Также положения соглашения затронули такие аспекты, как установления надзора Британским и Французским флотами в целях обеспечения безопасности, ограничения передвижения подводных лодок, и проведения специальных морских путей для судов.
Уже в дальнейшем, обязанность государств сотрудничать в пресечении пиратства была закреплена в Конвенции 1982 года. Несмотря на официальное закрепление данная обязанность является декларативной. Государства официально от нее не отказываются, но на практике, как правило, исходят из своих интересов и возможностей. Положительным в этой ситуации является пример создания регионального центра по борьбе с вооруженным грабежом и пиратством в Куала-Лумпуре (Малайзия). Деятельность военно-морских и полицейских сил Малайзии, Индонезии, Сингапура и Филиппин в районах с повышенной активностью пиратов и других преступных групп, совершающих вооруженные нападения на суда, показала результативность выработки общих принципов, унификации национального законодательства и международных договоров. Количество пиратских нападений в этих районах было сведено к нулю, что позволяет считать положительным опыт международной антипиратской деятельности.
Реализуя принятые решения, власти ряда стран, где пиратство – явление обычное (Сингапур, Индия, Бразилия и т.д.) приняли на вооружение специальные антипиратские корабли, которые осуществляют постоянный контроль за ситуацией на море и готовы в любой момент оказать помощь. Вместе с тем, некоторые страны, например, такие как США, создали антипиратские структуры еще раньше. Так, в 1982 г. В США была проведена реорганизация штаб – квартиры Береговой охраны с пересмотром функций ее подразделений и сокращена численность ее аппарата. В 1985 г. количество региональных технических служб сократилось с пяти до трех. Их функции были переданы вновь созданному Центру морской безопасности (MarineSafetyCenter), который вошел в состав штаб – квартиры Береговой охраны и был дополнительно наделен функциями борьбы с пиратством в море.
Региональные центры борьбы с пиратством были созданы в последние годы и с помощью договоров между соответствующими ведомствами соседних государств. Так, 7 июля 2001 г. руководители пограничных служб РФ, США, Канады, Японии и Южной Кореи подписали в Москве соглашение о многостороннем сотрудничестве в борьбе с оборотом наркотиков и пиратством.
В сентябре 2002 г. боевые самолеты и корабли Индии и Индонезии впервые приступили к совместному патрулированию в Андаманском море в рамках крупной операции по искоренению пиратства. Обе страны, обладающие значительными военно – морскими силами, приняли решение координировать усилия для борьбы с пиратами, связанными с контрабандной торговлей, похищением людей и другой преступностью в регионе, где проходят важные морские транспортные пути.
Также, одним из первых региональных межправительственных соглашений, направленных на развитие и укрепление взаимодействия в противодействии пиратству, стало соглашение 16 азиатских государств о сотрудничестве в борьбе с пиратством и вооруженными ограблениями судов в Азии, заключенное в ноябре 2004 г. (ReCAAP, вступившее в силу 4 сентября 2006 г.).В рамках ReCAAP в ноябре 2006 г. в Сингапуре начал работать Центр по обмену информацией между Бангладеш, Брунеем, Камбоджей, Китаем, Индией, Японией, Лаосом, Мьянмой, Филиппинами, Республикой Корея, Сингапуром, Шри-Ланкой, Таиландом и Вьетнамом (30 января 2007 г. был официально признан как международная организация).
Центр по обмену информацией ReCAAP:
- a) способствует быстрому обмену информацией и оперативному взаимодействию членов Соглашения;
- b) производит критический анализ ситуации в Азиатском регионе в отношении пиратства;
с) поддерживает усилия членов Соглашения по наращиванию их возможностей в борьбе с пиратством.
В последние годы российские специалисты стали принимать активное участие в работе ряда международных форумов, которые проводятся в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В частности, ведется работа на заседаниях Рабочей группы Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) по транспорту, на которых наиболее актуальными являются вопросы деятельности в области обеспечения морской безопасности.
Примером сотрудничества государств в сфере борьбы с пиратскими действиями является также форум пограничных ведомств (береговых охран) государств северной части Тихого океана (Китай, Канада, Республика Корея, Россия, США и Япония) по вопросам морской безопасности. Основные направления работы данного форума касаются разработки единых процедур реагирования на чрезвычайные ситуации, использование принципов взаимопомощи, пресечение незаконных актов в территориальных водах и в открытом море.)45
Положительным примером международного сотрудничества служит ситуация, когда по просьбе Переходного федерального правительства Сомали Совет Безопасности ООН 2 июня 2008 г. сроком на шесть месяцев принял резолюцию № 1816 об усилении борьбы с пиратством в зоне Африканского Рога, которая была продлена в декабре того же года. В г.Найроби (Кения) прошла международная конференция, принявшая решения по радикальным мерам противодействия морским пиратам в водах Индийского океана. Конвенция 1982 г. предусмотрела также изъятие из принципа исключительной юрисдикции государства флага осуществление права преследования по «горячим следам». Иными словами, военные корабли отныне, в соответствии с нормами международного права могут преследовать пиратское или захваченное пиратами судно не только в пределах территориального моря, но и в экономической зоне, и на континентальном шельфе. Основным комплексом мер, направленных на привлечение к ответственности пиратов и дальнейшего пресечения их деятельности является проведение уголовно – процессуальных действий в отношении пиратства. 2 декабря 2009 г. на 26-й сессии Ассамблеи ИМО, резолюцией A 26/ Res.1025 был принят Кодекс, разработанный в интересах осуществления ст. 15 (j) Конвенции о Международной морской организации, определяющей функции Ассамблеи относительно положений и руководящих принципов ИМО в области безопасности на море, реализации прав и обязательств государств по международному морскому праву, включая положения Конвенции 1982 г., касающиеся пиратства.Прежде всего Кодекс определил, какие акты являются предметом уголовно – процессуальных действий – это «пиратство», как акт, определенный в ст. 101 Конвенции 1982 г. (UNCLOS), и «вооруженный разбой против судов». Он содержит положения, регламентирующие в общих чертах арест и судебное преследование лиц, причастных к пиратству, с действиями прибрежного государства / государства порта, заключением соглашений или договоренностей относительно расследований, обучением следователей или договоренностей относительно расследований, обучением следователей, действиями при получении первоначальных сообщений, проведением расследований. Итак, согласно Кодексу, государствам рекомендуется принимать такие меры, которые могут быть необходимы для установления их юрисдикции над такими преступлениями, как пиратство, и произвести для этих целей обновление специализированных положений своего законодательства,если это необходимо для обеспечения возможности или права таким государствам задерживать и преследовать в уголовном порядке лиц, совершивших такие преступления. Более того, государства поощряются в том, чтобы принимать необходимые законодательные, судебные и принудительные действия, позволяющие производить арест, преследовать по суду или выдавать любых пиратов или подозреваемых в пиратстве лиц.
В случаях пиратства за пределами территориального моря ведущую роль в расследовании берет на себя государство флага судна, а в случаях вооруженного разбоя против судов ответственность несет государство, в территориальном море которого произошло нападение. Во всех случаях должно быть признано, что другие государства имеют свои законные интересы, и поэтому сотрудничество между ними является необходимым критерием успешного расследования и задержания правонарушителей.46
Еще одной формой противодействия пиратству является судебное преследование преступников. Генеральная Ассамблея ООН в своей резолюции «Мировой Океан и морское право» от 12 марта 2010 г. призвала государства принимать в соответствии с национальным законодательством меры, облегчающие задержание и судебное преследование тех, кто обвиняется в совершении актов пиратства. Однако, само осуществление судебного преследования лиц, осуществляющих вооруженные нападения на суда в удаленных от побережья государств морских районах, является в настоящее время проблемным вопросом. Стоит отметить, что по мнению некоторых авторов, в частности Е.Б. Ганюшкиной судебное преследование лиц, совершивших пиратские действия, и лиц, совершивших акты вооруженного нападения против судов должно осуществляться отдельно.47
Согласно положениям Конвенции 1982 г. (ст.105), судопроизводство в отношении пиратов могут осуществлять только те государства, которые совершили захват пиратского судна. Захват за пиратство может совершаться только военными кораблями или военными летательными аппаратами, которые имеют четкие внешние знаки, позволяющие опознать их как состоящие на правительственной службе, и уполномоченные для этой цели (ст. 107 Конвенции 1982; ст. 21 Конвенции 1958 г.).Если захват судна или летательного аппарата по подозрению в пиратстве совершен без достаточных оснований, государство, совершившее захват, отвечает перед государством, национальность которого имеет судно или летательный аппарат, за любой ущерб, или любые убытки причинные захватом (ст. 106 Конвенции 1982 г.; ст. 20 Конвенции 1958 г.)В указанных статьях используется термин «захват», что как – бы подразумевает сопротивление (в том числе вооруженное) со стороны экипажа захватываемого морского или воздушного судна, хотя практически в большинстве случаев речь идет о задержании пиратского судна, которое останавливает военный корабль (корабль береговой или пограничной охраны, полиции, военно – морских сил, специальный антипиратский корабль) и приказывает следовать в какой – либо порт под конвоем задержанного корабля.
Посылать досмотровую команду на борт пиратского судна категорически не рекомендуется, поскольку она может быть взята в заложники и положение осложнится тем, что нельзя будет применить оружие против пиратского корабля. Арестовать членов пиратского корабля судна можно будет уже и в порту, куда будет отконвоировано пиратское судно. Иначе говоря, в данном случае речь идет об особом виде задержания пиратских судов, которые своими действиями посягают на безопасность международного мореплавания.
Хотя в международных конвенциях и указывается, что операции по задержанию пиратских судов должны проводить военные корабли, на практике это делают не только военные морские корабли и самолеты, но и специально построенные для борьбы с пиратством вооруженные корабли, находящиеся на правительственной службе. Например, в Австралии построен сторожевой корабль «Пасифик», который патрулирует экономическую зону Австралии и островных государств Океании, пресекая пиратские действия. В Испании по заказу Марокко построены два сторожевых корабля типа «Vigilante», предназначенные для борьбы с пиратами. В ряде стран обязанность бороться с пиратами возлагается на особую морскую полицию, получившую в свое распоряжение целый комплекс специальных средств, включая хорошо вооруженные быстроходные корабли. Например, морская полиция Мексики получила в свое распоряжение специальный патрульный катер с мощным вооружением и скоростью свыше 30 узлов. Морская полиция Сянгана (Китай) получила патрульный катер для борьбы с пиратами, действующими вблизи Сянгана. Также для береговой охраны и морской полиции США и Индии в свое время были построены и переданы специализированные катера, предназначенные для перехвата пиратов в Карибском море и у берегов Индии. Такие же программы по строительству специальных антипиратских кораблей реализуются и другими странами, страдающими от нападений пиратов.
Вместе с тем, указанные выше антипиратские корабли рассчитаны на проведение прибрежных операций, т.е. они действуют во внутренних морских водах и в территориальном море, а также отчасти и в исключительной экономической зоне, ширина которой, как известно, составляет 200 морских миль. Что касается открытого моря, то там пресечь пиратство и захватить пиратские суда могут лишь военно – морские корабли флота и авиации, которые этим, как правило, не занимаются.
В свою очередь, не стоит забывать о том, что в отношении вооруженного разбоя на море судебное преследование может осуществлять лишь то государство, в водах которого произошло данное преступление, или, по его разрешению, а также на территории тех государств, которые установили юрисдикцию в отношении данного преступления (согласно национальному законодательству или соответствующему международному договору).48
Судебное преследование и отправление правосудия над лицами подозреваемыми в совершении пиратских действий, непосредственно связано с институтом выдачи лиц. В Конвенции 1982 г. вопросы выдачи и передачи не регламентируются, но тем не менее, выдача лиц, совершивших пиратские действия, иностранному государству является одним из важных элементов сотрудничества государств в борьбе с преступностью. Государство обязано следовать принципу autdedereautjudicare (лат. – «или выдай или передай суду») в качестве общего правила. Положения о выдаче лиц содержатся практически во всех договорах по борьбе с преступностью. На универсальном уровне – это конвенции о борьбе с захватом заложников, незаконными актами, направленными против безопасности судоходства, и другими преступлениями международного характера.На региональном уровне, к примеру, это Региональное соглашение о сотрудничестве в борьбе с пиратством и вооруженным разбоем против судов в Азии (ReCAAP), Европейская конвенция о выдаче 1957 г., Дополнительный протокол к Европейской конвенции о выдаче 1975 г., Второй дополнительный протокол к Европейской конвенции о выдаче 1978 г. Наибольшее число договоров заключено на двусторонней основе. Основаниями для выдачи лица другому государству являются предусматривающий выдачу договор или нормы национального законодательства государства, допускающего выдачу. При этом необходимо наличие просьбы от запрашивающего государства. В то же время, иностранное государство по своей инициативе может пожелать выдать то или иное лицо, совершившее преступление. Просьба о выдаче (в письменном виде), подтверждающие документы и последующие сообщения передаются по дипломатическим каналам, непосредственно между органами юстиции, прокуратуры или любыми другими органами, назначенными сотрудничающими государствами. Если преступление, в отношении которого поступает просьба о выдаче, наказывается смертной казнью в соответствии с законодательством запрашивающего государства, то выдача не производится, если только это государство не дает достаточные, по мнению запрашиваемого государства, гарантии, что смертный приговор не будет вынесен или, в случае его вынесения, не будет приведен в исполнение. Если пиратские действия или вооруженный разбой охватываются соответствующими составами преступлений, указанных в положениях Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства 1988 г. и Конвенции о борьбе захватом заложников 1979 г., то вполне можно использовать заложенные в них механизмы. Так, согласно ст. 11 Конвенции 1988 г., преступления, указанные в ее ст. 3, считаются подлежащими включению в качестве преступлений, влекущих выдачу, в любой договор о выдаче, существующий между какими – либо государствами участниками. Государства – участники обязуются включать такие преступления в качестве преступлений, влекущих выдачу, во все договоры о выдаче, которые будут заключаться между ними. Если государство – участник, которое обусловливает выдачу наличием договора, получает просьбу о выдаче от другого государства – участника, с которым оно не имеет договора о выдаче, запрашиваемое государство может по своему усмотрению рассматривать настоящую Конвенцию в качестве юридического основания для выдачи в отношении указанных в ней преступлений. Выдача осуществляется в соответствии с другими условиями, предусмотренными законодательством запрашиваемого государства – участника. Государства – участники, не обусловливающие выдачу наличием договора, рассматривают в отношении между собой указанные в Конвенции преступления, в качестве преступлений, влекущих выдачу с соблюдением условий, предусмотренных законодательством запрашиваемого государства. Если необходимо, указанные преступления рассматриваются государствами – участниками для целей выдачи, как если бы они были совершены не только в месте их совершения, но также в каком – либо месте в пределах юрисдикции государства – участника, обращающегося с просьбой о выдаче.49
В качестве итога можно сделать вывод, что многоуровневый механизм мер, направленных на борьбу с актами пиратства в море основывается на стандартах, установленных Конвенциями 1958, 1982 и 1988 г. На базе этих стандартов заключаются международные, региональные, межправительственные соглашения, с учетом специфики, существующей в каждом регионе. Комплекс мер, создаваемый в результате этих соглашений достаточно обширен, и действует во многих направлениях, начиная от предупреждения (инструкции ИМО и т.д.) и заканчивая мерами, обеспечивающими отправления правосудия над преступниками.50
Глава 3. Проблемы борьбы с морским пиратством на современном этапе
3.1. Особенности современного морского пиратства
За последние десятилетия пиратство с различной степенью активности проявляло себя в Карибском бассейне, водах Западной Африки, Малаккском и Сингапурском проливах, Южно-Китайском море и иных районах Мирового океана.51
Анализ данных свидетельствует, что количество нападений на суда снизилось. Так, по статистке Службы Морской безопасности РФ, составленной на основе доклада Международного морского бюро от 12.01.2015 в 2014 г. пиратская активность снизилась до самого низкого, за последние восемь, лет уровня.
Статистика совершения актов пиратских нападений за 2014 год:
— в мире совершено 245 нападений на суда (в 2013 г. – 264);
— захвачено 21 судно (в 2013 г. – 12 судов), на 183 судна высаживались пираты или вооруженные грабители;
— подверглись обстрелу 13 судов;
— взяты в заложники 442 члена экипажей (в 2013 г. – 304);
— погибли 4 члена экипажа (в 2013 г. – 1);
— получили ранения 13 человек (в 2013 г. – 21);
— похищены со своих судов 9 человек конкретно:
— в районе Сомали совершено 11 нападений на суда, но все они были сорваны (в 2013 г. – 15);
— в Западной Африке совершено 41 нападение на суда, в том числе у берегов Нигерии – 18; всего захвачено 8 судов;
— в Юго-восточной Азии и Индонезии совершено 124 нападения на суда, целью большинства из которых была мелочная кража (в водах вокруг острова ПулауБинтан и в Южно-Китайском море были захвачены 11 судов).1
Вместе с тем, Ромашев Ю.С. отмечает, что следует осторожно относиться к официальной статистике фактов пиратства и вооруженных разбоев против судов. Как показывает анализ источников по данной проблеме, реальное число актов намного больше. Существует мнение, согласно которому официально сообщается лишь о половине нападений, поскольку судовладельцы неохотно сообщают об инцидентах, опасаясь простоя своих судов в портах в течение следственных действий (убытки могут составить до 10 тыс. долл. США в день) и потери клиентов.52
Тем не менее, если проанализировать официальные данные, опубликованные за последние годы Международной морской организацией, то можно отметить положительную тенденцию, свидетельствующую об уменьшении пиратской активности в последнее десятилетие. Так, в 2001 г. по данным ММО общее количество актов пиратства и вооруженного разбоя против судов составило 370, в 2002 г. – 383, в 2003 г. – 452, в 2004 г. – 330, в 2005 г. – 266, в 2006 г. – 240, в 2007 г. – 282, в 2008 г. – 306, в 2009 г. – 406, в 2010 г. – 489, в 2011 г. – 544, в 2012 г. – 341.
Отслеживая географию совершения актов пиратства видно, что за последние 10 лет наибольшей угрозе пиратства и вооружённого разбоя, суда подвергались в водах Восточной Африки и Индийского океана (среднее значение – 37,5%), Малаккского пролива и китайских морей (среднее значение – 36,5 %), Западной Африки (среднее значение – 14,2 %), Южной Америки и Карибского бассейна (среднее значение – 10,6 %), меньшей угрозе в Средиземном и Черном морях (среднее значение– 0,4 %).Проблема вооруженных нападений на суда в XXI в. стала особенно актуальной в связи с достаточно высоким коэффициентом пиратства и вооруженного разбоя вблизи берегов Сомали. Вплоть до 2012 г. увеличение вооруженных нападений во всем мире за последние годы шло в основном за счет этого региона. В 2008 г. у побережья Восточной Африки произошло 134 вооруженных нападений, в 2009 г. – 222, в 2010 г. – 172, в 2011 г. – 223, 2012 г. – 61.
Несмотря на снижение количества совершения актов пиратства, в настоящее время наблюдается эскалация насилия, увеличение сроков захвата, применение преступниками более изощренных способов действий, а также расширение района вооруженных нападений на суда в Индийском океане. Пиратоопасный район в настоящее время представляет собой вытянутый треугольник, простирающийся от Йемена и Омана до Сейшельских островов и Танзании и даже до Мозамбика. Как отметил президент Танзании, в период с 25 сентября по 18 декабря 2010 г. у берегов Танзании было совершено 26 нападений. По его мнению, перемещение нападений в южные и восточные районы Индийского океана свидетельствует о том, что пираты пытаются обойти коридор безопасности, установленный военно-морскими силами (ВМС) иностранных государств для сопровождения судов и их защиты от актов пиратства.
Исходя из динамики пиратства и вооруженного разбоя в отношении судов- самый пик пиратской активности пришелся на 2011 год. Так, по данным Международного морского бюро (ММБ) в 2011 г. пиратами было захвачено 45 судов и 802 члена экипажа, погибли 8 моряков. В районе Сомали было совершено 237 нападений на суда, приведших к захвату пиратами 28 судов. В районе Нигерии и Бенина (Гвинейский залив) – 30 нападений на суда, приведших к захвату 10 судов. В районе Бангладеш – 10 нападений на суда (все на подходе к порту Читтагонг). В Индонезии – 46 нападений на суда, причем в 41 случае вооруженные грабители поднимались на борт, в 3 случаях нападения были отбиты, и в 3 случаях суда были захвачены.53
Пример успешных и прибыльных пиратских захватов судов у побережья Сомали способствовал тому, что пиратство активизировалось в других регионах мира, в частности, в водах Карибского моря и в акватории у западных берегов Африки. По нынешний день проблема пиратской активности является острой в целом регионе Юго-Восточной Азии. Самой опасной зоной является треугольник между островами Анамбас (Индонезия), Тиоман (Малайзия) и Восточная часть Сингапурского пролива. Если проанализировать места совершения таких преступлений, то это, как правило, не столь удаленные от побережья государств морские районы. Степень удаленности определяется в основном уровнем мореходности судов, используемых для совершения преступлений. В то же время, все чаще пиратские действия совершаются на большем расстоянии от берега. Так, сомалийские пираты часто нападают на суда в удалении от берега свыше 200 миль. Нередко нападения пиратов на суда совершались в районах, где интенсивность судоходства велика, в проливных зонах. В таких случаях, когда среди нападающих не было моряков, способных управлять судном, оно продолжало двигаться бесконтрольно с риском столкновения с судами или посадки на мель. Имели место случаи, когда нападающие оставляли членов экипажа связанными. В подобной ситуации, если судно являлось танкером, возникала реальная угроза загрязнения морской среды. Такие случаи наиболее характерны для вод Юга – Восточной Азии, где плавание проходит в узких проливах при высокой интенсивности движения судов (через Малаккский пролив ежегодно проходит порядка 40 тыс.судов).
Исходя из сложившейся практики ММБ выделяет четыре вида нападений, имеющих место в данный период. Первый вид нападения характерен главным образом для Азии, где нападающие высаживаются на суда, причем, если им не оказывать сопротивления, силу они применяют в минимальных пределах и забирают наличность из судового сейфа.Второй вид нападений совершается, в основном в Южной Америке или Западной Африке, где вооруженные преступники нападают на суда, находящиеся у причала или на якорной стоянке. В этих случаях насилие применяется в значительной степени, а целью захватчиков являются наличность, грузы, личные вещи, судовое оборудование. Третий вид нападений имеет место преимущественно в Юго – Восточной Азии, где похищаются либо весь груз, либо вместе с ним и само судно. Членов экипажа судна иногда высаживают дрейфовать в лодках, выбрасывают за борт или убивают из огнестрельного оружия. Четвертый вид нападения характеризуется тем, что нападения маскируются под действия военных или полицейских сил.54
Наблюдается тенденция к повышению уровня насилия, применяемого пиратами в ходе нападений на суда, их задержания и переговоров в отношении выкупа. Захваты судов обычно сопровождаются угрозами убийства, причинением телесных повреждений, длительным удержанием пассажиров и экипажей захваченных судов. В ходе таких нападений пираты нередко убивали членов экипажа, пассажиров. В связи с постоянным увеличением запрашиваемых пиратами сумм выкупа средний период задержания судов и заложников на их борту увеличивается до 120 дней.В отдельных регионах мира имели место даже случаи продажи пиратами захваченных людей в рабство – древнейшее преступление международного характера. Надо отметить и то обстоятельство, что в настоящее время акты пиратства и вооруженного разбоя против судов нередко носят заказной характер и имеют целью захват конкретного груза или транспортного средства и т.д. Генеральная Ассамблея ООН в резолюции «Мировой океан и морское право», принятой 12 марта 2010 г., отметила, что пиратство затрагивает весь спектр судов, вовлеченных в морскую деятельность.
Нападения совершаются на разные типы судов, включая сухогрузы, балкеры, рефрижераторные суда и все виды танкеров. Увеличилось число вооруженных нападений на пассажирские и рыболовные суда. Имеются факты захвата преступниками яхт.55С этой целью они используют ранее захваченные небольшие рыболовные или торговые суда, нередко с «живым щитом» из числа членов их экипажей. Организуется даже дозаправка в море захваченных судов при их движении к берегу, к местам укрытия.
Огромные прибыли в результате захвата судовпозволяют пиратам пользоваться плодами научно-технического прогресса, в частности, совершенствовать технические средства, предназначенные для сбора информации о местоположении и действиях сил и средств правоохранительных органов, ВМС; приобретать современные средства связи, оборудованные на самом современном уровне высокоскоростные катера и суда. Преступники используют глобальную систему определения координат, данные автоматической системы опознания и т.д.
Подводя итоги, можно выделить ряд признаков, характеризующий современное пиратство, а именно:1) основная дислокация пиратства наблюдается в районе Индийского океана, в частности оно охватывает территорию от Йемена до Омана, район Сейшельских Островов, Танзании и Мозамбика;2) происходит преобразование пиратства, из отдельных актов пиратских нападений в организованную преступную деятельность;3) Преступниками, для совершения нападений, используются новейшие технические средства, в частности, наблюдается совершенствование оружия,
плав-средств, использования новейших средств сбора и хранения информации, что затрудняет пресечение и борьбу с пиратскими действиями; 4) в большинстве случаев вооруженные нападения на суда совершаются для захвата заложников либо угона плавательных средств, с целью получения выкупа;5) имеется тенденция к повышению уровня насилия, применяемого пиратами в ходе нападений на суда, вплоть до совершения особо тяжких преступлений.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф