В ходе обработки экспертных систем по факторам конкурентоспособности выделились значимые критерии, включая качество, упаковку, оптовую цену, гибкость ценовой политики, формы сбыта, уровень охвата рынка, систему транспортировки, рекламу, упоминание о продукции в СМИ. После этого по критериям необходимо сравнить варианты, которые представили компании, и выбрать наилучший.
Таблица 2.6.
Экспертная система для выявления значимости вариантов по критерию «качество»
Наименование вариант | Варианты | Вектор-столбец | Абсолютный приоритет | Относительный приоритет | ||||
X 1 | X 2 | X 3 | X 4 | X 5 | ||||
ООО«Прайд СПб» | 1 | > | > | > | > | 7 | 34 | 0,30 |
ООО«Автомаг- Сервис» | < | 1 | > | > | > | 6 | 27,5 | 0,24 |
ООО«АвтоЮнион» | < | < | 1 | < | > | 4 | 17,5 | 0,15 |
ООО «РусХолтс» | < | < | > | 1 | > | 5 | 22 | 0,19 |
ООО«ТД СОЮЗ» | < | < | < | < | 1 | 3 | 14 | 0,12 |
Итого | 115 | 1 |
Таблица 2.7.
Наименование вариант | Варианты | Вектор столбец | Абсолютный приоритет т | Относительный приоритет | |||||
X | X | X | X | X | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
ООО «Прайд СПб» | 1 | 1 | 1 | < | 1 | 4,5 | 21,5 | 0,18 | |
ООО«Автомаг- Сервис» | 1 | 1 | 1 | < | 1 | 4,5 | 21,5 | 0,18 | |
ООО«АвтоЮнион» | 1 | 1 | 1 | < | 1 | 4,5 | 21,5 | 0,18 | |
ООО«РусХолтс» | > | > | > | 1 | > | 7 | 34 | 0,28 | |
ООО «ТД СОЮЗ» | 1 | 1 | 1 | < | 1 | 4,5 | 21,5 | 0,18 | |
Итого | 120 | 1 |
Экспертная система для выявления значимости вариантов по критерию «упаковка»
Таблица 2.8.
Экспертная система для выявления значимости вариантов по критерию «оптовая цена»
Наименование вариант | Варианты |
Вектор-столбец |
Абсолютный приоритет |
Относительный приоритет | ||||
X 1 | X 2 | X 3 | X 4 | X 5 | ||||
ООО«Прайд СПб» | 1 | > | > | > | > | 7 | 34 | 0,29 |
ООО«Автомат Сервис» | < | 1 | > | < | > | 5 | 23 | 0,19 |
ООО«АвтоЮнион» | < | < | 1 | > | < | 4 | 19,5 | 0,16 |
ООО«РусХолтс» | < | > | < | 1 | > | 5 | 24 | 0,20 |
ООО «ТД союз» | < | < | > | < | 1 | 4 | 18,5 | 0,16 |
Итого | 119 | 1 |
Таблица 2.9.
Экспертная система для выявления значимости вариантов по критерию «гибкость ценовой политики»
Наименование вариант | Варианты | Вектор-столбец | Абсолютный приоритет | Относительный приоритет | ||||
X 1 | X 2 | X 3 | X 4 | X 5 | ||||
ООО«Прайд СПб» | 1 | < | < | < | < | 3 | 14 | 0,12 |
ООО«Автомаг- Сервис» | > | 1 | > | > | > | 7 | 34 | 0,30 |
ООО«АвтоЮнион» | > | < | 1 | < | > | 5 | 22 | 0,19 |
ООО«РусХолтс» | > | < | > | 1 | > | 6 | 27,5 | 0,24 |
ООО «ТД союз» | > | < | < | < | 1 | 4 | 17,5 | 0,15 |
Итого | 115 | 1 |
Таблица 2.10.
Экспертная система для выявления значимости вариантов по критерию «формы сбыта»
Наименование вариант | Варианты |
Вектор-столбец |
Абсолютный приоритет |
Относительный приоритет | ||||
X 1 | X 2 | X 3 | X 4 | X 5 | ||||
ООО«Прайд СПб» | 1 | < | > | > | > | 6 | 28,5 | 0,24 |
ООО«Автомаг- Сервис» | > | 1 | > | < | > | 6 | 28,5 | 0,24 |
ООО«АвтоЮнион» | < | < | 1 | < | > | 4 | 17,5 | 0,16 |
ООО«РусХолтс» | < | > | > | 1 | > | 6 | 28,5 | 0,24 |
ООО «ТД СОЮЗ» | < | < | < | < | 1 | 3 | 14 | 0,12 |
Итого | 117 | 1 |
Таблица 2.11.
Наименование вариант | Варианты | Вектор-столбец | Абсолютный приоритет | Относительный приоритет | ||||
X 1 | X 2 | X 3 | X 4 | X 5 | ||||
ООО «Прайд СПб» | 1 | > | > | > | > | 7 | 34 | 0,29 |
ООО«Автомаг- Сервис» | < | 1 | > | < | > | 5 | 23 | 0,19 |
ООО«АвтоЮнион» | < | < | 1 | > | < | 4 | 19,5 | 0,16 |
ООО«РусХолтс» | < | > | < | 1 | > | 5 | 24 | 0,20 |
ООО «ТД СОЮЗ» | < | < | > | < | 1 | 4 | 18,5 | 0,16 |
Итого | 119 | 1 |
Экспертная система для выявления значимости вариантов по критерию «степень охвата рынка»
Таблица 2.12.
Экспертная система для выявления значимости вариантов по критерию «система транспортировки»
Наименование | Варианты | Вектор-столбец | Абсолютный приоритет | Относительный приоритет | |||||
X | X | X | X | X | |||||
вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
ООО «Прайд СПб» | 1 | > | > | > | > | 7 | 34 | 0,30 | |
ООО«Автомаг- Сервис» | < | 1 | > | > | > | 6 | 27,5 | 0,24 | |
ООО«АвтоЮнион» | < | < | 1 | < | < | 3 | 14 | 0,12 | |
ООО«РусХолтс» | < | < | > | 1 | > | 5 | 22 | 0,19 | |
ООО «ТД СОЮЗ» | < | < | > | < | 1 | 4 | 17,5 | 0,15 | |
Итого | 115 | 1 |
Таблица 2.13.
Экспертная система для выявления значимости вариантов по критерию «реклама»
Наименование вариант | Варианты | Вектор-столбец | Абсолютный приоритет | Относительный приоритет | ||||
X 1 | X 2 | X 3 | X 4 | X 5 | ||||
ООО «Прайд СПб» | 1 | > | > | > | > | 7 | 34 | 0,30 |
ООО«Автомаг- Сервис» | < | 1 | > | > | > | 6 | 27,5 | 0,24 |
ООО«АвтоЮнион» | < | < | 1 | < | < | 3 | 14 | 0,12 |
ООО«РусХолтс» | < | < | > | 1 | > | 5 | 22 | 0,19 |
ООО «ТД СОЮЗ» | < | < | > | < | 1 | 4 | 17,5 | 0,15 |
Итого | 115 | 1 |
Таблица 2.14.
Экспертная система для выявления значимости вариантов по критерию «упоминание о продукции в средствах массовой
информации»
Наименован вариант | Варианты |
Вектор-столбец |
Абсолютный приоритет |
Относительный приоритет | ||||
X 1 | X 2 | X 3 | X 4 | X 5 | ||||
ООО «Прайд СПб» | 1 | > | > | > | > | 7 | 34 | 0,30 |
ООО«Автомаг- Сервис» | < | 1 | > | > | > | 6 | 27,5 | 0,24 |
ООО«АвтоЮнион» | < | < | 1 | > | > | 5 | 22 | ‘ 0,19 |
ООО«РусХолтс» | < | < | < | 1 | < | 3 | 14 | 0,12 |
ООО «ТД СОЮЗ» | < | < | < | > | 1 | 4 | 17,5 | 0,15 |
Итого | 115 | 1 |
Таким образом, по рассмотрении результатов оценки значимости вариантов по критерию «качество» представляется следующая картина. ООО «Прайд СПб» обладает самым высоким баллом относительного приоритета, равным 0,30, самый же низкий балл 0,12 принадлежит ООО «ТД СОЮЗ». Такой факт красноречиво демонстрирует: исследуемый объект обладает наивысшим качеством производимых и реализуемых товаров в сравнении с прочими компаниями.
Сравнением варианта по критерию «оптовая цена» показано: ООО «Прайд СПб» обладает самой низкой оптовой ценой по относительному приоритету, равному 0,29, — это доказывает конкурентоспособность компании по цене и большим объемам продаж в сравнении с прочими компаниями.
Рассмотрение критерия «гибкость ценовой политики» при сопоставлении вариантов продемонстрировало: относительный приоритет варьируется от 0,30 до 0,12 — здесь 0,30 принадлежит ООО «Автомаг-Сервис», который обладает гибкой ценовой политикой, достигаемой за счет использования системы скидок и надбавок. Низший балл 0,12 принадлежит ООО «Прайд СПб», которое применяет жесткую ценовую политику, выражающуюся в определении фиксированной цены на весь ассортимент.
Если говорить о сравнении вариантов по критериям «формы сбыта» и «степень охвата рынка», то здесь отметим следующее. В общем, все компании используют примерно одинаковые формы сбыта, согласно относительному приоритету, равному 0,24. Это прямая поставка потребителям выпускаемых товаров и существование торговых посредников. Однако неправильным будет рассмотрение баллов по этому критерию в качестве высоких, поскольку ни у одного из предприятий в системе сбыта нет собственных дилеров — это демонстрирует несовершенство сбытовой политики. Если рассмотреть степень охвата рынка, то у ООО «Прайд СПб» наивысший балл, который равен 0,29, — это говорит об обширном географическом охвате рынка, в который включен как российский рынок, так и рынки стран СНГ. Низшими баллами обладают «АвтоЮниона» и ООО «ТД СОЮЗ», работающие лишь с целью насыщения внутреннего рынка России.
Сопоставляя варианты по критерию «система транспортировки», мы видим: высшим относительным приоритетом, который равен 0,30, обладает ООО «Прайд СПб» — единственная среди компаний, у которой есть близкие подъездные пути. Это помогает быстро отправлять заказы клиентам с точным соблюдением сроком, поэтому компания обладает репутацией партнера, весьма надежного в стратегическом плане.
Завершая анализ выявления значимости критериев «реклама» и «упоминание о продукции в средствах массовой информации», мы можем видеть: по рекламе относительный приоритет в диапазоне 0,15–0,30. Показан высший балл у исследуемой компании — здесь отделом маркетинга ведется тщательная проработка рекламной политики. Ее существенного уровня достигают, предоставляя образцы изделий на разнообразных выставках — и регионального, и международного масштаба. Это знакомит с продукцией компании самых солидных и потенциальных клиентов и обеспечивает на будущее портфель заказов.
Если рассматривать критерий «упоминание о продукции в средствах массовой информации», то в этом пункте снова ООО «Прайд СПб» лидирует с высшим относительным приоритетом, значение которого — 0,30 баллов. Компания запускает рекламу на радио и телевидении, печатает пресс-релизы в значимых журналах с автоспециализацией: «Пятое Колесо», «Колеса», «АвтоРевю», «Клаксон» и прочих.
Итак, определенные по итогам выявления значимости самые важные для ООО «Прайд СПб» факторы конкурентоспособности можно оценивать по степени их важности.
Таблица 2.15.
Оценка факторов конкурентоспособности ООО «Прайд СПб»
экспертным методом
Факторы конкурентоспособности | Коэффициент важности 1-го фактора |
Продукт | |
Качество | 0,2 |
Упаковка | ОД |
Цена | |
Оптовая цена | ОД |
Гибкость ценовой политики | 0,2 |
Каналы сбыта | |
Формы сбыта | ОД |
Степень охвата рынка | ОД |
Система транспортировки | 0,05 |
Продвижение продуктов на рынке |
Реклама | ОД |
Упоминание о продукции в СМИ | 0,05 |
Итого | 1 |
Систематизация экспертных систем по выделенным критериям
|
Дальше заносим в таблицу 2.16 важнейшие факторы маркетинговой среды компании, выявленные в ходе анализа, с коэффициентами значимости по каждому их них.
Таблица 2.16.
Таблица 2.16. показывает: высший балл, который получен по итогам анализа совокупности экспертных систем в соответствии с факторами конкурентоспособности получило ООО «Прайд СПб», а низший получен «ТД СОЮЗ». Такой результат мы вывели, корректируя балл по каждому из вариантов посредством коэффициента важности, который получен экспертным путем.
Полученный результат по ООО «Прайд СПб» предполагает возможность выхода на внешний рынок, вследствие того, что у исследуемого предприятия есть все шансы, как по устойчивому финансовому состоянию, так и по конкурентоспособности выпускаемой продукции занять определенный сегмент на международном рынке.
2.3. Исследования конкуренции на отраслевом рынке
Сегодня многие современные рынки характеризуются в качестве конкурентных. Значит, появляется настоятельная необходимость изучать конкуренцию, ее уровень и интенсивность, знать силы и рыночные факторы, наиболее сильно влияющие на конкуренцию и ее перспективы.
Предварительный, но непременный этап исследований рыночной конкуренции — это необходимость сбора и анализа данных, которые требуются, чтобы выбрать конкурентные стратегии. Степень полноты и качества собранных сведений существенно влияют на определение эффективности последующего анализа.
Главный этап анализа рыночной конкуренции — это оценка на основе анализа базовых факторов, которыми обусловлена степень интенсивности конкуренции, уровня подверженности рынка процессам конкуренции.
Проанализируем отечественный рынок средств автохимии, автоаксессуаров и инструмента, взяв за пример ООО «Прайд СПб», занимает лидирующие позиции в рейтинге предприятий в данной отрасли. Его характеризуют в качестве привлекательного и со значительными потенциальными возможностями. На продукцию его повышается спрос.
Так как на формирование конкурентной среды влияют не только внутриотраслевые конкуренты, чтобы проанализировать конкуренцию на рынке, согласно модели М. Портера, учитывают такие группы факторов:
- соперничество между продавцами, конкурирующими на этом рынке;
- ситуацию в отрасли;
- конкуренцию со стороны продуктов, выступающих в качестве заменителей,
- влияние продуктов-заменителей;
- угрозу того, что появятся новые конкуренты;
- воздействие потенциальных конкурентов;
- позиции поставщиков вместе с экономическими возможностями;
- воздействие поставщиков;
- потребительские позиции вместе с экономическими возможностями;
- воздействие покупателей.
Каждой из упомянутых сил конкуренции может быть оказано разное и по направлению, и по важности влияние на отраслевую ситуацию, а их суммарным воздействием в результате определены характеристики конкурентной отраслевой борьбы, уровень прибыльности отрасли, место компании на рынке и ее успешность. Главные факторы, которыми определяется уровень конкуренции в этой отрасли, как и признаки их проявления, объединены в группы и показаны в таблице 2.17.
Итак, существует возможность оценки значимости факторов по степени проявления их признаков на рынке анализируемого продукта. Также можно вывести заключение об уровне конкуренции на рынке в целом.
Таблица 2.17.
Факторы конкуренции на рынке автохимии, автоаксессуаров и
№ | Факторы конкуренции | Признаки проявления факторов на рынке |
1. Ситуация в отрасли | ||
1.1. | Количество и мощность компаний-конкурентов на рынке | Существует группа идентичных по мощности компаний либо есть одна, которая явно превосходит все стеклотарные заводы по степени технического оснащения и мощности. |
1.2. | Изменение платежеспособного спроса | Спрос на товар не снижается, благоприятный прогноз. |
1.3. | Степень | Компании-конкуренты |
автоинструмента
стандартизации продукции, которая предлагается на рынке | Специализированы по видам продукции. Продукция компании и товары-конкуренты взаимозаменяемы. | |||
1.4. | Издержки переключения клиента с одного производителя на другого | Вероятность ухода клиентов компании к конкурирующей фирме незначительна. | ||
1.5. | Унифицированность сервисных услуг по продукции в отрасли | Набор сервисных услуг фирм-конкурентов отрасли в целом идентичен. | ||
1.6. | Барьеры ухода с рынка (расходы компании на перепрофилирование) | Издержки ухода фирмы с рынка данного продукта невелики (переподготовка персонала, потеря сбытовой сети и др.) | ||
1.7. | Барьеры для проникновения на рынок | Начальные расходы для развертывания работ на рынке этого продукта существенны: мощные капиталовложения, ограниченное кол-во опытных специалистов. | ||
1.8. | Ситуация на смежных товарных рынках (рынки товаров с близкими технологиями) | Уровень конкуренции на смежных рынках значителен. | ||
1.9. | Стратегии конкурирующих компаний | Региональное разделение (прогноз); стратегия диверсификации; захват стратегически важных клиентов. | ||
2. Влияние потенциальных конкурентов | ||||
2.1. | Сложности попадания на отраслевой рынок | Мощные капиталовложения; отличное качество товаров; цена; внешнеэкономические связи; конкуренция. | ||
2.2. | Доступ к каналам распределения | Каналы распределения — прямые. На отраслевом рынке есть конкретное число торговых посредников. | ||
2.3. | Отраслевые преимущества | У предприятий отрасли существенные преимущества перед новыми конкурентами, которые связаны с доступом к источникам сырья, базовым капиталом, удобными | ||
местами размещения компании, а кроме того, наличия современного оборудования и т. п. | ||
3 Влияние поставщиков | ||
3.1. | Уникальность канала поставок | Степень дифференциации товаров поставщиков так существенна, что переход от одного поставщика к другому будет труден либо дорог. Установление долгосрочных партнерских отношений. |
3.2. | Важность покупателя | Так, ООО «Прайд СПб» реализует крупный объем закупок, соблюдает договоры, отличается значительным уровнем платежеспособности. |
3.3. | Доля конкретного поставщика. | Долей одного поставщика часто определены расходы на поставки при производстве товара (по каждому из типов сырья есть 1 крупный поставщик и несколько запасных вариантов). |
4. Воздействие покупателей | ||
4.1. | Статус покупателей | Немало покупателей в отрасли. Их условное разделение: потребители и посредники. |
4.2. | Важность товара для покупателей | Продукция ООО «Прайд СПб» и идентичная продукция конкурентов — важная составляющая в номенклатуре закупок покупателя. |
4.3. | Стандартизация | Товар прошел стандартизацию: обладает сертификатами, патентами. Стоимость перехода покупателей к новому продавцу незначительна. |
5. Воздействие товаров-заменителей | ||
5.1. | Цена | Невысокая стоимость товаров- заменителей не приведет к уходу постоянных клиентов. |
5.2. | Качество основного товара | Отличное качество производимых товаров. |
Любой из факторов — характеристик конкуренции на внутреннем отечественном рынке — следующим образом оценили специалисты ООО «Прайд СПб» в балльной шкале: при непроявлении фактора на рынке либо отсутствии признаков его проявления силу проявления такого фактора оценивают в 1 балл; при слабом проявлении фактора — 2 балла; при четком проявлении фактора — 3 балла.
Итак, чтобы учитывать относительную значимость разных факторов, определенный «вес» каждого из них мы выявим в процессе анализа.
В итоге оценкой степени воздействия каждой из 5 конкурирующих на рынке сил является средневзвешенный балл.
где bij — обозначение балльной оценки j-го эксперта степени проявления i-го фактора;
n — обозначение числа экспертов;
ki — обозначение коэффициента значимости i-го фактора,
m — обозначение количества анализируемых факторов.
Основанием для следующих выводов является полученный средневзвешенный балл (рис. 2.4):
Уровень силы конкуренции весьма значителен, если рассчитанный средневзвешенный балл оказывается в интервале:
где bcp — обозначение средневзвешенного балла, соответствующего факту слабого проявления факторов рыночной конкуренции;
bmakc— обозначение средневзвешенного балла, соответствующего факту явного проявления факторов рыночной конкуренции.
Уровень силы конкуренции становится высоким, когда приобретенный средневзвешенный балл оказывается в интервале:
Умеренным уровень силы конкуренции становится, когда приобретенный средневзвешенный балл оказывается в интервале:
где bмин — обозначение средневзвешенного балла, соответствующего случаю явного не проявления факторов рыночной конкуренции.
Пониженным уровень силы конкуренции становится, когда приобретенный средневзвешенный балл оказывается в интервале:
Также этап, на котором анализируются факторы конкуренции, помогает осуществиться прогнозу развития рыночной конкуренции, основываясь на прогнозных оценках перемены действия каждого фактора.
Существует соответствие между прогнозной оценкой изменения работы факторов и следующими балльными оценками: «+1» — при усилении действия фактора, «0» — при стабильности его действия, «-1» — при его ослабевании.
Основываясь на полученных экспертных оценках прогноза развития каждого фактора, определяют средневзвешенную оценка прогноза развития сил рыночной конкуренции (С):
где Cij — обозначение балльной оценки j-го эксперта прогноза развития i-го фактора;
n — обозначение числа экспертов;
Ki — обозначение коэффициента значимости i-го фактора;
m — обозначение числа анализируемых факторов.
Если средневзвешенная оценка прогноза оказывается в интервале (0,25; 1), можно сделать вывод о том, что уровня силы конкуренции на рынке повысился, (- 0,25; 0,25) — вывод о том, что уровень силы конкуренции не потеряет стабильности, (-1; -0,25) — станет ниже.
Пользуемся рассмотренной методикой, чтобы оценить уровень и прогноз конкуренции на рынке автохимии, автокосметики и автоинструмента, и учитываем присутствие на рынке ООО «Прайд СПб». В ходе исследования проводится оценка того, насколько подвержен указанный рынок процессам конкуренции, основанная на анализе главных факторов, обусловливающих степень интенсивности конкуренции. На базе полученной аналитической информации прогнозируют состояние конкуренции на временной промежуток длиной в 2-3 года. Чтобы получить информацию, необходимую для исполнения анализа и прогнозирования, задействовали опрос экспертов-маркетологов и главных специалистов ООО «Прайд СПб». Итоги обработки экспертных данных представлены в таблице 2.18.
Таблица 2.18
Экспертная оценка факторов конкуренции в исследуемой отрасли
№ п/п | Факторы конкуренции | Экспертная оценка | Прогноз изменения фактора | ||||
1. Ситуация в отрасли | |||||||
1.1. | Количество и мощность компаний-конкурентов на рынке | Четко проявляется | Определенно усилится | ||||
1.2. | Изменение платежеспособного спроса | Четко проявляется | Определенно усилится | ||||
1.3. | Степень стандартизации товара, предлагаемого на рынке | Четко проявляется | Будет ослабевать | ||||
1.4. | Издержки переключения клиента с одного производителя на другого | Четко проявляется | Определенно усилится | ||||
1.5. | Унифицированность сервисных услуг по товару | Четко проявляется | Останется стабильным | ||||
1.6. | Барьеры ухода с рынка (затраты компании на перепрофилирование) | Слабо проявляется | Останется стабильным | ||||
1.7. | Барьеры проникновения на рынок | Четко проявляется | Останется стабильным | ||||
1.8. | Стратегии конкурирующих фирм | Слабо проявляется | Определенно усилится | ||||
1.9. | Привлекательность рынка этого продукта | Четко проявляется | Определенно усилится | ||||
2. Воздействие потенциальных конкурентов | |||||||
2.1. | Трудности входа на отраслевой рынок | Четко проявляется | Останется стабильным | ||||
2.2. | Доступ к каналам распределения | Слабо проявляется | Останется стабильным | ||||
2.3. | Отраслевые преимущества | Четко проявляется | Останется стабильным | ||||
3. Влияние поставщиков | |||||||
3.1. | Уникальность канала поставок | Слабо проявляется | Останется стабильным | ||||
3.2. | Значимость покупателя | Четко проявляется | Останется стабильным | ||||
3.3. | Доля отдельного поставщика | Слабо проявляется | Останется стабильным | ||||
4. Воздействие покупателей | |||||||
4.1. | Статус покупателей | Четко проявляется | Определенно усилится | ||||
4.2. | Значимость товара у покупателей | Четко проявляется | Останется стабильным | ||||
4.3. | Стандартизация | Слабо проявляется | Будет ослабевать | ||||
5. Воздействие товаров-заменителей | |||||||
5.1. | Цена | Четко проявляется | Останется стабильным | ||||
5.2. | Качество основного товара | Четко проявляется | Определенно усилится | ||||
В соответствии с принятым интервалом значений коэффициента значимости i-го фактора (от 0 до 1) была проведена корректировка результатов экспертизы. Полученные скорректированные данные, а также определенные на их основе прогнозы изменения фактора приведены в таблице 2.19.
Таблица 2.19.
Оценка и прогноз факторов конкуренции на рынке
Наименование факторов | Коэффициент важности 1-го | Экспертная оценка | Прогноз изменения |
1. Количество и мощность компаний-конкурентов на рынке | 0,1 | 3 | 1 |
2.Изменение спроса | 0,02
| 3 | 1 |
3.Степень стандартизации товара, предлагаемого на рынке | 0,04 | 3 | -1 |
4.Затраты переключения клиента c одного производителя на другого | 0,05
| 3 | 1 |
5. Унифицированность сервисных услуг по товару в отрасли | 0,02 | 3 | 0 |
6. Барьеры ухода c рынка (расходы компании на перепрофилирование) | 0,02 | 2 | 0 |
7.Барьеры проникновение на рынок | 0,05 | 3 | 0 |
8. Стратегии компаний-конкурентов | 0,03 | 2 | 1 |
9.Привлекательность рынка этого товара | 0,1 | 3 | 1 |
10. Трудности входа на отраслевой рынок
| 0,05 | 3 | 0 |
11. Доступ к каналам распределения
| 0,02 | 2 | 0 |
12.Отраслевые преимущества
| 0,05 | 3 | 0 |
13. Уникальность канала поставок
| 0,03 | 2 | 0 |
14. Значимость покупателя | 0,02 | 3 | 0 |
15. Доля отдельного поставщика
| 0,02 | 2 | 0 |
16. Статус покупателей
| 0,05 | 3 | 1 |
17. Значимость товара у покупателей | 0,1 | 3 | 0 |
18. Стандартизация
| 0,03 | 2 | -1 |
19. Цена
| 0,1 | 3 | 0 |
20. Качество основного товара | 0,1 | 3 | 1 |
Итого
| 1 |
Информация таблицы 2.19. помогают рассчитывать средневзвешенный балл по функции, чтобы определять следующие параметры:
- оценку степени воздействия силы рыночной конкуренции по формуле 2.16, где Ь = 2,88.
Балл находится в промежутке, соответствующем весьма существенной силе конкуренции, то есть ООО «Прайд СПб» является лидером рынка;
- оценку прогноза развития уровня силы рыночной конкуренции по формуле 2.17, где C= 0,38.
Этот балл находится в промежутке (0,25; 1), который соответствует росту уровня силы рыночной конкуренции. Из этого вытекает, что в ближайшем будущем станет актуальной борьба за качество производимых товаров, за усовершенствование технологического оборудования на разных отечественных заводах. В итоге это приведет к росту рентабельности производства анализируемой компании.
Отметим: по мнению экспертов, в будущем борьбу на мировом рынке будут вести не за счет невысокого ценового уровня товаров, а применяя неценовые методы.
В данной главе мы оценили конкурентоспособность ООО «Прайд СПб» несколькими путями. По результатам произведенной оценки стало ясно, что фирма является один из лидеров на отраслевом рынке, большинством ее показателей демонстрируется превосходство над конкурентами. Но, невзирая на такие высокие показатели, есть проблемы, которые требуется решать, — это поможет компании не терять лидирующих позиций в отрасли. В следующей главе мы проанализируем, в каких направлениях нужно повысить конкурентоспособность фирмы ООО «Прайд СПб».
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф