Заявка на расчет
Меню Услуги

Перспективы развития событийного туризма в московском регионе. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4   5


Распределение предприятий общественного питания по признаку кухни

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Основное направление предложений предприятий общественного питания города — европейская кухня (33,53%), на втором месте — интернациональная (30,94%), третье место – японская (суши) и восточная кухня, занимают каждая чуть больше 6 %предложения на рынке. Менее 1 % от числа предприятий общественного питания занимают специализированные национальные предложения (всего 13 разновидностей, в т.ч. немецкая, африканская, украинская и т.п.), либо узконаправленные предприятия – кофейни (0,98%), стейк-хаузы (0,48%), рыбные рестораны (0,43%), вегетарианские (0,41%), охотничьи бары (0,19%). Рестораны, предлагающие авторскую кухню, занимают только 1,01% рыночного предложения.

По ценовым характеристикам (стоимость среднего чека на 1 человека) распределение предприятий общественного питания города представлено в на рис. Предприятий общественного питания в городе относится к среднему низкому ценовому сегменту, обеспечивая средний чек от 500 до 1000 руб.

Рис.1. Распределение ПОП в Москве по среднему чеку

На втором месте — средний ценовой сегмент с суммой среднего чека от 1000 до 1500 руб. Высокий ценовой сегмент представлен 94 ресторанами класса «люкс», что составляет 2,58% общего количества предприятий общественного питания города.

Практически все предприятия общественного питания предоставляют ряд дополнительных услуг, причем набор этих услуг варьируется в зависимости от класса заведения, специализации, возможностей помещения и даже времени года (например, летняя веранда). Из наиболее представленных на сегодняшний момент дополнительных услуг следует назвать Wi-fi – доступ к Интернету в залах ресторана, который предоставляет 935 заведений (25,6%), детское меню — 619 предприятий (16,9%), бизнес-ланч — 578 (15,8%), живая музыка — 526 (14,4%), кальян — 506 (13,8). К наименее распространенным предложениям ресторанов города можно отнести свою пивоварню — 18 (0,49%), стриптиз -13 (0,36 %), сауна — 12 (0,33 %), ресторан на воде — 8 (0,22%), боулинг — 6 (0,16%). Всего было выявлено 32 разновидности дополнительных услуг ресторанов.

В рамках проведения исследования состояния и развития предприятий общественного питания города был проведен анализ отзывов посетителей на сайтах наиболее известных предприятий. Исследование позволило выделить основные характеристики предприятия общественного питания, значимые для потребителя, которые представлены на рис. 2.

Рис.2. Оценка важности составляющих услуг ПОП посетителями

Как видно из рисунка, наиболее важными составляющими ресторанной услуги для посетителей являются радушный прием гостей, чистота в зале и профессиональные качества персонала (по 12,85 % из 100 возможных). На втором месте для потребителей ресторанных услуг оказался ассортимент предлагаемых блюд (12,34%), на третьем — организация питания (11,57%). Минимальное значение для гостей имеет географическое положение (8,23 %) и наличие бизнес-ланча в меню (7,71%).

Усредненная оценка качества предоставляемых услуг по заданным характеристикам представлена на рис. 3. Средняя оценка качества услуг по десятибалльной шкале составила 8,6 балла, что означает 86% удовлетворение гостей обслуживанием в ресторане. Максимальную оценку – 9,8 балла — получила чистота в зале, близко к этому показателю стоят ассортимент блюд — 9,6 баллов и дополнительные услуги (живая музыка, караоке, трансляции, проведение торжеств) — 9,4 балла. Минимальное значение получила оценка географического положения — 6,7 балла.

Рис.3. Средняя оценка качества услуг ресторанов города.

В целом можно сказать, что удовлетворенность клиентов ресторанов находится на достаточно высоком уровне. Основное внимание для повышения степени удовлетворенности посетителей следует уделять таким значимым для них характеристикам как прием на входе в зал и чистота в помещениях, также необходима модернизация и улучшение службы организации заказа. Все эти направления напрямую связаны с работой персонала.

Наиболее интересными и привлекательными для туристов являются предприятия общественного питания города, расположенные в центральных исторических районах, а также большое количество сетевых и индивидуальных ресторанов авторской и национальной кухни, загородные рестораны и комплексы, учитывающие потребности туристов не только в обеспечении питания во время пребывания в городе, но и развлечения, в том числе эксклюзивные, в виде организуемых шоу-программ, показов мод, детских и городских праздников и т.п.

Таким образом, современное состояние и развитие предприятий общественного питания города отвечает основным тенденциям развития ресторанного и туристического бизнеса в мире и России. Разнообразие и качество предоставляемых услуг общественного питания и развлечения находятся на высоком уровне, что является одной из причин, обеспечивающих рост туристических потоков в Москве. Основной проблемой ресторанной инфраструктуры города на сегодняшний момент является малое количество предприятий общественного питания среднего класса, с низким и средним размером среднего чека, на которые могли бы ориентироваться возрастающие туристские потоки города.

Также в городе существует call-центр для российских и иностранных туристов. Его операторы готовы ответить на вопросы гостей города на русском и английском языках. В службе сейчас занято 12 сертифицированных операторов, все они имеют опыт обслуживания российских и иностранных туристов. В работе центра используется система распознавания речи с функцией оценки эмоционального состояния и речевой аналитики оператора и клиента, которая помогает оператору выбрать правильный тон общения с клиентом.

 

Глава 2. Анализ состояния рынка событийного туризма России

2.1. Тенденции развития событийного туризма в Московском регионе

Событийный туризм необходимо развивать в области по двум причинам:

  1. Это значительно удлиняет туристский сезон, (событийный туризм может существовать в любое время года);
  2. Этот вид туризма имеет ярко выраженную востребованность на туристском рынке не только Москвы, и нишу это надо занять, пока еще она вакантна (нет пока в России городов, имеющих «сезон праздников и фестивалей», календарь событий).

Фестивальный туризм является очень трудоемким для его организаторов и участников, но популярность регулярно проводящихся музыкальных, театральных, танцевальных, фольклорных фестивалей создает славу туристского региона, его культурный образ.

Ярмарочный туризм, также имеющий регулярность (2-3 раза в год) обладает притягательной силой для туристов; это прекрасный повод для широкомасштабного сбыта изделий народных промыслов, сельскохозяйственной продукции, а также для налаживания деловых контактов с представителями различных регионов.

Художественный туризм рассчитан на посетителей специализированных музеев, художественных галерей и аукционов, коллекционеров, приобретающих произведения живописи, графики и прикладного искусства. В последние годы наметилась устойчивая тенденция к его развитию.

Спортивно-событийный туризм предполагает привлечение туристов на проводимые в городе и области масштабные спортивные мероприятия: соревнования, чемпионаты и т.п.

Необходимо провести отраслевой анализ для выявления факторов микросреды, влияющих на состояние и развитие спортивно-культурного потенциала города.

Оценка степени конкуренции по М. Портеру представлена на рис. 4. Из рисунка видно, что основное влияние на конкуренцию в отрасли оказывают потребители (около 50 %), на втором месте – конкуренты (30 %). Потенциальные конкуренты и поставщики оказывают наименьшее влияние – по 5 %.

Рис.4. Влияние пяти сил конкуренции на рынок культурно-спортивных услуг г. Москва

Выявление движущих сил конкуренции направлено на отслеживание факторов внешней среды, определяющих направление и интенсивность отраслевых изменений. Наиболее общие движущие силы в данном бизнесе: изменение динамики спроса на услуги размещения и питания, инновации в индустрии гостеприимства, изменения в удельных затратах и их эффективности, изменение неопределенностей и риска.

Далее необходимо провести анализ внутренний среды спортивно-культурного потенциала для выявления его сильных и слабых сторон. Весовой коэффициент имеет значение от 1 до 3 (1- минимальная важность, 3 — высокая значимость), оценка параметров ведется по пятибалльной системе (1 — очень слабое развитие, 5 — высокая степень развития параметра).

Таблица 1. Анализ сильных и слабых сторон развития культурно-спортивного потенциала Москвы

Факторы Вес Оценка Суммарная оценка
I. Сильные стороны
1 Удачное расположение, привлекательное и для обычных туристов, и для бизнесменов 3 5 15
2 Узнаваемый бренд – благоприятный имидж региона на рынке 3 5 15
3 Наличие информации о комплексах в сети Интернет 3 4 12
4 Наличие опытного персонала 2 5 10
5 Модернизация основных фондов 2 4 8
Итого по сильным сторонам 60
II. Слабые стороны
1 Недостаточное количество средств размещения 2 4 8
2 Ухудшение экологической ситуации в регионе 3 5 15
3 Слабая маркетинговая деятельность 3 5 15
4 Отсутствие ряда услуг, востребованных туристами 2 4 8
5 Слабая способность к инновациям 2 3 6
Итого по слабым сторонам 52

 

Таким образом, из проведенного анализа видно, что сильные стороны немного превышают слабые.

На основе проведенных анализов сведем все полученные данные в матрицу SWOT анализируемого рынка (Приложение 5). В данной матрице включены не все перечисленные, а наиболее значимые факторы окружающей среды, согласно проведенной оценке.

Конфликтующими парами являются S2 — О1; Т2 — S1; Т1- S2,W1 — Т2, W2 — Т2, так как взаимодействие этих факторов практически отсутствует.

Рассмотрим повторяющиеся решения для выбора направления разработки инновационного проекта.

Продвижение услуг 4

Дополнительное привлечение гостей бизнес-уровня 2

Повышение престижа 1

Разработка программ обучения персонала 3

Повышение качества обслуживания 1

Привлечение новых квалифицированных кадров 4

Разработка и внедрение новых услуг 7

Разработка и внедрение маркетинговой стратегии 5

Проведенный SWOT-анализ выявил основные направления дальнейшего стратегического развития данного рынка, которыми являются:

Разработка и внедрение новых услуг.

Разработка и внедрение маркетинговой стратегии, включая систему продвижения.

Привлечение новых квалифицированных кадров и разработка программ обучения персонала культурно-спортивных объектов и туристских комплексов.

Таким образом, в Москве и ближнем Подмосковье как объекте туристского интереса начинается бурное развитие туризма, обусловленное как желанием государственных и властных структур, так и самих туристических фирм привлечь туристский поток в регион. Для этого планируется развивать культурно-спортивный потенциал данного региона.

2.2. Основные проблемы организации и безопасности событийных туров

Организация и управление физкультурно-спортивными мероприятиями событийного туризма в массовом масштабе дело трудное и ответственное. Оно требует неукоснительного выполнения принципов проведения, о которых должен знать специалист по физической культуре и спорта. К основным принципам организации и проведения ФСМ относятся:

  1. соответствие его задачам и виду;
  2. доступность по времени и месту проведения;
  3. посильность соревновательных упражнений;
  4. безопасность участников, зрителей и судей;
  5. зрелищность, эстетичность.

Не соблюдение хотя бы одного из этих принципов может отрицательно повлиять на успех мероприятия, обесценить большую подготовительную работу, привести к нежелательным последствиям и создать угрозу жизни и здоровью участников.

Среди объектов, занимающихся ФСМ, наиболее распространенными являются: физкультурно-оздоровительные комбинаты (ФОКи), физкультурно-оздоровительные центры (ФОЦ) на предприятиях, спортивные клубы учебных учреждений, Дворцы спорта городов, городские парки культуры и отдыха (ПК и О), спортивно-оздоровительные клубы по интересам.

Подготовка к спортивно-массовым мероприятиям начинается задолго до проведения самого мероприятия. Эти периоды, в зависимости от масштабов, условно можно разделить на этапы:

  • подготовительный — составление и согласование технического задания (плана проведения мероприятия) и сметы с заказчиком, подписание договора;
  • организационный -подбор судейской бригады, обеспечивающего персонала, монтаж оборудования, подготовка места состязания, организация мероприятия дополнительными услугами;
  • этап проведения- само мероприятие, обеспечение соблюдения правил техники безопасности;
  • заключительный этап — объявление результата и награждение.

На основании ФЗ РФ от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий определяют условия их проведения, несут ответственность за их организацию и проведение, имеют право приостанавливать такие мероприятия, изменять время их проведения, прекращать такие мероприятия и утверждать их итоги.

Организация и проведение физкультурного мероприятия или спортивного соревнования в рамках событийного туризма осуществляются в соответствии с положением (регламентом) о таком физкультурном мероприятии или таком спортивном соревновании, утверждаемым его организаторами, на основе требований федеральных органов исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Порядок утверждения положений (регламентов) об официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях субъекта Российской Федерации, требования к их содержанию устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта.

Порядок утверждения положений (регламентов) об официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях муниципального образования, требования к содержанию этих положений (регламентов) устанавливаются органами местного самоуправления.

Международные спортивные мероприятия как основа наиболее привлекающего туристов событийного тура могут проводиться на территории Российской Федерации только при условии согласования решений об их проведении с общероссийскими спортивными федерациями по соответствующим видам спорта, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых планируется проведение таких международных спортивных мероприятий, и с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

Организация всероссийских официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий допускается только при условии включения в состав их организаторов общероссийских спортивных федераций по соответствующим видам спорта или федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Организаторы всероссийского официального спортивного мероприятия обязаны обеспечить условия для проведения обязательного допингового контроля с соблюдением требований международного стандарта для тестирований, определенного международной организацией, осуществляющей борьбу с допингом и признанной Международным олимпийским комитетом.

Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий является документом, определяющим перечень межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятий, перечень спортивных мероприятий, перечень международных спортивных мероприятий, проводимых на территории Российской Федерации, а также перечень спортивных мероприятий в целях подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации к международным спортивным мероприятиям и обеспечения участия спортивных сборных команд Российской Федерации в международных спортивных мероприятиях, на основе которых можно планировать спортивно-событийные туры. Физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия включаются в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей отдельных видов спорта.

Спортивно-массовые мероприятия на воде — это гонки на драконах, массовый рафтинг, массовые сплавы, регаты и др. Должны быть подготовлены места для проведения спортивных мероприятий, качественно организованное судейство, сценарии открытия и награждения. Особое внимание уделяется безопасности на воде, всегда должны быть катера сопровождения, на всех спортивных мероприятиях обязательно присутствует скорая помощь. Соревнования могут продолжаться один или несколько дней.

Организация спортивных мероприятий — это отличный способ весело провести время и сплотить коллектив и выяснить скрытые отношения между сотрудниками своей компании. Спортивные соревнования на свежем воздухе, которые требуют сплоченности и активности и позволяют почувствовать себя важным звеном корпоративной цепи, ощутить дух победы и с головой окунуться в детские воспоминания, дарят участникам заряд энергии, бодрости и, конечно же, здоровья организация корпоративных спортивных мероприятий С их помощью выходят на поверхность истинные отношения внутри коллектива, все скрытые конфликты и острые ситуации, поэтому их можно с легкостью решить и стабилизировать атмосферу в коллективе.

Структура анализа спортивно-массового мероприятия:

  • представление мероприятия. Данный пункт содержит общую инфор­мацию о мероприятии: его наименование, порядковый номер, уровень, периодич­ность, категорию участников, форму проведения и т. п.;
  • дата проведения мероприятия. Этот параметр также анализируется с точки зрения своевременности действия. В случае тематического или календарно­го мероприятия, а также мероприятия, направленного на мемориализацию лич­ности или знаменательного действия, помимо назначения самой даты здесь про­водится анализ соответствия этой даты тематике мероприятия;
  • время проведения мероприятия. Здесь проводится анализ соответ­ствия времени суток, выбранного для проведения мероприятия, с учетом его удобства для целевой аудитории и тематики мероприятия;
  • цель проведения мероприятия. Здесь описывается не только сама цель, но и дается анализ ее логичности и реалистичности, соответствие данной цели, тематике проводимого мероприятия. Также в этом пункте производится структури­рование задач, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели;
  • анализ структуры мероприятия. Анализируется удачное использова­ние формы мероприятия; органич­ность используемых форм в сочетании друг с другом; художественная выразитель­ность и художественный уровень, оригинальность режиссерского решения, ис­пользование современных технических средств;
  • Производственные показатели приоритетных направлений клуб­ной деятельности. Данные показатели можно условно разделить на следующие:

а) просвещение. Оценка этого показателя содержит ответ на вопрос: ис­пользовались ли при подготовке мероприятия различные направления культурно-просветительской деятельности: эстетическое воспитание; патриотическое вос­питание; нравственное, правовое, экологическое и т. д.?

б) организация досуга. Здесь следует указать, на какие категории на­селения направлено данное мероприятие (дети, пожилые, молодежь, инвалиды, участники военных действий, люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию и т. д.);

в) развитие и продвижение водного спорта: анализируется уровень успешности популяризации вида спорта с помощью данного мероприятия.

  • количественные показатели. Анализируются количественные пока­затели затраченных и привлеченных ресурсов (кадровых, финансовых, информа­ционных) с точки зрения их взаимосвязи в периодическом изменении данного мероприятия. В предлагаемой структуре анализа приводятся наиболее часто ис­пользуемые показатели деятельности предприятия, хотя они могут варьироваться в зависимости от особенностей учета спортивной деятельности, принятого в муниципальных образованиях. Количествен­ные показатели лучше привести в виде таблицы;
  • выводы и предложения. Это итоговое заключение о спортивно-массовом мероприятии с соответствующими выводами о качестве его проведения и предложениями по усовершенствованию.

Анализ эффективности массового мероприятия, проведенный по предложенному алгоритму, позволяет создать базу данных о проводимых однотипных мероприятиях. Это позволяет улучшить качество проводимых массовых мероприятий, а также на основании имеющейся статистики более эффективно планировать следующие проекты.

Главная задача спортивных массовых мероприятий — стимулировать стремление людей к ежедневным физкультурно-спортивным занятиям, вовлекать в соревновательную деятельность новые слои населения, прежде всего детей, подростков, молодежи.

Также следует всемерно поддерживать и развивать возрождающийся спортивный туризм в России, который включает в себя и занятия спортом, и повышение уровня культуры за счет изучения новых мест и их культурно-спортивного потенциала. Спортивный туризм — вид спорта, в основе которого лежат соревнования на маршрутах, включающих преодоление категорированных препятствий в природной среде (перевалов, вершин, порогов, каньонов, пещер и пр.), и на дистанциях, проложенных в природной среде и на искусственном рельефе.

В последние годы активное развитие получили следующие направления спортивного туризма: путешествия (в том числе — одиночные путешествия); экстремальный туризм; туристское многоборье; туристское многоборье в закрытых помещениях на искусственном рельефе; короткие маршруты в классе спортивных походов.

Спортивный событийный туризм является эффективной комплексной технологией, физкультурно-спортивным общественным движением, пользующимся большой популярностью среди всех слоев населения. Это связано с тем, что Спортивный туризм, способствует многогранному развитию личности.

Спортивно-событийный туризм способствует социально-экономическому развитию регионов и является основой кадрового потенциала социально ориентированной инфраструктуры активного внутреннего туризма в природной среде.

2.3. Рынок событийных туров в московском регионе

Кризисное сжатие российского рынка event-мероприятий составило практически 25%. По итогам 2013 года объем российского рынка event-услуг составлял порядка 250 млн. долл.

Московский рынок чувствует себя чуть лучше — общее сокращение за два года составило 19%. По результатам 2012-2013 года объем рынка восстановился, а в 2015 году ожидается прирост на уровне 5-8 %.

Это едва ли не единственная абсолютно неструктурированная отрасль, в которой отсутствует какая-либо саморегуляция и правила поведения. На законодательном уровне event-бизнес вообще как будто бы не существует. Большинство event-компаний находится в тени.

В Москве функционируют не менее 400 предприятий данной сферы, а годовой оборот даже небольшой компании составляет не менее 55 млн. руб.

Кризис не только отсеял наиболее слабых игроков, но и способствовал улучшению качества услуг оставшихся на плаву компаний.

Несмотря на то, что многие тенденции характерны как для столичного, так и для региональных рынков event-услуг, уровень их развития кардинально отличается. Отличия столичного и региональных event-рынков выражаются в объеме заказов, масштабе и уровне мероприятий, организационных и технических возможностях агентств.

Отдельное внимание эксперты уделяют и растущей специализации агентств по видам услуг. Сейчас чуть более 50% фирм позиционируют себя как универсальные, тогда как 2005 году таких фирм было около 80%, т.е. специализация со временем все-таки развивается. Процесс идет по принципу постепенной концентрации на том, что лучше всего получается.

В списке крупнейших агентств по организации праздников по-прежнему фигурируют: Продюсерский центр КнязевЪ, TeamSystems, EVENTS. События и коммуникации, Праздник, Арлекино, UniFestTravel, EventFactory, KarlsonParty, NextEvent, Праздник жизни, Подъёжики, Мероприятие.ру и другие.

Рынок услуг по организации праздничных мероприятий постоянно растет, в России он менее развит, чем на Западе, но от этого только выше темпы его роста.

На данном рынке взаимодействуют между собой следующие группы лиц: заказчики, исполнители и подрядчики. Дело в том, что PR и реклама больше не удовлетворяют потребностей заказчика в необходимом объеме. Говоря о заказчиках, можно сказать, что данный рынок делится на 5 сегментов:

  • VIP – компании, которые тратят на мероприятие от 100 тыс. долл.;
  • бизнес-класс компании, которые тратят порядка 50-100 тыс. долл. на мероприятие;
  • топ-эконом – компании готовые потратить 20 — 50 тыс. долл. на мероприятие;
  • эконом — компании готовые потратить до 10-15 тыс. долл.;
  • госсектор — траты этих компаний непредсказуемы.

Работа с представителями каждого из этих сегментов имеет свои преимущества и недостатки, поэтому, как правило, агентства не выбирают один из этих сегментов в качестве основных клиентов, а работают со всеми.

Среди последних тенденций, возникающих на рынке event-услуг, можно выделить следующие:

  • увеличение числа универсальных независимых event-агентств, создание сетей;
  • появление западных операторов, заинтересованных в выходе на российский рынок;
  • возникновение event-агентств, использующих в своей деятельности ценовой демпинг;
  • повышение качества предлагаемых услуг;
  • расширение спектра услуг, оказываемых агентством (от массовых зрелищных мероприятий добизнес — конференций);
  • создание обучающих event-бизнесу программ. Организация семинаров и мастер-классов.
  • Наиболее значимыми для Event-агентств являются социальные и экономические факторы.

Следующим этапом анализа является определение характеристик для анализа внутренней среды предприятия. Каждая зона области (сильные, слабые стороны) последовательно заполняется характеристиками, описывающими состояние предприятия по тому или иному критерию, с указанием всех относящихся к этому подразделу характеристик.

Таблица 2. Анализ сильных и слабых сторон Event-агентств.

Критерии Оценка
сильно средне Слабо
1. Менеджмент +
Постановка целей +
Динамичность +
Ориентация на рынок +
Планирование +
2. Финансы +
Финансовый потенциал +
Ликвидность +
Динамика прибыли +
Планирование инвестиций +
3. Маркетинг и сбыт +
Структура ассортимента +
Структура заказчиков +
Рост рынка +
Маркетинговая стратегия +
4. Производство услуг и сервис +
Оборудование +
Качество +
Организация производственных процессов +
Контроль затрат +
5. Материально-техническое обеспечение +
Поставщики +
Контроль качества +
Оборудование +
Логистика +
6. Организация +
Организационная структура +
Информационное обеспечение +
Координация +
Организация процессов и операций +
7. Учет +
Планирование затрат +
Учет затрат +
Плановые расчеты +
Расчеты сумм покрытия +
8. Персонал +
Квалификация +
Образование +
Опыт работы +
Методы подготовки кадров +

 

Из таблицы видно, что сильной стороной агентств является производство услуг и сервис, а самой слабой – маркетинг и персонал. Следовательно, в процессе совершенствования управления и разработке дальнейшей стратегии хозяйственной деятельности необходимо учитывать именно эти факторы.

Применяемый для анализа среды метод SWOT-анализа является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя данный метод, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Для этого сначала проводят выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей и после этого устанавливают цепочки связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

Таблица 3. SWOT-анализ Event-рынка

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (S): СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (W):
Хороший имидж организации

Разнообразие предоставляемых услуг

Возможность работать с рассрочкой

Внимательное отношение к потребностям клиентов

Нехватка оборудования.

Снижение рентабельности

 

ВОЗМОЖНОСТИ (О): УГРОЗЫ (Т):
Рост потребности в рекламно-развлекательных услугах

Развитие информационных технологий

Использование современных систем автоматизации

Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей

Победы на выставках, тендерах.

Ожесточение конкуренции

Изменение вкусов и потребностей клиентов

Инфляционные процессы

 

 

Основными мероприятиями для Event-агентств на рынке для максимального использования возможностей среды и собственных сильных сторон являются минимизация издержек, установка современного высокотехнологичного оборудования, а также комплекс мероприятий, повышающих конкурентоспособность агентства.

После проведенного анализа, изучения мнений специалистов, комментариев на профессиональных форумах, можно определить основные проблемы развития event-маркетинга и соответствующего рынка.

  • Отсутствие прогрессивной конкуренции в связи с недостаточным количеством добросовестных event-менеджеров.
  • Нет организованного, систематизированного event-рынка, работа основана на рекомендациях и связях.
  • Некорректное поведение заказчиков (неумение сформулировать желаемое, нежелание платить за идеи и т.п.).
  • Отсутствие должного сервиса на рынке. Его предоставляют лишь некоторые агентства.

Был проведен анкетный опрос посетителей мероприятий с участием одной из ивент-компаний города SUN&Stars в августе-сентябре 2014 года, всего опрошенных – 100 человек. Почти половина (48%) опрошенных не так часто ходят на культурно-досуговые мероприятия -1-2 раза в год, 34 % посещают такие мероприятия 1 -2 раза в месяц, и только 12 % стараются попасть на такое мероприятие хот бы 1 раз в неделю.

Основная масса опрошенных посещает культурно-досуговые мероприятия 1-2 раза в месяц (рис. 5).

Рис. 5. Распределение частоты посещений культурно-досуговых мероприятий SUN & Stars опрошенными, %.

Наиболее частыми по посещению являются корпоративные мероприятия (48%), на втором месте — городские праздники (35%), на третьем — частные вечера (32%).

Рис. 6. Распределение частоты посещений культурно-досуговых мероприятий опрошенными по видам мероприятий, % (возможен выбор нескольких ответов).

При выборе мероприятия на первом месте для зрителей идет собственный интерес к мероприятию, затем — наличие свободного времени, цена билета и место проведения (рис. 7).

Рис.7. Распределение предпочтений зрителей при выборе мероприятия (возможен выбор нескольких ответов).

Чаще всего на такие мероприятия приходят, чтобы отпраздновать какое-либо событие, отдохнуть и просто послушать музыку.

Рис.8. Распределение целей посещения мероприятия, %.

Что касается коллектива и мероприятий SUN & Stars то основная масса опрошенных (43%) была здесь впервые (рис. 9), при этом 68% знали о данном коллективе. 32 % попадают на мероприятие SUN & Stars хотя бы 1 раз в год, и только 11 человек ответили, что посещают каждое мероприятие с участием данной организации.

Рис.9. Распределение ответов на вопрос «Как часто Вы посещаете мероприятия SUN & Stars», %

Наибольшую информацию и убедительность в качестве средства рекламы для опрошенных имеет Интернет (рис. 10).

Рис. 10. Распределение мнения опрошенных по известности и убедительности рекламы SUN & Stars, %

78 % опрошенных хотели бы получать информацию о следующих мероприятиях SUN & Stars, 56 человек из 100 уверенно завили о своем желании посетить следующее мероприятие с участием SUN & Stars, 32 человека — не уверены, в основном из-за фактора времени (неизвестно, будет ли свободное время/свободный вечер в день следующего мероприятия). В основном на мероприятия приходят вдвоем (45%), 29 %- большой компанией, 22 % — одни, а 4 человека ответили, что хотели бы прийти всей семьей.

Основной контингент зрителей — люди 18-35 лет, работающие и/или военнослужащие, зарабатывающие от 10 до 30 тыс. руб. в месяц.

Следовательно, мероприятия по организации досуга SUN & Stars должны быть ориентированы именно на данную группу потребителей.


Страницы:   1   2   3   4   5


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф