Заявка на расчет
Меню Услуги

Организация технологического процесса в розничном торговом предприятии. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2


Таблица 1 — Основные экономические показатели «Лотос» на 2011-2013 гг. (тыс. руб.)

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Показатель Значение показателя по годам Изменение
 

2011г.

 

2012г.

 

2013г.

+/- %
2012г. к 2011г. 2013г. к 2011г. 2012г. к

2011г.

2013г.к        2011г.
Выручка от реализации 27065 30703 29502 +3638 -1201 +13,44 -3,91
Прибыль от продаж 2689 2910 2750 +221 -160 +8,22 -5,50
Прибыль до налогообложения 1776 1600 2973 -176 +1373 -9,91 +85,81
Налог на прибыль 387 445 552 +58 +107 +14,99 +24,04
Чистая прибыль 1389 1155 2421 -234 +1266 -16,85 +109,61

Изобразим данные графически в виде диаграммы (рисунок 3)

Рисунок 3. Графическое изображение экономических показателей за 2011-2013гг (тыс. руб.)

Из приведенных в таблице 1 данных можно сделать следующие выводы:

Выручка от реализации продукции в 2012 году выросла на 13,44 % по сравнению с 2011 годом, в 2013 году сумма выручки несколько сократилась – на 3,91 %.

Прибыль от продаж выросла в 2012 году на 8,22 %, что было обусловлено ростом объемов сбыта продукции, и сократилась на 5,50 % в 2013 году. Причины могут быть в усилении конкуренции в данном районе, в связи с открытием предприятия-конкурента «Южный Двор».

Подводя итоги, можно отметить, что в организации наблюдается эффективная структура управления, но существует ряд недостатков, связанных со спецификой торгового предприятия, которые притормаживают процесс развития. Таким образом, организационная структура представляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях и обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.

Анализ организации работы по закупке и поступлению товаров в магазин.

В настоящее время, в условиях, когда существует большое количество производителей и поставщиков однотипных товаров и предложение большинства товаров значительно превышает спрос, возникает проблема выбора оптимального поставщика. При этом отдельные поставщики могут отличаться друг от друга не только качеством, ассортиментом и оптовой ценой товара, но и другими важными факторами, такими, как наличие и размер скидок, условия поставки, репутация поставщика.

От поставщиков по электронной почте каждый день приходят прайс-листы, в которых обозначены все товары с ценами и количеством на оптовом складе. По мере необходимости, производится заказ на нужные партии товаров.

Для анализа поставщиков будут разработаны критерии, на основе которых будет происходить оценка поставщиков по баллам (таблица 2).

Таблица 2 — Оценочная балльная шкала выбора поставщиков

 

Критерий

5 баллов

 

4 балла

 

3 балла

 

2 балла

 

1 балл

 

Качество товаров Высокое С наличием отдельных, практически не снижающих качество дефектов С наличием дефектов в пределах нормы, незначительно снижающих качество

 

С наличием значительных дефектов, существенно снижающих качество С наличием недопустимых, неустранимых

Дефектов

 

Цена товаров Полностью соответствует качеству Приемлемая Относительно качества завышенная Значительно завышенная относительно качества Полное несоответствие цены и, качества; слишком завышенные цены
Сроки поставки Полностью соблюдаются согласно договора Задержка поставки товаров на несколько часов Задержка поставки товара на 1-2 дня Задержка поставки товара на 7 дней Невыполнение условий поставки
Условия поставки Согласно требованиям договора Прямая поставка Двухуровневая

поставка

Трехуровневая поставка Самовывоз
Условия оплаты Товар дан на реализацию Отсрочка платежа на 45 дней Отсрочка платежа 20 дней 50% при заказе и остальные 50% после получения товара  

Полная предоплата за товар

Были выбраны наиболее значимые критерии, необходимые при выборе поставщика. Далее производится оценка поставщиков магазина «Лотос», используя критерии, указанные в таблице 2.

Таблица 3 – Оценка поставщиков

Параметры Фирмы-поставщики
ООО «PURPUR» «Белкосмекс» «Новая Заря» «Minomin» «Боттега Верде» ЗАO «Домбытхим»
Качество товаров 5 4 4 3 4 5
Цена товаров 4 4 3 3 4 4
Сроки поставки 5 4 4 4 4 4
Условия поставки 5 1 5 4 4 4
Условия оплаты 5 2 2 1 3 3
Срок сотрудничества 3 года 2 года полгода 1 год 1 год 2,5 года
Периодичность поставки 1 раз в неделю 3 раза в месяц 1 раз в неделю 2 раза в месяц 2 раза в месяц 1 раз в неделю
Итого 24 15 18 15 19 20

Вывод:

На основании таблицы 2  можно сделать вывод о том, что на первом месте по всем параметрам находится компания ООО «PURPUR», с ней магазин «Лотос» сотрудничает довольно успешно, одними из преимуществ является своевременная поставка товара на реализацию, высокое качество, сроки и условия поставки.

«Minomin»и «Белкосмекс» в результате оценки получили наименьшее количество баллов – 15, чему способствует невысокое качество реализуемых фирмой товаров, относительно завышенная цена в соотношении с качеством, а также:

— у фирмы «Minomin»неудобные условия поставки – самовывоз;

— у фирмы «Белкосмекс» — условия оплаты – 100% предоплата.

Остальные фирмы по степени приоритетности получили соответственно: 18, 19 и 20 баллов, что в целом характеризует данные компании как выгодных поставщиков.

2.2. Анализ формирования товарного ассортимента.

Обеспечением достаточного количества и ассортимента товаров занимается руководитель.

Работа по формированию ассортимента товаров включает комплекс взаимосвязанных коммерческих операций, к числу которых относят:

  • изучение и прогнозирование покупательского спроса,
  • определение потребности в товарах,
  • выявление и изучение источников закупки и выбор поставщиков,
  • установление хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и заключение договоров поставки,
  • контроль исполнения договоров и хода поставки товаров.

Важно правильно и рационально сформировать ассортимент, чтобы он был:

1) в меру широким, чтобы потребителю было из чего выбрать, с другой стороны, чтобы огромное многообразие товаров не затрудняло выбор нужного товара;

2) полным, чтобы вероятность удовлетворения спроса со стороны различных потребителей была высока;

3) новым, что связано с изменением вкусов потребителей;

4) устойчивым, что представляет определенные гарантии реализации части ассортимента, пользующейся устойчивым спросом, а для потребителя удовлетворение спроса на данный товар.

При формировании ассортимента предприниматель главным образом ориентируется на качество поставляемой продукции, на уровень цен, на условия поставки.

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура реализации продукции.

При формировании ассортимента в магазине «Лотос» главным принципом отбора товара является обязательная проверка первых партий поступивших новинок. Реализация традиционных товаров и полученных по товарообмену должна выступать как вспомогательная функция продажи (хотя это и не исключает значительной доли таких товаров в структуре продажи). Таким образом, в целом ассортимент товаров, реализуемый через магазин «Лотос», складывается из следующих групп товарного поступления:

  • пробных партий новинок;
  • традиционных товаров данного предприятия;
  • сопутствующих товаров.

Необходимо рассчитать показатели, характеризующие ассортимент на предприятии. На примере возьмем колготки, опираясь на данные из ассортиментного перечня (приложение 1).

Таблица 4. Расчет показателей ассортимента.

Показатели Пояснения   Расчет коэффициента
Широта Количество видов, разновидностей, наименований, имеющихся в продаже (Шд)

Базовое количество видов, разновидностей, наименований товара (ШБ)

Коэффициент широты (Кш)

Кш = ШдБ*100%
Полнота Фактическое количество подгрупп и товарных категорий в однородной товарной группе (Пд)

Базовое количество подгрупп и товарных категорий в однородной товарной группе (ПБ)

Коэффициент полноты (Кп)

Кп = ПдБ*100%
Новизна Количество новых разновидностей товаров на момент проверки (Рд)

Среднее кол-во разновидностей товара (Рср)

Кн = Рд/Рср*100%
  Устойчивость Количество видов и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом (У)

Количество видов, разновидностей, наименований, имеющихся в продаже (Шд)

Ку = У/Шд * 100%
Рациональность Вш – коэффициент весомости широты;

Вп – коэффициент весомости полноты;

Вн – коэффициент весомости новизны;

Ву – коэффициент весомости устойчивости;

Кш – коэффициент широты ассортимента;

Кп – коэффициент полноты ассортимента;

Кн – коэффициент новизны ассортимента;

Ку – коэффициент устойчивости ассортимента.

 

Кр = (Вш * Кш + Вп * Кп + Ву * Ку + Вн * Кн)

Коэффициент широты ассортимента:

Кш = 73/81*100%=0,81

Коэффициент полноты ассортимента:

Кп = 50/40*100%=1,56

Коэффициент новизны ассортимента:

Кн = 12/40*100% = 0,3

Коэффициент устойчивости ассортимента:

Ку=25/81*100%=0,30

Коэффициент рациональности показывает, насколько торговый ассортимент магазина удовлетворяет потребности разных сегментов потребителей. Для того чтобы определить коэффициент рациональности необходимо рассчитать коэффициенты весомостей каждого показателя. Для их расчета используется экспертный метод. В качестве экспертов выступали пять покупателей, находившихся в исследуемом магазине в момент проведения исследования. Каждому из выбранных покупателей было предложено оценить ранг (степень важности) каждого из указанных показателей ассортимента (полноты, широты, устойчивости и новизны) при выборе колготок.

В результате расчета коэффициентов весомости получены следующие данные:

Вш (весомость широты) = 0,26;

Вп (весомость полноты) = 0,24;

Вн (весомость новизны) = 0,26;

Ву (весомость устойчивости) = 0,23.

Коэффициент рациональности ассортимента:

Кр=0,26*0,81+0,24*1,56+0,23*0,30+0,26*0,3 = 0,73

Вывод:

Полученный коэффициент широты ассортимента, равный 0.81, достаточно приближен к единице, поэтому можно сказать, что ассортимент в магазине достаточно широкий. Широта ассортимента магазина может также служить косвенным показателем насыщенности рынка товарами: чем больше широта, тем больше насыщенность.

Полнота ассортимента равна 1.56, что довольно высоко и сказывается на загруженности торгового оборудования и торгового зала. Рекомендуется оптимизация закупок товара и избавление от остатков. Мероприятия по оптимизации будут рассмотрены в 3 главе.

Коэффициент новизны равен  0.3, что говорит о постепенном обновлении ассортимента колготок.

Коэффициент устойчивости ассортимента, равный 0.30, свидетельствует о том, что 30% представленных моделей колготок пользуются устойчивым спросом.

В результате подсчетов был получен коэффициент рациональности, равный 0.73. Учитывая тот факт, что максимальное значение данного показателя равно 1, ассортимент в магазине «Лотос» вполне рационален.

Коэффициенты используемых площадей и выкладка товара.

 В ходе анализа привлекательности торгового пространства магазина для покупателей целесообразно остановиться на следующих аспектах:14

  1. Среднее время нахождения покупателя в торговом зале. Этот показатель важен потому, что чем дольше покупатель задержится в торговом зале, тем выше вероятность, что он совершит больше покупок, особенно импульсных. Незначительное время пребывания покупателей в торговом зале свидетельствует о недостаточно эффективной работе магазина. Это может означать, что покупатель оказался не удовлетворен работой магазина и предпочел его быстро покинуть или слишком быстро приобрел необходимые ему товары. Последнее может свидетельствовать о неправильной выкладке товаров, когда товары повседневного спроса находятся рядом с кассами, что не требует от покупателя перемещения по всему торговому залу.

Данный показатель можно оценить с помощью наблюдения за покупателями, когда фиксируется время входа и выхода из торгового зала.

  1. Среднее количество покупок у одного покупателя. Этот показатель анализируется по кассовому чеку и характеризует привлекательность и востребованность у покупателей, а также говорит о том, насколько удачны планировка магазина и выкладка товара. Естественно, положительным фактором будет являться увеличение средней покупки, так как это будет говорить о том, что покупатели все большее количество товаров предпочитают покупать в данном магазине, а планировка торгового зала и выкладка товаров стимулируют покупателей совершать импульсные покупки.15

На предприятии «Лотос» используются горизонтальная и  вертикальная выкладки.  При вертикальной выкладке однородные товары (например, стиральные порошки) выкладываются на полках по вертикали, сверху вниз. Такая выкладка способствует хорошей обозримости, лучшей ориентации покупателей при выборе товара и ускоряет процесс продажи.  При горизонтальной выкладке товар размещают вдоль по всей длине оборудования. На самой нижней полке при этом размещается товар самых больших размеров или более дешевый.

Рассчитаем коэффициенты установочной и экспозиционной площадей.

,где

П – площадь торгового зала, занятая оборудованием, м2.

П1 – площадь торгового зала, м2.

Куст = 16/50=0,32

,где

П1 – площадь торгового зала, м2.

П2 – площадь всех полок оборудования занятая под выкладкой товаров, м2.

Кэксп = 40/50=0,8

Вывод:

Полученный нами коэффициент установочной площади равен 0,32. Оптимальные значения коэффициента установочной площади приблизительно равны 0.2-0.35, что свидетельствует об оптимальном значении установочной площади на предприятии «Лотос». Однако полученный коэффициент экспозиционной площади оказался немного высок, т.к. оптимальное значение этого показателя равно 0,7. Данное значение свидетельствует о неудобствах при выкладке, приводит к ухудшению обозреваемости товаров. В третьей главе будут приведены рекомендации для снижения этого показателя до оптимального значения.

С целью выяснить, доволен ли покупатель ассортиментом, выкладкой и ценой товара, было проведено анкетирование (приложение 2) по этим вопросам.

Итоги тестирования:

  • Качество товара. 66% респондентов считают качество наших товаров «хорошим», 24% респондентов — «отличным» и только 10% «терпимым».
  • Цена на товар. 61% респондентов считают цену «низкой», 22% считают цену «приемлемой», 13% считают цену «высокой» и 4% считают цену «очень высокой».
  • Выкладка товара. 60% тестируемых оценили выкладку как «удобную», 10%  как «очень удобную» и 30% как «приемлемую»;

Вывод:

В целом, тестирование покупателей показало положительные результаты, однако требуются улучшения, связанные с использованием экспозиционной площади.

Ценообразование и торговая надбавка.

Согласно решению руководителя, торговая надбавка составляет 30% от оптовой (закупочной) цены. Такая надбавка формируется исходя из уровня цен конкурентов и коммерческой выгоды для руководителя.

Факторы, формирующие уровень цен на предприятии «Лотос»:

  • цены конкурентов
  • закупочные цены
  • уровень прибыли
  • ориентация покупательского спроса

Стратегия ценообразования у магазина заключается в установлении цен несколько ниже, чем у конкурентов. Такая стратегия ценообразования направлена на получение большей прибыли за счет увеличения объема продаж и захваченной доли рынка.

2.3. Оценка организации продажи в магазине «Лотос».

Чтобы оценить организацию продажи, нужно проанализировать все ключевые этапы технологического цикла на предприятии. Приёмка товаров осуществляется в специально оборудованном помещении продавцом-кассиром или специалистом по коммерции, что помогает избежать загромождения торгового зала. После приёмки часть товара выставляется на прилавки, а другая часть отправляется на склад для хранения.  Хранится товар при комнатной температуре +20Со. Выкладка товара осуществляется горизонтальным и вертикальным методами, то есть комбинированным. Используемый метод продажи товаров —  «через прилавок».

Магазин «Лотос» осуществляет следующие услуги для покупателей:

  • оказание помощи покупателю в покупке товара;
  • упаковка купленных в магазине товаров;
  • информационно — консультационные услуги.
  • возврат товара в случае его неудовлетворительного качества или брака по закону «О защите прав потребителей»17.

Для оценки скорости обслуживания на кассе и общему качеству работы персонала было проведено анкетирование покупателей (приложение 2).

Итоги тестирования:

  • Скорость обслуживания на кассе. 72% оценили как «хорошая», 10% как «быстрая» и 18% как «приемлемая».
  • Культура обслуживания на кассе. 85% респондентов оценили культуру обслуживания как «хорошая», 10% как «высокая» и 5% как «приемлемая».

 Общий вывод по второй главе:

 Рассчитав экономические показатели деятельности предприятия можно сказать, что прибыль от продаж сократилась на 5,50 % в 2013 году по сравнению с 2012 годом. Причины могут быть в усилении конкуренции в данном районе, в связи с открытием предприятия-конкурента «Южный Двор».

Проведя анализ поставщиков, можно отметить, что директору следует отказаться от сотрудничества с компанией-поставщиком «Белкосмекс», из-за самого низкого оценочного балла (15) и неудобных условий оплаты и поставки товара.

Проанализировав показатели ассортимента и коэффициенты установочной и экспозиционной площадей было выявлено, что показатели находятся в пределах нормы, за исключением коэффициента полноты ассортимента, который оказался несколько выше, чем позволяет оборудование в торговом зале (1,56). Отсюда возникает и повышенное значение коэффициента экспозиционной площади, равное 0,8 при норме 0,7. Анкетирование покупателей на вопросы о ценах на товары и выкладке показало положительные результаты, но 30% покупателей оценили выкладку как «приемлемую», что опять же связано с некоторой перегруженностью оборудования товаром.

На основании результатов тестирования можно сказать, что скорость обслуживания на кассе  находится на достаточно неплохом уровне, однако

в период сезонных праздников имеются затруднения с обслуживанием большого количества покупателей. Культура обслуживания показала хороший результат за счет опытности и высокого стажа продавца-кассира.

3. Пути совершенствования технологического процесса в розничном торговом предприятии

3.1. Рекомендации по оптимизации построения торгово-технологического процесса в магазине.

Для достижения рационального использования экспозиционной площади торгового зала, предлагается заменить устаревшие выставочные шкафы на новые, более компактные модели с дополнительными полками для выкладки товара. Также рекомендуется сдвинуть витрины на левой стороне торгового зала ближе к углам помещения, что позволит расширить свободную торговую площадь. Можно оптимизировать выкладку через сокращение использования однородного товара на одной витрине.

В связи с высоким показателем полноты ассортимента, не рассчитанным на имеющееся оборудование, предлагается провести стимулирующие акции и скидки, чтобы избавиться от излишков товара. Например:

— при покупке продукции Soft touch, Elephant, Green Line покупатель получает подарок: тряпочку и губку Green Line (при покупке от 500 руб.),

валик для одежды Soft touch (при покупке на сумму от 1000 руб.), щетка для посуды Animal Planet (покупка от 1500 руб.);

— при единовременной покупке моющих средств Миф, Тайд, Ариэль, Ленор, Дрефт на сумму 250 руб. – в  подарок таз для уборки.

Также каждую неделю выбираются несколько популярных товаров, на которые устанавливаются скидки, действующие ограниченное количество времени (например, 3 будних дня с 12-00 до 20-00 часов). На менее популярные товары скидка будет устанавливаться на более продолжительное время.

Информация об акциях, действующих в магазине, будет доводиться до покупателей с помощью листовок, а также рекламных баннеров, размещенных на входе в магазин и в зонах касс.

3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий по оптимизации.

Благодаря предложению по смене выставочного оборудования на новое и передвижению шкафов ожидаются положительные изменения в выкладке товара и сокращение товарных излишек на экспозиционной площади.

Помимо коэффициента установочной площади произойдёт и изменение коэффициента экспозиционной площади. Ожидается уменьшение экспозиционной площади приблизительно на 5м2.

Кэксп = 35/50=0,7

В этом случае показатель приблизится к оптимальному, что положительно скажется на выкладке товара и его обозреваемости для покупателя.

Стимулирующие акции и скидки позволят сократить товарные излишки и избавиться от скопившегося непопулярного товара, ожидается дальнейшее освобождение торговой площади и рост прибыли от продаж.

Также предлагается более внимательно производить заказ товара у поставщиков. Избегать непопулярных наименований товара и не закупать аналогичный товар, если он уже в избытке имеется на складе.

Заключение

Данная работа была посвящена теме «Организация технологического процесса в розничном торговом предприятии», вследствие этого целью данной работы являлось проведение анализа осуществления торгового процесса на предприятиях розницы.

Цель, поставленная в начале работы, была достигнута посредством решения следующих задач:

  1. Представлена организация торгово-технологического процесса в магазине в части теоретико-методологических характеристик. Для чего было необходимо:

– определить содержание торгово-технологического процесса в розничном магазине,

— рассмотреть специфику организации и технологии операций по поступлению товаров на предприятия розничной торговли,

— исследовать особенности технологии хранения и допродажной подготовки товаров,

— изучить организацию и технологию розничной продажи товарной продукции.

  1. Представлена организационно-экономическая характеристика деятельности ИП «Бальзамов». Для чего следовало:

— дать общую характеристику предприятия и его организационно-правовой формы,

— провести анализ товарной продукции компании в части поставщиков, ассортимента и цен,

— исследовать и дать оценку экономико-финансового состояния предприятия,

— оценить эффективность коммерческой деятельности организации.

  1. Выявлены возможные пути совершенствования технологического процесса в розничном торговом предприятии. Для чего было необходимо:
    • предложить рекомендации по оптимизации построения торгово-технологического процесса в магазине,
    • оценить эффективность предложенных мероприятий по оптимизации.

Основываясь на нормативно-правовых актах РФ, а также на трудах  специалистов, были изучены и проанализированы все аспекты, касающиеся главного вопроса данной работы. В заключение проведенного исследования этого вопроса  можно сделать следующие определенные выводы:

      • Прибыль от продаж сократилась на 5,50% в 2013 году по сравнению с 2012 годом.
      • Экспозиционная площадь торгового зала используется неэффективно (показатель коэффициента 0,8 при норме 0,7).
      • Коэффициент полноты ассортимента слишком высок для имеющегося оборудования (показатель 1,56)
      • Скорость обслуживания на кассе и общая культура обслуживания на хорошем уровне.
      • Покупатели в целом довольны ассортиментом товара и уровнем цен на предприятии.

Несмотря на прогрессивное развитие новых форматов розничной торговли, во многих регионах по-прежнему основную часть объектов розничной торговли составляют магазины с торговлей через прилавок.

С моей стороны были сделаны замечания по рациональному использованию площади торгового зала. Рекомендации по улучшению заключались в уменьшении экспозиционной площади, что может привести  к оптимальному результату коэффициента экспозиционной площади, улучшению выкладки и повышению качества торгово-технологического процесса на предприятии.

Список использованных источников

Нормативные источники:

  1. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». № 2300-1.
  2. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения».
  3. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли».
  4. Трудовой Кодекс РФ. Ст. 91, 2014

Книжные издания:

  1. Технология розничной торговли /Под ред. Л.А. Брагина. – М.: Сирин, 2011. – С.90.
  2. Костенко М.А., Приемка товаров по количеству и качеству, 2010
  3. Башилов Б.Е., Кислов Д.В. Организация и ведение бизнеса в сфере торговли и услуг. – М.: Территория будущего, 2011. – С.174.
  4. Анализ и планирование товарооборота и товарных запасов розничного торгового предприятия: Практикум / Сост. Н.Н.Терещенко, О.Н. Емельянова. – Красноярск, 2009. – 115 с.
  5. Арустамов Э.А. Оборудование предприятий (торговли): учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2010.
  6. Башилов Б.Е., Кислов Д.В. Организация и ведение бизнеса в сфере торговли и услуг, 2011.
  7. Берг Т.И. Планирование основных показателей деятельности предприятия торговли: учеб. пособие, 2009
  8. Березенков, В.В. Коммерческая деятельность/ В.В. Березенков, В.И. Гайдук, П.В. Михайлушкин// – М.: Атри, 2010. – 256 с.
  9. Берман Б., Эванс Дж. Розничная торговля: стратегический подход, 8-е изд.: перевод с англ. – М.: Вильямс, 2009.
  10. Голова А.Г. Управление продажами. – М.: Дашков и К, 2010.
  11. Дашков Л.П. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России, коммерция и технология торговли, 2010.
  12. Дашков Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью, 2012
  13. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий, 2012.
  14. Дашков Л.П. Организация труда работников торговли, 2010
  15. Егоров В.Ф. Организация торговли. – СПб: Питер, 2014. – 344с.
  16. Кент Т. Розничная торговля: учебник / Кент Т. – М.: Юнити-Дана, 2009.
  17. Коник Н.В. Организация и проектирование предприятий торговли: учебное пособие. – М.: Альфа-М, 2011.
  18. Миронова Н.Б. Оборудование торговых предприятий: учебник / Н.Б. Миронова, Т.Р. Парфентьева, А.А. Петухова. – М.: Академия, 2010.
  19. Березина А.Н. Управление ассортиментом по товарным категориям, 2011.
  20. Организация и технология торговли: / З.В. Отскочная, Ю.А. Наплекова, И. И. Чуева, О.Н. Дегтярь. – М. : Академия, 2010. – 192 с.
  21. Организация и технология торговли: учебник /Под общ. Ред. С.Н. Виноградовой – 2-е изд. Перераб. – Мн.: Высшая школа, 2010. – 479с.
  22. Панкратов Ф.Г. и др. Практикум по организации, технологии и проектированию торговых предприятий: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2006. 240 с.
  23. Панова А.К. Планирование и эффективная организация продаж / А.К. Панова. – М.: Дашков и К, 2012. 192с.
  24. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н., Лукашевич В.В. Маркетинг торгового предприятия./под ред. Т. Парамоновой. — М: Дашков и К, 2013
  25. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. – М.: Проспект, 2012.
  26. Снегирева В.В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям, 2011. 416с.
  27. Сысоева С.В. Стандарт работы розничного магазина. Разработка инструкций, регламентов и обучение персонала, 2011. – 288 с.
  28. Технология розничной торговли /Под ред. Л.А. Брагина. – М.: Сирин, 2011.
  29. Управление розничным маркетингом /под ред. Д. Гилберта. Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 2010. – 571 с.
  30. Херман Симон. Продажи в кризис. Как повысить объем продаж, снизить издержки и увеличить прибыль. – М.: Бизнес Психологи, 2010.
  31. Шейнов В.П. Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг / В.П. Шейнов. – М.: АСТ, 2009. – 416с.
  32. Шредер К. Как построить прибыльный бизнес в розничной торговле, 2010. – 432 с.
  33. Экономика предприятий торговли и общественного предприятия Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой, 2009. – 400с.
  34. Неслин С., Венкатеш Ш. Основные проблемы управления взаимоотношениями с покупателями по нескольким каналам: текущая ситуация и будущие перспективы / Журнал интерактивного маркетинга, том 23, 2009.
  35. Такахо Э.Е. Методика оптимального распределения трудовых ресурсов предприятия, 2012


Страницы:   1   2


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф