2.3 Рекламная политика ООО «Турфирма «Сервис-Комфорт»
Технология продвижения и стимулирование продаж. Продвижение продукта турфирмы «Сервис-Комфорт» осуществляется по следующим направлениям: рекламная кампания, стимулирование продаж, связи с общественностью. Рекламную компанию турфирмы «Сервис-Комфорт» составляют: печатная, наружная рекламы, реклама в сети Интернет, буклеты, директ-мэил, сувениры. Стимулирование продаж проводится по следующим направлениям: стимулирование сотрудников (бонусы, процент от сделки), стимулирование посредников (процент от сделки, бонусная программа, почетные грамоты), стимулирование клиентов (презентационный материал, система скидок, купоны, дополнительные услуги). Турфирма «Сервис-Комфорт» использует дополнительные методы привлечения клиентов: существует гибкая система скидок (при втором обращении 3% с путевки, при третьем 5% при последующих 7%); выдача каждому клиенту при получении путевки рекламной продукции (календарей, пакетов, постеров, ручек и т.п.); еженедельно проводится компьютерная лотерея среди базы данных клиентов с вручением победителю дополнительных призов. Связи с общественностью постоянно функционируют для создания благоприятного имиджа турфирмы «Сервис-Комфорт» — статьи в газетах и журналах, презентации и другие мероприятия.
Основные параметры сегментов рынка. Основными потребителями услуг турфирмы является население Москвы, а также туристы из-за рубежа и России. Турфирма «Сервис-Комфорт» позиционируется на рынке по нескольким направлениям:
Организация туров выходного дня,
Организация экскурсий по «Золотому кольцу», «Серебряному кольцу»,
Организация круизов.
К факторам, которые могут негативно повлиять на сбыт турфимой ее продукции относятся:
негативное изменение политической обстановки в принимающих странах, возникновение других обстоятельств непреодолимой силы, начало вооруженных конфликтов, массовых беспорядков и т. д. Работа по преодолению – развитие новых направлений, других маршрутов в иные страны.
уменьшение доходов на душу населения России. Работа по преодолению – изменение ценовой политики, разработка туристических маршрутов по территории России.
Продукция турфирмы «Сервис-Комфорт» — турпродукт – распределяется следующим образом: прямые продажи – 50%, собственная торговая сеть – 28%, контролируемая торговая сеть – 22%.
Сегментирование рынка представляет собой разбивку рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные услуги. Промоутер турфирмы «Сервис-Комфорт» определяет целевой сегмент по следующим характеристикам:
Возраст – 30-45лет;
Уровень дохода – средний и выше среднего;
Образование – роли не играет;
Семейное положение – роли не играет;
Работа, профессия – роли не играет;
Жизненный стиль – энергичный, активный человек, имеющий, как правило 2 выходных, восприимчивый к новинкам.
Мотив путешествия: отдых, развлечение, новизна.
Интенсивная конкуренция в сфере организации путешествий стимулировала более эффективное изучение различных групп клиентов. Одной из важнейших задач является — выявление покупателей предлагаемых туруслуг, изучение спроса. Для этого используются такие методы, как опрос, анкетирование. В офисе турфирмы «Сервис-Комфорт» клиентам предлагается заполнить анкету, а также оставить свои отзывы сотрудникам турфирмы после проведения экскурсии. Это позволяет изучить не только платежеспособность людей, но и их взгляды на отдых, то есть каким он должен быть в идеале. Были выявлены наиболее предпочтительные виды и формы туризма:
Внутренний – «Золотое кольцо», «Серебряное кольцо».
По срокам продолжительности — кратковременный. Средний срок поездки от 1 до 5 дней. 2 дня – оптимальный срок для поездки.
По цели путешествия — развлекательный, познавательный, образовательный.
Оценка конкурентов. Для того чтобы любому гостю, посетившему Москву, были созданы комфортные условия, в городе работают более 1000 туристских фирм оказывающих самые разнообразные услуги. Обратившись к ним можно заказать самые разнообразные маршруты отдыха. Предложений тематических экскурсий существует более десяти тысяч, и ведутся они практически на любых иностранных языках. Предметом наиболее жесткой конкуренции в туристской сфере деятельности является: цена, имидж турфирмы, качество предоставляемых услуг. Основными конкурентами турфирмы «Сервис-Комфорт» являются: «Виадук Тур», «ТИ Тур», «Дельфин». Все эти турфирмы занимаются внутренним туроперейтингом, ассортиментарная политика не имеет существенных различий, имеют договора со всеми ведущими гостиницами города, и Московской области, показывают высокий уровень обслуживания, подбор квалифицированного персонала. Критерии конкурентоспособности турфирмы «Сервис-Комфорт»: Плюсы.
- ассортиментарная политика, пользующаяся спросом.
- высокое качество и выгодные цены.
- активным туристам предоставляется накопительная система бонусов. Скидки распространяются на друзей и родственников клиента.
- предоставление дополнительных скидок для семей, отдыхающих с детьми.
- специалисты турфирмы могут оптимально составить программу тура с учетом пожеланий и возможностей заказчика.
- активное сотрудничество напрямую с известными туроператорами СПб и Москвы позволяет реализовывать потребности клиентов в кратчайшие сроки.
- предоставление экскурсионных туров по самым популярным направлениям.
Минусы: недостаточно эффективная ассортиментарная политика, бонусные программы для поощрения своих агентов, большое количество предложений по таким популярным направлениям, как «Золотое кольцо», «Серебряное кольцо», недостаточно эффективная рекламная кампания.
Реклама турфирмы. Качественная реклама гарантирует конкурентоспособность предприятия. Выбирая определенные виды рекламы, руководство турфирмы «Сервис-Комфорт» ориентировалось, прежде всего, на потенциальных клиентов фирмы, ее возможности, а также учитывались финансовые показатели турфирмы. В связи с планированием рекламной политики пришлось отказаться от использования следующих видов рекламы: аудиовизуальной, теле-, радио рекламы. И хотя эти виды рекламы являются достаточно действенными, но в то же время требуют больших затрат. Учитывая возможности турфирмы «Сервис-Комфорт», а также необходимые характер и направленность рекламного обращения используются следующие виды рекламы: реклама в прессе, печатная реклама, почтовая реклама (директ-мэйл), Интернет-реклама. Реклама, размещаемая в газетах, отличается большим охватом, гибкостью и оперативностью («Иностранец», «Афиша», «Панорама» и др.). Так как реклама в газетах обладает низким качеством воспроизведения визуального материала, то было принято решение размещать рекламу также в специализированных журналах («Турнавигатор», «Туринфо» и др.).
Помимо рекламы в газетах туристская фирма «Сервис-Комфорт» размещает свою рекламу в печатных изданиях. Рекламное обращение, которое помещается в специализированные газеты — составлено простым, кратким, привлекающим внимание читателей. В силу своей оперативности, повторяемости, широкого охвата рынка пресса является одним из самых эффективных средств распространения рекламы, поэтому «Сервис-Комфорт» чаще всего пользуется услугами прессы для рекламирования своих услуг. Не остается без внимания и почтовая реклама, так называемая direct-mail, что особенно важно в современных деловых отношениях.
Одним из основных средств распространения рекламы турфирмы «Сервис-Комфорт» является печатная реклама, рассчитанная исключительно на зрительное восприятие. В силу своей оперативности, повторяемости, широкого охвата рынка пресса является одним из самых эффективных средств распространения рекламы, поэтому «Сервис-Комфорт» чаще всего пользуется услугами прессы для рекламирования своего продукта. Отмечая использование турфирмой «Сервис-Комфорт» рекламы в прессе, необходимо сказать об использовании рекламных объявлений. Реклама турфирмы размещается в журналах («Турнавигатор», «Туринфо» и др.). Эффект воздействия, достигаемый этими носителями, на адресата иногда сравним по своему воздействию с приемами прямого маркетинга. При выборе периодического издания как средства распространения рекламы учитывались: особенности читающей его аудитории, специализация, тираж, регион распространения, периодичность издания, что является важным фактором, который был взят в расчет при планировании рекламной кампании. «Турнавигатор», «Туринфо» являются ежемесячными журналами, такие журналы имеют долгую жизнь и могут храниться в виде подборок в течение многих лет, к тому же могут играть роль долговременных напоминаний. Немаловажной характеристикой является рейтинг издания (совокупность получателей, читавших или просматривавших издание за конкретный промежуток времени). Рекламное обращение, которое помещается в специализированные газеты — составлено простым, кратким, привлекающее внимание читателей. Реклама в прессе имеет ряд преимуществ перед другими СМИ:
- читает прессу большое количество людей,
- для того чтобы прочесть интересующую статью носитель покупается клиентом,
- рекламу из прессы нельзя удалить переключением кнопки,
- пресса делится на женскую, мужскую, деловую, общественно-политическую и т.д. Для того чтобы охватить нужную аудиторию не нужно платить деньги за лишних читателей.
- если рекламное сообщение интересно для клиента, он может сохранить информацию,
- в прессе нужно меньшее количество контактов с аудиторией,
- большое количество читательской аудитории можно считать лояльной. По статистике 1 человек в месяц читает от 3 до 5 изданий. Соответственно, доверие к рекламе размещенной в любимом издании больше.
В офисе турфирмы «Сервис-Комфорт» можно получить бесплатные буклеты (многократно сфальцованное издание), рассказывающие об основном перечне услуг и преимуществ, которые можно получить турфирме. Данное рекламное обращение носит информативный характер. Буклеты являются недорогим и экономичным изданием, изготавливаемым большими тиражами и рассчитанным на кратковременное использование. В своих буклетах турфирма «Сервис-Комфорт» разместила именно ту информацию, которая может понадобиться потенциальному клиенту, то есть информацию о самой фирме, о предлагаемых ей услугах, координаты, специальные предложения и т.д. Здесь идет формирование имиджа турфирмы и корректировка представлений о ее деятельности. Все буклеты отпечатаны в типографии на хорошей, качественной бумаге, что показывает уважение к клиентам. Помимо этого все буклеты красочно оформлены. Практически все рекламные буклеты содержат информацию на двух языках: русском, для русскоязычного населения, и английском, для иностранных туристов. В данных рекламных буклетах зрительный эффект обеспечивается за счет фотографий данных проектов. Фотографии воссоздают атмосферу предлагаемых туров. Именно они дают потенциальному клиенту главное представление о том, что его ожидает.
По проведенным промоутером турфирмы «Сервис-Комфорт» исследованиям были выявлены следующие особенности распределения заказов по источникам:
- «Туризм и отдых». Основной поток клиентов в турфирму происходит благодаря рекламе, даваемой в журнале «Туризм и отдых». Это специализированный журнал, печатающий информацию только о туристических услугах, выходящий раз в две недели. На его страницах можно найти предложения московских и петербургских турагентств: о странах, турах и ценах, их адреса и телефоны. Из всех изданий печатающих такого рода информацию, «Туризм и отдых» является наиболее компетентным и популярным среди населения, т.к. наиболее широко и точно раскрывает спектр, предоставляемых услуг.
- Постоянный клиент. Категория туристов, пользующаяся услугами турфирмы «Сервис-Комфорт» больше одного раза. Съездив один раз через эту турфирму и, оставшись довольными поездкой клиенты предпочитают сделать (заказать) следующее путешествие в этой же фирме, т.к. оно уже является «проверенным». Некоторые клиенты прибегают к услугам «Сервис-Комфорт» почти каждые полгода, тогда они уже переходят в категорию VIP и к ним начинают применять особые формы обслуживания. Они пользуются различными льготами и каждый раз при получении пакета документов для поездки получают сувениры и подарки от фирмы.
- Знакомые. Категория клиентов, которые обращаются в турфирму «Сервис-Комфорт» по рекомендации друзей или родственников. Очень часто постоянные клиенты рекомендуют «Сервис-Комфорт» своим друзьям или едут вместе с ними.
- Вывеска. Применяя наружную рекламу и указатели на улицах и при удачном их расположении, можно привлечь немало клиентов в турфирму. Как правило, такие клиенты, увидев вывеску, сначала заходят узнать о наличии того или иного тура и о его цене и при правильной организации работы сотрудников «Сервис-Комфорт» заинтересовавшийся клиент обязательно вернется за покупкой тура.
- Другое. Так же существует множество других видов распространения информации о турфирме «Сервис-Комфорт»: печатные издания «Вояж», «Вояж и отдых», «Турфирмы» и др, справочники, рекомендации других турфирм, информационно справочные службы («Желтые страницы») и др.
Особым вниманием стоит отметить рекламу турфирмы в сети Интернет. Ее важность определяется, во-первых, экономичностью такой рекламы, а также широтой охвата аудитории. Реклама в Интернете помогает увеличивать продажи, удерживать клиентов, налаживать коммуникаций с турагентами. Более того, средства Интернет-рекламы сегодня настолько разнообразны, что опытный руководитель никогда не откажется от их использования. Особенно в связи с тем, что по данным специалистов, Интернет-реклама занимает ведущее место по своей популярности у потенциальных клиентов, а также является наиболее доступной и быстрой в сравнении с другими видами рекламы. Так если клиент заинтересован в посещении престижного курорта, он, прежде всего, ознакомится с сайтами и предложениями путевок и услуг турфирм по данному направлению, и лишь потом будет искать другие виды рекламы, как обзвон справочных служб, покупка специализированных журналов и т.д. Турфирмой «Сервис-Комфорт» используются следующие виды интернет-рекламы: реклама на промо-сайте, банерная реклама, реклама на специализированных сайтах и др. Сайт турфирмы «Сервис-Комфорт» дает исчерпывающую информацию по турам, ценам, направлениям, оформлении документов и виз. Дизайн сайта не нарушает общую стилистику других рекламных обращений к потенциальным клиентам. Также при размещении логотипа, учитывалось то, что верхняя часть страницы привлекает внимание, прежде всего. Руководство турфирмы в своей рекламной стратегии предпочитает информативную информацию графической. Поэтому создание личного веб-сайта, стало важным решением в рекламной стратегии турфирмы. Это позволило, во-первых, расширить круг потенциальных клиентов, во-вторых, использовать максимальное количество информации и различной рекламы.
Однако в настоящее время Интернет-сайт не использует я в полной мере для привлечения клиентов. Так, фирма не использует возможности Интернет-рекламы. По этой причине в следующей главе будет описан и обоснован проект использования Интернета как средства развития продаж и улучшения системы обслуживания.
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТУРФИРМА «СЕРФИРС-КОМФОРТ»
3.1 Использование Интернет-рекламы для привлечения клиентов
Проводя маркетинговые исследования, турфирма «Сервис-Комфорт» определила, что привлечение одного туриста через Интернет в среднем (по отзывам клиентов фирмы) укладывается в диапазон $5–25 за человека. Неплохие цифры, особенно если учесть, что часть туристов порекомендует сайт фирмы друзьям, а часть станет постоянными клиентами. Чтобы отследить эффективность рекламы в Интернете используют два способа измерения эффективности: по увеличению посещаемости рекламируемого сайта или по увеличению продаж.
Посещаемость сайта турфирмы «Сервис-Комфорт» можно определить с помощью программы «Hotlog». На сегодня наиболее развернутую бесплатную статистику предоставляет счетчик этой программы. С его помощью можно получить десятки важных отчетов о посещениях сайта турфирмы, вплоть до информации о том, по каким словам искали данный сайт в поисковых системах. Можно проанализировать не просто количество привлеченных с помощью рекламы посетителей сайта, но и их «качество». Ведь очевидно, что посетитель, просмотревший несколько страниц сайта и затем перешедший на страницу заказа или на страницу с информацией о схеме проезда, гораздо ценнее, чем человек, мельком посетивший только главную страницу сайта. Однако посещаемость сайта – это не самоцель. Нет сомнений: гораздо важнее, чтобы реклама стимулировала продажи.
С помощью программы «Hotlog» было проведено исследование аудитории возможных клиентов. Полученные выводы показали, что эффективность онлайнового присутствия турфирмы «Сервис-Комфорт» зависит от динамики посещаемости пользователями Интернет ресурсов турфирмы. Зависимость посещаемости от дня недели и времени суток является одной из наиболее очевидных и устойчивых закономерностей в _Интернет-статистике (см. рисунок 8).
Если не учитывать тематику конкретных ресурсов, а брать усредненную картину по Рунету, то можно говорить о падении посещаемости примерно на 40% в выходные дни и о колебании посещаемости в течение суток почти в 4 раза. Очевидно, что сочетание двух факторов – времени суток и дня недели – неизбежно будет приводить к существенному усложнению картины. Естественно предположить, что почасовая динамика посещаемости в выходные дни будет заметно отличаться от динамики в будние дни. Главное различие – в выходные дни намного слабее дневной подъем посещаемости. Собственно говоря, именно сравнительно низкая посещаемость в середине дня и предопределяет общее отставание выходных дней по активности аудитории.
Разницу в дневной посещаемости между будними и выходными днями составляют преимущественно те пользователи, которые имеют доступ в Интернет только с работы или из института. Соответственно, можно примерно оценить динамику активности «офисной» части аудитории (см. рисунок 9). Эта группа (без учета «круглосуточной» аудитории – тех, кто имеет доступ в Интернет и на работе, и дома) составляет около 41%, что соответствует и оценкам, полученным по результатам онлайновых и оффлайновых исследований. В дневные же часы доля «офисной» аудитории составляет 50–60%, а еще примерно 25% аудитории в эти часы формирует доступ из офиса «круглосуточной» аудитории.
Максимальная активность «офисной» аудитории наблюдается в начале рабочего дня, в районе 11–12 часов – многие пользователи предпочитают сначала узнавать новости, проверять почту, читать новости, где «натыкаются» на рекламу турфирмы «Сервис-Комфорт» и только потом приступать собственно к работе. Приведенный график активности «офисной» аудитории в будние дни позволяет понять причины различия в графиках для субботы и воскресенья. В период с 5 утра до 5 вечера в субботу посещаемость на 7–20% выше, чем в воскресенье; при этом максимальны различия в районе полудня – то есть, тогда же, когда наиболее активна «офисная» аудитория. Можно констатировать, что почасовая динамика посещаемости в течение недели определяется воздействием двух факторов. Это, во-первых, время суток и, во-вторых, график работы пользователей. Влияние времени суток очевидно – ночью большая часть спит, днем бодрствует. Поскольку более 50% аудитории Рунета сконцентрировано в московском часовом поясе, постольку и ритм жизни москвичей ощутимо влияет на посещаемость Рунета: даже в выходные дни ночная посещаемость в 2,5 раза меньше дневной.
Что же касается графика работы, то его влияние определяется тем, что по-прежнему большая часть российской аудитории выходит в Интернет с рабочего места. Соответственно, в рабочие часы по Москве (примерно с 10 до 18 часов в будние дни) аудитория Рунета увеличивается вдвое по сравнению с «фоновой» дневной посещаемостью выходных дней. Приток «офисной» аудитории увеличивает и максимальный разрыв в посещаемости между дневными и ночными часами – с 2,5 раз в выходные до 4,5 раз в будни. Тенденция меняется после 11 вечера в пятницу – в ночь на субботу посещаемость выше среднего ночного уровня: пользователи дольше обычного задерживаются у компьютеров, поскольку на следующий день им не надо идти учиться. И, наоборот – в ночь с воскресенья на понедельник посещаемость минимальна: люди пытаются успеть отоспаться перед новой неделей (см. таблицы 12 и 13).
Таблица 13 — Динамика посещаемости: сравнительная характеристика дней недели
Показатель | Понедельник | Вторник – четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье | |||
«часы пик» (>97% от максимума) | 12–18 ч. | 14–18 ч. | 13–17 ч. | 14–20 ч. | 17–22 ч. | |||
Разрыв между min и max, в разах | 4,6 | 4,4 | 4,3 | 2,6 | 2,9 | |||
распределение аудитории по времени суток | ||||||||
ночь (00:00 — 09:00) | 18,5% | 19,5% | 19,8% | 26,9% | 26,7% | |||
день (09:00 — 19:00) | 60,6% | 60,1% | 60,0% | 47,7% | 46,2% | |||
вечер (19:00 — 00:00) | 20,9% | 20,4% | 20,2% | 25,4% | 27,1% | |||
Таблица 14 — Динамика посещаемости: посещаемость человек в месяц
Дни недели | Среднее | ночь | день | ||||
00:00 — 04:00 | 04:00 — 09:00 | 09:00 — 12:00 | 12:00 — 16:00 | 16:00 — 19:00 | 19:00 — 00:00 | ||
понедельник | 193 | 104 | 88 | 243 | 302 | 292 | 194 |
вторник | 195 | 112 | 92 | 248 | 298 | 289 | 191 |
среда | 194 | 112 | 93 | 250 | 295 | 287 | 190 |
четверг | 190 | 110 | 89 | 242 | 290 | 286 | 187 |
пятница | 185 | 109 | 88 | 240 | 283 | 269 | 179 |
будние дни | 192 | 109 | 89 | 242 | 295 | 287 | 190 |
суббота | 123 | 115 | 66 | 109 | 152 | 157 | 150 |
воскресенье | 114 | 108 | 59 | 92 | 135 | 148 | 148 |
выходные дни | 118 | 102 | 63 | 100 | 143 | 152 | 149 |
Анализировать влияние рекламы в Интернете на увеличение продаж несколько сложнее. Так как турфирме «Сервис-Комфорт» было рекомендовано поместить свою рекламу на трех сайтах, таким образом выяснить у клиента, откуда он узнал о фирме, не очень сложно. Для этого каждого туриста, пришедшего в офис, просят заполнить небольшую анкету, которая ясно показывает, какая реклама работает лучше. Практика показывает, что туристу не всегда легко вспомнить, на каком конкретном сайте он увидел рекламу. Тем более ему трудно припомнить, как выглядел баннер, который его заинтересовал. В таком случае для анализа эффективности используются серьезные маркетинговые исследования. Правда, эта проблема характерна не только для Интернета, но и для других рекламоносителей.
Использование рекламы в сети Интернет позволит турфирме «Сервис-Комфорт» достичь следующих целей:
- Создание благоприятного имиджа турфирмы на рынке – здесь важны максимально полный охват целевой аудитории и комбинации различных методов воздействия на нее, что требует от турфирмы значительных материальных затрат.
- Повышение объема продаж собственного турпродукта. Особенно высокие результаты достигаются при продвижении в сети специальных акций «Скидки семьям», «Дети бесплатно» и др. Причем если акция проводится по какому-либо конкретному направлению, то бюджет ее рекламной кампании может не превышать $2000–3000.
- Расширение своей агентской сети. Здесь лучше всего подходят _специальные списки рассылки, тематические форумы и реклама на профессиональных туристических ресурсах типа www.tourdom.ru, www.rata.ru, profi.travel.ru и другие. Для того чтобы действительно почувствовать заметный эффект от интернет-рекламы, турфирме «Сервис-Комфорт» предлагается тратить не меньше $200–300 в месяц.
Основные показатели проекта представлены в таблице 15.
Таблица 15 — Технико-экономические показатели мероприятия я №3
№ п/п | Наименование показателя | Ед. изм. | До проведения мероприятий | После Проведения мероприятий | Изменения | |
+/- | % | |||||
1 | Выручка (без НДС) | тыс. руб | 3570 | 4284 | +714 | 17 |
2 | Себестоимость | тыс. руб | 2151 | 2581 | +430 | 17 |
3 | Численность работающих | Чел. | 10 | 10 | — | — |
4 | Фонд оплаты труда | тыс.руб. | 239 | 239 | — | — |
5 | Балансовая прибыль | тыс. руб | 1419 | 1703 | +284 | 17 |
6 | Рентабельность производства | % | 65 | 66 | +1 | Х
|
7 | Рентабельность продаж | % | 40 | 40 | — | Х
|
8 | Производительность труда | тыс.руб./чел. | 357 | 428,4 | +71,4 | 17 |
9 | Средняя заработная плата
| тыс.руб./чел. | 23,9 | 23,9 | — | — |
3.2 Рекомендации по использованию интернета с целью улучшения системы обслуживания
Рассмотрим основные моменты, которые позволят организации собрать необходимые данные о своих клиентах с помощью сети Интернет и использовать эти данные для улучшения системы обслуживания.
При формировании клиентской базы турфирма должна пользоваться комплексом мер по привлечению и удержанию клиентов и ставить долгосрочный приоритет данным действиям. Такой подход является более персонифицированным, потому как, что эффективно для одного типа клиентов, то неэффективно для другого.
Качество рекламного материала и его составления должно быть на высшем уровне, поскольку не грамотно составленная или отпечатанная реклама, запятнает репутацию турфирмы и будет являться экономически не выгодной.
Тоже относится и к участиям в туристических выставках, очень часто при посещении таких выставок сталкиваешься с безразличными к происходящему представителей турфирмы, которые занимаются своими личными делами.
И наконец, важнейшая составляющая турфирмы, которая так же влияет на формирование клиентской базы – собственно сама сервисная деятельность.
Каждый отдельно взятый работник турфирмы является лицом организации, поэтому не компетентный или не опрятный сотрудник, который не владеет технологией продаж, испортит всё представление о фирме, какой бы ни была отлаженная программа по привлечению и удержанию клиентов.
Эстетическая культура работника сервиса связана с его внешним видом (одеждой, обувью, причёской, аксессуарами). Его внешний вид в целом должен соответствовать служебным целям и согласоваться с интерьером.
Поэтому предпочтительно разработать униформу для сотрудников туристкой организации, которая не должна выглядеть уныло или на крайний случай ввести дресс-код. Немало важным элементом работника сервисной организации в туризме является бэйдж.
Так же атрибутика фирмы должна присутствовать отражаться в дизайне оборудования, на упаковке товаров (конверты, желательно файлы, папки).
Инструменты, которые призваны формировать клиентскую базу турфирму имеют широкий спектр своего воздействия и ценовой категории, однако при правильном обращении они оправдывают свою финансовую стоимость и эффективно влияют на изучаемую тему.
Использование этих инструментов предполагает долгосрочное действие и комплексное действие. Клиентская база должна формироваться постоянно в той или иной степени.
Так же очень важно понимание персонала, что каждый из работников является лицом фирмы даже внерабочее время, не говоря уже о том, что персонал обязан быть образованным, опрятным и компетентным иначе ни один из инструментов программы не будет эффективным.
Деятельность по формированию клиентской базы турфирмы начинается на самых ранних этапах её становления, к примеру, даже название фирмы уже является одним из атрибутов влияющих на успешное функционирование турфирмы и привлечение ею клиентов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В дипломной работе были реализованы следующие задачи:
- 1. Рассмотрены теоретические основы современной системы продвижения турпродукта
- Проведен анализ маркетинговой деятельности туристских услуг на примере ООО «ТУРФИРМА «СЕРВИС-КОМФОРТ»
- Разработаны рекомендации по усовершенствованию деятельности ООО «ТУРФИРМА «СЕРФИРС-КОМФОРТ»
- Анализ деятельности туристической организации показал, что при продвижении туристических услуг особое внимание стоит уделять рекламе турфирмы в сети Интернет.
- В пользу использования Интернета с целью развития бизнеса говорят следующие основные цифры и факты:
- По данным ФОМ на осень 2012 года, месячная аудитория интернета в России составляет 61,2 млн человек старше 18 лет — это более 52% всего совершеннолетнего населения страны. Три четверти из них (47 млн человек) выходят в сеть ежедневно.
- По данным TNS на январь 2013 года, 94% пользователей из крупных городов имеют возможность выходить в сеть из дома. Почти три четверти из них (74%) используют широкополосный доступ.
- Рост интернет аудитории замедляется — с осени 2011 по осень 2012 она увеличилась на 12%, а год назад рост составлял 17%.
- В 2012 году аудитория по прежнему росла в основном за счёт регионов — 86% новых пользователей живут за пределами двух столиц. Это чуть меньше, чем в предыдущие годы — тогда на регионы приходилось более 90% новой аудитории.
- Проводя маркетинговые исследования, турфирма «Сервис-Комфорт» определила, что привлечение одного туриста через Интернет в среднем (по отзывам клиентов фирмы) укладывается в диапазон $5–25 за человека.
- С помощью программы «Hotlog» было проведено исследование аудитории возможных клиентов. Полученные выводы показали, что эффективность онлайнового присутствия турфирмы «Сервис-Комфорт» зависит от динамики посещаемости пользователями Интернет ресурсов турфирмы.
- Использование рекламы в сети Интернет позволит турфирме «Сервис-Комфорт» достичь следующих целей:
- Создание благоприятного имиджа турфирмы на рынке – здесь важны максимально полный охват целевой аудитории и комбинации различных методов воздействия на нее, что требует от турфирмы значительных материальных затрат.
- Повышение объема продаж собственного турпродукта. Особенно высокие результаты достигаются при продвижении в сети специальных акций «Скидки семьям», «Дети бесплатно» и др. Причем если акция проводится по какому-либо конкретному направлению, то бюджет ее рекламной кампании может не превышать $2000–3000.
- Расширение своей агентской сети. Здесь лучше всего подходят специальные списки рассылки, тематические форумы и реклама на профессиональных туристических ресурсах типа www.tourdom.ru, www.rata.ru, profi.travel.ru и другие. Для того чтобы действительно почувствовать заметный эффект от интернет-рекламы, турфирме «Сервис-Комфорт» предлагается тратить не меньше $200–300 в месяц.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Федеральный закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» от 14 ноября 1996 г. // Собрание законодательства РФ. 1996. № 49. Ст. 5491. СПС «Гарант».
- ГОСТ Р 50690-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования» №180 от 01.01.95. — СПС «Гарант».
- Айгистова О.В. Введение в бизнес туроперейтинга. — М.: РМАТ, 2001. – 325 с.
- Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 305 с.
- Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Невский фонд, 2004. – 448 с.
- Битере Д., Випперман К. Как продать свои услуги. — СПб.: Герда, 2002. – 215 с.
- Борисов Ю.Н. Маркетинг в туризме. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 286 с.
- Волкова Л.А., Кириллов А.Т. Маркетинг в туризме. – СПб.: Питер, 2004. – 245 с.
- Волошин Н.И., Исаева Н.В. Туризм, как объект управления. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 302 с.
- Гриценко Ю.В. Реклама туристических услуг в сети Интернет // (www.astt.ru/technology.shtml).
- Гуляев В.Г. Туризм: экономико и социальное развитие. — М.: Финансы и статистика, 2003. – 304 с.
- Далевич Н.В. Мегатек // Турбизнес. – 2002. — №14. – С.23-6.
- Денисенко А.Д. Реклама в Интернете // Рекламные технологии. – 2000. — №5. – с18-27.
- Дурович А.П. Маркетинг в туризме. 3-е изд. – Минск: Новое знание, 2003. – 496 с.
- Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса. — М.: Ось-89, 2004. – 257 c.
- Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме. – СПб.: СПбГУП, 2003. – 352 с.
- Зорин И.В. Менеджмент персонала: Планирование карьеры в туризме. — М.: Рос. междунар. акад. туризма 2002. – 239 с.
- Зорин И.В. Туризм, как вид деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 389 с.
- Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе. – М.: Кнорус, 2006. – 192 с.
- Ильина Е.Н. Турооперейтинг: организация деятельности. — М.: Финансы и статистика, 2001. – 256 с.
- Ильина Е.Н. Деятельность туристских агентств: туристский рынок и предпринимательство. – М.: Советский спорт, 2004. – 64 с.
- Исмаев Д.К. Маркетинг туристских услуг. — М.: АСТ, 2002. – 325 с.
- Карпова Г.А. Экономика современного туризма. – СПб.: Герда, 2000. – 320 с.
- Каурова А.Д. Организация сферы туризма. – СПб.: Герда, 2004. – 320 с.
- Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: современный опыт управления. — М.: Финансы и статистика, 2002. – 496 с.
- Квартальнов В.А. Туризм. — М.: Финансы и статистика, 2000. – 320 с.
- Квартальнов В.А. Иностранный туризм. — М.: Финансы и статистика, 1999. – 302 с.
- Ковтунов И.Н. Будущее туризма связано с компьютерными технологиями. // Туринфо. — 2001. — № 7. — С.7.
- Котлер Ф., Боуэн Дж,. Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. — М.: ЮНИТИ, 2000. – 748 с.
- Краснова К.М. Кто может считать себя профессионалом в турбизнесе? // Турбизнес. — 2000. — № 8. — С. 28.
- Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегия. – М.: Вильямс, 2005. – 1008 с.
- Маринин М.А. Как измерить выгоду от туризма // Туризм: Практика, проблемы, перспективы. — 2000. — № 9.- С. 6-7.
- Маслова Е.Б. Управление туристской фирмой. – СПб.: СПбГУ, 2003. – 152 с.
- Миллер С. Как использовать web-приложения с максимальным эффектом. – Тольятти: Довгань, 2000. – 260 с.
- Морган Н./ Причард А. Реклама в туризме и отдыхе. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 387 с.
- Морозов М.А. Какие работники сегодня нужны туризму // Туризм: Практика, проблемы, перспективы. — 2001. — №4. — С.44-45.
- Никифоров О.Н, Силаева С.Ю. Туризм: проблемы статистического изучения // Вопросы статистики. — 2001. — №1. — С. 32-42.
- Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции. – СПб.: Герда, 2003. – 318 с.
- Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме. — М.: ИНФРА-М, 2001. – 318 с.
- Розанова Т.П. Туристские услуги в системе потребительского рынка национальной экономики / Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова. — М.: Кнорус, 2005. – 96 с.
- Розанова Т.П. Российский туризм в условиях рынка (организационно-экономический аспект). — М.: Рос. эконом, акад., 2004. – 157 с.
- Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме. – СПб.: Питер, 2006. – 480 с.
- Савицкая Г.В. Анализ эффективности деятельности предприятия. Методологические аспекты. – М.: Новое издание, 2004. – 177 с.
- Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. — М.: -РДЛ, 2006. – 710 с.
- Ткачева Т.Н. Рынок туристских услуг России // Международный бизнес России. — 2002. -№ 11. — С. 24.
- Туризм: нормативно-правовые акты: Сб. актов /сост. Н.И. Волошин. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 432 с.
- Чеботарь. Ю.М. Туристический бизнес. – М.: Мир деловой книги, 2002. – 70 с.
- Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма. — М.: Финансы и статистика, 2002. – 288 с.
- s-k.ru
- tourbus.ru
- tourindustry.ru
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф