2.4. доступность для маломобильных групп населения
Государство реализует социальную политику через социальные программы и сеть учреждений. Обеспечение доступной среды жизнедеятельности инвалидов осуществляется институциональной структурой, в которую входят различные министерства и ведомства.
Формы взаимодействия на муниципальном уровне разнообразны: организационно-административное содействие, совместное формирование и использование банков данных, общие стратегии.
Виды межведомственного взаимодействия классифицируются:
— по сферам взаимодействия, например, социальное, ресурсное, экономическое;
— по направлению взаимодействия (вертикальное, горизонтальное, диагональное);
— по количеству участвующих (двустороннее, многостороннее);
— по степени участия ведомств (активное, пассивное);
— по характеру связей (неформальное, формальное);
— по регулярности (регулярное, разовое);
— по срокам (краткосрочное, среднесрочное, долгосрочное);
— в зависимости от объекта (межотраслевое, межфункциональное, информационное, проектное).
На муниципальном уровне создаются различные учреждения в структуре местных администраций — отделы, комитеты, департаменты. Согласно Постановлению Правительства РФ «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры» реальные рычаги в сфере создания условий и надлежащего контроля за строительством находятся в компетенции городских властей.
Основной задачей работы с инвалидами является объединение усилий как государственных органов, так и общественных и частных инициатив, групп самопомощи для наиболее полного удовлетворения потребностей данной категории населения и самореализации лиц с ограниченными возможностями.
В 2011 году в России началась реализация государственной программы «Доступная среда» для инвалидов и маломобильных групп населения. Под термином «доступность» в указанной программе подразумевается создание не только пандусов, специальных лифтов и всевозможных приспособлений для нужд инвалидов на общественном транспорте и дорогах. Не меньшее внимание уделяется адаптации социальных, информационных и других государственных служб для людей с ограниченными возможностями, выразившими желание работать в данных сферах.
Маломобильные группы населения: люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К маломобильным группам населения здесь отнесены: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками и т.п.
В большинстве регионов России существуют законы и распоряжения местных органов власти, определяющие, какие объекты должны быть доступными для инвалидов:
- жилые здания государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда;
- административные здания и сооружения;
- объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, храмы);
- объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения;
- объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, финансово-банковские учреждения;
- гостиницы, отели, иные места временного проживания;
- физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного назначения, аллеи и пешеходные дорожки;
- объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и информации: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэропорты, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта;
- станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта;
- почтово-телеграфные и другие здания и сооружения связи и информации;
- производственные объекты, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда;
- тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей;
- прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории и площади.
Большое значение имеет создание необходимых условий для обеспечения безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Проектные решения, предназначенные для маломобильных групп населения, должны обеспечивать повышенное качество среды обитания при соблюдении:
- досягаемости ими кратчайшим путем мест целевого посещения и беспрепятственности перемещения внутри зданий и сооружений и на их территории;
- безопасности путей движения (в том числе эвакуационных и путей спасения), а также мест проживания, обслуживания и приложения труда маломобильных групп населения;
- эвакуации людей из здания или в безопасную зону до возможного нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов;
- своевременного получения маломобильными группами населения полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги, участвовать в трудовом и обучающем процессе и т.д.;
- удобства и комфорта среды жизнедеятельности для всех групп населения.
Доступные пляжи — один из пунктов программы «Безбарьерная среда». Это эксперимент городского масштаба. Сочи перед Олимпиадой должны практически полностью перестроить, чтобы люди в колясках, незрячие пешеходы или слабослышащие прохожие не встречали никаких преград. Как сделать море доступным для людей с инвалидностью думали давно, но долго не могли найти подходящее решение. Кресло на больших колесах легко спускается на воду, а воздушные подушки держат его на плаву. Таким простым, но очень нужным оборудованием сочинский городской пляж оснастили в качестве эксперимента.
В этом году в программе «Доступная среда» участвуют 67 регионов: для поддержки их программ из федерального бюджета выделены 3 млрд. рублей, в 2015 году — это 4,2 млрд рублей. К 2016 году 45 % приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры должны быть приспособлены для использования инвалидами.
В России существует стереотипное мнение, что к маломобильной группе населения относятся исключительно люди, получившие инвалидность, вследствие чего основная часть общества не использует свои права. Такая социальная проблема может быть не очевидной, однако посредственно касается здоровья каждого человека. Не каждый жилой дом оборудован пандусами, однако в каждом живут и пожилые люди, и молодые семьи с детьми. Из-за постоянного изменения демографической ситуации проблема доступной среды будет актуальна всегда, а поэтому требует решения.
Обычному человеку трудно представить себе сложности, с которыми ежедневно сталкиваются люди с ограниченными возможностями здоровья. Одна из важных государственных задач – повернуть общество лицом к людям с ограниченными возможностями. Необходимо устранить физические, организационные и информационные барьеры.
3.1. Предложения по совершенствованию нормативной базы
В связи с тем, что понятие доступной среды в России появилось сравнительно недавно, существуют очевидные недочеты как в нормативной базе, так непосредственно в местах жительства и частого нахождения людей с инвалидностью. Я считаю, что на данном этапе организации безбарьерной среды в России недостатки неизбежны, но откладывать их решение также недопустимо.
Обратившись к правовой системе, а именно Федеральному закону N 181 от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» существуют нормы, обязывающие обспечивать элементы безбарьерной среды в объектах инфраструктуры, транспорта и информации, однако отсутствует определение пешеходной доступности. Необходимо принять поправки, касающиеся обеспечения доступности не только дорожных, но и пешеходных путей, к примеру, о снабжение тактильными плитками тротуаров, парков, дворов и т.д. При этом, нужно обратить внимание на то, что государством не регулируется еще одна проблема, вызывающая трудности в передвижении маломобильных групп населения: зачастую водители оставляют свои транспортные средства припаркованными на тротурах и пешеходных зонах, что согласно Правилам Дорожного Движения, не облагается штрафами, а значит, не ведет к ответственности.
Также следует рассмотреть вариант обновления понятия доступности информации. В наше время широкую популярность приобрела сеть Интернет, и уже существуют законы, регулирующие пользование данной сетью. На федеральном следует обязать обеспечивать сайты сети Интернет версиями для слепых и слабовидящих.
С точки зрения административных ресурсов, существует проблема, к решению которой подходят только формально. На федеральном уровне существуют нормы по обеспечению маломобильных групп общественным транспортом. Практически во всей стране, включая Сочи, эта проблема решается поверхностно, не в полной мере. Все департаменты на муниципальном уровне должны взаимодействовать друг с другом: к примеру, департамент транспорта, закупая объекты общественного транспорта, должен учитывать потребности органов социальной защиты. Именно благодаря взаимодействию и постоянным обсуждениям по благоустройству города, можно найти идеальное решение, учитывающее интересы каждого.
Однако отсюда же появляется еще одна проблема, касающаяся отсутствия государственного органа, инспектирующего исполнение организациями и муниципальными органами норм, обеспечивающих безбарьерную среду, в частности проверка практического использования таких объектов маломобильными группами населения. Зачастую на улицах города можно встретить пандусы, упирающиеся в стену, или со слишком высоким углом наклона. Поэтому создание подобного органа сможет не только помочь в переоборудовании объектов, но и ускорить и упростить этот процесс. Помимо прочего, это позволит привлекать к административной ответственности юридические лица, которые отказываются либо неправомерно проводят мероприятия по организации безбарьерной среды. Инспектирующий орган необходимо создать на федеральном уровне. В его состав могут входит представители государственных, региональных, муниципальных органов социальной защиты, а также представители общественных организаций, занимающихся защитой прав людей с инвалидностью. Такая система поможет выявлять практические потребности маломобильных групп населения, актуальные проблемы, превращая их в нормативные требования, что позволит строительным и прочим организациям обеспечивать доступную среду не только вслепую следуя нормативным документам, но и осуществлять это согласно проблемам населения, имеющимся на сегодняшний день. Данный орган при необходимости сможет организовывать государственный заказ, затем мониторить его выполнение, а впоследствии и принимать выполненную работу.
На сегодняшний день также не существует норм, регулирующих проверку на предмет доступности объектов, требующих капитального ремонта. Причем в таких случаях обеспечение безбарьерной средой должно быть не рекомендовано, а обязательно, и закреплено юридически.
Еще одна нерегулируемая законом проблема заключается в том, что арендаторы помещений социальной инфраструктуры не несут ответственности за доступность для маломобильных групп населения. Таким образом, возникает вопрос, кому объявлять требования по переоборудованию помещений. Поэтому при заключении договора необходимо вносить пункт об ответственности и обязанности арендатора в части обеспечения помещения безбарьерной средой.
Таким образом, к основными направлениями деятельности органа, инспектирующего обеспечение безбарьерной среды можно отнести, в первую очередь, исследование проблем, возникающих у населения в связи с невозможностью беспрепятственно передвигаться. Формирование нормативных требований, основанных на данных, полученных от представителей общественности, а также государственных заказов в конкретных местах. А также контроль и мониторинг ведущихся либо завершенных мероприятий по обеспечению социальной инфраструктуры безбарьерной средой.
Человек с инвалидностью, как и любой другой, нуждается не только в транспорте и доступности социальной инфраструктуры, но и в комфортных условиях проживания. Официально было провозглашено о необходимости обеспечения доступной средой жилых помещений в новых строящихся домах, однако фактически не подкреплено новыми СНиПами. Учитывая сегодняшние касающиеся доступной среды требования, предъявляемые к строителям, и любое жилое помещение должно быть спроектировано в соответствии с требованиями людей с ограниченными возможностями в передвижении.
Рассматривая проблему строительства нового жилья, необходимо учитывать опыт, когда обеспечение людей с инвалидностью социальным жильем не способствовало их интеграции в общество, а даже наоборот, отдаляло их от образа жизни здоровых людей.
Так в Рекомендациях № R (92) 6 “О последовательной политике реабилитации инвалидов”, принятых 9 апреля 1992 года в Страсбурге Комитетом Министров Совета Европы, в который входят тридцать два государства, содержится следующее положение: “Инвалиды должны быть в состоянии жить самостоятельно в обычных домах и быть интегрированными в общество. С этой целью:
- все новые жилые дома должны быть доступными и приспособляемыми для инвалидов;
- необходимы дотации и/или освобождение от уплаты налога для переделки старых домов;
- архитекторы и строители должны проходить обучение приспособлению жилых домов и общественных зданий для инвалидов;
Данная проблема находится в поле зрения компетентных органов и в Российской Федерации. В частности РДС 35-201-98 «Порядок реализации требований доступности для инвалидности к объектам социальной инфраструктуры», разработанный Госстроем России и Министерством труда, содержит следующее положение. Строительство, по возможности, всех новых жилых многоквартирных зданий должно основываться на проектной документации, архитектурно-планировочные решения которой учитывают возможности при необходимости адаптации каждой из квартир к потребностям инвалидов любых категорий.
Исходя из всего вышеизложенного, необходимо разработать такие нормативные требования к новому строительству, как жилых домов, так и прилегающих к ним территорий, которые исключают необходимость дополнительного обустройства с учетом потребностей инвалидов. Вместе с тем должна быть создана основа для возможности адаптации любой квартиры к потребностям инвалида, а также необходимо обеспечить доступ в здание всех категорий маломобильных граждан, включая родителей с детскими колясками и инвалидов на колясках. Таким образом, все требования можно разбить на 2 группы. Первая касается требований проектировки новых домов. Вторая – прилегающих к домам территорий и пешеходных путей. Далее мы сформулируем те минимальные требования, которые должны быть соблюдены при строительстве жилых домов, с целью сделать подъезды этих домов и квартир в них доступными для инвалидов:
- При проектировании входов в дома ступеньки должны быть продублированы пандусами.
- Размеры тамбура и площадки перед входом: глубина пространства перед дверью при открывании “от себя” – не менее 1,2 м, при открывании “к себе” – не менее 1,5 м.
- Ширина дверных полотен наружных дверей в подъезд должна быть не менее 900 мм.
- Ширина дверного проема в ванную, в один из туалетов квартиры и на балкон должна быть не менее 900 мм.
- В проектируемой квартире не должно быть перепадов и порогов высотой более 2,5 см.
- При проектировании балконов необходима замена отдельных распашных дверей на раздвижные.
- Глубина балкона не менее 1,4 м.
- Нужно также предусмотреть свободный доступ инвалидов на колясках и родителей с детскими колясками до лифта. По этому ширина лестничной площадки должна быть не менее 1,4 м.
- Минимальная ширина дверного проема лифта должна быть не менее 850 мм.
- Размеры лифта должны быть
а) Ширина – не менее 1,4 м.
б) Глубина – не менее 1,5 м.
- При наличии ступенек внутри здания ведущих от входа к лифту, они должны быть продублированы пандусом. Уклон пандуса должен быть не более 12%.
- При наличии на первом этаже здания объектов нежилого фонда, являющиеся объектами социальной инфраструктуры, необходимо обеспечить доступность этих объектов для инвалидов, в соответствии с СНиП 35-01-2001.
- Объект жилого или нежилого фонда с выходом на тротуарную дорогу должен быть оснащен дверьми, открывающимися внутрь. Ширина дверного проема не более 1 м.
Введение указанных требований сделает возможным использование каждой новой квартиры, как инвалидами, так и здоровыми людьми.
Теперь вспомним о прилегающих к домам территориях и пешеходных путях. Здесь мы можем выделить ряд категорий. Так, например, отдельно можно говорить об удобстве дворовых территорий, междворовых дорожек, пешеходных путей, мест парковки автотранспорта, уличных тротуаров, пешеходных переходов, остановок общественного транспорта, объектов ежедневного посещения, объектов периодического посещения.
Дворовые территории и междворовые дорожки:
- В зависимости от ландшафта местности, пешеходные пути дворовых территорий необходимо планировать таким образом, что бы перепады междворовых дорожек не превышали 5%. Допускается перепад не более 12% с дополнительно оборудованными перилами.
- Междворовые дорожки должны иметь твердое покрытие или выполнены из плотного грунта. Не допускаются покрытия из сыпучего материала (например, песка) или блочных твердых материалов, зазоры, между блоками которых составляют более 1,5 см.
- Пересечения пешеходных дорожек внутри двора должны быть на одном уровне (выходы на спортивную площадку, на мусорную контейнерную и т.д.)
- Уровень бордюрного камня при пересечении дорожки с внутридворовой автомобильной дорогой должен быть понижен до 2,5 + 0,5см, либо оснащен пандусом. Ширина понижения (пандуса) – не менее 900 мм.
Пешеходные пути и пешеходные переходы:
- Понижение бортового камня до 2,5 + 0,5 см в местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц и дорог. Ширина понижения – не менее 900 мм.
- Регулируемые пешеходные переходы должны быть оборудованы дополнительной звуковой сигнализацией.
- При пересечении пешеходных путей с проезжей частью с пролегающими трамвайными путями, ширина зазора между трамвайным рельсом и асфальтным покрытием должно быть не более 1,5 см.
- Лестницы подземных переходов должны быть оборудованы пандусами с дополнительными перилами с двух сторон.
- Ширина пешеходных путей виадуков должна быть не менее 1,5 м.
- На всем протяжении пешеходного пути имеющиеся перепады, выполненные в виде лестниц, необходимо продублировать пандусами. Все лестницы на пешеходном пути должны быть с перилами с двух сторон. При уклоне более 5% пандусы оборудуются перилами с двух сторон.
Места парковки легкового автотранспорта:
- На местах парковки легкового автомобильного транспорта должны быть выделены 5% от общего количества мест для автомобилей инвалидов. Места должны быть расположены в непосредственной близости к выходу со стоянки, к пандусу схода с тротуара на парковку или к пониженному бордюру возле выхода.
Уличные тротуары:
- Ширина уличного тротуара должна быть не менее 2,2 м.
- Тротуар должен иметь асфальтное покрытие или покрытие из тротуарной плитки. Зазор между секциями тротуарных плиток – не более 1,5 см.
- Тротуар с перепадом 5-12 % должен иметь перила. В случае перепада более 12 % и невозможности организации обходного пути, тротуар должен иметь горизонтальные площадки каждые 5-7 метров, для возможности отдыха инвалидов-колясочников и женщин с колясками. Размеры площадки: ширина – не менее 2,8 м, длина – не менее 1,5 м.
Объекты ежедневного посещения и объекты периодического посещения (объекты социальной инфраструктуры). К объектам ежедневного посещения (например, продовольственные магазины, кафе, рынки и др.):
- Ступеньки перед входом в здание должны быть оборудованы пандусом.
- Недопустимы перепады уровня пола в здании более 2,5 см с уклоном более 12%.
- Входная лестница должна быть оборудована перилами с двух сторон на высоте 0,9 м.
- Тамбур перед входом в помещение: ширина – не менее 2,2 м, длина – не менее 1,8 м.
- Многоэтажных помещений должны быть оборудованы подъемными устройствами.
- Общественные санузлы должны быть оборудованы поручнями на высоте 60 см.
- Входная дверь должна иметь смотровую панель из ударопрочного материала.
3.2. Механизм реализации проекта безбарьерной среды
Реализация безбарьерной среды в городе Сочи должна осуществляться и учитываться при строительстве новых объектов, а также оборудоваться на уже действующих. Качественно организованная система планирования, контроля и мониторинга исполнения проекта безбарьерной среды поможет оптимизировать расходы бюджета Краснодарского края, муниципального образования, административных районов Большого Сочи, направленных на переоборудование действующих объектов, используемых маломобильными группами населения; а также поспособствует поступательному развитию безбарьерной среды в городе.
С практической точки зрения, реализация проекта простимулирует:
- повышение качества уровня жизни людей с инвалидностью;
- снижение социальной зависимости и преодоление изоляции людей с инвалидностью;
- трудовую и социальную активность людей с инвалидностью;
- развитие паралимпийского движения.
Реализация проекта безбарьерной среды включает в себя следующие этапы:
- планирование и прогнозирование;
- реализация мероприятий;
- мониторинг и контроль;
- уточнение и корректировка.
Заказчик проекта утверждает нормативные акты, осуществляет общее руководство, определяет и координирует исполнителей, ответственных за реализацию проекта и за отчетность. Принятие управленческих решений осуществляется с учетом информации, поступающей от исполнителей.
Отбор исполнителей должен осуществляться в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Исполнители, в свою очередь, реализуют проект и осуществляют мониторинг и контроль за объектами, находящимися в их ведении, подготавливают ежеквартальную отчетность о проделанной работе, а также финансовую; взаимодействуют со СМИ. В пределах своей компетенции исполнители имеют право разрабатывать нормативные акты, необходимые для реализации проекта.
В ходе реализации проекта могут возникнуть идеи или необходимость в осуществлении новых работ. В таком случае, проект может быть либо продлен, либо отправлен на рассмотрению заказчику.
Реализация проекта безбарьерной среды осуществляется за счет бюджета Краснодарского Края, муниципального образования г. Сочи, административных районов Большого Сочи, субсидий из федерального бюджета бюджету Краснодарского Края, средств, привлеченных из внебюджетных источников.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф