3.3.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
Система состоит из двух модулей – базы данных MySQL и приложения для взаимодействия с базой данных, реализованного на языке программирования PHP и c использованием HTML.
Работа с системой осуществляется через любой браузер. Для работы необходимо установить локальный сервер в локальной сети предприятия, где будет также расположена база данных. Доступ к базе осуществляется с помощью набора адреса в адресной строке браузера. Структурная схема пакета представлена на рис. 13.

В соответствии с представленной схемой, структурно пакет состоит из следующих модулей:
— модуль Справочники ;
— модуль Заявки;
— модуль База знаний;
— модуль Активы.
3.4. Разработка интерфейса пользователя
Для корректной работы пользователя в системе разработано меню, которое всегда находится в средней части страницы и представляет собой строку с выпадающими списками. Для каждого вида пользователей в системе определен свой вид меню. Меню администратора представлено на рисунке 14.

Для корректного ввода информации в автоматизированную систему используются формы, не позволяющие ввести излишнюю или неправильную информацию в систему.
В разрабатываемой систем необходимо применять следующие виды форм:
- форма авторизации;
- форма ввода данных;
- форма поиска;
- форма получения результатных данных.
Эскизы форм представлены на рисунках ниже.


Кроме того, предполагается создавать систему с обязательным выполнением следующих пунктов:
- Простота
- Центральное выравнивание
- Небольшое количество колонок
- Отдельная шапка
- Выделение областей цветом
- Простая навигация
- Четкие логотипы
- Крупный вводный текст
Опыт разработок сайтов оказывает, что при выборе его оформления обычно верны следующие утверждения:
- Чем проще веб-дизайн, тем проще и удобнее получить посетителю интересующую его информацию.
- Авангардный веб-дизайн у посетителей менее популярен, чем классический веб-дизайн, а в нашем случае просто вреден, так как будет отвлекать от основного содержания;
Цветовая схема не должна отвлекать посетителя (сотрудника предприятия) от выполнения основной его задачи – обеспечения возможности подачи заявки и управления ими.
Следующий очень важный вопрос – навигация по сайту.
Для компоновки элементов на странице сайта будем использовать комбинированную схему. Сверху по центру разметим информационный баннер, на этом же уровне левее и правее, для заполненности пустого пространства – рисунки на тему, снизу — ссылки на пункты главного меню, ниже меню – основной текст страницы. Общая компоновка страницы представлена на рисунке 17.

Такая компоновка имеет следующие преимущества:
— простая и доступная с любой страницы сайта навигация;
— возможность просматривать сайт на мониторе с наиболее распространенными разрешениями;
— эстетичность.
3.4.1. Инструкция пользователям
Для того, чтобы пользователь смог подать заявку в ИТ-службу, ему необходимо перейти по соответствующей ссылке в разделе «Заявки» корпоративного сайта.
Работа с системой для всех пользователей начинается со страницы авторизации.

В зависимости от введенных пароля и логина система определяет статус пользователя и переадресует его на соответствующую страницу.
Рассмотрим вначале порядок работы рядового пользователя.
После успешной авторизации перед пользователем появляется страница оформления новой заявки:

Для регистрации заявки необходимо заполнить все поля (причем наименование отделов, категорий и тип приоритета выбирается из выпадающих списков), выбрать файл и нажать кнопку «Сохранить заявку».
Новая заявка появится в соответствующем списке.

В данном списке в поле каждой заявки указан ее статус, а также приоритет.
Характеристика статусов и приоритетов приведена в таблице 19:
Таблица 19. Статусы и приоритеты

При нажатии на иконку с изображением «!» появляется всплывающее окно, в котором приведены подробности заявки:

Если же нажать на иконку
, то появится окно, в котором описан жизненный цикл данной заявки:

При нажатии на конку с изображением пользователя появляется окно с данными исполнителя данной заявки:

Кроме того, если заявка находится в статусе «Открыта», то открывший ее пользователь может ее удалить (отменить), нажав на иконку с изображением корзины. Удаленные заявки приводятся в списке удаленных заявок, причем их оттуда можно восстановить:

Закрытые заявки также находятся в особом списке:

Кроме того, у пользователя есть доступ к базе знаний:

А также к перечню кабинетов (активов)

Перейдем к рассмотрению работы диспетчера.
После того, как пользователь формирует заявку, диспетчер распределяете ее между исполнителями, выбирая исполнителей их выпадающего списка:

Остальные функции аналогичны пользователю – доступ к базе знаний, списку пользователей (без возможности редактирования).
Далее исполнитель, видя у себя в списке назначенную ему заявку, подтверждает ее исполнение, а потом и переводит в статус «На проверке» — после ее исполнения.
Рассмотрим работу администратора системы. Администратор заполняет справочники, в том числе регистрирует пользователей. Кроме того, он формирует базу знаний путем создания разделов и подразделов (рисунок 29), а также путем создания записей в базе знаний (рисунок 30).


Кроме того, существует возможность редактирования записей в базе знаний:

Также у администратора отображаются все заявки по статусам:

Также администратор системы формирует содержание Справочников комплектующих ПК:

На основе данных справочников формируются конфигурации ПК:

При регистрации пользователя также учитывается и конфигурация его ПК:

Доступен также список зарегистрированных конфигураций:

При нажатии на иконку с изображением компьютера появляется всплывающее окно с параметрами конфигурации:

Кроме того, администратор имеет возможность закрепить за пользователями оргтехнику и сетевое оборудование. Для этого предварительно необходимо заполнить справочники Производители и Оборудование (рисунки 37 и 38).


После этого закрепление оргтехники производится путем заполнения специальной формы:

При этом осуществляется проверка на наличие введенных данных в базе данных по типу оборудования, производителю, модели и серийному номеру. В случае совпадения система предупреждает о том, что такой образец техники уже закреплен:

Если же такого образца в базе данных нет, то он закрепляется в соответствии с выбранными параметрами:

При этом данное закрепление можно отменить, нажав на красный крестик. Список закрепленной техники можно просмотреть, использую форму сортировки:

Необходимо выбрать пользователя, производителя и тип техники из выпадающих списков, остальные данные вводятся в поля:

Отмена закрепления осуществляется также нажатием на красный крестик.
