Заявка на расчет
Меню Услуги

Организация бухгалтерского учета материально-производственных запасов в ООО «регионстроймонтаж».Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ СОХРАННОСТИ материально-производственных запасов

3.1 Совершенствование внутреннего контроля за остатками производственных ресурсов

В настоящее время в ООО «РСМ» бухгалтерский учет запасов организуется по методу периодической инвентаризации (товарно-суммовой способ учета МПЗ). Достоинством данного метода является его простота. Однако его недостатком является то, что в течение месяца учет расходования запасов не ведется, а инвентаризации на складах или строительных площадках проводятся только в конце каждого отчетного периода. В связи с этим для усиления контроля за движением товарно-материальных ценностей в ООО «РСМ» предлагается использовать метод перманентной инвентаризации (количественно-суммовой способ учета МПЗ).

Сущность этого метода заключается в оперативном отражении количества израсходованных запасов, т.е. регистрируется факт выбытия запасов с указанием их количества. По сравнению с методом периодической инвентаризации данный метод позволяет:

–организовать контроль за наличием запасов, т.к. ежедневно отслеживается остаток каждого их вида;

–усилить контроль за сохранностью запасов, т.к. позволяет выявлять сокращение запасов в результате потерь, порчи или хищения;

–обеспечить получение информации о финансовом результате деятельности организации на любую дату без обязательного проведения инвентаризации.

Производственные ресурсы играют важнейшую роль в хозяйственной деятельности любого экономического субъекта, они обеспечивают бесперебойную и эффективную работу и выступают в качестве ключевого элемента затрат практически любой компании. Запасы являются финансовыми переменными, влияющими на производственно-финансовые результаты работы, и подлежат прогнозированию, регулированию, строгому учету и контролю. На рисунке 8 показано, что любое отклонение остатка производственных запасов (сокращение или увеличение) может иметь как положительные последствия, так и отрицательные.

Рисунок 8 Последствия изменения производственных запасов компании

Исходя из важности и значимости производственных ресурсов для ООО «РСМ» необходимо постоянно вести контроль за их остатками и состоянием. Для этих целей разработана модель контроля за остатками производственных ресурсов, позволяющая эффективно управлять остатками ресурсов в целях повышения финансовых результатов деятельности ООО «РСМ». В рамках данной модели выделяются виды ресурсов, оказывающие влияние на показатель себестоимости и, как следствие, на финансовый результат: сырье и основные материалы, вспомогательные материалы, товары, готовая продукция, отгруженные товары, расходы будущих периодов, резервы предстоящих платежей [29].

Модель представлена 8 блоками:

Блок I — Стратегия. В данном блоке рассматривается необходимость соединения корпоративной стратегии с целями отдельных подразделений и специалистов. Распределение и потребление ресурсов должно вестись в соответствии с выработанной стратегией ООО «РСМ». Несовпадение задач на низших уровнях управления с целями ООО «РСМ» приводит к дисбалансу распределения и использования производственных ресурсов. Задача менеджеров разных уровней управления — контроль за поступлением ресурсов, направлениями и эффективностью их использования с точки зрения достижения поставленных целей.

Блок II — Нормирование. В нем выделяются следующие этапы.

  1. Определение норм расхода запасов.
  2. Установление бюджетных ограничений в использовании производственных ресурсов.
  3. Аналитический учет запасов в разрезе складских ячеек (учет имеющихся производственных ресурсов по номенклатуре и классификационным группам) и обеспечение онлайновой аналитической обработки данных в этих ячейках.

Блок III — Планирование. Он включает: прогнозирование объемов производства (с разбивкой по декадам и дням), определение оптимальных уровней всех видов производственных запасов.

Блок IV — Резервный запас. Данный блок включает следующие позиции: анализ делового риска; выявление видов деятельности, отвлекающих ресурсы от решения ключевых проблем; создание резервов за счет их устранения; анализ дисконтированной стоимости запасов производственных ресурсов; создание страхового резерва.

Блок V — Оценка запасов. Оценка может осуществляться по наименьшей стоимости: учетной или рыночной. Данное правило оценки опирается на принцип консерватизма и на принцип соотнесения доходов и затрат. При росте цен на МПЗ уже закупленные запасы отражаются по прежней стоимости, и прибыль не отражается до момента их реализации. При уменьшении цен отражается убыток.

Блок VI — Алгоритм контроля. В данном блоке выделено три позиции:

  1. Затраты: управление потоками ресурсов путем разработки маршрутов движения производственных ресурсов; оперативный учет использования производственных; выявление отклонений использования ресурсов.
  2. Остатки ресурсов. В рамках данной позиции осуществляется контроль за ресурсами на начало периода, конец периода и за их изменениями за период.
  3. Фактическая себестоимость. Так как фактическая себестоимость имеет прямое влияние на финансовые результаты, а она в свою очередь зависит от эффективности использования ресурсов и поддержания оптимального уровня производственных запасов, то на предприятиях необходимо проводить внутренний аудит эффективности использования ресурсов.

Блок VII — Механизм контроля. Механизм контроля осуществляется по двум направлениям: на основе нулевых балансов; путем составления мониторингового производного балансового отчета.

Отражение текущей информации о состоянии производственных ресурсов позволяет составлять мониторинговые производные балансовые отчеты, в которых отражается как состояние ресурсов, так и их влияние на значимые показатели для ООО «РСМ».

Блок VIII — Принятие решений. По результатам контроля принимаются оперативные, тактические и стратегические решения, которые могут заключаться в необходимости проведения инвентаризация запасов, пересмотре действующих норм, экономическом расчете потребности в запасах с учетом меняющейся экономической ситуации и др.

Использование модели «Контроль за остатками производственных ресурсов на предприятии» позволяет наиболее эффективно организовать управление запасами, что положительно отражается на производственном процессе и на финансовых результатах деятельности ООО «РСМ».

3.2 Оптимизация системы внутреннего контроля за выпуском готовой продукции (выполненных работ)

Цикл выпуска и продажи выполненных строительно-монтажных работ является основным разделом деятельности подрядной организации ООО «РСМ». В этом цикле формируются такие значимые для пользователей бухгалтерской отчетности показатели, как выручка от продажи, себестоимость проданной строительной продукции и прибыль (убыток) от продажи. Они отражают эффективность основной деятельности ООО «РСМ», способность его к расширению своего производственного ассортимента, к удовлетворению социальных и материальных потребностей коллектива, к выполнению обязательств перед бюджетом и другими контрагентами. Операции по продаже строительной продукции являются объектом налогообложения и соответственно основным участком контроля, осуществляемым налоговыми органами (плановый контроль) и аудиторскими фирмами (инициативный контроль). Проверка организации бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой строительной продукции также является одной из функций системы внутреннего контроля [36].

Основная цель контроля цикла выпуска и продажи готовой строительной продукции заключается в объективной оценке полноты, своевременности и достоверности отражения в учете и отчетности показателей данного раздела, т.е. выручки от продажи, себестоимости проданной продукции, управленческих и коммерческих расходов и прибыли (убытка) от продажи. При этом в процессе контроля решается комплекс взаимосвязанных задач:

1) анализируется учетная политика ООО «РСМ» в части, регулирующей порядок организации учета выпуска и продажи готовой строительной продукции согласно действующему законодательству и отраслевым особенностям;

2) контролируется договорная дисциплина в соответствии с законодательством;

3) проверяется правильность документального оформления операций по выпуску и продаже строительной продукции;

4) изучается порядок учета и списания затрат на производство и продажу готовой строительной продукции;

5) оценивается полнота, своевременность и достоверность оприходования выполнения и передачи выполненных СМР заказчикам;

6) анализируется правильность и законность организации аналитического и синтетического учета операций, связанных с движением МПЗ по выполнению СМР;

7) проверяется соблюдение налогового законодательства в части налогообложения операций по продаже выполненных СМР [27].

Среди документов, подлежащих проверке, выделяют первичные документы (приказ об учетной политике ООО «РСМ», договоры на выполнение СМР, акты приемки-передачи выполненных работ, карточки складского учета, инвентаризационные описи, накладные и др.), регистры учета (главная книга, журналы-ордера, ведомости и др.), отчетность (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах).

Внутренний контроль выпуска и реализации строительной продукции должен базироваться на следующей методике:

1) Первоначально следует оценить положения учетной политики ООО «РСМ» в части:

  • метода учета затрат на производство и калькулирования фактической себестоимости СМР;
  • метода распределения по видам выполняемых работ общехозяйственных расходов;
  • способа ведения бухгалтерского учета выполняемых работ;
  • списания затрат со счета 26 «Общехозяйственные расходы»;
  • возможности использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»;
  • признания выручки от продажи СМР для целей налогообложения.

Отражение в учетной политике данных требований продиктовано ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».

Также необходимо проверить наличие приказов на материально ответственных лиц ООО «РСМ» и договоров на полную материальную ответственность с работниками ООО «РСМ», изучить договоры на реализацию СМР и строительных материалов, обследовать наличие и отражение в бухгалтерском учете результатов инвентаризации и расчетов с покупателями и заказчиками.

2) Проверка формирования себестоимости выполняемых работ. При проверке следует изучить метод учета затрат на производство и калькулирование фактической себестоимости.

Контроль за применением установленных в производстве норм при выполнении СМР осуществляется с помощью бухгалтерского учета согласно установленной документации по оформлению затрат по нормам, по отклонениям от них и по изменениям норм.

Проанализировав выбранный метод учета затрат, следует оценить обоснованность выбранного метода и его влияние на правильность определения себестоимости СМР.

3) Проверка отражения операций по учету выполненных СМР. На данном этапе необходимо проанализировать особенности учета строительно-монтажных работ.

Также независимо от выбранного способа учета объем выполненных работ должен учитываться как в стоимостных, так и в количественных показателях исходя из физических свойств.

При этом могут применяться следующие методы фактического и документального контроля: осмотр, контрольные замеры, лабораторный контроль, опрос, просмотр документов, сравнение документов.

4) Отраслевые особенности учета готовой строительной продукции. На данном этапе должны быть учтены технологические особенности процесса строительного производства, организационная структура ООО «РСМ» и их влияние на ведение бухгалтерского учета.

5) Проверка правильности учета реализации СМР.

В ходе проверки правильности учета реализации СМР должно быть подтверждено, что:

  • операции по продаже надлежащим образом санкционированы;
  • на счетах бухгалтерского учета отражены все реально совершенные сделки по продаже;
  • продажа своевременно отражена на соответствующих счетах учета;
  • стоимостная оценка операций по продаже правильно определена;
  • суммы продажи правильно классифицированы;
  • суммы дебиторской задолженности по расчетам за выполненные СМР правильно отражены на соответствующих счетах.

Источниками информации для проверки являются карточки и ведомости аналитического учета по счету 90, приказ по учетной политике, договоры с покупателями и заказчиками, книга продаж, счета и счета-фактуры, выставленные покупателям и заказчикам, акты и прочие документы.

6) Проверка правильности отражения в бухгалтерской отчетности.

Таким образом, целесообразным видится постановка в ООО «РСМ» научно обоснованной системы внутреннего контроля выпуска и реализации выполненных СМР.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В первой главе подвергнута разбору современная методология учета движения материально-производственных запасов, а именно изучены: особенности нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета МПЗ в России; сущность и проблемы оценки МПЗ. В результате проведенного исследования можно сформулировать основные выводы.

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета МПЗ в Российской Федерации сформирована на основе действующей нормативной базы регулирования бухгалтерского учета и отчетности в целом. Совокупность функционирующих правил и норм в учете МПЗ, обязательных к применению хозяйствующими субъектами, рассматривает бухгалтерский учет этих активов как подсистему, организуемую в каждом экономическом субъекте и несущую некоторые обозначенные функции.

В качестве основных целей бухгалтерского учета МПЗ в экономических субъектах выделяются следующие:

1) контроль за сохранностью МПЗ;

2) своевременное представление руководству актуальных данных о расходах, связанных с выбытием МПЗ, выручке и прибыли от продаж МПЗ, о наличии МПЗ.

В свою очередь, в рамках организации эффективной системы внутреннего контроля для достижения этих целей бухгалтерскому аппарату компании необходимо решить следующий комплекс бухгалтерских задач:

  1. обеспечение вместе с прочими службами компании материальной ответственности работников за сохранность МПЗ;
  2. контроль строгого документального оформления, законности и рациональности операций по движению МПЗ, их соответствующее и верное отражение в учете;
  3. контроль полноты и своевременности прима МПЗ материально ответственными лицами, точности и своевременности списания выбывших МПЗ;
  4. обеспечение контроля за соблюдением нормативов расходования МПЗ;
  5. установление контроля вместе с прочими службами за соблюдением правил проведения инвентаризации МПЗ и отражения в бухгалтерском учете ее результатов.

Согласно ПБУ 5/01 МПЗ квалифицируются как часть имущества компании, предназначенная для потребления при выпуске продукции, выполнении работ или оказании услуг; применяемая для управления компанией; предназначенная для продажи. Также в соответствии с ПБУ 5/01 готовая продукция также идентифицируется как часть МПЗ, произведенная в компании и предназначенная для последующей продажи, а товары – часть МПЗ, приобретенная на стороне и предназначенная для перепродажи без какой-либо дополнительной обработки. Таким образом, ПБУ 5/01 почти полностью регламентирует учет МПЗ, объединяя их понятием МОА.

Оценка МПЗ может осуществляться: по фактической себестоимости приобретения, определяемой как средняя взвешенная величина; по покупным ценам; по учетным ценам с расчетом отклонений последних от фактической себестоимости приобретения; по рыночным ценам, сформировавшимся на определенную дату. В российском бухгалтерском учете, главным образом, применяется оценка по фактической себестоимости, отражающая реальные расходы организации на покупку запасов.

действующая система нормативного регулирования бухгалтерского учета МПЗ является достаточно проработанной и устоявшейся и позволяет в значительной степени организовать эффективную систему учета и контроля за наличием и движением МПЗ в хозяйствующих субъектах. Этому содействует возможность применения разных вариантов как организации бухгалтерского учета МПЗ в зависимости от используемой формы учета, программных продуктов по автоматизации учета и распределения обязанностей в бухгалтерской службе, так и непосредственно ведения учета МПЗ: применение разных цен при заготовлении МПЗ (фактических и учетных), возможность использования продажных цен при учете товаров, наличие вариантов списания МПЗ и др.

Во второй главе рассматривается организация учета движения МПЗ на объекте исследования – ООО «РСМ», осуществляющего строительную деятельность в Республике Калмыкия.

В ООО «РСМ» бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме учета с использованием автоматизированной системы учета «1С: Бухгалтерия 8.3». Это прикладное решение в ООО «РСМ» используется совместно с прикладными пакетами «1С: Подрядчик строительства» и «Зарплата и Управление Персоналом». Следует отметить, что в ООО «РСМ» Положение об учетной политике основано на формальном подходе и сформировано поверхностно. Так, объем данного документа составляет всего 3 страницы, при этом включает учетную политику и в целях бухгалтерского учета, и в целях налогообложения. Данный документ включает всего 12 пунктов.

Тем не менее, исследование отраслевых особенностей организации и ведения бухгалтерского учёта в OOO «РегионСтройМонтаж» позволяет сделать вывод, что бухгалтерский учет в OOO «РСМ», в целом, организуется в полном соответствии с нормативными правовыми актами и ведется на должном уровне.

Из основных видов МПЗ в деятельности ООО «РСМ» присутствуют только производственные запасы, учитываемые на счете 10 «Запасы» и незавершенное производство, информация о котором формируется на счете 20 «Основное производство». Такие виды ТМЦ как товары и готовая продукция в связи с отраслевой принадлежностью компании (строительство) отсутствуют. Сырье и материалы в ООО «РСМ», главным образом, приходуются от поставщиков или подотчетных лиц, закупивших материалы в порядке наличного расчета, а также от списания негодных объектов основных средств и оприходования излишков строительного производства.

Согласно учетной политике ООО «РСМ» в составе МПЗ на счете 10 «Материалы» отражается наличие и движение предметов труда, эксплуатируемых менее одного года, вне зависимости от их стоимости.

Сырье, основные и вспомогательные строительные материалы, топливо, комплектующие изделия, запчасти фиксируются в учете и показываются в отчетности ООО «РСМ» по фактической себестоимости.

Транспортно-заготовительные расходы ООО «РСМ» и расходы на приобретение материальных ценностей переносятся прямо на затраты строительного производства по счету 20 «Основное производство» или по счету 26 «Общехозяйственные расходы» пропорционально прямым затратам.

При списании материалов в строительное производство, на нужды управления и прочем выбытии их оценивают либо по средней себестоимости, либо по себестоимости каждой единицы (по уникальным и дорогостоящим видам МПЗ).

Все операции по движению материалов в ООО «РСМ» оформляются соответствующими первичными учетными документами.

Поступление на склад возвратных материалов из производства оформляют одно- или многострочными требованиями-накладными, которые выписывают строительные участки-сдатчики в двух экземплярах. Материалы, поступившие от разбора и демонтажа зданий и сооружений, ставятся на приход по акту об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений.

В случае приобретения материалов подотчетными лицами за наличный расчет документами, подтверждающими стоимость купленных материалов, являются товарный чек с приложенным чеком ККМ и составляемый подотчетным лицом авансовый отчет.

Для оформления покупки материалов работнику, приобретающему их, выписывают доверенность по форме № М-2. Доверенность заполняется в одном экземпляре и выдается под расписку получателю. Доверенность обычно выдается на срок 10-15 дней, предварительно она регистрируется в пронумерованном и прошнурованном журнале учета выданных доверенностей.

При получении поступающих от поставщиков МПЗ оформляется приходный ордер по форме № М-4, который заполняется в единственном экземпляре кладовщиком на дату поступления материалов на склад. Приходный ордер выписывается строго на фактически принятое количество ценностей.

В случае получения МПЗ, которые имеют количественное и качественное расхождение, а также разногласие по ассортименту с сопроводительными документами поставщика, заполняется акт о приемке материалов по форме № М-7. Этот акт также оформляется при неотфактурованных поставках, т.е. при приемке материалов, поступивших без сопроводительных документов.

Фактическое списание материалов в строительное производство (счет 20) или для целей управления (счет 26) отражается по кредиту счета 10 «Материалы» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство 20 или 26. В ООО «РСМ» в качестве первичных учетных документов по отпуску материалов в строительное производство применяются накладные на отпуск материалов на сторону по форме № М-15. Также для учета движения ТМЦ внутри компании используются одно или многострочные требования-накладные по форме М-11, которые составляются кладовщиком в двух экземплярах.

ООО «РСМ», как предприятие, выполняющее комплексные строительные работы, признает продажу этих работ в целом за законченную и сданную работу. При этом варианте счет 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» не используется.

В целом, бухгалтерский учет движения товарно-материальных ценностей в ООО «РСМ» организуется в полном соответствии с нормативными правовыми актами и ведется на должном уровне.

В третье главе на основе выводов предыдущих разделов обосновывается организация внутреннего контроля сохранности материально-производственных запасов.

Для усиления контроля за движением товарно-материальных ценностей в ООО «РСМ» предлагается использовать метод перманентной инвентаризации (количественно-суммовой способ учета товаров).

Сущность этого метода заключается в оперативном отражении количества израсходованных запасов, т.е. регистрируется факт выбытия запасов с указанием их количества. По сравнению с методом периодической инвентаризации данный метод позволяет:

–организовать контроль за наличием запасов, т.к. ежедневно отслеживается остаток каждого их вида;

–усилить контроль за сохранностью запасов, т.к. позволяет выявлять сокращение запасов в результате потерь, порчи или хищения;

–обеспечить получение информации о финансовом результате на любую дату без обязательного проведения инвентаризации.

Также обосновывается необходимость внедрения в учетную практику ООО «РСМ» методики внутреннего контроля за выпуском готовой продукции (выполненных работ).

В результате, поставленная цель – комплексное изучение учета движения товарно-материальных ценностей в организации – достигнута, а все обозначенные задачи выполнены.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 2 «Запасы».

2.Гражданский кодекс Российской Федерации: часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 05.05.2014), часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 28.12.2013).

3.Налоговый кодекс Российской Федерации: часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 05.05.2014).

4.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 02.04.2014).

5.Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 05.05.2014).

6.Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 28.12.2013).

7.Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 283 «Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности».

8.Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утв. Минфином СССР 29 июля 1983 г. № 105 по согласованию с ЦСУ СССР).

9.Приказ Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»

10.Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (ред. от 24.12.2010).

11.Приказ Минфина РФ от 21.12.1998 г. № 64н «О типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства».

12.Приказ Минфина РФ от 6 июля 1999 г. № 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99″ (ред. от 08.11.2010).

13.Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (ред. от 08.11.2010).

14.Приказ Минфина РФ от 9 июня 2001 г. № 44н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01″ (ред. от 25.11.2010).

15.Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2001 г. № 119н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» (ред. от 24.12.2010).

16.Приказ Минфина РФ от 6 октября 2008 г. № 106н «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (ред. от 18.12.2012).

17.Приказ Минфина РФ от 24 октября 2008 г. № 116н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» ПБУ 2/2008».

18.Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

19.План Минфина РФ на 2012-2015 годы по развитию бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на основе Международных стандартов финансовой отчетности (утв. приказом Минфина РФ от 30.11.2011 г. № 440).

20.Постановление Госкомстата РФ от 30 октября 1997 г. № 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве» (ред. от 21.01.2013).

21.Постановление Российского статистического агентства от 9 августа 1999 г. № 66 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения».

22.Бельковец В. Сдача-приемка подрядных работ // Практическая бухгалтерия. – № 10. – 2010.

23.Богатый И. Оценка материально-производственных запасов // Практический бухгалтерский учет. – № 7, 8. – 2012.

24.Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Материальные расходы. Налоговый и бухгалтерский учет / Налоги и финансовое право, 2013.

25.Бухгалтерское дело: Учебник / В.М. Швецкая, Н.А. Головко. – М.: Дашков и Ко, 2010. –304 с.

26.Викеев А.А. Сырье и материалы: уценка и списание. // Главбух, Отраслевое приложение «Учет в производстве». – № 3. – 2010.

27.Грищенко А. Проверка выпуска и продажи продукции // Аудит и налогообложение. – N 8. – 2012.

28.Диркова Е.Ю. Особенности налогообложения строительных подрядчиков // Бухучет в строительных организациях. – № 12. – 2012., № 1. – 2013.

29.Зимакова Л.А. Совершенствование организации контроля за остатками производственных ресурсов на предприятиях // Экономический анализ: теория и практика. – N 9. – 2009.

30.Киселева И.А. Организация учета материально-производственных запасов // Консультант бухгалтера. – № 6. – 2012.

31.Козырева С.Н. Учет материалов. // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение. – № 5. – 2012.

32.Кондраков Н.П. Самоучитель по бухгалтерскому учёту – 5-ое изд., перераб. и доп. – Проспект, 2011.

33.Лытнева Н.А. Учет движения материалов в организации. // Бухгалтерский учет. – № 2. – 2010.

34.Мизиковский Е.А., Дружиловская Э.С. Требования к оценке активов в российском бухгалтерском учете. // Аудиторские ведомости. – № 11. – 2012. // СПС «Гарант».

35.Палий В. Ф. Современный бухгалтерский учёт. – М.: Бухгалтерский учёт, 2009. – 692 с.

36.Парушина Н.В. Аудит цикла выпуска и продажи готовой продукции // Аудиторские ведомости. – N 11, 12. – 2011.

37.Поленова С.Н. Учет готовой продукции: оценка, выпуск из производства, продажа // Все для бухгалтера. – № 23. – 2012.

38.Рыжков К. Особенности учетной политики подрядной организации // Аудит и налогообложение. – № 2. – 2012.

39.Семенихин В.В. Учет материально-производственных запасов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – № 19. – 2011.

40.Соснаускене О.И., Турсина Е.А. Строительные компании. Особенности бухгалтерского и налогового учета. — ИЦ IPR MEDIA. — Система ГАРАНТ, 2011.


Страницы:   1   2   3


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф