2.2 Мероприятия, направленные на совершенствование выявленных проблем
Исходя из комплексного анализа деятельности ЗАО «Люкс Тур» были выявлены следующие проблемы.
- Отсутствие маркетолога
- Не использование ресурсов интернета для рекламы и для большей доступности и удобства клиентов
- Отсутствие рекламной вывески
Для их решения построим дерево целей – рисунок 5.

Как видно из рисунка 5, для решения проблем в компаний ЗАО «Люкс Тур» нужно
- Разместить вакансию на специализированом сайте
- Разместить рекламу в «Яндекс Директ»
- Создать группу в социальной сете
- Заказать рекламную вывеску
Характеристика мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «Люкс Тур»
Мероприятие 1 – «Дополнение штата сотрудников специалистом по маркетингу».
Для повышения уровня конкурентоспособности и повышению прибыли. Организация нуждается с сотрудники, который будет отвечать, развивать и разрабатывать ряд маркетинговых предложений.
Для этого директору фирмы нужно открыть данную вакансию зарегистрироваться на соответствующем сайте, разместить данную вакансию и произвести отбор кадров. Для этого нужно произвести соответствующие затраты представленные в таблице 6.
Таблица 6 — Затраты по мероприятию 1
| № п/п | Статья затрат | Сумма тыс.руб |
| 1.Единовреенные затраты | ||
| 1 | Размещение информаций о вакансии на специальном сайте | 8 |
| 2.Текущие затраты | ||
| 2 | Заработная плата | 15 |
| Итого затрат: | 23 | |
Из таблицы 6 видно, что затраты по первому мероприятию составят 23 тыс. руб ( 8000-единовременных и 15000 -текущих).
Мероприятие 2 — использование сети Интернет
Проведя опрос среди клиентов, было выявлено, что всего5 % узнали о фирме из интернета.
Использование ресурсов интернета можно использовать для рекламы и для большей доступности и удобства клиентов( использование соц. сетей)
Для использования социальных сетей достаточно создать свою страницу, или группу и вести активную деятельность с публикацией предложений.
Так же проводить консультирование клиентов. Принимать отзывы и предложения от туристов. Этим в фирме могут заниматься все менеджеры. В таких группах клиенты могут оставлять отзывы и пожелания, так же можно выложить различные видео-ролики о странах и курортах. Презентаций отелеллей.
Использование Социальных сетей не несет никаких затрат.
Для рекламы турфирмы-можно воспользоваться контекстной рекламой на одном из крупнейших сайтов –поисковиков «Яндекс»
Нужно зарегистрироваться в личном кабинете на «Яндекс директ», регистрация бесплатна, а дальше пополнить личный счет на свое усмотрение
Ввести специальные слова для поисков и ставить ставки для поднятие своей рекламы в топе. Счет можно пополнять любой суммой, на данном этапе в размере 5000 руб.
При выполнений первого мероприятия, то поднятием ставок для большего эффекта может заниматься специалист по маркетингу. Или генеральный директор турфирмы.
Таблица 7 — Затраты по мероприятию №2
| № п/п | Статья затрат | Сумма тыс.руб |
| 1.Единовреенные затраты | ||
| 1 | ||
| 2.Текущие затраты | ||
| 2 | Пополнение личного счета | 5 |
| Итого затрат: | 5 | |
Данное мероприятие не имеет единовременных затрат, текущие затраты составляют пять тысяч рублей.
Мероприятие 3-заказ рекламной вывески.
Турфирма находиться на первом этаже жилого дома, яркая вывеска нужна для привлечения внимания клиентов и быстрого нахождения турфирмы.
Для этого ген. директору компаний нужно связаться с менеджером компаний по изготовлению наружной рекламы. Выбрать дизайн и надпись вывески, произвести и оплатить заказ.
Таблица№ 8 — Затраты по мероприятию 3
| № п/п | Статья затрат | Сумма тыс.руб |
| 1.Единовреенные затраты | ||
| 1 | Заказ наружной рекламы | 12 |
| 2.Текущие затраты | ||
| Итого затрат: | 12 | |
Единовременные затраты по этому мероприятию составляют 15 тысяч рублей. Текущих затрат-нет.
Сводная информация по всем трем мероприятиям.
Сводная информация по затратам для всех мероприятия представлена в таблице 9
Таблица 9 — Информация по затратам по трем мероприятиям.
| №п/п | Мероприятие | Сумма тыс.руб |
| 1.Единовременные затраты | ||
| 1 | Мероприятие 1- | 8 |
| 2 | Мероприятие 3- | 12 |
| Итого единовременных затрат: | 20 | |
| 2.Текущие затраты | ||
| 3 | Мероприятие 1- | 15 |
| Мероприятие 2- | 5 | |
| Итого текущих затрат | 20 | |
| Итого всех затрат: | 40 | |
Из таблицы видно, что для осуществления всех трех мероприятий нужны затраты в размере 43 тысячи рублей. Из которых 23 тысячи рублей-будут единовременными, а 15 тысяч рублей –текущими.
2.3 Оценка эффективности мероприятий
Рассмотрим эффективность каждого из предложенных мероприятий проекта.
Мероприятие 1
По мнению экспертов, работа специалиста по маркетингу может увеличить выручку до 30%. Предположим для ЗАО «Люкс Тур» увеличение выручки на 15 % (42482/100*15=6372,3 тыс. руб) и составит 48854,3тыс руб.
Рассчитаем изменение себестоимости по формуле 3.3.1.
Сп=Зп1+Зп2+Пп, (3.3.1)
где Сп — планируемая себестоимость,
Зп1- постоянные затраты до проведения мероприятия,
Зп2- изменения постоянных затрат в результате проведения мероприятий,
Пп — планируемые переменные.
Изменение планируемых переменных затрат рассчитаем по формуле 3.3.2.
Пп=П1 * И, (3.3.2)
где П1 — переменные затраты до проведения мероприятия,
И — индекс роста выручки от реализации.
Рассчитаем индекс роста выручки:
И = 48854/42482=1,14
Постоянные затраты до проведения мероприятия -3024
Переменные затраты после проведения мероприятия -35625
Расчет планируемых затрат по формуле 3.3.2
Пп=35625*1,14=40612,5
Единовременные затраты на мероприятие 1-состовляют 23тыс.руб.
Расчет планируемой себестоимости по формуле 3.3.1
Сп=3024+23+40612,5=43659,5
Таблица 9 — Технико-экономические показатели эффективности мероприятия 1,тыс.руб.
| № п/п | Наименование показателя | Ед. изм. | До проведения мероприятия | После внедрения мероприятия | Отклонения | |
| +/- | % | |||||
| А | Б | В | 1 | 2 | 3 | 4 |
| 1. | Выручка (без НДС) | Тыс. руб. | 42482 | 48854 | 6372 | 14,9 |
| 2. | Себестоимость | Тыс. руб. | 38649 | 43659,5 | 5010,5 | 12,9 |
| 3. | Стоимость основных производственных фондов | Тыс. руб. | 72 | 72 | 0 | 100 |
| 4. | Численность работающих | Чел. | 7 | 8 | 1 | 14 |
| 5. | Фонд оплаты труда | Тыс. руб. | 1440 | 1620 | 180 | 12,5 |
| 6. | Прибыль от реализации | Тыс. руб. | 3833 | 5195 | 1362 | 35,5 |
| 7. | Рентабельность производства | % | 9,9 | 11 | 1,1 | Х |
| 8. | Рентабельность продаж | % | 9 | 10 | 1 | Х |
| 9. | Производительность труда (стр.1/стр.4) | Тыс. руб./чел. | 6068,8 | 6106,7 | 37,9 | 0,6 |
| 10. | Фондоотдача (стр.1/стр.3) | Руб./руб. | 575 | 678 | 103 | 17,9 |
| 11. | Средняя заработная плата (стр.5/стр.4) | Тыс. руб. | 205 | 202 | -3 | -2 |
Из таблицы видно из таблицы, выручка после первого мероприятия увеличилась на 14,9% и составила 48854тыс руб.
Себестоимость увеличилась на 12,9% и составила 5010,5тыс.руб.
Так же увеличился штат сотрудников на одного и фонд оплаты труда вырос на 12,5%.
Мероприятие 2
По мнению экспертов эффективность контекстной рекламы зависит от вложений и эффективном использований ставок, при нашем вложений она может составить 3 %. И составит 1274 (42482/100*3). Тогда выручка станет 43756 тыс.руб.
Расчет изменения себестоимости: для это рассчитаем индекс роста выручки
И=43756/42482=1,02
Постоянные затраты до проведения мероприятия 2 — 3024
Переменные затраты до проведения мероприятия 2 — 35625
Расчет планируемых переменных затрат по формуле 3.2.2
Пп=35625*1,02=36337,5
Единовременные затраты на мероприятие 2 –отсутствуют
Расчет планируемой себестоимость по формуле 3.3.1
Сп=3024+0+36337,5=39361,5
Таблица 11 — Технико-экономические показатели эффективности мероприятия 2,тыс.руб.
| № п/п | Наименование показателя | Ед. изм. | До проведения мероприятия | После внедрения мероприятия | Отклонения | |
| +/- | % | |||||
| А | Б | В | 1 | 2 | 3 | 4 |
| 1. | Выручка (без НДС) | Тыс. руб. | 42482 | 43756 | 1274 | 2,9 |
| 2. | Себестоимость | Тыс. руб. | 38649 | 39361,5 | 712,5 | 1,8 |
| 3. | Стоимость основных производственных фондов | Тыс. руб. | 72 | 72 | 0 | 100 |
| 4. | Численность работающих | Чел. | 7 | 7 | 0 | 100 |
| 5. | Фонд оплаты труда | Тыс. руб. | 1440 | 1440 | 0 | 100 |
| 6. | Прибыль от реализации (стр.1-стр.2) | Тыс. руб. | 3833 | 4394,5 | 531,5 | 15 |
| 7. | Рентабельность производства (стр.6/стр.2) | % | 9,9 | 11 | 1,1 | Х |
| 8. | Рентабельность продаж (стр.6/стр.1) | % | 9 | 10 | 1 | Х |
| 9. | Производительность труда (стр.1/стр.4) | Тыс. руб./чел. | 6068,8 | 6250,8 | 182 | 2,9 |
| 10. | Фондоотдача (стр.1/стр.3) | Руб./руб. | 575 | 607 | 32 | 5,5 |
| 11. | Среднемесячная заработная плата (стр.5/стр.4) | Тыс. руб. | 205 | 205 | 0 | 100 |
Мероприятие 3
По мнению экспертов, яркая вывеска может привлечь большее количество клиентов и увечить выручку на 1-3%. Придерживаясь данному заключению, представим что в ЗАО «Люкс Тур «выручка выросла на 2%.
И составит 849 (42482/100*2). Тогда выручка станет 43331 тыс.руб.
Расчет изменения себестоимости: для это рассчитаем индекс роста выручки
И=43331/42482=1,01
Постоянные затраты до проведения мероприятия 2 — 3024
Переменные затраты до проведения мероприятия 2 — 35625
Расчет планируемых переменных затрат по формуле 3.2.2
Пп=35625*1,01=35981,2
Единовременные затраты на мероприятие 3 –12 тыс.руб
Расчет планируемой себестоимость по формуле 3.3.1
Сп=3024+12+35981,2=39017,2
Таблица 12 — Технико-экономические показатели эффективности мероприятия 3,тыс.руб.
| № п/п | Наименование показателя | Ед. изм. | До проведения мероприятия | После внедрения мероприятия | Отклонения | |
| +/- | % | |||||
| А | Б | В | 1 | 2 | 3 | 4 |
| 1. | Выручка (без НДС) | Тыс. руб. | 42482 | 43331 | 849 | 1,9 |
| 2. | Себестоимость | Тыс. руб. | 38649 | 39017,2 | 368,2 | 0,9 |
| 3. | Стоимость основных производственных фондов | Тыс. руб. | 72 | 72 | 0 | 100 |
| 4. | Численность работающих | Чел. | 7 | 7 | 0 | 100 |
| 5. | Фонд оплаты труда | Тыс. руб. | 1440 | 1440 | 0 | 100 |
| 6. | Прибыль от реализации (стр.1-стр.2) | Тыс. руб. | 3833 | 4313,8 | 480,8 | 12 |
| 7. | Рентабельность производства (стр.6/стр.2) | % | 9,9 | 11 | 1,1 | Х |
| 8. | Рентабельность продаж (стр.6/стр.1) | % | 9 | 9,9 | 0,9 | Х |
| 9. | Производительность труда (стр.1/стр.4) | Тыс. руб./чел. | 6068,8 | 6190,14 | 121,34 | 1,9 |
| 10. | Фондоотдача (стр.1/стр.3) | Руб./руб. | 575 | 601,8 | 26,8 | 4,6 |
| 11. | Среднемесячная заработная плата (стр.5/стр.4) | Тыс. руб. | 205 | 205 | 0 | 100 |
Технико-экономический показатели эффективности проекта по всем трем мероприятиям представлены в таблице 13.
Таблица 13 — Технико-экономические показатели эффективности проекта
| № п/п | Наименование показателя | Ед. изм. | До проведения мероприятия | Мероприятие1 | Мероприятие 2 | Мероприятие 3 | После внедрения мероприятия | Отклонения | |
| +/- | % | ||||||||
| А | Б | В | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 |
| 1. | Выручка (без НДС) | Тыс. руб. | 42482 | 6372 | 1274 | 849 | 50977 | 8495 | 19 |
| 2. | Себестоимость | Тыс. руб. | 38649 | 5010,5 | 712,5 | 368,2 | 44740,2 | 6091,2 | 15 |
| 3. | Стоимость основных производственных фондов | Тыс. руб. | 72 | 0 | 0 | 0 | 72 | 0 | 100 |
| 4. | Численность работающих | Чел. | 7 | 1 | 0 | 0 | 8 | 1 | 14 |
| 5. | Фонд оплаты труда | Тыс. руб. | 1440 | 180 | 0 | 0 | 1580 | 180 | 9,7 |
| 6. | Прибыль от реализации | Тыс. руб. | 3833 | 1362 | 561,5 | 480 | 6236,5 | 2403,6 | 62 |
| 7. | Рентабельность производства | % | 9,9 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 13,2 | 3,3 | Х |
| 8. | Рентабельность продаж | % | 9 | 1 | 1 | 0,9 | 11,9 | 2,9 | Х |
| 9. | Производительность труда | Тыс. руб./чел. | 6066,8 | 37,9 | 182 | 121,34 | 6408,04 | 341,24 | 0,5 |
| 10. | Фондоотдача | Руб./руб. | 575 | 103 | 32 | 26,8 | 736,8 | 161,8 | 26 |
| 11. | Средняя заработная плата | Тыс. руб. | 205 | -3 | 0 | 0 | 202 | -3 | 1,4 |
Из таблицы видно, что после проведенных мероприятий, штат сотрудников увеличился на одного человека. Выручка увеличилась на 19 %, а себе стоимость поднялась на 15 %.
На рисунке 8 представлены основные изменения после внедрения мероприятий.
Из рисунка видно, что все показатели увеличились.
Выводы
Для усовершенствования маркетинговой деятельности ЗАО « Люкс Тур» были предложены следующие мероприятия:
- Принять на работу специалиста по маркетингу
- Использовать ресурсы Интернета
- Разместить вывеску над входом.
Затраты по всем трем мероприятия составили 40 тысяч рублей, из которых 20тыс.руб-единовременные и 20тыс.руб –текущих.
Проведя расчеты технико-экономических, можно сделать вывод, что все показатели после внедрения предложенных мероприятий улучшились.
Выручка выросла на 8495 тыс.руб. (19%).
За счет увеличения выручки, произошел рост себестоимости на 15% и она составила 6091,2тыс. руб
Прибыль от реализации увеличилась на 2403,6 тыс.руб. Показатели рентабельности также улучшились:
-рентабельность производства увеличилась на 3,3 % и составила 13,2 %,
-рентабельность продаж увеличилась на 3,9 %.
Фондоотдача увеличилась на 161,8 руб. (26%).
Мероприятия 1 и 2 будут более эффективным в комплексе и не несут больших затрат.
В целом, исходя из данных таблицы 3.3.4, все мероприятия экономически эффективны.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящем дипломном проекте, целью которого была разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО « Люкс Тур». Для этого была проведенная работа, в соответствий с поставленными задачами, а именно:
- изучены теоретические вопросы и сущность маркетинга в туризме, а также современные методы исследования, рассмотреть организацию управления турфирмой на каждом уровне в отдельности;
2.проведен комплексный анализ деятельности ЗАО « Люкс Тур», включая анализ рынка туристических услуг, анализ прибыли и рентабельности, выявлены сильные и слабые стороны фирмы;
- разработан проект мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «Люкс Тур « и дана оценка эффективности предложенных мероприятий;
- описана технология работы;
- рассмотрена безопасность жизнедеятельности;
В результате комплексного анализа деятельности турфирмы ЗАО «Люкс Тур» можно сделать вывод, что данная организация финансового устойчива.
Анализируя уровень маркетинга в компаний, были выявлены следующие проблемы:
- маркетингом в компаний заниматься генеральный директор;
- ресурс интернета мало разработаны и почти не используются компанией в целях рекламы и большей доступности для клиентов;
- туристическая фирма находиться на первом этаже жилого дома, и для быстрого нахождения нуждается в вывеске;
Для решения вышеуказанных проблем предложено рассмотреть следующий проект мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «Люкс Тур»:
-Мероприятие 1-Наим в штат сотрудников специалиста по маркетингу.
В обязанности которого будет входить изучение рынка, предпочтения клиентов. Это позволит компаний увеличить выручку и быть конкурентоспособной.
-Мероприятие 2-Использоване ресурсов интернет для рекламы и большей доступности для клиентов.
Было предложено разместить рекламу на одном из крупнейших сайтов поисковиков — Яндекс. А так же, создать страницы, или группы тур фирмой в социальных сетях.
-Мероприятие3 – Заказ вывески.
Вход в данную компанию мало заметен, для решения этой проблемы было предложено заказать наружную вывески и разместить ее над входом.
Проведя расчеты технико-экономических показателей эффективности проекта, сделан вывод, что все показатели после внедрения предложенных мероприятий улучшились.
Выручка выросла на 8495 тыс.руб. (19%).
За счет увеличения выручки, произошел рост себестоимости на 15% и она составила 6091,2тыс. руб
Прибыль от реализации увеличилась на 2403,6 тыс.руб. Показатели рентабельности также улучшились:
-рентабельность производства увеличилась на 3,3 % и составила 13,2 %,
-рентабельность продаж увеличилась на 3,9 %.
Фондоотдача увеличилась на 161,8 руб. (26%).
Мероприятия 1 и 2 будут более эффективным в комплексе и не несут больших затрат.
Таким образом, реализация данных мероприятий, усовершенствует маркетинговую деятельность ЗАО «Люкс Тур».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Жукова, М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие / М.А. Жукова. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2006.
- Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. Издательство: Альпина Бизнес Букс,205 год. 454 с.
- Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент экспресс курс. — СПб.: Питер, 2007. -345с.
- Зорин И.В. Менеджмент туризма — М.: «ИНФРА», 2006.
- Евдокимов Н.В., Раскрутка Web-сайтов. Эффективная Интернет-коммерция. Издательство: Вильямс, 2008 г., 160 с.
- Есикова И.В., Шарыпкина М.А..,Телефонный маркетинг, или Продажи не выходя из офиса:.- Издательство: Дашков и Ко, 2012 г., 198 с.
- Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд./ Пер. С англ. Под науч. ред. С.Г.Жильцова.- СПб.: Питер, 2009.- 816 с.
- Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева. — СПб.: Питер, 2012.- 576 с.
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия — М.: «ИНФРА», 2009.
- Дж. Эванс, Б. Берман. Маркетинг, М. «Экономика», 2008.
- Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб.: Издательский Торговый дом «Герда», 2000. 341 с.
- Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг СПб.: Издательство «Питер», 2000. 160 с.
- Богалдин-Малых В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы. М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2004. 560 с.
- Григоренко М.М. Безопасность жизнедеятельности. – СПб.: СПбГУЭФ, 2008, 112с.
- Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. Маркетинг. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 352 с.
- Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. М.: Финансы и статистика, 2000. 160 с.
- Котлер Ф., Триас де Без Ф. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей / Пер. с англ. под ред. Т.Р. Тэор. СПб.: Издательский Дом «Нева», 2004.
- Быстров С.А., Воронцова М.Г. Туризм: макроэкономика и микроэкономика. — СПб.: Герда, 2007.
- Косолапов А.Б. География российского внутреннего туризма: учеб. пособие. — Москва, 2008. 1 экз
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993//СЗ РФ. 26.01.2009, № 4, ст.445 (с учетом поправок к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ).
- Федеральный закон от 14 июля 1999г. №181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (с изменениями от 20 мая 2002 г., 10 января 2003 г., 9 мая, 26 декабря 2005 г.)
- Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
- Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года. – М.: Федеральное агентство по туризму (Ростуризм), 2008. – 98 с.
- Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2012 — 2016 годы)».
- ГОСТ Р 50644-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов.
- ГОСТ Р 12.0.007-2009. ССБТ. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию.
- ГОСТ 12.1.003-83. ССБТ. Шум. Общие требования безопасности
- ГОСТ 11.004—91. Пожарная безопасность. Общие требования.
- СанПиН 2.2.4.548-96. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений
- СанПиН 2.1.1002-02. »Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям»
