Заявка на расчет
Меню Услуги

Практика применения таможенных платежей к легковым автомобилям, ввозимым в Российскую Федерацию физическими лицами. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


2.2. Взимание таможенных платежей в процессе декларирования транспортных средств, перемещаемых физическими лицами

Интеграция в рамках Таможенного союза и вступление России в ВТО оказали влияние на порядок взаимодействия декларантов — физических лиц и таможни в части таможенного оформления, обложения и контроля. В статье рассматриваются основные проблемы упрощенного таможенного процесса: применение оценочных категорий и их толкование, определение таможенной стоимости товаров, исчисление таможенных платежей, проблемы взимания утилизационного сбора и соблюдения мер технического регулирования.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом, подлежат таможенному декларированию в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации, образец которой и правила заполнения которой утверждены решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 287. Исключениями являются транспортные средства для личного пользования, которые зарегистрированы в России, Беларуси или Казахстане и временно вывозятся лицами, постоянно проживающими в названных государствах, с таможенной территории Таможенного союза или ввозятся на эту территорию обратно. В таких случаях физическое лицо вправе ограничиться устным заявлением о перемещаемых транспортных средствах для личного пользования. Тем не менее при желании ТК ТС не запрещает произвести таможенное декларирование транспортного средства, не подлежащего таможенному декларированию в письменном виде.

В деталях порядок совершения таможенных операций, связанных с декларированием, определен Инструкцией о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем (утверждена решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 311) (далее — Инструкция).

Декларация транспортного средства для личного пользования производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по просьбе декларанта (стр. 3 ст. 8 Соглашения). Декларант может быть физическое лицо, резидент в государстве — член таможенного союза или иностранцем:

— отправить (передача) товаров для личного пользования, в том числе транспортных средств, перемещаемых в несопровождаемом багаже, носителем для их фактического перемещения через таможенную границу;

Несопровождаемый багаж — товары для личного пользования, принадлежащие физическому лицу, переданы или передаются через международных перевозчиков по транспортному договору (экспедирование) для фактического перемещения через таможенную границу в рамках вступления этого лица на территории Таможенный союз или вывозятся с таможенной территории таможенного союза (подпись. 1, ст. 351 ТК ТС).

— адрес, по которому товары, поставляемые перевозчиком получит товар для личного пользования, в том числе транспортных средств, либо отправлены за пределы таможенной территории Таможенного союза товаров;

— после средство для личного пользования, через таможенную границу, что принадлежит ему по праву владения, пользования и (или) снятия;

— приобрел право собственности недвижимости, использование и (или) вывоз транспортного средства для личного пользования, которые расположены на таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, по решению суда или наследства;

— имеют право владения, пользования и (или) удаление в отношении транспортного средства для личного пользования, которые расположены на таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем;

— имеют право на перевозку товаров для личного пользования без уплаты таможенных пошлин (список личного пользования транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу без уплаты таможенных пошлин предоставляется в разделе V Приложения 3 соглашения.).

В соответствии со ст. 12 ТК ТС таможенным представителем является юридическое лицо, созданное по законодательству государства — члена Таможенного союза, отвечающее условиям, определенным ст. 13 ТК ТС, и включенное в реестр таможенных представителей. При этом отношения таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе. Отсюда любые иные лица, не являющиеся декларантом или таможенным представителем, не вправе осуществлять таможенное декларирование товаров, предназначенных для личного пользования. Например, физическое лицо заказывает для себя в иностранном государстве легковой автомобиль, который на его имя приобретает другое физическое лицо, действующее по доверенности, в его обязанности также входит доставить автомобиль на таможенную территорию Таможенного союза, самостоятельно совершив таможенное оформление.

Как следует из п. 3 ст. 8 Соглашения, способность лица выступать в роли декларанта определяется через наличие у него соответствующих полномочий в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу. Если обратиться к гражданскому законодательству, то становится очевидно, что сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности у представляемого (ст. 182 Гражданского кодекса Российской Федерации). Таким образом, физическое лицо, которому выдана доверенность, с точки зрения таможенного законодательства не обладает достаточными правами для выступления в качестве декларанта при декларировании автомобиля.

Ввиду дифференцированного подхода к существу и порядку таможенного оформления, налогового обложения, контроля в зависимости от категории субъектов, осуществляющих перемещение товаров, а также назначения последних (для личного потребления либо в коммерческих целях) анализ законодательства позволяет выделить три типа таможенного процесса: таможенный процесс, обслуживающий перемещение коммерческих партий (обычный, традиционный таможенный процесс); таможенный процесс с элементами упрощения  и упрощенный таможенный процесс.

Упрощенный таможенный процесс, отражающий специфику взаимодействия физических лиц, перемещающих товары для личного потребления, с таможенным органом, а также последующее использование таких товаров. Прозрачны и просты процедуры оформления, обложения и контроля. Поскольку товар перемещается для личных целей, таможенный закон не предусматривает такого разнообразия избираемых декларантов таможенных процедур, как при коммерческом перемещении. Например, ввозимые физическими лицами товары помещаются под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления либо временного ввоза.

Физическое лицо наделено правом доказать достоверность заявленной стоимости, однако не всякое доказательство убедит чиновника.

Поскольку автомобиль подлежит постановке на учет в Российской ГИБДД, без ПТС, выданного нашей таможней, легализация выпущенного в свободное обращение автомобиля в другом государстве Союза на отечественном пространстве невозможна.

В идеале с обретением статуса товара Таможенного союза автомобили не должны подвергаться дополнительному таможенному и экологическому контролю и обложению. На многочисленные запросы ФТС России дала разъяснения: от уплаты утилизационного сбора освобождены автомобили, выпущенные в свободное обращение в странах Союза и указанные в решении Евразийской экономической комиссии. Между тем в названном международном акте  дается ссылка на категории автомобилей, поименованные в Едином таможенном тарифе, применяемом в целях обложения товаров, перемещаемых коммерсантами. Получается, физическим лицам, автомобили которых облагаются по ставкам единого таможенного платежа, указанным в Соглашении от 18 июня 2010 г., а не по Единому таможенному тарифу, вменяется обязанность уплачивать утилизационный сбор. Вероятно, это касается старых иномарок, в отношении которых коммерсанты платить утилизационный сбор не будут. На предмет уплаты сбора в отношении идентичных категорий автомобилей, принадлежащих физическим лицам, ясности нет.

Например, автомобили, с момента выпуска которых прошло более 7 лет, а также соответствующие экологическому классу 4 и выше и другие.

Еще интереснее обстоят дела с ввозом кузовных частей автомобиля без двигателя. На практике уже возникает вопрос: кто вправе взимать утилизационный сбор при сборке автомобиля в России из запчастей, ввозимых отдельно? Таможня зачастую задерживает такие предметы в зоне таможенного контроля, направляет запросы производителям в целях выяснения типа двигателя и, по сути, за несуществующий автомобиль (по надуманным основаниям) требует уплачивать названный сбор.

Конечно, совсем отказаться от утилизационного сбора невозможно, поскольку Россия обязана соблюдать требования мировых стандартов в части экологического контроля. Это также своеобразная плата за вступление России в ВТО: снижение ставок таможенного тарифа больно ударило по бюджету нашей страны. Введение утилизационного сбора позволит заполнить брешь, к сожалению, в ущерб унификации таможенных операций в Союзе и карману физических лиц.

По оценкам ФТC России, потери бюджета в результате снижения уровня таможенного обложения ввиду вступления в ВТО в 2013 г. составят 216 млрд., а в 2014 г. — 315 млрд. руб. Из выступления Н.М. Блинова на конференции, прошедшей 19 октября 2012 г. в Российской таможенной академии, на тему: «Актуальные проблемы совершенствования теории и практики таможенного дела в условиях вступления России во Всемирную торговую организацию».

Минэкономразвития приводит иные данные: «Прямые бюджетные убытки от присоединения России к ВТО могут составить 188 млрд. руб. в 2013 году и еще 257 млрд. руб. в 2014 году. При этом реальные потери должны быть меньше на фоне роста объемов внешней торговли. Эксперты считают, что указанные цифры для бюджета значимы, но рассчитывают на увеличение объема собираемых налогов». См.: Геворкян А. 450 миллиардов для ВТО // Новые известия. 2012. 11 июля.

В целях упрощения формальностей полагаем необходимым:

1) ввести в действие союзный регламент колесных транспортных средств уже в этом году;

2) перечень таможенных платежей дополнить утилизационным сбором и предусмотреть возможность его уплаты в любом государстве Таможенного союза;

3) предусмотреть освобождение от уплаты утилизационного сбора на автомобили физических лиц, аналогичные тем, что поименованы в решении Совета ЕЭК от 17 июля 2012 г. N 54;

4) закрепить общий порядок выдачи ПТС и право его получения в любом государстве Таможенного союза, в зависимости от места производства, таможенного оформления автомобиля.

Очевидно, что упрощение формальностей для физических лиц, осуществляющих перемещение товаров для личного потребления и автомобилей, не должно оборачиваться произволом чиновников, и предлагаемые изменения в законодательство поспособствуют прозрачности процедур таможенной очистки.

2.3. Особенности применения таможенных процедур в отношении транспортных средств, перемещаемых через границу РФ

При перемещении по таможенной территории Таможенного союза в сопровождаемом багаже транспортные средства для личного пользования, не зарегистрированные на таможенной территории Таможенного союза или территории иностранного государства, могут помещаться под таможенную процедуру таможенного транзита (п. 1 ст. 9 Соглашения, гл. 32 ТК ТС). В соответствии с этой процедурой транспортные средства для личного пользования перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории Таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом Таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных платежей, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования. К примеру, физическое лицо, постоянно проживающее в Российской Федерации, приобретает в Германии автомобиль, который намеревается ввезти в Россию через территорию Белоруссии (автомобиль снят с регистрационного учета в Германии)

Согласно подпункту 1 статьи 10 Соглашения таможенные операции, связанные с выпуском транспортных средств для личного пользования, не зарегистрированных на таможенной территории Таможенного союза или территории иностранного государства, ввозимых на таможенную территорию следующими на них физическими лицами, осуществляются: 1) в таможенном органе, в регионе деятельности которого постоянно или временно проживает физическое лицо, перемещающее товары; 2) в местах перемещения товаров через таможенную границу (местах прибытия или убытия), если таможенный орган одного государства — члена Таможенного союза подтверждает таможенному органу другого государства — члена Таможенного союза выполнение физическим лицом условий освобождения от уплаты таможенных платежей. Согласно нашему примеру, поскольку физическое лицо постоянно проживает в Российской Федерации, выпуск транспортного средства для личного пользования в свободное обращение должен осуществляться в российском таможенном органе, в регионе деятельности которого лицо имеет жилье.

При помещении транспортных средств для личного пользования под таможенную процедуру таможенного транзита физическое лицо представляет таможенному органу транзитную декларацию и вносит обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов (п. 1 ст. 16 Соглашения). Обеспечительные меры не применяются, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов не превышает эквивалент 500 евро (подпункт 1 пункт 2 статья 85 ТК ТС). При этом обеспечение уплаты таможенных пошлин, налоговых обложений может быть предоставлено заблаговременно как таможенному органу назначения (в описанной выше ситуации физическое лицо, постоянно проживающее в России, может оформить сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимого автомобиля в таможенном органе Российской Федерации по месту жительства и предоставить его таможенному органу Республики Беларусь при пересечении таможенной границы), так и органу отправления (то есть в пункте ввоза на территории Беларуси).

Уплата ввозных таможенных пошлин, налоговых обложений в отношении товаров для личного пользования обеспечивается способами, установленными ТК ТС (гл. 12) и (или) законодательством государств — членов Таможенного союза (гл. 16 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»; глава 16 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан»; глава 26 Таможенного кодекса Республики Беларусь).

Размеры обеспечительных сумм в таможенном законодательстве Таможенного союза установлены следующим образом (пункт 2 статья 16 Соглашения):

— в отношении транспортных средств для личного пользования (кроме автомобилей) — в размере, соответствующем сумме таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате при выпуске товаров в свободное обращение;

— в отношении автомобилей — в размере, соответствующем сумме таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате при выпуске автомобилей в свободное обращение, если таможенным законодательством Таможенного союза или международными договорами государств — членов Таможенного союза если не определены иные размеры.

Согласно пункту 4 статьи 88 ТК ТС актами законодательства государств — членов Таможенного союза о таможенном деле могут устанавливаться фиксированные суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении отдельных видов товаров. Так, в целях реализации данной нормы в Российской Федерации фиксированные размеры обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов закреплены в приложении к Приказу ФТС России от 22 февраля 2012 года N 302 и распространяются на подакцизные товары, в том числе легковые транспортные средства. Данные фиксированные размеры применяются и в отношении легковых автомобилей для личного пользования.

Важно обратить внимание на то, что согласно упомянутому документу в отношении легковых автомобилей и мотоциклов, ввозимых в Российскую Федерацию физическими лицами для личного пользования, в случае представления документов, содержащих сведения о товаре, достаточные для расчета обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов , исходя из сумм, которая подлежала бы уплате при выпуске автомобилей в свободное обращение, фиксированный размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов не применяется.

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налоговых обложений может быть предоставлено как наличными денежными средствами, так и безналичным расчетом в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза. Для возврата внесенных сумм необходимо подать заявление на их возврат в произвольной форме в тот таможенный орган, на счет которого поступили денежные средства. В заявлении указываются обоснование возврата сумм обеспечения, размер сумм, подлежащих возврату, реквизиты платежных документов, согласно которым суммы обеспечения были внесены, банковские реквизиты плательщика с приложением документа, подтверждающего вывоз транспортного средства за пределы государства — члена Таможенного союза, по территории которого осуществлялся транзит. Возврат сумм обеспечения, как правило, производится в течение 30 дней со дня подачи плательщиком заявления и представления всех необходимых документов (ч. 5 ст. 149 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»; п. 4 ст. 274 Таможенного кодекса Республики Беларусь), однако в Республике Казахстан таможенный орган обязан осуществить возврат в течение 10 дней со дня получения указанного заявления (п. 2 ст. 156 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан»).

Временный ввоз лицами, постоянно проживающими в странах — членах Таможенного союза, транспортных средств, не зарегистрированных в странах — членах Таможенного союза. При перемещении внутри таможенной территории Таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные в России, Белоруссии или Казахстане, лицами, имеющими постоянное место жительства в этих странах, освобождаются от таможенного оформления и уплаты таможенных платежей . Во всех остальных случаях в отношении ввозимых на таможенную территорию транспортных средств для личного пользования совершаются таможенные операции, связанные с их декларированием и выпуском, без обязательного помещения под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ТС  (часть 4 статья 354 Таможенного Кодекса  Таможенного Союза).

На основании пункта 1 статьи 10 Соглашения таможенные операции, связанные с выпуском товаров для личного пользования, совершаются в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещаемыми следующими на них физическими лицами, в местах прибытия или убытия либо в таможенном органе, в регионе деятельности которого постоянно или временно проживает физическое лицо. В соответствии с пунктом 15 Инструкции первоначальный срок временного ввоза автомобилей, мототранспортных средств для личного пользования, устанавливаемый таможенным органом, составляет три месяца. По истечении этого периода времени декларант обязан вывезти автомобили, мототранспортные средства с таможенной территории, обратиться в таможенный орган за продлением срока временного ввоза либо совершить иные действия, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза. При этом анализ положений таможенного законодательства Таможенного союза позволяет заключить, что предельный срок временного ввоза на таможенную территорию Таможенного союза транспортных средств, зарегистрированных в иностранном государстве, лицами, постоянно проживающими в государстве — члене Таможенного союза, составляет шесть месяцев (пункт 23 приложения 3 к Соглашению).

Для продления срока временного ввоза транспортных средств для личного пользования декларант до истечения первоначального срока обязан обратиться в таможенный орган с заявлением произвольной формы и представить должностному лицу таможенного органа пассажирскую таможенную декларацию (для транспортных средств) или иной документ (для автомобилей, мототранспортных средств), оформленные таможенным органом при временном ввозе, а также выполнить иные таможенные операции, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза (пункт 17 Инструкции). Закрытый перечень оснований, по которым таможенный орган может отказать в продлении срока временного ввоза, установлен в пункте 18 Инструкции.

В частности, к иным документам относится учетная карточка авто-, мототранспортного средства для личного пользования, оформляемая таможенным органом в качестве пассажирской таможенной декларации при неоднократном перемещении авто-, мототранспортных средств для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза.

В соответствии с абзацем 1 пункта. 3 статьи 11 Соглашения до истечения предельного шестимесячного срока временного ввоза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранного государства, временно ввозимыми физическими лицами государств — членов Таможенного союза любым способом, подлежат таможенному декларированию таможенным органом с целью выпуска в свободное обращение, обратного вывоза или помещения под таможенные процедуры, установленные ТК ТС. В случае не вывоза этих транспортных средств до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза физическое лицо обязано уплатить таможенные пошлины, налоги в порядке и размерах, установленных ст. 14 Соглашения.

В исключительных обстоятельствах физическое лицо освобождается от обязанности декларирования и уплаты таможенных платежей в отношении временно ввезенных транспортных средств для личного пользования в целях их обратного вывоза (абзац 2 пункт 3 статья 11 Соглашения). К таким обстоятельствам относятся обращение транспортного средства в собственность государства — члена Таможенного союза, а также его уничтожение (безвозвратная утрата) вследствие аварии или действия непреодолимой силы при условии представления таможенному органу подтверждающих документов, при этом утрата транспортного средства в результате хищения к этим обстоятельствам не относится.

Если временный ввоз транспортного средства, не зарегистрированного на таможенной территории Таможенного союза, осуществило одно лицо, а вывез с таможенной территории этот автомобиль его близкий родственник (например, cупруг), то такие обстоятельства не могут быть признаны передачей временно ввезенного транспортного средства иному лицу в смысле нарушения положения пункт 1 статьи 11 Соглашения.

Законодательством государств — членов Таможенного союза могут определяться таможенные органы, которые уполномочены совершать таможенные операции в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами на территорию государств — членов Таможенного союза. В частности, на основании части 3 статьи 10 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» компетенция таможенных органов по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также регион деятельности этих таможенных органов определяются Федеральной таможенной службой. Так, Приказом ФТC России от 22 сентября 2010 года N 1748  утвержден Перечень таможенных органов, обладающих компетенцией по совершению таможенных операций, в том числе по оформлению и продлению срока временного ввоза транспортных средств, а также по совершению таможенных операций в отношении ввозимых в Российскую Федерацию физическими лицами транспортных средств для личного пользования определенных марок.

Согласно  пункту 4 и 5 данного Приказа таможенные органы, не упомянутые в приложении N 1 и расположенные в пунктах пропуска (местах прибытия) через Государственную границу Российской Федерации, международных морских (речных) портах и аэропортах, обладают исключительной компетенцией по совершению таможенных операций в отношении транспортных средств, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, связанных с их помещением под таможенную процедуру таможенного транзита, а также выпуском, временным ввозом или вывозом, обратным вывозом или временным ввозом при перемещении транспортных средств следующими на них физическими лицами. Кроме того, указанные таможенные органы в международных морских (речных) портах и аэропортах обладают компетенцией по совершению таможенных операций, связанных с выпуском таких транспортных средств в несопровождаемом багаже или в качестве товаров, доставляемых перевозчиком.

Временный ввоз транспортных средств для личного пользования иностранцами. Согласно части 2 статьи 358 ТК ТС иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию Таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания на этой территории, но не более чем на один год с освобождением от уплаты таможенных платежей и без применения мер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (пункт 22 раздел V приложения 3 к Соглашению). Однако стоит  упомянуть, что первоначально срок временного ввоза автомобилей, мототранспортных средств для личного пользования устанавливается таможенным органом путем соответствующей отметки в пассажирской таможенной декларации и составляет три месяца (пункт 15 Инструкции). По мотивированному обращению иностранного физического лица такой срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах до одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.

Если до истечения срока временного ввоза транспортные средства не были выпущены в свободное обращение, вывезены с таможенной территории Таможенного союза или помещены под таможенные процедуры, установленные ТК ТC, то физическое лицо освобождается от обязанности их декларировать только при представлении таможенному органу документов в подтверждение наличия обстоятельств, указанных в пункте 3 статьи 11 Соглашения (если транспортное средство пришло в негодность из-за аварии или действия непреодолимой силы либо было обращено в собственность государства — члена Таможенного союза). В противном случае, если временно ввезенные транспортные средства для личного пользования находятся на таможенной территории Таможенного союза в связи с не вывозом по истечении установленного срока, в отношении таких транспортных средств взимаются таможенные пошлины, налоговые обложения в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза (пункт 5 статья 358 ТК ТС).

Лицо не избавляется от уплаты таможенных платежей в отношении транспортного средства, временно ввезенного на таможенную территорию Таможенного союза и не вывезенного в установленные таможенным органом сроки, даже в случае утери такого транспортного средства в результате хищения. Как следует из письма ФТC России от 28 сентября 2012 года N 01-11/48569, «хищение транспортного средства не является основанием для освобождения физического лица от обязанности по уплате таможенных платежей за утраченное и не вывезенное в установленные таможенным органом сроки транспортное средство», потому что, во-первых, «перечень оснований для освобождения физического лица от уплаты таможенных платежей носит закрытый и императивный характер», а во-вторых, «преступные действия третьих лиц не относятся к обстоятельствам непреодолимой силы ввиду отсутствия признаков чрезвычайности и объективной не предотвратимости».

Транспортные средства для личного пользования, ввозимые иностранцами на таможенную территорию Таможенного союза, могут использоваться только лицами, осуществившими их ввоз (пункт 1 статья 11 Соглашения). Передача права пользования и (или) распоряжения временно ввезенными транспортными средствами для личного пользования другому лицу на таможенной территории Таможенного союза допускается при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных платежей в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза. Исключения составляют рассмотренные выше случаи, указанные в пункте 2 статьи 11 Соглашения.

Временный вывоз физическими лицами государств — членов Таможенного союза транспортных средств для личного пользования. В соответствии со статья 359 ТК ТC физические лица государств — членов Таможенного союза вправе временно вывозить с таможенной территории Таможенного союза товары для личного пользования на срок своего временного пребывания на территории иностранного государства и ввозить их обратно с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов (пункт 21 приложения 3 к Соглашению).

Временный вывоз транспортного средства физическим лицом через таможенную границу Таможенного союза осуществляется в пункте пропуска через границу Таможенного союза. Транспортное средство декларируется в упрощенном порядке путем подачи пассажирской таможенной декларации. Согласно приложению к письму ФТС России от 19 июля 2011 года N 04-30/34328 подача пассажирской таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих заявленные в ней сведения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 359 ТК ТС по заявлению физического лица таможенный орган проводит идентификацию временно вывозимых транспортных средств для личного пользования, если такая идентификация будет способствовать их обратному ввозу с освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.

Кроме того, следует учитывать, что с временно вывезенными транспортными средствами допускается совершение операций по техническому обслуживанию или ремонту, потребовавшихся при их нахождении за пределами таможенной территории Таможенного союза (пункт 3 статья 359 ТК ТС). Вместе с тем при обратном ввозе временно вывезенного автомобиля, на котором был заменен, к примеру, двигатель, физическому лицу необходимо будет произвести таможенное декларирование замененного двигателя в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации.

Однако если замена двигателя была произведена в связи с гарантийным  обслуживанием или ремонтом согласно условиям договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством государства — члена Таможенного союза, либо осуществлением ремонта, необходимого для восстановления транспортного средства для личного пользования после его повреждения вследствие аварии, стихийных бедствий или действия непреодолимой силы, то таможенного декларирования не требуется.

Перемещение запасных частей и топлива, предназначенных для транспортных средств для личного пользования. Согласно статье 362 ТК ТС запасные части, необходимые для ремонта транспортных средств для личного пользования, временно ввезенных физическими лицами на таможенную территорию Таможенного союза, могут временно ввозиться с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов на срок, не превышающий срока временного ввоза таких транспортных средств.

При этом топливо, находящееся в баках, предусмотренных конструкцией транспортных средств для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами, может ввозиться на таможенную территорию Таможенного союза или соответственно вывозиться с этой территории без уплаты таможенных пошлин, налогов. Кроме того, разрешено вывозить с таможенной территории Таможенного союза с освобождением от уплаты таможенных платежей не более десяти литров топлива, находящегося в отдельной емкости (например, канистре) (пункт 2 приложения 1 к Соглашению).

Закрепление в ТК ТС, а также иных актах таможенного законодательства Таможенного союза, прежде всего в международном договоре, правовых норм, определяющих порядок перемещения физическими лицами транспортных средств в личных целях, послужило основой установления единообразного порядка функционирования данного института союзного таможенного права. Между тем отдельные вопросы совершения тех или иных таможенных операций в пунктах пропуска через границы России, Белоруссии и Казахстана все еще определяются «государственной принадлежностью» таможенных органов. Впоследствии развитие правового регулирования данных отношений представляется по пути дальнейшего сближения положений национальных законодательств о таможенном деле, в том числе за счет деятельности Объединенной коллегии таможенных служб государств — членов Таможенного союза.

 

Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ОТНОШЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

3.1. Проблемы взимания и взыскания таможенных платежей в отношении  транспортных средств, перемещаемых физическими лицами

Основные задачи, решение которых обеспечивают таможенные органы независимо от их «государственной принадлежности», сформулированы в пункте 1 статьи 6 ТК ТС ЕврАзЭС. Среди них выделим основные задачи финансовой деятельности таможенных органов:

— взимание таможенных платежей и специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию в пределах своей компетенции;

— контроль за перемещением через таможенную границу валюты государств-членов Таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков.

В ТК ТC ЕврАзЭС не сформулирован перечень функций таможенных органов.

Легальный перечень функций таможенных органов содержится в Федеральном законе N 311-ФЗ. При этом законодатель выделяет понятия «функции таможенных органов» c понятием «обязанности таможенных органов». Представляется, что это обусловлено тем, что ТК ТС ЕврАзЭС делегирует национальному законодателю право установления системы таможенных органов, их прав, обязанностей и ответственности и не употребляет в данном контексте возможность установления функций таможенных органов. Статьей 12 Федерального закона N 311-ФЗ определен перечень функций (обязанностей) таможенных органов Российской Федерации.

Среди законодательно закрепленных функций таможенных органов выделим те, которые относятся к функциям финансовой деятельности:

— взимание таможенных пошлин, налоговых обложений, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, контроль правильности исчисления и своевременности уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принятие мер по их принудительному взысканию;

— осуществление в пределах своей компетенции контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации.

Упрощенный таможенный процесс, отражающий специфику взаимодействия физических лиц, перемещающих товары для личного потребления, с таможенным органом, а также последующее использование таких товаров. Просты процедуры оформления, обложения и контроля. Поскольку товар перемещается для личных целей, таможенный закон не предусматривает такого разнообразия избираемых декларантов таможенных процедур, как при перемещении товаров в коммерческих целях. Например, ввозимые физическими лицами товары помещаются под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления либо временного ввоза.

Образование Таможенного союза повлекло изменение отдельных процедур таможенной очистки. К сожалению, некоторые из них далеки от совершенства, а в совокупности c организационными ошибками это приводит к массовым нарушениям прав декларанта.

Например, Соглашение от 18 июня 2010 г., касающееся каждого путешественника и подлежащее применению с момента вступления в силу ТК ТC вплоть до ратификации, долгое время нигде не было опубликовано. Это повлекло массовое нарушение прав физических лиц, что удостоверил через полтора года и Конституционный Суд Российской Федерации.

Поскольку в основе любой юридической процедуры находятся статусные нормы, нормы-дефиниции и собственно процедурные нормы процесса, их комплексная реализация нередко дает «сбои». Отдельные нормы-дефиниции, по своей сути являясь оценочными, определены расплывчато. Учитывая, что ряд из них имеет «сквозной» характер и применяется в контексте всех процедур взаимодействия таможни и декларанта, их реализация, основанная на свободе усмотрения чиновника, рождает произвол. Так, понятие «товар для личного пользования» — оценочная дефиниция, имеющая значение как для административных формальностей, так и для исчисления таможенных платежей. Критерии оценки не совсем понятны: принадлежность предметов к рассматриваемой категории определяет таможня, исходя из заявления физического лица, характера и количества товара, а также частоты перемещения. Последняя нормативно не определена. В таком случае мы имеем дело с безграничностью оценочной нормы, что затрудняет ее реализацию и способствует бескрайней свободе усмотрения таможенника и способствует коррупции. Вызывает недоумение установление разных стоимостных ограничений для перемещения товаров различными видами транспорта. Вероятно, новая редакция данной нормы не подвергалась антикоррупционной экспертизе и нам следует ожидать решений высших судебных инстанций по данному поводу. Итак, от наличия четких критериев оценки зависит обязанность лица декларировать товар и уплачивать таможенные платежи.

В целом административные процедуры взаимодействия декларанта и таможни довольно просты: подача таможенной декларации, осмотр товаров и транспортных средств, при необходимости — их досмотр, проверка сопроводительных документов и выпуск товара таможней. Если обязанности по уплате таможенных платежей и (или) декларированию не возникают, административные процедуры взаимодействия сведены к устному опросу и пересечению таможенной границы по зеленому коридору.

Больше вопросов вызывают финансовые процедуры, способствующие реализации обязанности уплатить таможенные платежи. И здесь, помимо количественных и стоимостных критериев оценки товаров для личного пользования, важное значение имеет таможенная стоимость, определяемая фиском в порядке статьи 361 ТК ТC. В отличие от сложной системы расчета, применяемой при перемещении коммерческих партий, таможенная стоимость товаров для личного пользования определяется на основании заявленной стоимости таких товаров, подтвержденной оригиналами документов, содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования.

Несмотря на относительно простой способ ее исчисления, относительно доступные для восприятия признаки, данный термин также является оценочным. Почему? Потому что у таможни часто возникают сомнения в достоверности заявленной информации, а мерки оценки, применяемые таможней в таких случаях, размыты — ценовая информация и аналогичный товар. Из Кодекса не следует, какой информацией воспользуется таможня в случае отсутствия соответствующих каталогов.

Под аналогичным товаром предложено понимать товар, который имеет характеристики, близкие к характеристикам ввозимого товара, т.е. сопоставим с ввозимым товаром по своему назначению, применению, качественным, техническим и иным характеристикам. Понятно, что перечень последних является открытым.

Физическое лицо наделено правом доказать достоверность заявленной стоимости, однако не всякое доказательство убедит чиновника. Причина здесь проста: исчерпывающий перечень подтверждающих документов нормативно не приведен. Понятно, что физические лица приобретают товары в магазинах. И подтверждающим документом станет чек. К сожалению, ни Кодекс, ни Соглашение от 18 июня 2010 г. не учли сложившуюся мировую практику возмещения НДС на территории иностранного государства (tax free). Очевидно, эту ошибку следует исправить.

В идеале критерии оценки таможенной стоимости, определяемой в целях исчисления таможенных платежей, уплачиваемых физическими лицами, должны быть прозрачными.

Наиболее спорными являются вопросы таможенного оформления и обложения автомобилей физических лиц, в том числе выпущенных в свободное обращение в странах Союза и перемещаемых впоследствии в Россию.

Казалось бы, c появлением единого таможенного пространства проблем по данному поводу возникать не должно. Однако на практике не все так гладко. Например, выпущенный в свободное обращение в Республиках Беларусь и Казахстан автомобиль, наделенный статусом товара Таможенного союза, перемещаемый в нашу страну, должен отвечать требованиям российского Технического регламента безопасности колесных транспортных средств (т.н. эко стандарт Евро-4. Интересно, что аналогичный регламент Таможенного союза вступит в силу только с 1 января 2015 г. До этого момента мы должны признавать результаты контроля соответствия, проводимые таможней Белоруссии и Казахстана. На деле все иначе: наличие документов о соответствии автомобиля отечественному регламенту предшествует уплате утилизационного сбора и таможенных платежей, а также выдаче таможней паспорта транспортного средства на автомобиль. Правила уплаты утилизационного сбора содержат перечень предъявляемых документов в целях его исчисления. Однако нормы названного акта не предусматривают, что товаросопроводительные документы, например выдаваемые производителем автомобиля, могут приниматься вместо одобрения типа транспортного средства и свидетельства о безопасности транспортного средства (документы соответствия) либо заключений экспертизы. Нет в правилах и указания для таможни учитывать факт выпуска автомобиля в любой стране Союза и признавать результаты таможенного контроля на предмет соответствия автомобиля регламенту иного государства Союза, что приводит к двойному контролю. В отсутствие документов о соответствии физическое лицо вынуждено оплачивать дорогостоящую экспертизу автомобиля. Издержки физического лица увеличиваются в несколько раз.

Поскольку автомобиль подлежит постановке на учет в российской ГИБДД, без ПТC, выданного нашей таможней, легализация выпущенного в свободное обращение автомобиля в другом государстве Союза на отечественном пространстве невозможна.

В идеале с обретением статуса товара Таможенного союза автомобили не должны подвергаться дополнительному таможенному и экологическому контролю и обложению. На многочисленные запросы ФТС России дала разъяснения: от уплаты утилизационного сбора освобождены автомобили, выпущенные в свободное обращение в странах Союза и указанные в решении Евразийской экономической комиссии. Между тем в названном международном акте дается ссылка на категории автомобилей, поименованные в Едином таможенном тарифе, применяемом в целях обложения товаров, перемещаемых коммерсантами. Получается, физическим лицам, автомобили которых облагаются по ставкам единого таможенного платежа, указанным в Соглашении от 19 июня 2010 г., а не по Единому таможенному тарифу, вменяется обязанность уплачивать утилизационный сбор. Вероятно, это касается старых иномарок, в отношении которых коммерсанты платить утилизационный сбор не будут. На предмет уплаты сбора в отношении идентичных категорий автомобилей, принадлежащих физическим лицам, ясности нет.

Еще интереснее обстоят дела с ввозом кузовных частей автомобиля без двигателя. На практике уже возникает вопрос: кто вправе взимать утилизационный сбор при сборке автомобиля в России из запчастей, ввозимых отдельно? Таможня зачастую задерживает такие предметы в зоне таможенного контроля, направляет запросы производителям в целях выяснения типа двигателя и, по сути, за несуществующий автомобиль (по надуманным основаниям) требует уплачивать названный сбор.

Конечно, совсем отказаться от утилизационного сбора невозможно, поскольку Россия обязана соблюдать требования мировых стандартов в части экологического контроля. Это также своеобразная плата за вступление России в ВТО: снижение ставок таможенного тарифа больно ударило по бюджету нашей страны. Введение утилизационного сбора позволит заполнить брешь, к сожалению, в ущерб унификации таможенных операций в Союзе и карману физических лиц.

В целях упрощения формальностей полагаем необходимым:

1) ввести в действие союзный регламент колесных транспортных средств уже в этом году;

2) перечень таможенных платежей дополнить утилизационным сбором и предусмотреть возможность его уплаты в любом государстве Таможенного союза;

3) предусмотреть освобождение от уплаты утилизационного сбора на автомобили физических лиц, аналогичные тем, что поименованы в решении Совета ЕЭK от 17 июля 2012 г. N 55;

4) закрепить общий порядок выдачи ПТC и право его получения в любом государстве Таможенного союза, в зависимости от места производства, таможенного оформления автомобиля.

Очевидно, что упрощение формальностей для физических лиц, осуществляющих перемещение товаров для личного потребления и автомобилей, не должно оборачиваться произволом чиновников, и предлагаемые изменения в законодательство поспособствуют прозрачности процедур таможенной очистки.

К примеру, Согласно пункту 3 и 4 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291 (далее — Правила):

взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце 2 пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», осуществляет Федеральная таможенная служба (далее — Закон N 89-ФЗ);

взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце 3 и 4 пункт 3 статья 24.1 Закона N 89-ФЗ, осуществляет Федеральная налоговая служба.

Согласно абзацу 2 пункт 3 статья 24.1 Закона N 89-ФЗ плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств (шасси) в Российскую Федерацию. Таким образом, взимание утилизационного сбора в рассматриваемой ситуации будет осуществляться Федеральной таможенной службой.

При этом необходимо отметить, что до вступления в силу ТК ТС, то есть до 1 июля 2010 года, арбитражная практика по делам со сходными обстоятельствами была иной (Постановления ФАС ДО от 26.12.2006, 22.12.2006 N Ф03-А59/06-2/4758, ФАС МО от 26.10.2006 N КА-А40/10278-06, ФАС ПО от 27.08.2008 по делу N А06-5989/08 и другие). Арбитражные суды, отказывая таможенным органам во взыскании таможенных платежей, как правило, опирались на позицию КС РФ, изложенную в Определении от 13.05.2005 N 168-О. КC РФ пояснил, что положения Таможенного кодекса РФ об уплате таможенных платежей перевозчиком при недоставке товара (транспортного средства) в случае его утраты не могут быть истолкованы как исключающие освобождение декларанта от обязанности по уплате таможенной пошлины в случае не вывоза в установленный для временного ввоза на таможенную территорию PФ срок похищенного у него транспортного средства (товара). Иное, по мнению КC РФ, означало бы возложение финансовых обременений на потерпевшего при необеспечении государством защиты от посягательства на имущество добросовестного участника отношений, регулируемых таможенным законодательством, тем самым увеличивая имущественный вред, причиненный потерпевшему от преступления, и создало бы предпосылки для нарушения ч. 2 ст. 8, ч. ч. 1, 2 ст. 19, ч. 1 ст. 21, ч. 1 ст. 35, ст. 52 Конституции РФ.

Факт изменения законодательного регулирования отметил и ФАC СЗО в уже упоминавшемся Постановлении от 24.11.2011 по делу N А56-66479/2010. Суд отменил судебные решения первой и апелляционной инстанций. При этом он указал, что, применяя правовую позицию КC РФ, суды не приняли во внимание, что в спорный период изменилось законодательство, регулирующее порядок возникновения у декларанта обязанности по уплате таможенных платежей в случае утраты товаров, помещенных под процедуру временного ввоза (допуска). В данном случае обязанность по уплате таможенных платежей возникла у общества в силу ст. 283 ТК ТС в связи не с нарушением срока вывоза товара (не завершением таможенной процедуры временного ввоза (допуска)), а с его утратой.

Изложенную в Обзоре ФТC позицию и складывающуюся судебную практику необходимо учитывать участникам оборота, связанным с процедурами временного таможенного ввоза.


Страницы:   1   2   3


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф