Заявка на расчет
Меню Услуги

Разработка информационной системы для службы технической поддержки пользователей. Часть 5.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4   5


3.5. Обеспечение информационной безопасности и защиты информации

Информационная безопасность информационной системы предприятия в целом  обеспечивается путем проведения мероприятий защиты и профилактики нарушений информационной безопасности.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Среди путей обеспечения защиты информации можно выделить средства защиты от внешних и внутренних угроз.

Защита локальной вычислительной осуществляется сети путем авторизации пользователей, ограничение доступа к охраняемой информации, а также физической защиты носителей информации, запрета использования съемных носителей.

Кроме того, на территории предприятия установлена централизованная система видеонаблюдения, а также организован пропускной режим.

Обеспечение информационной безопасности также заключается в разработке и строгом соблюдении регламентирующих документов, к которым относятся:

  • Концепция обеспечения информационной безопасности организации
  • Руководство по защите конфиденциальной информации.
  • Перечень сведений, составляющих конфиденциальную информацию.
  • Политика информационной безопасности
  • Политика, Процедура и План аудита информационной безопасности
  • Правила обеспечения информационной безопасности при работе пользователей в корпоративной сети
  • Парольная политика
  • Политика управления доступом к ресурсам корпоративной сети
  • Политика обеспечения физической безопасности помещений и оборудования
  • Политика контроля состояния СУИБ со стороны руководства

Кроме того, используются следующие программные и аппаратные  средства:

  • Использование межсетевого экрана
  • Антивирусное программное обеспечение;
  • Своевременное обновление операционных систем;
  • Защита электронной почты;
  • Защита слаботочных сетей (телефонной и ЛВС) от съема информации.

Для защиты от несанкционированного доступа к персональным данным проводятся следующие мероприятия:

  • реализация разрешительной системы допуска пользователей (обслуживающего персонала) к информационным ресурсам, информационной системе и связанным с ее использованием работам, документам;
  • ограничение доступа пользователей в помещения, где размещены технические средства, позволяющие осуществлять обработку персональных данных, а также хранятся носители информации;
  • разграничение доступа пользователей и обслуживающего персонала к информационным ресурсам, программным средствам обработки (передачи) и защиты информации;
  • регистрация действий пользователей и персонала ИТ-отдела, контроль несанкционированного доступа и действий пользователей, обслуживающего персонала и посторонних лиц;
  • учет и хранение съемных носителей информации и их обращение, исключающее хищение, подмену и уничтожение;
  • резервирование технических средств, дублирование массивов и носителей информации;
  • использование средств защиты информации, прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия;
  • использование защищенных каналов связи;
  • размещение технических средств, позволяющих осуществлять обработку персональных данных, в пределах охраняемой территории;
  • организация физической защиты помещений и собственно технических средств, позволяющих осуществлять обработку персональных данных;
  • предотвращение внедрения в информационные системы вредоносных программ (программ-вирусов) и программных закладок.

При эксплуатации разработанной информационной системы для обеспечения её безопасности от внешних и внутренних угроз используется комплекс мер по защите информации. В этот комплекс прежде всего входят средства, позволяющие ограничить доступ пользователей к различным модулям системы.

Для защиты от внутренних угроз в системе используется политика разделения прав доступа Для защиты от первой составляющей используется разделение прав доступа между категориями пользователей, характеристика которого приведена в таблице 20.

Таблица 20  Разграничение прав доступа

Группы пользова-телей Справочники Заявки База знаний Пользователи Активы
Пользователь Чтение Ограничен Чтение Нет Чтение
Администратор Чтение/создание/удаление Чтение/создание/удаление Чтение/создание/удаление Чтение/создание/удаление Чтение/создание/удаление
Диспетчер Чтение Ограничен Чтение Ограничен Чтение
Исполнитель Чтение Ограничен Чтение Ограничен Чтение

 

Для обеспечения сохранности паролей пользователей определены следующие правила:

  • При вводе пароля пользователю необходимо исключить возможность его подсматривания посторонними лицами (человек за спиной, наблюдение человеком за движением пальцев в прямой видимости или в отраженном свете) и техническими средствами (стационарными и встроенными в мобильные телефоны видеокамерам и т.п.).
  • Смена паролей должна проводится регулярно, не реже одного раза в 2 месяца.
  • В случае прекращения полномочий пользователя (увольнение, либо переход на другую работу) производится немедленное удаление сразу после окончания его последнего.
  • Срочная (внеплановая) полная смена паролей должна производится в случае прекращения полномочий (увольнение или переход на другую работу) администраторов информационной системы и других сотрудников, которым по роду работы были предоставлены полномочия по управлению системой парольной защиты.
  • Смена пароля производится самостоятельно каждым пользователем.
  • Администратор системы ведет «Журнал принудительной смены личных паролей», в котором отмечает причины внеплановой смены паролей пользователей.
  • Запрещается записывать пароли на бумаге, в файле, электронной записной книжке и других носителях информации, в том числе на предметах.
  • Запрещается сообщать другим пользователям личный пароль и регистрировать их в системе под своим паролем.
  • Хранение пользователем своего пароля на бумажном носителе допускается только в личном, опечатанном владельцем пароля сейфе, либо в сейфе у ответственного администратора системы или руководителя подразделения в опечатанном личной печатью пенале.
  • В случае утери или компрометации пароля пользователя должна быть произведена смена пароля.

Для защиты от внешних угроз используются следующие меры:

— парольная защита доступа к папкам на сервере;

— защита от доступа к папкам программы от доступа из сети Интернет.

В целях защиты информационной системы проводятся следующие мероприятия:

  • обеспечение сетевой безопасности;
  • обеспечение локальной безопасности;
  • обеспечение физической безопасности.

Для обеспечения сетевой безопасности используются следующие средства:

  • фильтрация трафика;
  • ограничение доступа в интернет и во внутреннюю сеть;
  • антивирусная фильтрация;
  • система обнаружения атак;
  • контроль содержания трафика;
  • протоколирование и регулярный мониторинг доступа.

Локальная безопасность обеспечивается осуществлением следующих мероприятий:

  • антивирусный контроль;
  • аппаратная защита от несанкционированного доступа;
  • криптографическая защита данных;
  • защита персональным файрволом;
  • резервирование данных;
  • протоколирование доступа.

Для обеспечения физической информации файрвол, веб-сервер, сервера IDS и контроля за трафиком и все сервера данных находится в отдельном помещении, доступ в которое разрешен только администраторам, у которых есть ключ или магнитная карта к этой комнате (комната закрыта). Помещение оборудовано принудительной вентиляцией и пожарной защитой (полуавтоматической). Вход в офис компании должен осуществляться только по магнитным картам.

 

Раздел 4. Расчет экономической эффективности

4.1. Расчет трудоёмкости создания ИС

При определении трудоемкости выполняемых работ будем пользоваться ОСТ 4.071.030. Для этого необходимо охарактеризовать разрабатываемую систему по степени новизны и группе сложности задач.

Для данной работы мы выбираем 2-ую степень новизны задач, так как это алгоритм, позволяющий решать следующие задачи:

— ведение получения и обработки заявок на техническое обслуживание;

— получение отчетов;

— регистрация пользователей.

Группа сложности программы – 3-я, программы несложной логической структуры с простой формой входных и выходных документов, не требующие модификации разработанных алгоритмов для ЭВМ.

Создадим таблицу «Затраты времени по стадиям разработки проекта», в которой воспользуемся определенными степенью новизны задач и группы сложности программы и рассчитаем поправочный коэффициент по формуле:

k =  n / 1000

где n — количество человек, работающих в отделе после разработки и внедрения  автоматизированной системы.

Поправочный коэффициент равен:

k  =  10/1000 =0,01

Таблица 21 Затраты времени по стадиям разработки проекта

№ пп Стадии разработки проекта Затраты времени ПК Итого затраты
Чел/час Основание
1. Разработка технического задания
Организационно-техническая подготовка к обследованию объекта управления 74 Таблица  9 ОСТ  4.071.030 0,01 0,518
Обследование объекта  управления 1546 0,01 10,822
Анализ и оформление материалов обследования 2346 0,01 16,422
Разработка плана мероприятий по подготовке объекта к внедрению системы 80 0,01 0,56
Разработка основных требований к создаваемой системе, составление и согласование технического здания 3637 0,01 25,459
Предварительный расчёт экономической эффективности         разрабатываемой системы 180 0,01 1,26
Итого за первый этап:   7863 0,01 55,041
2. Разработка технического проекта
2.1 Определение технико-экономических показателей, необходимых для  управления объектом   418 Таблица  9 ОСТ  4.071.030 0,01 2,926
2.2 Разработка структуры автоматизированной системы управления объектом   490 0,01 3,43
2.3 Доработка (выбор) языка описания информации   1873 0,01 13,111
2.4 Обоснование состава задач, их взаимосвязей и разработка схем документооборота

 

  1505 0,01 10,535
2.5 Paзpa6oткa проектных решений по техническому обеспечению системы   897 0,01 6,279
2.6 Разработка (доработка) логической структуры базы данных   2244 0,01 15,708
2.7 Разработка физической oрганизации базы данных БД   1492 0,01 10,444
2.8 Разработка (доработка) алгоритмов формирования базы данных   2366 0,01 16,562
2.9 Разработка (доработка) алгоритмов ведения базы данных   3536 0,01 24,752
2.10 Расчёт экономической эффективности системы  288 0,01 2,016
2.11 Уточнение плана мероприятий по подготовке объекта к внедрению системы

и его частичная реализация

 70 0,01 0,49
2.12 Постановка задачи и разработка алгоритма решения по 3 группе сложности  425 0,01 2,975
Итого по разделу 2 15604 0,007 109,228
3 Разработка рабочего проекта
3.1 Paзpaбoтка технологического процесса функционирования вычислительного центра объекта 105 Таблица 9 ОСТ 4.071.030 0,01 0,735
3.2 Разработка (уточнение) технологического процесса сбора и обработки информации 938 0,01 6,566
3.3 Разработка программ и программной документации 3-ей группы сложности на языке программирования 840 0,01 5,88
3.4 Уточнение расчёта экономической эффективности системы 96 0,01 0,672
3.5 Завершение мероприятий по подготовке объекта к внедрению системы 1438 0,01 10,066
Итого по разделу 3 3417 0,01 23,919
4 Сдача проекта
4.1 Подготовка условий для обеспечения  эксплуатационной системы 1625 Таблица 9 ОСТ 4.071.030 0,01 11,375
4.2 Комплексная проверка готовности задач, подсистем и системы к сдаче в промышленную эксплуатацию 1625 0,01 11,375
4.3 Сдача задачи заказчику на контрольных примерах 33 0,01 0,231
4.4 Приёмo-сдаточные мероприятия  с использованием действующей на объекте информации в зависимости от частоты их решения 309 0,01 2,163
4.5 Оформление и учерждение документации о  документации о сдаче задач и подсистем в промышленную эксплуатацию 1653 0,01 11,571
4.6 Приёмка системы в промышленную эксплуатацию

 

410 0,01 2,87
Итого по разделу 4 5655 0,01 39,585
Итого по всем разделам: 32539 0,01 227,773


Суммарная трудоемкость составит:

7863 +15604 + 3417 + 5655 =32539 чел/час

Трудоемкость с учетом поправочного коэффициента составит:

32539*0,01 = 325,39 чел/час

Посчитаем среднее количество рабочих дней в месяце за срок разработки:

Ноябрь- 21 дней

Декабрь — 22 дней

Среднее количество рабочих дней в месяц будет составлять 21 день

Плановый срок разработки продукта 2 месяца, среднее количество рабочих дней в месяце –21, продолжительность рабочего дня — 8 часов.

Срок работы составит

2 * 21* 8 =336 часа

Рассчитаем количество человек, работающих над созданием АСУП:

N = T / S

где N-плановая численность; Т — трудоемкость с у четом поправочного коэффициента; S -плановый срок работы в часах.

N = 325,39 / 336 = 0,96 – то есть один человек

Составим штатное расписание, для распределения нагрузки при выполнении проекта для программиста:

Таблица 22 Штатное расписание

№ п/п Должность Число  штатных единиц Месячный оклад, руб. Итого зарплаты
1 Программист 1 50 000,00 50 000,00
ИТОГО: 50 000,00

 

Затраты на заработную плату за 1 месяц составят : 50 000,00 руб.

4.2. Определение цены программного продукта

Для   определения   цены   программного   продукта   будем   учитывать следующие показатели:

  1. Заработная плата (фонд оплаты труда с учетом премий);
  2. Амортизация оборудования;
  3. Затраты на электроэнергию;
  4. Затраты па канцелярские принадлежности;
  5. Прочие затраты.

Заработанная плата будет составлять: ежемесячная плата, умноженная на период разработки. Эти расчеты будут приведены в таблице 23 «Фонд оплаты труда».

Таблица 23 Фонд оплаты труда

№ п/п Должность Заработная плата в месяц, руб. Количество     месяцев разработки Итого зарплаты
2 Программист 50 000,00 2 100 000,00
ИТОГО: 100 000,00

 

С  заработной платы сотрудника предприятия отчисляется в различные фонды:

ПФР – 22%

ФСС – 2,9%

ФОМС – 5,1%

100 000,00 * 0,30 = 30 000 руб.

Таким образом затраты на оплату труда составят 130 000 руб.

В расчеты себестоимости разрабатываемой программы покупка оборудования не входит, так как оно было куплено при создании предприятия, а включается амортизация оборудования, которая рассчитывается на основе таблицы 24 «Стоимость оборудования».

Таблица 24 Стоимость оборудования

№ п/п Наименование Количество шт. Цена за единицу руб. Сумма руб.
1 Компьютер 1 30 000,00 30 000,00
2 Оргтехника 2 4600,00 4600,00
    3

 

Мебель 1 18 000,00 18 000,00
Итого: 52 400,00

 

На основании таблицы 24 «Стоимость оборудования» рассчитаем амортизацию для каждого наименования. Компьютер и оргтехника (принтер, ксерокс) относится к третьей амортизационной группе от 3 до5 лет, а мебель — специальная или прочая от 4 до 5 лет. Таблица 25 «Амортизационные отчисления»

Таблица 25 Амортизационные отчисления

п/п Наименование Количество

шт.

Цена за единицу, руб. Срок

службы, мес.

Амортизация в мес. руб. Амортизация за 2 месяца, руб.
1 Компьютер  1 30 000,00 37 810.5 1621.62
2 Оргтехника  2 4600,00 37 1243 2486.48
3 Мебель  1 18 000,00 56 321 642.85
Итого: 4750.965

 

В отделе работает:

— 3 энергосберегающие лампы мощностью 30 Вт/час;

— 1 компьютер мощностью 400 Вт/час;

— 1 принтер мощностью 430 Вт/час;

— 1 ксерокс мощностью 430 Вт/час.

Общая мощность за 1 рабочий день составила:

— лампочек:

3 * 30 Вт/час * 8час =  720  Вт/час

— компьютер :

1 * 400 Вт/час * 8час = 3200 Вт/час

— принтер:

1* 260 Вт/час * 8 = 2080 Вт/час

— ксерокс:

1 * 430 Вт/час * 8 = 3440 Вт/час

Затраты на электроэнергию составляют 2,81 руб.  за 1 кВт

— лампочек:

0,72 кВт/час * 2,81 руб = 2,02 руб

— компьютера:

3,2 кВт/час * 2,81 руб = 8,99 руб

— принтера:

2,08 кВт/час * 2,81 руб = 5,8 руб

— ксерокса:

3,44 кВт/час * 2,81 руб = 9,66 руб

Теперь посчитаем общие затраты за время разработки проекта, которые составят:

(2,02 + 8,99 + 5,8 + 9,66) * 41 дн = 1085,27 руб

В отдел для разработки необходимы следующие принадлежности:

— карандаши 2 шт. по  7 рублей, итого 14 рублей;

— ручки 2 шт. по 25 рублей, итого 50 рублей;

— бумага 1 пачки по 110 рублей, итого 110 рублей;

— катриджи для принтера 2 раза по 300 рублей, итого 600 рублей

— флеш-накопители, 2 штуки по 450 рублей, итого 900 рублей;

— папки 2 шт. по 11 рублей, итого 22 рублей.

Сумма затрат будет составлять:

14руб + 50руб + 110руб + 600руб + 900руб + 22руб = 1796 руб

Прочие затраты составляют 450,00 рублей за месяц.

Итого за 2 месяца 900,00 рублей

Приведем  все затраты на разработку автоматизированной системы в таблице 26.

Таблица 26 Смета затрат на разработку

№ п/п Статья затрат Сумма, руб.
 1 Фонд оплаты труда 100 000
 2 Отчисления 30 000
 3 Амортизация оборудования 4750
 4 Затраты на электроэнергию 1085
 5 Затраты на канцелярские принадлежности 1796
   6 Прочие 900
Итого: 138 531

 

Данный программный продукт разрабатывается для использования  внутри организации, его цена складывается из-за затрат на его создание, то есть 138 531 рублей.

4.3. Расчет показателей экономической эффективности

Для того чтобы рассчитать экономические показатели эффективности необходимо проанализировать работу организации до внедрения автоматизированной системы и после, расчеты отразим в таблице «Экономические показатели эффективности, до и после автоматизации».

Так же необходимо посчитать годовую экономию, годовой экономический эффект и коэффициент эффективности после внедрения системы в работу.

Составим штатное расписание для организации до внедрения (ДВ) автоматизированной программы и отразим в таблице 27.

Таблица 27 Штатное расписание ИТ-отдела

№ п/п Должность Число штатных единиц Месячный должностной оклад, руб. Сумма, руб.
1 Сотрудник ТП отдела 4 42 000 168 000
2 Сотрудник ИТ-отдела 2 40 000 80 000
Итого: 6 248 000

 

Составим фонд оплаты труда отдела за год и отразим социальные отчисления до внедрения (ДВ) автоматизированной программы в таблице 28.

Таблица 28 Фонд оплаты труда отчисления в фонды ДВ

№ п/п Должность Число Штатных единиц Итого зарплата, руб Отчисления (30%), руб
1 Сотрудник ТП отдела 4 168 000 50 400
2 Сотрудник ИТ-отдела 2 80 000 24 000
Итого: 2 976 000 888 000

 

Посчитаем стоимость и амортизационные отчисления на оборудование отделов до внедрения (ДВ) автоматизированной программы и отразим в таблице 29.

Таблица 29 Амортизационные отчисления ДВ

№ п/п Наименование Кол-во, шт. Цена за единицу, руб. Общая стоимость

оборудования. руб.

Срок

службы, мес.

Амортизация в месяц, руб. Амортизация за год. руб.
1 Компьютер 6 30 000,0 180000,0 37 4864,865 58378,38
2 Оргтехника 4 4600,0 18400,0 37 497,2973 5967,568
3 Мебель 12 18 000,0 216000,0 56 3857,143 46285,71
Итого: 110631,7

 

Затраты на электроэнергию составляют:

— 18 лампочки мощностью 30 Вт/час;

— 6 компьютеров мощностью 400 Вт/час;

— 4 принтера мощностью 150 Вт/час.

Общая мощность за 1 рабочий день составила:

— лампочки 18*30 Вт/час * 8 часов = 4320 Вт/час;

— компьютеры — 6 * 400 Вт/час* 8час= 19200  Вт/час;

— принтеры- 4 *150 Вт/час* 8час =4800 Вт/час

Затраты на электроэнергию составляют 2,81 р за 1 кВт

—     лампочки – 4,32 кВт/час* 2,81р. = 11,88 руб.

—     компьютеры – 19.2 кВт/час*2,81р.= 53,9 руб.

—     принтеры – 4.8 кВт/час *2,81p.= 13,4 руб.

Посчитаем общие затраты электроэнергии за год, которые составят:

(11,88 +53,9 +13,4) * 265 = 20982,7 руб.

Посчитаем   затраты  на  канцелярские   изделия  до   внедрения  проекта.  Для   операторов:

— карандаши 50 шт. по 4р, итого 200 р.

—  ручки 50 шт. по 10 итого 500 р.

— бумага 100 пачек по 110р. итого 11000 р.

— заправка катреджей 25 раз по 480р итого 12000 р.

— флеш-память 2 ш. по 450 р. итого 900р

— папки 20 шт. по 30р. итого 600 р

— скрепки   100шт   по   3р   итого  300р

Сумма затрат будет составлять:

200р.+ 500р.+ 11000р.+ 12000р + 900р + 600р. + 300р. = 25500 руб.

Прочие затрат составляют 4000 рублей в месяц.

За год: 4000*12 = 48 000 руб

Таблица 30 Статьи расходов ДВ

№ п/п Статья затрат сумма, руб.
1 Фонд оплаты труда 2 976 000
2 Отчисления 888 000
3 Амортизация оборудования 110631
4 Затраты на электроэнергию 20982
5 Затраты на канцелярские принадлежности 25500
6 Прочие затраты 48 000
Итого: 4 060 113

 

Теперь посчитаем расходы на операторов  после разработки и внедрения автоматизированной системы.

За счет внедрения автоматизированной системы с работой полностью справляются 3 человек вместо 6.

Составим новое штатное расписание после разработки и внедрения (ПРВ) автоматизированной системы и отразим в таблице 31.

Таблица 31 Штатное расписание ПРВ

№ п/п Должность Число штатных единиц Месячный должностной оклад, руб. Сумма, руб.
1 Сотрудник ТП отдела 2 42 000 84 000
2 Сотрудник ИТ-отдела 1 40 000 80 000
Итого: 3 164 000

 

Составим фонд оплаты труда за год и отразим социальные отчисления после разработки и внедрения системы в таблице 32

Таблица 32 Фонд оплаты труда отчисления в фонды

№ п/п Должность Число Штатных единиц Итого зарплата, руб Годовой фонд, руб  Отчисления (30%), руб
1 Сотрудник ТП отдела 2 42 000 1 008 000 302 400
2 Сотрудник ИТ-отдела 1 40 000 480 000 144 000
Итого: 1 488 000 446 400

 

Посчитаем стоимость и амортизационные отчисления на оборудование отделов после разработки и внедрения системы и отразим в таблице 33

Таблица 33 Амортизационные отчисления ДВ ПРВ

№ п/п Наименование Кол-во, шт. Цена за единицу, руб. Общая стоимость

оборудования. руб.

Срок

службы, мес.

Амортизация в месяц,руб. Амортизация за год. руб.
1 Компьютер 3 30 000,0 90000,0 37 2432,432 29189,19
2 Оргтехника 2 4600,0 9200,0 37 248,6486 2983,784
3 Мебель 6 18 000,0 108000,0 56 1928,571 23142,86
Итого: 55315,83

 

Затраты на электроэнергию составляют:

— 18 лампочки мощностью 20 Вт/час;

— 3 компьютеров мощностью 400 Вт/час;

— 2 принтера мощностью 150 Вт/час.

Общая мощность за 1 рабочий день составила:

— лампочки 18*30 Вт/час * 8 часов = 4320 Вт/час;

— компьютеры — 3 * 400 Вт/час* 8час= 1200  Вт/час;

— принтеры- 2 *150 Вт/час* 8час =300 Вт/час

Затраты на электроэнергию составляют 2,81 р. За 1 кВт

—     лампочки – 4,32 кВт/час* 2,81 р. = 12,13 руб.

—     компьютеры – 12 кВт/час*2,81 р.= 33,72  руб.

—     принтеры – 0.3 кВт/час *2,81 р.= 0,8  руб.

Посчитаем общие затраты электроэнергии за год, которые составят:

(12,13 +33,72 +0,8) * 265 = 12362,25 руб.

Посчитаем   затраты  на  канцелярские   изделия  после   внедрения  проекта.  Для   отделов:

— карандаши 50 шт. по 4р, итого 200 р.

—  ручки 50 шт. по 10 итого 500 р.

— бумага 100 пачек по 110р. итого 11000 р.

— заправка катреджей 25 раз по 480р итого 12000 р.

— флеш-память 2 ш. по 450 р. итого 900р

— папки 20 шт. по 30р. итого 600 р

— скрепки   100шт   по   3р   итого  300р

Сумма затрат будет составлять:

200р.+ 500р.+ 11000р.+ 12000р + 900р + 600р. + 300р. = 25500 руб.

Прочие затрат составляют 6000 рублей в месяц.

За год: 4000*12 = 72 000 руб

Составим статьи расходов на отдел после внедрения проекта (Таблица 34).

Таблица 34 Статьи расходов ПРВ

№ п/п Статья затрат сумма, руб.
1 Фонд оплаты труда 1 488 000
2 Отчисления 446 400
3 Амортизация оборудования 55315
4 Затраты на электроэнергию 12362
5 Затраты на канцелярские принадлежности 25500
6 Прочие затраты 72 000
Итого: 2 099 577

 

4.4. Расчет годовой экономии и экономической эффективности

Сравним затраты до и после внедрения информационной системы, сравнение приведено в таблице 35.

Таблица 35 Сравнительная характеристика показателей до и после внедрения

№ п/п Статья затрат Сумма, руб.
До внедрения После внедрения
1 Фонд оплаты труда 2 976 000 1 488 000
2 Отчисления 888 000 446 400
3 Амортизация оборудования 110631 55315
4 Затраты на электроэнергию 20 982 12362
5 Затраты на канцелярские принадлежности 25500 25500
6 Прочие затраты 48 000 72 000
Итого: 4 060 113 2 099 577

 

Годовая экономия составила: 4 060 113– 2 099 577= 1 960 536  руб.

Рассчитаем коэффициент эффективности внедряемого проекта по формуле:

Годовая экономия/затраты на разработку: 4 060 113/ 2 099 577=1,93

Срок окупаемости проекта=1 /коэффициент эффективности

Срок окупаемости проекта = 1/1,93 = 0,51 года =  6 месяцев..

Величина годового экономического эффекта = (затраты на производство единицы продукции при старой технологии — затраты на производство единицы продукции при новой технологии)* количество продукции в год  при новой технологии. В качестве единицы продукции производства примем одну операцию, учитывая профиль рассматриваемого учреждения.

Для определения экономического эффекта составим таблицу 36.

Таблица 36

Показатели Расчет Значение до внедрения Значение после внедрения
1 Кол-во операций в год, шт. Кол-во операций в месяц*12 5000 7000
2 Время на одну операцию, час Установлено эмпирически 0,17 0,02
3 Фонд рабочего времени за год, час Численность*265*8 6*8*265=

12720

3*8*265=

6360

4 Количество работников 6 3

 

ГЭЭ = (4 060 113/5000-2 099 577/7000)*7000=3 584 630 руб.

 

Заключение

Проектируемая информационная система позволит компании осуществить автоматизацию процесса мониторинга отделом информационных технологий состояния элементов информационной инфраструктуры предприятия. Данная система спроектирована с использованием современных методик автоматизации бизнес-процессов  компании. Применение данной системы приема позволит  эффективно управлять работой элементов ЛВС и иметь достоверную информацию по возникающим неисправностям и поломкам.

Использование данной системы позволяет сократить временной цикл операции и обеспечить достоверность информации на выходе.

Теоретическая часть работы содержит краткую характеристику исследуемого предприятия. В данной части работы нам удалось описать его организационную структуру и представить характеристику его основных бизнес-процессов. Также имеется декомпозиция бизнес-процессов до процесса правовой поддержки клиентов, дается описание бизнес-процесса и выявляется его место в совокупных процессах, характерных для исследуемого предприятия.  Практическая часть работы заключалась в построении модели информационной системы и описании информационной системы. Также нами было проведено описание и обоснование базовых технологий, применяемых при разработке информационной системы. Далее удалось предоставить экономическое обоснование для внедрения информационной системы автоматизации выбранного процесса. Полнота практической части обеспечивается моделированием таблиц базы данных информационной системы и описанием основных сценариев ее работы, что позволило создать функционирующее приложение.

Для реализации поставленных задач были использованы следующие методики:

— Моделирование бизнес-процессов с использованием методологии IDEF0;

— Использование принципов процедурного подхода к моделированию бизнес-процессов;

— Использование методики построения диаграмм сущность-связь при проектировании базы данных;

— Использование экспертных систем при создании таблиц базы данных по ER-модели.

В результате исследования была получена модель бизнес-процесса, отвечающая  требованиям, предъявляемым к системе автоматизации бизнес-процессов в компаниях, с учетом специфики деятельности исследуемой организации. Так же по имеющейся модели бизнес-процессов была построена структура информационной системы, позволившая провести разработку программного продукта.

Последовательно решив обозначенный в начале исследования ряд задач, нам удалось достичь цели самого исследования и проведения на его основе проектирования, т.е. разработать комплексный теоретически обоснованный подход к автоматизации технической  поддержки пользователей, а также спроектировать и реализовать программный продукт, позволяющий решить ряд проблемных задач, выделенных в процессе исследования.

Полученные в ходе проведенного исследования и проектирования программного продукта результаты должны иметь практическую значимость, выражающуюся в общественной и производственной пользе при использовании данных разработок.

Таким образом, основные задачи дипломного проекта — анализ деятельности предприятия, выявление существующих недостатков в текущей технологии управления, разработка автоматизированной системы Help Desk предприятия, выполнены.

Цели проекта выполнены.

 

Список использованной литературы

  1. Введение в системы баз данных –Издательский дом «Вильямс», 2000. — 848 с.;
  2. Диго С.М. Базы данных: проектирование и использование: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 592 с.
  3. Дэвид Флэнаган. JavaScript. Подробное руководство: Учебник – М.: Символ Плюс, 2008. 243 – 249 с.
  4. Кристиан Дари, Богдан Бринзаре, Филип Черчез-Тоза, Михай Бусика. AJAX и PHP. Разработка динамических веб-приложений: Учебник – М.: Символ Плюс, 2006.
  5. Практическое руководство по программированию / Пер. с англ. Б. Мик, П. Хит, Н. Рашби и др.; под ред. Б. Мика, П. Хит, Н. Рашби. — М.: Радио и связь, . — 168 с., ил.
  6. Реляционные базы данных: практические приемы оптимальных решений. –, 2005 – 400с.:ил;
  7. Язык компьютера. Пер. с англ, под ред. и с предисл. В. М. Курочки-на. — М.: Мир, 1989. — 240 с., ил. Глушаков С.В., Ломотько Д.В. Базы данных, 2000.

Страницы:   1   2   3   4   5


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф