Заявка на расчет
Меню Услуги

Корпоративный event тренды и динамика. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2


ГЛАВА 2. Основные тренды и динамика развития Корпоративного EVENTа.

2.1. История, виды и технологии специальных мероприятий

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Существуют различные версии происхождения технологии использования специальных мероприятий, однако наиболее реалистичным представляется идея его возникновения из области событийного менедж­мента.

На Западе данная технология появилась в 1970-1980-х годах, когда образовались небольшие организаторские фирмы, составившие основу будущей орга­низационной индустрии.

Событийный маркетинг – явление уже более позднее, связанное с интегрированными маркетинговыми коммуникациями. Само словосочетание «событийный маркетинг» появилось на Западе в 1990-х годах, то есть почти одновременно с зарождением концепции интегрированного брендинга.

В России событийный менеджмент присутствовал в виде органи­зации свадеб и юбилеев, концентрируясь вокруг работников творческих профессий. В нашей стране о событийном маркетинге заговорили только в начале 2000-х годов, тогда многие фирмы, ранее ассоциировавшие себя с BTL, PR и организацией праздников, переименовались в агентства событийного маркетинга. Появилась реальная возможность выделения отдельной индустрии, основанной на организации специальных событий как во внешней, так и во внутренней корпоративной среде.

Далее обратимся к типологии событий в событийном маркетинге.

Всякая типология предполагает некий критерий, по которому объекты, субъекты или явления могут быть разделены на условные группы. «Услов­ность» деления заключается и в том, что таких критериев можно обна­ружить десятки. Выделим наиболее существенные из них:

▪ маркетинговая среда;

▪ тип маркетинговой среды;

▪ характер взаимодействия участников;

▪ масштабы целевой аудитории;

▪ маркетинговые задачи.

Каждый раз на помощь приходит событийный маркетинг. Событие переводит ценности и иные свойства бренда в план чувственно ощутимых элементов реальности, делая бренд частью жизненного пространства целевых групп. Специальное мероприятие является наиболее концен­трированной формой вовлечения целевых аудиторий в бренд-комму­никации.

С точки зрения А.В. Шумовича, «согласование бренда и события является одной из важнейших проблем событийного маркетинга». Тем не менее решение этой проблемы невозможно без продуманного процесса организации специального мероприятия и, в частности, без согласования маркетинговых (бренд) и творческих (форма и концепция события) задач проектной группы.

В организации специальных мероприятий важным аспектом является креативный подход менеджеров. В крупных event-компаниях, в которых креатор, или сценарист, существует как штатная единица, творческий процесс выделен в производстве события. Это, с одной стороны, создает определенные преимущества, с точки зрения развития широкого репер­туара творческих решений при разработке пакета предложений для заказчика, и в целом повышает качество мероприятия как целостного произведения. С другой стороны, возникает проблема разобщения маркетинговых задач, процесса продаж и взаимодействия с клиентом и, собственно, творческого процесса. Часто данное затруднение разреша­ется путем объединения функций менеджера-управленца и креатора в одном лице, однако хороший креатор редко обладает качествами хоро­шего управленца. Таким образом, возникает проблема согласования маркетинговых и творческих задач, которая одновременно касается взаимодействия различных подразделений event-компании в процессе совместного производства.

С. Пашутин отмечает, что «согласование творческой, маркетинговой и организационно-финан­совой составляющей проекта находится в сфере компетенций событий­ного менеджера, ответственного за мероприятие». В идеале позиционирование бренда должно быть сконцентрировано вокруг потребностей и специфики восприятия целевой аудитории. Ведь бренд, как уже отмечалось, не отделим от его восприятия и не существует отдельно как материальный предмет товара или как маркетинговая концепция. В этой связи говорить о согласовании бренда с целевой аудиторией просто бессмысленно. Это уместно, когда бренда нет, но когда он уже создан, то он либо нашел отклик в сердцах, либо остался на обочине, и оттуда его уже трудно сдвинуть. Бренд также может перерасти в антибренд, когда все о нем знают, но по привычке отзываются дурно. При этом популярность бренда может оставаться высокой, но лишь в том случае, если сам рынок достаточно закрыт и не предоставляет целевым аудиториям широкого выбора.

Таким образом, если бренд в рамках позиционирования был хорошо увязан с ценностями, потребностями и спецификой целевой аудитории, это во многом облегчает задачи событийного маркетинга. Можно сказать, что событийный маркетинг лишь тогда удачен, когда он встраивается в качественный общий маркетинг бренда. В. Тамберг и А. Бадьин в данной связи отмечают, что «нужно выявить, как бренд воспринимается аудиторией, какая группа потребителей является для бренда целевой, что им мешает воспринимать бренд правильно и какие у него есть конкуренты».

К сожалению, общий маркетинг большинства российских компаний оставляет желать лучшего, поэтому событийному менеджеру всякий раз приходится «изобретать велосипед». В связи с вышесказанным следующий ниже анализ относится к задачам как общего, так и событийного марке­тинга. Компании-заказчику следует обратить внимание на эти аспекты в связи с определением общей стратегией бренда и при написании брифа для event-компании, а event-компания должна выяснить необходимые подробности у заказчика либо провести самостоятельное исследование.

Проанализируем аспекты согласования бренда и события по критериям.

  1. Ценности. Ценности бренда в рамках события выражаются в основном сообщении, которое выражает событие. Каковы бы ни были инструменты выражения ценности, после события она останется в виде основной мысли участника о бренде. Бренд и соотнесение с ним должны стать для целевой аудитории способом социальной репре­зентации своей ценности. Наивысшим результатом является поло­жение вещей, при котором бренд становится полноценной состав­ляющей символического обмена, способом индивида заявить о себе и идентифицироваться с группой. Ценность – этот тот внутренний мотив, который объединяет целевую аудиторию на мероприятии. Е.В. Субботин подчеркивает, что «если декларируемая ценность бренда и реальный мотив участия расхо­дятся, это свидетельство непродуманной маркетинговой стратегии или уловок событийного менеджера, направленных на привлечение участников».
  2. Уникальное торговое предложение (unique selling proposition). Затра­гивает потребительские свойства товара и ценовую политику произво­дителя. Эти аспекты не всегда акцентируются на специальном мероп­риятии, если только не находятся в центре информационной кампании. Данный аспект подчеркивается, когда на рынок выводится новый продукт или у старого продукта появляются новые потребительские свойства.
  3. Уникальное эмоциональное предложение (unique emotional proposition). Напрямую связано с ценностями бренда. Это те ощущения, которые остаются у участников события после его окончания. Данные ощущения (если, конечно, присутствие бренда на мероприятии не ограничивается размещением баннера) связаны с процессом идентификации с брендом, ощущением психоментальной общности и реализацией глубинных потребностей целевой аудитории.
  4. Стилистика и визуальный облик бренда. Находят свое выражение благодаря чувственно-материальной форме презентации бренда: в звуках, музыке, вкусе, зрелище. С точки зрения А.Е. Назименко, «стилистика презентации бренда на мероприятии должна быть строго согласована с предшествующей информационной кампанией, использующей иные инструменты маркетинговых комму­никаций».
  5. Способ взаимодействия с целевой аудиторией. Один из основных моментов в организации специального мероприятия. В событийном маркетинге этот момент учитывается при выборе формы события и видов активности участников в его рамках. В. Майклсон и В. Кутилов отмечают, что «Товар должен демонстрироваться в самых ярких эпизодах».

Событие само по себе является ярким новостным поводом и создает плодородную почву для сотрудничества с представителями СМИ, а также для возникающих в пространстве действия организации устных коммуникаций, что дает возможность ощутить его долго­временный эффект. Так же происходит минимизация издержек организации путем участия в совместных мероприятиях. Есть возможность миними­зировать издержки за счет повышения креативной составляющей события.

Включенность целевой аудитории в событийный контекст, дает возможность усилить эмоциональный эффект, повысить лояль­ность целевой аудитории на длительное время после события.

Сегодня можно сказать, что наибольшая концентрация событий­ного маркетинга наблюдается в следующих областях: фэшн индустрии, шоу-бизнесе, маркетинге товаров и услуг и корпоративном секторе.

Если на уровне внешней маркетинговой среды бренд не может рассматри­ваться отдельно от представлений о нем целевой аудитории, то на уровне управления персоналом это превратилось в норму. Обратим внимание, что и в корпоративном, и в государственном управлении низкая лояльность всегда является последствием отсутствия ориентации на «потребителя», то есть маркетингового подхода. Корпоративное событие является вершиной этого айсберга. Отметим несколько важных аспектов, которые следует учитывать при планиро­вании корпоративного мероприятия.

  1. Руководство компании должно понимать, что реально является принадлежностью корпоративной культуры, не подменяя ее деклариро­ванием собственных идеологических позиций. Ведь процесс создания корпоративной культуры принципиально отличается от старой репрес­сивно-дисциплинарной модели управления. Не столько важно создать норму как внешнюю силу, довлеющую над сотрудником, сколько организовать комплекс управленческих действий, направленных на подбор кадров, близких по ценностно-мировоззренческому духу компании, и сформировать из этих кадров слаженную команду, коллек­тивная идентичность которой предполагает определенную общность ценностей, представлений и поведенческих стратегий. Собственно поведенческий аспект корпоративной культуры находит выражение в корпоративном меро­приятии.
  2. Из вышесказанного следует и еще один важный принцип организации корпоративного события. Он касается способов репрезентации бренда. В отличие от мероприятий внешнекорпоративного уровня, где бренд может быть представлен интенсивно и в явной форме, корпоративное мероприятие не обязательно отражает специфику производства напрямую.

Таким образом, корпоративное мероприятие (как вариант, праздник) стилистически может и не быть насыщено образом бренда. Важно скорее ценностное соответствие.

В.Ф. Мыслина права, говоря, что «если же образ бренда представлен на корпоративном мероприятии слишком концентрированно, то мероприятие в сознании целевой ауди­тории не выйдет за пределы стереотипов повседневного производства и будет очень напоминать пропаганду типа фильмов о тружениках села».

  1. Корпоративное событие является инструментом диагностики состояния организационного развития и корпоративной культуры. В отличие от методов психологического тестирования и глубинного интервью, специальное событие даже в самой проблемной компании более непосредственно воспринимается сотруд­никами. Отвлекаясь от производственных задач и от излишнего, неиз­вестно что скрывающего формализма, сотрудники начинают демонстри­ровать ту систему отношений, которая на самом деле в неявной форме является частью их повседневной трудовой практики. Это отношение друг к другу, реакции группирования (кто с кем сел за один столик и т. д.), эмоциональная реакция на происходящее, которую невозможно ни сыграть, ни придумать.

М. Новикова отмечает, что «особенно удачной является форма экстре­мальных корпоративных событий, требующих от участников особой эмоциональной концентрации». Здесь видна основная диагно­стическая задача всякого корпоративного события, которая состоит в том, чтобы выбить сотрудника из рутинного, повседневного состояния. Парадоксально, но всю правду об отношениях и личностных свойствах человека можно узнать в самых, что ни на есть нетипичных жизненных условиях. Эту задачу особенно хорошо реализуют тим-билдинговые мероприятия, на которых происходит перестроение социальных ролей в соответствии с реальными социально-психологическими характери­стиками членов коллектива.

  1. Событие в фирме или организации является универсальным инстру­ментом изменений корпоративной культуры. Однако, идя по пути этих изменений, следует реалистично смотреть на соотношение актуальной зоны организационного развития (то, что имеет место сейчас) и зоны ближайшего развития (то, что моделируется ситуацией специального мероприятия и является его целью). Событие должно подкрепляться длительной подготовкой и не только изменять что-то, но и способство­вать поддержанию уже ставших актуальными ценностных стандартов.
  2. Событие создает релаксационный фон, который не исключает наличия праг­матических задач руководства. Необходимо помнить, что, когда сотрудники отдыхают, аналитическая деятельность находится в самом разгаре. Нужно постоянно держать в сознании диагностическую функцию и функцию изменений мероприятия.

Вот что отмечает эксперт А. Князев: «Событийный маркетинг – это направление бизнеса. Событийный менеджмент – это управление собы­тием «под ключ». Этот комментарий удачно иллюстрирует обозна­ченную нами двойную природу событийного маркетинга: для целевых аудиторий товар – бренд, для заказчика товар – событие. При этом событие является «товаром» особого рода, ведь это товар-услуга. В этой особенности и коренится основная проблемная сфера событийного маркетинга как бизнеса.

Продавец события продает обещание произвести событие, используя определенный объем ресурсов и обязуясь обеспечить определенный результат. И хотя заранее измерить качество услуги невозможно, клиент остро нуждается в предварительных гарантиях.

Эти гарантии склады­ваются из нескольких составляющих:

  1. Ответственность сторон по договорным обязательствам.
  2. Опыт event-компании в реализации подобных проектов. Следует заме­тить, что об этом опыте может никто и не узнать, если event-компания сама не позаботится о донесении нужной информации до потенциальных клиентов с использованием доступных каналов маркетинговых комму­никаций.
  3. Опыт предыдущего сотрудничества компании-заказчика и компании-исполнителя. Это один из важнейших факторов, поскольку наибольший успех event-компании возможен лишь при наличии вторичных обра­щений клиентов и (как вариант) заключении долгосрочных договоров с ними.
  4. Наличие измеряемых результатов мероприятия. Исполнителю лучше самому проинформировать заказчика о возможных критериях оценки мероприятия, не дожидаясь соответствующего вопроса. Это вселит в заказчика уверенность в том, что он имеет дело с ответственным подряд­чиком, повысит шансы принятия положительного решения о заклю­чении договора и создаст благоприятный эмоциональный фон для после­дующих рабочих контактов.

Внутренние события часто связаны с системой корпоративного PR и направлены на формирование корпоративной сплоченности, лояльности, выработку корпоративной ответственности и солидарности с руководством. Направления внутренней событийной активности могут быть связаны с проведением конкурсов для детей сотрудников компании, спонсорством различных мероприятий социальной направленности.

При разработке стратегии любого события, необходимо:

  1. Четко продумать концепцию события, его ресурсную базу и формат проведения (проведение события на главной площади города может быть вовсе не нужно, ибо если компания (магазин) работает на окраине, то лучше проводить мероприятие именно рядом с ним);
  2. Соотнести смысл проводимого события с целями деятельности компании (не имеет смысл притворять в жизнь грандиозные социальные проекты, если основной задачей первоначально ставиться цель заявить о себе во вне);
  3. Просчитать возможные финансовые затраты, связанные с проведением события;
  4. Продумать возможности дополнительного спонсорства события совместно с другими компаниями, которым также необходимо паблисити (например, разместить на сцене логотипы СМИ, которые будут освещать проводимые мероприятия и пр.)
  5. Продумать состав участников и приглашенных гостей (чем они известнее и чем их больше – тем больший это вызовет ажиотаж со стороны общественности и СМИ и тем больше социальный резонанс акции)[12].

2.2. Современные тренды Корпоративного EVENTа.                              

В последнее десятилетие интерес к корпоративным специальным событиям увеличился. И это вызвано в первую очередь тем, что они отвечает потребностям людей, а человек, в силу своей природы, всегда хочет получить новые впечатления, стать частью каких-либо уникальных событий. И в этом смысле event-маркетинг — одно из самых эффективных и полностью отвечающих этим требованиям оружие. В целом, корпоративный event для России — явление относительно новое. По крайней мере, чаще встречается event при продвижения товара, и эта тенденция  возросла в течение последних десяти лет.

Корпоративный event в России имеет ряд особенностей, которые легко определить с помощью матрицы SWOT-анализа.

Матрица SWOT-анализа для российского событийного маркетинга

ВОЗМОЖНОСТИ

·         эффективно выстраивает эмоцио-нальную связь между брендом и сотрудниками компании;

·         позволяет обеспечить максимальную вовлеченность участников в процесс мероприятия, что вызовет их лояльность в будущем;

ПРЕИМУЩЕСТВА

·         имеет долгосрочный эффект;

·         ненавязчивость, присутствует элемент развлечения;

·         минимизация издержек компании путем сотрудничества с другими компаниями;

·         экономит до 30% бюджета;

·         повышенная восприимчивость аудитории;

УГРОЗЫ

·         непрофессионализм в организации и подготовке мероприятий, существует риск быстро надоесть сотрудникам компании;

·         отсутствие маркетинговой страте-гии;

·         уменьшение числа мероприятий, не предполагающих активность самих сотрудников

НЕДОСТАТКИ

·         неосведомленность в данной об-ласти, поскольку мало профессионалов;

·         широкомасштабные национальные рекламные кампании приносят меньший результат, чем локальные мероприятия;

·         большие трудозатраты (физиче-ские, организационные, творческие)

 

Рассмотрим тенденции, которые сегодня прослеживаются в области корпоративных событий. Уход от стандартов, практически невозможен в сфере корпоративных мероприятий. Во-первых, это связано с особенностями менталитета. Праздник в нашей традиции – это обязательно застолье и это обязательно какое-то событие (отличающееся от будничных посиделок). И в этом контексте организаторы вечеринки в определенном смысле всегда ограничены в средствах. Во-вторых, есть незыблемые опоры, которые никуда не денутся – это место проведения, сценарий, застолье, организация и т.п.

Первой Современной тенденцией можно назвать отход от формальных моделей общения в сторону неформального взаимодействия. Примером такой тенденции может стать использование ролевых игр в изначальном понимании этого термина. Когда назначается тема, среди присутствующих назначаются герои, назначается определенная цель всего происходящего (скажем, добыть клад, запрятанный где-либо на территории проведения мероприятия) – и в соответствии со своей ролью каждый участник к этой цели стремится. Такой вариант подразумевает наблюдателей (выверяющих соответствие действий героя с его ролью) и победителей, награждаемых призами.

Ну, и самый просто вариант ролевой игры – это стилизация. Скажем, мы хотим сделать вечеринку-мюзикл. И это у нас, безусловно, не получится. Ибо это сопряжено со сложностями технического (минусовые фонограммы, тексты и т.п.) и психологического характера (отсутствие голоса, слуха, желания участвовать и пр.). Тем не менее, мы можем стилизовать нашу вечеринку под мюзикл. Нарядить участников в костюмы, записать фонограммы, вовлечь приглашенных умело проводимыми конкурсами, выверенными связками между номерами, а также при помощи приглашенных артистов, номера которых вписываются в канву представления.

Следующая тенденция это поиск новых форм реализации корпоративных событий; появление гибридных форм корпоративных событий, основанных на смеси творческих мероприятий, корпоративного образования и корпо­ративного праздника.

Яркое, неожиданное решение, балансирующее на грани нарушения ментальных и моральных стереотипов. В бизнес-контексте провокация — некий способ достучаться до сознания потребителя, выделиться в мире рекламы и «забитом» информационном поле. К сильным сторонам провокативного маркетинга можно отнести небольшой бюджет и относительно быстрый рост узнаваемости. Провокация — хороший инструмент выделиться, ведь используемый в нем прием — так называемый «разрыв шаблона» — безусловно, способствует лучшему запоминанию самого события, а значит — и бренда.

Например, приключенческий туризм. Тут надо понять, что вещь эта весьма условная. Как корпоративная охота или что-то в этом духе. Это тоже своего рода стилизация с неизменно высоким уровнем сервиса. Ибо застолье и веселье в этом случае никуда не отменяется. Посему приключенческие виды «вечеринок на свежем воздухе» должны быть продуманы детально, чтобы не стать для участников вместо удовольствия игрой в «последнего героя».

Безусловно, у такого вида корпоративного отдыха будет множество «но» (как то: молодой коллектив, сплоченность духа, готовность к изрядным издержкам и многое-многое другое). Тем не менее, компании, работающие на рынке приключенческого туризма более 15 лет, не устают предлагать проведение подобных корпоративных мероприятий, утверждая, что этот вид отдыха стал общепринятой практикой во многих деловых компаниях. Все-таки естественное стремление к неординарности способно покорить самые высокие горы, как в переносном смысле, так и в прямом, например, банк «ЦентроКредит» в 2004 году в качестве корпоративного развлечения совершил восхождение на Килиманджаро.

Треия тенденция это стремление ответственных за развитие персонала лиц в компаниях придать корпоративному событию целенаправленный характер, работающий на достижение целей организационного развития. В России пока еще далеко не всем известно понятие инсентив-туризм (incentive – побуждение, стимул). Хотя, по словам многих участников недавно прошедшего workshop АНТОР «Business Travel Events», этот вид поощрения и мотивации сотрудников и партнеров вовсю набирает обороты на нашем рынке. Кто-то считает, что это – приятные последствия прихода на российский рынок зарубежных компаний, кто-то – что во всем виноваты международные корпорации с дилерской сетью.

Инсентив-туризм входит в систему MICE (Meeting — встречи, Incentives – мотивационные поездки, Conferences — конференции, Events – события). Как правило, всем этим занимаются серьезные и крупные компании.

Инсентив-поездка – это не только и не столько поощрение, сколько мотивация. С помощью «встречи на Эльбе», да еще и «без галстука» можно достичь самых благородных и прагматичных HR-овских целей и/или улучшить и закрепить отношения с партнерами. Подразумевается, что в любом случае компания, являющаяся инициатором инсентив-тура, получит от такого делового отдыха большую выгоду.

В последнее десятилетие интерес к корпоративным специальным событиям увеличился. И это вызвано в первую очередь тем, что они отвечает потребностям людей, а человек, в силу своей природы, всегда хочет получить новые впечатления, стать частью каких-либо уникальных событий. Корпоративный event в России имеет ряд особенностей.

Основные тренды, которые сегодня прослеживаются в области корпоративных событий:

  • отход от формальных моделей общения в сторону неформального взаимодействия;
  • поиск новых форм реализации корпоративных событий; появление гибридных форм корпоративных событий, основанных на смеси творческих мероприятий, корпоративного образования и корпо­ративного праздника;
  • стремление ответственных за развитие персонала лиц в компаниях придать корпоративному событию целенаправленный характер, работающий на достижение целей организационного развития

Заключение.

В настоящее время интерес российских компаний к созданию корпоративной культуры заметно возрос. Зачастую одной из причин роста популярности становления корпоративной культуры в организации является дань модным деловым тенденциям, именно поэтому формирование корпоративной культуры заканчивается на стадии разработки ценностей компании.  Многие руководители под организационной культурой понимают только проведение отдельных корпоративных мероприятий, тренингов или выпуск специальных внутрифирменных изданий.

Корпоративная культура все еще слишком зыбкий термин для описания всего, что лежит под рациональной, измеряемой поверхностью организации. Однако большинство теоретиков соглашаются с тем или иным вариантом базового определения: корпоративная культура – это воплощение отношения работника компании к ключевым ценностям, убеждениям и традициям в характерных моделях. Культура материализуется в корпоративных преданиях, церемониях, праздновании успехов, обычаях. А также – в целях, стратегии, процессе управления, структуре, методах распределения ресурсов компании.

Важнейшей целью корпоративной культуры является ее направленность на внутреннюю среду через ее эффективную деятельность внутренних коммуникаций. Одним из эффективных инструментов формирования корпоративной культуры являются специальные мероприятия или корпоративный event.

Событие или специальное мероприятие – это «такое мероприятие, которое изменяет отношения целевых аудиторий и бренда и обладает в их глазах субъективной значимостью».

Главные цели корпоративных специальных  мероприятий:

  • создание духа единой и сплоченной команды профессионалов, объединенных корпоративной идеей или философией;
  • укрепление кадрового состава, поиск и выявление талантливых сотрудников;
  • предотвращение утечки кадров и нейтрализация конфликтных ситуаций в коллективе;
  • реализация функции «предохранительного клапана» — в ходе неформального общения выявляются назревающие проблемы или кризис;
  • развитие у сотрудников чувства корпоративной гордости за фирму;
  • дальнейшее развитие корпоративной культуры;
  • повышение качественных и количественных показателей работы персонала за счет создания и использования дополнительных (нематериальных) возможностей для стимулирования сотрудников.

В последнее десятилетие интерес к корпоративным специальным событиям увеличился. И это вызвано в первую очередь тем, что они отвечает потребностям людей, а человек, в силу своей природы, всегда хочет получить новые впечатления, стать частью каких-либо уникальных событий. Корпоративный event в России имеет ряд особенностей.

Основные тренды, которые сегодня прослеживаются в области корпоративных событий:

  • отход от формальных моделей общения в сторону неформального взаимодействия;
  • поиск новых форм реализации корпоративных событий; появление гибридных форм корпоративных событий, основанных на смеси творческих мероприятий, корпоративного образования и корпо­ративного праздника;
  • стремление ответственных за развитие персонала лиц в компаниях придать корпоративному событию целенаправленный характер, работающий на достижение целей организационного развития

Список литературы

Книги:

  1. Кверк Билл. Создавая связи. М.: — СПб, Вершина 2006. -416 с.
  2. Шейн Э. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. СПб: Питер, 2007. -336 с.
  3. Гибсон Дж. Л., Иванцевич Д. М., Доннелли Д. Х. Организации: поведение, структура, процессы / Пер. с англ. 9-ое издание М.: Инфра-М 2009. -248 с.
  4. Иммельман Рэймонд Boss: бесподобный или бесполезный / Пер. с англ.-М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2010. -384 с.
  5. Грабс-Уэст, Л. Сотрудники на всю жизнь / пер. с англ. Миронова П.В. и Камеко А. В. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. -128 с.
  6. Менегетти А. Психология лидера.  /  Пер. с итальянского. М., 2007. -480 с.
  7. Виханский О. Менеджмент: человек. стратегия, организация, процесс. 4-ое издание, М.- Экономист, 2005. -408 с.
  8. Перминова С., Тульчинский Г Культура фирмы. СПб.: Алетейя, 2006. -292 с.
  9. Иванов М. А. Шустерман Д. М Организация как ваш инструмент: Российский менталитет и практика бизнеса/ 3-е издание, М.: Альпина Бизнес Букс. 2006 -392 с.
  10. Уотерман-мл. Р. Г. Питерс Т. В поисках совершенства: уроки самых успешных компаний Америки. 2-е издание / М.: — Альпина Паблишерз, 2011. -401 с.
  11. Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. М.: «Эксмо». 2005. -477 с.
  12. Массовые коммуникации и медиапланирование. Головлева Е.Л. — Ростов н/Д: Феникс 2008. -250 с.
  13. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы / Под общ. ред. С.Д. Резника. – Издание 6-е, испр. и доп. – М.: Академический Проект, 2009. – 511 с.
  14. Михаил Гундарин: книга руководителя отдела PR, 2009 год.
  15. В.М. Маслов, Связи с общественностью в управлении персоналом: учебное пособие, 2 издание, 2008 год.
  16. Бояров В. России нужен реальный имидж, а не розовое вранье. Интервью с руководителем Центра инвестиционных проектов и программ, доктором экономических наук Г. Лучанским. Век, № 34, 4-11 октября 2009 г.
  17. Галумов Э. Имидж против имиджа М., 2010
  18. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. М.:Рефл-бук, К.: Ваклер. –2009.
  19. Б. Джи. Имидж фирмы; С.-Пб.: 2010
  20. Колоскова М. Внутренний имидж руководителя компании // Персонал Микс – 2009
  21. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова — М.: ИНФРА — М, 2011
  22. Колоскова М. Внутренний имидж руководителя компании // Персонал Микс — 2001. — №6. — с. 23-27.
  23. Алешина И.В. Корпоративный имидж / Секрет фирмы – 2009.
  24. Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб 2011
  25. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. – СПб.: Издательство «Питер», 2009.
  26. Калашникова Л. Практические аспекты формирования имиджа организации // Служба кадров и персонал – 2009.
  27. Малышкина А.Ю. Методы формирования имиджа организации // Секрет фирмы – 2011
  28. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие/ Е.Б. Перелыгина. – М.: Аспект пресс, 2010
  29. Парамонова Т. Формирование корпоративного имиджа // Управление компанией – 2009
  30. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. – М.: «Рефл — бук» 2011
  31. Якунина С.Б. Формирование имиджа современной организации – М., 2010
  32. Воробьев Г. Человеческие ресурсы и современная служба персонала // Социологические исследования, № 11, 2009
  33. Доминяк В.И. лояльность персонала как социально – психологическая установка. // Ананьевские чтения: (Тезисы нучно – практической конференции «ананьевские чтения — 2008») / Под ред. А.А. Крылова – СПб.: Изд-во университета 2008
  34. Ковров А. Лояльность персонала: что и как изучается в организации. // Мир и безопасность, №2, 2008
  35. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова – М.: ИНФРА – М, 2008
  36. Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие.- Мн.: Харвест, 2009
  37. Иванчик Н.А. «Понятие имиджа». Грани имиджа. 2010
  38. Керсновская Ю. «Корпоративный имидж как ресурс компании».
  39. Томилова М.В. «Модель имиджа организации». Маркетинг в России и за рубежом. 2011
  40. Бодиан Ж.П. Управление имиджем компании: Паблик рилейшинз: предмет и мастерство. – М.: Имидж – контакт: ИНФРА – М, 2011
  41. Бударина О.А. Имидж влавтм: сущность, структура, восприятие ЭЭ актуальные проблемы политики и политологии в России. – М., 2010
  42. Зинякова М.В, Проблемы формирования внутреннего имиджа организации // Право. Бизнес. Население: Материалы Всерос. Науч. – практ. Конф., — Н. Новгород, 2008

Интернет источники:

  1. http://www.bestreferat.ru/referat-214194.html
  2. http://krasnadareconeft.ru/InteractionFramework.html
  3. http://dps.smrtlc.ru/Od_PM/Od_02_2.htm
  4. ИванчикН.А. «Понятие имиджа». Грани имиджа. Сайт Томского политехнического профессионального лицея №20: 12.02.2011 http //www.tomsk.fio.ru/works/254/ivanchik/ponitie.html
  5. Иванчик Н.А. «Имидж организации, предприятия». Грани имиджа. Сайт Томского политехнического профессионального лицея №20: 12.02.2010 http //www.tomsk.fio.ru/works/254/ivanchik/imidg % 20pvd.html
  6. Керсновская Ю. «Корпоративный имидж как ресурс компании». 30.04.2009 http //www.cptru/pub/graluates/8.html
  7. Томилова М.В. «Модель имиджа организации». Маркетинг в России и за рубежом №1 (2009) http //www.dis.ru/market/arhiv/1998/1/4.html
  8. http://www.elitarium.ru/
  9. yandex.ru/about/main
  10. http://spb-tei.ru/kursoviki/50-kursovaja-rabota.-imidzh-organizacii.html
  11. Аверин А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации: учебное пособие. / А.Н. Аверин: Моск. Психолого- социальный институт, 2010
  12. uapa.ru/ru-ru/issue/2011/04/28
  13. Рекламный портал http://www.adme.ru/
  14. Альманах «Лаборатория рекламы» http://www.advlab.ru


Страницы:   1   2


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф