1.8. Обоснование разработки информационной системы
В аналитической части дипломного проекта проведен подробный анализ работы издательского дома ЗАО «АБРОН», его краткая характеристика, виды деятельности, организационная структура, технические средства, которые используются на данный момент, информационные потоки на примере процесса обработки заявок на размещение рекламных объявлений отдела рекламы, а также характеристика и организационная структура этого отдела. Можно сказать, что в работе рекламного отдела имеется ряд недостатков, которые необходимо устранить для сокращения времени процесса и улучшения производительности труда. Так как современное состояние технических и программных средств не может устранить их, необходимо создать новую информационную систему, которая позволит облегчить, ускорить и организовать эффективный процесс функционирования отдела рекламы, следовательно, и всего предприятия в целом.
Информационная система обеспечит:
- ведение справочников сотрудников отдела;
- ведение справочников клиентов отдела;
- ведение баз договоров в работе и завершенных договоров;
- ведение учета движения денежных средств по сделкам;
- ведение учета отпусков сотрудников и выходных отдела;
- отслеживание правильности и целостности вводимой информации;
- формирование отчетной документации: отчет со списком сотрудников, отчет о
клиентах отдела с указанием сделок совершенных с этим клиентом, отчет о сроках сделки, отчет стоимости размещения объявлений, а так же формирование проекта договора;
- контроль над текущим финансовым состоянием сделок.
- быстрый поиск необходимой информации;
- сокращение времени на подготовку рекламы;
- выгрузка рекламного объявления по определенным шаблонам;
- обеспечивать возможность редактирования отчетов после формирования;
- должна осуществлять экспорт отчетов в программы Word и Excel;
- должна иметь простой интуитивно понятный интерфейс и не должна требовать
длительного обучения работе с ней.
Так как проектирование и разработка информационной системы являются сложным и трудоемким процессами, то необходимо подробно ознакомится с понятиями методов информационно–логического, экономико–математического моделирования объекта и его аспектов, разработкой математического, информационного, алгоритмического обеспечений в рамках поставленных задач.
Обоснование выбора применяемых методов проектирования, описание их сути и принципов их использования, а так же обзор применяемых при разработке языков программирования и систем управления базой данных, знакомство с существующими аналогами будущей информационной системы, будут подробно рассмотрены в следующей главе дипломной работы.
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Обзор программных аналогов
Существует огромное множество различных программ для автоматизации рекламных отделов издательств. Кратко рассмотрим самые востребованные на сегодняшний день программные продукты, а также «ВДГБ: Издательство» – программу, использующуюся Новыми Известиями в настоящее время. «ВДГБ: Издательство» — программа для автоматизации бухгалтерского учета в издательствах, типографиях, редакциях газет и журналов. Интерфейс работы в данной программе представлен на рис.2.1.
Учтена специфика издательств:
– отдел подписки;
– отдел по выпуску продукции;
– отдел рекламы и маркетинга;
– авторские вознаграждения.
В программе полноценно реализован учет смежных видов деятельности — производство (печать журналов, газет, рекламной продукции), торговля (оптовая и розничная), услуги (размещение рекламы). Ведется потиражный учет, учет в разрезе номеров (выпусков) изданий, расчет полной себестоимости продукции, производства и реализации, прямых и общехозяйственных расходов, издержек обращения в разрезе видов деятельности, производится распределение и группировка затрат.
Программа позволяет:
- автоматизировать совместную работу бухгалтерии, рекламного отдела и отдела распространения в издательствах;
- интегрировать работу отделов в единой информационной базе для получения оперативной информации.
Функциональные возможности программы «ВДГБ:Издательство»:
- учет бумаги и других материалов (поступление, списание в производство, перемещение по местам хранения, реализация);
- учет типографских расходов (в разрезе изданий);
- учет расчетов с поставщиками услуг;
- учет выпуска готовой продукции;
- учет расчетов, связанных с экспедированием (в разрезе изданий);
- учет расходов, связанных с осуществлением розничной торговли, с реализацией подписных изданий, в том числе, по почтовой рассылке;
- учет расходов, связанных с реализацией рекламы;
- автоматическое формирование заказов на рекламу и актов оказанных услуг;
- потиражный учет и учет в разрезе номеров (выпусков) изданий;
- калькуляция полной фактической себестоимости издательской продукции с автоматическим распределением общепроизводственных, общехозяйственных затрат и издержек обращения;
- специализированные отчеты по подписке, распространителям, рекламе, платежам контрагентов, себестоимости в разрезе изданий;
- отчет по авторским вознаграждениям.
Программа является платной и реализована с использованием возможностей системы «1С: Бухгалтерия 7.7», поэтому для применения «ВДГБ: Издательство» необходимо ее наличие.
Программа «СиЗиФ» – это универсальная программа, предназначенная для организации учета при приёме и исполнении заказов на рекламу, специализируется в первую очередь на размещении рекламы в Средствах Массовой Информации. Интерфейс работы в данной программе представлен на рис.2.2.
Задачи, которые позволяет решить программа «СиЗиФ»:
— организация работы с клиентами: ведение базы данных клиентов, регистрация заказов и выписка счетов, планирование исполнения заказов, контроль оплаты заказов;
— подготовка документов первичного документооборота (заказов, счетов, актов, квитанций, приходных кассовых ордеров, платёжных поручений, накладных и др.);
— создание и корректировка прайс-листов фирмы;
— контроль сдачи материалов в редакции в соответствии с медиапланом каждого заказа;
— планирование вторичных звонков клиентам;
— контроль взаиморасчётов с клиентами;
— контроль взаиморасчетов с исполнителями (редакциями, поставщиками, продавцами и т.п.);
— учет затрат, включая зарплату, налоги, офисные расходы и т.д.;
— ведение кассы и банка фирмы;
— настройка печати первичных документов в формате, который необходим для бухгалтерии или в формате, принятом для данной организации;
— проведение анализа финансовой эффективности работы фирмы в целом, эффективности работы менеджеров, эффективности по видам деятельности и отдельных позиций прайс–листа;
— организация общего учета при наличии двух и более юридических лиц.
Программа «СиЗиФ» чрезвычайно проста в эксплуатации, не требует специальной квалификации и рассчитана на постоянное использование персоналом рекламного агентства, а именно: менеджерами по работе с клиентами, сотрудниками, отвечающими за исполнение медиаплана, руководством фирмы, бухгалтерией и др.
Данный программный продукт не является программой бухгалтерского учёта, однако, по достоинству оценивается бухгалтерами и руководителями рекламных агентств, как инструмент для организации первичного документооборота, контроля взаиморасчётов, и ведения внутрифирменного учёта.
Программа может быть установлена на одном компьютере или работать в сети. В программу встроен гибкий механизм перехода от однопользовательского режима к сетевому.
В таблице 2.1 представлена сравнительная характеристика программного аналога и собственной разработки информационной системы.
Таблица 2.1. Сравнительная характеристика программных аналогов
Пункт сравнения | Программа «ВДГБ: Издательство» | Программа «СиЗиФ» | Собственная разработка |
1. Общие критерии | |||
Возможность познакомиться с программным продуктом до его внедрения | + | + | — |
Гибкость программного продукта (возможность его настройки под конкретное предприятие) | + | + | + |
Легкость установки программного продукта | + | — | + |
2. Критерии предприятия | |||
Возможность обучения рабочего персонала | + | + | + |
Отсутствие лишних функций, «загрязняющих» программный продукт | — | — | + |
Возможность создания собственных (дополнительных) функций | — | — | + |
Фиксирование изменений в файлах | + | + | + |
Архивирование предыдущих версий файлов | + | + | + |
Возможность BACK-UP | + | + | + |
Возможность отслеживать работу сотрудников | + | + | + |
Возможность многопользовательской работы, исключая удаление файлов других пользователей | + | + | + |
Возможность работы через интернет | + | + | — |
Возможность работы по сети | + | + | + |
Хранение информационных ресурсов | + | + | + |
Актуализация информационных ресурсов | + | + | + |
Возможность увеличения количества пользователей ( бесплатно) | — | — | + |
Автоматическое заполнение отчетов | + | + | + |
Итого | — | — | + |
Исходя из сравнительной характеристики, представленной в таблице 2.1, можно сделать вывод, что по многим параметрам предпочтительнее выглядит собственная разработка.
Познакомиться с программами аналогами можно, если установить бесплатную версию сроком на 30 дней. Однако эксплуатация программы в демо–режиме имеет ряд ограничений, вследствие которых работает не в полном объеме. С собственной разработкой до внедрения ознакомиться нельзя. Собственную программу и программу-аналог можно настроить под конкретное предприятие, но создать и настроить в любой момент при необходимости дополнительные функции есть возможность только у собственной разработки.
Также в программах «ВДГБ: Издательство» и «СиЗиФ» присутствуют лишние так называемые «загрязняющие функции», которые не будут использоваться в процессе обработки заявки на размещение рекламных объявлений.
Все программы являются многопользовательскими, однако, если потребуется увеличение количества пользователей, то при использовании собственной разработки, необходимо лишь предоставить доступ к программе новому пользователю (присвоить ему логин и пароль для входа в программу). При использовании программ аналогов увеличение количества пользователей требует от предприятия финансовых затрат на покупку новой лицензии. Таким образом, при расширении сферы применения программы и увеличения масштабов предприятия, оно будет вынуждено каждый раз покупать новую и соответственно все более дорогостоящую лицензию.
2.2. Обзор средств разработки информационных систем
2.2.1. Обзор СУБД
В качестве средств разработки информационных систем будут рассмотрены следующие системы управления базами данных (СУБД): Oracle Database и Microsoft SQL Server и Microsoft Access. Выбор этих СУБД связан с тем, что они наиболее распространены в настоящее время.
Oracle Database – это объектно-реляционная система управления базами данных (ORDBMS) производится и продается компанией Oracle.
Одной из основных характеристик СУБД Oracle является функционирование системы на большинстве платформ, и в том числе на больших ЭВМ, UNIX-серверах, персональных компьютерах и так далее. Другой важной характеристикой является поддержка Oracle всех возможных вариантов архитектур, в том числе симметричных многопроцессорных систем, кластеров, систем с массовым параллелизмом, архитектур мэйнфреймов.
Oracle Database снабжен всеми необходимыми средствами для подключения клиентских рабочих мест по протоколу Net8 (модуль Networking Kit), для обеспечения работы клиентов по технологии OLE (модуль Objects for OLE), набором ODBC-драйверов (ODBC Driver) и библиотеками для разработки программ на языках третьего уровня, использующих для доступа к базе данных Oracle Call Level Interface (OCI). Oracle Call Interface поддерживает разработку программ с применением вызовов низкоуровневых функций для доступа к базам данных. Это позволяет создавать эффективные программы, требующие минимальных ресурсов. Возможность разработки оптимизированных по скорости и используемой памяти приложений достигается за счет использования вызовов функций, которые предоставляют полный контроль над выполнением операторов SQL и PL/SQL.
Компонент Oracle Objects for OLE предоставляет возможность доступа к базам данных Oracle приложений, разработанных на C++, Microsoft Visual Basic, OLE 2.0. Полная поддержка языка макроопределений в Visual Basic позволяет получать данные из баз данных Oracle непосредственно в электронных таблицах Microsoft Excel. Oracle Workflow – это средство для автоматизации стандартных бизнес-процедур организации, ориентированное на разработчиков корпоративных приложений, основанных на технологиях Oracle. Oracle Database Lite (ODL) – программный продукт для создания инфраструктуры систем мобильных приложений. В состав продукта входит все необходимое для разработки, установки и управления приложениями для мобильных устройств на всех популярных сейчас ОС: Linux, Unix, Palm OS, Microsoft Windows CE/PPC, и Microsoft Windows NT/2000/XP. Основная задача предлагаемой инфраструктуры – обеспечение надежной и безопасной синхронизации данных между корпоративной базой данных Oracle Database и мобильными клиентами. После первого сеанса синхронизации пользователи, работая на компьютерах, где не было установлено никакого специального программного обеспечения, получают работающие приложения и базу данных ODL с актуальными корпоративными данными. При следующих сеансах связи пользователям передается только измененная информация. ODL — небольшая, но полнофункциональная реляционная база данных, специально спроектированная для работы на мобильных устройствах, в которой полностью реализованы механизмы транзакций, ссылочной целостности и спецификации языка SQL.
Microsoft SQL Server – система управления реляционными базами данных (СУБД), разработанная корпорацией Microsoft. Основной используемый язык запросов – Transact–SQL, создан совместно Microsoft и Sybase. Transact-SQL является реализацией стандарта ANSI/ISO по структурированному языку запросов (SQL) с расширениями.
Используется для работы с базами данных размером от персональных до крупных баз данных масштаба предприятия; конкурирует с другими СУБД в этом сегменте рынка.
Сервер баз данных Microsoft SQL Server в качестве языка запросов использует версию языка SQL, получившую название Tran cat–SQL (сокращённо T–SQL).
Для обеспечения доступа к данным Microsoft SQL Server поддерживает Open Database Connectivity (ODBC) – интерфейс взаимодействия приложений с СУБД. Версия SQL Server 2005 обеспечивает возможность подключения пользователей через веб-сервисы, использующие протокол SOAP. Это позволяет клиентским программам, не предназначенным для Windows, кроссплатформенно соединяться с SQL Server. Компания Microsoft также выпустила сертифицированный драйвер JDBC, позволяющий приложениям под управлением Java (таким как BEA и IBM WebSphere) соединяться с Microsoft SQL Server 2000 и 2005.
Также SQL Server поддерживает зеркалирование и кластеризацию баз данных. Кластер сервера SQL – это совокупность одинаково конфигурированных серверов; такая схема помогает распределить рабочую нагрузку между несколькими серверами. Все сервера имеют одно виртуальное имя, и данные распределяются по IP–адресам машин кластера в течение рабочего цикла. Также в случае отказа или сбоя на одном из серверов кластера доступен автоматический перенос нагрузки на другой сервер.
В SQL Server встроена поддержка .NET Framework. Благодаря этому хранимые процедуры БД могут быть написаны на любом языке платформы .NET, используя полный набор библиотек, доступных для .NET Framework, включая Common Type System (система обращения с типами данных в Microsoft .NET Framework). Microsoft и другие компании производят большое число программных средств разработки, позволяющих разрабатывать бизнес-приложения с использованием баз данных Microsoft SQL Server. Microsoft SQL Server 2005 включает в себя также Common Language Runtime (CLR) Microsoft .NET, позволяющий реализовывать хранимые процедуры и различные функции приложениям, разработанным на языках платформы .NET (например, VB.NET или C#). Предыдущие версии средств разработки Microsoft использовали только API для получения функционального доступа к Microsoft SQL Server.
Microsoft Office Access или просто Microsoft Access – это настольная система управления реляционными базами данных (relational database management system – RDBMS ), предназначенная для работы на автономном персональном компьютере (ПК) или локальной вычислительной сети под управлением семейства операционных систем Microsoft Windows (Windows 2000, Windows XP и Windows Server 2003).
СУБД Microsoft Access обладает мощными, удобными и гибкими средствами визуального проектирования объектов, что позволяет пользователю при минимальной предварительной подготовке довольно быстро создать полноценную информационную систему на уровне таблиц, запросов, форм и отчетов.
Основные компоненты Microsoft Access:
- построитель таблиц;
- построитель экранных форм;
- построитель SQL-запросов;
- построитель отчётов, выводимых на печать.
К основным возможностям СУБД Microsoft Access можно отнести следующие:
- Проектирование базовых объектов – двумерные таблицы с полями разных типов данных;
- Создание связей между таблицами, с поддержкой целостности данных, каскадного обновления полей и каскадного удаления записей;
- Ввод, хранение, просмотр, сортировка, изменение и выборка данных из таблиц с использованием различных средств контроля информации, индексирования таблиц и аппарата алгебры логики;
- Создание, модификация и использование производных объектов (запросов, форм и отчетов).
В таблице 2.2 представлена сравнительная характеристика СУБД выбранных для рассмотрения.
Таблица 2.2. Сравнительная характеристика СУБД Oracle Database, Microsoft SQL Server и Microsoft Access
Признак сравнения | Oracle Database | Microsoft SQL Server | Microsoft Access |
Фирма производитель | Oracle Corporation | Microsoft Corporation | Microsoft Corporation |
Требования к аппаратному обеспечению | — Процессор минимально Pentium 166 — ОП (Оперативная память) не ниже 128 MB — место на диске 1Гб | — Процессор (минимум) 600 MHz — ОП (минимум) 192Мб — место на диске 600 MB | — процессор Pentium III с тактовой частотой не ниже 233 МГц. — ОП не менее 128 МБ. — место на жестком диске 400 МБ Требования к наличию свободного места на жестком диске зависят от используемой конфигурации. |
Поддерживаемая модель данных | Универсальная модель данных | Реляционная модель данных | Реляционная модель данных
|
Поддерживаемые объекты БД | — таблицы; — представления; — пользователь; — последовательность; — синоним; — индекс; — табличная область; — кластер; — роль; — процедура; — функция; — пакет; — триггер. | — таблицы; — представления; — пользователь; — индекс; — процедура; — функция; — правила; — ограничения; — триггер. | — таблицы; — запрос;- форма;- отчет; — макрос; — модуль.
|
Технология создания БД и объектов БД | — визуально; — с использованием SQL-скриптов | — визуально; — с использованием SQL-скриптов | — визуально |
Возможность создания локальной БД | + | + | + |
Поддержка сервера БД | + | + | — |
Средства поддержки ограничений целостности БД | — ключи; — установление связей между таблицами — ограничения; — триггер | — ключи; — ограничения (constraint); — триггер; — транзакции | — ключи; — установление связей между таблицами |
Язык запросов | PL/SQL и ANSI SQL | T-SQL | SQL |
Импорт и экспорт таблиц базы данных | + | — | + |
Наличие встроенного языка для разработки приложений | PL/SQL | Элементы Microsoft Visual Basic for Application | Microsoft Visual Basic for Application |
Функционирует под управлением операционных систем | Windows, Unix, Linux, MacOS. | Windows | Windows |
Простота/ сложность работы с СУБД | сложно | сложно | просто |
Итого | — | — | + |
В настоящее время существует большое количество СУБД. Для анализа были отобраны серверные СУБД: Microsoft SQL Server, Oracle Database и настольная – Microsoft Access, рассмотренные в таблице 2.2. Выбор СУБД для применения зависит от поставленных целей. Для небольшой базы данных и малым числом пользователей вполне сойдет настольная СУБД Microsoft Access. Многоплатформенностью из рассматриваемых СУБД обладают: Oracle Database, в отличие от двух других СУБД (SQL Server и Access), которые могут работать только под управлением операционной системы Windows. Наиболее требовательна к ресурсам СУБД Oracle Database. Но Oracle предоставляет больше поддерживаемых объектов. Встроенный язык для разработки приложений у продуктов Microsoft, но в настоящее время большинство средств разработки приложений поддерживает взаимодействие с базами данных. Средств передачи данных в формат Microsoft Excel, Microsoft Word не имеет SQL Server. Наиболее удобное средство для получения отчета имеется в Microsoft Access. Права доступа для отдельных пользователей (роли и привилегии) плохо реализовано Microsoft Access. По остальным характеристикам выбранные СУБД находятся примерно на одном уровне.
В данном дипломном проекте в качестве инструмента разработки баз данных была использована СУБД Microsoft Acсess 2007, т.к. одним из основных критериев выбора СУБД является модель данных (используется для представления данных), а Microsoft Acсess поддерживает реляционную модель данных.
Кроме того, СУБД Microsoft Access была выбрана исходя из следующих функциональных возможностей:
– в ней обеспечивается эффективная обработка больших объёмов информации;
– обеспечивает доступ ко всем типам данных;
– имеется возможность одновременного использования нескольких таблиц баз данных;
– несмотря на то, что Access является мощной и сложной системой, его использование не сложно для непрофессиональных пользователей;
– лёгкость создания таблиц при помощи одного из трёх режимов: с помощью конструктора, с помощью мастера и путём ввода данных;
– простота создания связей между таблицами, с помощью «Редактора связей»;
– возможность создания форм с помощью конструктора и мастера форм;
– наличие встроенного механизма проверки целостности данных;
– СУБД Access позволяет создавать различные отчёты на основе данных из таблиц и других объектов баз данных.
2.2.2. Обзор языков программирования
Существует большое множество средств разработки автоматизированных систем. Одними из самых признанных систем являются PL/SQL, Visual Basic и Delphi. Сравним их и выберем наиболее удобное средство разработки для реализации разрабатываемого программного продукта.
PL/SQL (Procedural Language / Structured Query Language) – язык программирования, процедурное расширение языка SQL, разработанное корпорацией Oracle. Базируется на языке Ада.
PL/SQL встроен в следующие СУБД: Oracle Database (начиная с версии 7), TimesTen (англ.) (с версии 11.2.1) и IBM DB2 (с версии 9.7). Также PL/SQL используется как встроенный язык для средства быстрой разработки Oracle Forms и инструмента разработки отчётов Oracle Reports.
PL/SQL (Procedure Language) – расширяет стандартный SQL и добавляет возможность работать с переменными, константами, процедурами, функциями, модулями, условными операторами, циклами, обрабатывать исключения и т.д. Язык PL/SQL разработан корпорацией Oracle для своих баз данных. Приложения, написанные на этом языке, хранятся и выполняются внутри базы данных.
SQL является, прежде всего, информационно-логическим языком, предназначенным для описания, изменения и извлечения данных, хранимых в реляционных базах данных.
Изначально, SQL был основным способом работы пользователя с базой данных, изменение структур таблиц и позволял выполнять следующий набор операций:
- создание в базе данных новой таблицы;
- добавление в таблицу новых записей;
- изменение записей;
- удаление записей;
- выборка записей из одной или нескольких таблиц (в соответствии с заданным условием).
Со временем, SQL усложнился – обогатился новыми конструкциями, обеспечил возможность описания и управления новыми хранимыми объектами (например, индексы, представления, триггеры и хранимые процедуры) – и стал приобретать черты, свойственные языкам программирования.
При всех своих изменениях, SQL остаётся единственным механизмом связи между прикладным программным обеспечением и базой данных. В то же время, современные СУБД, а, также, информационные системы, использующие СУБД, предоставляют пользователю развитые средства визуального построения запросов.
Каждое предложение SQL – это запрос или обращение к базе данных, которое приводит к изменению в базе данных. В соответствии с тем, какие изменения происходят в базе данных, различают следующие типы запросов:
- запросы на создание или изменение в базе данных новых или существующих
объектов (при этом в запросе описывается тип и структура создаваемого или изменяемого объекта);
- запросы на получение данных;
- запросы на добавление новых данных (записей)
- запросы на удаление данных;
- обращения к СУБД.
Основным объектом хранения реляционной базы данных является таблица, поэтому все SQL-запросы – это операции над таблицами. В соответствии с этим, запросы делятся на:
- запросы, оперирующие самими таблицами (создание и изменение таблиц);
- запросы, оперирующие с отдельными записями (или строками таблиц) или наборами записей.
Каждая таблица описывается в виде перечисления своих полей (столбцов таблицы) с указанием типа хранимых в каждом поле значений, связей между таблицами (задание первичных и вторичных ключей), информации, необходимой для построения индексов.
Запросы первого типа, в свою очередь, делятся на запросы, предназначенные для создания в базе данных новых таблиц, и на запросы, предназначенные для изменения уже существующих таблиц. Запросы второго типа оперируют со строками, и их можно разделить на запросы следующего вида:
- вставка новой строки;
- изменение значений полей строки или набора строк;
- удаление строки или набора строк.
Самый главный вид запроса – это запрос, возвращающий (пользователю) некоторый набор строк, с которым можно осуществить одну из трёх операций:
- просмотреть полученный набор;
- изменить все записи набора;
- удалить все записи набора.
Таким образом, использование SQL сводится, по сути, к формированию всевозможных выборок строк и совершению операций над всеми записями, входящими в набор.
Microsoft Visual Basic – средство разработки программного обеспечения, разрабатываемое корпорацией Microsoft и включающее язык программирования и среду разработки. В то же время Visual Basic сочетает в себе процедуры и элементы объектно-ориентированных и компонентно–ориентированных языков программирования. Среда разработки VB включает инструменты для визуального конструирования пользовательского интерфейса.
Visual Basic считается хорошим средством быстрой разработки прототипов программы, для разработки приложений баз данных и вообще для компонентного способа создания программ, работающих под управлением операционных систем семейства Microsoft Windows.
Первое признание серьёзными разработчиками Visual Basic получил после выхода версии 3 – VB3. Этот язык очень сильно привязан к своей среде разработки и к операционной системе Windows, являясь исключительно инструментом написания Windows-приложений. Привязка к среде заключается в том, что существует большое количество средств, предназначенных для помощи и удобства программирования: встроенный отладчик, окно отладки, всплывающая подсказка при наборе текста программы. Все эти преимущества делают бесполезным и даже невозможным использование Visual Basic вне среды разработки, например в обычном текстовом редакторе.
Достоинства:
- высокая скорость создания приложений с графическим интерфейсом для MS Windows;
- простой синтаксис, позволяющий очень быстро освоить язык;
- защита от ошибок, связанных с применением указателей и доступом к памяти.
Недостатки:
- поддержка операционных систем только семейства Windows и Mac OS X;
- отсутствие механизма наследования реализации объектов. Существующее в языке наследование позволяет наследовать только интерфейсы, но не их реализацию.
- медленная скорость работы, обусловленная тем, что практически все встроенные функции языка реализованы через библиотеку времени исполнения (runtime library), которая, в свою очередь, производит много «лишней» работы по проверке и/или преобразованию типов.
Delphi (Дельфи) – это язык и среда программирования, относящаяся к классу RAD – (Rapid Application Development – “Средство быстрой разработки приложений”) средств CASE — технологии. До недавнего времени он имел другое название – Object Pascal, а начиная с 7 версии, язык именуется Delphi. Delphi представляет собой объектно-ориентированное программирование, которое предполагает существование определенной объектной библиотеки или так называемой библиотеки прототипов, использование которой больше не характеризует процесс программирования как громоздкое и сложное мероприятие.
Образование представленного средства программного обеспечения происходило в рамках компании Borland, которая сейчас занимается разработкой системы управления жизненным циклом приложений.
Специфической особенностью и вместе с тем недостатком Delphi являлось то, что использование подобного языка программирования на первых порах возможно было только в рамках операционной системы Microsoft Windows. Сейчас же работа с Delphi осуществляется и на таких платформах, как GNU/Linux, Mac OS X и Windows CE.
Во многом Delphi стал основой для создания такого языка программирования как С#.
Распространено также использование Delphi при разработки различных компонентов программного обеспечения. Примером категорий программных продуктов могут быть: утилиты, информационное обеспечение в Интернете, веб–проектирование, музыкальное оформление, инженерное программное обеспечение, создание баз данных и др.
Delphi имеет особенность постоянно модернизироваться, о чем свидетельствует периодическое обновление в виде появления новых версий. На сегодняшний день, последней, 12 версией программного средства является Delphi 2009, которая подразумевает некоторые совершенствования в системе языка программирования. Во-первых, модернизация элементов Delphi касается уникода, а именно, предполагается полная его поддержка. Во-вторых, наличие элементов для осуществления обобщенного программирования, которое подразумевает разработку алгоритмов, применимых к разным типам данных. В-третьих, использование безымянных функций, которые не предполагают лексического токена, а именование сущностей делает возможным ссылки на них, которые могут использоваться позже.
В таблице 2.3 представлена сравнительная характеристика языков программирования.
Таблица 2.3. Сравнительная характеристика языков программирования PL/SQL, Visual Basic и Delphi
Признак сравнения | PL/SQL | Visual Basic | Delphi
|
Наследование
| +
| —
| +
|
Объектно-ориентированность | + | + | + |
Ориентированность на БД | ORACLE DATABASE | MY SQL SERVER | MS Access |
Ориентированность на ОС | — | WINDOWS | WINDOWS |
Быстрота выполнения запроса | + | — | — |
Поддержка SQL | + | + | + |
Поддержка CASE-средств | + | — | + |
Сложность изучения | + высокая | — низкая | — низкая |
Восприятие кода | — плохое | — плохое | + хорошее |
Итого | — | — | + |
Из таблицы 2.3. видно, что все рассматриваемые языки программирования обладают свойством объектно–ориентированности и имеют поддержку SQL. Языки PL/SQL и Delphi имеют поддержку CASE-средств, но по простоте применения PL/SQL уступает Delphi. Язык Visual Basic является ориентированным на операционную систему Windows, тогда как языки PL/SQL и Delphi не ориентированы на конкретную операционную систему. Также колоссальными преимуществами языка Delphi над остальными языками являются его низкая сложность изучения и хорошее восприятие кода.
Помимо рассмотренных в таблице 2.3. преимуществ Delphi по сравнению с аналогичными программными продуктами, существуют и другие:
- высокая производительность разработанного приложения;
- низкие требования разработанного приложения к ресурсам компьютера;
- наращиваемость за счет встраивания новых компонентов и инструментов в среду Delphi;
- возможность разработки новых компонентов и инструментов собственными средствами Delphi (существующие компоненты и инструменты доступны в исходных кодах);
- удачная проработка иерархии объектов.
Система программирования Delphi рассчитана на программирование различных приложений и предоставляет большое количество компонентов для этого.
Возможности Delphi подходят для создания систем любой сложности.
Ориентируясь на все вышесказанное, было принято решение разработки информационной системы с использованием языка Delphi.
2.3. Обзор средств проектирования
2.3.1. Erwin Process Modeler (BPwin)
Erwin Process Modeler (ранее называвшийся AllFusion Process Modeler, ещё ранее BPwin) – программный продукт в области реализации средств CASE-технологий. Позволяет проводить описание, анализ и моделирование бизнес-процессов. Занимает одно из лидирующих мест в своём сегменте рынка. В настоящее время выпускается компанией Computer Associates. Распространяется на коммерческой основе.
Включает три стандартные методологии: IDEF0 (функциональное моделирование), DFD (моделирование потоков данных) и IDEF3 (моделирование потоков работ). Эти методологии по-своему уникальны. Каждая из них может быть выполнена отдельно с помощью BPwin, но их совокупность заключённая в модель даёт аналитику полную картину предметной области клиента.
2.3.2. AllFusion Erwin Data Modeler (ERwin)
ERwin – это средство разработки структуры базы данных (БД). ERwin сочетает графический интерфейс Windows, инструменты для построения ER-диаграмм, редакторы для создания логического и физического описания модели данных и прозрачную поддержку ведущих реляционных СУБД и настольных баз данных. С помощью ERwin можно создавать или проводить обратное проектирование (реинжиниринг) баз данных.
Процесс построения информационной модели в ERwin состоит из следующих шагов:
- определение сущностей;
- определение зависимостей между сущностями;
- задание первичных и альтернативных ключей;
- определение атрибутов сущностей;
- приведение модели к требуемому уровню нормальной формы;
- переход к физическому описанию модели: назначение соответствий «имя сущности- имя таблицы», «атрибут сущности — атрибут таблицы»;
- задание триггеров, процедур и ограничений;
- генерация базы данных.
ERwin создает визуальное представление (модель данных) для решаемой задачи. Это представление может использоваться для детального анализа, уточнения и распространения части документации, необходимой в цикле разработки. Также ERwin автоматически создает базу данных (таблицы, индексы, хранимые процедуры, триггеры для обеспечения ссылочной целостности и другие объекты, необходимые для управления данными).
2.3.3. Microsoft Office Visio
Microsoft Office Visio значительно облегчает создание диаграмм и схем, необходимых для представления комплексных систем, структур и процессов. Диаграммы, созданные в программе Office Visio 2007, позволяют специалистам в области бизнеса и информационных технологий эффективно моделировать, отображать и анализировать сложные системы, которые не всегда могут быть четко и ясно описаны на языке цифр и слов. Программа также значительно облегчает визуализацию информации благодаря синхронизации с источниками данных и динамическому изменению внешнего вида компонентов диаграмм согласно заданным правилам.
2.4. Обоснование проектирования собственной ИС и выбора средств разработки
Проведенный обзор показал, что рассмотренный в пункте 2.1. программные аналоги «ВДГБ: Издательство» и «СиЗиФ» не удовлетворяет требованиям, предъявляемым к проектируемой информационной системе. Таким образом, было принято решение о проектировании собственной информационной системы.
В качестве СУБД была выбрана Microsoft Access, так как у нее был выявлен ряд преимуществ по сравнению с Microsoft SQL Server и Oracle Database.
В качестве языка программирования был выбран язык Delphi, так как он является наиболее распространённым и легким в использовании, а также имеет ряд преимуществ более подробно рассмотренных в пункте 2.2.2 дипломного проекта.
ГЛАВА 3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
3.1. Разработка технического задания
В соответствии со стандартом ГОСТ 34.602-89 составляется техническое задание на создание автоматизированной системы.
3.1.1. Общие сведения.
Полное наименование системы – Автоматизированная информационная система по обработке заявок на размещение рекламных объявлений в печатных изданиях.
Система должна быть разработана сотрудниками издательского дома ЗАО «АБРОН».
Система создается на основании приказа от 17.09.2011 на разработку АИС «Автоматизированная информационная система по обработке заявок на размещение рекламных объявлений в печатном издании ЗАО «АБРОН» ».
Плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы от одного до трех месяцев. Начало работы 17.04.2014г., плановое окончание 01.06.2014г.
Все работы предполагается финансировать из собственных средств.
Разрабатываемая система должна значительно увеличить производительность работы сотрудников издательского дома ЗАО «АБРОН» за счёт автоматизации части выполняемых вручную операций. Внедрение данной системы позволит сократить число редакционного коллектива, тем самым сэкономить часть средств из фонда оплаты труда. Также внедряемая система позволит увеличить эффективность и качество предоставляемых услуг.
Целями создания системы являются:
- Ведение общей базы по всем рекламодателям или, проще говоря, клиентам.
- Автоматическое заполнение формы оформления заявок на размещение рекламных объявлений в печатных изданиях.
- Сокращение времени, необходимое на обработку заявок рекламодателей.
- Уменьшение вероятности ошибок при взаимодействии между отделами издательства;
- Снижение трудоемкости при формировании первичной документации.
Характеристика объекта автоматизации описана в пункте 1.5. аналитической части дипломного проекта.
3.1.2. Требования к системе в целом.
3.1.2.1. Требования к структуре и функционированию системы.
Данная автоматизированная система, предназначенная для обработки заявок рекламодателей должна иметь интуитивно понятную структуру для пользователей данной программы. Структура программы должна быть максимально упрощена для пользователя и автоматизирована. Система должна предоставлять быстрый доступ ко всем своим функциям и обеспечивать корректный ввод данных.
Система должна состоять из следующих подсистем:
Подсистема формирования заявок.
Данная система должна обеспечить графический интерфейс для формирования заявок исходя из услуг предоставляемых издательством, контроль работы операторов, правильность ввода данных.
Подсистема поиска заявок.
Данная система должна обеспечить удобный графический интерфейс для поиска и корректировки заявок на размещение рекламных объявлений.
Подсистема администрирования.
Предназначения для управления основными параметрами системы: регистрация пользователей, мониторинг пользователей и системы, введение новых данных об услугах отдела рекламы издательства ЗАО «АБРОН».
Система должна поддерживать следующие режимы функционирования:
- основной режим, в котором подсистемы выполняют все свои основные функции;
- профилактический режим, в котором одна или все подсистемы не выполняют своих функций.
В основном режиме функционирования система должна обеспечивать:
- работу пользователей в режиме – 8ми часов в день, 5 дней в неделю (8х5);
- выполнение своих функций – сбор, обработка и загрузка данных; хранение данных, предоставление отчетности.
В профилактическом режиме система должна обеспечивать возможность проведения следующих работ:
- техническое обслуживание;
- модернизацию аппаратно–программного комплекса;
- устранение аварийных ситуаций.
Общее время проведения профилактических работ не должно превышать 10% от общего времени работы системы в основном режиме.
3.1.2.2. Требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы.
Пользователями системы являются дежурные редакторы выпусков, директор отдела спецпроектов, ответственные за журналы, проверяющий редактор, директор по рекламе, специалисты по верстке рекламных строк и модулей, операторы отдела рекламы, дизайнеры проектов, мастера по фотошопу, верстальщики, бухгалтер.
Работники издательства должны иметь высшее/неполное высшее образование, владеть навыками работы с персональным компьютером, а также хорошо ориентироваться в профессиональной сфере. Все работники должны проходить ежегодную аттестацию по результатам работы, участвовать в корпоративных тренингах и проходить курсы повышения квалификации.
Требуемый режим работы персонала информационной системы:
- для финансового отдела и отдела рекламы – режим работы устанавливается согласно уставу редакции;
- для компьютерного центра и отдела выпуск – круглосуточный режим работы, поочередно.
3.1.2.3. Показатели назначения.
Система должна обеспечивать возможность работы пользователей при следующих характеристиках времени отклика системы:
- для заполнения необходимых полей в форме информационной системы – не более 10 сек;
- для операции оформление заявки – не более 5 сек.
Система должна предусматривать возможность масштабирования по производительности и объему обрабатываемой информации без модификации ее программного обеспечения путем модернизации используемого комплекса технических средств. Возможности масштабирования должны обеспечиваться средствами используемого базового программного обеспечения.
3.1.2.4. Требования к надежности.
Уровень надежности должен достигаться согласованным применением организационных, организационно-технических мероприятий и программно-аппаратных средств.
Надежность должна обеспечиваться за счет:
- применения технических средств, системного и базового программного обеспечения, соответствующих классу решаемых задач;
- своевременного выполнения процессов администрирования системы;
- соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания программно-аппаратных средств;
- предварительного обучения пользователей и обслуживающего персонала.
Время устранения отказа должно быть следующим:
- при перерыве и выходе за установленные пределы параметров электропитания — не более 20 минут;
- при перерыве и выходе за установленные пределы параметров программным обеспечением — не более 2 часов.
Перечень аварийных ситуаций, по которым регламентируются требования к надежности. Под аварийной ситуацией понимается аварийное завершение процесса, выполняемого той или иной подсистемой, а также «зависание» этого процесса.
При работе системы возможны следующие аварийные ситуации, которые влияют на надежность работы:
- сбой в электроснабжении сервера;
- сбой в электроснабжении рабочей станции пользователей системы;
- сбой в электроснабжении обеспечения локальной сети (поломка сети);
- ошибки системы, не выявленные при отладке и испытании системы;
- сбои программного обеспечения сервера.
К надежности оборудования предъявляются следующие требования:
- в качестве аппаратных платформ должны использоваться средства с повышенной надежностью;
- применение технических средств соответствующих классу решаемых задач;
- аппаратно-программный комплекс системы должен иметь возможность восстановления в случаях сбоев.
К надежности электроснабжения предъявляются следующие требования:
- с целью повышения отказоустойчивости системы в целом необходима комплектация серверов источником бесперебойного питания с возможностью автономной работы системы не менее 30 минут;
- система должны быть укомплектована подсистемой оповещения программистов о переходе на автономный режим работы;
- система должны быть укомплектована агентами автоматической остановки операционной системы в случае, если перебой электропитания превышает 10 минут;
- должно быть обеспечено бесперебойное питание активного сетевого оборудования.
Надежность аппаратных и программных средств должна обеспечиваться за счет следующих организационных мероприятий:
- предварительного обучения пользователей и обслуживающего персонала;
- своевременного выполнения процессов администрирования;
- соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания программно-аппаратных средств;
- своевременное выполнение процедур резервного копирования данных.
Надежность программного обеспечения подсистем должна обеспечиваться за счет:
- надежности общесистемного программного обеспечения, а также программного обеспечения, разрабатываемого разработчиком;
- проведением комплекса мероприятий отладки, поиска и исключения ошибок;
- ведением журналов системных сообщений и ошибок по подсистемам для последующего анализа и изменения конфигурации.
Проверка выполнения требований по надежности должна производиться на этапе проектирования расчетным путем, а на этапах испытаний и эксплуатации — по методике разработчика, согласованной с заказчиком.
3.1.2.5. Требования к информационной безопасности.
Требования по безопасности: даны требования непосредственно относятся к аппаратуре, на которой создаётся и используется система. Во-первых, это должно быть качественное оборудование; во-вторых, работы по наладке аппаратных средств под данный комплекс должны производиться квалифицированным специалистом; в-третьих, разработка и внедрение системы также должны производиться квалифицированными специалистами.
3.1.2.6. Требования к эргономике и технической эстетике
Относительно данной системы предъявляются следующие требования.
В части внешнего оформления:
- интерфейсы подсистем должен быть типизированы;
- должно быть обеспечено наличие локализованного (русскоязычного) интерфейса пользователя.
В части диалога с пользователем:
- для наиболее частых операций должны быть предусмотрены «горячие» клавиши;
- при возникновении ошибок в работе подсистемы на экран монитора должно выводиться сообщение с наименованием ошибки и с рекомендациями по её устранению.
В части процедур ввода-вывода данных должна быть возможность многомерного анализа данных в табличном и графическом видах.
3.1.2.7. Требования к транспортабельности.
Сервер, на котором будет установлен комплекс компонентов системы, должен обеспечивать возможность перемещения в иные помещения, в случае рабочей необходимости.
3.1.2.8. Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы.
Техническое обслуживание, защита аппаратных компонентов системы, носителей данных, бесперебойное энергоснабжение реализуется собственными техническими и организационными средствами издательства. Для нормальной эксплуатации разрабатываемой системы должно быть обеспечено бесперебойное питание электронно-вычислительных машин (ЭВМ). Для обеспечения надежности системы и проверки на наличие возможных сбоев и угроз специалисты компьютерного центра 1 раз в неделю проводят периодическое техническое обслуживание системы. При этом пользователь может не прерывать работу с системой. В процессе проведения периодического технического обслуживания должны проводиться внешний и внутренний осмотр и чистка технических средств, проверка контактных соединений, проверка параметров настроек работоспособности технических средств. На основании результатов тестирования технических средств должны проводиться анализ причин возникновения обнаруженных дефектов и приниматься меры по их ликвидации. Размещение помещений и их оборудование должны исключать возможность бесконтрольного проникновения в них посторонних лиц и обеспечивать сохранность находящихся в этих помещениях конфиденциальных документов и технических средств. Размещение оборудования, технических средств должно соответствовать требованиям техники безопасности, санитарным нормам и требованиям пожарной безопасности.
3.1.2.9. Требования к защите информации от несанкционированного доступа.
Требования к информационной безопасности.
Обеспечение информационное безопасности системы должно удовлетворять следующим требованиям:
- защита системы должна обеспечиваться комплексом программно-технических средств и поддерживающих их организационных мер;
- защита системы должна обеспечиваться на всех технологических этапах обработки информации и во всех режимах функционирования, в том числе при проведении ремонтных и регламентных работ;
- программно-технические средства защиты не должны существенно ухудшать основные функциональные характеристики системы (надежность, быстродействие, возможность изменения конфигурации).
Требования к антивирусной защите.
Средства антивирусной защиты должны быть установлены на всех рабочих местах пользователей, а также специалистов занимающихся администрированием системы. Средства антивирусной защиты рабочих местах пользователей и специалистов по администрированию должны обеспечивать:
- централизованное управление сканированием, удалением вирусов и протоколированием вирусной активности на рабочих местах пользователей;
- централизованную автоматическую инсталляцию клиентского программного обеспечения на рабочих местах пользователей и специалистов по администрированию;
- централизованное автоматическое обновление вирусных сигнатур на рабочих местах пользователей и специалистов по администрированию;
- ведение журналов вирусной активности;
- администрирование всех антивирусных продуктов.
3.1.2.10. Требования по сохранности информации при авариях.
Программное обеспечение должно восстанавливать свое функционирование при корректном перезапуске аппаратных средств. Должна быть предусмотрена возможность организации автоматического и (или) ручного резервного копирования данных системы средствами системного и базового программного обеспечения, входящего в состав программно технического комплекса заказчика.
3.1.2.11. Требования к защите от влияния внешних воздействий.
Применительно к программно-аппаратному окружению системы предъявляются следующие требования к защите от влияния внешних воздействий.
Требования к радиоэлектронной защите:
- электромагнитное излучение радиодиапазона, возникающее при работе электробытовых приборов, электрических машин и установок, приёмопередающих устройств, эксплуатируемых на месте размещения системы, не должны приводить к нарушениям работоспособности подсистем.
Требования по стойкости, устойчивости и прочности к внешним воздействиям:
- система должна иметь возможность функционирования при колебаниях напряжения электропитания в пределах от 155 до 265 В (220 ± 20 % — 30 %);
- система должна иметь возможность функционирования в диапазоне допустимых температур окружающей среды, установленных изготовителем аппаратных средств;
- система должна иметь возможность функционирования в диапазоне допустимых значений влажности окружающей среды, установленных изготовителем аппаратных средств;
- система должна иметь возможность функционирования в диапазоне допустимых значений вибраций, установленных изготовителем аппаратных средств.
3.1.2.12. Требования к патентной чистоте
Установка системы в целом, как и установка отдельных частей системы не должна предъявлять дополнительных требований к покупке лицензий на программное обеспечение сторонних производителей.
3.1.2.13. Требования к стандартизации и унификации.
Разработка системы должна осуществляться с использованием стандартных методологий функционального моделирования: IDEF0, DFD в рамках рекомендаций по стандартизации Р50.1.028-2001 «Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования». Моделирование должно выполняться в рамках стандартов, поддерживаемых программными средствами моделирования All Fusion Process Modeler (BPwin) и AllFusion Erwin Data Modeler (ERwin). Для разработки пользовательских интерфейсов и средств генерации отчетов (любых твердых копий) должны использоваться встроенные возможности программного обеспечения, а также, в случае необходимости, язык программирования Delphi.
3.1.3. Требования к функциям (задачам), выполняемым системой:
Состав, структура и способы организации данных в системе должны быть определены на этапе технического проектирования. Уровень хранения данных в системе должен быть построен на основе современных реляционных или объектно-реляционных СУБД. Для обеспечения целостности данных должны использоваться встроенные механизмы СУБД. Доступ к данным должен быть предоставлен только авторизованным пользователям с учетом их служебных полномочий, а также с учетом категории запрашиваемой информации.
Разрабатываемая информационная система состоит из базы данных и пользовательского интерфейса.
База данных системы включает в состав данные о клиентах и заключенных с ними договорах, изданиях и соответствующие им типы изданий издательства, приоритеты, параметры объявлений, а также данные об операторах отдела рекламы.
С помощью графического интерфейса пользователь может внести информацию о клиенте и заключенном с ним договоре, отредактировать ее, оформить заявку. В случае отказа от публикации рекламных материалов после оформления заявки и подписания договора имеется возможность удаления всей истории заявки. После публикации объявления в программе предусмотрена возможность изменения статуса заявки.
При возникновении аварийных ситуаций, связанных со сбоями электропитания в системе применяется режим автосохранения. Система должна иметь бесперебойное электропитание, обеспечивающее её нормальное функционирование в течение 10 минут в случае отсутствия внешнего энергоснабжения, и 5 минут дополнительно для корректного завершения всех процессов. Резервное копирование данных должно осуществляться на регулярной основе, в объёмах, достаточных для восстановления информации в подсистеме хранения данных.
3.1.4. Требования к информационному, лингвистическому, программному, техническому и организационному обеспечению.
Математические методы и алгоритмы, используемые для шифрования или дешифрования данных, а также программное обеспечение, реализующее их, должны быть сертифицированы уполномоченными организациями для использования в государственных органах Российской Федерации.
Основные требования к информационному обеспечению:
- общее структурирование данных в системе должно обеспечиваться штатными средствами сервера базы данных – Borland Delphi 7 Enterprise Edition;
- выгрузка сведений должна быть реализована в режиме совместимости с программным продуктом Microsoft Access.
Для работы с информационной системой необходимо использование ПК, принтера, клавиатуры и мыши.
Персональный компьютер должен обладать следующей конфигурации:
- процессор — Intel Dual Core E5300 /775,
- ОС- Microsoft Windows 7 Service Pack 1,
- память ОЗУ составляет 2 Гб,
- 32-разрядная система.
Клавиатура — стандартная 101-104 клавиши.
Организационное обеспечение системы должно быть достаточным для эффективного выполнения персоналом возложенных на него обязанностей при осуществлении автоматизированных и связанных с ними неавтоматизированных функций системы.
Заказчиком должны быть определены должностные лица, ответственные за: обработку информации, администрирование, обеспечение безопасности информации, управление работой персонала по обслуживанию информационной системы.
К работе с системой должны допускаться сотрудники, имеющие навыки работы на персональном компьютере, ознакомленные с правилами эксплуатации и прошедшие обучение работе с системой.
Для обеспечения функционирования системы и правильного использования должен быть составлен комплекс технических документов, описывающих функциональные возможности и требования системы. К числу таких документов относятся:
- Руководство по администрированию и настройке информационной системы «Обработка заявок на размещение рекламных объявлений в печатных изданиях»;
- Руководство пользователя информационной системы «Обработка заявок на размещение рекламных объявлений в печатных изданиях»;
- Руководство по восстановлению работоспособности системы после аварийной ситуации;
- общие рекомендации по возможной модернизации и дополнения функционала системы.
3.1.5. Требования к составу и содержанию работ по подготовке объектов автоматизации к вводу системы
В ходе выполнения проекта на объекте автоматизации требуется выполнить работы по подготовке к вводу системы в действие. При подготовке к вводу в эксплуатацию информационной системы «Обработка заявок на размещение рекламных объявлений в печатных изданиях» заказчик должен обеспечить выполнение следующих работ:
- определить подразделение и ответственных должностных лиц, ответственных за внедрение и проведение опытной эксплуатации информационной системы;
- обеспечить присутствие пользователей на обучении работе с системой, проводимом исполнителем;
- обеспечить выполнение требований, предъявляемых к программно-техническим средствам;
- совместно с исполнителем подготовить план функционирования системы на технических средствах заказчика;
- провести опытную эксплуатацию информационной системы.
Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие, включая перечень основных мероприятий и их исполнителей, должны сформировываться на стадии подготовки рабочей документации и по результатам опытной эксплуатации.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф