые являются регулярными пользователями электронной почты, показали лучшие результаты в письме и независимом мышлении. Опыт учителей доказывает, что электронная почта эффективна для тренировки слов-связок, таких как указательные местоимения, союзы для слов в предложениях, союзы для составления сложных предложений.
Коммуникационные инструменты, такие как чаты, могут также использоваться вместе с другими мультимедийными пакетами, такими как электронные книги. Практика показала, что ученики в онлайн-чатах на основе предложенного текста заметили больше языковых ошибок, чем в устных беседах друг с другом в классе.
Ведение блога (weblogging) является недавним явлением, которое было рассмотрено в начальном образовании с целью обучения грамотности. На практике школе, веб-сайт класса был создан совместно с учителем, и дети начали публиковать свои блоги, чтобы делиться с родителями, детьми из других школ и широкой публикой.
ИКТ в обучении математике (арифметике) Одним из примеров конструкторских инструментов ИКТ при обучении математике в школе является «WebQuest», когда учащиеся работают с информацией, найденной в Интернете. Представляет собой таблицы обладают потенциалом для проведения исследования и выражения математических идей при решении задач, так как таблицы функциональны для настройки вычислений: изменяя значения клетки, мы наблюдаем за немедленным влиянием на результаты вычислений. Экспериментом работы в WebQuest выяснилось что учащиеся в состоянии совершать больше математических ИКТ в дошкольном и начальном образовании действий и исследований в игре или в сюжетной задаче, чем при простом заучивании математических правил. Находящиеся в WebQuest математические приложения также имели большое положительное влияние на мотивацию будущих учителей начальной школы.
Танграм – конструкторская игра для знакомства с началами геометрии, облегчение изучения геометрии. Программа имеет ряд преимуществ программного обеспечения по сравнению с учительским объяснением:
- Оно улучшило восприятие обучаемыми пространственных преобразований;
- Оно улучшило пространственное мышление;
- Оно увеличило количество обсуждений между учащимися;
- Оно улучшило критическое мышление учащихся, уверенность в себе и готовность учиться.
Коммуникативные ИКТ системы «Роботы-помощники» могут повысить мотивацию и качество обучения (Баркер и Ансорг, 2007 г.). Вей, Хунг, Ли и Чен (2011 г.) продемонстрировали проект под названием Joyful Classroom Learning System (JCLS) (система обучения «Веселый класс»). Система состоит из робота-помощника для учебы (RLC), сенсорного устройства ввода, мобильного устройства вычислений, мобильного устройства отображения, беспроводной локальной сети и операционного программного обеспечения. Отклик детей показал, что большинство учеников согласились, что им интереснее учиться с Роботом RLC, чем в традиционном классе; некоторые ученики высказались, что возможность сделать несколько попыток в поисках правильного ответа была очень ценна для них и помогла им самостоятельно выяснить причины допущенных ошибок. Учеба с роботом-помощником также предоставила ученикам больше времени для размышления с целью усвоения знаний. В то же самое время система JCLS может помочь и учителям, обеспечивая детальный контроль за действиями каждого ученика и, таким образом, настраивая траектории обучения в классе и оказывая поддержку ученикам после уроков.
Исследовательские инструменты ИКТ могут облегчить обучение и приобретение знаний об окружающем мире и науке в форме мультимедийных виртуальных миров. Сервис «Opensimulator 3D Сервер приложений». Эта модульная открытая учебная платформа позволяет моделировать трехмерное пространство при строительстве завода с ландшафтом, погодой и физическими условиями по индивидуальному выбору. В этой среде учащиеся смогли исследовать взаимодействие между организмами, особенности организмов, определяемые генами и эффектами изменений организмов под воздействием окружающей среды, вызванными деятельностью человека. Они могли также проверить гипотезы с помощью виртуальных экспериментов и увидеть результаты за короткий промежуток времени – все это практически невыполнимо в традиционных научных классных комнатах.
Исследовательские ИКТ — обучающие игры обеспечивают стимулирование детского абстрактного мышления исследовали использование 3D многопользовательской виртуальной окружающей среды, известной как Quest Atlantis (QA).
С помощью Интернета и технологий для коммуникации, визуализации и моделирования учащимся можно предложить учебную ИКТ среду как часть общей цифровой «культуры», сформированной на основе методов наблюдений и интерпретации событий окружающего мира. Эта среда включает использование цифровых фотоаппаратов, видео проекторов, электронных досок, виртуальных сред, мобильных технологий и различных типов цифровых приборов, компьютерных обучающий игр, Интернета и других средств новых ИКТ. Они уже проникают и дальше будут проникать в домашнюю и школьную среду и полезны для приобретения новых навыков XXI века при жизни в цифровом мире.
Конструкторские инструменты ИКТ при использовании в устном курсе истории показывают положительный эффект для учеников, который проявляется в познавательной активности, умении работать в команде, освоении методов интервьюирования и способов научно-исследовательской работы, появлении уверенности в себе и чувства собственного достоинства, ответственности и уважения к пожилым людям.
Исследовательские и коммуникационные инструменты ИКТ с помощью использования среды компьютерной игры «Атлантида». Лицом к лицу с историей города Атлантиды, сталкивающейся с экологическим, социальным и культурным распадом из-за слепой погоней его правителей за процветанием и модернизацией, каждый задействованный в учебном процессе ученик становился центральным персонажем, столкнувшимся с миссией спасения Атлантиды. Исследование данной ситуации содержит отчет о том, как два 5-х класса принимали участие в обучении английскому языку, математике и естествознанию разыгрыванием ролей и решением задач с товарищами по квестам. Результаты свидетельствуют, что этот подход оказал положительное влияние на увеличение уровня знаний учеников, учебной активности и социальной идентификации.
В итоге можно сказать, что на данный момент в цифровом обществе рождается новое поколение детей: аборигены цифрового общества. Они не только обладают новыми и специфическими цифровыми способностями; они вносят новые концепции и новые аспекты в традиционные школы и педагогику. Знания изменяются и способы их получения то же. Основными концепциями обучения становится обучение на протяжении всей жизни. Современное общество все больше и больше развивается в глобальных сетях, представляя собой коллективный разум. Благодаря новым ИКТ эти тенденции стали естественным образом жизни для детей цифрового общества. Таким образом при использовании ИКТ для современных учеников, делается возможным реализация индивидуальной образовательной траектории. Что дает возможность выбора содержания и форм обучения обусловленными неповторимостью способностей каждого ученика. На данный момент инновации в сфере образования направлены на самостоятельную работу каждого ученика с помощью использования новейших коммуникационных технологий дающих возможность самостоятельно формировать свой образовательный маршрут. Под контролем педагога не только осваивать обязательные компоненты образования но и заниматься самообразованием сфер личностной заинтересованности.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф