Заявка на расчет
Меню Услуги

Совершенствование организации безбарьерной среды как один из аспектов социализации людей с инвалидностью в России. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


2.1. История и состояние безбарьерной среды

Внимание и популяризация Паралимпийских игр послужили предпосылкой к созданию безбарьерной среды для лиц с инвалидностью. Людвиг Гуттман, врач Сток-Мандевилльского реабилитационного госпиталя, в 1948 году организовал спортивные соревнования для вернувшихся после Второй Мировой Войны британских ветеранов с поражением спинного мозга. Гуттман был активным сторонником профилактики спорта среди лиц  с поражением спинного мозга, он верил, что это послужит фактором улучшения качества их жизни, и преследовал цель создать Олимпийские игры для спортсменов с ограниченными возможностями. Первые Сток-Мандевилльские игры колясочников были проведены одновременно с Олимпийскими играми в Лондоне, а затем стали проводиться ежегодно. В 1952 году Игры приобрели статус международных: в них приняли участие спортсмены-колясочники из Голландии, всего насчитывалось 130 участников. Официально первыми Паралимпийскими играми  считаются IX Сток-Мандевилльские игры, проведенные в Риме, где принимали участие 400 спортсменов (уже не только ветераны войны) из 23 стран мира.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Первые зимние Паралимпийские игры состоялись в г.Эрншёльдсвик, Швеция, в 1976 году. Эти игры стали первыми, где приняли участие спортсмены с разными категориями инвалидности, помимо колясочников. Также в 1976 году прошли летние Паралимпийские игры в Торонто, Канада, и вошли в историю,  собрав 1600 участников из 40 стран мира, среди которых были спортсмены с поражениями опорно-двигательного аппарата,со спинномозговыми травмами, параплегики, слабовидящие и слепые.

Еще одним знаковым событием в паралимпийском движении стали летние Паралимпийские игры 1988 года, которые были провдены на тех же спортивных объектах, что и Олимпийские игры. Уже в 1992 году Зимние Паралимпийские игры  были проведены в одном городе и на тех же аренах, что и Олимпийские соревнования. В 2001 году Международный олимпийский комитет и Международный паралимпийский комитет подписали соглашение, по которому Паралимпийские игры должны проходить в тот же год, в той же стране и использовать те же объекты, что и Олимпийские игры. Это соглашение официально применяется, начиная с летних игр 2012 года.

Настоящий фурор произвел канадец Рик Хансен, который в середине 1980-х на инвалидной коляске посетил 34 страны, в совокупности пройдя 40 тыс. км. Его подвиг привлек активное внимание к проблемам доступной среды как жителей Канады, так и других зарубежных стран. В обиходе 1983-1992 годы называют десятилетием инвалидов. В те годы все нормы проектирования и оснащения жилых зданий разрабатывались с учетом бытовых нужд людей с инвалидностью. В настоящее время в большинстве стран учитываются требования безбарьерного передвижения всех категорий физически ослабленных лиц, причем не только в рамках жилого проектирования, но и архитектурного, и ландшафтного.

12 декабря 1997 года в резолюции Генеральной Ассамблеи был провозглашен принцип доступности как одна из приоритетных задач обеспечения равных возможностей для людей с инвалидностью. В результате популярности и активного внимания к данной проблеме, в научном обиходе появился новый термин — обеспечение равных возможностей.

Готовясь принять XI Зимние Паралимпийские игры, Сочи стал примером построения безбарьерной среды. С момента начала проектирования спортивных объектов и до их сдачи в эксплуатацию, Оргкомитет «Сочи 2014» непрерывно отслеживал вопросы создания доступной среды для людей с инвалидностью, привлекая отечественных и международных экспертов по безбарьерной среде. Все соревновательные объекты были построены с учетом требований доступности и полностью приспособлены не только для выступления паралимпийцев, но и для зрителей с инвалидностью.

Как соревновательные, так и несоревновательные объекты были оснащены доступными для людей с инвалидностью парковками, вертикальными и горизонтальными путями передвижения. Каждый объект предусматривал зоны сервисов для людей с инвалидностью, зрительские места и оборудованные места общего пользования. К примеру, в комплекс для проведения соревнований по лыжным гонкам и биатлону «Лаура» работали 15 доступных микроавтобусов, 152 доступные кабинки канатных дорог, зрительские места для колясочников и раздевалки. На ледовой арене «Шайба» были предусмотрены около 100 мест, отвечающих самым строгим требованиям безбарьерной среды. Для свободного перемещения спортсменов не только по арене, но и вокруг неё, в коридорах к раздевалкам создано искусственное ледовое покрытие. Доступная среда создана на всех уровнях и во всех клиентских зонах, начиная с парадного входа и заканчивая эвакуационными выходами.

Церемонии открытия и закрытия Игр были доступны для слабовидящих зрителей благодаря тифлокомментированию с помощью радиосредств. Тифлоперевод (комментирование с учетом специфики восприятия событий слабовидящими людьми) осуществляют волонтеры, прошедшие обучение по курсу «Спортивное комментирование» и «Тифлокомментирование».

Для слабовидящих людей в Олимпийском парке и на всех объектах Игр проложены направляющие и предупреждающие визуально-контрастные или тактильные дорожки, на ступенях и прозрачных поверхностях нанесены контрастные предупреждающие полосы.

Для комфортного перемещения гостей Игр с инвалидностью были предусмотрены доступные маршруты движения как между городом и объектами Игр, так и внутри территории соревновательных объектов и Олимпийского парка. Во время Игр к транспортной системе города добавились более 800 автобусов для перевозки различных клиентских групп, из которых 327 автобусов будут доступными для людей на инвалидных колясках. Во время Игры в Олимпийском парке предоставлялись инвалидные коляски для людей, нуждающихся в помощи при передвижении, для маломобильных групп граждан курсировали доступные шаттлы от входа в Олимпийский парк ко всем спортивным объектам.

В ходе подготовки к Играм основные и запасные транспортные узлы – железнодорожные вокзалы и транзитные международные аэропорты Сочи, Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара и Анапы — были полностью приведены в соответствие с требованиями безбарьерной среды.

Проведен целый ряд мероприятий по приведению Международного аэропорта Сочи к требованиям доступности. На стеклянных поверхностях нанесена маркировка для слабовидящих и установлены тактильные предупреждающие плиты и пандусы, дублирующие лестницы. Стойки регистрации для обслуживания пассажиров с инвалидностью модифицированы в соответствии с действующим стандартом, а часть из них оборудована системой индукционных петель для слабослышащих. Индукционные петли представляют собой безопасные мощные усилители с большим запасом прочности, благодаря которым можно добиться высокого качества звука. Также установлены указатели доступного пути движения на прилегающей территории аэровокзала и внутри здания.

В ходе подготовки Игр 2014 года во всех гостиницах, санаториях и на других объектах размещения в городе были оборудованы номера, доступные для людей с инвалидностью.

В зонах международного гостеприимства в Центральном, Хостинском и Адлерском районах более 40 км маршрутов обустроены для маломобильных граждан. Доступный для людей с инвалидностью общественный транспорт (автобусы, такси, электропоезда, канатные дороги) обеспечивал беспрепятственное перемещение участников и гостей Игр 2014 года между объектами в городе Сочи.

В настоящее время на городских и пригородных маршрутах Сочи работали 108 пассажирских автобусов с механическими аппарелями, рампой для людей с инвалидностью у средней двери автобуса и местами для крепления инвалидных колясок.

Создана электронная карта «Сочи без барьеров» (www.sochibezbarierov.ru), на которую нанесены социально значимые объекты городской инфраструктуры, с обозначением уровня доступности объекта, его описанием и фотоснимками. База данных регулярно обновляется, также существует функция обратной связи с пользователями сайта.

В Сочи появились новые банкоматы, специально оборудованные для людей с инвалидностью: «говорящие» банкоматы для слабовидящих людей, банкоматы с понятным текстовым сопровождением и картинкой для слабослышащих, а также банкоматы определенной высоты для колясочников.

Пляжи парка «Ривьера» и санатория «Южное взморье» в 2012 году приобрели плавающие коляски, позволяющие людям с инвалидностью купаться в море. Сам парк «Ривьера» полностью адаптирован к требованиям безбарьерной среды.

В рамках создания безбарьерной среды в образовательных учреждениях Сочи — в четырех сочинских школах — были оборудованы помещения и проходы для доступа детей с инвалидностью. Здесь переделали входные группы, установили пандусы, тактильную и цветовую разметки. На первых этажах расширили дверные проемы. Также в этих образовательных учреждениях появились специальные комнаты для пребывания детей и родителей с инвалидностью. Всего же за счет разных программ и привлеченных средств приведено к доступности 21 учреждение образования.

История формирования безбарьерной среды свидетельствует, что для успеха нужны, по меньшей мере, две вещи: разбудить общество и сформировать установки на понимание проблем инвалидности (в США этим занимались активисты из числа инвалидов и членов их семей) и четкое исполнение требований доступности, обозначенных нормативными документами (успешный опыт западных стран показывает, что это достигается путем включения механизмов обеспечения заинтересованности и поощрения, контроля и формирования социальной ответственности у граждан). Среда жизнедеятельности, доступная для инвалидов – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью и позволяющая инвалидам вести независимый образ жизни.

2.2. Мировые тенденции

Сейчас за рубежом проблеме адаптации окружающей среды к потребностям инвалидов и маломобильного населения уделяется большое внимание. Практический опыт формирования доступной среды жизнедеятельности стран Западной Европы, Канады, США показывает, что инвалиды при ее наличии беспрепятственно передвигаются по улицам, ездят на городском транспорте, на метро, посещают театры, музеи, кафе, библиотеки.

В Британии сегодня насчитывается примерно 10 миллионов инвалидов — это шестая часть населения страны, им уделяется первоочередное внимание и забота. Все британские городские автобусы оснащены платформами, по которым без труда в салон поднимаются инвалиды и мамаши с детскими колясками. Например, помочь слепым призвано т.н. «осязаемое покрытие». Это система индикаторов, рассчитанных на слепых людей, представляющая собой текстурированное покрытие на пешеходных дорожках, переходах, на железнодорожных платформах и т.д. Ощущаемая слепыми или слабовидящими людьми, скажем, при помощи белой трости текстура служит своего рода предостережением. Так, в Великобритании ныне действующий закон об инвалидах был принят еще в 1944 году.

В американском обществе государство вносит существенный вклад в облегчение жизни людей с ограниченными возможностями. В каждом доме есть два вместительных лифта, позволяющих человеку в инвалидной коляске без лишних проблем спуститься до первого этажа. В соответствии с американскими стандартами на каждом перекрестке часть тротуара как бы спускается под асфальт, что позволяет инвалиду без лишних проблем перейти через дорогу. Все городские автобусы (районные, городские, ближнего и дальнего следования) оснащены специальными устройствами по транспортировке инвалидов. В реализации программ социальной защиты инвалидов в развитых странах мира участвуют практически все ведомства и государственные органы, общественные организации и благотворительные союзы. Национальный институт по исследованиям в области инвалидности и реабилитации при Министерстве образования США выдает штатам гранты и поощряет исследовательскую работу по улучшению подобных устройств. Однако, несмотря на созданную систему реабилитации, в силу различных причин (экономических, социальных, политических, правовых и др.) состояние социальной реабилитации инвалидов, по мнению специалистов и зарубежных экспертов, не идеально и требует дальнейших качественных и количественных изменений.

В Соединенных Штатах продвижение подобного закона было связано с борьбой за свои права ветеранов вьетнамской войны, которые в итоге добились возможности вести полноценную жизнь в социуме и для себя, и для потомков. Физические барьеры в окружающей среде они рассматривали в качестве дискриминирующего их права фактора, ведь наличие барьеров затрудняет или вовсе делает невозможным для инвалида и получение образования, и ведение трудовой деятельности, и занятия спортом, и проведение содержательного досуга. Уже в 1961 году в США был принят стандарт о доступности зданий для инвалидов. Этот документ положил начало нормативно-законодательной базе построения безбарьерной среды, которая в дальнейшем совершенствовалась и расширялась.

В 1975 году ООН приняла Декларацию о правах инвалидов, а затем появилось еще несколько документов международного уровня: Всемирная программа действий в отношении инвалидов (1982 год), Конвенция о правах инвалидов (2006 год) и др.

Все эти законодательные инициативы в развитых странах успешно воплощаются в жизнь, и на сегодняшний день инвалид-колясочник в Европе или в США чувствует себя вполне комфортно. Это достигается за счет строгого следования принципу непрерывности безбарьерной среды. Для сравнения: в России на данный момент существуют лишь обрывочные, эпизодические вкрапления элементов, облегчающих передвижение инвалидам. Например, пандусы для инвалидных колясок позволяют колясочнику беспрепятственно заехать в сбербанк, но никого особо не волнует, как он доберется до самого здания, ведь ни выехать из своего дома, ни совершить поездку в автобусе, ни пересечь проезжую часть люди этой категории не имеют возможности. Заграницей же на деле работает требование не допускать никаких элементов, которые не только могут затруднить или сделать невозможным передвижение человека на коляске, но и вообще будут препятствовать какой-либо его деятельности.

Действующие правила Евросоюза касательно авиаперевозок авиапассажиров, вступившие в силу в июле 2008 года, гарантируют право на недискриминационное отношение к пассажирам по причине инвалидности или ограниченных возможностей передвижения. Включая:

  • соответствующее отношение во время бронирования и покупки авиабилетов;
  • право путешествовать на тех же основаниях, что и другие пассажиры;
  • право на получение информации о правилах безопасности во время полета в той форме, которая доступна пассажиру (звуковой, визуальной, тактильной);
  • право на оказание бесплатной помощи в аэропорту и салоне самолета;
  • право на бесплатную перевозку двух средств реабилитации или предметов, облегчающих передвижение.

Чтобы эти права были соблюдены, пассажирам необходимо в свою очередь следовать некоторым простым правилам. Прежде всего, при бронировании и покупке авиабилета следует сообщить о необходимости оказания дополнительных услуг пассажиру в аэропорту и на борту самолета. Сделать это нужно как минимум за 48 часов до вылета самолета. В соответствии с процедурой об этом будут уведомлены ответственные службы в аэропорту, и они будут обязаны предоставить пассажиру с ограниченными возможностями специальные услуги и помощь при прохождении регистрации, посадке в самолет и размещении на борту. Затем ответственность за оказание услуг пассажиру переходит к сотрудникам авиакомпании. Вся помощь, по правилам Евросоюза, оказывается бесплатно. Хотя сообщать об особых нуждах не является обязанностью пассажира, лучше сделать это заранее, поскольку в этом случае у аэропортовых служб будет возможность подготовить все необходимое. Также нужно за 48 часов до вылета сообщить авиаперевозчику о том, что пассажир намерен перевозить с собой инвалидное кресло, носилки или любые другие предметы, которые могут быть отнесены к потенциально опасным. Стоит отметить, что безопасность всех пассажиров и сотрудников авиакомпании на борту самолета является первоочередной. Если авиаперевозчик отказывает в посадке пассажиру с ограниченными возможностями исходя из требований безопасности, отказ должен быть четко обоснован.

Вступив в силу, уже через 2 года правила авиаперевозки инвалидов обеспечили доступ к услугам авиаперевозчиков более чем 2 миллионам пассажиров, которые использовали крупнейшие европейские аэропорты. Спустя четыре года все неясности и противоречия принятых правил нашли разъяснения в опубликованном Еврокомиссией руководстве. Руководство касается пассажиров, вылетающих из всех аэропортов Европы, и европейских авиаперевозчиков, которые осуществляют рейсы на территории Европы и вне ее. Документ четко проясняет правила доступа к авиауслугам пассажиров с инвалидностью, с соблюдением фундаментального принципа обеспечения безопасности всех людей, находящихся на борту. Под определение в правилах авиаперевозок попадают лица с любым видом инвалидности (физическим, умственным, сенсорным или психическим), постоянного или временного характера, а также пассажиры с ограниченными возможностями передвижения в силу возраста или иных причин. В руководстве отмечается, что помимо инвалидов и лиц пожилого возраста, есть еще некоторые категории пассажиров, которым может потребоваться помощь или дополнительные услуги во время перелета или нахождения в аэропорту. В нем также подчеркивается, что требования со стороны пассажиров должны быть адекватны их потребностям, а оказываемая помощь предоставляться без ограничений. К примеру, пассажиру может потребоваться инвалидное кресло в аэропорту, в виду его размеров и большого расстояния между входом и местом посадки, а на борту самолета пассажир сможет справиться самостоятельно. Некоторые авиакомпании отказывают в праве на перелет пассажиру с инвалидностью, если он летит без сопровождения. В руководстве отмечается, что если пассажир в состоянии самостоятельно себя обслуживать, он может путешествовать и без сопровождения. Ограничения в возможности передвижения не могут быть основанием для авиаперевозчика настаивать на сопровождении, за исключением случаев, когда отсутствие сопровождающего лица может стать угрозой безопасности пассажиров.

В Европе и Америке можно обнаружить наличие самых разнообразных приспособлений, помогающих таким людям вести полноценный образ жизни: это разного вида пандусы, в том числе и пандусы для инвалидных колясок, особые лифты в домах и подъемники в метро, специально оборудованные автобусы, стоянки для инвалидов и т.п. Такое положение вещей обусловлено тем, что в развитых странах работа по адаптации среды для этих групп населения ведется уже очень давно.

Из зарубежного опыта обустройства городской среды важно перенять стремление следовать принципу непрерывности на тех территориях, где людям приходится бывать наиболее часто. Среди таких мест можно выделить тротуары и пешеходные дорожки во дворах, подходы к общественным зданиям, аллеи в парках и скверах, перекрестки, остановки общественного транспорта, подходы к киоскам, банкоматам и др.

Таким образом, мы видим, что не достаточно просто установить единичные пандусы для инвалидных колясок, чтобы реально достигнуть поставленной цели – сохранить социальную полноценность такой значительной части граждан страны, как инвалиды. Однако опыт Европы и Америки демонстрирует, что задача построения доступной среды становится вполне выполнимой, если проявить старание и добросовестность, а также правильно вложить средства. Как ни странно, россиянам следует поучиться у зарубежных коллег и элементарной любви к ближнему, без которой невозможно решить поставленную задачу действительно качественно.

Критерием оценки политики в отношении инвалидов может служить доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, и доступность информации и каналов коммуникации. В России начало преобразованию среды обитания инвалидов с учетом их потребностей положено 2.10.1992г. Указом Президента «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности». В России разработаны стандартные правила, учитывающие потребности инвалидов при строительстве жилья, устройстве социальной инфраструктуры.

Однако самым важным препятствием для реализации этого направления остается отсутствие механизма, обязывающего принимать соответствующие меры.

В России сформирована и реализуется федеральная целевая программа «Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности». Вместе с тем законодательная база — всего лишь предпосылка для большой работы по созданию среды без барьеров. Создание таковой должно начинаться как детальная разработка частных механизмов, обеспечивающих реализацию декларируемых норм, мониторинг жилищных и социально пространственных нужд инвалидов, политика адаптации окружающей среды к потребностям инвалидов.

На сегодняшний день в России сформированы основы реабилитационной индустрии, объединяющей более 200 предприятий — производителей технических средств для реабилитации инвалидов. Разработано более 150 новых технических средств протезирования, вспомогательных устройств, новых средств для передвижения инвалидов. Появились аппараты, дающие возможность слепым ориентироваться в пространстве, а глухим — «слышать». Внедрен в производство не имеющий аналогов синтезатор речи для инвалидов с поражением слуха и речи. Выпускаются модернизированная модель кресла — коляски с изменяемыми характеристиками ходовой части, а также усовершенствованные модели тростей и костылей. Закон «О социальной защите инвалидов в РФ» обязывает власти создавать инвалидам условия для свободного доступа к объектам социальной инфраструктуры. В настоящее время положения, обеспечивающие учет интересов инвалидов и других маломобильных групп населения, содержатся в действующих строительных нормах и правилах, откорректированных с целью учета в них требований доступности зданий и сооружений для инвалидов. В регионах России местными экспертными органами должен быть установлен контроль над качеством проектной документации на строительство и реконструкцию зданий и сооружений в части обеспечения доступа инвалидов к зданиям, сооружениям и входящим в их состав помещениям, чтобы беспрепятственно получать необходимый комплекс услуг.

В соответствие с законом местные власти не должны выдавать лицензии тем автотранспортным предприятиям, которые отказываются оснащать свои автобусы подъемниками. Перспективным планом благоустройства города считается поэтапная реконструкция улиц и перекрестков, когда учитываются и требования инвалидов. Однако декларируемое законом положение, что «организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности несут ответственность за неисполнение обязанностей по обеспечению доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры», на деле не сопровождается механизмами реализации; нет и четких обозначений ответственности за неисполнение закона, не предусмотрены рычаги контроля, проверки, стандартизации объектов социальной инфраструктуры.

Специальными устройствами, облегчающими жизнь инвалидам, должны быть оборудованы также аэропорты, железнодорожные и автовокзалы, тротуары и дорожные переходы. Должны быть отдельные стоянки и номера для автотранспорта инвалидов, специальные туалеты, что уже стало обычным во многих странах мира.

Таким образом, на сегодняшний день основы формирования среды жизнедеятельности инвалидов, в которой не было бы барьеров, только начинают разрабатываться, хотя Указ Президента «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности» был принят несколько лет назад. Те, от кого зависит создание такой среды, среди препятствий к внедрению разработанных градостроительных и жилищных нормативов чаще всего называют финансовые проблемы. Однако, это проблема расстановки приоритетов и недостатка контроля над реализацией законодательных норм.

Чтобы социальное обслуживание инвалидов осуществлялось в цивилизованных условиях, вопрос среды обитания требует своего немедленного решения. Необходимо всячески привлекать к нему внимание общественности.

2.3. психологические аспекты населения

Результаты социологических исследований показывают, что 60 процентам граждан с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата приходится преодолевать барьеры при пользовании общественным транспортом, 48 процентам — при совершении покупок. Две трети респондентов — инвалидов по зрению отмечают трудность или полную невозможность посещения спортивных сооружений и мест отдыха.

Психологический аспект отражает как личностно-психологическую ориентацию самого инвалида, так и эмоционально-психологическое восприятие проблемы инвалидности обществом. Инвалиды относятся к категории так называемого маломобильного населения и являются наименее защищенной, социально уязвимой частью общества. Это связано, прежде всего, с дефектами их физического состояния, вызванного заболеваниями, приведшими к инвалидности, а также с имеющимся комплексом сопутствующей соматической патологии и с пониженной двигательной активностью, характерными для большинства инвалидов. Кроме того, в значительной степени социальная незащищенность этих групп населения связана с наличием психологического фактора, формирующего их отношение к обществу и затрудняющего адекватный контакт с ним. Психологические проблемы возникают при изолированности инвалидов от внешнего мира, как вследствие имеющихся недугов, так и в результате неприспособленности окружающей среды для инвалидов на кресло-колясках, при разрыве привычного общения в связи с выходом на пенсию, при наступлении одиночества. Все это ведет к возникновению эмоционально-волевых расстройств, развитию депрессии, изменениям поведения. С наступлением инвалидности возникают реальные трудности как субъективного, так и объективного характера, связанные с адаптацией к новым жизненным условиям. Инвалиду во многом затруднен доступ к образованию, трудоустройству, культурным и спортивным мероприятиям; общественный транспорт практически не приспособлен для инвалидов — все это еще в большей степени способствует возникновению у них ощущения оторванности от мира.

Бытовая реабилитация — это предоставление инвалиду протезов, личных средств передвижения дома и на улице (специальные вело- и мотоколяски, автомашины с приспособленным управлением и др.). В последнее время большое значение придается спортивной реабилитации. Участие в спортивно-реабилитационных мероприятиях позволяет относительно здоровым детям преодолевать страх перед больным ребенком, формировать культуру отношения к слабому, корректировать иногда гипертрофированные потребительские тенденции и, наконец, включать ребенка в процесс самовоспитания, приобретения навыков вести самостоятельный образ жизни, быть достаточно свободным и независимым

Проводимая в настоящее время социальная политика в отношении инвалидов во многих государствах — это результат развития общества в течение последних двухсот лет. Во многих отношениях эта политика является отражением общих условий жизни и социально-экономической политики, проводимой в разное время. Однако инвалидность имеет много характерных для нее черт, которые повлияли на условия жизни инвалидов. Невежество, пренебрежение, предрассудки и страх – вот те социальные факторы, которые на протяжении всей истории явились препятствием для развития способностей инвалидов и вели к их социальной изоляции.

Каждый третий участник опроса считает, что основа разобщенности в том, что инвалиды выделяются по внешнему виду. «Инвалиды выглядят и ведут себя иначе, чем другие граждане, поэтому не вписываются в общество» – с таким утверждением согласны 27 процентов всего населения.

А вот 50 процентов незрячих, 42 процента неслышащих и 41 процент опорников считают себя такими же, как и остальные люди.

Большинству здоровых россиян не откажешь в гуманизме и сочувствии: подавляющее большинство категорически не согласны с тем, что «инвалиды являются обузой для общества». При этом молодые люди – как среди здоровых, так и среди людей с ограниченными физическими возможностями – более позитивно настроены в вопросе интеграции инвалидов в общество. Аналитики социологического исследования считают, что современное жизненное и информационное пространство, в котором живет и работает молодежь, – хорошая среда для сближения людей, а также успешной совместной работы, вне зависимости от их состояния здоровья.

Большинство опрошенных согласны с тем, что инвалиды могут внести значительный вклад в жизнь общества.

Они вполне способны работать так же продуктивно, как и люди без инвалидности. И ближе всего это утверждение к инвалидам по слуху – 72 процента согласны с этим утверждением, за ними идут инвалиды по зрению (около 50 процентов).

При этом многолетние исследования показали, что отношение к интеграции инвалидов в обществе более лояльное, чем у самих инвалидов. В девяностые годы каждый третий инвалид считал, что люди с ограниченными возможностями должны жить обособленной жизнью, со своими учебными заведениями, предприятиями, больницами и т.д.

Но в последние годы отношение к инвалидам стало активно меняться – так считают около половины респондентов.

И еще один прискорбный факт: лидерство по грубому отношению к инвалидам многие годы держат мегаполисы.

Маленькие города и поселения менее оснащены, там сложнее получить квалифицированную помощь, но отношение в них к инвалидам более сердечное.


Страницы:   1   2   3


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф