1.3. Оценка эффективности событийного маркетинга
В основе принятия любого управленческого решения по продвижению должно стоять экономическое обоснование предполагаемых к реализации шагов. В этом отношении событийный маркетинг не является исключением. Очень важно оценить эффективность проводимых мероприятий. Если некоторое время назад событийный маркетинг был настолько эффективным, что многие не задумывались об этом, то в настоящее время ситуация становится значительно сложнее по целому ряду причин.
Во-первых, широкое использование событийного маркетинга неизбежно ведет к снижению его эффективности и встает вопрос о сравнении эффективности данного вида продвижения с другими. Во-вторых, современный событийный маркетинг достигает своих целей, как правило, в комплексе с другими инструментами воздействия на потенциального потребителя. В-третьих, существенно расширились цели и механизмы воздействия на потребителя через событийный маркетинг.
На первых этапах измерение эффективности событийного маркетинга строилось довольно просто. Количество посетителей мероприятия можно было оценить не используя какие-либо сложные приемы. Привлеченная на мероприятие аудитория могла использоваться как базовый показатель для оценки эффективности событийного маркетинга. Удобство данного показателя, кроме его простоты состоит в том, что он не привязан строго к экономическим показателям. Например, к уровню продаж. Число посетителей мероприятия может использоваться и как оценка социальной роли в некоммерческом проекте. Очевидным недостатком данного метода является то, что он не учитывал среднесрочные и долгосрочные эффекты реализации мероприятий. Кроме того, он не учитывал даже аудиторию людей, которые узнали о мероприятии из СМИ или от своих знакомых.
Последний недостаток был устранен в результате более широкого использования коммуникационной теории в событийном маркетинга. В рамках коммуникационной теории событие является инструментом для взаимодействия с потенциальными потребителями. При этом каждое информационное взаимодействие между продуктом и потребителем можно рассматривать как отдельную коммуникацию. В рамках данного подхода учитываются не только посетители события, но те потребители, которые получили информации о событии (а через о продукте) по другим каналам в т.ч. через СМИ. Конечно, эффективность, продолжительность и механизм воздействия коммуникаций в ходе посещения события и полученное через СМИ может очень сильно варьироваться.
В сущности коммуникационная теория затрагивает здесь значительно более широкий аспект оценки эффективности событийного маркетинга, связанный как с различиями в воздействии при использовании различных каналов получения информации, так и со спецификой самих объектов, что оказывает влияние на
Далее рассмотрим особенности эффективности и измерения при использовании различных каналов для коммуникации в рамках события и особенности субъектов воздействия.
Особенностью событийного маркетинга изначально являлось то, что она создает интересные информационные поводы для потенциальной аудитории покупателей. То есть эффективность ее не просто в создании определенного количества коммуникаций, а в том, что в рамках данных коммуникаций посетители значительно более внимательны к рекламным сообщениям нежели при обычной рекламе. Можно сказать, что событийный маркетинг в этом отношении – это механизм создания специальной маркетинговой среды с более высокой эффективностью коммуникаций. Если исходить из этого, то различные коммуникации, в том числе и в рамках различных событийных мероприятиях, имеют различную эффективность. А значит встает вопрос какие характеристики отличают такую коммуникацию. Исходя из представленной основной особенности, такими характеристиками можно считать – уровень запоминаемости информационного сообщения. При этом важно измерять не только мгновенную запоминаемость (в ближайшее время после коммуникации), но и остаточную запоминаемость – через -1-2 месяца.
Наряду с характеристиками коммуникационного канала на эффективность событийного маркетинга оказывает влияние и характеристики объектов воздействия – целевой аудитории. При одном и том же канале воздействия, интенсивности и количестве коммуникаций, эффект в различных социальных группах может существенно отличаться. Поэтому в ходе оценки эффективности маркетингового события необходимо также рассматривать социально-демографические характеристики аудитории.
Нужно сказать, что все ранее рассмотренные методы оценки эффективности событийного маркетинга строились на основе изолированного воздействия событийного маркетинга. В тоже время крупные корпорации уже много лет не рассматривают событийный маркетинг иначе как часть комплексной маркетинговой коммуникации. Для оценки эффективности событийного маркетинга это важно по двум причинам. Во-первых, другие каналы информационного воздействия также оказывают влияние на поведение потенциального потребителя. По этой причине важно не смешивать эффективность от различных каналов, поскольку в противном случае это приведет к ошибочным результатам. Во-вторых, другие виды коммуникаций могут оказывать положительное или отрицательное воздействие на эффективность событийного маркетинга.
Показатель уровня запоминаемости позволяет разделять эффективность событийного маркетинга для непосредственных участников и для тех, кто получил информацию о событии из СМИ, а также от своих знакомых. Коммуникации в СМИ обычно существенно менее эффективна с точки зрения запоминаемости, но вместе с тем генерирует число этих коммуникаций часто в десятки и сотни раз больше, поэтому общая оценка эффективности коммуникаций в СМИ может быть существенно выше чем от прямого маркетинга для аудитории мероприятия.
Поскольку событие порождает другие виды коммуникаций – статьи в СМИ, рассказы знакомым, то возникает необходимость использования дополнительных показателей для измерения данного эффекта. При этом оценка данного эффекта не ограничивается линейным измерением количества СМИ и их аудитории, а также количества знакомых, которым в среднем рассказывает один человек. Важное практическое значение имеет измерение профиля СМИ, которые распространяют данный материал. Например, эффективность получение обратной связи на событие в специализированном издании по профилю бизнеса компании, значительно выше чем для СМИ по не релевантной тематике с аналогичным тиражом или аудиторией. Одной из целей разработки и организации события является создание продукта, который не смогут пройти мимо СМИ, работающие с целевой аудиторией компании. То есть можно организовать спортивный праздник для детей и это будет иметь важное социальное значение, но это вряд ли попадет даже СМИ, ориентированные на моду или на строительство. Само по себе количество коммуникаций в любых СМИ не является показателем эффективности. Необходимо вести речь, прежде всего, о том насколько соответствует аудитория компании и аудитория данного СМИ.
По тем же причинам при организации события важно рационально формировать список посетителей события. Одной из задач маркетологов здесь состоит в том, чтобы это были люди максимально отражающие следующие три характеристики: 1) уровень влияния; 2) коммуникабельность; 3) соответствие целевой аудитории. Чем более влиятелен человек, тем больше людей обратят внимание на его слова. Однако, если это не публичный человек, который редко дает интервью, то вероятность того, что он будет рассказывать о событии не велика. Соответствие целевой аудитории также важно как и соответствие СМИ целевой аудитории. Эффективность данной части работы может измеряться по числу упоминаний события приглашенными лицами в зависимости от их влияния и соответствия профилю компании.
В современной среде важно также оценивать эффективность события в социальных сетях. Существуют большое множество таких показателей. К наиболее популярным из них можно отнести количество лайков, упоминаний события. Также как и в случая с оффлайновыми средствами, здесь необходимо учитывать релевантность ссылок на событие и их влиятельность.
Все рассмотренные выше показатели рассматривают эффективность событийного маркетинга в разрезе количества и качества коммуникаций, порождаемых событием. Хотя нельзя отрицать важность создания таких коммуникаций, но количество коммуникаций не позволяет привязать проведение мероприятий с достижением показателей эффективности маркетинговой деятельности в целом. Необходимы показатели, которые реализовывали бы эту связь, что позволило бы давать объективную оценку влияния событийного маркетинга на результаты маркетинговой деятельности предприятия.
Для решения этой задачи необходимо, прежде всего, определить цели или показатели на которые должен воздействовать событийный маркетинг. Эти цели могут быть разными, но в большинстве случаев они связаны с повышением узнаваемости компании и формирование бренда. Фактически, прямое воздействие событийного маркетинга на продажи не велико. Но маркетинг служит решению среднесрочных и долгосрочных задач, которые повышают узнаваемость компании и укрепляют имидж. Например, проведение соревнований по экстремальным видам спорта позволяет значительное более тесно ассоциировать компанию с активным образом жизни и людьми, поддерживающими ее, нежели многочисленные рекламные щиты.
Возникает вопрос о том каким образом можно связать коммуникации, как продукт событийного маркетинга, и достижение данных маркетинговых показателей. Здесь, к сожалению, нельзя выделить единого подхода. Расчеты могут основываться преимущественно на статических методах. Статистические методы основываются на исторических исходных данных и данных результирующего фактора. В качестве исходных данных выступают параметры события. В качестве результирующих факторов выступают маркетинговые результаты. В этом случае для оценки эффективности проводится анализ корреляции между двумя группами фактора. Статистические методы имеют целый комплекс недостатков. Перечислим наиболее важные. Во-первых, для получения статической значимости требуется достаточно большое количество экспериментов. Во-вторых, основной эффект от событийного маркетинг находит выражение в поведении людей, которые не были на событии, а прочитали о нем в СМИ, социальных сетях или от знакомых. Не трудно предположить, что в большинстве случаев эта информация о событии работала совместно с другими коммуникациями в прошлом или настоящем. Поэтому проблематично выяснить вклад данной коммуникации. Для нужно, как минимум, усложнять методологию, создавать несколько фокус групп в которых проводить статистический анализ. Наконец, данный вид анализа основывается на прошлых данных, которые не всегда адекватно отражают результаты в будущем. Поэтому на практике такой анализ желательно дополнять, по крайней мере, трендовый анализом для выявления существующих тенденций. При прогнозах эффективности, на которых будут основываться маркетинговые решения, должны учитываться данные тенденции.
Таким образом, процедура оценки эффективности событийного маркетинга с точки зрения достижения целевых маркетинговых показателей, что играет ключевое значение в процессе оценки, является достаточно сложной и, что не менее важно, можно привести к получению неточных результатов.
Отдельно необходимо остановиться на показателях измерения эффективности организации и проведения события. Данная сторона оценки эффективности имеет важное практическое значение. Она позволяет выявить возможные причины повышения или снижения маркетинговой эффективности, а также рассмотреть потенциал для снижения издержек от проведения мероприятий. Эта оценка должна предполагать не только выявление потенциальных ошибок, но также и изучение эффективности с позиции структуры и динамики издержек, оценку реализации ресурсного потенциала организации и ряд других аспектов. Например, одним из явных ресурсных ограничений организации является численность персонала, который может быть выделен для целей событийного маркетинга.
Одним из важных элементов организации событийного маркетинга как следует из приведенных выше сложностей в формировании адекватного механизма оценки, является методологическое обеспечение. Необходимо разработать и адаптировать методики не только проведения событий, но и их анализа и оценки. Часто собирать данные для анализа эффективности после события уже невозможно с учетом требований к точности.
С ресурсной точки зрения, каждое событие требует затрат организационных ресурсов, которые могут очень существенно варьироваться при различных событиях. Для оценки оптимального варианта проведения события важно сопоставлять не только экономические эффекты, но и затраты на их достижение.
Еще одной стороной эффективности события, которая требует оценки в организационной части является оценка рисков. Провокационные мероприятия и даже вполне невинные, на первый взгляд, могут быть сопряжены неоднозначной общественной реакцией. Если такая реакция не являются запланированной, то она может оказать крайне негативное влияние на организацию.
Таким образом, вопрос оценки даже одного маркетингового мероприятия имеет сложный и комплексный характер, который требует использования большого количества методов, так и сбора значительных объемов данных. Простота использования событийного маркетинга значительно усложняется сложностью оценки его эффективности. При разработке и выборе критериев оценки компания должна учитывать как краткосрочные, так и среднесрочные, долгосрочные эффекты.
Раздел 2. Анализ организации и проведения конкурса «Искусство науки»
2.1. Общая характеристика мероприятия
В популяризации науки задействованы организации федерального и регионального уровней. Об исследованиях и разработках и процессах научно-технологического сектора рассказывают на страницах печатных изданий, на телевидении, на форумах, выставках и круглых столах, появляются фестивали науки и многое другое. Для формирования лояльной аудитории к научной деятельности недостаточно односторонней передачи информации, необходимо вовлекать людей в двусторонний процесс коммуникации, инициировать сделать первый шаг к новым знаниям. Хорошо зарекомендовавшим себя инструментом для побуждения целевых групп к участию в проекте по популяризации науки является конкурсная составляющая. Конкурсная программа должна быть подкреплена различными по формату мероприятиями, использующими новые подходы популяризации науки. В связи с этим и был придуман такой проект как фестиваль «Искусство науки». Фестиваль «Искусство науки» проводился с 2008г. При поддержке министерства образования и науки российской федерации.
Стратегия фестиваля заключается в неосознанном вовлечении людей в популяризацию и продвижение науки их же силами позволяет получить широкий положительный эффект для достижения общей цели. Изначально проект задумывался как конкурс фотографий с весьма ограниченным число номинаций, но после успешно проведенного первого конкурса, число категорий и номинаций увеличивалось и стало включать в себя статьи, а также видео-ролики по тематике конкурса. На рис. 2.1 видно как увеличивалось число номинаций в ходе проведения конкурса.
Также увеличивалось и общее число работ, представленных на конкурс. За анализируемый период это число выросло почти в 10 раз. Но нужно учитывать, что также существенно увеличилось и число категорий/номинаций, представленных на конкурсе.
Таким образом, задачей проекта является проведение системы публичных мероприятий, направленных на популяризацию отечественной науки и технологий, включая формирование позитивного имиджа научной деятельности.
По мере развития организаторы каждый год находили и дополнительные инструменты для реализации целей проекта. В частности, в последние годы активно, наряду с конкурсными мероприятиями, проводилось все большее количество разного рода лекций и семинаров по вопросам науки и искусства. Данные мероприятия были ориентированы преимущественно на школьников и студентов. С точки зрения продвижения проекта данные мероприятия имеют ограниченный эффект, поскольку не создают значимых поводом для СМИ и информацию о них практически невозможно представить в выгодных размещениях на телевидении, радио и в печати.
Изменения в содержании проекта отражены в перечне работ, которые организаторы должны провести в соответствии с контрактом в 2013 году:
1 Проведение конкурса научно-популярных фильмов.
1.1 Сводные результаты опроса среди целевых групп об интересах и формах организации и проведении конкурса.
1.2 Реализованное организационно-техническое обеспечение работ по подготовке конкурса к запуску.
1.3 Реализованное организационно-техническое обеспечение конкурса.
1.4 Проведенные работы по организации и проведению церемонии закрытия конкурса.
2 Проведение серии образовательно-просветительских мероприятий нацеленных на вовлечение целевых групп в процесс популяризации науки.
2.1 Согласованние с Заказчиком программа семинаров и лекций по науке и фотографии.
2.2 Реализация работы по организационно-техническому взаимодействию участников в рамках проводимых мероприятий.
2.3 Проведение семинаров и лекций по науке и фотографии с привлечением специалистов в различных областях знаний; Обеспечение помещений, технических средств и оборудования для проведения мероприятий.
3 Организация и проведение серии экскурсионно-просветительских мероприятий и занятий, способствующих развитию научной фотографии, в том числе:
3.1 Согласование с Заказчиком программа мероприятий, способствующих развитию научной фотографии.
3.2 Обеспечение помещений, технических средств и оборудования для проведения мероприятий. Помещения должны быть оборудованы техническими средствами демонстрации.
3.3 Реализация программы мероприятий, способствующих развитию научной фотографии.
4 Разработка оригинал-макетов представительских материалов по итогам проведения мероприятий.
4.1 Оригинал-макет рекламно-информационных материалов, в т.ч. подготовка видео подборки материалов с мероприятий проекта (план съемок мероприятий проекта, реализованный процесс съемки публичных мероприятий, размещенные видеоматериалы на сайте, комментарии видео материалов).
4.2 Оригинал-макет каталога всероссийского конкурса научной фотографии.
Кульминацией всего проекта является подведение итогов и награждение победителей. По сути, вся деятельность по продвижению организуется вокруг данного мероприятия, поскольку оно является, практически единственны мощным информационным поводом, с помощью которого можно привлечь крупные информационные ресурсы. Но для проведения данного мероприятия на высоком уровне необходима не только качественная подборка материалов, проведение интересной программы, но и выбор значимого места проведения, которое бы отвечала данной задаче. Поэтому организаторы арендуют известные площадки для этой цели, что достаточно ощутимое влияет на бюджет.
Администрация фестиваля состоит из постоянно занятых и временных сотрудников. Временно нанятые сотрудники обычно привлекаются на период подведения итогов и на период подготовки и проведения награждения. Общая численность персонала, которая постоянно занята над проектом составляется 4 человека. Это – директор проекта, контент-менеджер сайта, менеджер по работе с участниками, менеджер по работе с партнерами.
В период награждения общее число людей, вовлеченных в проект, может достигать 50-60 человек вместе с жюри. С организационной точки зрения это достаточно сложный проект, которые требует согласования большого количества деталей. В последние два года для координации работ организаторы стали привлекать концертное агентство. В первую очередь, это позволило решить три задачи: 1) снизить организационные риски; 2) повысить уровень организации и 3) повысить зрелищность мероприятия. Для проекта такой переход имел важное значение, поскольку позволял обеспечить уровень организации, который был необходим для привлечения известных медийных персон, крупных СМИ и чиновников.
Не менее важная, но и не такая публичная часть работы по реализации проекта – организация привлечения работ. Это объемный комплекс, который включал в себя работу с большим количеством учебных и научных заведений. Основным каналом для привлечения новых участников конкурса стало как раз сотрудничество с вузами. Вузы на безвозмездной основе размещали информацию и проведении конкурса и оказывали содействие как на уровень кафедр, так и студентам, пожелавшим принять участие. В общей сложности на такой основе было заключено соглашений с более чем 150 вузами. Преимущественно речь идет о московских вузах. Доля участников, которые были привлечены по этому каналу, составляет свыше 80%.
Работы на конкурсы принимались по Интернет. Для этого был создан и постоянно функционирует сайт фестиваля. На сайте фестиваля участники могут загрузить свою работу. К работе предъявляются технические требования. Такой вариант приема работ является обоснованным, поскольку сам проект ориентирован на молодежь, которая в настоящее время практически в 100% случаях имеет возможность отправить работу по Интернет. После приема работы одной из наиболее трудоемких задач является проверка оригинальности полученного материала. Размещение работ, нарушающих авторские права, может привести к серьезному ухудшению имиджа фестиваля, что недопустимо. Вместе с тем, инструментария для проверки оригинальности фотографий практически нет.
Сайт фестиваля также выполняет основные информационные функции. На нем размещаются новости проекта, список экспертов, входящих в жюри, информация о мероприятиях, проводимых в рамках фестиваля, конкурсов, а также архивная информация. Отсутствует пресс-кит проекта.
Для информирования о фестивале также созданы странички фестиваля в социальных сетях. Число посетителей страничек социальных сетей сейчас незначительно.
Важной составляющей организаторов проекта является также работа с партнерами, поскольку они позволяют привлечь значительные ресурсы для проведения дополнительных мероприятий в рамках проекта, улучшить освещение проекта в СМИ,
2.2. Оценка эффективности проведения мероприятия
Поскольку конкурс проводился в рамках государственного контракта, то его организация и проведения тщательным образом планировались, а реализация отслеживалась. В соответствии с контрактом, все значимые аспекты проведения конкурса должны были согласоваться с государственным заказчиком. В частности, согласованию подлежали место проведения мероприятий, макеты рекламных и информационных материалов, порядок, сроки и условия проведения конкурса. Из-за такой жесткой регламентации организаторы были сильно ограничены в оптимизации и исправлении ошибок по ходу реализации. Одним из наиболее простых критериев уровня организации мероприятия является количество привлеченных участников. Динамика этих показателей представлены на рис. ниже.
Число участников за 4 года увеличилось почти в 10 раз. Но нужно сказать, что темпы роста числа работ имеют тенденцию к резкому сокращению. Если в 2012 году темпы роста составляли более 500%, то в следующий год они замедлились до 80%, а в 2014 году увеличение числа работ составило всего около 10%. Увеличение числа работ требует все большего усложнения организации на всех этапах реализации проекта. Немаловажно и то, что увеличение числа работ увеличивает нагрузку на жюри. То есть нужно отметить, что существуют и объективные факторы, которые не позволяют расширять далее число принимаемых и рассматриваемых работ.
При увеличение числа работ и ограничении их приема увеличивается риск негативной реакции и снижения управляемости социальных процессов в ходе проведения конкурса.
На рис. ниже представлена динамика расходов на организацию мероприятия по годам, а также динамика спонсорских взносов.
На рис. видно, что расходы на организацию росли существенно быстрее нежели расходы на продвижение или спонсорские взносы. В 2014 году эти расходы впервые превысили расходы на продвижение мероприятия. Эта негативная тенденция, которая отражает, в целом, снижение эффективности работы в данном направлении.
Также видно, что если в 2011 году спонсорские доходы даже несколько превышали и расходы на организацию, и расходы на продвижение, то в 2014 году они стали уже более чем в 2 раза меньше чем расходы на организацию. Однако, причина этого не только в росте расходов, но и в снижении самих спонсорских взносов. Их объем за последние два года снизился на 20%.
Если говорить о соотношении расходов на организацию и продвижение мероприятия, то оно существенно изменилось только в последний год, когда расходы на организацию выросли более чем на 30%, в то время как расходы на продвижение остались почти на том же уровне.
Исходя из этого, можно констатировать ухудшение бюджетной эффективности используемых ресурсов. Для наглядности ниже приведены данные об уровне покрытия расходов на проведение мероприятия из спонсорских взносов.
Наглядно видно, что в 2013 году произошло резкое падение данного показателя. Если в 2011-12 гг. более 50% расходов покрывалось из спонскорских взносов, то в 2013 году спонсоры потеряли интерес к проекту и, как следствие, доля их взносов не превышала 24%. Размер спонсорских взносов косвенно отражает общественный интерес к мероприятию, но также и интерес власти к нему. Спонсоры не редко рассматривают финансирование таких мероприятий как возможность приглашения высокопоставленных чиновников и обсуждения интересных для них вопросов. Из изменений в высших эшелонах власти интерес чиновников к инновационным проектам на всех уровнях значительно снизился. Поэтому необходимо также учитывать и влияние внешних факторов на эффективность работы.
В условиях достаточно жесткого контроля со стороны государственных органов в отношении выполнения контракта, эффективность организации мероприятий определятся в значительной степени своевременным выполнения согласованных этапов и работ. На рис. ниже представлена динамика изменения доли своевременных выполненных работ в соответствии с согласованным планом.
На рис. видно, что доля своевременно выполненных работ неуклонно росла в течение всего периода исследования. Фактически, в 2014 году подавляющее большинство задач уже выполнялось своевременно. Такие результаты указывают на то, что организаторами уже накоплен значительный опыт в проведении мероприятия, а также отработаны основные процессы, которые позволяют снизить риски. Кроме того, представленные результаты указывают на то, что снижение экономической эффективности организации мероприятия не является результатом ухудшения планирования проекта. Поскольку основное значение в оценке проекта имеет все же влияние фестиваля на общественное мнение, то, безусловно, важно обеспечить высокий уровень организации нежели относительную экономию финансовых ресурсов.
В ходе беседы организаторы фестиваля указали на то, что основными причинами ростам затрат являются рост расценок поставщиков, а также увеличение числа гостей, которое потребовали смены площадки для проведения и проведения ряда серьезных организационных изменений.
С точки зрения достижения целей проекта в организации наиболее важное значение имеет восприятие ведущих и организаторов участниками и гостями. От персонального контакта с людьми, представляющими фестиваль, зависит очень многое, в том числе и то, насколько позитивно будет восприниматься фестиваль, что и как будут рассказывать участники, гости и журналисты и как часто они будут это делать. Важность данного фактора обусловлена еще и тем, что он является основной формой коммуникации между представителями фестиваля и внешними участниками. Поэтому с организационной точки зрения важно оценить насколько правильно был сделан выбор лиц, которые представляют фестивали всем его участникам и гостям.
Для изучения выполнения этой задачи был проведен анализ восприятия ведущих и руководителей фестиваля участниками и гостями. Результаты представлены на рис. ниже.
На рис. видно, что доля тех, кто оценивает ведущих и руководителей фестиваля «очень положительно» снижалась в течение всего периода исследования. За 3 года она снизилась вдвое. В значительной степени увеличилось число оценок «больше положительно», но также произошел очень существенный рост числа тех, кто оценивает эти коммуникации «скорее отрицательно», а также «отрицательно». Общая доля таких людей составила уже более 20%. Необходимо отметить, что здесь не идет речь о каких проблемах в организации или конфликтах с участниками, гостями, а только о том насколько правильным был выбор лиц, представляющих фестиваль. Как следует из результатов, организаторы все меньше внимания уделяли данному вопросу и, как результат, ситуация сложилась достаточно критическая. Велика вероятность того, что это приведет к большому числу недовольных фестивалем и повлияет негативно на достижение целей фестиваля.
В заключении проведен анализ динамики оценок общей организации мероприятия участниками и гостями. Данный анализ был также выполнен в форме опроса и его результаты представлены на рис. ниже.
Как видим, участники и гости фестиваля, в целом, очень положительно оценивают уровень организации. Доля респондентов, которые дают такую оценку выросла более чем в три раза за период исследования и составила свыше 79% в 2014 году. На фоне увеличение числа участников и гостей, которые оценивают негативно коммуникации с ведущими и руководителями проекта, становится очевидно, что эти негативные результаты связаны непосредственно с выбором лиц, а не с организацией фестиваля в целом.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф