Заявка на расчет
Меню Услуги

Организационно-экономическая характеристика ИП Львова Н.В. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


ГЛАВА 3. Рекомендации по совершенствованию маркетингового планирования в компании ИП Львова Н.В.

 3.1. Разработка стратегического плана на ИП Львова Н.В.

 Анализ деятельности компании, проведенный в предыдущей главе, показал, что маркетинговая деятельность компании ИП Львова Н.В. не планируется заранее.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Опасность планирования системы маркетинговых мероприятий от случая к случаю заключается в том, что благоприятные условия для роста компании могут измениться в результате воздействия тех или иных сил микроокружения, а отсутствие навыков управления процессом роста и развития компании может стать причиной ухудшения финансовых показателей и убытков. Для современного отечественного рынка, в связи с ростом и развитием конкуренции, возрастает значение профессионального подхода к планированию маркетинговой деятельности компании.

В современных российских условиях важнейшими факторами, которые определяют специфику формирования и реализации стратегического плана маркетинга на предприятии, являются следующие показатели:

— состояние рыночной среды, в которой ведет свою деятельность компания;

— специфика поведения потребителей, на которых направлено основное воздействие рекламных и маркетинговых мероприятий;

— готовность фирмы работать по заранее утвержденному плану маркетинга

Безусловно, именно внешняя среда определяет специфику поведения потребителей и фирм на рынке. Главной отличительной чертой российского рынка является то, что он относительно молод, структура его не устоялась, и он быстро меняется.

1. Рекомендация по осуществлению годового планирования маркетинга

Управление ростом и развитием компании является ключевым фактором успеха деятельности компании на любом рынке, в том числе и на рынке строительных отделочных материалов. Именно система маркетинга компании способна управлять показателями оборачиваемости и прибыльности (при стабильных показателях продаж), репутацией и восприятием торговой марки (с помощью средств рекламы), уровнем товарных остатков на складе компании и другими более мелкими элементами, общее воздействие которых отражается в показателях эффективности деятельности компании на рынке.

Основным инструментом планирования в современной и рыночной компании является годовой маркетинговый план с выделением плановых сроков проведения отдельных мероприятий и их стоимости. Годовой маркетинговый план марки детализирует направления деятельности компании и конкретизирует ключевые аспекты ее развития.

Для разработки эффективного годового маркетингового плана необходимо либо иметь большой опыт работы в конкретном сегменте рынка, поэтому в процессе разработки маркетингового плана обязательно должны принимать участие как директор, так и коммерческий директор, потому что они работают в компании с момента ее основания и знают всю специфику продаж отделочных материалов премиум-класса.

Стратегические планы маркетинговых мероприятий разрабатываются на будущие 3-5 лет и отражают долгосрочные цели развития компании в целом.

Ежегодные (и ежеквартальные корректировки) плана маркетинговых мероприятий вполне естественны, потому что внешняя среда компании очень динамична и быстро меняется, а предсказать и предугадать все возможные события в будущем невозможно, особенно в отношении макроокружения компании.

В основе любой деятельности по управлению лежит достижение заранее определенных целей. Определение конкретных целей – это первый этап в системе стратегического планирования. Основная цель для компании ИП Львова Н.В. – это обеспечение стабильных показателей объемов продаж, с учетом сезонности спроса и заранее запланированными показателями роста и развития компании в сегменте отделочных материалов премиум-класса.

Именно стабильность розничных продаж гарантирует компании достижение высоких финансовых результатов. Коммерческая деятельность должна приносить прибыль компании одновременно с удовлетворением покупательского спроса.

Прогноз развития компании ИП Львова Н.В. на период 2015-2017гг. представлен в таблице 4:

Таблица 4 — План развития ИП Львова Н.В. на период 2015-2017гг.

Статьи баланса предприятия Сумма, тыс.руб.
2013 2014 2015 2016 2017
Выручка (поступление средств) от реализации 57 650,0 80 710,0 108 958,5 136 198,1 177 057,6
Темп прироста, % 55,0% 40,0% 35,0% 25,0% 30,0%
Прибыль 8 470,0 21 694,0 32 237,7 44 133,2 61 976,4
Темп прироста, % 100,2% 156,1% 48,6% 36,9% 40,4%
Расходы 49 180,0 59 016,0 76 720,8 92 065,0 115 081,2
Темп прироста, % 49,24% 20,0% 30,0% 20,0% 25,0%
Трудозатраты (официальные) 1 300,0 1 535,6 1 689,2 1 858,1 2 043,9
Трудозатраты (реальные) 6 000,0 7 080,0 7 788,0 8 566,8 9 423,5
Темп прироста, % 9,2% 10% 10% 10% 10%
Прочие расходы (реклама, продвижение) 340,0 2 169,4 3 223,8 4 413,3 6 197,6
Доля от прибыли, % 4,0% 10% 10% 10% 10%
Темп прироста, % -53,9% 538% 49% 37% 40%

Темп прироста выручки компании в прогнозе на период 2015-2017 гг. установлен в минимально возможном размере с учетом замедления роста российской экономики и спада объемов строительной отрасли по прогнозам Министерства экономического развития Российской Федерации.

Темп прироста стоимости трудозатрат предусматривает ежегодную индексацию оплаты труда в размере 10%, а также увеличивается в 2014 году на сумму оплаты труда бренд-менеджера в размере 480 тысяч рублей (из расчета месячной оплаты труда в размере 40 тысяч рублей).

Планирование бюджета маркетинга, включающего расходы на коммуникативную поддержку, зависит от плановых объемов продаж и может составлять от 5-ти до 20-ти процентов от годовой прибыли от продаж. В таблице указаны минимальные размеры объема маркетинговых расходов из расчета 10-ти процентов от общей прибыли компании.

Выполнение планируемых показателей продаж положено в основу стратегического плана развития компании. Реализация данного плана будет возложена на бренд-менеджера, новой структурной должности компании.

2. Рекомендация по введению в штат должности бренд-менеджера

Для осуществления маркетинговых функций и разработки маркетингового плана развития целесообразно добавить в штатное расписание новую должность – бренд-менеджера торговой марки «San Marco».

К функциям бренд-менеджера, как новой должностной единицы компании можно отнести большинство описанных выше маркетинговых функций других сотрудников организации.

Должностные обязанности бренд-менеджера:

— разработка стратегического плана развития с внесением ежегодных корректировок;

— проведение кабинетных и количественных исследований;

— разработка оперативных планов реализации маркетинговых мероприятий;

— бюджетирование рекламных и маркетинговых затрат в соответствии с планом оперативных мероприятий;

— разработка и проведение мероприятий по продвижению в отношении каждого типа клиентов компании (государственные заказчики, коммерческие компании, розничные клиенты и др.);

— подготовка участия компании в специализированных отраслевых выставках;

— разработка рекламной продукции: адаптация и перевод каталогов продукции,

— разработка специальных мероприятий в форме демонстраций и подготовка обучения навыкам работы с отделочными строительными материалами;

— заказ сувенирной продукции и сопутствующих материалов.

Таким образом, с помощью ввода новой должностной единицы компания сможет снизить текущую нагрузку на сотрудников компании стать гарантом управляемого дальнейшего развития компании ИП Львова Н.В. в ближайшие годы.

Новая организационная схема компании после введения должности бренд-менеджера представлена на рисунке 7:

Рисунок 7 — Новая организационная схема ИП Львова Н.В

Новая организационная схема предусматривает введение дополнительного уровня вертикального управления и станет первым шагом организации системы маркетинга в компании ИП Львова Н.В.

Бренд-менеджер не обязательно должен иметь опыт работы в полностью идентичной сфере деятельности продажи отделочных строительных материалов, но он должен хорошо знать и понимать все возможные аспекты продвижения товаров для разных категорий потенциальных покупателей.

Бренд-менеджер может вообще не иметь опыта работы, что вполне будет соответствовать проводимой политике компании в отношении программы развития собственных сотрудников.

Должность бренд-менеджера позволит передать осуществление маркетинговых задач компании в руки профессионала, облегчить управление и планирование маркетинговой деятельности, освободить сотрудников компании от работы, несоответствующей их профилю деятельности, а также позволит сделать шаг в направлении дальнейшего развития компании в целом с помощью мероприятию по продвижению товарной марки «San Marco».

  1. Рекомендация по развитию товарной марки «San Marco»

Для обеспечения стабильности спроса производители должны задуматься о поддержании лояльности потребителей и их приверженности к определенным торговым маркам.

Основной целью деятельности бренд-менеджера должна стать работа по продвижению товарной марки «SanMarco», которая в настоящее время хорошо известна только в кругу специалистов.

Товарная марка «San Marco» уже имеет высокий уровень известности в узком кругу покупателей  — более половины новых клиентов приходят в розничный магазин компании по рекомендациям и советам друзей и знакомых. Но широкая аудитория потенциальных покупателей (как оптовых, так и розничных), не имеющих профессионального отношения к сфере строительства, марку не знает.

Компания ИП Львова Н.В. никогда не проводила специальных кампаний, направленных на увеличение известности и определенного позиционирования товарной марки среди широкой аудитории потенциальных покупателей.

Путь товарной марки к известности среди широкой аудитории потенциальных розничных покупателей может занять несколько лет. Большое значение для продвижения товарной марки на рынок играет профессиональная деятельность по разработке тактических мероприятий маркетинговой деятельности.

Система целей комплекса продвижения, по мнению профессора д.э.н.  Соловьева Бориса Александровича состоит из следующих этапов:

  • обеспечение узнаваемости продукции компании на рынке;
  • формирование лояльного отношения потребителей к продукции компании;
  • увеличение и стабилизация величины повторных покупок [11].

Первый шаг на пути развития товарной марки — комплекс продвижения товара за счет повышения показателей осведомленности о товаре и лояльности к нему. Маркетинговые мероприятия, направленные на увеличение известности и формирование репутации, увеличивают марочный капитал товара, прибавляя ему дополнительную ценность в глазах покупателя.

На начальном этапе жизненного цикла товарной марки деятельность по продвижению предполагает определенную программу мероприятий по увеличению известности и  узнаваемости товарной марки «SanMarco», а также формирование постоянного притока новых покупателей, которые будут лояльны к данной товарной марке и будут предпочитать ее среди продукции конкурентов.

Маркетинг очень сильно отличается от математики, он основан на изучении динамики тенденций внешней среды  и определения устойчивых трендов будущего развития, мотивов совершения покупок разных категорий потенциальных покупателей и здравом смысле. Маркетинг – это одна из немногих наук без универсальных аксиом и правил, безотказно работающих в любой ситуации!

Для достижения успеха нужно уметь прогнозировать интересы и желания потенциальных покупателей и предлагать товары, отвечающие их интересам.

Структура маркетингового бюджета на поддержание и развитие молодых и перспективных брендов по классической маркетинговой модели «Attention-Interest-Desire-Action» («Внимание-Интерес-Желание-Покупка») большей частью должна состоять из расходов на потребительскую рекламу для розничных (конечных) потребителей, причем формы коммуникаций могут быть любыми в рамках решения задач и целей коммуникационных сообщений.

Жан-Жак Ламбен в своей книге «Менеджмент, ориентированный на рынок» говорит о двух путях развития для компании [12]. Первое направление для развития, исходящее от рынка, предполагает необходимость исследовать текущие и будущие потребности потребителей, предугадывать их желания и открывать скрытые потребности.

Второе направление для развития основано на внутренних ресурсах компании, на развитии нанотехнологий и научно-технического прогресса. Но при любом выборе очень многое зависит от правильного продвижения.

Первое направление для развития товарной марки основано на внутренних производственных ресурсах завода-изготовителя в Италии. Именно в производственно-техническом отделе завода исследуются возможности создания новых качественных и прочных декоративных отделочных материалов.

Внутренняя уникальность товарного предложения марки «SanMarco» заключается в уникальных торговых преимуществах марки декоративных отделочных материалов премиум-класса:

  • эксклюзивный авторский дизайн;
  • высокое качество и безопасность компонентов;
  • длительный срок службы готовых покрытий;
  • широкий ассортимент типов материалов;
  • разнообразие цветовых решений для реализации любых творческих идей.

Второе направление развития товарной марки – это программа продвижения, которая должна быть разработана для каждого категории потенциальных покупателей в отдельности. Продвижение марки должно стать вторым ключевым элементом стратегического плана маркетинговых мероприятий.

После увеличения уровня знания товарной марки, чтобы завоевать лояльность покупателей товарной марке необходимо стать выражением определённых ценностей и символом особенных свойств для сегментов покупателей [13].  Искренний интерес к проблемам покупателей и предложение комплексного решения помогут завоевать как доверие, так и предпочтения выбора покупателей.

Сегмент – это группа потенциальных покупателей (реальных людей с определенной потребностью и деньгами), имеющих сходные желания и похожие мотивы принятия решений.

Третьим шагом на пути развития товарной марки станет деятельности по стабилизации объема покупок для каждого сегмента покупателей в отдельности.

Каналы продвижения обязательно должны быть подобранны под каждый сегмент потребителей товара. Комплекс продвижения должен быть разработан на основании изучения действующей ситуации на рынке: тренда и динамики рынка, действий конкурентов и желаний потребителей. Для закрепления результатов и дальнейшего развития продаж нового бренда необходима рекламная поддержка и правильная политика продвижения.

Все мероприятия, направленные на продвижение товарных марок для конечных потребителей всегда имеют долгосрочные цели, направленные на перспективу. С помощью таких мероприятий из разряда потенциальных покупатели постепенно переходят в категорию реальных и более лояльных покупателей товарной марки.

Деятельность по продвижению товарной марки требует финансовых вложений, которые должны вернуться при росте объемов продаж в будущие периоды.

В части второй главы третьей данной дипломной работы будет описана стратегия планирования тактических мероприятий маркетинговой деятельности с разделением общего бюджета по статьям расходов.

3.2. Разработка тактических мероприятий маркетинговой деятельности

 В основе всей программы тактических мероприятий маркетинговой деятельности должна лежать основная стратегическая цель равномерного и планового роста компании ИП Львова Н.В., выраженного в показателях общей выручки и размерах прибыли.

Расходы на маркетинг необходимы, потому что без выполнения программы мероприятий по продвижению, выполнение поставленных задач по развитию товарной марки и планомерному развитию компании будет еще более сложным.

Расходы на маркетинг должны относиться к своеобразной форме инвестиций в будущее компании для достижения установленной нормы прибыльности.

Маркетинговый бюджет должен включать затраты на рекламную поддержку продукции, направленную в том числе и на партнеров компании в регионах (участие в специализированных выставках).

Основным инструментом планирования в современной и рыночной компании является годовой маркетинговый план, который детализирует направления деятельности каждой марки и конкретизирует ключевые аспекты ее развития.

Для компании эффективнее всего определять общий маркетинговый бюджет компании в начале года, основываясь на плановых показателях объемов годовых продаж бренда.

Согласно прогнозам развития компании, описанным в предыдущей главе, сумма планируемого бюджета маркетинговых расходов на 2015 год составляет 2 169,4 тысяч рублей и рассчитывается в размере 10% от уровня планируемой прибыли.

Тактические мероприятия составляют общую систему маркетинга в компании и отражают направления деятельности по выполнению данных рекомендаций.

Распределение бюджета маркетинговых расходов на 2015 год по статьям тактических мероприятий было произведено с учетом сезонности спроса и периодичности обновления коллекций, чтобы обеспечить максимальную скорость продаж новых коллекций после поступления в магазин.

Список тактических маркетинговых мероприятий ИП Львова Н.В. на 2015 год приведен в таблице 5:

Таблица 5 — Бюджет маркетинговых мероприятий на 2015 год

Маркетинговые мероприятия 2015 Всего, тыс. руб.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1 Обучение персонала и проведение тренингов 40 40 40 40 160
2 Участие в отраслевых выставках 150 150 300
3 Реклама на радио 50 50 50 50 200
4 Реклама в прессе 50 50 50 50 200
5 Полиграфия и сувенирная продукция 100 100 200
6 Реклама в интернет 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50 600
7 Специальные мероприятия 250 250 500
Всего, тыс.руб. 90 100 500 190 100 100 90 100 500 190 100 100 2 160

 

Данный годовой план тактических маркетинговых мероприятий стремится обеспечить комплексное воздействие на аудиторию потенциальных покупателей через различные каналы коммуникации: рекламу в прессе и на радио, рекламу в интернет, проведение специальных акций в розничном магазине компании и др.

Все тактические мероприятия плана маркетинга выполняют определенные цели и действуют для достижения общего результата в одном из трех направлений:

  • увеличение уровня знания марки «San Marco» у представителей целевой аудитории потенциальных покупателей;
  • развитие и укрепление лояльности покупателей к товарному ассортименту марки «San Marco»;
  • увеличение количества первичных и повторных покупок, а также суммы покупок у каждого покупателя по-отдельности.

Согласно направлениям тактических мероприятий можно выделить имиджевые мероприятия и мероприятия по стимулированию сбыта.

К имиджевым тактическим маркетинговым мероприятиям относятся размещение рекламы на радио и в прессе, участие в отраслевых выставках.

К мероприятиям по стимулированию продаж относятся программы обучения и тренингов, акции и специальные мероприятия по стимулированию сбыта как для ключевых клиентов компании, так и для розничных клиентов.

Для каждого сегмента покупателей необходимо найти свою модель продвижения:

— для мелкооптовых покупателей это могут быть скидки, бесплатная доставка или сбытовые акции, например, «9+1», когда при покупке 9-ти единиц одного наименования, 10-й покупатель получает в подарок;

— для крупных компаний  — существенные скидки с объема продаж, корпоративные мероприятия для избранных, элитная охота или приключения на природе, — работа с компанией не должна быть для клиента скучной и однообразной.

  1. Обучение персонала и проведение тренингов

Программа обучения направлена как на обучение собственных сотрудников, так и на обучение сотрудников от партнеров компании.

Подготовка и обучение персонала компании ИП Львова Н.В. необходимо для более эффективных продаж новых коллекций материалов. Знание товарного ассортимента, детального состава и принципиальных отличий одного вида материала от другого, понимание сравнительных конкурентных преимуществ своей продукции несомненно, увеличит объем продаж как розничным, так и оптовым клиентам.

Проведение тренингов, в том числе, с приглашением итальянских мастеров от завода-производителя позволит сотрудникам партнеров компании (строительных компаний, дизайнерских бюро) позволит рассказать о профессиональных секретах работы с отделочными материалами и вариантах нанесения для получения различного визуального вида поверхности в финальном варианте, даже с применением лишь одного вида материала.

Возможности различного применения продукции товарной марки «SanMarco» позволят наглядно продемонстрировать готовый результат корпоративным клиентам компании, что будет способствовать дальнейшим продажам именно этой  продукции уже конечным заказчикам.

Обучение персонала и проведение тренингов целесообразно проводить как в начале сезонов продаж, та и в середине сезонов, чтобы поддержать интерес клиентов к продукции компании во время больших объемов заказов.

  1. Участие в специализированных выставках

Одним из направлений возможного развития продаж может стать развитие региональных продаж в крупных городах России. Формой организации региональных продаж может стать сеть дилеров и дистрибьюторов – оптовых региональных покупателей.

Для развития региональных продаж и создания сети дилеров и дистрибьюторов эффективнее всего принимать участие в специализированных отраслевых выставках.

Формат выставочного стенда позволит покупателям увидеть различные фактуры продаваемых материалов и создать эмоциональные ассоциации с товарной маркой «SanMarco». В качестве специальных мероприятий для привлечения клиентов можно использовать формат мастер-классов с наглядной демонстрацией техники применения различных отделочных материалов.

3, 4. Реклама на радио и в прессе (печатная реклама)

Данные виды рекламы, направленной на ключевые сегменты целевой аудитории покупателей в целом, станет основой для будущей финансовой выгоды компании от продаж продукции под товарной маркой «SanMarco» и укреплением положения компании на рынке.

Рекламные ролики на радио и макеты в прессе относятся к имиджевой рекламе. Имиджевая реклама необходима для повышения уровня знания и узнаваемости бренда. В качестве печатных изданий можно выбирать не только специализированные отраслевые издания (потому что марка уже известна в узком кругу специалистов), а массовые издания с высокими показателями охвата выбранных сегментов целевой аудитории.

В этом качестве могут выступать новостные деловые издания (для государственных заказчиков), информационно-развлекательные журналы (для более широкой аудитории).

Формат рекламных сообщений в печатных изданиях не должен ограничиваться исключительно имиджевыми макетами, а может быть сделан в виде информационных статей с пометкой «На правах рекламы» с полезной информацией о технологии отделки стен дома или дизайна помещения.

Рекламные ролики на радио должны сделать название марки узнаваемым и создать ассоциации между названием товарной марки «San Marco» и категорией отделочных материалов.

  1. Полиграфия и сувенирная продукция

Полиграфия играет роль инструмента продвижения и продаж, поэтому должна быть высокого качества, чтобы позиционировать товарную марку как марку по-настоящему высокого качества.

Под полиграфической продукцией и сувенирной продукцией понимаются:

  • каталоги с образцами оттенков и фактур;
  • продуктовые брошюры с описанием отличительных качественных особенностей того или иного вида отделочных материалов;
  • рекламные листовки для информирования об акциях и специальных мероприятиях;
  • ручки и фирменные календари для реальных и потенциальных покупателей;
  • упаковка для покупок с фирменной символикой;
  • подставки под чашки с поверхностями различной фактуры и многое другое.

Планы производства полиграфической и сувенирной продукции должны соответствовать началу периода продаж весенне-летнего или осенне-зимнего строительного сезонов.

  1. Реклама в интернет

Статья расходов на интернет-продвижение включает расходы на поддержку работы сайта. Расходы на интернет-продвижение должны носить постоянных характер, чтобы обеспечить стабильность позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем. Преимущество сети Интернет перед телевизионной рекламой заключается в возможности более точного охвата целевой аудитории с заранее определенными характеристиками (пол, возраст, географическое местоположение и т.д.). С каждым годом сеть интернет входит в жизнь все большего числа людей, в деловой сфере общения используется в первую очередь для поиска информации, делового общения, установления контактов с потенциальными партнерами бизнеса.

Обычно о новых магазинах и брендах мы узнаем из рекламы печатной, телевизионной и из радио. Но представьте, какое количество людей заходит в интернет каждый день с помощью разнообразных технических средств связи: персональных компьютеров, ноутбуков, планшетов, телефонов как дома так и на работе. По последним данным, интернетом пользуются 2 миллиарда человек.

Это огромный потенциал для развития любого бизнеса. Если на рынке образовался новый товар о нем просто необходимо сообщить всему миру. Поисковое продвижение в сумме с различной рекламой даст хороший результат.

В чем заключается суть Интернет-продвижения? Подбирается список ключевых слов и словосочетаний, по которым пользователи делают запрос. Далее продвигается сайт магазина или интернет-магазина по этим ключевым фразам методами SEO (от англ. «search engine optimization» — «поисковая оптимизация). В итоге сайт должен появиться на первой странице поисковой выдачи при определенных запросах.

  1. Специальные мероприятия для ключевых клиентов

Стабильные продажи компании зависят от наличия базы постоянных клиентов. У компании ИП Львова Н.В. такими клиентами являются: строительные компании, частные дизайнерские бюро, архитекторы-декораторы.

Постоянные клиенты выбирают компанию в качестве поставщика отделочных материалов при выполнении собственных заказов, обеспечивая высокие продажи и экономическую эффективность деятельности. Для поддержания лояльности постоянных клиентов необходимо укреплять и развивать эмоциональные связи путем проведения специальных мероприятий. Мероприятия для ключевых клиентов могут носить развлекательный характер, чтобы формировать положительные ассоциации с товарной маркой «SanMarco».

В качестве вариантов специальных мероприятий можно предложить организацию загородных пикников, выезды на рыбалку и охоту, экскурсионные поездки в Италию с посещением завода-производителя продукции и много другое.

Финансирование специальных мероприятий такого рода проводится из бюджета маркетинговых расходов ИП Львова Н.В. с целью обеспечить объем заказов на сезон. Периодичность проведения специальных мероприятий обусловлена сезонностью: март — начало весенне-летнего сезона, сентябрь – начало осенне-зимнего сезона продаж.

Описанная система маркетинговых тактических мероприятий поможет компании ИП Львова Н.В. обеспечить стабильность продаж и достижение запланированных финансовых показателей.

Заключение

 В заключении необходимо подвести итоги проведенных  исследований по организации системы управления маркетингом в организации. В современных условиях в организации управления промышленным предприятием должны учитываться инновационные технологии, компьютерное и программное обеспечение.

В работе представлен широкий круг проблем, связанных с исследованием маркетинговой деятельности  предприятия.

Маркетинг занимается исследованием поведения потребителя, которое включает его потребности и требования.   Маркетинг — это совокупность всех видов предпринимательской деятельности, обеспечивающей продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям, а также изучение положения, предпочтений и установок потребителей и систематическое использование этой информации для создания новых потребительских товаров и услуг. Система управления маркетингом – это производственно-сбытовой деятельность предприятий и фирм, основанная на комплексном анализе рынка. Включает изучение и прогнозирование спроса, цен, организацию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию новых видов продукции, рекламу, координацию внутрифирменного планирования и финансирования и др. В странах с развитой рыночной экономикой существуют специализированные фирмы, оказывающие услуги по маркетингу. Фундаментальным принципом маркетинговой деятельности, отличающим его от других видов экономической деятельности, является двуединый и взаимодополняющий подход. Этот подход предполагает интеграцию двух видов деятельности  всестороннего изучения структуры, процессов и закономерностей потребительского спроса и активного воздействия на рынок, а также существующий спрос, формирование потребителей и потребительских предпочтений.

В деятельности российских организаций используются различные виды маркетинга:

— распределительный маркетинг связан с организацией процесса распределения и сбыта продукции, транспортировки и монтажа оборудования, а также с рекламной деятельностью;

— функциональный маркетинг предполагает создание системы организационно-технических и коммерческих функций организации, связанных с производством и реализацией продукции, изучением рынка, стимулированием продаж, ценовой политикой. Принципы функционального маркетинга используются большинством промышленных предприятий в современных рыночных условиях;

— управленческий маркетинг основан не просто на внедрении отдельных функций, позволяющих учитывать изменения рыночной среды, но предполагает становление рыночной концепции управления созданием, производством и реализацией продукции на основе комплексной информации о рынке. С точки зрения степени развития и способности к выполнению основополагающих функций управленческий маркетинг – наиболее законченная форма маркетинга. Он используется преимущественно крупными финансовыми структурами.           Проведенный анализ деятельности предприятия и структуры рынка позволил достаточно точно определить направления совершенствования маркетинговой деятельности Декор-салон San Marco: совершенствование организационной структуры, планирования, системы обеспечения кадрами, информационной системы предприятия.

  1. Рекомендация по годовому планированию маркетинговых мероприятий основана на необходимости управления ростом и дальнейшим развитием организации.
  2. Рекомендация по введению в штат компании бренд-менеджера основана на высоких расчетных показателях загрузки действующего персонала, когда каждый из работников выполняет работу как минимум двух человек, что проводит к снижению показателей работы каждого сотрудника компании в отдельности и замедляет рост.
  3. Рекомендация по развитию товарной марки «SanMarco» основана на стратегических планах развития компании и укрепления ее положения на рынке строительных отделочных материалов.

На основе исследования основных направлений маркетинговой деятельности организации Декор-салон San Marco разработаны рекомендации по внедрению планирования маркетинговых мероприятий в организации.

Для реализации программы продвижения товарной марки был разработан годовой план тактических маркетинговых мероприятий, статьи расходов которого должны выполнять задачи по увеличению знания товарной марки среди сегментов потенциальных покупателей, развивать лояльность постоянных покупателей и увеличивать объемы продаж для каждого сегмента покупателей в отдельности.

План тактических маркетинговых мероприятий был разработан с учетом сезонности рынка строительных материалов, а также необходимостью поддержания стабильного уровня продаж в каждый из периодов.

Список использованных источников

 

  1. Азоев Г. Л., Завьялов П. С. И др. Маркетинг. Словарь. — М.: ОАО «НПО «Экономика», 2009. — 362 с.
  2. Аткина, Н.А., Ханжина, В.Л., Попов, Е.В., Стратегическое планирование использования рыночного потенциала предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. — 2012. — №2. — с. 9 — 10.
  3. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики : учебник. — М.: КНОРУС, 2009. — 672 с.
  4. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2012. — 320 с.
  5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Издательство “Финпресс”, 2010. – 464с.
  6. Голубков Е.П. Планирование маркетинга. // Маркетинг в России и за рубежом. — 2012. — № 5. — с. 125-143
  7. Григорьев М. Н. Маркетинг : учеб. пособие для студентов вузов. — М.: Гардарики, 2009. — 366 с. отлер Ф., Амстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.; СПб.; К.: Издат. дом “Вильямс”, 1999.- 1056 с.
  8. Панов М. М. Оценка деятельности и система управления компанией на основе KPI. — М.: Инфра-М, 2013. — 255 с. — (Просто, Кратко, Быстро). —500 экз. — ISBN 978-5-16-005781-1.
  9. Бригхэм Ю., Эрхардт М. Анализ финансовой отчётности // Финансовый менеджмент = Financial management. Theory and Practice. — 10-е изд./Пер. с англ. под. ред. к.э.н. Е. А. Дорофеева. — СПб.: Питер, 2007. — С. 131. — 960 с. — ISBN 5-94723-537-4.
  10. Соловьев Б.А. Сборник лекций. М., 2010. С.15
  11. Ламбен Ж-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб., 2008.
  12. Котлер Ф. Курс лекций по маркетингу. Как создать, завоевать и удержать рынок //М., 2006. – стр.76
  13. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов -сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Международные отношения, 2009.
  14. Кеворков В.В. Практический маркетинг. Рабочая тетрадь Руководителя. СПб.: Cанкт – Петербургский Региональный фонд подготовки финансовых и управленческих кадров, 2011.

Страницы:   1   2   3


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф