2.1 История создания и организационно – правовая форма ООО «КЭНДИЛАЙН»
В 1992 году началось функционирование компании в сфере продаж приобретаемых по дистрибьюторским соглашением, с целью сбыта по ценовой политики предприятия. Открытия офиса в городе Москва. В 1995 году открытие офисов и складских помещений в городе Санкт – Петербург. В 1997 году открытие офиса и складских помещений в Нижнем Новгороде. Компания ООО «КЭНДИЛАЙН» занимается сбытом продовольственных товаров с 1992 года. В июле 1995 года был открыт офис и склады в Санкт – Петербурге. 18 июля 1997 года были открыты дополнительные офисы и складские в Нижнем Новгороде. В 2003 году начало партнерских отношений с ООО «Перферетти Ван Меле». Осуществление партнерских отношений основано на эксклюзивном договоре между компаниями. С этого момента компания «КЭНДИЛАЙН» является официальным дистрибьютором ООО «Перферетти Ван Меле». ООО «Перферетти Ван Меле» является крупной мировой компанией по производству кондитерских и сахаристых изделий.
Компания «КЭНДИЛАЙН» является обществом с ограниченной ответственностью, созданным по соглашению ряда физических лиц с учетом их вкладов в равных долях. Целью компании является осуществление хозяйственной деятельности и получение прибыли. Полученная прибыль распределяется пропорционально вкладам учредителей и участников. Состав участников общества 4 человека. ООО «КЭНДИЛАЙН» действует на основе устава и учредительного договора[9 стр. 4]
В учредительном договоре отражены: порядок организации общества и ее деятельности, состав участников, размер уставного капитала, а так же доли каждого участника и сроки их внесения, условия распределения прибыли, состав органов управления и порядок выхода из общества. В уставе общества содержится информация о: составе и компетенции органов управления обществом и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов; размере уставного капитала общества и номинальной стоимости доли каждого участника общества; правах и обязанностях участников общества; порядке и последствиях выхода участника из общества; порядок перехода доли в уставном капитале общества к другому лицу. Уставный капитал общества состоит из номинальной стоимости долей его участников. Размер уставного капитала общества не может быть менее суммы, определенной законом об обществах с ограниченной ответственностью. Согласно закону его размер должен быть не менее 100 кратного минимального размера оплаты труда. Далее рассмотрим организационную структуру ООО «КЭНДИЛАЙН».
Директор осуществляет планирование организацию и контроль работы компании. Обеспечивает целевой уровень сервиса для клиента. Оптимизирует бизнес процессы, управляет подчиненными, планирует бюджитирование.
Руководитель проекта подчиняется директору. Руководит отделом кадров, территориальному менеджеру, отделом логистики и финансовым отделом. Руководитель проекта ведет переговоры с бизнес – партнерами и контролирует работу всех отделов.
Руководитель отдела кадров ведет кадровое делопроизводство, разрабатывает дополнительные инструкции и нормативные акты. В его подчинения входят специалисты отдела кадров.
Специалисты отдела кадров ведут кадровый учет, личные дела сотрудников, отчеты по кадровому делопроизводству.
Территориальные менеджеры подчиняются руководителю проекта. В обязанности территориальных менеджеров входят управления продажами, планирование продаж, совместное участие с руководителем проекта в ключевых переговорах, реализация стратегии работы компании на вверенной территории. Территориальный менеджер руководит командой супервайзеров.
Команда супервайзеров подчинения территориальному менеджеру. В обязанности супервайзера входит организация и контроль работы торговых представителей, а так же разработка стандартов работы торговых представителей, проведение помощи в работе торговых представителей, распределение планов продаж торговых представителей составление отчетов и маршрутных листов. Проведение собраний с торговыми представителями, а так же тренингов и проверок. Введение отчетностей. В подчинение у супервайзеров команда торговых представителей.
Команда торговых представителей подчиняется супервайзеру. В обязанности торговых представителей входят переговоры с менеджерами магазинов, контроль заказов и остатков, поддержка и развития клиентской базы, ведения отчетностей, контроль работы мерчендайзеров. В подчинение торговых представителей находится команда мерчендайзеров.
Команда мерчендайзеров подчиняется торговым представителям. У одного торгового представителя один мерчендайзер в подчинение. В обязанности мерчендайзера входит установка РОВ – материалов и рекламных баннеров, выкладка в соответствие с полнограммой. Руководитель отдела логистики подчиняется руководителю проекта. В его подчинение руководитель склада. В обязанности руководителя отдела логистики входит: организация и оптимизация работы склада; соблюдение и контролирование внутренних регламентов и складского учета. Контроль работы сотрудников склада и обеспечения сохранности товара, а так же проведения и отгрузки товара. Ведения документов и отчета по складу.
Руководитель склада. В его подчинение бригада кладовщиков и грузчиков. К обязанностям руководителя склада относится контроль работы склада, организация погрузучно – разгрузочных работ и оформление товара в учетных базах.
Кладовщики. В обязанности кладовщиков входит приемка товара на склад, сбор товара по накладным на отгрузку и отгрузка.
В обязанности грузчиков входит выполнение разгрузучно – погрузочных работ на складе, а так же разгрузка товара в торговые точки.
Руководитель финансового отдела подчиняется директору. В обязанности входит: отслеживание финансовой политики компании, разработка управленческого учета, составление бюджета, введение налоговой отчетности, работа с банками, контроль внешне экономической деятельности, введения бизнес планирования, сертификация, контроль расходов. В подчинение у руководителя финансового отдела главный бухгалтер[22].
В обязанности главного бухгалтера входит ведения бухгалтерского учета, налогового учета, формирования учетной политики, начисления заработанной платы, подготовка отчетности в ФНС и Фонды.
Бухгалтеры подчиняются главному бухгалтеру. В обязанности входит: налоговое планирование, составление и согласование договоров, контроль всех расходов, контроль авансов, контроль всех доходов
Компания «КЭНДИЛАЙН» ведет свою деятельность на основе договора поставки с компанией Перферетти Ван Меле, производителем кондитерских и сахаристых изделий. Компания Перферетти Ван Меле определяет цену, ассортимент, условия расчета и реализацию товара. Так же компания производитель предоставляет дистрибьютору декларации и сертификаты соответствия, представленные в приложении 1.
В ООО «КЭНДИЛАЙН» свою работу осуществляют:
- Территориальный менеджер направления «Восток»;
- Команда супервайзеров направления «Восток» — 4 человека, под руководством территориального менеджера. У каждого супервайзера своя команда торговых представителей в количестве 6 человек в команде;
- Мерчендазйеры. У каждого торгового представителя один мерчендайзер.
Компания «КЭНДИЛАЙН» имеет свои склады, что позволяет компании, является дистрибьютором с полным набором услуг. Наценки и скидки являются основным источником доходов дистрибьютора.
Деятельность компании началась с договора между дистрибьютором и заказчиком, в котором отражены сроки действия; предмет договора, качество и количество товара, порядок поставки, обязанности сторон, цена и порядок расчета, порядок разрешения споров, а так же заключительные положения и адреса и платежные реквизиты сторон.
В организацию работы дистрибьютора «КЭНДИЛАЙН» входят: заключение договоров, изучение рынка, содержание складов, выполнение логистических работ, обеспечения технического обслуживания, назначение цен и полная материальная ответственность.
2.2 Анализ сложившихся партнерских отношений ООО «КЭНДИЛАЙН» и ООО «Перферетти Ван Мелле»
Компания ООО «КЭНДИЛАЙН» является официальным дистрибьютором ООО «Перферетти Ван Меле». В компании представлены ряд узнаваемых и любимых брендов в РФ. Рассмотрим основные бренды компании.
Mentos — жевательное драже, пользующееся популярностью во всём мире. Марка «Ментос» принадлежит компании «Префетти Ван Мелле». Впервые драже было произведено в Голландии в начале 1950-х гг. Драже имеют форму сжатого сфероида, снаружи покрыты твёрдой вкусовой оболочкой, под которой находится жевательная составляющая. Классическая упаковка содержит 14 конфет. На сегодняшний день производится такие вкусы ментос драже как: мята, фрукты, черная смородина, радуга, дыня. В 2010 году линейку ментос пополнили жевательные резинки, составившие конкуренцию продукции компании ригли. Mentos 3D. Это новое поколение жевательной резинки в формате «конверт», где каждый слой имеет свой вкус (3 слоя, 3 вкуса). На сегодняшний день существуют три вкуса ментос 3д: арбуз ананас дыня; сладкая мята ментол мелиса, клубника зеленое яблоко малина. В составе каждого вкуса не содержится сахар, что делает ментос 3д привлекательнее по отношению к дирол сенсейшен. Другой уникальный продукт в ассортименте жевательной резинки — Mentos Full Cube — драже-кубик с жидким центром. В этой линейки представлены четыре вкуса: мята, виноград, тропический и лайм. Выпускается в микробоксах, что удобно для покупателя и дистрибьютора.
Следующий узнаваемый бренд, пользующейся популярностью бренд Фруттела. Категория потенциальных потребителей от 4 до 30. Линейка бренда насыщена различными вкусами и видами, производимых на основе натуральных ингридиентов без использования сахара и искусственных дополнений. В линейку фрутеллы входят: жевательные конфеты, хрустящие фруктовые конфеты с жидким центром, натуральный фруктовый мармелад, жевательный мармелад. Самый знаменитый бренд реализуемый на ООО «КЭНДИЛАЙН» — Чупа Чупс. Чупа – Чупс известная марка в России. Возраст потенциальных покупателей от 3 до 17 лет. Чупа Чупс классический – первая натуральная карамель с натуральным соком, представлена 5 видами: клубника, яблоко, апельсин, ежевика, кола. Различное количество карамели в упаковках позволяет продавать дистрибьютору в самые мелкие торговые точки. В линейку классической карамели на палочке входят:
- Чупа – Чупс экзотик тропик. Особенности этого вида в его составе. В одной карамели представлено три вкуса например лимон-арбуз-лайм;
- Чупа – Чупс мороженое, выпускаемое со вкусом кокос и ананас; микс ваниль клубника; крем-брюле; микс ваниль вишня;
- Чупа – Чупс волшебная – первая карамель на палочки с шипучей начинкой, представлены вкусами яблоко – манго, кола – лайм, вишня ваниль;
- Чупа — Чупс красящий. Три вкуса – три цвета: кола; апельсин; клубника. Продукт не содержит искусственных красителей. Все компоненты входящие в состав натуральны.
Следующая линейка Чупа – Чупс мини представлена брендами:
- Чупа – Чупс мини релакс с пониженным содержанием сахара и успокаивающим действием;
- Чупа — Чупс мини Рио упаковка по презентабельной цене и игрушкой внутри. В этой же линейки игрушки серии смешарики. Выпускаются пакетами 15 штук и шок блоками по 100 штук в блоке.
Новая линейка продуктов Чупа — Чупс с фруттелой. Своего рода бренд рекламирующий бренд фруттелла. Такая карамель внутри с фруктовым соком или йогуртом и жевательной конфетой. Чупа — Чупс XXXLТрио это большой вид карамели на палочке меняет вкус и цвет внутри с жевательной резинкой. Такой продукт привлекает своим изменением цвета и вкусов. Чупа – Чупс Крези Дипс – это рефленная карамель круглой формы с различными рисунками на самом леденце.
Чупа – Чупс Мелодии Попс – свистулька на палочке со вкусом клубнике. Чупа – Чупс Бабли – карамель со вкусом клубники и колы с большой жевательной резинкой. Чупа — Чупс двойная порция. Инновация бренда два шарика на одной палочки. Два шарика два вкуса.
Жевательная резинка Чупа — Чупс представлена классической детской жевательной резинкой, жевательной резинкой с жидким центром, экстра кислым центром и вкусом сахарной ваты.
Для самых маленьких чупа чупс представлен внутри различных игрушек. Существует и другие бренды компании такие как: свинт, меллер, сула, альпенлибе, дядя степа.
По партнерскому проекту ООО «КЭНДИЛАЙН» и ООО «Перферетти Ван Меле», компания производитель представляет в компанию ООО «КЭНДИЛАЙН» группу торговых представителей, работающих в розничных торговых точках по направлению Восток – область.
Торговые представители являются важнейшим звеном, как для высокой прибыли дистрибьютора, так и для компании производителя. Инструментами работы торгового представителя является книга торгового представителя или sales-page.
В этой книги отражены:
- Каталог продукции;
- Коммерческие предложения;
- Информация о товарах;
- Информация об акциях;
- Полнограммы для размещения товара различных типов каналов торговых точек;
- Прайс – листы;
- Сертификаты;
- Бланки заказов;
- Накладные.
Принципы работы торговых представителей компании заключаются в:
- Получение информации о торговых точках;
- Мониторинге конкурентов и их цен;
- Выявление информации о ключевых лицах, принимающих решения о поставках в торговых точках;
- Проведения презентация товара;
- Продажа и выкладка товара.
В активных торговых точках задачами торгового представителя является: анализ ситуации, продажа, мерчендайзинг. Главный принцип продажа из ассортимента, продажа нового товара или же увеличение стока.
Но существует и неактивные торговые точки, здесь важно проанализировать ситуацию и добиться минимальной продажи.
Важными принципами работы торговых представителей являются SMART- принцип, который позволяет сделать цели конкретными, соизмеримыми, согласованными, реалистичными, определенными во времени.
Главными принципами работы торговых представителей на дистрибьюторе КЭНДИЛАЙН является: подготовка к визиту; мониторинг торговой точки; продажа в торговую точку; мерчедайзинг; заполнение отчетов; анализ результатов и постановка целей следующего визита.
Не соответствие рукводящим документам ведет к не стабильности в работе низким продажам и проблемам в управление продажами у партнеров.
Торговые предстваители обязаны знать ассортимент продаваемой продукции, обеспечивать ассортимент продукции и контролировать остатки по разработанному регламенту партнерско й компании в розничные торговые точки. Мониторинг и управление территорией необходимы для дальнейшего развития сложившихся партнерских отношений между компаниями. Имидж брендов компании необходимо поддерживать для эффективных импульсных и пролангированных продаж.
В компании «КЭНДИЛАЙН» функционирует система мотивационных программ для торговых представителей с целью повышения эффективности работы двух компаний. Главная цель мотивационных программ является повышения объемов продаж и увеличение прибыли дистрибьютора и компании производителя за счет эффективной работы торговых представителей. На сегодняшний день мотивационная программа «КЭНДИЛАЙН» рассчитана на период 2014 года. Участниками программы являются торговые представители.
ЦЕЛЬ: дополнительная мотивация сотрудников отдела продаж для выполнения плана продаж на 2014 год.
Задача: Выполнение Ежемесячного плана продаж (Volume Target) – 100% и более. Условие участия: минимальный процент выполнения индивидуальных задач на период (количественных и качественных) должен быть достигнут. Вознаграждение — компания удвоит сумму бонуса, полученную при выполнении индивидуальных задач за указанный период (количественных и качественных). Выплата премии по итогам программы – по итогам периода 50% от общей суммы дополнительного бонуса по программе выплачивается в заработную плату за февраль 2014 года, 50% суммы – в заработную плату за апрель 2014 года. Премия будет выплачена сотрудникам, работающим на момент выплаты.
Пример для менеджеров с ежемесячным бонусом:
Оклад: 30 000 рублей в месяц
% премии от оклада (при 100% выполнении) – 43% от оклада
Выполнение индивидуальных задач (количественные+качественные)– 85% (август), 95% (сентябрь)
Выполнение плана по объему продаж – 100% (январь), 100% (февраль -март). Сумма к выплате за выполнение индивидуальных задач:
Август: 30 000 х 43% х 85% = 10 965 руб.
Сентябрь: 30 000 х 43% х 95% = 12 255 руб.
Сумма к выплате по мотивационной программе=10 965+12 255= 23 220 руб. Сумма в размере 50% премии по мотивационной программе (т. е 11 610 руб.) выплачивается в заработную плату за февраль 2014, оставшаяся часть – в заработную плату за апрель 2014. УЧАСТНИКИ: AKAMs, KAMs, RSMs ПЕРИОД: 2014 год. ЦЕЛЬ: дополнительная мотивация сотрудников отдела продаж для выполнения плана продаж на 2014 год. Задача: Выполнение Квартального плана продаж (Volume Target) – 100% и более. Условие участия: минимальный процент выполнения индивидуальных задач на период (количественных и качественных) должен быть достигнут.
Вознаграждение — компания удвоит сумму бонуса, полученную при выполнении индивидуальных задач за указанный период (количественных и качественных). Выплата премии по итогам программы – по итогам периода 50% от общей суммы дополнительного бонуса по программе выплачивается в заработную плату за октябрь 2014года, 50% суммы – в заработную плату за декабрь 2014 года. Премия будет выплачена сотрудникам, работающим на момент выплаты. ПРИМЕР для МЕНЕДЖЕРОВ С КВАРТАЛЬНЫМ БОНУСОМ: Оклад: 50 000 рублей в месяц
% премии от оклада (при 100% выполнении) – 30% от суммы окладов за квартал
Выполнение индивидуальных задач (количественные+качественные) за 3 квартал – 95%
Выполнение плана по объему продаж за 3 квартал – 100%
Сумма к выплате за выполнение индивидуальных задач:
3 квартал: (50 000+50 000+50 000) х 30% х 95% = 42 750 руб.
Сумма к выплате по мотивационной программе = 42 750 руб.
Сумма в размере 50% премии по мотивационной программе (т. е 21 375 руб.) выплачивается в заработную плату за октябрь 2013, оставшаяся часть – в заработную плату за декабрь 2014.
По результатам работы в «полях» по территории «Восток – область» — основными причинами снижения объемов продаж является:
- Высокая инвестиционная активность конкурентов;
- Негативная реакция клиентов на цены дистрибьютора»
- Влияние оптовых цен на розничные торговые точки;
- Сложное финансовое положение клиентов, проблематичность оплаты
- Неэффективность коммерческих предложений.
Высокая инвестиционная активность главных конкурентов компаний Ригли и Марс и их официального дистрибьютора ООО «Параллель». Компании конкуренты в условиях большого бюджитирование инвестируют в торговые точки, что позволяет конкурентам увеличить объем продаж. Компании конкуренты продают свой товар в значительно больших объемах, что приводит к снижению объема продаж и, следовательно, снижения прибыли.
Негативная реакция на цены. Причина этому более низкая стоимость продукции на других дистрибьюторах.
Влияние основных цен, как известно крупно оптовые рынки берут объемом продаваемой продукции, поэтому цена у оптовиков гораздо меньше в сравнение с дистрибьютором.
Сложное финансовое положение клиентов не позволяет дистрибьютору осуществлять отгрузки.
Коммерческие предложения по сотрудничеству исчерпали свою возможность повышать прибыльность компании.
2.3 Анализ коммерческого плана и SWOT — анализ ООО «КЭНДИЛАЙН»
Видение компании быть лучшим дистрибьютором в РФ и СНГ, становясь компанией выбора для клиентов, потребителей, сотрудников. Цель – зарабатывать деньги (10% маржинальной прибыли к 2014году).
Приоритетными задачами является: построить успешную бизнес — модель; занять лидирующие позиции по сбыту в категории жевательной резинки и леденцов; улучшить представленность в точках продаж; определить и внедрить стратегию по шоколаду совместно с компанией производителем; внедрить бережное отношение к ресурсам компании. 2014 год позволит внедрить культуру, ориентированную на результат, помогая людям раскрыть свой потенциал, а так же использовать весь опыт, знания и ресурсы КЭНДИЛАЙН для победы на рынках РФ И СНГ.
Приоритетная задача построения успешной бизнес – модели представлена в приложении 2. Цель – построение успешной бизнес – модели, одной из задач является построение эффективной модели дистрибьюции.
Ответственный является коммерческий отдел. Ключевыми показателями являются NSV=OP; SF Interest=контракт 1; WD в 30 городах покрытие 189000 торговых точек; AA=161000; Эффективные визиты -70%; MS=110000; ротация персонала 2014г. -20%; SF=30%. Эффективное время торговых продаж =6ч; корректность SMI отчетов = 90%, взвешенные эффективные визиты равные 50%. Ключевыми действиями являются: Завершение бизнес – модели 2013г, пересмотреть орг.
Структуру в рамках бизнес – модели, а так же: Определить портфель ассортимента в новой бизнес – модели, обновить список KPIs, пересмотреть бонусную систему для ТП, пересмотреть коммерческие условия для дистрибьютора, обсудить коммерческие условия с дистрибьютором и составить контракты, применить коммерческие условия к дистрибьютору, оптимизировать модель прямого покрытия, определить равные возможности для ТП, оптимизировать политику инвестирования, сократить ротацию персонала, улучшить внесение данных в отчеты SMI, Представить SFA.
Для правильного выполнения коммерческого плана необходимо использовать методы работы: использовать глобальные и региональные возможности и ресурсы для того, чтобы стать лучшим дистрибьютором огромной национальной кондитерской группы, а так же установить эффективные взаимоотношения с региональными глобальными группами для уверенности в том, что они понимают наши потребности и могут содействовать нам.
Необходимо использовать глобальные и региональные возможности и ресурсы для того, чтобы стать частью огромной национальной кондитерской группы, установив эффективные взаимоотношения с региональными глобальными группами для уверенности в том, что они понимают потребности и могут содействовать в сотрудничестве и обмене опытом с коллегами на глобальном уровне, создать среду для развития настойчивости, конкурентоспособности и направленности на результат оценка сотрудников (управление результатами деятельности) создать область для развития и роста талантливых сотрудников.[6]
Любая фирма функционирует, имея связи с рынком: поставляя на него изделия, услуги и обеспечивая покупателей соответствующей информации. С рынка фирма получает деньги и снова информацию – об объемах и темпах продажи, мнения покупателей, данные о товарах конкурентов и т.д. Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое.
Кроме того, имеется еще одна замкнутая система, в которой компания является принимающим звеном по отношению к поставщикам товаров. В ответ на этот материальный поток, фирма направляет информацию и деньги.
Фирма оказывается тесно связанной с тем, что в теории маркетинга принято называть внешней средой.
К внешней среде обычно относят:
- покупателей с их демографическими характеристиками, определяющими
сбыт товаров;
- конкурентов;
- посредников – транспортные фирмы, торговые агенты и т.п.;
- финансовые учреждения;
- рекламные агентства;
- таможенные и другие правительственные органы;
- готовящиеся законы;
- экономическую ситуацию в стране;
- политический климат;
- развитие и достижения НТР;
- культурные традиции.[31 стр.78]
Внешняя среда складывается из двух составляющих:
- факторы макросреды;
- факторы непосредственного окружения фирмы.
К факторам макросреды относят:
- экономическое состояние страны;
- политико-правовой аспект;
- социальное и культурное окружение;
- научно-техническое и технологическое развитие общества.
Изучение экономического состояния необходимо для изучения действующих законов – темпов инфляции, соотношения валют, норм налогообложения и их тенденций, уровень безработиц и возможностей использования природных и человеческих ресурсов.
Для компании ООО «КЭНДИЛАЙН» особое значение имеют уровень налогов в стране, таможенные сборы и пошлины; уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения. Анализ политического окружения и правовых аспектов позволит фирме установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы. Политико-правовая составляющая для компании заключена в законах и нормативных актах, регулирующих торговую деятельность в РФ, ввоз товаров из-за рубежа. Изучение социальных компонентов макроокружения необходимо для изучения уровня жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемых им ценностей, тенденций и направленности в моде и т.п. Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя начать и применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом. На коммерческую деятельность фирмы развитие научно-технического прогресса в области производства оказывает сильное влияние т.к. привлечение новой технике в производстве предлагаемых фирмой товаров приведет к росту объема выпускаемой продукции а, следовательно, к наибольшему росту объемов продаж. Основу анализа ближайшего окружения фирмы составляет конкурентный анализ среды, который строят на использовании модели пяти сил М. Портера. Согласно теории Портера на деятельность фирмы оказывают влияние пять сил:
- конкурентная борьба внутри отрасли;
- угроза появления товаров и услуг-субститутов;
- способность поставщиков диктовать свои условия;
- угроза появления новых конкурентов;
- способность покупателей диктовать свои условия.
В настоящее время на территории России действуют организации занимающиеся дистрибьюцией:
- конкуренты-гиганты (таких как ООО «Параллель»), занимающихся
продажей различных видов товаров;
- фирмы, занимающиеся реализацией только одного вида продукции
например, ООО «Беллинген»
- средние фирмы, как ООО «Для Вас», имеющие разносторонние интересы
на рынке;
Фирмы — конкуренты можно подразделить:
- по принципу географического местоположения на:
- отечественных (чаще всего Москва, Московская область и Санкт-Петербург);
- стран СНГ (Белоруссия);
- зарубежных (Италия, Испания, Польша, Чехия);
Любая фирма в кондитерсокй отрасли стремится к снижению действия внешних сил для того, чтобы повысить уровень качества обслуживания и достичь рост прибыли. На каждую из пяти сил фирма может воздействовать только посредством своей стратегии. Для проведения подробного анализа необходимо построить матрицы вероятностей/воздействий, в одной из которых необходимо позиционировать выявленные факторы внешней среды, оказывающие положительное влияние на организацию (возможности), в другой – факторы внешней среды, оказывающие негативное воздействие на организацию (угрозы). Матрицы вероятностей и воздействий представлены на таблице 5 и таблицы 6, которые позволяют получить три оценки степени значимости факторов для организации: высокое, среднее, низкое.
Таблица 5. Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования возможностей внешней среды.
Вероятность Воздействие | Высокая | Средняя | Слабая |
Сильное | Улучшение уровня жизни населения; Изменение рекламных технологий | Появление новых поставщиков | Снижение налогов и пошлин |
Умеренное | Разорение и уход фирм-продавцов; Развитие информационной отрасли | Снижение цен на сырье и готовую продукцию; Совершенствование менеджмента | Уменьшение императивных норм законодательства; Снижение безработицы |
Слабое | Неудачное поведение конкурентов; Изменения моды | Совершенствование технологии производства | Предложения о сотрудничестве со стороны предпринимателей |
Однако для получения более дифференцированной оценки значимости факторов внешней среды, применяется метод взвешенной оценки воздействия факторов, где в первую колонку вписаны отдельные факторы среды; во вторую – вес данного фактора, в виде относительной важности, определяемой экспертным путем; в третью – оценка в баллах степени влияния фактора на организацию, которая присваивается экспертом в соответствии с выбранной шкалой.
Таблица 6. Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования угроз внешней среды.
Вероятность Воздействие | Высокая | Средняя | Низкая |
Сильное | Изменение правил ввоза продукции | Сбои в поставках продукции; Рост темпов инфляции; Появление товаров-субститутов | Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов; Скачки курсов валют |
Умеренное | Снижение уровня жизни населения; Рост налогов и пошлин | Изменение покупательских предпочтений; Ужесточение законодательства | Появление принципиально нового товара;
|
Слабое | Изменение уровня цен; Рост безработицы | Появление новых фирм на рынке; Усиление конкуренции | Национализация бизнеса; Ухудшение политической обстановки |
Взвешенная оценка воздействия фактора на организацию определяется произведением веса фактора и его бальной оценки. По итогам данных на компанию ООО «КЭНДИЛАЙН» влияют факторы ближайшего окружения, оказывают сильное негативное воздействие и представляют сильнейшую угрозу. Положительное влияние на данную организацию оказывают в основном только факторы макросреды. Для получения более полного представления, необходимо полученные данные ранжировать в порядке убывания их степени воздействия, в таблице, представленной в таблице 7.
Таблица 7. Внешние возможности и угрозы ООО «КЭНДИЛАЙН»
№ п./п. | Возможности | Угрозы |
1 | Совершенствование технологии производства | Появление товаров-субститутов |
2 | Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей | Сбои в поставках продукции |
3 | Улучшение уровня жизни населения | Изменение покупательских предпочтений |
4 | Снижение цен на сырье и готовую продукцию | Изменение правил ввоза продукции |
5 | Изменение рекламных технологий | Усиление конкуренции |
6 | Появление новых поставщиков | Снижение уровня жизни населения |
7 | Неудачное поведение конкурентов | Ужесточение законодательства |
8 | Снижение безработицы | Ухудшение политической обстановки |
9 | Изменения моды | Рост темпов инфляции |
10 | Разорение и уход фирм-продавцов | Появление принципиально нового товара |
11 | Развитие информационной отрасли | Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов |
12 | Совершенствование менеджмента | Скачки курсов валют |
13 | Снижение налогов и пошлин | Изменение уровня цен |
14 | Уменьшение императивных норм законодательства | Рост налогов и пошлин |
15 | Рост безработицы | |
16 | Появление новых концернов | |
17 | Национализация бизнеса | |
18 | Появление новых фирм на рынке |
Из приведенной таблицы видно, какие из внешних факторов имеют наибольшее положительное или отрицательное влияние на компанию.
К внутренней среде организации относятся функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых товаров, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами, а так же квалификация персонала, система передачи информации и т.д.
Анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации, представленных в таблице 8.
Таблица 8. Сильные и слабые стороны организации.
№ п./п. | Сильные стороны | Слабые стороны |
1 | Достоверный мониторинг рынка | Сбои в снабжении |
2 | Отлаженная сбытовая сеть | Средний уровень цен |
3 | Широкий ассортимент продукции | Не полная загруженность производственных мощностей |
4 | Высокий контроль качества | Недостаточный контроль отгрузки — поставок |
5 | Высокая рентабельность | |
6 | Рост оборотных средств | |
7 | Высокая квалификация персонала | |
8 | Хорошая мотивация персонала | |
9 | Достаточная известность | |
10 | участие персонала в принятии управленческих решений | |
11 | достаточный контроль исполнения приказов и распоряжений | |
12 | Высокий уровень рекламной политики |
Изучая внутреннюю среду фирмы необходимо уделить особое внимание организационной культуре организации, т.е. наличию таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение, льготы при покупке продукции со склада, другие социальные гарантии.
Для анализа внутренней среды компании ООО «КЭНДИЛАЙН» необходимо исследовать пять функциональных зон:
- маркетинг;
- производство;
- финансы;
- управление персоналом;
- общее управление.
Анализируя организацию общего управления, было замечено, что организационная структура фирмы соответствует настоящему положению и существующим целям, в дальнейшем, при изменении стратегии, организационную структуру придется видоизменить.
Во всем многообразии факторов внешней и внутренней среды, можно заметить их разделение на две группы: те, которые поддаются управлению со стороны руководства фирмы, и те, которые такому управлению не поддаются. Разделение важно с точки зрения прогнозирования, конъюнктурных исследований, стратегического и иного планирования, выдвижения целей.
В стратегическом управлении наиболее часто используется метод анализа среды организации — SWOT-анализ[3 стр. 82].
Применяя метод – SWOT анализа, возможно, установить линии связи между внешними угрозами и возможностями, используемыми для разработки стратегии.[7стр. 58] В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности.
Для успешного применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей. Для оценки применяют метод позиционирования на матрицах возможностей и угроз, представленный в приложение 8.
Для компании ООО «КЭНДИЛАЙН» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными являются возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента, представленного на складе.
После позиционирования угроз было выявлено, что:
- к критическому состоянию фирму могут привести коренное изменение вкусов потребителей;
- к разрушению компании или ее выходу из отрасли может привести ограничительная политика государственных органов, например, увеличение таможенных сборов и пошлин, увеличение транспортных тарифов, изменение правил торговли.
Разрабатываемая стратегия компании направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.
2.4 Анализ показателей динамики финансово – экономической деятельности и причины снижения рентабельности ООО «КЭНДИЛАЙН»
ООО «Кэндилайн» развивающаяся компания с положительным ростом основных показателей.
При рассмотрение трендового анализа отчетности необходимо рассмотреть баланс темпов роста прибыли Тпр, темпов реализации Тр., темпа роста активов ТакТ.
Для этого необходимо составить неравенство Тпр>Тр>ТакТ>100%. Сравнение темпов прироста рассмотрим в виде таблице 9 сопоставление динамики активов и финансовых результатов.
Таблица 9
Сопоставление динамики активов и финансовых результатов
Показатели | На конец 2012 года(тыс. руб.) | На конец 2011года(тыс. руб.) | На конец 2010 года(тыс. руб.) | На конец 2009года(тыс. руб.) | Темпы прироста показателя (%) | ||
2012 | 2011 | 2010 | |||||
Величина активов предприятия | 3707 | 4121 | 1592 | 233 | -11% | +159% | +583% |
Выручка от реализации | 21379 | 23916 | 5691 | 1656 | -12% | +320% | +244% |
Чистая прибыль | 141 | 396 | 79 | 17 | -181% | +401% | +365% |
По данным, приведенным в таблице в 2010 году рост прибыли от деятельности и чистой прибыли меньше роста активов. Это связано с внедрением новых машин для паллет.
В 2011 использование активов было эффективнее, поэтому прибыль и чистый доход больше роста активов. Рост прибыли движется с опережением над выручкой и величины активов, а значит статистика изменений финансовых результатов и средней величины активов положительна.
В 2012 году произошел спад по всем экономическим показателям. Если такие затруднения продолжаться, то у компании КЭНДИЛАЙН будут финансовые затруднения. Баланс нетто представлен, в приложение 9. Расчетная формула выглядит следующим образом:
Ликвидные активы = Итог раздела 2 баланса – запасы – НДС.
Материально-производственные запасы = запасы + НДС – расходы будущих периодов. Для промышленных предприятий расходы будущих периодов связаны с запуском серии новой продукции.
Недвижимое имущество = итог раздела 1 баланса.
Краткосрочные обязательства = итог раздела 5 баланса – доходы будущих периодов – резервы предстоящих расходов.
Долгосрочные обязательства = итог раздела 4 баланса.
Собственный капитал = итог раздела 3 баланса – расходы будущих периодов + доходы будущих периодов + резервы предстоящих расходов.
Что бы изчить изменения структуры баланса и выявления источников средств и их использования необходимо провести анализ имущества ООО «КЭНДИЛАЙН». Итоги расчетов для структурного анализа имущества представлены в приложение 10. Расчетная формула такова:
Всего имущества = валюта баланса (итог баланса) ОС по остаточной стоимости = ОС по балансу
Внеоборотные активы = итог раздела 1 баланса
Оборотные активы = итог раздела 2 баланса
Денежные средства = денежные средства ++ краткосрочные вложения
Средства в расчетах = дебиторы + прочие оборотные активы + НДС
Коэффициент реальной стоимости имущества = Основные средства + незавершенное строительство + сырье и материалы + животные на выращивании и откорме + затраты в незавершенном производстве + готовая продукция / итог баланса.
По данным приложения 10 стоимость ООО «КЭНДИЛАЙН» в 2012 году в сравнение с 2011 годом уменьшилась на 414тыс. руб., по сравнению с 2010 увеличилась. Часть оборотных активов в 2012 году уменьшилось на 0,9% по сравнению с 2011, в суммарном объеме активов на 0,7 в сравнение с 2010 годом.
Показатели имущества 2010 -2012 говорят о темпах роста мобильных средств над иммобилизированными активами. Рост оборотных активов по сравнению с внеоборотными активами увеличился в два раза, следовательно, ускорилась оборачиваемость всех активов, а значит, повышается эффективность КЭНДИЛАЙН.
Внеоборотные активы составили 72,4% на начало 2012 года и 68,8% на конец 2012года. Но наблюдалось снижение на 2,1%. Доля оборотных средств увеличилась на 20,1%. Снизиласьдебиторская задолженность на 62,9%, следовательно, баланс положителен.
Произошло увеличение ликвидных активов. Внеоборотные активы в 2011 году уменьшили долю на 1,6% по сравнению с 2010годом, но в 2012 доля внеоборотных активов увеличилась на 0,9. В суммарном значение внеоборотные активы за период 2010-2012 уменьшилась на 19%.
В КЭНДИЛАЙН к внеоборотным активам относятся основные средства. Основные средства выражены коэффициентами: коэффициент обновления равный статье поступления основных средств разделенный на статью поступления основных средств на конец периода так в 2012 году коэффициент обновления составил 0,86%, а в 2011 0,17%; коэффициент выбытия в 2012 году составил 0,5%, а в 2011 0,67%[5]
Рассмотрим анализ структуры и динамики абсолютных активов, представленных в приложении 11. Из приложения 11 следует, что произошел рост абсолютных активов, увеличение запасов. Денежные средства за отчетный период почти не изменились.
Источники финансовых активов состоят из собственного капитала, резервов, долгосрочных и краткосрочных обязательств и кредитной задолженности. Структура и динамика пассива представлена в таблице 10.
Наибольшей вес занимают краткосрочные обязательства. За расматриваемый период краткосрочные обязательства снизились, что положительно влияет на платежеспособность предприятия, а так же увеличился капитал на 537тыс. руб.
Рассчитаем собственный капитал по формуле: убытки+доходы будущих периодов – резерв предстоящих расходов — задолженность участников по взносам. Собственный капитал в 2010 году 193тыс. руб.; в 2011-589 тыс. руб., в 2012-730тыс. руб.
Таблица 10
Структура динамики и пассива
Показатели Баланса | Абсолютные величины тыс. руб. | удельные веса, % | ||||
На конец 2012 | На конец 2011 | На конец 2010 | На конец 2012. | На конец 2011 | На конец 2010 | |
Капитал и резервы | 730 | 589 | 193 | 19,7 | 14,3 | 12,1 |
Добавочный капитал | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 |
Целевое финансирование | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Долгосрочные обязательства | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Краткосрочные обязательства | 2977 | 3532 | 1399 | 80,3 | 85,7 | 87,9 |
займы и кредиты | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
кредиторская задолженность | 2977 | 3532 | 1399 | 80,3 | 85,7 | 87,9 |
Доходы будущих периодов | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Баланс | 3707 | 4121 | 1592 | 100 | 100 | 100 |
Рассмотрим коэффициенты, характеризующие структуру пассива:
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств:
2010 год = 1399: 193 = 7,2
2011 год = 3532: 589 = 6
2012 год = 2977: 730 = 4,1
Коэффициент автономии: Реальный собственный капитал / общая величина источников средств предприятия:
2010 год = 193: 1592 = 0,12
2011 год = 589: 4121 = 0,14
2012 год = 730: 3707 = 0,2
По результатам структуры пассива ООО «КЭНДИЛАЙН» необходимо уменьшить кредиторскую задолженность.
Для анализа финансовой устойчивости нужно определить размер источников средств, имеющихся у предприятия для формирования запасов и затрат. Для изучения источников формирования используется такие показатели как:
1) собственный капитал = итог раздела 3 пассива баланса
2) собственные оборотные средства = собственный капитал + долгосрочные обязательства – внеоборотные активы
3) заемный капитал = итог раздела 4 баланса + итог раздела 5 баланса
4) источники формирования запасов: собственные оборотные средства + краткосрочные кредиты и займы + поставщики и подрядчики + векселя к уплате + авансы полученные. Данным показателям соответствует три показателя обеспеченности запасов и затрат источниками формирования:
1) внеоборотные активы = итог раздела 1
2) оборотные активы = итог раздела 2
3) запасы и затраты =запасы + НДС
Вычисление показателей позволяет классифицировать финансовые ситуации по степени их устойчивости. Анализ финансовой устойчивости ООО «КЭНДИЛАЙН» представлен в таблице 11 и 12.
По итогам таблицы видно, что в 2010 году финансовая ситуация нормальная, в 2011 году и в 2012 году обсолютно-устойчива. Система финансовых коэффициентов характеризует устойчивость финансового состояния «КЭНДИЛАЙН». Анализ коэффициентов позволяет сравнивать с базовыми величинами и позволяет и изучением динамики за отчетный период.
Рассмотрим анализ финансовых коэффициентов в виде таблицы 13. Коэффициент автономности в 2012 году, составил 20% это значит, что КЭНДИЛАЙН недостаточно независима. Коэффициент заемного капитала равен 1 и отражает долю заемных средств.
Таблица 11
Анализ финансовой устойчивости
Основные показатели (тыс.руб.) | На конец 2012 | На конец 2011 | На конец 2010 | На конец 2012 | На конец 2011 | На конец 2010 |
Актив | ||||||
Внеоборотные активы | 43 | 12 | 30 | 1,16 | 0,29 | 1,88 |
Оборотные активы | 3664 | 4109 | 1562 | 98,84 | 99,71 | 98,12 |
Запасы и затраты | 463 | 442 | 194 | 12,49 | 10,73 | 12,19 |
Баланс | 3707 | 4121 | 1592 | 100 | 100 | 100 |
Пассив | ||||||
Собственный капитал | 730 | 589 | 193 | 19,69 | 14,29 | 12,12 |
Собственные оборотные средства | 687 | 577 | 163 | 18,53 | 14,00 | 10,24 |
Заемный капитал | 2977 | 3532 | 1399 | 80,31 | 85,71 | 87,88 |
Источники формирования запасов | 3584 | 4001 | 1393 | 96,68 | 97,09 | 87,5 |
Баланс | 3707 | 4121 | 1592 | 100 | 100 | 100 |
Мультипликатор собственного капитала выражает соотношение всех средств активов в предприятие и собственного капитала. Коэффициент финансовой зависимости в 2012году равен 4,08, а в 2011-6%, следовательно, зависимость КЭНДИЛАЙН от внешних источников велика.
Таблица 12
Динамика изменений анализа финансовой устойчивости
Показатели Баланса | Изменение в абсолютных величинах, тыс. руб. | Изменение в удельных весах, % | ||||
На конец 2012 г | На конец 2011г | На конец 2010г | На конец 2012г. | На конец 2011г | На конец 2010г | |
Актив | ||||||
Внеоборотные активы | +31 | — 18 | — 17 | + 0,87 | — 1,59 | — 18,29 |
Оборотные активы | — 445 | + 2547 | + 1376 | — 0,87 | + 1,59 | + 18,29 |
Запасы и затраты | + 21 | + 248 | + 77 | + 1,76 | — 1,46 | — 38,02 |
Баланс | — 414 | + 2529 | + 1359 | х | Х | Х |
Пассив | ||||||
Собственный капитал | + 141 | + 396 | + 79 | + 5,4 | + 2,17 | — 36,81 |
Собственные оборотные средства | + 110 | + 414 | + 96 | + 4,53 | + 3,76 | — 18,52 |
Заемный капитал | — 555 | + 2133 | + 1280 | — 5,4 | — 2,17 | + 36,81 |
Источники формирования запасов | — 417 | + 2608 | + 1223 | — 0,41 | + 9,59 | + 14,54 |
Баланс | — 414 | + 2529 | + 1359 | х | х | Х |
Коэффициент долгосрочной финансовой независимости в ООО «КЭНДИЛАЙН» равен коэффициенту автономии, поскольку в организации нет долгосрочных обязательств. Коэффициент долгосрочных вложений равен 0 из-за отсутствия долгосрочных обязательств. Коэффициент обеспечения долгосрочных инвестиций в 2012году составил 0,06; в 2011-0,02; в 2010-0,15. Коэффициент покрытия процентов невозможно посчитать в связи с отсутствием выплат по процентам. Коэффициент обеспечения собственными оборотными средствами в 2012 году равен 0,19%, в 2011 году 0,14%, а в 2010 составил 0,1%. На конец 2012 года значение коэффициента в пределах рекомендуемого. Коэффициент маневренности показывает долю собственного капитала, инвестированного в оборотные средства.
Коэффициент маневренности в 2012 году составил 0,94, в 2011 -0,98, а в 2010- 0,84%. Анализ динамики коэффициентов показал, что финансовое состояние КЭНДИЛАЙН неустойчивое. Доля заемного капитала значительна высока. Рассмотрим анализ платежеспособности и ликвидности. Ликвидность баланса — неравенство между обязательствами и активами. Анализ ликвидности баланса КЭНДИЛАЙН представлен в таблице 14.
Таблица 13
Анализ финансовых коэффициентов
Наименование коэффициента | Нормальное ограничение В % | На конец 2012г. В % | На конец 2011г.В% | На конец 2010г. В% |
1.Автономии | Более 0.5 | 0,2 | 0,14 | 0,12 |
2. Заемного капитала | Менее 0,5 | 0,8 | 0,86 | 0,88 |
3. Мультипликатор собственного капитала | 5,08 | 7,00 | 8,25 | |
4. Коэффициент финансовой зависимости | Менее 0,7 | 4,08 | 6,00 | 7,25 |
5. К-т долгосрочной финансовой независим. | 0,2 | 0,14 | 0,12 | |
6. К-т структуры долгосрочных вложений | 0 | 0 | 0 | |
7. К-т обеспеченности долгосрочн. Инвестиций | 0,06 | 0,02 | 0,15 | |
8. К-т покрытия процентов | Более 1 | — | — | — |
9. К-т обеспеченности собственными оборотными средствами | Более 0.1 | 0,19 | 0,14 | 0,1 |
10.К-т маневренности | 0,2 – 0.5 | 0,94 | 0,98 | 0,84 |
Данные расчетов при сопоставлении итогов приведенных групп по активу и пассиву показывают, что баланс предприятия является неликвидным, так как не выполнено первое неравенство. Сравнение первой и второй группы активов с первыми двумя группами пассивов показывает текущую ликвидность и платежеспособность. Сравнение третьей и четвертой группы активов и пассивов показывает перспективную ликвидность и прогноз платежеспособности на основе сравнения будущих поступлений и платежей. Выполнение первых трех неравенств влечет выполнение четвертого неравенства, которое свидетельствует о соблюдении условия финансовой устойчивости – наличия у предприятия собственных оборотных средств. Большая или меньшая текущая платежеспособность обусловлена большей или меньшей степенью обеспеченности оборотных активов долгосрочными источниками. Для оценки платежеспособности используют три относительных показателя, различающиеся набором ликвидных активов, рассматриваемых в качестве покрытия краткосрочных обязательств.
Таблица 14
Анализ ликвидности баланса
Платежный излишек (недостаток) (тыс.руб.) | ||||||||||
Актив | 2012 | 2011 | 2010 | Пассив | 2012 | 2011 | 2010 | 2012 | 2011 | 2010 |
А1 | 284 | 364 | 126 | П1 | 2977 | 3532 | 1399 | — 2693 | — 3168 | — 1273 |
А2 | 2917 | 3303 | 1242 | П2 | 0 | 0 | 0 | + 2917 | + 3303 | + 1242 |
А3 | 463 | 442 | 194 | П3 | 0 | 0 | 0 | + 463 | + 442 | + 194 |
А4 | 43 | 12 | 30 | П4 | 730 | 589 | 193 | + 687 | + 577 | + 163 |
Баланс | 3707 | 4121 | 1592 | Баланс | 3707 | 4121 | 1592 |
Коэффициент общей платежеспособности не достаточно высок. В 2012 году коэффициент вырос на 0,7 по сравнению с 2011. КЭНДИЛАЙН платежеспособно, поскольку оборотные активы превышают краткосрочную задолженность. Коэффициент быстрой ликвидности в пределах нормы и на конец 2012 коэффициент ликвидности платежеспособен. Коэффициент ликвидности в 2012 году составил 0,1, а 2011 – 0,1. в 2010 – 0,09. Рассмотрим показатели коэффициентов ликвидности в виде таблицы 15.
Таблица 15
Показатели коэффициентов ликвидности
Показатели | Нормат. Значения | 2012 | 2011 | 2010 |
К-т общей платежеспособности в% | (1- 2)> 2 | 1,23 | 1,16 | 1,12 |
К-т быстрой ликвидности в% | > 1 | 1,08 | 1,04 | 0,98 |
К-т абсолютной ликвидности в% | 0,2 – 0,5 | 0,1 | 0,1 | 0,09 |
Низкое значение коэффициента абсолютной ликвидности свидетельствует о недостаточности готовых средств платежа. Данные активов балансов 2010 – 2012 года подтверждают, все ликвидные активы предприятия находятся в дебиторской задолженности, что предполагает для обеспечения платежеспособности проведение эффективной работы по возврату долгов. Если у ООО «КЭНДИЛАЙН» не будет проблем с дебиторами, оно сможет рассчитаться по своим текущим долгам. Рассмотрим анализ деловой активности КЭНДИЛАЙН. Анализ деловой активности рассматривается различными показателями. Рассмотрим показатели деловой активности в виде таблице 16.
Таблица 16
Показатели деловой активности
Показатели | Нормат. Значения | 2012 | 2011 | 2010 |
Оборачиваемость активов в% | Тенденция к ускорению оборачив. | 5,46 | 8,37 | 6,5 |
Фондоотдача в тыс.руб. | 777,42 | 1138,86 | 147,82 | |
Оборачиваемость дебит. Задолженности в руб | 6,87 | 10,52 | 8,83 | |
Время обращения дебит. Задолженности в днях | 53 | 35 | 41 | |
Оборачиваемость готовой продукции В тыс.руб. | 6108,3 | 7972 | 106,4 | |
Оборачиваемость оборотного капитала в % | 5,5 | 8,43 | 6,5 | |
Оборачиваемость собственного капитала в тыс.руб | 32,42 | 61,17 | 37,08 | |
Оборачиваемость общей задолженности% | 6,57 | 9,7 | 7,5 |
Увеличения показателя оборачиваемости активов в 2011 году говорят о том, что увеличился объем реализации услуг. Незначительное снижение в 2012 году говорит о нерациональном использование активов. Фондоотдача в 2012 году составила 777,42, в 2011 – 1138,86, а в 2010 -147,82.
Оборачиваемость дебиторской задолженности в 2010 составила день или 8,83руб., в 2011- 35 дней и 10,52руб., а в 2012 – 6,87 и 53 дня. Такие данные позволяют сделать вывод, что КЭНДИЛАЙН необходимо следить за дебиторской задолженностью, оборачиваемость готовой продукции высока, это говорит, о том, что продукция на складе не задерживается.
Оборачиваемость оборотного капитала в 2011 году выросла по сравнению с 2010 в 1,6 раза. В 2012 году оборачиваемость собственного капитала снизилась по сравнению с 2011 годом в 1,9 раза, а по сравнению с 2010 годом в 1,15 раза.
Оборачиваемость общей задолженности в 2010 году составила 7,5%, а в 2011 – 9,7%, в 2012 -6,6. Оборачиваемость привлеченного финансового капитала невозможно посчитать из-за отсутствия задолженности.
Рентабельность и дальнейшая ее эффективность обозначает прибыльность от деятельности ООО «КЭНДИЛАЙН» и рассчитывается как отношение прибыли к различным управленчискем решениям. Рентабельность является ценовым результатом деятельности компании.
Рентабельность основной показатель прибыльности компании. Рентабельность вычисляют с помощью ряда показателей, которые позволяют судить о доходности, выгодности и эффективности всего бизнеса.
Показатели рентабельности отражают хозяйственную деятельность. Это связано с тем что, величины основных показателей отражает вложенный капитал употребление ресурса в виде соотношения. Основные показатели рентабельности являются инструментом инвестиционной политики и ценообразований.
Оценка эффективности компании основывается на ее активах. Активы компании расчитываются с помощью показателей прибыльности. Показатель прибыльности состоит из чистой прибыли, операционной прибыли для выплаты налога, величины капитала, которые и отражают прибыль.
Термины рентабельность и прибыльность взаимо дополняемы. Основные показатели рентабельности продаж изменчивы в зависимости от бизнеса, в котором они варьируются. Это связано с оборачиваемостью средств, а также со значениями размеров капитала, значимого для хозяйственной деятельности, величину складских запасов.
Долгосрочный оборот капитала способствует получению большей прибыли и достижению удовлетворительных результатов. Скоротечный оборот капитала несет тот же результат, что и при меньшей величине прибыли из расчета на объем выручки.
Итоговая эффективность работы отражается с помощью показателей рентабельности. Любой финансовый показатель предприятия связан с другим показателем, поэтому улучшение одного показателя способствует ухудшение других.
Привлечение заемного капитала, способствует увеличению рентабельности собственного капитала, и понижает финансовую устойчивость компании.
Сокращение величины оборотных активов ведет к повышению оборачиваемости, что ведет к ухудшению ликвидности. Использование долгосрочных кредитов позволяет отказаться от краткосрочного кредитования, а значит, ликвидность улучшается.
Высокая рентабельность деятельности влечет за собой высокий коэффициент риска. Показатели рентабельности необходимы для изучения активности использования ресурсов; получения доходов и прибыли. Рассмотрим показатели рентабельности в виде таблицы 17.
Таблица 17. Показатели рентабельности
Показатели в % | 2012 | 2011 | 2010 |
Рентабельность активов | 0,04 | 0,14 | 0,09 |
Рентабельность собственного капитала | 0,21 | 1,01 | 0,51 |
Рентабельность реализации | 0,01 | 0,03 | 0,02 |
Рентабельность инвестированного капитала | 0,19 | 0,67 | 0,41 |
Рентабельность продаж | 0,007 | 0,016 | 0,014 |
Рентабельность активов показывает, как КЭНДИЛАЙН использует свои активы. Рентабельность активов в 2010 году 0,09, это означает, что на один рубль активов приходится 9 копеек прибыли. Рентабельность активов в 2011 году – 0,14, а в 2012 – 0,04. В 2012 году наблюдается спад эффективности использования ресурсов. Рентабельность собственного капитала в 2010 году составила 0,51; в 2011 году – 1,01, а в 2012 году – 0,21.
Рентабельность реализации в 2010 году – 0,02, в 2011-0,05, в 2012 году – 0,01. Рентабельность реализации в 2010 году – 0,02; в 2011 году – 0,05; в 2012 году – 0,01. Рентабельность реализации очень мала. Рентабельность текущих затрат крайне низка. Рентабельность инвестиционного капитала показывает эффективность использования собственного капитала и привлечение на долгосрочной основе заемных средств. Рентабельность продаж в 2010 году – 0,014, в 2011- 0,017, в 2012 – 0,007. Коэффициент рентабельности продаж крайне низок.
Вывод: Компания «КЭНДИЛАЙН» общество с ограниченной ответственностью, созданная по соглашению ряда физических лиц с учетом их вкладов в равных долях. Целью компании является осуществление хозяйственной деятельности и получение прибыли. Полученная прибыль распределяется пропорционально вкладам учредителей и участников. Состав участников общества 4 человека.
ООО «КЭНДИЛАЙН» действует на основе устава и учредительного договора. Цель – построение успешной бизнес – модели, одной из задач является построение эффективной модели дистрибьюции. Ответственный является коммерческий отдел. Ключевыми показателями являются NSV=OP; SF Interest=контракт 1; WD в 30 городах покрытие 189000 торговых точек; AA=161000; Эффективные визиты -70%; MS=110000; ротация персонала 2014г. -20%; SF=30%. Эффективное время торговых продаж =6ч; корректность SMI отчетов = 90%, взвешенные эффективные визиты равные 50%. Ключевыми действиями является: завершение бизнес – модели 2013г. Для компании ООО «КЭНДИЛАЙН» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента, представленного на складе.
После позиционирования угроз было выявлено, что:
- к критическому состоянию фирму могут привести коренное изменение вкусов потребителей;
- к разрушению компании или ее выходу из отрасли может привести ограничительная политика государственных органов, например, увеличение таможенных сборов и пошлин, увеличение транспортных тарифов, изменение правил торговли.
- Увеличения показателя оборачиваемости активов в 2011 году говорят о том, что увеличился объем реализации услуг.
Незначительное снижение в 2012 году говорит о нерациональном использование активов. Фондоотдача в 2012 году составила 777,42, в 2011 – 1138,86, а в 2010 -147,82.
Оборачиваемость дебиторской задолженности в 2010 составила день или 8,83руб., в 2011- 35 дней и 10,52руб., а в 2012 – 6,87 и 53 дня. Такие данные позволяют сделать вывод, что КЭНДИЛАЙН необходимо следить за дебиторской задолженностью, оборачиваемость готовой продукции высока, это говорит, о том, что продукция на складе не задерживается.
Рентабельность активов показывает, как КЭНДИЛАЙН использует свои активы. Рентабельность активов в 2010 году 0,09, это означает, что на один рубль активов приходится 9 копеек прибыли. Рентабельность активов в 2011 году – 0,14, а в 2012 – 0,04. Отсюда следует, что в 2012 году наблюдается спад эффективности использования ресурсов. Рентабельность собственного капитала в 2010 году составила 0,51; в 2011 году – 1,01, а в 2012 году – 0,21.
Рентабельность реализации в 2010 году – 0,02, в 2011-0,05, в 2012 году – 0,01. Рентабельность реализации в 2010 году – 0,02; в 2011 году – 0,05; в 2012 году – 0,01. Рентабельность реализации очень мала. Рентабельность текущих затрат крайне низка. Рентабельность инвестиционного капитала показывает эффективность использования собственного капитала и привлечение на долгосрочной основе заемных средств. Рентабельность продаж в 2010 году – 0,014, в 2011- 0,017, в 2012 – 0,007. Коэффициент рентабельности продаж крайне низок.
Компании КЭНДИЛАЙН необходим новый партнер в связи с тем, что ресурсы компании, складские помещения простаивают. Основными правилами сотрудничества являются: выступления в качестве официального дистрибьютора, продаваемость бренда в торговые точки, не имеющиеся в базе. КЭНДИЛАЙН имеет право использовать все акции и скидки партнера; отправлять бракованный товар производителю; получать в установленные сроки все бонусы; заранее узнавать обо всех договорных изменениях и информации связанной с деятельностью организации; расторжения сотрудничество в любое время. ООО «Перферети Ван Мелле» обязано: продвигать свои бренды; своевременно пополнять полки складов КЭНДИЛАЙН, принимать кэш товары, информировать об изменение цен, сроков, внедрения новых товаров и вывода, определенных брендов, а так же отсрочки платежа в 21 рабочий день и отправки товара по заказам в течение 1-2 рабочих дней в «КЭНДИЛАЙН».
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф