Заявка на расчет
Меню Услуги

Использование Интернет-технологий при продажах гостиничных услуг. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страница:   1   2   3


3.1 SEO-оптимизация на российском и иностранном рынках

Одним из основных направлений использования Интернета при продаже гостиничных услуг предлагается использовать SEO-оптимизацию сайта московского хостела. Для этого распишем основные моменты, на что стоит обратить внимание при составлении грамотной оптимизации.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

SEO-продвижение призвано обеспечить естественный прирост количества посетителей сайта с разных стран. В настоящее время посещаемость сайта хостела следующая:

Таблица 4 Посещаемость сайта хостела «ДА! ХОСТЕЛ».

Месяц, 2013 год Посещаемость ресурса
Январь 1800
Февраль 1600
Март 1200
Апрель 1900
Май 2800
Июнь 3500
Июль 3500
Август 3400
Сентябрь 2700
Октябрь 2100

Как видно из таблицы, посещаемость сайта носит сезонный характер, и основной трафик приходится на летний период. В это время традиционно возрастает туристический поток в Россию и Москву. Именно этим можно объяснить скачок в летние месцы.

С помощью инструментов анализа Интернет-трафика рассмотрим аудиторию и качественный состав целевой аудитории. Так, можно посмотреть из каких стран выходят посетители чаще всего, а также средний возраст посетителей ресурса.

Для того, чтобы понимать географию посетителей (откуда клиенты приходят на сайт) воспользуемся фильтром.

География посетителей говорит о том, что на сайт практически не заходят посетители из Европы, Америки, Азии. Таким образом, иностранный рынок при Интернет-продвижении ресурса вообще не охвачен. Это существенный недочет в работе менеджмента компании.

Проанализируем источник трафика, другими словами, откуда клиенты узнают о сайте хостела:

Рисунок показывает, что 60% посетителей сайта пришли из поисковых систем, т.е. при наборе определенных запросов. Это еще раз подтверждает, что поисковые системы являются одним из основных каналов, через которые целевая аудитория узнает о товаре или услуге.

Для того, чтобы заниматься SEO-оптимизацией сайта важно понимать основные инструменты, которые предлагает данное направление Интернет-рекламы. Ниже рассмотрим основной инструментарий SEO-оптимизации, применимо к нашему сайту:

  1. Оптимизация мета-тегов на сайте.
  2. Оптимизация контента на сайте.
  3. Создание новых страниц с учетом поисковых запросов.
  4. Добавление англоязычного контента с учетом поисковых запросов.
  5. Покупка ссылок-доноров.

Распишем каждое из этих направлений подробно в таблице:

Талица 5 Инструменты SEO-оптимизации, которые будут использоваться в работе.

Инструмент Описание
1. Оптимизация мета-тегов на сайте. Метатеги (англ. metа-tаgs) — (X)HTML-теги, предназначенные для предоставления структурированных метаданных о веб-странице. Как правило, указываются в заголовке (X)HTML-документа. Элемент metа принимает как минимум четыре атрибута: content, http-equiv, nаme и scheme. Из них обязателен только лишь атрибут content и исключение тег revisit.

Функции Метатегов достаточно разнообразны, однако на данный момент не существует их четкой стандартизации. Тем не менее, можно выделить несколько основных направлений использования метатегов:

· Метатеги способны идентифицировать авторство Интернет-страницы, ее адрес, частоту ее обновлений;

· Метатеги используются поисковыми системами для индексации и создания заголовков гипертекстовых документов;

· Не выводясь на экран, метатеги влияют на режим отображения Интернет-страниц.

2. Оптимизация контента на сайте. Оптимизация контента – один из ключевых моментов в продвижении сайта. Важность статей для поисковой оптимизации ресурса сложно переоценить—об этом мы уже рассказывали в статье «Как раскрутить сайт статьями». Основной целью оптимизации является наполнение ресурса содержанием, представляющим интерес одновременно для посетителей сайта и поисковых систем. Порой эти цели прямо противоречат друг другу, и задачей оптимизатора является задействование контента, балансирующего на этой тонкой грани.

Таким образом, основная проблема современной оптимизации контента сайта заключается в написании качественных текстов, подходящих одновременно и для поискового робота, и для посетителя. Что это значит на практике? Это значит, что статьи должны содержать как можно больше тематических ключевых слов, ориентированных на поисковую машину, но при этом все эти ключевики должны быть связаны в логические предложения и связный текст.

3. Создание новых страниц с учетом поисковых запросов. Для подбора ключевых слов можно воспользоваться инструментом подбора ключевых слов — Wordstаt.Yаndex. Он показывает статистику поисковых запросов за месяц.

Идеальной является ситуация, когда статьи написаны под макмиальное количество существующих запросов. Так у сайта больше шансов стать максимально посещаемым.

4. Добавление англоязычного контента с учетом поисковых запросов. Инструмент, аналогичный с предыдущим. Только для сбора запросов будут использованы инструменты Google для веб-мастеров. И контент должен быть англоязычным.
5. Покупка ссылок-доноров. Чтобы вывести страницу на первые места недостаточно просто вставить нужные слова в текст, нужно сделать так, чтобы поисковый механизм выбирал именно вашу страницу среди десятков аналогичных.

Для продвижения сайта в первую десятку зачастую возможно потребуется купить десятки и сотни ссылок. Затраты времени для поиска веб-мастеров, которые за деньги размещали бы ваши ссылки были бы колоссальны. К счастью существуют специальные биржи ссылок, которые в автоматическом режиме размещают ссылки на сайтах партнеров.

Далее необходимо рассмотреть кто будет заниматься развитием данного проекта и его реализацией в компании. Собственного отдела Интернет-маркетинга в управляющей компании хостела не существует, а менеджмент знает только основы данного направления. Поэтому, для получения максимального эффекта от использования Интернет-технологий при продаже гостиничных услуг, мною предложено использовать стороннюю компанию-подрядчика, которая специализируется на подобного рода услугах.

Для проведения SEO-оптимизации предложено рассмотреть 5 компаний, которым заранее были разосланы запросы на предоставление коммерческих предложений по SEO-оптимизации и настройке кампании в Яндексе и Гугле.

В качестве критериев оценки были выбраны:

  • Опыт работы на рынке;
  • Предлагаемый бюджет на SEO;
  • Предлагаемый бюджет на ссылки;
  • Стоимость настройки кампании в Яндекс и Гугл;
  • Положительные отзывы на сайте и в Интернете;
  • Ожидаемый результат прироста посетителей.

Сводная таблица по кандидатам представлена ниже:

Таблица 6 Сводная таблица предложений от кандидатов на SEO-оптимизацию сайта хостела.

Кандидат Опыт работы, лет Бюджет на SEO, руб/месяц Бюджет на ссылки, руб/месяц Настройка кампании в Яндекс и Гугл, % от бюджета Положительные отзывы на сайте и в Интернете Ожидаемый результат прироста посетителей, %
Фирма 1 5 60 000 10 000 10% + 90%
Фирма 2 7 100 000 30 000 20% + 100%
Фирма 3 4 40 000 15 000 10% + 75%
Фирма 4 2 70 000 20 000 15% 50%
Фирма 5 3 50 000 15 000 15% 75%

В результате менеджмент компании остановился на кандидате номер 3 – компания «Асценсо Групп». Среди основных критериев выбора – это оптимальное соотношение между запрашиваемым бюджетом и прогнозируемой эффективностью.

Цель деятельности компании «Асценсо Групп» – создание качественных сайтов и предоставление высокого уровня услуг продвижения сайтов, контекстной рекламы. Кроме всего прочего, компания «Асценсо Групп» сертифицирована на соответствие требованиям менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001: 2008).

Сертификат удостоверяет применение ГОСТа во всех услугах, предоставляемых компанией: контекстная реклама, создание сайтов, веб-дизайн, реклама в Интернете, продвижение сайтов в поисковых системах.

Основываясь на приведенных расчетах, можно составить месячный бюджет затрат на SEO-оптимизацию:

Таблица 7 Месячный бюджет затрат на поисковую оптимизацию.

Статья расходов Сумма, руб
Ежемесячный бюджет на оптимизацию 40 000
Ежемесячный бюджет на ссылки 15 000
Итого в месяц 55 000

Далее важно определить сроки, когда оптимизация будет внедрена и начнет работать. Как следует из коммерческого предложения компании «Асценсо Групп», сроки и график работ будут следующие:

  1. Составление ТЗ;
  2. Оптимизация сайта, исправление ошибок;
  3. Составление контента для сайта;
  4. Закупка ссылок;
  5. Ранжирование в поисковых системах;
  6. Анализ результатов;
  7. Внедрение корректирующих действий с учетом результата.

С учетом продолжительности каждого из этапов можно составить план-график по проекту:

Таблица 8 Сроки реализации мероприятий по SEO-оптимизации сайта хостела.

Месяц
Этап SEO 1 2 3 4 5
1.                  Составление ТЗ.
2.                  Оптимизация сайта, исправление ошибок
3.                  Составление контента для сайта
4.                  Закупка ссылок
5.                  Ранжирование в поисковых системах
6.                  Анализ результатов
7.                  Внедрение корректирующих действий с учетом результата

По данным графика можно сделать вывод, что на реализацию предложений по использованию Интернет-технологий уйдет 5 месяцев. После этого срока можно будет судить об эффективности или ее отсутствии.

Итого от использования SEO-оптимизации планируется следующий эффект:

  • Ожидаемый месячный прирост аудитории – плюс 75% к общему количеству посетителей на данный момент;
  • Ежемесячный бюджет – 55 000 человек;
  • Срок реализации – 5 месяцев.

3.2 Контекстная реклама на российском и иностранном рынках

Следующим направлением использования Интернет-технологий при продаже гостиничных услуг является контекстная реклама в поисковых системах.

Говоря о контекстной рекламе как инструменте для бизнеса, стоит ввести понятие ЭКББ — эффективного контекстного бюджета для бизнеса. ЭКББ подразумевает, что деньги не просто откручиваются как-то, но приносят результат в виде новых продаж и дополнительной прибыли. ЭКББ рассчитывается по правилам, которые уникальны для контекстной рекламы. Сформировать ЭКББ на базе других медиа практически невозможно, так как только контекстную рекламу можно покупать по кликам и без фиксированного прайса.

Общая формула расчета бюджета для контекстной рекламы выглядит так:

Бюджет РК = кол-во кликов * стоимость клика (1)

Таким образом, бюджет зависит от двух показателей: сколько посетителей вы готовы привлечь на свой сайт и сколько готовы заплатить за каждого посетителя.

Какие критерии влияют на контекстный бюджет?

  1. Тематика

Тематика — это тот сегмент товаров или услуг, в котором вы работаете: финансовые услуги, продажа автомобилей, сборка мебели, ремонт квартир, дизайн сайтов, стрижки, скидочные сервисы и так далее.

При размещении любой другой рекламы банк и автодилер платят одинаковые деньги за одну и ту же рекламную площадь. Уникальность контекста в том, что за одно и то же место (например, над результатами поиска или справа от него) два разных рекламодателя в разных тематиках заплатят разную стоимость (на самом деле, на цену клика и бюджет в контексте влияет гораздо больше факторов, но рассмотрим для начала упрощенную ситуацию). Нет фиксированной ставки. Нет фиксированного прайса, и не может быть.

Чтобы определить ЭКББ, важно понимать специфику вашей тематики именно в разрезе контекстной рекламы: высока ли конкуренция, есть ли сезонность, часто ли запрашивают в поиске ваши товары или услуги, кто из конкурентов размещается и т. д.

Так как контекстная реклама напрямую связана с поисковыми запросами, чем выше конкуренция по вашей тематике и чем маржинальнее ваш товар/услуга, тем выше цена клика в тематике и, соответственно, выше необходимый для эффективной кампании бюджет.

  1. География бизнеса

Работаете ли вы только в Москве (Самаре, Ростове, Новосибирске и т. д.)? География может довольно сильно влиять на размер вашего бюджета для поиска. Тут включаются в действие сразу два фактора: проникновение Интернета в конкретном регионе и уровень конкуренции в нем.

Если ваш товар популярен, но уровень Интернетизации в регионе низкий, то, сколько бы денег вы ни вливали в поиск, кликов будет мало и расход не вырастет. Тут важно сконцетрироваться на максимальном охвате — брать высокочастотные (популярные, широкие) слова, использовать все площадки.

Если вы работаете в Москве, Петербурге, городах-миллионниках, где уровень проникновения Интернета высокий, для вас становится особенно важным второй фактор: высок ли в вашем регионе уровень конкуренции по товару или услуге. В любом случае, для более эффективного расхода бюджета стоит сконцентрироваться на максимально узком географическом регионе.

  1. Стратегия кампании

В этом пункте речь пойдет не о стратегии вашей компании в целом, а о стратегии вашей рекламной кампании. С помощью контекста можно решать разные задачи: продавать, информировать, атаковать конкурентов, искать людей на работу и т. д.

Можно нацелиться на наиболее близких к покупке пользователей и платить за каждый клик максимальную цену, но при этом получать сразу почти готовых покупателей, быстрые продажи и быстрый расход бюджета.

Можно наоборот — раскинуть сеть максимально широко: тратить меньше денег на каждый клик, выбирать более «холодных» покупателей, получать более отложенные продажи и более растянутый по времени расход бюджета.

  1. Сроки кампании

Средний расчетный срок кампании, принятый в контекстной рекламе, — 1 месяц.

Сроки кампании влияют на бюджет в контексте так же, как и в других медиа: чем больше, тем больше. При этом на продолжительной качественной кампании обычно цена клика начинает снижаться, и итоговая эффективность оказывается выше.

Если бюджет небольшой, нет смысла растягивать его надолго, покупая по одному — двум кликам в неделю. Эффективнее разместиться флайтами или выбрать менее дорогие ключевики.

Если бюджета достаточно, то планировать срок кампании можно исходя из целей и сезонности.

Для запуска контекстной рекламы на российском рынке будет использован сервис Яндекс.Директ, который предполагает размещение рекламы в поисковой выдаче, при наборе определенных запросов.

Рассмотрим месячное количество запросов по направлению московские хостелы:

Таблица 9 Количество запросов по направлению хостел в Москве

Текст запроса Количество запросов
хостел +в москве 12709
хостел недорого 9047
лучший хостел 5213
дешевые хостелы 5189
хостел дешево 5188
хостел +в хорошем качестве 4435
метро хостел 3967
хостел гостиница 3710
хостел цены 3698
хостелы москвы недорого 2779
хостел отзывы 2752
хостел отель 2267
хостел +в центре 2096
хостел москва дешево 1660
хостел снять 1487
хостел номера 1403
хостел сайт 1341
хостел м 1023
забронировать хостел 996
мини хостел 941
хостел официальный сайт 765
эконом хостел 745
хостел город 730
дешевые хостелы +в москве 703
хостелы рядом +с метро 698
хостел мир 688
московские хостелы 665
хостел фото 655
гостиница хостел москва 619
самый дешевый хостел 607
хостел +на арбате 582
хостел адрес 578
хостел этажи 578
хостел москва цены 574
хостел посуточно 531
общежитие хостел 530
хостел +в центре москвы 530

 В таблице представлены наиболее популярные фразы и словосочетания, которые вводят пользователи Интернета при поиске услуги – хостел.

Исходя из подобранных фраз можно составить бюджет на рекламную кампанию, протяженностью в 1 месяц.

Позиция «1-ое место» — зона размещения рекламного объявления в поисковой сети.

Количество показов в месяц – количество показов (трансляция) рекламного объявления «Снять хостел в Москве».

Примерное количество переходов в месяц – количество переходов на сайт по рекламе. Это потенциальные потребители услуги, которые пришли на сайт чтобы ознакомиться с предложением и забронировать место в хостеле. В нашем случае примерное количество переходов по контекстной рекламе составляет 994 посетителя.

CTR — CTR — (синоним — кликабельность, от англ. click-through rаte — показатель кликабельности) CTR определяется как отношение числа кликов на баннер или рекламное объявление к числу показов, измеряется в процентах.

Средняя цена клика – стоимость, которую платит рекламодатель, когда человек кликает на объявление.

Для запуска на иностранных рынках предлагается использовать сервис Google.Аdwords, который дает возможность проводить рекламную кампанию в англоязычных странах.

Для иностранного рынка предлагается использовать пробный бюджет в 10 000 рублей для определения спроса и оценки входящего трафика с этих рынков. Далее, по результатам бюджет можно увеличить.

Итого бюджет на месячную кампанию:

Таблица 11 Бюджет на месячную рекламную кампанию в Яндекс и Гугл.

Статья расходов Сумма затрат, руб
Яндекс.Директ 56235
Google.Аdwords 10000
Итого 66235

Специалисты компании «Асценсо Групп» также составили план-график реализации проекта по контекстной рекламе для трансляции контекстной рекламы:

Таблица 12 Этапы и сроки проведения контекстной рекламной кампании.

Месяц
Этап 1 2 3
1.                  Составление рекламного объявления, тестирование
2. Трансляция объявления в Яндексе.
3. Трансляция объявления в Google.
4. Анализ результатов.
5. Проведение дальнейшей кампании с учетом полученых результатов.

Итого по контекстной рекламе получаем следующие данные:

  • Ожидаемый месячный прирост аудитории – 994 человека;
  • Ежемесячный бюджет – 66235 человек;
  • Срок реализации – 3 месяца.

Далее оценим прогнозируемый экономический эффект от внедрения проекта.

3.3 Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий

Для определения экономического эффекта воспользуемся методом экспертных оценок и прогнозным значением повышения посещаемости, который можно получить с помощью специальных Интернет-сервисов.

В качестве экспертов выступают:

  1. Специалист по Инернет-маркетингу управляющей компании хостела.
  2. Директор по развитию фирмы-подрядчика, которая будет заниматься продвижением сайта хостела.
  3. Ведущий специалист фирмы-подрядчика, которая будет заниматься продвижением сайта хостела.
  4. Управляющий директор хостела «ДА! ХОСТЕЛ».

Таблица 13 Экспертные оценки по эффективности проекта

Критерий оценки
Эксперт Прирост посетителей от SEO, % Конверсия от контекстной рекламы, % Прирост выручки, %
Специалист по Инернет-маркетингу 50 7 9
Директор по развитию 100 5 12
Ведущий специалист 75 10 13
Управляющий директор 40 4 10
Среднее значение 66,25 6,5 11

Эксперты оценивают прирост посетителей, конверсию и прирост выручки следующим образом:

  • Прирост посетителей от SEO, % — 66,25.
  • Конверсия от контекстной рекламы, % — 6,5.
  • Прирост выручки, % — 11.

В численном выражении прирост посетителей составит (обозначим минимально и максимально возможное значение прироста трафика, обозначенное экспертами):

Таблица 14 Прогноз роста посещаемости сайта

Месяц, 2013 год Посещаемость ресурса Прирост 40% Прирост 100%
Январь 1800 2520 3600
Февраль 1600 2240 3200
Март 1200 1680 2400
Апрель 1900 2660 3800
Май 2800 3920 5600
Июнь 3500 4900 7000
Июль 3500 4900 7000
Август 3400 4760 6800
Сентябрь 2700 3780 5400
Октябрь 2100 2940 4200

В денежном выражении ожидается прирост выручки:

Средняя выручка за 2013 год составляет 1700000 рублей. С учетом прогнозного прироста в 11%, ожидается ежемесячный прирост выручки в денежном выражении в размере 187000 рублей.

Оценим годовой экономический эффект от предложенных мероприятий:

  • Контекстная реклама: 66 235*12 = 794 820 руб.
  • SEO 55 000 * 12 = 660 000
  • Выручка: 187 000 * 12 = 2 244 000 руб.
  • 2 244 000 – 794 820 – 660 000 = 789 180 руб.

Таким образом, проект можно считать экономически привлекательным.

 

Выводы.

Анализ проведенный в предыдущих главах показал, что основными клиентами столичного хостела «ДА! ХОСТЕЛ» являются молодые люди до 35 лет, в основном это туристы и путешественники с России и со всего мира, прибывшие в Москву (Россию) с целью культурного туризма.

Данная группа потребителей (до 35 лет) – наиболее активные пользователи Интернета, регулярно проводящие до 10 часов в онлайне. Процесс выбора места для поездки, бронирование билетов, отелей в 90% случаев происходит также онлайн.

Онлайн-бронирование авиабилетов и отелей – на втором месте по популярности в сфере электронной коммерции. Российский рынок показывает самый высокий рост показателей в туристической отрасли в Восточной Европе. По прогнозам, уже в 2013 году объем продаж в этой сфере достигнет 10,4 млрд. долларов. По данным исследовательской компании PhoCusWright, только в прошлом году количество онлайн-продаж выросло на 69% по сравнению с предыдущим периодом.

Именно поэтому основным направлением использования Интернета при продаже гсотиничных услуг рекомендуется выбрать – Интернет-маркетинг.

Одним из основных направлений использования Интернета при продаже гостиничных услуг предлагается использовать SEO-оптимизацию сайта московского хостела. Для этого распишем основные моменты, на что стоит обратить внимание при составлении грамотной оптимизации.

SEO-продвижение призвано обеспечить естественный прирост количества посетителей сайта с разных стран.

Посещаемость сайта носит сезонный характер, и основной трафик приходится на летний период. В это время традиционно возрастает туристический поток в Россию и Москву. Именно этим можно объяснить скачок в летние месцы.

География посетителей говорит о том, что на сайт практически не заходят посетители из Европы, Америки, Азии. Таким образом, иностранный рынок при Интернет-продвижении ресурса вообще не охвачен. Это существенный недочет в работе менеджмента компании.

Анализ показывает, что 60% посетителей сайта пришли из поисковых систем, т.е. при наборе определенных запросов. Это еще раз подтверждает, что поисковые системы являются одним из основных каналов, через которые целевая аудитория узнает о товаре или услуге.

Для того, чтобы заниматься SEO-оптимизацией сайта важно понимать основные инструменты, которые предлагает данное направление Интернет-рекламы. В главе 3 были рассмотрены основной инструментарий SEO-оптимизации, применимо к рассматриваемому сайту:

  1. Оптимизация мета-тегов на сайте.
  2. Оптимизация контента на сайте.
  3. Создание новых страниц с учетом поисковых запросов.
  4. Добавление англоязычного контента с учетом поисковых запросов.
  5. Покупка ссылок-доноров.

Для проведения SEO-оптимизации предложено рассмотреть 5 компаний, которым заранее были разосланы запросы на предоставление коммерческих предложений по SEO-оптимизации и настройке кампании в Яндексе и Гугле.

В качестве критериев оценки были выбраны:

  • Опыт работы на рынке;
  • Предлагаемый бюджет на SEO;
  • Предлагаемый бюджет на ссылки;
  • Стоимость настройки кампании в Яндекс и Гугл;
  • Положительные отзывы на сайте и в Интернете;
  • Ожидаемый результат прироста посетителей.

В результате менеджмент компании остановился на кандидате номер 3 – компания «Асценсо Групп». Среди основных критериев выбора – это оптимальное соотношение между запрашиваемым бюджетом и прогнозируемой эффективностью.

Следующим направлением использования Интернет-технологий при продаже гостиничных услуг является контекстная реклама в поисковых системах. Специалисты компании «Асценсо Групп» также составили план-график реализации проекта по контекстной рекламе для трансляции контекстной рекламы.

Для определения экономического эффекта был использован метод экспертных оценок.

В качестве экспертов выступили:

  1. Специалист по Интернет-маркетингу управляющей компании хостела.
  2. Директор по развитию фирмы-подрядчика, которая будет заниматься продвижением сайта хостела.
  3. Ведущий специалист фирмы-подрядчика, которая будет заниматься продвижением сайта хостела.
  4. Управляющий директор хостела «ДА! ХОСТЕЛ».

Эксперты оценивают прирост посетителей, конверсию и прирост выручки следующим образом:

  • Прирост посетителей от SEO, % — 66,25.
  • Конверсия от контекстной рекламы, % — 6,5.
  • Прирост выручки, % — 11.

В денежном выражении ожидается прирост выручки:

Средняя выручка за 2013 год составляет 1700000 рублей. С учетом прогнозного прироста в 11%, ожидается ежемесячный прирост выручки в денежном выражении в размере 187000 рублей.

Оценочный годовой экономический эффект от предложенных мероприятий:

  • Контекстная реклама: 66 235*12 = 794 820 руб.
  • SEO 55 000 * 12 = 660 000
  • Выручка: 187 000 * 12 = 2 244 000 руб.
  • 2 244 000 – 794 820 – 660 000 = 789 180 руб.

Проект по использованию Интернет-технологий при продаже гостиничных услуг можно считать экономически привлекательным.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе подготовки дипломной работы были реализованы следуюзщие задачи:

  • Изучены теоретические основы использования Интернет-технологий в туристическом бизнесе: рассмотрена специфика продаж гостиничных услуг; современные технологии бронирования в гостинице; предпосылки продаж туристических услуг через Интернет.
  • Проведен анализ внешней и внутренне среды московского хостела «Да! Хостел».
  • Подготовлены рекомендации по совершенствованию использования Интернет-технологий в работе хостела «ДА! Хостел».
  • Разработан поект по повышению эффективности использования Интернет-технологий при продажах гостиничных услуг хостела « ДА! Хостел».
  • Оценен экономический эффект от предложенных мероприятий.

К особенностям гостиничных услуг относятся:

  1. Неодновременность процессов производства и потребления.
  2. Ограниченная возможность хранения.
  3. Срочный характер.
  4. Широкое участие персонала в производственном процессе.
  5. Сезонный характер спроса.
  6. Взаимозависимость гостиничных услуг и цели путешествия (поездки).

Глобальные системы резервирования (GDS – Globаl Distribution Systems), возникшие в 60-е годы, в настоящее время являются для турагентств и корпоративных компаний важным рынком приобретения услуг гостиниц, прежде всего, для целей совершения клиентами деловых поездок. Так называемая «золотая» четверка GDS – Аmаdeus/System One, Gаlileo/Аpollo, Sаbre/Fаntаsiа/Аxess/Аbаcus и Worldspаn совместно обеспечивают 60 тысячам представленным в них гостиницам более 90% всего объема электронных бронирований в мире от 600 тысяч различных турагентств, корпорантов и частных лиц со всего мира.

IDS (Интернет системы бронирования), также известные как АDS (альтернативные системы бронирования), появились в начале 90-х годов XX века и получили свое второе название, выступив в качестве альтернативы глобальным системам резервирования (GDS).

Присутствие отеля в системах онлайн резервирования может увеличить годовую загрузку на 25-35 %. Эффективность работы заключается не только в том, чтобы попасть на такие сайты, но и в том, чтобы удержать лидирующие позиции.

В главе 2 были рассмотрены предпосылки использования инструментов Интернет-маркетинга для продаж туристичеких услуг. Основная предпосылка в данном вопросе – стремительное развитие Интернета во всем мире, рост Интернет-грамотности населения, появление новых способов расчета через Интернет, а также повышение мобильности населения разных стран.

По данным Фонда «Общественное мнение» (ФОМ) (В исследовании использованы данные сервисов Яндекс.Метрика, Яндекс.Новости, Яндекс.Справочник и Яндекс.Каталог, компании comScore, исследовательской группы TNS и Технического Центра Интернет (ТЦИ)) на осень 2011 года, месячная аудитория Интернета в России составляет 54,5 млн человек — это около 47% всего совершеннолетнего населения стран. С осени 2010 года аудитория выросла чуть более чем на 17% (на 18% годом ранее). По данным сomScore, в сентябре 2011 Россия вышла на первое место в Европе по количеству Интернет-пользователей.

По данным TNS на начало 2012 года, возможность выходить в сеть из дома есть уже у 92% пользователей Интернета, проживающих в городах с населением свыше 100 тыс. человек. Причём более 70% из них используют широкополосный (высокоскоростной) доступ. В составе Интернет-аудитории продолжает увеличиваться доля пользователей, которые выходят в сеть ежедневно: по данным ФОМ, с осени 2010 по осень 2011 этот показатель вырос с 69% до 75%.

Анализ рынка хостелов показал, что первые хостелы появились более ста лет назад в Германии. Идея принадлежит немецкому учителю Ричарду Ширману и заключается в том, чтобы предоставить определенный минимум услуг, по максимально низкой цене.

Минимальные условия проживания это: двух ярусная кровать, в комнате от двух до 10 человек, общие зона отдыха, кухня и с/у.

Примерная цена в мире за койко-место10-20 USD. В Москве от 500 до1000 рублей.

Помимо низкой цены у хостелов есть еще, как минимум три уникальные характеристики:

  • проживание в хостеле предполагает активное общение постояльцев между собой.
  • практически всегда хостелы находятся в непосредственной близости от исторических и культурных центров городов.
  • из-за низкой цены за ночь клиенты хостела могут себе позволить значительно более длительное проживание.

По данным ведущего сайта бронирований ХостелWorld.com (работающего со 120 хостелами в России): на Москву приходится более 50% всех броней в хостелах России.

В России у отелей, в том числе и хостелов, один из самых высоких показателей доходности в мире. В Москве этот показатель в среднем составляет 20%, тогда как в Мадриде — 1%, в Амстердаме — 4%, в Лондоне — 10%. Средний хостел на 20-30 человек в центре Москвы с ценой проживания 700 руб. в высокий сезон может зарабатывать 450 000-600 000 руб. в месяц, имея 20-40% рентабельности. Общие инвестиции в такой проект — 2-5 млн руб. и при средней загрузке отеля на 60% они вернутся за год, по оценке Аzimut Hotels.

«ДА! ХОСТЕЛ» — это новый, современный, уютный хостел, расположенный в самом центре Москвы.

Хостел расположен в историческом здании, высокие окна которого выходят на пешеходную зону Старого Арбата. Удобные комнаты с

В «ДА! ХОСТЕЛ» каждая комната носит свое название, связанное с коллажами, арт-объектами. В холле постоянно оставляют объекты с выставок, поэтому современное искусство здесь повсюду.

Анализ применения Интернет-технологий в работе хостела выявил ряд проблемных  мест. Сайт хостела расположен по адресу http://ДА-Хостел.ru. Проведем аудит сайта для того, чтобы определить его сильные и слабые стороны с точки зрения использования Интернет-технологий.

Опишем существенные недостатки корпоративного сайта:

  1. Неудобный дизайн.
  2. Новости не обновляются.
  3. Сайт плохо индексируется в поисковых сетях.
  4. Сайт не рекламируется в системах Яндекс и Гугл.
  5. Сайт размещен на дорогом хостинге.
  6. Внутренние страницы неправильно оптимизированы.

Относительно системы онлайн-бронирования на сайте, можно отметить, что с 5 июня 2013г. на сайте установлена собственная система онлайн бронирования по открытым тарифам хостела с моментальным подтверждением сделанной брони. Кроме этого, при онлайн бронировании предоставляется скидка 10% на все категории номеров.

Правильное и своевременное использование инструментов Интернет-маркетинга при продаже гостиничных услуг позволит минимизировать вероятность возникновения угроз и дейтсвие слабых сторон. В частности, за счет привлечения и обслуживания большего количества посетителей можно не только получать финансовые средства на развитие хостела, но и продвигать свой бренд, делая его известным среди гостей столицы.

Анализ проведенный в предыдущих главах показал, что основными клиентами столичного хостела «ДА! ХОСТЕЛ» являются молодые люди до 35 лет, в основном это туристы и путешественники с России и со всего мира, прибывшие в Москву (Россию) с целью культурного туризма.

Данная группа потребителей (до 35 лет) – наиболее активные пользователи Интернета, регулярно проводящие до 10 часов в онлайне. Процесс выбора места для поездки, бронирование билетов, отелей в 90% случаев происходит также онлайн.

Онлайн-бронирование авиабилетов и отелей – на втором месте по популярности в сфере электронной коммерции. Российский рынок показывает самый высокий рост показателей в туристической отрасли в Восточной Европе. По прогнозам, уже в 2013 году объем продаж в этой сфере достигнет 10,4 млрд. долларов. По данным исследовательской компании PhoCusWright, только в прошлом году количество онлайн-продаж выросло на 69% по сравнению с предыдущим периодом.

Именно поэтому основным направлением использования Интернета при продаже гостиничных услуг рекомендуется выбрать – Интернет-маркетинг.

Эксперты оценивают положительный эффект от использования Интернет-технологий при продажах гостиничных услуг, применимо к хостелу, следующим образом:

  • Прирост посетителей от SEO, % — 66,25.
  • Конверсия от контекстной рекламы, % — 6,5.
  • Прирост выручки, % — 11.

В денежном выражении ожидается прирост выручки:

Оценочный годовой экономический эффект от предложенных мероприятий составляет порядка 789 180 руб.

Таким образом, проект можно считать экономически привлекательным.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ (утв. постановлением Правительства от 25. 1997 № 490).
  2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. — М: Интерэксперт, 2012. — 243 с.
  3. Амблер Т. Практический маркетинг. – СПб.: Питер, 2012 – 400с.
  4. Багиев Г.Л. Маркетинг – философия и инструментарий предпринимательства. – СПб.: Питер, 2010. – 318 с.
  5. Байков В. Интернет. Поиск информации. Продвижение сайтов. –СПб.:BHV, 2011. — 210с.
  6. Бокарев Т.А. Способы продвижения компании в сети//Интернет Маркетинг и маркетинговые исследования в России. -2011. — №4. – С. 23-25.
  7. Бокарев Т.А. Энциклопедия Интернет-рекламы. – М.: Промо-ру, 2011. 399с.
  8. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. –М.Фаир-Пресс, 2011. — 146с.
  9. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства: учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2011. 564 с.
  10. Булгари М. PR в Интернет. – СПб.: АТА «БОЛГАР», 2012. – 340с.
  11. Галкин С. Бизнес в Интернет. – М.: Изд-во Центр, 2010. — 218 с.
  12. Гуров В. Интернет для бизнеса. – М.: Дело, 2012. — 289 с.
  13. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие/ Пер с нем. А.М.Макарова; Под ред. И.С. Минько. – М.: Высш.шк. 2010. — 255 с.
  14. Закарян И. Практический Интернет-трейдинг. – М.: Акмос-Медиа, 2011. — 267 с.
  15. Закарян И., Филатов И. Интернет как инструмент для финансовых инвестиций. – СПб.:BHV, 2012. – 311 с.
  16. Кабушкин Н., Бондаренко Г. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Мн. Новое издание, 2012.   432 с.
  17. Картер Г. Эффективная реклама: Путеводитель для малого бизнеса: Пер. с англ. – М.:Бизнес-Информ, 2010. — 244с.
  18. Касатонова А. Локальные сети и их маркетинговая интеграция в глобальные сети. – СПб.: ДуксПет, 2010. — 236 с.
  19. Квартальнов В.А. Туризм. М.: Финансы и статистика, 2011. 336 с.
  20. Кеглер Т., Тейлор Б., «Реклама и маркетинг в Интернете». – М.: Альпина Паблишер, 2013. — 315 с.
  21. Козье Д., Электронная коммерция. – М.: ИД Русская редакция, 2010. — 284 с.
  22. Колесников О.Э. Интернет для делового человека. – М.:МЦФ. Издат. Фирма Яуза, 2010. — 281 с.
  23. Котлер Ф. Маркетинг, гостеприимство, туризм: учебник. 4-е изд, М.: ЮНИТИ ДАНА, 2010.   1071 с.
  24. Курицкий А.Б. Интернет-экономика: закономерности формирования и функционирования. – СПб.: Издательство Санкт-Петербургского Университета, 2010. — 211 с.
  25. Кусков А.С. Гостиничное дело: Учебное пособие. ИТК Дашков и К, 2012.   328 с.
  26. Левин М. Методы поиска информации в Интернет. – М.: Солоп-Пресс, 2011. — 340 с.
  27. Мачадо Р. Маркетинг для малых предприятий. – СПб.: Питер Паблишинг, 2010. — 288 с.
  28. Нижегородцева Н. Использование Internet при формировании имиджевых коммуникаций. – СПб.: ДуксНет, 2010. — 192 с.
  29. Росситер Дж. Р. Реклама в продвижении товара. – СПб. :Питер, 2013.
  30. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство. М.: ЮНИТИ ДАНА, 2011. 736 с.
  31. Филипповский Е.Е., Шмаров Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. М: Финансы и статистика,     176 с.
  32. Холмогоров В. Интернет-маркетинг. Краткий курс. – СПб.: Питер, 2011. — 72 с.
  33. Хэнсон У. Internet-маркетинг. – М.: Юнити-Дана, 2011. — 527 с.
  34. Цехетбауэр Э. Большой справочник по успешному директ-маркетингу. – М.: Интерэксперт, 2011. — 769 с.
  35. Щербаков И. Интернет как средство получения денег, бесплатных товаров и услуг. – СПб.: BHV, 2011. — 260 с.
  36. Эймор Д. Электронный бизнес: эволюция и/или революция. – М.: Издательский дом Вильямс. 2010. — 752 с.
  37. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства  учебное пособие.   М.: Изд во РДЛ, 2012.  328 с.

Страница:   1   2   3


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф