Глава 2. Экспериментальное исследование результативности программы профилактики наркомании в школе
2.1. План сбора эмпирических данных, характеристика испытуемых и методов исследования
Для определения причин употребления подростками наркотических веществ и уточнения психологических условий профилактики наркомании на базе МБОУ СОШ с. Леонидово, Сахалинской области, мной был разработан план сбора эмпирических данных, включающий четыре основные этапа:
- Диагностическое уточнение:
— уровня качеств личности педагогов, обеспечивающих качественное планирование и реализацию профилактических мероприятий по предотвращению распространения наркомании среди учащихся школы, проверить педагогов умение находить признаки и проявлять активную позицию в ходе взаимодействия с подростками;
— поведения учащихся 13-16 лет 8 детей (3 учащихся 7-го, 2 учащихся 8-го и 3 учащихся 9-го классов школы) из группы наркотического риска, чтобы убедиться в последующем в результатах реализации профилактической программы психолого-педагогической работы по предотвращению распространения наркомании среди учащихся школы.
- Разработка рекомендаций по профилактической работе с учащимися.
группы наркотического риска, а также по реализации программы профилактической психолого-педагогической работы, направленной на предотвращение распространения наркомании среди учащихся школы.
- Реализация профилактических мероприятий по предотвращению распространения наркомании среди учащихся школы.
- Повторная диагностика:
— уровня качеств личности педагогов, проверить знание педагогов умение находить признаки в ходе взаимодействия с подростками, обеспечивающих качественное планирование и реализацию профилактических мероприятий по предотвращению распространения наркомании среди учащихся школы;
— поведения учащихся 13-16 лет. 8 детей (3 учащихся 7-го, 2 учащихся 8-го и 3 учащихся 9-го классов школы), включённых в группу наркотического риска.
Экспериментальную базу исследования составил коллектив общеобразовательной средней школы МБОУ СОШ с. Леонидово, Сахалинской области.
Это работники школы:
заместитель директора по воспитательной работе;
заведующая учебной частью школы;
психолог;
11 учителей-предметников, участвующих в профилактических мероприятиях.
Кроме того, для сбора эмпирических данных были привлечены 8 детей, ранее включённых в группу наркотического риска:
3 учащихся 7-го класса,
2 учащихся 8-го класса,
3 учащихся 9-го класса.
Для начала практической психологической работы с детьми группы риска, мне было необходимо провести их предварительное изучение и уточнить социально-психологические характеристики:
Возраст учащихся составляет от 13-16 лет (подростки), из них 37,5% учащихся имеют братьев и сестер, 62,5% являются единственными детьми в семье. В свободное время заняты в секциях и кружках 50% и 50% гуляют на улице. Отношение к труду : 37,5 % охотно предлагают помощь школе, дома; 62,5% не охотно. Отношение с одноклассниками, учителями, со старшими: у 75% учащихся хорошие дружеские отношения с одноклассниками и учителями, у 25% возникают с ними конфликтные ситуации. Имеют отклонения от нормального поведения 50% и 50% не имеют отклонение в поведении. Имеют наклонности к дурным привычкам: курение, пробовали пить спиртные напитки, употребление наркотиков -75%. . Состоят на учете в ОДН — 12,5 %, на ВШК — 87,5%. За время обучения проявили себя как ученики со слабой стороны — 37,5% учащихся, со средней — 37,5%, с сильной стороны — 25%.
А также была уточнены социально-психологические характеристики педагогов, которые ведут с ними профилактическую работу.
Это педагогический коллектив школы, состоящий из 14 человек.
заместитель директора по воспитательной работе;
заведующая учебной частью школы;
психолог;
11 учителей-предметников, участвующих в профилактических мероприятиях.
Возраст педагогического коллектива испытуемых из 14 человек составляет от 29 до 35 лет — 14%; от 36 до 47 лет — 36%; от 48 и выше — 50%.
Педагогический стаж : до 5 лет- 14%; от 6 до 15 лет — 14%; от 16 до 30 лет- 14%; от 31 и выше — 57%. Квалификационная категория: высшую имеют 28,5 %; первую — 50%; не имеют — 21,5%. Уровень педагогического образования: высшее педагогическое имеют 71%; средне специальное — 29%. Состав семьи всех участвовавших в исследовании педагогов — полный, в т.ч. имеют детей подросткового возраста — 28,5% педагогов; не имеют детей подросткового возраста- 71%. Ведущий учебный предмет в школе: естественные науки — 14%; гуманитарные науки — 64%. Педагоги отличаются наличием специальных способностей, в том числе: музыкальных — 21%; спортивных — 37%; художественных — 28,5%. Наблюдательностью и памятью обладают 14% педагогов.
Значительная часть педагогов, как, оказалось, имеют увлечения и хобби, которые они реализуют совместно с учащимися.
Два педагога занимаются нумизматикой и филателизмом. Они на факультативных неформальных беседах с учениками рассказывали о своих увлечениях и привлекли к этому занятию 4 подростка из «группы риска».
Три педагога в свои студенческие годы выступали за сборные своих институтов и университетов по волейболу и баскетболу. Они активно популяризировали эти виды спорта и сами участвовали в соревнованиях, которые проводились в школе. Одним из наиболее запоминающихся событий стало проведение матча между педагогами и учащимися. В волейбольную секцию, открытую в школе, было привлечено 18 учащихся, в т.ч. 2 учащихся из «группы риска». Буквально недавно, – в апреле 2014 года, в баскетбольную секцию записалось 3 мальчика из «группы риска».
Учителя активно реализуя свою гражданскую позицию и непримиримость к фактам распространения наркомании, ведут внеклассную работу. Их обязанности распределились следующим образом:
— проблемно–ценностное общение как вид внеурочной деятельности — 7%;
— спортивно-оздоровительная внеурочная деятельность — 14%;
— трудовой вид внеурочной деятельности — 7%;
— социально преобразующая внеурочная деятельность — 64%;
— художественное творчество как вид внеурочной деятельности — 7%.
Из выше изложенного можно сделать вывод. Педагогическая деятельность становиться любые черты человека, в виде стилеобразующих признаков можно принимать практически любые психические качества: динамические характеристики, ориентацию учителя на процесс или результат труда, результативность, способности и др., а также внешние признаки, отношения. Перечисление можно продолжать практически без ограничения. В школьной практике можно использовать все предлагаемые подходы к определению стиля: каждый на них добавляет свой штрих в характеристику индивидуальности учителя, а их наложение позволяет полнее выявить своеобразие каждого конкретного учителя. Однако на уровне определения стиля деятельности возможно установление творческой индивидуальности только как типа педагога, обладающего творческим потенциалом, творческой проницательности, в отличие от тех учителей, кто нацелен на репродуктивный характер деятельности. Не зависимо от стажа, образования, состава семьи педагог имеет возможность задуматься над своим совершенствованием, отношением к деятельности и улучшить профессиональные показатели. Педагог не мыслит себя вне профессии. Он ощущает себя профессионалом, выполняющим высокую духовную миссию, высокоразвито чувство собственного личного и профессионального достоинства.
Рассматривается содержание этапов практической работы.
Первый этап:
Для определения уровня качеств личности педагогов проверить активную позицию в знание находить признаки в ходе взаимодействия с подростками, использовали наиболее часто применяемый метод изучения — анкетирование — метод массового сбора материала, с помощью специально разработанных опросников, называемых анкетами. С помощью анкетирования можно быстро опросить большое количество участников и обработать собранный материал.
При этом использовались различные типы анкет:
— открытые, требующие самостоятельного конструирования ответа;
— закрытые, в которых приходится выбирать один из готовых ответов;
— именные, требующие указать фамилию испытуемого;
— анонимные, обходящиеся без ней;
— «полярные» — с балльной системой, которую мы и использовали в своем исследовании.
В исследовании при составлении анкеты применили десятибалльную шкалу, имеющую следующую градацию: если опрашиваемый обводит баллы от 1-3 -низкий уровень, 4-7- средний уровень, 8-10 — высокий уровень. Количественная обработка шла в оценивании предложенных заданий в баллах. Определяли в процентном соотношении, сколько педагогов обвели 1-3 балла, 4-7 баллов и 8-10 баллов. Брали только высокий уровень для определения результата на констатирующем и контрольном этапе.
Оценивание педагогов осуществлялось по 10 балльной системе и подсчитывалось среднее количество баллов.
Высокий уровень: 80 — 100 баллов.
Средний уровень: 62- 80 балла
Низкий уровень: 62 и меньше балла. Приложение 6
Также в своем исследовании я использовала ранжирование, которое проводила со всей группой педагогов (Приложение А). В тесте даны 10 произвольно перечисленных компонентов, которые нужно пронумеровать в соответствии со значимостью результативности педагогической деятельности — основа продуктивной профилактической работы педагога.
Ранжирование — это один из разновидностей тестов, их признают наиболее объективными измерителями (с английского тест-испытание, проба, исследование). Тест — это стандартизированное задание, по результатам, которого судят о знаниях, умениях и навыках обучаемых. Тест имеет преимущества перед традиционными методами контроля:
- Более высокая, чем в традиционных методах, объективность контроля.
- При тестировании исключаются личностные факторы оценки, взаимоотношения.
- Оценка, полученная с помощью теста, может быть более дифференцированной.
- Тестирование обладает более высокой эффективностью
Позволяет при опросе охватывать большой объем материала. Уменьшает элемент случайности в выборе контрольных заданий.
Тестирование — завершающий этап во всей системе комплексного контроля. Перед началом тестирования давалась краткая инструкция по выполнению задания.
Второй этап:
Большую помощь в обучении и проектирование педагогов по разработке профилактической программы имеет большое значение укрепление материально-технической базы, что расширяет возможности для проведения мероприятий и формированию основ здорового образа жизни. Оказание методической помощи по реализации профилактических мероприятий по предотвращению распространению наркомании среди учащихся школы. Обучение осуществляется в рамках специально организованных семинаров с использованием инновационных образовательных технологий:
- социальное проектирование,
- интерактивные формы обучения,
- участие в дискуссионных клубах,
- круглые столы,
- психолого-педагогические тренинги,
- ролевые игры;
- учебно-методическая и консультативная поддержка по всем аспектам.
Третий этап:
Педагог должен суметь правильно реализовать составленную программу профилактических мероприятий, которые основаны на следующих формах работы:
— Установочные лекции.
— Анализ проблемных ситуаций.
— Работа в проектных группах.
— Методические комментарии.
— Интерактивные психолого-педагогические технологии групповой работы.
— Тренинговые технологии.
— «Круглый стол».
Материалы, необходимые для занятий. Участники обеспечиваются:
- Комплектом учебно-методических материалов на CD- дисках и раздаточными учебными материалами.
- Возможностью доступа к информационно-образовательным порталам федеральных центров, порталу Единой Образовательной Информационной Системы (ЕОИС eois.mskobr.ru).
- Возможностью доступа на иные полезные международные и российские информационно-образовательные порталы, связанные с вопросами профилактики наркомании среди несовершеннолетних.
В рамках реализации программы изучаются организационные формы психолого-педагогических технологий в профилактике девиантного и аддиктивного поведения:
— интерактивные технологии,
— тренинговые технологии,
— проектные технологии.
К интерактивным технологиям относятся: дискуссии, дебаты, ролевые игры, работа в малых группах — они способствуют развитию коммуникативных навыков, выявлению личностных позиций к проблеме.
Тренинговые технологии развивают навыки ассертивного поведения и психической само регуляции – выбору эффективных способов решения проблемных ситуаций, противодействию ситуациям, связанных с манипуляциями личностью или принуждением к употреблению ПАВ.
Использование проектных технологий позволяет выработать социальные инициативы среди самих основных целевых групп профилактики, направленных на формирование и развитие ресурсов личности и социокультурной образовательно-воспитательной среды. Проектная деятельность направлена на формирование субъектности в профилактических мероприятиях.
В ходе освоения программы педагоги изучают методологию тренинговой работы и непосредственно принимают участие в системе занятий, направленных на развитие специфической профилактики аддиктивных форм поведения (Приложение Б).
Четвёртый этап:
Результативность профилактической психолого-педагогической деятельности — критерий продуктивности этого труда педагога, который должен:
- Обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
- креативного мышления и построения учебно-воспитательного процесса;
- действовать в соответствии со стандартами, принятыми в данной сфере деятельности;
- добиваться результатов в работе, путем реализации социально значимых проектов;
- иметь опыт работы с подростками и молодёжью, в т.ч. с проблемными детьми;
- получать и адекватно интерпретировать информацию о психологических факторах зависимого поведения;
- обладать личностной и социальной компетентностью, предполагающей приверженность здоровье сберегающему стилю жизни;
- формирования у учащихся молодежных социальных инициатив, волонтерской активности;
- владеть знаниями о признаках и умение находить эти признаки в ходе взаимодействия с подростками.
- Владеть:
- интернет технологиями, способностью подготовки мультимедийных презентаций;
- современными образовательными технологиями (социального проектирования, интерактивного взаимодействия, психической саморегуляции, навыками эффективной коммуникации и ассертивного поведения, справляться с конфликтными ситуациями и ситуациями стресса);
- быть способным донести до обучающихся и их родителей ценности социально-ответственного поведения и толерантного отношения к наркотикам -положительным людям и их ближайшему окружению.
- Уметь:
- организовывать профилактические мероприятия с обучающимися и их родителями/законными представителями (мониторинговые, интерактивные, тренинговые и проектные технологии);
- применять личностные и профессиональные качества эффективного консультанта;
- формировать и развивать добровольческое движение в ученической и преподавательской среде, ориентированное на здоровый образ жизни.
- Знать:
- психолого-педагогические особенности несовершеннолетних и молодежи;
- обладать знаниями по блоку общепсихологических дисциплин (общая психология, психология развития и возрастная психология), общепедагогических дисциплин, а также специальных дисциплин (общие вопросы медицины, общие вопросы наркологии, психиатрии);
- выявлять признаки формирования аддиктивного (зависимого) поведения и наркотической зависимости в целях предотвращения употребления психоактивных веществ среди учащихся ;
- использовать основные теоретические положения психологии зависимости;
- определять основные виды и степень выраженности зависимого поведения;
- определять признаки в ходе взаимодействия с подростками.
2.2. Результаты исследования психолого-педагогических условий и описание результативности профилактики наркомании в СОШ
Чтобы убедиться в последующей эффективности результатах реализации профилактической программы психолого-педагогической работы по предотвращению распространения наркомании среди учащихся школы. Результаты исследования проводились по следующей схеме. Для определения ценностно-личностных качеств педагогов и активной позиции в борьбе с признаками наркомании по планированию и реализации профилактических мероприятий по предотвращению распространения наркомании среди учащихся школы на начальном и конечном этапе было проведено анкетирование педагогов и учащихся, а также. В исследовании приняли участие 14 педагогов МБОУ СОШ с. Леонидово, а для исследования уровня поведения учащихся — 8 детей из группы наркотического риска (3 учащихся 7-го, 2 учащихся 8-го и 3 учащихся 9-го классов школы).
Сводная таблица результатов диагностирования показала различные формы ориентирования активной позиции в борьбе с признаками наркомании личностных качеств педагогов в реализации профилактических мероприятий по предотвращению распространения наркомании среди учащихся школы (таблица 2.1).
Таблица 2.1
№ | ФИО педагога | Низкий Уровень (балы ) | Средний уровень балы | Высокий уровень Балы |
11. | Кузьменкова Ольга Федоровна | 60 | — | — |
22. | Звонарева Татьяна Олеговна | — | 69 | — |
33. | Мартынова Ольга Вадимовна | — | 72 | — |
44. | Хан Анжела Анатольевна | 56 | — | — |
55. | Ковалева Наталья Александровна | — | 77 | — |
66. | Бирюкова Людмила Егоровна | 59 | — | — |
77. | Никитина Елена Борисовна | 49 | — | — |
88. | Шибанова Елена Анатольевна | 50 | — | — |
99. | Багдасарова Галина Рубеновна | — | — | 93 |
110. | Белов Сергей Дмитриевич | — | 67 | — |
111. | Холодова Оксана Сергеевна | — | 69 | — |
112. | Харина Оксана Евгеньевна | 62 | — | — |
113. | Мельник Галина Александровна | 61 | — | — |
114. | Погожева Елена Васильевна | 57 | — | — |
Итого | 8 | 5 | 1 |
Таким образом, анкетирование показало: педагоги с низким уровнем качеств личности — 57,1% ; средним уровнем — 35,7 % и с высоким уровнем — 7,2% (всего 1 педагог).
Было проведено анкетирование 8 учащихся : 3 учащихся 7-го класса , 2 учащихся 8-го класса и 3 учащихся 9-го классов школы из группы наркотического риска, направленное на получение сведений об употреблении наркотических веществ и отношении подростков к ним. (Таблица 2.2). Анкета состоит из 8 вопросов с несколькими вариантами ответов. Учащийся, набравший 8- 6 ответов «да», имеет высокий уровень — (73% -100%); средний уровень 4-5 ответов «да»- (62%- 73%); низкий уровень 1-3 ответе «да»- (42% и ниже).
Таблица 2.2
№ | ФИ учащихся | Да | Нет | не знаю | % соотношение ответов да для определения уровня |
11. | Воронов Иван | 1 | 6 | 1 | 12,5% низкий уровень |
22. | Виноградова Кристина | 2 | 5 | 1 | 25% низкий уровень |
33. | Бельченко Дмитрий | 4 | 4 | — | 50% низкий уровень |
44. | Еремеев Дмитрий | 5 | 3 | — | 62,5% средний уровень |
55. | Сердюкова Ульяна | 6 | 1 | 1 | 75% высокий уровень |
66. | Попов Артем | 3 | 7 | 1 | 37,5% низкий уровень |
77. | Долотин Иван | 2 | 6 | — | 25% низкий уровень |
88. | Николаенко Ольга | 5 | 1 | 2 | 62% средний уровень |
Таким образом, проведенное анкетирование об отношении подростков к употребление наркотических средств учащихся показало: низкий уровень — 62 % ; средний уровень — 25% ; высокий уровень — 12,5% учащийся.
Под методической работой сегодня понимается любая деятельность, направленная на успешную организацию учебно-воспитательного процесса. Методическая работа — это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность педагогического коллектива, направленная на повышение их личностных качеств и психолого-педагогической подготовки педагогов к разработке и планированию программ.
После внедрения рекомендаций по профилактической работе совместно с педагогами разнообразны формы и методы по предотвращению наркомании в школе. Получены следующие результаты (Таблица 2.3).
Таблица 2.3
№ | ФИО педагога | Уровни в баллах | ||
Низкий | Средний | Высокий | ||
11. | Кузьменкова Ольга Федоровна | — | 68 | — |
22. | Звонарева Татьяна Олеговна | — | — | 81 |
33. | Мартынова Ольга Вадимовна | — | 72 | — |
44. | Хан Анжела Анатольевна | 56 | — | — |
55. | Ковалева Наталья Александровна | — | — | 92 |
66. | Бирюкова Людмила Егоровна | — | 65 | — |
77. | Никитина Елена Борисовна | — | — | 85 |
88. | Шибанова Елена Анатольевна | 50 | — | — |
99. | Багдасарова Галина Рубеновна | — | — | 93 |
110. | Белов Сергей Дмитриевич | — | 67 | — |
111. | Холодова Оксана Сергеевна | — | 69 | — |
112. | Харина Оксана Евгеньевна | 60 | — | — |
113. | Мельник Галина Александровна | 61 | — | — |
114. | Погожева Елена Васильевна | — | 78 | — |
Итого | 4 | 6 | 4 |
Из таблицы 2.3 можно увидеть уровень личности качеств педагога и активную позицию по выявлению учащегося по признаком употребление наркотиков по планированию и реализации профилактических мероприятий педагога с низким уровня ориентирование активной позиции с признаками наркомании качеств личности — 28,5% ; средним уровнем — 42, 8% % и 28,5% педагог с высоким уровнем.
После внедрения программы педагогами и реализованная в СОШ. Нами была проведена повторная анкета с 8 учащимися 3 учащихся 7-го класса , 2 учащихся 8-го класса и 3 учащихся 9-го классов школы из группы наркотического риска. Направленная на получение сведений об употреблении наркотических веществ и отношении подростков к ним после внедрение новых методик педагогами по предупреждению и профилактике наркомании в школе (Таблица 2.3).
Таблица 2.3
№ | ФИ учащихся | Да | Нет | не знаю | % соотношение ответов да для определения уровня |
1 | Воронов Иван | 4 | 3 | — | 50% низкий уровень |
2 | Виноградова Кристина | 6 | 2 | — | 75% высокий уровень |
3 | Бельченко Дмитрий | 7 | — | 1 | 87% высокий уровень |
4 | Еремеев Дмитрий | 5 | 3 | — | 62,5% средний уровень |
5 | Сердюкова Ульяна | 6 | 1 | 1 | 75% высокий уровень |
6 | Попов Артем | 3 | 7 | 1 | 37,5% низкий уровень |
7 | Долотин Иван | 5 | 2 | — | 62% средний уровень |
8 | Николаенко Ольга | 5 | 1 | 2 | 62% средний уровень |
Таким образом, проведенное анкетирование об употреблении наркотических веществ и отношении подростков показало: в данной группе учащиеся с низким уровнем составляют 25,5% , со средним уровнем — 37,5%; с высоким уровнем — 37,5%.
Сводная таблица педагогов и учащихся на начальном уровне и на конечном уровне. (Таблица 2.4)
Таблица 2.4
Участники исследования | Уровни | Начальный результат | Конечный результат | динамика |
Коллектив МБОУ СОШ с. Леонидово (14 человек) | Низкий Средний Высокий | 57,1% 37,7 % 7,2% | 28,5% 42,8% 28,5% | — на 26%
+ на 7,1% + на 21%
|
Учащиеся 7,8,9классов (8 человек) | Низкий Средний Высокий | 62% 25% 12% | 25% 37,5% 37,5% | — на 37%
+ на 12,5% + на 25% |
Анализ таблицы 2.4 показывает, что процент числа педагогов и учащихся с высоким уровнем мотивационной сферы вырос на 21% у педагогов ; и на 25% у учащихся.
Таким образом, исследование психолого-педагогической работы по предотвращению распространению наркомании среди учащихся школы и уровень поведения учащихся по отношению к наркомании, показало положительный результат.
Полученные данные могут быть использованы как в работе с наркотизирующимися подростками в условиях специализированных учреждений, так и в работе социальных педагогов-психологов в массовой школе.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф