Заявка на расчет
Меню Услуги

Технология производства и размещения наружной рекламы. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


2.5 Интегральная оценка конкурентоспособности ООО РА «Максимум»

1) В качестве критериев оценки конкурентоспособности рекламных агентств было предложено использовать следующее:

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
  • Уровень цен на услуги рекламных агентств;
  • Количество рекламных мест;
  • Индивидуальный подход;
  • Исключительность услуги;
  • Суммарная рыночная доля главных видов деятельности;
  • Реклама;
  • Репутация (имидж);

2) Проведение маркетингового исследования показателей и факторов конкурентоспособности фирмы и ее конкурентов привело к следующим результатам:

а) Уровень цен на услуги рекламных агентств:

Цены на услуги рекламных агентств определяются индивидуально для каждого заказа и зависят от многих факторов: стоимости материалов, сложности дизайна и монтажа, расположения рекламного носителя в городе и т.д. В таблице приведены основные сведения о стоимости услуг ООО РА «Максимум» и его конкурентов.

Таблица 12 – Цены на услуги рекламных агентств в начале 2009 г.

Услуга Цена услуги
ООО РА «Максимум» ООО «Гамма» ООО «Зеленый свет» ООО «Мобидик»
Монтаж От 750 руб. (на плоскости 1,5х6 м) до 1500 руб. (на плоскости 3х6 м) и 2500 руб. на призматроне 1500 руб. – на билборде, 2500 руб. – на призматроне 1500 руб. Бесплатно
Арендная плата за размещение рекламы на щитах На большой плоскости (3х6 м) от 10 000 руб. до 15 000 р в месяц в зависимости от расположения в городе, на маленькой плоскости (1,5х6 м) – 4 000 р. в месяц От 4000 до 9000 руб. в зависимости от расположения в городе От 6000 до 8000 руб. в зависимости от расположения в городе От 2000 руб. до 10000 в месяц в зависимости от расположения в городе
Арендная плата за размещение рекламы на призматронах 10000 р. в месяц

 

От 5000 до 9500 руб. в зависимости от расположения в городе От 6000 до 8000 руб. в зависимости от расположения в городе От 6000 до 10000 руб. в месяц в зависимости от расположения в городе

б) Количество рекламных мест:

ООО РА «Максимум» – 21

ООО «Гамма» – 32

ООО «Зеленый свет» – 28

ООО «Мобидик» – 19

в) Индивидуальный подход:

Представленные рекламные агентства демонстрируют творческий, неординарный подход индивидуально к каждому заказчику

Исключительность услуги:

Все агентства предоставляют стандартный набор услуг – дизайн, печать рекламного обращения, монтаж на рекламной конструкции и т.д. При этом ООО «Гамма» является владельцем единственных в крае четырехсторонних конструкций 1,30х1,80 м (так называемых «чебурашек»).

г) Суммарная рыночная доля главных видов бизнеса:

Для того, чтобы оценить конкурентоспособность организаций одновременно на основе двух наиболее важных показателей, определяющих положение организаций на рынке – доля рынка и темп прироста рыночной доли, воспользуемся данными таблицы

Таблица 13 – Характеристика рыночного положения ООО РА «Максимум» и его главных конкурентов

Рекламное агентство Доля рынка, % Темп прироста рыночной доли, %
ООО РА «Максимум» 6,92 1,01
ООО «Гамма» 23,92 10,5
ООО «Зеленый свет» 19,88 8,1
ООО «Мобидик» 4,97 10,7

Конкурентная карта рынка для определения статуса организаций приведена в таблице 14.

Таблица 14 – Конкурентная карта рынка для определения статуса исследуемых организаций

Темпы прироста рыночной доли Доля рынка, %
Лидеры рынка (при доле рынка свыше 40%) Организации с сильной конкурентной позицией (при доле рынка от 40 до 15%) Организации со слабой конкурентной позицией (при доле рынка от 15 до 5%) Аутсайдеры рынка (при доле рынка менее 5%)
Организации с быстро улучшающейся конкурентной позицией (Т более 10%)   ООО «Гамма»   ООО «Мобидик»
Организации с улучшающейся конкурентной позицией (Тот 10 до 5% включительно)   ООО «Зеленый свет)

 

   
Организации с ухудшающейся конкурентной позицией (Тот – 5 до 5% включительно)     ООО РА «Максимум»  
Организации с быстро ухудшающейся конкурентной позицией (Т менее -5%)        

д) Реклама:

Для того чтобы оценить рекламно-информационную деятельность агентств, можно воспользоваться данными таблицы 30.

Таблица 15 – Сравнительный анализ конкурентов ООО РА «Максимум» по средствам распространения рекламных обращений к потенциальным клиентам (рекламно-информационная деятельность рекламных агентств)

Название организации Средства распространения рекламной информации
Телевидение Радио Печатные СМИ Наружная реклама Интернет Реклама на транспортных средствах ДубльГИС
Наше рекламное агентство     + + +   +
ООО Рекламное агентство «Гамма»   + +        
ООО «Зеленый свет»       + +   +
ООО «Рекламные технологии» +           +

Оценивая рекламную деятельность агентств, следует иметь в виду, что организации, являющиеся их потенциальными клиентами, обычно ищут информацию о предоставляемых ими услугах в специализированных изданиях, интернете и в ДубльГИСе.

е) Репутация (имидж) агентства:

Наиболее благоприятным имиджем в городе пользуются агентства ООО «Гамма» и ООО «Зеленый свет».

ООО «Гамма» уже 5 лет принимает активное участие в оформлении города к праздникам. Кроме того, «Гамма» является основателем данного бизнеса в Глазове. В 2005 году к нему присоединился «Зелёный свет». За оформление города к шестидесятилетию Победы обе фирмы были награждены благодарственными письмами городской администрацией.

С помощью метода экспертных оценок качественные характеристики исследуемых критериев конкурентоспособности были переведены в количественные (таблица 16)

Таблица 16 – Оценка конкурентоспособности ООО РА «Максимум» на основе экспертного опроса

Показатели конкурентоспособности РА ООО РА «Максимум» ООО «Гамма» ООО «Зеленый свет» ООО «Мобидик»
Уровень цен на услуги агентства, баллы 4,3 5,7 6,3 7,7
Количество рекламных мест, баллы 6,3 7,1 6,8 4,9
Качество исполнения, индивидуальный подход, баллы 6,8 6,7 7,1 7,3
Исключительность услуги, баллы 3,8 6,1 3,8 3,8
Суммарная рыночная доля главных видов бизнеса, баллы 1,8 8,0 7,8 3,9
Реклама, баллы 7,1 3,2 6,8 4,1
Репутация (имидж), баллы 4,1 8,3 7,9 4,1

3) Определение значимости (коэффициентов весомости) показателей с целью обеспечения репрезентативной оценки уровня конкурентоспособности организации (таблица 17).

Таблица 17 – Преобразование качественных оценок важности одной группы (одного показателя) над другой группой (другим показателем) в количественные

Показатели Уровень цен на услуги агентства Количество рекламных мест Качество исполнения, индивидуальный подход Исключительность услуги Суммарная рыночная доля главных видов бизнеса Реклама Репутация (имидж)
Уровень цен на услуги агентства 1 1 1 1 1 1 1
Количество рекламных мест 3 1 3 3 3 2 3
Качество исполнения, индивидуальный подход 4 1 1 1 1 1 3
Исключительность услуги 2 1 1 1 4 3 4
Суммарная рыночная доля главных видов бизнеса 3 1 2 1 1 1 1
Реклама 2 1 2 1 3 1 2
Репутация (имидж) 2 1 1 1 4 1 1
Сумма коэффициентов по каждому показателю Si 17 7 11 9 17 10 15
Расчет коэффициентов весомости групп показателей (показателей) конкурентоспособности ki 0,20 0,08 0,13 0,10 0,20 0,12 0,17

Таблица 18 – Определение интегрального показателя конкурентоспособности сравниваемых предприятий

Параметр конкурентоспособности Весомость параметра, кi ООО РА «Максимум» ООО «Гамма» ООО «Зеленый свет» ООО «Мобидик»
хi кi*хi хi кi*хi хi кi*хi хi кi*хi
Уровень цен на услуги агентства 0,20 4,30 0,85 5,70 1,13 6,30 1,25 7,70 1,52
Количество рекламных мест 0,08 6,30 0,51 7,10 0,58 6,80 0,55 4,90 0,40
Качество исполнения, индивидуальный подход 0,13 6,80 0,87 6,70 0,86 6,10 0,78 7,30 0,93
Исключительность услуги 0,10 3,80 0,40 6,10 0,64 3,80 0,40 3,80 0,40
Суммарная рыночная доля главных видов бизнеса 0,20 1,8 0,36 8,00 1,58 7,80 1,54 3,9 0,78
Реклама 0,12 7,10 0,83 3,20 0,37 6,80 0,79 4,10 0,48
Репутация (имидж) 0,17 4,10 0,72 8,30 1,45 7,90 1,38 4,10 0,72
Интегральный показатель конкурентоспособности:     0,03   0,30   0,36   0,06

4) Проранжируем рекламные агентства предприятий по убыванию интегрального показателя (т.е. росту конкурентоспособности):

Анализ конкурентоспособности рекламных агентств показал, что на первом месте по уровню конкурентоспособности стоит ООО «Зеленый свет» (интегральный показатель конкурентоспособности равен 0,36). Агентство опережает своего главного конкурента – ООО «Гамма» (интегральный показатель конкурентоспособности равен 0,30) по таким кретериям, как уровень цен на услуги и реклама. На третьем месте по величине интегрального показателя конкурентоспособности стоит ООО «Мобидик», на четвертом – ООО РА «Максимум» .

Таблица 19 – Ранжирование рекламных агентств по величине интегрального показателя конкурентоспособности

Рекламное агентство Интегральный показатель конкурентоспособности Ранг
ООО «Зеленый свет» 0, 36 1
ООО «Гамма» 0,30 2
ООО «Мобидик» 0,06 3
ООО РА «Максимум» 0,03 4

Как видно из таблицы 18, наиболее благоприятной репутацией славится ООО «Гамма». Репутация ООО РА «Максимум» и ООО «Мобидик» была оценена экспертами одинаково и составила 0,72.

Наибольшую оценку рекламно-информационной деятельности получили ООО РА «Максимум» и ООО «Зеленый свет» (0,83 и 0,79 соответственно).

Как говорилось выше, наибольшие рыночные доли имеют ООО «Гамма» и ООО «Зеленый свет». Соответственно, данные агентства получили высокие оценки по этому параметру.

В условиях жесткой конкуренции рекламные агентства стремятся как можно сильнее повысить качество и креативность исполнения заказа, индивидуально подойти к каждому клиенту. Наибольшего успеха в этом достигло ООО «Мобидик» и ООО РА «Максимум».

При выборе рекламного агентства, уровень цен является одним из важнейших критериев, учитываемых рекламодателем, тем более в условиях слабой дифференциации услуг. Сегодня, когда многие компании подвержены влиянию экономического спада, расходы на рекламу являются первой статьей расхода, которую стремятся сократить. Рекламные агентства должны учитывать эти особенности при формировании цен на свои услуги. Как видно из рисунка, наибольшую оценку уровня цен получило ООО «Мобидик» (1,52), наименьшую – ООО РА «Максимум» (085).

В таблице 20 представлен сравнительный анализ значений показателей конкурентоспособности ООО РА «Максимум».

Таблица 20 – Сравнительный анализ значений показателей конкурентоспособности ООО РА «Максимум»

Показатель конкурентоспособности Весомость параметра, кi Значение показателя конкурентоспособности ООО РА «Максимум» Максимальное значение среди исследуемых организаций Отклонение, %
Уровень цен на услуги агентства 0,20 0,85 1,52 44,08
Количество рекламных мест 0,08 0,51 0,58 12,07
Качество исполнения, индивидуальный подход 0,13 0,87 0,93 6,45
Исключительность услуги 0,10 0,40 0,64 37,50
Суммарная рыночная доля главных видов бизнеса 0,20 0,36 1,58 77,22
Реклама 0,12 0,83 0,83 0,00
Репутация (имидж) 0,17 0,72 1,45 50,34

Как видно из таблицы 35, ООО РА «Максимум» значительно уступает конкурентам по таким показателям, как уровень цен на услуги, имидж, доля рынка, и исключительность услуги.

Для того чтобы выжить в конкурентной борьбе, агентство должно провести ряд мероприятий, направленных на повышение уровня конкурентоспособности.

Выводы по главе

ООО РА «Максимум» было организовано 4 апреля 2005 года. На данный момент технические ресурсы фирмы позволяют содержать цех и дизайн-студию по изготовлению различных видов рекламы.

Анализ внутренне и внешней среды показал, что ООО РА «Максимум» работает в сегменте, где действует еще 5 организаций – конкурентов.

Так как компания работает на рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет стратегия, нацеленная на завоевание конкурентных преимуществ, предусматривающая более глубокое проникновение на рынок с помощью применения новинок наружной рекламы, а также формирования благоприятного имиджа, например, с помощью проведения массовой рекламной кампании.

Стратегические возможности и угрозы, которые требуют концентрации всех необходимых ресурсов для их реализации и соответствующие угрозы, требующие повышенного внимания и тщательного постоянного мониторинга, должны находиться под постоянным контролем высшего руководства компании.

Анализ конкурентоспособности рекламных агентств показал, что на первом месте по уровню конкурентоспособности стоит ООО «Зеленый свет» (интегральный показатель конкурентоспособности равен 0,36). Агентство опережает своего главного конкурента – ООО «Гамма» (интегральный показатель конкурентоспособности равен 0,30) по таким кретериям, как уровень цен на услуги и реклама. На третьем месте по величине интегрального показателя конкурентоспособности стоит ООО «Мобидик», на четвертом – ООО РА «Максимум» .

В условиях жесткой конкуренции рекламные агентства стремятся как можно сильнее повысить качество и креативность исполнения заказа, индивидуально подойти к каждому клиенту. Наибольшего успеха в этом достигло ООО «Мобидик» и ООО РА «Максимум».

При выборе рекламного агентства, уровень цен является одним из важнейших критериев, учитываемых рекламодателем, тем более в условиях слабой дифференциации услуг. Сегодня, когда многие компании подвержены влиянию экономического спада, расходы на рекламу являются первой статьей расхода, которую стремятся сократить. Рекламные агентства должны учитывать эти особенности при формировании цен на свои услуги. Как видно из рисунка, наибольшую оценку уровня цен получило ООО «Мобидик» (1,52), наименьшую – ООО РА «Максимум» (085).

Потребителями услуг рекламного агентства являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, у которых возникает необходимость продвижения своего товара или услуги на рынок.

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА И РАЗМЕЩЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

3.1 Обоснование проекта по повышению эффективности производства и размещения наружной рекламы

В основе предлагаемого проекта по повышению эффективности и размещения наружной рекламы лежит комплекс мер, которые представляют собой:

  • снижение цен на услуги агентства (скидка за объем);
  • выпуск и установка новых видов наружной рекламы.

Снижение цен на услуги ООО РА «Максимум»

Как показал интегральный анализ конкурентоспособности рекламных агентств, наибольшую оценку по показателю уровня цен получило ООО «Мобидик». Гибкая система цен, введение дополнительных услуг (бесплатные монтаж и доставка к месту монтажа рекламного носителя) позволили агентству увеличить долю рынка на 10,7% по сравнению с прошлым годом.

При этом доля рынка ООО РА «Максимум» при существующей ценовой политике увеличилась только на 1,01%.

Исходя из этого предлагается:

  1. Снизить цены на размещение рекламы на рекламных конструкциях.

Предположим, что данное мероприятие поможет увеличить прибыль агентства на 11% за счет привлечения дополнительного числа заказов. В таблице 21 приведен расчет экономического эффекта:

Таблица 21 – Расчет экономического эффекта, ожидаемого в результате привлечения дополнительного числа заказов за счет снижения цен на услуги ООО РА «Максимум»

Показатель Размещение рекламы на призматроне Размещение рекламы на щитах 3х6 м в наиболее эффективных местах Итого:
Прежняя цена, тыс. руб. 10 15
Прибыль, тыс. руб. 150 315 465
Новая цена, тыс. руб. 8 13
Ожидаемая прибыль за счет привлечения дополнительного числа заказов, тыс. руб. 172,5 362,25 534,75
Потеря прибыли в результате снижения цены при прежнем количестве заказов, тыс. руб. 28 32 60
Изменение прибыли за счет увеличения числа заказов, тыс. руб. 22,5 47,25 69,75
Экономический эффект от снижения цен, тыс. руб.     9,75
  1. Ввести гибкую систему скидок при размещении рекламы на установках агентства:
  • 5% – на 3 месяца;
  • 10% – на 6 месяцев;
  • 20% – на 12 месяцев;

Также планируется ввести скидки для клиентов, делающих заказ на сумму более 30 тыс. руб. в размере 5%.

  1. Ввести дополнительную услугу – бесплатный монтаж рекламного носителя на билбордах и призматронах.

Выпуск и установка новых видов наружной рекламы

В результате проведенных маркетинговых исследований было установлено, что рекламные агентства, работающие в сегменте наружной рекламы, предлагают достаточно стандартизованный набор услуг.

Поэтому, для того, чтобы достичь конкурентных преимуществ, необходимо предложить что-то новое, что сможет заинтересовать клиента.

Из новинок наружной рекламы, которые уже достаточно широко применяются в других городах, можно выделить следующие:

  1. «eN. Joker» – это трехсторонний рекламоноситель с особой внутренней подсветкой, помещенный в специальный цилиндрический корпус с прозрачными «окнами» из акрила.
  2. Ситибокс, Сити-формат – это двухсторонний рекламный короб, имеющий контейнер для сбора мусора, установленный в основании конструкции. Высота Сити-бокса составляет 3 метра, благодаря чему реклама на нем отлично видна как пешеходам, так и водителям автомобилей, а интенсивная внутренняя подсветка делает рекламоноситель хорошо заметным даже в ночное время.
  3. Пилларс (пиллар, пилон, pillar) – это трехгранная рекламная тумба с внутренней подсветкой, имеющая три рекламных поверхности размером 1,4×2,8 м. Пиллары хорошо сочетаются с архитектурным обликом города, выполнены на высоком технологичном уровне и поэтому активно устанавливаются в центральных и исторических частях городов. За счет периодической смены изображения динамический пиллар отлично привлекает к себе внимание.
  4. Роллерные дисплеи (скроллеры) – это рекламно-информационная система, представляющая собой световой короб с мощной внутренней подсветкой, в котором рекламные изображения перематываются с одного вала на другой. Автоматическая смена изображения происходит благодаря двум электромоторам, которые приводят валы в движение. Каждое изображение демонстрируется определенное, заданное настройками время.
  5. Флекс-кейс (рекламный щит) – это средство наружной рекламы представляющее собой отдельно стоящий рекламный щит с интенсивной внутренней подсветкой без защитного стекла. Защитой внутренней части флекс-кейса является само изображение, которое равномерно натягивается и фиксируется в коробе с помощью специальных фиксаторов. Правильно выполненная установка плаката позволяет добиться идеально гладкого изображения. Отсутствие бликов на изображении в дневное время и яркая внутренняя подсветка ночью делают флек-кейс привлекательным видом рекламы. Такая современная рекламная конструкция является отличной альтернативой устаревшим рекламным щитам 3×6 м.
  6. Полипропиленовые шары с гелием, с рекламным текстом на баннерах (могут быть использованы с целью повышения рекламной привлекательности объектов торговли, общественного питания, АЗС, офисов и т.д.).

Также представляет интерес так называемая уличная мебель в виде остановочных павильонов, лавочек, пляжных кабинок, рекламных урн.

Помимо основного предназначения уличная мебель выполняет еще и рекламную функцию, обладая рядом преимуществ по сравнению с традиционными конструкциями. Реклама на объектах уличной мебели воспринимается людьми как часть их повседневной жизни и не вызывает негативных эмоций.

ООО РА «Максимум» может предложить администрации г. Глазова заключить соглашение на размещение объектов внешнего благоустройства в г. Глазове в виде уличной мебели, на условиях бесплатного размещения рекламы на этих носителях.

3.2 Расчет экономической эффективности

В таблице 22 представлен расчет экономического эффекта от выпуска и установки новых видов рекламных средств:

Таблица 22 – Планируемый экономический эффект от внедрения на ООО РА «Максимум» новых видов наружной рекламы

Рекламный носитель Кол-во, шт. Себестоимость рекламного носителя в месяц, руб. Количество рекламных мест Средняя цена за рекламное место в месяц, руб. Планируемый экономический эффект, полученный от использования новинки за год, тыс. руб.
Сити-формат 1 4725 2 6750 24300
Скроллер 1 8120 4 11600 41760
Рекламная скамейка 10 120 1 750 75600
Рекламная пляжная кабинка 2 240 6 800 6720
Остановочный павильон 10 135 5 450 37800
Рекламная урна (бин-бокс) 10 240 2 800 5600
Призматрон на киоске 1 450 6 1500 12600
Итого:         204380

В рамках предстоящего дня города очень актуален вопрос соответствующего оформления Глазова, в том числе с помощью наружной рекламы. Этим, как известно, занимаются рекламные агентства. Признанный лидер – ООО «Гамма». Именно это агентство принимает активное участие в оформлении города к праздникам.

Участие в подобных акциях, при условии творческого подхода и применении принципиально новых рекламных средств, поможет ООО РА «Максимум» сформировать благоприятный имидж, расширить долю рынка за счет выполнения муниципальных заказов, привлечь дополнительных клиентов.

Проведение рекламной кампании.

Основные цели проведения данной рекламной кампании отражены в таблице

Таблица 23 – Соотношение целей и инструментов рекламной кампании

Цели рекламной кампании Инструменты
Формирование имиджа 1. ТВ-реклама – комплексный видеообраз (зрение+слух);

2. Наружная реклама – визуальный образ;

Информирование потенциальных клиентов о появлении новых услуг и их преимуществах 1. Размещение информационных материалов в газетах и журналах;
2. Интернет-реклама – с переходом на сайт агентства или отдельную страницу с подробным описанием;

3. Радио-реклама,

4. директ-маркетинг – адресная рассылка клиентам и партнерам

Стимулирование сбыта – информирование о снижении цен на услуги 1. Рекламные баннеры, размещаемые на оживленных улицах и местах с высокой проходимостью;
2. Радио – характеризуется широким охватом, высокими «проникающими» способностями и высокой частотой контакта

Рекламная кампания рассчитана на 6 месяцев.

В таблице представлен расчет бюджета на проведение рекламной кампании.

Как видно из таблицы 24, рекламный бюджет ООО РА «Максимум» рассчитан на 66949 рублей. На рисунке 13 показано распределение бюджета по рекламным средствам.

Таблица 24 – Рекламный бюджет ООО РА «Максимум»

Рекламное средство Стоимость Требуется Затраты, руб.
Радио:      
Реклама на радио РИФ Абонементное рекламное обслуживание, 1 месяц, 5 раз в сутки (30 сек) 11000
Реклама на радио «Европа плюс» 1 сек. – 12 руб. 35 роликов по 30 сек. 12600
Наружная реклама:      
Рекламный щит 3×6 1967 1 1967
Банер формата 1,2×1,8 6031 2 12062
Печатные СМИ:      
Реклама в газете «Деловой Глазов» 1‑я полоса – цветной модуль 180 кв. см – 2420 руб. одно объявление 2420
Директ – маркетинг (адресная рассылка по предприятиям города) Цена одного отправления – 10,70 руб. 1000 10700
Телевидение:      
Ролик на РИФ‑12ТВК 1 сек. – 27 руб.

 

25 роликов по 24 сек. 16200
Итого:     66949
Рисунок 16 – Распределение бюджета рекламной кампании по видам рекламных средств

Чтобы рассчитать прогнозируемый экономический эффект, воспользуемся методом экспертных оценок. В качестве экспертов выступят профессионалы рекламного рынка города Глазова. Критерии оценки – рост количества клиентов у рекламного агентства «Максимум» за счет реализации предложенных мероприятий.

В качестве экспертов выступили:

  1. Директор РА «Максимум»;
  2. Руководитель отдела продаж РА «Максимум»;
  3. Независимый эксперт, директор отдела маркетинга ЗАО «Хозяин в Доме».

В результате получились следующие оценки:

Таблица 25 – Экспертные оценки по проекту

  Мероприятие
Скидка за объем Новые виды рекламы Рекламная кампания
Эксперт 1 +5 +5 +3
Эксперт 2 +6 +10 +5
Эксперт 3 +3 +8 +7
Среднее значение +4,6 +7,6 +5

По результатам проведенной экспертной оценки было выявлено, что прогнозируемый прирост клиентов за полгода может составить до 17 новых клиентов.

Выводы по главе

В основе предлагаемого проекта по повышению эффективности и размещения наружной рекламы лежит комплекс мер, которые представляют собой:

  • снижение цен на услуги агентства (скидка за объем);
  • выпуск и установка новых видов наружной рекламы.

Снижение цен на услуги ООО РА «Максимум»

Как показал интегральный анализ конкурентоспособности рекламных агентств, наибольшую оценку по показателю уровня цен получило ООО «Мобидик». Гибкая система цен, введение дополнительных услуг (бесплатные монтаж и доставка к месту монтажа рекламного носителя) позволили агентству увеличить долю рынка на 10,7% по сравнению с прошлым годом.

В результате проведенных маркетинговых исследований было установлено, что рекламные агентства, работающие в сегменте наружной рекламы, предлагают достаточно стандартизованный набор услуг.

Поэтому, для того, чтобы достичь конкурентных преимуществ, необходимо предложить что-то новое, что сможет заинтересовать клиента.

Из новинок наружной рекламы, которые уже достаточно широко применяются в других городах, можно выделить следующие:

  1. «eN. Joker»
  2. Ситибокс, Сити-формат – это двухсторонний рекламный короб,
  3. Пилларс
  4. Роллерные дисплеи
  5. Флекс-кейс (рекламный щит) – это средство наружной рекламы
  6. Полипропиленовые шары с гелием, с рекламным текстом на баннерах

Помимо основного предназначения уличная мебель выполняет еще и рекламную функцию, обладая рядом преимуществ по сравнению с традиционными конструкциями. Реклама на объектах уличной мебели воспринимается людьми как часть их повседневной жизни и не вызывает негативных эмоций.

ООО РА «Максимум» может предложить администрации г. Глазова заключить соглашение на размещение объектов внешнего благоустройства в г. Глазове в виде уличной мебели, на условиях бесплатного размещения рекламы на этих носителях.

Чтобы рассчитать прогнозируемый экономический эффект, воспользуемся методом экспертных оценок. В качестве экспертов выступят профессионалы рекламного рынка города Глазова. Критерии оценки – рост количества клиентов у рекламного агентства «Максимум» за счет реализации предложенных мероприятий.

В качестве экспертов выступили:

  1. Директор РА «Максимум»;
  2. Руководитель отдела продаж РА «Максимум»;
  3. Независимый эксперт, директор отдела маркетинга ЗАО «Хозяин в Доме».

В результате получились следующие оценки:

По результатам проведенной экспертной оценки было выявлено, что прогнозируемый прирост клиентов за полгода может составить до 17 новых клиентов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе подготовки выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:

  1. Изучены теоретические аспекты производства и размещения элементов наружной рекламы.
  2. Проведен анализ производства и размещения наружной рекламы на примере рекламного агентства «Максимум» г. Глазов.
  3. Разработаны рекомендации по повышению эффективности производства и размещения наружной рекламы.

Наружная реклама — графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных и/или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих, а также на автозаправочных станциях (азс).Средства наружной рекламы весьма разнообразны. Применительно к городской среде — это различные носители рекламных сообщений, размещаемые на территории города и рассчитанные на визуальное восприятие из городского пространства, а именно: крышные установки, электронные табло, панно, рекламные щиты, мультивизионные установки, кронштейны, маркизы, штендеры, перетяжки и т. п.

Все средства наружной рекламы делят на стационарные и временные и обязательно регистрируют. К стационарным средствам рекламы относят носители рекламных сообщений, имеющие постоянное место размещения. Временные средства наружной рекламы размещаются предприятиями в городской среде в часы их работы. Стационарные средства подразделяют на отдельно стоящие и размещаемые на зданиях и сооружениях. Отдельно стоящие средства наружной рекламы, в отличие от установленных на зданиях, имеют самостоятельный фундамент или участок размещения.

Основным средством наружной рекламы является крупногабаритный плакат. Плакаты на щитовых конструкциях обычно размещаются вдоль оживленных автотрасс и в местах скопления людей и напоминают потребителям о товарах или указывают потенциальным покупателям на места, где они могут совершать покупки.

Среди плюсов наружной рекламы:

  1. Наружную рекламу нельзя выключить/переключить
  2. Для считывания рекламных сообщений не нужны дополнительные устройства
  3. Аудитория наружной рекламы возрастает по мере роста автомобилизации/мобильности населения
  4. Самый дешевый вид рекламы, в расчете на стоимость рекламного контакта (СРТ)
  5. Самый оптимальный вид рекламы для торговых точек, парикмахерских и т.п.

К минусам можно отнести:

  1. Сложность таргетирования;
  2. Статичность рекламного изображения (кроме экранов, которых немного) и отсутствие звука (исключение — немногочисленные медиаэкраны);
  3. Неоднозначно воспринимается публикой — например, есть мнение, что некоторые конструкции портят внешний вид зданий; в связи с этим, во многих городах применяется лицензирование (требуется разрешение) на размещение НР.

ООО РА «Максимум» было организовано 4 апреля 2005 года. На данный момент технические ресурсы фирмы позволяют содержать цех и дизайн-студию по изготовлению различных видов рекламы.

Анализ внутренне и внешней среды показал, что ООО РА «Максимум» работает в сегменте, где действует еще 5 организаций – конкурентов.

Так как компания работает на рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет стратегия, нацеленная на завоевание конкурентных преимуществ, предусматривающая более глубокое проникновение на рынок с помощью применения новинок наружной рекламы, а также формирования благоприятного имиджа, например, с помощью проведения массовой рекламной кампании.

Стратегические возможности и угрозы, которые требуют концентрации всех необходимых ресурсов для их реализации и соответствующие угрозы, требующие повышенного внимания и тщательного постоянного мониторинга, должны находиться под постоянным контролем высшего руководства компании.

Анализ конкурентоспособности рекламных агентств показал, что на первом месте по уровню конкурентоспособности стоит ООО «Зеленый свет» (интегральный показатель конкурентоспособности равен 0,36). Агентство опережает своего главного конкурента – ООО «Гамма» (интегральный показатель конкурентоспособности равен 0,30) по таким кретериям, как уровень цен на услуги и реклама. На третьем месте по величине интегрального показателя конкурентоспособности стоит ООО «Мобидик», на четвертом – ООО РА «Максимум» .

В условиях жесткой конкуренции рекламные агентства стремятся как можно сильнее повысить качество и креативность исполнения заказа, индивидуально подойти к каждому клиенту. Наибольшего успеха в этом достигло ООО «Мобидик» и ООО РА «Максимум».

При выборе рекламного агентства, уровень цен является одним из важнейших критериев, учитываемых рекламодателем, тем более в условиях слабой дифференциации услуг. Сегодня, когда многие компании подвержены влиянию экономического спада, расходы на рекламу являются первой статьей расхода, которую стремятся сократить. Рекламные агентства должны учитывать эти особенности при формировании цен на свои услуги. Как видно из рисунка, наибольшую оценку уровня цен получило ООО «Мобидик» (1,52), наименьшую – ООО РА «Максимум» (085).

Потребителями услуг рекламного агентства являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, у которых возникает необходимость продвижения своего товара или услуги на рынок.

В основе предлагаемого проекта по повышению эффективности и размещения наружной рекламы лежит комплекс мер, которые представляют собой:

  • снижение цен на услуги агентства (скидка за объем);
  • выпуск и установка новых видов наружной рекламы.

Снижение цен на услуги ООО РА «Максимум»

Как показал интегральный анализ конкурентоспособности рекламных агентств, наибольшую оценку по показателю уровня цен получило ООО «Мобидик». Гибкая система цен, введение дополнительных услуг (бесплатные монтаж и доставка к месту монтажа рекламного носителя) позволили агентству увеличить долю рынка на 10,7% по сравнению с прошлым годом.

В результате проведенных маркетинговых исследований было установлено, что рекламные агентства, работающие в сегменте наружной рекламы, предлагают достаточно стандартизованный набор услуг.

Поэтому, для того, чтобы достичь конкурентных преимуществ, необходимо предложить что-то новое, что сможет заинтересовать клиента.

Из новинок наружной рекламы, которые уже достаточно широко применяются в других городах, можно выделить следующие:

  1. «eN. Joker»
  2. Ситибокс, Сити-формат – это двухсторонний рекламный короб,
  3. Пилларс
  4. Роллерные дисплеи
  5. Флекс-кейс (рекламный щит) – это средство наружной рекламы
  6. Полипропиленовые шары с гелием, с рекламным текстом на баннерах (могут

Помимо основного предназначения уличная мебель выполняет еще и рекламную функцию, обладая рядом преимуществ по сравнению с традиционными конструкциями. Реклама на объектах уличной мебели воспринимается людьми как часть их повседневной жизни и не вызывает негативных эмоций.

ООО РА «Максимум» может предложить администрации г. Глазова заключить соглашение на размещение объектов внешнего благоустройства в г. Глазове в виде уличной мебели, на условиях бесплатного размещения рекламы на этих носителях.

Чтобы рассчитать прогнозируемый экономический эффект, воспользуемся методом экспертных оценок. В качестве экспертов выступят профессионалы рекламного рынка города Глазова. Критерии оценки – рост количества клиентов у рекламного агентства «Максимум» за счет реализации предложенных мероприятий.

В качестве экспертов выступили:

  1. Директор РА «Максимум»;
  2. Руководитель отдела продаж РА «Максимум»;
  3. Независимый эксперт, директор отдела маркетинга ЗАО «Хозяин в Доме».

По результатам проведенной экспертной оценки было выявлено, что прогнозируемый прирост клиентов за полгода может составить до 17 новых клиентов.

Таким образом, цель работы – разработка и обоснование проекта по повышению эффективности производства и размещения наружной рекламы в РА «Максимум» — достигнута.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Правовое регулирование рекламной деятельности: Комментарии и законодательство. М., 2011.
  2. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга первая: Общие положения. 3-е изд., стер. -М.: Статут, 2012.
  3. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга вторая: Договоры о передаче имущества. 2-е изд., стер. М.: Статут, 2013.
  4. Гомьен Д., Харрис Д., Зваак J1. Европейская конвенция о правах человека и Европейская социальная хартия: право и практика. М., 2008.
  5. Советское гражданское право / Под. ред. Иоффе О.С., Толстого Ю.К., Черепыхина Б.Б. T.l. JT. Изд-во ЛГУ. 2011.
  6. Кайль А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2011.
  7. Камышанский В.П. Пределы и ограничения права собственности: Монография. Волгоград: Волгогр. акад. МВД России, 2010.
  8. Скловский К.И. Собственность в гражданском праве. М. 2009.
  9. Спектор Е.И. Комментарий к Федеральному закону «О рекламе» (постатейный) // СПС «Консультант Плюс».
  10. М.А. Спиридонова Комментарий к Федеральному закону от 13 марта 2009 г. N 38-Ф3 «О рекламе» (постатейный) // СПС «Консультант плюс».
  11. Страунинг Э.Л. Некоторые проблемы теории рекламных правоотношений. М, 2014.
  12. Страунинг Э.Л. Субъекты гражданских и рекламных правоотношений. М.: Типография ООО «Документ системы», 2010.
  13. Сумской Д.А. Статус юридических лиц: Учебное пособие для вузов. М.: Юстицинформ, 2006.
  14. Гражданское право. T.l/Под ред. Е.А. Суханова. М., 2013.
  15. Гражданское право. В 4 т. Т. 1/Отв. ред. Е.А. Суханов. 3-е изд. М., 2014.
  16. ТолстойC. Гражданское информационное право. М.: Изд-во Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2010.
  17. Шершеневич Г.Ф. Курс гражданского права. Тула, 2010.
  18. Баранова М.В. Право и реклама (общетеоретический аспект). Диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук. Н. Новгород, 2010.
  19. Головин АЛО. Правовое регулирование рекламы в гражданском праве. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 2012.
  20. Дзгоева Б.О. Соотношение частных и публичных интересов в правовом регулировании рекламы. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 2010.
  21. Жуковская JI.M. Гражданско-правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 2011.
  22. Копытин Д.А. Правовое регулирование рекламного рынка: предпринимательско-правовой аспект. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 2009.
  23. Кузнецова О.Б. Правовое регулирование отношений, возникающих в области рекламы. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 2009.
  24. ЛисецкийM. Административная ответственность за нарушения законодательства о рекламе. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук // Всероссийский НИИ МВД РФ, Москва, 2011.
  25. Мишина Ю.Ю. Теоретико-методологические проблемы социологического изучения рекламы в прессе. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 2009.
  26. Ю.Морозова H.IO. Государственное регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации. Диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук // Государственный университет управления, Москва, 2011.
  27. Аполлонов А.О., Страунннг Э.Л. Товарищество собственников жилья как субъект отношений в сфере наружной рекламы // СПС КонсультантПлюс.
  28. Каитова 3. Правовое регулирование рекламной деятельности в США // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: юрид. науки. М., 2012.
  29. Корольков А.Е. Некоторые проблемы, связанные с регистрацией ограничений и обременений прав на недвижимое имущество // Жилищное право. 2011. № 3.
  30. Свит Ю.П. Правовое регулирование отношений по размещению наружной рекламы // Законы России: опыт, анализ, практика. 2011. № 10.

Страницы:   1   2   3


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф