Заявка на расчет
Меню Услуги

Оценка конкурентного потенциала предприятия ООО «Питерстрой. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


В процессе обработки экспертных систем по факторам конкурентоспособности были выделены такие значимые критерии, как качество, упаковка, оптовая цена, гибкость ценовой политики, формы сбыта, степень охвата рынка, система транспортировки, реклама, упоминание об изделиях в средствах массовой информации. Далее по этим критериям сравним варианты, представленные компаниями и выберем наилучший.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Таблица 2.6.

Экспертная система для определения значимости вариантов по критерию — качество

Наименование вариант Варианты Вектор-столбец Абсолютный приоритет Относительный приоритет
X

1

X

2

X

3

X

4

X

5

ООО«Прайд СПб» 1 > > > > 7 34 0,30
ООО«Автомаг-

Сервис»

< 1 > > > 6 27,5 0,24
ООО«АвтоЮнион» < < 1 < > 4 17,5 0,15
ООО «РусХолтс» < < > 1 > 5 22 0,19
ООО«ТД СОЮЗ» < < < < 1 3 14 0,12
Итого 115 1

Таблица 2.7.

 

Наименование вариант

Варианты Вектор столбец  

 

Абсолютный

приоритет

т

 

 

Относительный приоритет

X X X X X
1 2 3 4 5
ООО «Прайд СПб» 1 1 1 < 1 4,5 21,5 0,18
ООО«Автомаг-

Сервис»

1 1 1 < 1 4,5 21,5 0,18
ООО«АвтоЮнион» 1 1 1 < 1 4,5 21,5 0,18
ООО«РусХолтс» > > > 1 > 7 34 0,28
ООО «ТД СОЮЗ» 1 1 1 < 1 4,5 21,5 0,18
Итого 120 1

Экспертная система для определения значимости вариантов по критерию — упаковка

Таблица 2.8.

Экспертная система для определения значимости вариантов по критерию — оптовая цена

Наименование

вариант

Варианты  

 

Вектор-столбец

 

 

Абсолютный приоритет

Относительныйприоритет
X

1

X

2

X

3

X

4

X

5

ООО«Прайд СПб» 1 > > > > 7 34 0,29
ООО«Автомат

Сервис»

< 1 > < > 5 23 0,19
ООО«АвтоЮнион» < < 1 > < 4 19,5 0,16
ООО«РусХолтс» < > < 1 > 5 24 0,20
ООО «ТД союз» < < > < 1 4 18,5 0,16
Итого 119 1

Таблица 2.9.

Экспертная система для определения значимости вариантов по критерию — гибкость ценовой политики

Наименование вариант Варианты Вектор-столбец Абсолютный приоритет Относительныйприоритет
X

1

X

2

X

3

X

4

X

5

ООО«Прайд СПб» 1 < < < < 3 14 0,12
ООО«Автомаг-

Сервис»

> 1 > > > 7 34 0,30
ООО«АвтоЮнион» > < 1 < > 5 22 0,19
ООО«РусХолтс» > < > 1 > 6 27,5 0,24
ООО «ТД союз» > < < < 1 4 17,5 0,15
Итого 115 1

Таблица 2.10.

Экспертная система для определения значимости вариантов по критерию — формы сбыта

Наименование

вариант

Варианты  

 

Вектор-столбец

 

 

Абсолютный приоритет

Относительный приоритет
X

1

X

2

X

3

X

4

X

5

ООО«Прайд СПб» 1 < > > > 6 28,5 0,24
ООО«Автомаг-

Сервис»

> 1 > < > 6 28,5 0,24
ООО«АвтоЮнион» < < 1 < > 4 17,5 0,16
ООО«РусХолтс» < > > 1 > 6 28,5 0,24
ООО «ТД СОЮЗ» < < < < 1 3 14 0,12
Итого 117 1

Таблица 2.11.

Наименованиевариант Варианты Вектор-столбец Абсолютный приоритет Относительныйприоритет
X

1

X

2

X

3

X

4

X

5

ООО «Прайд СПб» 1 > > > > 7 34 0,29
ООО«Автомаг-

Сервис»

< 1 > < > 5 23 0,19
ООО«АвтоЮнион» < < 1 > < 4 19,5 0,16
ООО«РусХолтс» < > < 1 > 5 24 0,20
ООО «ТД СОЮЗ» < < > < 1 4 18,5 0,16
Итого 119 1

Экспертная система для определения значимости вариантов по критерию —       степень охвата рынка

Таблица 2.12.

Экспертная система для определения значимости вариантов по критерию — система транспортировки

 

Наименование

Варианты Вектор столбец Абсолютный

приоритет

 

Относительный приоритет

X X X X X
вариант 1 2 3 4 5
ООО «Прайд СПб» 1 > > > > 7 34 0,30
ООО«Автомаг-

Сервис»

< 1 > > > 6 27,5 0,24
ООО«АвтоЮнион» < < 1 < < 3 14 0,12
ООО«РусХолтс» < < > 1 > 5 22 0,19
ООО «ТД СОЮЗ» < < > < 1 4 17,5 0,15
Итого 115 1

Таблица 2.13.

Экспертная система для определения значимости вариантов по критерию — реклама

Наименование

вариант

Варианты Вектор-столбец Абсолютный приоритет Относительныйприоритет
X

1

X

2

X

3

X

4

X

5

ООО «Прайд СПб» 1 > > > > 7 34 0,30
ООО«Автомаг-

Сервис»

< 1 > > > 6 27,5 0,24
ООО«АвтоЮнион» < < 1 < < 3 14 0,12
ООО«РусХолтс» < < > 1 > 5 22 0,19
ООО «ТД СОЮЗ» < < > < 1 4 17,5 0,15
Итого 115 1

Таблица 2.14.

Экспертная система для определения значимости вариантов по критерию — упоминание об изделиях в средствах массовой

информации

Наименован  вариант Варианты  

 

Вектор-столбец

 

 

Абсолютный приоритет

Относительный приоритет
X

1

X

2

X

3

X

4

X

5

ООО «Прайд СПб» 1 > > > > 7 34 0,30
ООО«Автомаг-

Сервис»

< 1 > > > 6 27,5 0,24
ООО«АвтоЮнион» < < 1 > > 5 22 ‘ 0,19
ООО«РусХолтс» < < < 1 < 3 14 0,12
ООО «ТД СОЮЗ» < < < > 1 4 17,5 0,15
Итого 115 1

Так, по результатам оценки значимости вариантов по критерию — качество, можно увидеть следующую картину. ООО «Прайд СПб» имеет самый большой балл относительного приоритета равный 0,30, самый же маленький балл 0,12 — у ООО «ТД СОЮЗ». Данный факт говорит о том, что у исследуемого объекта самое высокое качество выпускаемой и продаваемой продукции по сравнению с другими предприятиями.

Сравнение вариант по критерию — оптовая цена, показало, что ООО «Прайд СПб» имеет самую низкую оптовую цену, согласно относительного приоритета равного 0,29, что говорит о конкурентоспособности предприятия по цене и больших объемах сбыта по сравнению с другими предприятиями.

Относительно критерия — гибкость ценовой политики, сопоставление вариантов показало, что относительный приоритет варьирует от 0,30 до 0,12, где 0,30 соответствует ООО «Автомаг-Сервис», который имеет гибкую ценовую политику, достигаемую за счет системы скидок и надбавок. Самый низший балл 0,12 у ООО «Прайд СПб», применяющего жесткую ценовую политику, которая выражается в установлении твердой цены на весь ассортимент.

Что касается сравнения вариант по таким критериям как формы сбыта и степень охвата рынка, то здесь можно отметить следующее. В целом у всех предприятий формы сбыта примерно одинаковые, в соответствии с относительным приоритетом равным 0,24, заключающиеся в прямой поставке выпускаемой продукции своим потребителям и наличие торговых посредников. Но все же баллы по данному критерию нельзя рассматривать как высокие, так как ни одно предприятие не имеет в системе сбыта своих дилеров, что говорит о несовершенстве сбытовой политики. По степени охвата рынка ООО «Прайд СПб» имеет самый высокий балл равный 0,29, что говорит о большом географическом охвате рынка, включающего не только российский рынок, но и рынки стран СНГ. Самые низкие баллы у «АвтоЮниона» и ООО «ТД СОЮЗ», которые работают только для насыщения внутреннего рынка РФ.

Сопоставление вариантов по критерию — система транспортировки показывает, что самый высокий относительный приоритет равный 0,30 принадлежит ООО «Прайд СПб», который единственный среди предприятий имеет близкие подъездные пути, что способствует быстрому отправлению заказов своим клиентам в точно назначенный срок, благодаря чему предприятие имеет репутацию одного из самых надежных в стратегическом плане партнеров.

И в завершении анализа определения значимости критериев, таких как реклама и упоминание об изделиях в средствах массовой информации, мы видим, что по рекламе относительный приоритет варьируется от 0,15 до 0,30 и показывает самый большой балл у исследуемого предприятия, где отдел маркетинга тщательно прорабатывает рекламную политику, высокий уровень которой достигается за счет предоставления образцов изделий на различных выставках, как регионального, так и международного масштаба, что способствует ознакомлению наиболее солидных и потенциальных клиентов с данной продукцией и обеспечению портфеля заказов на будущее.

Что касается, такого критерия как упоминание об изделиях в средствах массовой информации, то здесь опять лидирующее положение с наивысшим относительным приоритетом в 0,30 баллов занимает ООО «Прайд СПб», которой не только проводит рекламу на радио и телевидении, но и печатается в таких солидных, специализированных журналах, как «Пятое Колесо», «Колеса», «АвтоРевю», «Клаксон» и других.

Таким образом, выделенные по результатам определения значимости наиболее существенные для ООО «Прайд СПб» факторы конкурентоспособности оцениваются по важности.

Таблица 2.15.

Оценка факторов конкурентоспособности ООО «Прайд СПб»

экспертным методом

Факторы

конкурентоспособности

Коэффициент важности 1-го фактора
Продукт
        Качество 0,2
        Упаковка ОД
Цена
         Оптовая цена ОД
         Гибкость ценовой политики 0,2
Каналы сбыта
         Формы сбыта ОД
         Степень охвата рынка ОД
         Система транспортировки 0,05
Продвижение продуктов на рынке

 

          Реклама ОД
Упоминание об изделиях в         средствах

массовой информации

0,05
Итого 1
Систематизация экспертных систем по выделенным критериям

Наименование

вариант

Относительный приоритет 1 -го фактора
1<1 кг кз к4 к5 к6 кг к» к* Итого
ООО

«ПрайдСПб»

0,30 0,18 0,29 0,12 0,24 0,29  

 

0,30

0,30 0,30  

 

 

0,244

ООО«Автомаг-

Сервис»

0,24 0,18 0,19 0,30 0,24 0,19 о,24 0,24 0,24  

 

 

0,236

ООО

«АвтоЮнион»

0,15 0,18 0,16 0,19 0,1б 0,16 0,12 0,12 0,19  

 

0,1615

ООО «РусХолтс» 0,19 0,28 0,20 0,24 0,24 0,20 0,19 0,19 0,12  

 

0,2125

ООО «ТД СОЮЗ» 0,12 0,18 ^ 0, 1

 

0,16

0,15 0,12 0,16 0,15 0,15 0,15  

 

0,146

Коэффициент

важности 1 -го

фактора

 

 

 

0,2

 

 

0,1

 

 

0,1

 

 

0,2

 

 

0,1

 

 

0,1

0,05  

 

0,1

0,05  

1

Далее занесем выделенные в процессе анализа наиболее важные факторы маркетинговой среды предприятия с коэффициентами важности по каждому их них в таблицу 2.16.

Таблица 2.16.

Из таблицы 2.16. видно, что самый высокий балл, полученный по результатам анализа совокупности экспертных систем по факторам конкурентоспособности у ООО «Прайд СПб», самый низший у «ТД СОЮЗ». Данный результат получился путем корректировки балла по каждому из вариант с помощью коэффициента важности, полученным экспертным путем.

Полученный результат по ООО «Прайд СПб» предполагает возможность выхода на внешний рынок, вследствие того, что у исследуемого предприятия есть все шансы, как по устойчивому финансовому состоянию, так и по конкурентоспособности выпускаемой продукции занять определенный сегмент на международном рынке.

2.3. Исследования конкуренции на рынке отрасли

В настоящее время множество современных рынков характеризуются как конкурентные. Следовательно, возникает настоятельная необходимость в изучении конкуренции, ее уровня и интенсивности, в знании сил и рыночных факторов, оказывающих наибольшее влияние на конкуренцию и ее перспективы.

Предварительным, но обязательным этапом исследований конкуренции на рынке является сбор и анализ информации, необходимой, и в конечном итоге, для выбора конкурентных стратегий. Полнота и качество собранной информации во многом определяют эффективность дальнейшего анализа.

Основным этапом анализа конкуренции на рынке является оценка на базе анализа основных факторов, обуславливающих интенсивность конкуренции, степени подверженности рынка процессам конкуренции.

Рассмотрим российский рынок средств автохимии, автоаксессуаров и инструмента, характеризующийся как весьма привлекательный, с растущим спросом и большими потенциальными возможностями на примере ООО «Прайд СПб», который занимает лидирующие позиции в рейтинге предприятий в данной отрасли.

Поскольку конкурентная среда формируется не только под влиянием борьбы внутриотраслевых конкурентов, для анализа конкуренции на рынке в соответствии с моделью М. Портера учитываются следующие группы факторов [10]:

  • соперничество среди конкурирующих на данном рынке продавцов
  • ситуация в отрасли;
  • конкуренция со стороны товаров, являющихся заменителями, — влияние товаров-заменителей;
  • угроза появления новых конкурентов — влияние потенциальных конкурентов;
  • позиции поставщиков, их экономические возможности — влияние поставщиков;
  • позиции потребителей, их экономические возможности — влияние покупателей.

Каждая из рассматриваемых сил конкуренции может оказывать различное как по направлению, так и по значимости воздействие на ситуацию в отрасли, а их суммарное воздействие в итоге определяет характеристики конкурентной борьбы в отрасли, прибыльность отрасли, место предприятия на рынке и его успешность. Основные факторы, определяющие уровень конкуренции в данной отрасли, объединенные в группы, а также признаки их проявления представлены в таблице 2.17.

Таким образом, появляется возможность оценить значимость факторов по степени проявления их признаков на рынке исследуемого продукта и сделать заключение об общем уровне конкуренции на рынке.

Таблица 2.17.

Факторы конкуренции на рынке автохимии, автоаксессуаров и

автоинструмента

 

Факторы конкуренции

Признаки проявления факторов на рынке
 

1. Ситуация в отрасли

1.1. Число и мощность фирм, конкурирующих на рынке Имеется группа равных по мощности фирм или имеется одна, явно превосходящая все стеклотарные заводы по уровню технического оснащения и мощности.
1.2. Изменение платежеспособного спроса Спрос на товар не падает, прогноз на будущее благоприятен.
1.3.  

Степень

 

Фирмы-конкуренты

стандартизации товара, предлагаемого на рынке Специализированы по видам товара. Товар предприятия и товары-конкуренты взаимозаменяемы.
1.4. Издержки переключения клиента с одного производителя на другого Вероятность ухода клиентов предприятия к конкурентам невелика.
1.5. Унифицированность сервисных услуг по товару в отрасли Набор сервисных услуг фирм-конкурентов отрасли в целом идентичен.
1.6. Барьеры ухода с рынка (затраты фирмы на перепрофилирование) Издержки ухода фирмы с рынка данного продукта невелики (переподготовка персонала, потеря сбытовой сети и др.)
1.7. Барьеры проникновения на рынок Начальные _ затраты для развертывания работ на рынке данного товара значительны: высокие капиталовложения, ограниченное число опытных специалистов.
1.8. Ситуация на смежных товарных рынках (рынки товаров с близкими технологиями)          Уровень конкуренции на

смежных рынках высок.

1.9. Стратегии

конкурирующих фирм

         Региональное разделение (прогноз на будущее);

стратегия диверсификации; захват стратегически важных клиентов.

 

2. Влияние потенциальных конкурентов

2.1. Трудности входа на отраслевой рынок        Большие

капиталовложения; высокое качество продукции;

цена; внешнеэкономические связи; конкуренция.

2.2. Доступ к каналам распределения       Каналы распределения прямые. На рынке отрасли существует определенное количество торговых посредников.
2.3. Отраслевые

преимущества

      Предприятия отрасли обладают перед новыми конкурентами значительными преимуществами, связанными с доступом к источникам сырья, основным капиталом, удобными

 

местами расположения предприятия, а также наличия современного оборудования т.д.
3 Влияние поставщиков
3.1. Уникальность канала поставок Степень дифференциации продукции поставщиков настолько высока, что перейти от одного поставщика к другому трудно или дорого. Установление долгосрочных партнерских отношений.
3.2. Значимость

покупателя

В частности, ООО «Прайд СПб» осуществляет большой объем закупок, соблюдает договора, обладает высоким уровнем платежеспособности.
3.3. Доля отдельного поставщика. Доля одногб поставщика в основном определяет затраты на поставки при производстве продукта (по каждому виду сырья существует один крупный поставщик и несколько запасных вариантов).
4. Влияние покупателей
4.1. Статус покупателей Покупателей в отрасли много. Условно разделить их можно на потребителей и посредников.
4.2. Значимость товара у покупателей Товар ООО «Прайд СПб» и аналогичные товары конкурентов являются важной составляющей в

номенклатуре закупок покупателя.

4.3. Стандартизация Товар стандартизирован (сертификаты, патенты). Стоимость перехода покупателей к новому продавцу незначительна.
5. Влияние товаров-заменителей
5.1. Цена Низкая цена товаров- заменителей не повлияет на уход постоянных клиентов.
5.2. Качество основного

товара

Высокое качество продукции.

Каждый из факторов, характеризующих конкуренцию на внутреннем рынке РФ, был оценен специалистами ООО «Прайд СПб» в балльной шкале следующим образом: если фактор не проявляется на рынке или отсутствуют признаки его проявления, то сила проявления данного фактора оценивается в 1 балл; если фактор слабо проявляется — 2 балла; если фактор четко проявляется — 3 балла.

Таким образом, для учета относительной значимости различных факторов конкретный «вес» каждого из них мы и определим в ходе анализа.

Полученная в результате оценка степени влияния каждой из пяти сил конкуренции на рынке представляет собой средневзвешенный балл.

 

 

 

где  bij — балльная оценка j-го эксперта степени проявления i-го фактора;

n — количество экспертов;

ki — коэффициент важности i-го фактора,

m — число рассматриваемых факторов.

На основании полученного средневзвешенного балла делаются следующие выводы (рис. 2.4):

Рис.2.4. Оценка степени влияния силы конкуренции на рынке

Уровень силы конкуренции очень высокий, если полученный средневзвешенный балл попадает на интервал,

где bср — средневзвешенный балл, соответствующий случаю слабого проявления факторов конкуренции на рынке; bмакс — средневзвешенный балл, соответствующий случаю четкого проявления факторов конкуренции на рынке.

Уровень силы конкуренции высокий, если полученный средневзвешенный балл попадает в интервал

 

 

Умеренный уровень силы конкуренции, если полученный средневзвешенный балл попадает в интервал

 

 

где bмин — средневзвешенный балл, соответствующий случаю четкого непроявления факторов конкуренции на рынке.

Пониженный уровень силы конкуренции, если полученный средневзвешенный балл попадает в интервал

 

 

Кроме того, на этапе анализа факторов конкуренции осуществляется прогноз развития конкуренции на рынке на основе прогнозных оценок изменения действия каждого из факторов.

Прогнозная оценка изменения действия факторов соответствует, например, следующим балльным оценкам: «+1» — если действие фактора будет усиливаться, «0» — останется стабильным, «-1» — будет ослабевать.
На основе полученных экспертных оценок прогноза развития каждого из факторов определяется средневзвешенная оценка прогноза развития сил конкуренции на рынке (С):

 

 

 

где Сij — балльная оценка j–го эксперта прогноза развития i–го фактора;
n — количество экспертов;
Ki- коэффициент важности i–го фактора;

m–число рассматриваемых факторов.
В том случае, когда средневзвешенная оценка прогноза попадает в интервал (0,25; 1), делается вывод о повышении уровня силы конкуренции на рынке, (- 0,25; 0,25) – уровень силы конкуренции останется стабильным, (-1; -0,25)–понизится. .
Используем рассмотренную методику для оценки уровня и прогноза конкуренции на рынке автохимии, автокосметики и автоинструмента с учетом присутствия на нем ООО «Прайд СПб». В процессе исследования оценивается подверженность указанного рынка процессам конкуренции на базе анализа основных факторов, обуславливающих интенсивность конкуренции. На основании полученных аналитических данных прогнозируется состояние конкуренции на период 2-3 года. Для получения информации необходимой при выполнении анализа и прогнозирования использован опрос экспертов маркетологов и ведущих специалистов ООО «Прайд СПб». Результаты обработки экспертной информации приведены в таблице 2.18.

Экспертная оценка факторов конкуренции в исследуемой

отрасли

Факторы Экспертная Прогноз
конкуренции оценка изменения
п/п     фактора
1. Ситуация в отрасли
1.1. Число и мощность фирм, конкурирующих на рынке Четко

проявляется

Определенно

усилится

1.2. Изменение

платежеспособного       спроса

Четко

проявляется

Определенно

усилится

1.3. Степень стандартизации товара, предлагаемого на рынке Четко

проявляется

Будет

ослабевать

1.4. Издержки переключения клиента с одного производителя на другого Четко

проявляется

Определенно

усилится

1.5. Унифицированность сервисных услуг по товару Четко

проявляется

Останется

стабильным

1.6. Барьеры ухода с рынка (затраты фирмы на перепрофилирование) Слабо

проявляется

Останется

стабильным

1.7. Барьеры проникновения на рынок Четко

проявляется

Останется

стабильным

1.8. Стратегии конкурирующих фирм Слабо

проявляется

Определенно

усилится

1.9. Привлекательность рынка данного продукта Четко

проявляется

Определенно

усилится

2. Влияние потенциальных конкурентов
2.1. Трудности входа на отраслевой рынок Четко

проявляется

Останется

стабильным

2.2. Доступ к каналам распределения Слабо

проявляется

Останется

стабильным

2.3. Отраслевые

преимущества

Четко

проявляется

Останется

стабильным

3. Влияние поставщиков
3.1. Уникальность канала поставок Слабо

проявляется

Останется

стабильным

3.2. Значимость

покупателя

Четко

проявляется

Останется

стабильным

3.3. Доля отдельного поставщика Слабо

проявляется

Останется

стабильным

4. Влияние покупателей
4.1. Статус покупателей Четко

проявляется

Определенно

усилится

4.2. Значимость товара у покупателей Четко

проявляется

Останется

стабильным

4.3. Стандартизация Слабо

проявляется

Будет

ослабевать

5. Влияние товаров-заменителей
5.1. Цена Четко

проявляется

Останется

стабильным

5.2. Качество основного товара Четко

проявляется

Определенно

усилится

Исходя из принятого интервала значений коэффициента важности i-го фактора (от 0 до I), были скорректированы результаты экспертизы. Полученные скорректированные данные, а также определенные на их основе прогнозы изменения фактора приведены в таблице 2.19.

Таблица 2.19.

Оценка и прогноз факторов конкуренции на рынке

Наименование факторов конкуренции Коэффициент важности 1-го фактора Экспертная оценка Прогноз изменения фактора в баллах
1. Число и мощность фирм, конкурирующих на рынке 0,1 3 1
2. Изменение спроса 0,02 3 1
3. Степень стандартизации товара, предлагаемого на 0,04 3 -1
рынке
4. Издержки переключения клиента с одного производителя на другого 0,05 3 1
5.Унифицированность сервисных услуг по товару в отрасли 0,02 3 0
         6. Барьеры ухода с рынка (затраты фирмы на перепрофилирование) 0,02 2 0
          7.Барьеры проникновения на рынок 0,05 3 0
8.Стратегии конкурирующих фирм 0,03 2 1
9.Привлекательность рынка данного продукта 0,1 3 1
         10. Трудности входа на отраслевой рынок 0,05 3 0
11. Доступ к каналам распределения 0,02 2 0
12.

Отраслевые

преимущества

0,05 3 0
13.

Уникальность канала поставок

0,03 2 0
14. Значимость покупателя 0,02 3 0
15. Доля отдельного поставщика 0,02 2 0
16. Статус покупателей 0,05 3 1
17. Значимость товара у покупателей 0,1 3 0
18.

Стандартизация

0,03 2 -1
19. Цена 0,1 3 0
20. Качество основного товара 0,1 3 1
Итого 1

Данные таблицы 2.19. являются основой для расчета средневзвешенного балла по функции для определения следующих параметров:

  • оценки степени влияния силы конкуренции на рынке, согласно формулы 2.16., где Ь = 2,88.

Данный балл входит в промежуток, соответствующий очень высокой силе конкуренции, то есть ООО «Прайд СПб» занимает лидирующее положение на рынке;

  • оценки прогноза развития уровня силы конкуренции на рынке, согласно формулы 2.17., где 0,38.

Данный балл входит в промежуток (0,25; 1) соответствующий повышению уровню силы конкуренции на рынке. Из этого следует, что в ближайшем будущем будет намечаться борьба за качество выпускаемой продукции, за улучшение технологического оборудования на различных стеклозаводах РФ, что в конечном итоге повысит рентабельность производства исследуемого предприятия.

Следует отметить, что по оценкам экспертов в отдаленной перспективе, борьба на мировом рынке будет вестись не за счет низкой  цены продукции, а за счет применения неценовых методов конкурентной борьбы.

В данной главе нами была произведена оценка конкурентоспособности ООО «Прайд СПб» несколькими способами. Результаты проведенной оценки показали, что компания является одним из ведущих игроков на рынке отрасли и по большинству показателей превосходит конкурентов. Однако несмотря на столь высокие показатели, существует ряд проблем, которые необходимо решить, чтобы компания не потеряла свои лидирующие позиции в отрасли. В следующей главе мы рассмотрим направления повышения конкурентоспособности предприятия ООО «Прайд СПб».


Страницы:   1   2   3   4


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф