Заявка на расчет
Меню Услуги

Проблемы обеспечения социальной помощи несовершеннолетним в пенитенциарных учреждениях РФ. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


Раздел 3. Служба реабилитации несовершеннолетних правонарушителей

3.1. Подготовка к освобождению несовершеннолетних заключенных

Оказание помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания закреплено Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации. В соответствии со ст.ст. 180 — 181 УИК Российской Федерации, оказание помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания является обязанностью администрации учреждений, исполняющих наказания.[3] Порядок оказания администрацией исправительного учреждения помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительном учреждении уголовно-исполнительной системы, установлен Инструкцией об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также оказании помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации от 13 января 2006 г. № 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Оказывая помощь осужденным, администрация исправительного учреждения взаимодействует в решении вопросов трудового и бытового устройства лиц, освобождаемых от отбывания наказания, с органами местного самоуправления, внутренних дел, опеки и попечительства, управления здравоохранением, образованием, социальной защиты населения, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, образованной органом местного самоуправления, и федеральной службой занятости населения по избранному ими месту жительства.[11]

Подготовка к освобождению лиц, отбывающих наказание в исправительном учреждении, начинается не позднее чем за 6 месяцев до окончания срока лишения свободы и включает в себя:

1. проведение беседы с каждым осужденным, в процессе которой выясняется:

— где он намерен проживать, работать или учиться после освобождения из мест лишения свободы;

— имеется ли связь с родственниками, характер взаимоотношений с ними;

— его жизненные планы, готовность к обеспечению жизнедеятельности на свободе, с разъяснением ему целесообразности возвращения на место постоянного проживания и на предприятие, где он работал до осуждения;

2. проведение занятий с освобождающимися осужденными в «Школе подготовки осужденных к освобождению»;

3. получение от освобождаемых письменных заявлений с просьбой об оказании им помощи в трудовом и бытовом устройстве по избранному месту жительства;

4. рассмотрение заявлений и принятие соответствующих решений по оказанию содействия в трудовом и бытовом устройстве осужденным.[11]

За шесть месяцев до истечения срока лишения свободы, а в отношении осужденных к лишению свободы на срок до шести месяцев — после вступления приговора в законную силу — администрация учреждения, исполняющего наказание, уведомляет органы местного самоуправления и федеральную службу занятости по избранному месту жительства о предстоящем освобождении, наличии у него жилья, его трудоспособности и имеющихся специальностях.

В орган внутренних дел по избранному осужденным месту жительства направляются запросы о возможности проживания по указанному адресу.

На основании письменного заявления осужденного о выборе места жительства после освобождения из мест лишения свободы и желания трудоустроиться администрация ИУ направляет запросы в органы местного самоуправления, органы федеральной службы занятости населения по избранному месту жительства о возможности его трудоустройства, предоставления регистрации и жилья. В необходимых случаях ведется переписка с родственниками осужденных о возможности их совместного проживания после освобождения. Предварительные результаты, полученные при переписке, доводятся до осужденного.

В отношении осужденных, не имевших до осуждения постоянного места жительства и работы и отказавшихся от помощи в трудовом и бытовом устройстве после освобождения из мест лишения свободы, направляются запросы в органы местного самоуправления, внутренних дел, органы федеральной службы занятости населения по месту проживания их родственников. При отсутствии родственников направляются запросы по месту их осуждения или месту дислокации исправительного учреждения.[11]

В случае получения ответа о невозможности трудового и бытового устройства по избранному месту жительства старший инспектор (инспектор) по трудовому и бытовому устройству осужденных ставит об этом в известность освобождаемого осужденного и с его согласия принимает меры к положительному решению этих вопросов в других местностях. Осужденным могут быть разрешены краткосрочные выезды продолжительностью до семи суток, не считая времени, необходимого для проезда туда и обратно, для предварительного решения вопросов трудового и бытового устройства после освобождения.

За 30 дней до окончания срока отбывания наказания, а при освобождении по иным основаниям в течение 10 рабочих дней после освобождения в органы внутренних дел направляются письма-сообщения.[11]

Все материалы по предварительному решению вопросов трудового и бытового устройства осужденных, подлежащих освобождению из мест лишения свободы, составляются в двух экземплярах. Первые экземпляры направляются адресатам. Вторые экземпляры приобщаются к личным делам осужденных.

При освобождении из мест лишения свободы осужденному, в отношении которого предварительно решен вопрос о трудоустройстве, выдается соответствующее письмо в службу занятости, предприятие или организацию.

Имеются некоторые особенности подготовки к освобождению из мест лишения свободы осужденных, являющихся инвалидами первой или второй группы, беременных женщин и женщин с детьми, а также несовершеннолетних.[11]

Подготовка к освобождению из мест лишения свободы беременных женщин, а также женщин, имеющих при себе малолетних детей, проводится сотрудниками группы социальной защиты осужденных в контакте с медицинскими работниками исправительного учреждения. Выясняется возможность регистрации и трудового устройства освобождаемых, а также определения детей в дошкольные детские учреждения по избираемому ими месту жительства. В случае, когда вопрос трудового и бытового устройства освобождаемых беременных женщин, а также женщин, имеющих при себе малолетних детей, по избранному месту жительства решить невозможно, принимаются меры к установлению их родственных связей. Выясняется возможность их регистрации, трудового устройства, а также определения детей в дошкольные детские учреждения по месту жительства родственников.

Несовершеннолетние осужденные, подлежащие освобождению из воспитательных колоний, направляются, как правило, к месту жительства родственников либо иных лиц. Родственникам либо иным лицам сообщается о дне освобождения несовершеннолетнего осужденного и предлагается прибыть в воспитательную колонию для встречи и сопровождения его к месту жительства.

Если у освобождаемого несовершеннолетнего осужденного нет родственников или иных лиц, администрация колонии направляет запрос в орган опеки и попечительства, подразделение по делам несовершеннолетних органа внутренних дел и комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, образованную органом местного самоуправления, по его прежнему месту жительства с просьбой решить вопрос устройства такого лица на работу или учебу и обеспечения его жилой площадью.[11]

В необходимых случаях несовершеннолетний осужденный после освобождения в установленном порядке может быть направлен в школу-интернат, другое учебно-воспитательное учреждение на государственное попечение либо передан органам опеки и попечительства.

Несовершеннолетние осужденные в возрасте до 16 лет направляются к месту жительства в сопровождении родственников или иных лиц либо работника исправительного учреждения. К решению вопросов социальной защиты, трудового и бытового устройства освобождающихся несовершеннолетних осужденных привлекаются попечительские советы, создаваемые при каждой воспитательной колонии.[11]

3.2. Ресоциализация несовершеннолетних отбывших заключение или осужденных условно

Процесс исправления и ресоциализации осужденных осуществляется посредством воспитательных колоний. Сейчас в России функционируют 46 воспитательных колоний, расположенные в 43 субъектах, из них 43 – для мальчиков и три (в Белгородской, Рязанской и Томской областях) – для девочек. В которых на начало года в колониях отбывали наказание 2293 осужденных, из них только 113 несовершеннолетних женского пола.[30]

В соответствии с Концепцией развития УИС до 2020 года, ФСИН России была подготовлена модель воспитательного центра для лиц, совершивших преступления в несовершеннолетнем возрасте, согласно которой Воспитательный центр (ВЦ) – это исправительное учреждение, предназначенное для исполнения наказаний в виде лишения свободы в отношении лиц женского и мужского пола, совершивших преступления в несовершеннолетнем возрасте, а также при наличии условий, содержания под стражей несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых. Целями ВЦ являются: исправление осужденных; предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами; обеспечение эффективной ресоциализации осужденных к условиям жизни в современном обществе на основе применения индивидуальных форм воздействия.[29]

Ресоциализация – это многоаспектный процесс освоения несовершеннолетним осужденным социально одобряемых норм поведения в системе семейных, межличностных, социально-ролевых и производственных отношений, а также в системе самоотношения; сложное многофункциональное явление, результатом которого является приспособление индивида к жизни в социуме. Следовательно, процесс ресоциализации не одномоментен, а растянут во времени и может быть разделен на отдельные этапы. Так, например, актуальным является определение этапов в отношении несовершеннолетних правонарушителей с учетом ведущей роли основных социальных институтов:

  1. Период начальной ресоциализации предполагает ломку стереотипа «правонарушитель», «трудный подросток», в собственных глазах подростка должна быть развенчана вся атрибутика той уличной субкультуры, которая до сих пор имела для него исключительную значимость; реализуется целеполагающая функция ресоциализации, в результате чего появляется возможность изменить вектор поведения личности несовершеннолетнего правонарушителя с преступного на социально одобряемый.
  2. Период частичной (неустойчивой) ресоциализации допускает возможность рецидивов асоциальных отклонений, которые чаще всего провоцируются инерционностью прежних социальных экспектаций, стереотипных оценок, инерцией общественного мнения, которое сложилось о несовершеннолетнем у ближайшего окружения.
  3. Период полной ресоциализации характеризуется практически завершением процесса, когда у подростка складываются достаточно твердые взгляды, убеждения, социальные ориентации, формируется самосознание, способность к самоанализу, самовоспитанию, появляется стремление участвовать в общественно-полезном труде; на данном этапе реализуются латентные функции ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей.

Процесс ресоциализации несовершеннолетних осужденных предполагает переориентацию их асоциальной направленности, формирование новой системы установок, норм и ценностей, соответствующих им навыков социального поведения, формирование нового социального статуса – бывшего правонарушителя, а также способности саморегуляции поведения с социально одобряемых позиций. Для осуществления процесса ресоциализации несовершеннолетних в ИУ эффективным является применение программ сопровождения, созданных с использованием адаптационных технологий, на всех этапах отбывания наказания.[29]

Приоритетными задачами ресоциализации несовершеннолетних осужденных являются:

  1. адаптация к условиям отбывания наказания,
  2. формирование среды осужденных на основе нравственных отношений,
  3. привлечение осужденных к работе в самодеятельных организациях,
  4. формирование правильного отношения к обучению и труду,
  5. восстановление, поддержание и развитие социально полезных связей осужденных с родственниками, учебными и трудовыми коллективами,
  6. формирование интереса к законопослушной жизни после освобождения.[29]

Процесс ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей включает в себя реорганизацию деятельности социальных институтов, которая предполагает:

  1. существенное сужение сферы деятельности специальных органов ранней профилактики – инспекций и комиссий по делам несовершеннолетних, правоохранительных органов,
  2. разработку и внедрение в широкую практику институтов образования и здравоохранения коррекционно-реабилитационных программ для несовершеннолетних правонарушителей,
  3. специализированную работу с семьей, воспитывающей подростка-правонарушителя.

Несовершеннолетние попадают в ВК в период активной социализации, что существенно затрудняет социальное созревание личности, в связи с этим период отбывания наказания должен подготовить их к жизни после освобождения и выполнению принятых в обществе социальных ролей. Процесс ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей предполагает переориентацию их асоциальной направленности, формирование ценностно-нормативных представлений и соответствующих этим представлениям навыков социального поведения, формирование социального статуса бывшего правонарушителя и способности саморегуляции своего поведения с позиции общечеловеческих этических норм и ценностей. Особое внимание надо обратить на повышение образовательного уровня, освоение трудовых профессий, выработку навыков правопослушного поведения и общения с людьми, занятие общественно полезным трудом, поддержание здорового образа жизни. Это возможно, только опираясь на принцип сотрудничества и совместной однонаправленной деятельности самого подростка и сопровождающих его специалистов – учителей общеобразовательной школы ВК, мастеров профессионального училища, воспитателей и психологов.[29]

В основе ресоциализации несовершеннолетних осужденных лежат такие свойства личности, как способность к саморегуляции в системе значимых межличностных отношений, устойчивость к фрустрации, социальный интеллект, а также определенные психолого-педагогические условия – информированность о социально одобряемых формах поведения в различных социальных ситуациях, включение в совместную деятельность по моделированию социально желаемого поведения в системе межличностных отношений, формирование способности к саморегуляции в ситуации фрустрации, апробация социально одобряемого поведения в условиях группового психокоррекционного процесса, выработка стратегий совладающего поведения.

Необходимым условием исправления несовершеннолетних осужденных является проведение комплекса воспитательных мероприятий, который включает в себя разнообразные средства и методы воздействия и направленные на социальную реабилитацию подростков.

В процессе ресоциализации несовершеннолетних осужденных в период отбывания наказания приоритетной является коррекция поведения с целью повышения самооценки, формирования навыков адекватного поведения в различных ситуациях для оказании адресной социальной и психологической помощи, особенно в начальный период отбывания наказания и непосредственно перед освобождением. Несовершеннолетние, попадая в исправительное учреждение для исполнения наказания, подвергаются психической и социальной адаптации: изменению динамического стереотипа личности в контексте требований при взаимодействии личности с новой окружающей средой и усвоению ее норм и ценностей в процессе социализации. [13,стр.54]

Адаптация характеризуется как процесс, способствующий интеграции личности в систему существующей социальной взаимосвязи и целостных общественных отношений. Процесс адаптирования в условиях ИУ усложнен рядом факторов: повышенная регламентация поведения осужденных, определяющаяся устойчивой системой традиций и ритуалов; четкое иерархическое местоположение каждого члена сообщества; трансформированная в общественно-порицаемую система личностных симпатий и стереотипов поведения. Адаптация в пенитенциарной системе рассматривается на всех этапах отбывания наказания: при поступлении в ИУ – усвоение норм и правил, на основном этапе – к длительному пребыванию в изменившейся социальной ситуации, на этапе, предшествующем освобождению, – к новым условиям жизни на свободе.

Адаптационные технологии обеспечивают воспроизводство процессов включения личности осужденного в группы, коллективы и новые условия социальной среды, деятельности, отношений, в которые он попадает в условиях исправительно-воспитательного учреждения. Они характеризуются согласованием потребностей субъекта с его возможностями и с реальностью социальной среды, тенденциями их развития.

Важно оценить возможные влияния имеющихся в обществе и у спецконтингента социальных норм, ценностей, установок на эффективность применения конкретных адаптационных технологий. Кроме того, психологу необходимо из огромного многообразия психологического инструментария выбрать именно те методы, средства, приемы, способы получения, обработки, анализа, интерпретации получаемой информации, которые позволят трансформировать ее в конкретные объективные, статистически достоверные выводы и рекомендации, используемые как на протяжении оказываемых воздействий, так и для осуществления последующего постпенитенциарного сопровождения. Все эти необходимые аспекты должны быть соблюдены в процессе организации практической деятельности по разработке программ сопровождения и адаптационных технологий.[13, стр.54]

Разрабатываемые и внедряемые психологами и другими специалистами учреждений пенитенциарной системы адаптационные технологии являются хорошей возможностью оказания активного воздействия на все сферы личности осужденных и призваны способствовать изменению криминальных установок на социально одобряемые. Актуальность и эффективность их применения обусловлена необходимостью внесения корректив в процесс перевоспитания несовершеннолетних, отбывающих наказания в учреждениях пенитенциарной системы. Вместе с тем использование новейших методов коррекции и сопровождения не может стать еще одним способом подавления и манипуляции, что должно обеспечиваться высокой нравственностью как самих инноваций, так и специалистов, их использующих. Ресоциализация несовершеннолетних правонарушителей – важная задача государства и общества в отношении личности, преступившей закон или склонной к подобным действиям. Данный процесс направлен на восстановление индивида в качестве социализированного члена общества с целью недопущения рецидива правонарушений и носит частичный характер и затрагивает по тем или иным причинам лишь отдельные социальные группы, нуждающиеся в корректировке своих представлений и принципов поведения.

 

Заключение

Анализ законодательных актов федерального и регионального уровня, теоретической литературы, статей журналов, результатов социологического опроса позволяет автору сделать некоторые выводы. Ситуация с правонарушениями несовершеннолетних в настоящее время остается достаточно сложной. Несмотря на некоторое снижение числа подростковых правонарушений, их показатели остаются достаточно высокими. Помимо этого, отмечается усиление жестокости и общественной опасности правонарушений, рост числа хорошо спланированных и организованных групповых преступлений. Обращает на себя внимание и тот факт, что преступность несовершеннолетних молодеет, возрастает участие в ней девочек-подростков.

Анализ результатов социологического опроса несовершеннолетних правонарушителей свидетельствует о том, что большинство из них воспитываются в неблагополучной семье. Для них характерны глубокие нарушения эмоциональной и познавательной сферы, деформация нравственных ориентаций и установок, повышенная тревожность, агрессия, отсутствие элементарных трудовых и гигиенических навыков. Интересы несовершеннолетних правонарушителей носят развлекательный характер, направлены на удовлетворение примитивных потребностей и целей. Формированию противоправного поведения несовершеннолетних способствует множество факторов. К ним можно отнести социально-экономические, морально-этические, психолого-педагогические, биологические и другие факторы. Выделять в генезисе правонарушений определенный фактор достаточно трудно, так как в большинстве случаев они оказывают комплексное воздействие, влияние их в каждом конкретном случае неоднозначно, часто взаимозависимо и взаимообусловлено.

В силу критической ситуации, сложившейся в подростковой преступности и увеличением числа факторов, способствующих формированию данного типа поведения, все большее значение принимает система оказания социальной помощи вышеуказанной категории населения.

Одним из таких видов помощи является социальная реабилитация. В связи с комплексным нарушением личности подростков-правонарушителей, затрагивающих все сферы его жизнедеятельности, процесс социальной реабилитации включает в себя множество направлений работы, таких как педагогическое, диагностическое, психологическое, оздоровительное и другие. Организация данной деятельности должна носить системный, комплексный характер, включать в себя согласованные действия всех специалистов учреждения, направленные на достижение единой цели по ресоциализации подростка и реадаптации его к существующим условиям жизни. Успешное решение проблемы несовершеннолетних правонарушителей требует объединения усилий не только специалистов разного профиля в отдельно взятом учреждении, но и представителей всего реабилитационного пространства, занятых работой с детьми и подростками.

На сегодняшний день действия данных учреждений не достаточно скоординированы, отсутствует комплексный подход в организации их деятельности, нечетко определены организационно-правовые формы их взаимодействия. Поэтому в дальнейшем необходимо осуществить комплекс мер по совершенствованию системы оказания помощи несовершеннолетним правонарушителям на уровне отдельно взятых учреждений, на уровне управлений и министерств, на уровне законодательной власти.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (в ред. от 21.07.2014г. № 11-ФКЗ)
  2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.05.1996 г. (в ред. от 31.12.2014 № 532-ФЗ) ст. 90-91, 94
  3. Уголовно — исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997г. (в ред. от 24.11.2014 N 371-ФЗ) // Российская газета гл. 22 ст. 180-181
  4. Уголовно–процессуальный кодекс Российской Федерации от 18. 12. 2001г. ( в ред. от 08.03.2015 №174 –ФЗ) // ст.427, п. 3 ч. 1 ст. 29,299
  5. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (ред. от 07.02.2011)
  6. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  7. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  8. «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)
  9. Декларация прав ребенка (Принята резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года)
  10. Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) (Приняты резолюцией 40/33 Генеральной Ассамблеи от 29 ноября 1985 года)
  11. Приказ Минюста РФ от 13 января 2006 г. N 2 «Об утверждении Инструкции об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также оказании помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы»

Учебная литература

  1. Авдулова Т.П. Психология подросткового возраста.-С.: Academia,2014.-с. 240 [23,25,45-46,108,109]
  2. Беличева С.А. Превентивная психология в подготовке социальных педагогов и психосоциальных работников. – С.: Питер, 2012. – с. 336 [15,24-26,37,54,228]
  3. Змановская Е., Рыбников В. Девиантное поведение личности и группы. –С.: Питер, 2011.- с. 352 [98]
  4. Пронин А.А. Ювенальное право.- М.: Феникс, 2011.- с. 288 [5-7,171]
  5. Райс Ф., Долджин К. Психология подросткового и юношеского возраста.- С.: Питер, 2012. – с. 816 [507,517]
  6. Холостова Е., Дашкина А., Малофеев И. Зарубежный опыт социальной работы. – М.: Дашков и Ко, 2012. – с. 368 [164,165,167]
  7. Целых М. Социальная работа за рубежом. Соединенные Штаты Америки.-С.: Academia,2010.- с.128 [67,71-72,95,98]
  8. Чашин А.Н. Ювенальная юстиция. — М.: Дело и Сервис, 2014. – с. 112 [15,66,68]

Электронные ресурсы

  1. Информационно-правовой портал «Гарант.РУ»
  2. Официальный сайт «Российской газеты» http://www.rg.ru
  3. Официальный сайт ФСИН России http://fsin.su/
  4. Правовая информационная система «Консультант Плюс: Версия Высшая школа»
  5. Социальная работа с несовершеннолетними правонарушителями и подростками «группы риска» в США http://www.univer5.ru/
  6. Социальная работа с несовершеннолетними правонарушителями в условиях пенитенциарной системы США http://murzim.ru/nauka/pedagogika/
  7. Федеральная служба государственной статистики http://www.gks.ru/
  8. Энциклопедия https://ru.wikipedia.org/
  9. http://psyjournals.ru/psyandlaw/ Адаптационные технологии ресоциализации несовершеннолетних осужденных
  10. http://polit.ru журнал статья: «ФСИН откажется от воспитательных колоний»

Страницы:   1   2   3


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф