2.2. Анализ конкурентных преимуществ и недостатков. Оценка конкурентоспособности
Ситуация, сложившаяся на рынке реализации запасных автозапчастей вызвала значительное увеличение цен на продукцию.
Современные покупатели все больше внимания уделяют качеству продукции. Для того чтобы быть конкурентоспособными предприятие вкладывает средства в расширение ассортимента своей продукции и в создание собственного рынка сбыта. Значительную часть расходов составляют затраты на рекламные кампании, которые направлены на повышение узнаваемости своего бренда и увеличение объемов продаж.
Одним из основных направлений направленных на анализ возможностей предприятия считается диагностика конкурентной среды, которая считается важным звеном всего процесса маркетинговых исследований, так как считается одним из условий гарантии успеха в реализации товара, технологий, услуг.
Оценку конкурентоспособности следует начинать с выбора конкурентов, которые находятся в одной стратегической группе для ООО «Капот.Ру», это ООО «Крот-2», ООО «Мегаполис» и ООО «Скала» которые имеют равные возможности и условия развития на рынке.
Существующие методы оценки конкурентоспособности предприятия сопоставим с позиций оценки их сущности и основных преимуществ (таблица 11, стр.46-48).
Таблица 11. Методы оценки конкурентоспособности предприятия
Название метода | Сущность метода | Преимущества |
1. Оценка с позиции сравнительных преимуществ | Так как производство и реализация предпочтительнее в том случае, если издержки производства ниже, чем у ближайших конкурентов, то в качестве основного критерия, используемого в данном методе, являются низкие издержки. | Простота оценки уровня конкурентоспособности |
2. Оценка с позиции теории равновесия | Каждый фактор производства рассматривается с одинаковой и одновременно наибольшей производительностью. В этом случае у предприятия отсутствует дополнительная прибыль, обусловленная действием, какого-либо из факторов производства, а, следовательно, нет стимулов для улучшения использования того или иного фактора. Основным критерием в данном случае является наличие факторов производства, не используемых в полной мере. | Возможность определения внутренних резервов |
3. Оценка исходя из теории эффективности конкуренции | Основным критерием при использовании структурного подхода к оценке конкурентоспособности предприятия является концентрация производства и капитала. Оценка конкурентоспособности прифункционального подхода осуществляется с учетом соотношения цены, затрат и нормы прибыли. | |
4. Оценка на базе качества продукции | Критерием конкурентоспособности является качество продукции. | Возможность учета потребительских предпочтений при обеспечении уровня конкурентоспособности |
5. Профиль требований | С помощью шкалы экспертных оценок определяется степень продвижения организации и наиболее сильный конкурент. В качестве критерия используется сопоставление профилей. | Наглядность |
6. Профиль полярностей | В качестве критерия используется сопоставление параметров опережения или отставания от ближайших конкурентов. | |
7. Матричный метод | В основу методики положен анализ конкурентоспособности с учетом жизненного цикла продукции. | |
8. SWOT-анализ | Метод позволяет проанализировать слабые и сильные стороны внутренней среды предприятия, потенциальные опасности внешней среды и на основе результатов проведенного анализа выявить существующие возможности для развития предприятий. | |
9.Построение «гипотетического многоугольника конкурентоспособности» | Оценка конкурентоспособности предприятия проводится по восьми факторам: — концепция товара и услуги, на которой базируется деятельность предприятия; — качество, выражающееся в соответствии продукта высокому уровню т рыночных лидеров; — цена товара с возможной наценкой; — финансы; — торговля; — послепродажное обслуживание; — внешняя торговля предприятия; -предпродажная подготовка | |
10. Метод экспертных оценок | Метод основан на организованном сборе суждений и предположений экспертов с последующей обработкой полученных ответов и формированием результатов | Позволяет быстро и без больших временных и трудовых затрат получить информацию, необходимую для выработки управленческого решения
|
11. Метод оценки основных групповых показателей и критериев конкурентоспособности предприятия | Оценка конкурентоспособности предприятия включает следующие этапы: — выбор критериев для оценки конкурентоспособности предприятия; — расчет коэффициентов весомости выбранных критериев; — определение количественных значений единичных показателей; — расчет коэффициентов весомости выбранных единичных показателей; — расчет количественных значений критериев конкурентоспособности предприятия; — расчет коэффициента конкурентоспособности предприятия. |
В настоящее время многие компании для решения задач конкурентоспособности продукции и снижения производственных затрат используют методологию непрерывного совершенствования продукции, производственных технологий, организационных структур, а именно, функционально-стоимостный анализ (ФСА).
Рассмотрим особенности использования элементов ФСА для анализа конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Капот.Ру».
Основными конкурентами ООО «Капот.Ру» являются следующие предприятия по реализации запасных частей для автомобилей ООО «Крот», ООО «Мегаполис» и ООО «Скала».
В качестве основных критериев были выбраны следующие характеристики (таблица 12, стр. 50).
1) Наличие ассортимента (количество запасных частей).
2) Условия поставки (бальная система оценки, характеризующаяся наличием доставки продукции потребителю за счет предприятия).
3) Наличие официального сайта (является значимым показателем для потребителя, так как при наличии сайта потребитель имеет возможность узнать о продукции и о компании в целом «не выходя из дома», а также оставить заявку на приобретение продукции).
4) Условия приобретения (бальная система оценки, характеризующаяся наличием скидок при покупке большого количества продукции)
5) Соответствие запасных частей определенным требованиям (бальная система оценки).
Таблица 12. Исходные данные для расчета
Наименование предприятия | Наименование характеристики | Значение характеристики |
ООО «Капот.Ру» | Наличие ассортимента | 1 |
Условия поставки | Хорошо: осуществляется доставка запасных частей до потребителя за счет компании | |
Наличие официального сайта | Неудовлетворительно: отсутствует | |
Условия приобретения | Удовлетворительно: при оплате партии более 10 шт. скидка составит 8% | |
Соответствие требованиям | Хорошо: соответствует | |
ООО «Мегаполис» | Наличие ассортимента | 2 |
Условия поставки | Хорошо: осуществляется доставка до потребителя за счет компании | |
Наличие официального сайта | Хорошо: есть сайт | |
Условия приобретения | Хорошо: возможна отсрочка платежа | |
Соответствие требованиям | Хорошо: соответствует | |
ООО «Скала» | Наличие ассортимента | 3 |
Условия поставки | Хорошо: осуществляется доставка до потребителя за счет компании | |
Наличие официального сайта | Хорошо: сайт есть | |
Условия приобретения | Удовлетворительно | |
Соответствие требованиям | Хорошо: соответствует |
Цена запасных частей у рассматриваемых конкурентов составляет:
1) 10 одинаковых деталей ООО «Крот-2» — 7500 руб.;
2) 10 одинаковых деталей ООО «Мегаполис» — 7400 руб.;
3) 10 одинаковых деталей ООО «Скала» — 7600 руб.
Построим матрицу смежности параметров с целью оценки значимости рассматриваемых критериев. Оценка значимости критериев была проведена методомэкспертной квалиметрии(таблица 13, стр. 51).
Таблица 13. Значимость характеристик конкурентоспособности предприятия
Параметры | Наличие ассортимента | Условия поставки | Наличие официального сайта | Условия приобретения | Соответствие требованиям | аi | Рабсi | Ротнi |
Наличие ассортимента | 1 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 0,5 | 6 | 27,5 | 0,24 |
Условия поставки | 0,5 | 1 | 1,5 | 1 | 0,5 | 4,5 | 20 | 0,173 |
Наличие официального сайта | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | 0,5 | 3 | 14 | 0,12 |
Условия приобретения | 0,5 | 1 | 1,5 | 1 | 0,5 | 4,5 | 20 | 0,173 |
Соответствие требованиям | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1 | 7 | 34 | 0,294 |
Показатель абсолютного приоритета рассчитывается следующим образом:
Для первого параметра «наличие ассортимента»:
Pabc(1)=1,0×6,0+1,5×4,5+1,5×3,0+1,5×4,5+0,5×7,0=27,5;
Для второго параметра «условия поставки»:
Pabc(2)=0,5×6,0+1,0×4,5+1,5×3,0+1,0×4,5+0,5×7,0=20,0;
Для третьего параметра «наличие официального сайта»:
Pabc(3)=0,5×6,0+0,5×4,5+1,0×3,0+0,5×4,5+0,5×7,0=14,0;
Для четвёртого параметра «условия приобретения»:
Pabc(4)=0,5×6,0+1,0×4,5+1,5×3,0+1,0×4,5+0,5×7,0=20,0;
Для пятого параметра «соответствие требованиям»:
Pabc(5)=1,5×6,0+1,5×4,5+1,5×3,0+1,5×4,5+1,0×7,0=34,0.
Показатель относительного приоритета рассчитывается по следующей формуле:
Сравним предприятия-конкуренты по каждому из пяти рассматриваемых параметров. Результаты проведенного анализа представлены в таблице 14 (стр. 52) .
Таблица 14. Результаты предприятий по критериям оценки
Параметры | ООО «Капот.Ру» | ООО «Мегаполис» | ООО «Скала» | аi | Рабсi | Ротнi |
Критерий «ассортимент» | ||||||
ООО Капот.Ру» | 1 | 0,5 | 0,5 | 2 | 5,5 | 0,22 |
ООО «Мегаполис» | 1,5 | 1 | 1,5 | 4 | 11,5 | 0,46 |
ООО «Скала» | 1,5 | 0,5 | 1 | 3 | 8 | 0,32 |
Критерий «условия поставки» | ||||||
ООО Капот.Ру» | 1 | 1 | 1 | 3 | 9 | 0,33 |
ООО «Мегаполис» | 1 | 1 | 1 | 3 | 9 | 0,33 |
ООО «Скала» | 1 | 1 | 1 | 3 | 9 | 0,33 |
Критерий «наличие официального сайта» | ||||||
ООО Капот.Ру» | 1 | 0,5 | 0,5 | 2 | 5,5 | 0,22 |
ООО «Мегаполис» | 1,5 | 1 | 1 | 3,5 | 10 | 0,39 |
ООО «Скала» | 1,5 | 1 | 1 | 3,5 | 10 | 0,39 |
Критерий «условия приобретения» | ||||||
ООО Капот.Ру» | 1 | 0,5 | 1 | 2,5 | 7 | 0,27 |
ООО «Мегаполис» | 1,5 | 1 | 1,5 | 4 | 11,5 | 0,46 |
ООО «Скала» | 1 | 0,5 | 1 | 2,5 | 7 | 0,27 |
Критерий «соответствие требованиям» | ||||||
ООО Капот.Ру» | 1 | 1 | 1 | 3 | 9 | 0,33 |
ООО «Мегаполис» | 1 | 1 | 1 | 3 | 9 | 0,33 |
ООО «Скала» | 1 | 1 | 1 | 3 | 9 | 0,33 |
На заключительном этапе произведем расчет показателя комплексного приоритета (таблица 15, стр. 53).
Таблица 15. Результаты расчета показателя комплексного приоритета
Наименование предприятия | Наименование критерия оценки | |||||
Наличие ассортимента | Условия поставки | Наличие официального сайта | Условия приобретения | Соответствие требованиям | Итого | |
ООО «Капот.РУ» | 0,22 | 0,33 | 0,22 | 0,27 | 0,33 | |
ОО»Мегаполис» | 0,46 | 0,33 | 0,39 | 0,46 | 0,33 | |
ООО «Скала» | 0,32 | 0,33 | 0,39 | 0,27 | 0,33 | |
Значимость критерия | 0,24 | 0,173 | 0,12 | 0,173 | 0,294 | |
Комплексный приоритет ООО »Капот.Ру» | 0,053 | 0,057 | 0,026 | 0,047 | 0,097 | 0,28 |
Комплексный приоритет ООО «Мегаполи» | 0,110 | 0,057 | 0,047 | 0,080 | 0,097 | 0,391 |
Комплексный приоритет ООО «Скала» | 0,077 | 0,057 | 0,047 | 0,047 | 0,097 | 0,325 |
Комплексный приоритет в пересчете на единицу стоимости выпускаемой продукции для всех рассматриваемых предприятий составляет:
1) ООО «Капот.Ру»: 0,28/7500=0,037·10-3
2) ООО «Мегаполис»: 0,391/7400=0,053·10-3
3) ООО «Скала»: 0,325/7600=0,043·10-3
Анализ полученных результатов свидетельствует о том, что для потребителя наиболее предпочтительным являются конкурентныепреимущества предприятия ООО «Мегаполис». При пересчете приоритета на единицу стоимости выпускаемой продукции установившийся порядок предпочтения не меняется.
Таким образом, предлагаемая методика оценки конкурентоспособности предприятия, наряду с уже существующими методами, позволяет предприятию в выявлении объективных преимуществ по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами и может быть использована для непрерывного совершенствование предприятия.
2.3. Направления развития ключевых элементов потенциала конкурентоспособности
В настоящее время перед предпринимателями в целом стоит проблема повышения эффективности функционирования в динамично развивающейся конкурентной среде через создание теоретического базиса обеспечения конкурентоспособности и разработку подходов по формированию и развитию конкурентного потенциала.
Конкурентная ситуация с каждым годом все более осложняется постепенным расширением границ рынка и вовлечением в него западных фирм,
имеющих значительный опыт работы в условиях жесткой конкуренции. Прямое использование этого опыта на российских предприятиях часто затруднено из-за отсутствия универсальных схем конкурентного поведения на рынке.
В современных условиях каждому предприятию особенно важно правильно оценить создавшуюся рыночную обстановку, чтобы предложить эффективные средства конкуренции, которые, с одной стороны, отвечали бы сложившейся в России рыночной ситуации и тенденциям ее развития, с другой стороны — особенностям конкретного бизнеса.
Оценка конкурентного потенциала необходима при определении способов повышения качества производимой продукции, развития инновационной и творческой деятельности, увеличения масштабов общественного производства, повышения удовлетворенности потребителей.
В настоящее время для обеспечения своей конкурентоспособности предприятия должны ориентироваться на более полные и комплексные удовлетворения конкретного потребителя.
По результатам проведённого исследования слабыми сторонами предприятия были выявлены: имидж предприятия, уровень информационных технологий, уровень квалификации рабочих, рекламная деятельность, известность фирмы, оформление заказа и качество обслуживания, организация работы с клиентами, эффективность маркетинговых коммуникаций, высокий уровень цен по отношению к конкурентам.
Поэтому выбор в пользу развития конкурентного потенциала на основе использования внутренних возможностей или внешних возможностей и ресурсов определяется соотношением дополнительных выгод потребителя и сосредоточения бизнес-процессов в рамках одного предприятия или поручения их выполнения сторонним организациям. Формирование конкурентного потенциала предприятия связано с разработкой конкурентной стратегии. Она должна не только задавать критерии дифференциации производимой продукции, но определять направления повышения конкурентоспособности бизнес-процессов и функции.
Для устранения слабых сторон нами была разработана программа повышения конкурентоспособности ООО «Капот.Ру», которая нацелена на решение вышеперечисленных проблем с помощью реализации мероприятий, исполнение которых приведет к укреплению конкурентных позиций предприятия на рынке по реализации запасных частей.
Таблица 16. Проект программы повышения конкурентоспособности ООО «Капот.Ру»
Элементы программы | Содержание |
Основание для разработки | Низкий уровень конкурентоспособности предприятия по отдельным направлениям |
Основная цель | Повышение конкурентоспособности организации |
Задачи программы | 1. Укрепление имиджа предприятия 2. Совершенствование рекламной деятельности 3. Разработка мероприятий по стимулированию сбыта 4. Повышение уровня информационной обеспеченности деятельности предприятия 5. Повышение квалификации рабочих 6. Оптимизация ценовой политики |
Исполнитель | Руководители функциональных отделов |
Основные источники финансирования | Собственные финансовые ресурсы организации. Заемные финансовые средства (банковские кредиты) |
Ожидаемые конечные результаты | Повышение конкурентоспособности предприятия, укрепление имиджа и увеличение прибыли. |
Контроль за реализацией проекта | Генеральный директор ООО «Капот.РУ» |
Программа повышения конкурентоспособности ориентирована на наиболее важные аспекты развития организации, на те сферы деятельности, которые наиболее значимы для предприятия в конкурентной борьбе.
Цель программы – ликвидировать слабые стороны организации и разработать мероприятия для развития сильных сторон.
Предприятие ООО «Капот.Ру» должно обеспечить привлекательность своих товаров с помощью различных механизмов, способствующих росту конкурентных преимуществ по сравнению с предприятиями, реализующими аналогичную продукцию.
Программа направлена на создание образа ООО «Капот.РУ» как процветающего, динамично развивающегося, перспективного и сильного конкурента для остальных предприятий на рынке запасных частей.
Для обеспечения стабильного и поступательного развития организации одним из непременных условий является постоянное исследование рынка, на котором работает предприятие, и непрерывное совершенствование всех элементов деятельности предприятия.
1. Укрепление имиджа предприятия.
Цель – создание благоприятного имиджа.
Задачи:
- Создать благоприятный образ организации в глазах администрации города.
- Наладить отношения с общественностью города.
- Сформировать имидж надежного партнера в глазах клиентов.
Мероприятия по созданию благоприятного имиджа представлены в таблице 17( стр. 58 ).
Таблица 17. Мероприятия по укреплению имиджа предприятия
Мероприятия | Срок реализации | Финансовая потребность, руб. | Исполнитель |
Спонсорская помощь деятельности подшефной школе | 01.2013-2015 года | 90 000 | Отдел маркетинга и рекламы Профком |
Оказание помощи пенсионерам ООО «Капот.РУ» (подарки на их юбилейные дни рождения, на Новый Год, а также материальная помощь при острой необходимости, например, в случаи болезни на медикаменты или операцию) | 2013-2015 года | 100 000 | Отдел маркетинга и рекламы Профком |
Создание должности PR-менеджера | 03.2013- года | 25 200 | Отдел маркетинга и рекламы |
Публикация всех достижений организации, таких как, например, новая продукция в местных газетах, а также на информационном портале в Интернете Написание имиджевых статей руководителей и ведущих специалистов о деятельности ООО «Капот.РУ»
| 2013-2014 года | 30 000 | PR-менеджер |
Рассылка клиентам поздравлений с праздниками. Поздравления руководителей крупных организаций-клиентов с личными праздниками, достижениями, успехами. | 2013-2015 г. | 10 000 | |
Регулярные краткие обзоры рынка запасных частей и других смежных рынков (сотрудники ООО «Капот.РУ» выступают экспертами) | 2013-2015 г. | — | |
Издание фирменного проспекта: история развития, значимые достижения, руководители, перспективы | Весна 2013 года | 40 000 | |
Организация и размещение имидж-ролика на ТВ | Лето 2013 года | 50 000 | |
Изготовление сувенирной и представительской продукции (для крупных клиентов и партнеров) | 2013-2015 года | 50 000 |
2. Совершенствование рекламной деятельности.
Цель – создание благоприятных условий для продвижения и сбыта товаров ООО «Капот.РУ», формирование у потребителя определённого уровня знаний о данной продукции. Побуждение потребителя обратиться к предприятию ООО «Капот.РУ», побуждение к приобретению у предприятия ООО «Капот.РУ» реализуемых запасных частей, стимулирование сбыта продукции, ускорение товарооборота.
Задачи:
- Повысить имидж и известность предприятия
- Увеличить уровень продаж посредством продвижения продукции с помощью рекламы.
Рекламные мероприятия представлены ниже в таблице 18 (стр. 59).
Таблица 18. Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Капот.РУ»
Мероприятия | Срок реализации | Исполнитель | Финансовая потребность, руб. |
Аренда билборда (3 шт.) | 2013-2014 | Отдел маркетинга и рекламы | 144 000 |
Изготовление билборда+макет | 02.2013 | 12 000 | |
Участие в выставках в регионе | 2013-2015 | 40 000 | |
Выпуск полиграфической продукции, сувениров | 2013-2015 | 60 000 | |
Размещение рекламы на портале строителей города и других информационных порталах | 2013 год | 63 600 | |
Поддерживание и продвижение сайта | 2013-2015 года | 100 000 | |
Изготовление и размещение наружной рекламы в районе первой автодороги | Лето 2013 | 60 000 | |
Размещение рекламы в специализированных журналах | 2013-2015 | 30 000 | |
Рассылка пресс-релизов, баннерная реклама | 2013-2015 | — | |
Размещение рекламы на телевидении | 2013-2014 года | 135 000 |
3. Разработка мероприятий по стимулированию сбыта
Цель − разработка мероприятий, чтобы подтолкнуть потенциальных потребителей сделать покупку у ООО «Капот.РУ»
Задачи:
- Разработать систему скидок
— скидки за большой объём закупок, т.е. снижение обычной отпускной цены, которая гарантируется покупателю, если он разово приобретает партию запасных частей в размере, превышающем установленную величину.
Например, при заказе запасных частей более 2 штук, то скидка составит 2% с каждой запасной части.
То есть, 8000 руб-2%=7840 руб.
При заказе запасных частей в комплекте более 10 штук, скидка составит 2% за штуку, это 89,44 руб-2%=87,56 руб.
Скидки за ускорение оплаты, т.е., когда снижаются стандартные отпускные цены, которые гарантируются покупателю предприятием ООО «Капот.РУ» приобретающего у него изделия, если он произведёт оплату приобретаемой партии продукции ранее установленного контрактом срока;
— скидки для постоянных и престижных потребителей данной продукции у данного предприятия «Капот.РУ», т.е. мера снижения стандартной отпускной цены на продукцию, которая гарантируется покупателю, если он приобретает продукцию ООО «Капот.РУ»в течение длительного периода времени или относится к категории престижных клиентов предприятия «Капот.РУ».
Если клиент пользуется услугами предприятия ООО «Капот.РУ» более года с периодичностью не менее 4 раза в год, то скидка составит 3% то суммы заказа.
4. Повышение уровня информационной обеспеченности деятельности предприятия
Цель – оснащение организации новыми современными информационными технологиями.
Задачи:
- Создать единую базу сбора, обработки, хранения и передачи информации внутри организации.
- Создание системы для работы с клиентами
- Мониторинг рынка и маркетинговые исследования (то есть анализ внешней среды)
Таблица 19. Повышение уровня информационной обеспеченности деятельности предприятия
Мероприятия | Срок реализации | Исполнитель | Финансовая потребность, руб. |
Внедрение единой системы электронного документооборота | 01.2013-03.2013 | Системный администратор | 40 000 |
Внедрение системы электронной торговли запасными частями | Лето 2014 | 60 000 | |
Внедрение автоматизированной информационной системы, активно взаимодействующее посредством сети Интернет | 2014 -2015 года | 90 000 | |
Постоянный сбор, анализ и хранение информации о состоянии внешней среды организации. Создание единой базы данных. Проведение маркетинговых исследований | 2013-2015 года | Служба маркетинга | — |
Подготовка и переподготовка квалифицированных пользователей информационных технологий в организации | 2014 года | Начальник службы управления персоналом | 30 000 |
5. Повышение квалификации рабочих.
Цель – повышение квалификации рабочих производственного процесса.
Задачи:
- Провести подготовку и переподготовку рабочих производственного процесса.
- Создать систему обучения работников производственного подразделения.
- Создание дополнительной системы стимулирования рабочих.
Основные мероприятия по повышению квалификации представлены в таблице 20 (стр.62).
Таблица 20. Мероприятия по повышению квалификации рабочих
Мероприятия | Срок реализации | Исполнитель | Финансовая потребность, руб. |
Разработка положения о повышении квалификации производственного персонала | Март 2013 года | Начальник службы управления персоналом | — |
Курсы повышения квалификации | 2013-2015 года | 70 000 | |
Стажировка на других предприятиях с аналогичным видом деятельности | 2013-2015 года | 100 000 | |
Приобретение (обновление) специализированной учебной литературы о запасных запчастях | Весна 2013 года | 30 000 | |
Проведение ежегодного контрольного тестирования по проверке уровня знаний рабочих | Осень 2013-2014 года | 30 000 | |
Моральное поощрение работников, повысивших свой уровень знаний (доска почета) | Июнь 2013-2014 года | Зам. директора | 5 000 |
Проведение конкурса «Лучший в профессии», материальное стимулирование победителей | 2013 год | Зам. директора | 10 000 |
6. Усиление дисциплины труда
Руководству предприятия необходимо ликвидировать такую слабую сторону предприятия «Капот.РУ», как дисциплина и условия труда.
Главные причины сохранения низкой дисциплины – слабая мотивация труда из-за его низкой и несвоевременной оплаты. Если руководство предприятия всерьёз не возьмётся за эту проблему, то она может привести к снижению продаж запасных частей.
Поэтому руководству предприятия необходимо ликвидировать данную слабую сторону и не дожидаться пока рабочие уволятся сами. В итоге может произойти непрерывное ухудшение качества персонала: первыми могут уволиться с предприятия лучшие работники, так как им легче найти хорошую работу, где предлагают наиболее приемлемые условия труда, стабильную заработную плату, а останутся худшие, которым не на что больше рассчитывать.
Здесь руководству предприятия «Капот.РУ» необходимо создать хорошие условия труда для работников предприятия. В результате работники предприятия «Капот.РУ» будут серьёзно и ответственно относиться к своей работе.
Необходимо проводить различные мероприятия с участием персонала и руководства предприятия «Капот.РУ» с целью создания благоприятного климата в коллективе, который также будет способствовать усилению заинтересованности работников предприятия в данном производстве.
Такую политику руководству предприятия «Капот.РУ» удастся реализовать только в том случае, если рядовым работникам предприятия станет понятной перспектива развития предприятия и целесообразность жёстких дисциплинарных мер.
Если руководство предприятия «Капот.РУ» не имеет средств немедленно повысить заработную плату работникам и на этой основе улучшить мотивацию труда, руководство должно, по крайней мере, показать, что повышение требовательности идёт на пользу данному предприятию.
Такую сильную сторону предприятия «Капот.РУ», как качество предоставляемых авто запчастей необходимо удерживать. Большую пользу в первичном улучшении качества приносит простая процедура сравнения собственной продукции с аналогичной продукцией у его конкурентов, как правило, для профессионала не составляет труда установления причин недоброкачественности данных изделий, тем более что предприятие «Капот.РУ» имеет квалифицированных работников, которые постоянно проверяют продукцию на прочность. В результате удержание данной сильной стороны предприятия «Капот.РУ» далеко не всегда сопряжено с большими трудностями (например: с покупкой дорогостоящих деталей).
Улучшение качества предоставляемых товаров можно реализовать за счет перехода на новые, более качественные комплектующие и материалы, более точного соблюдения норм технологии, то есть практически без дополнительных затрат.
Если руководство предприятия «Капот.РУ» будет использовать все эти мероприятия, то его предприятие всегда будет конкурентоспособным, и сможет реализовывать продукцию более высокого качества, чем у его конкурентов.
Таким образом, применив предложенную программу мероприятий, руководство компании «Капот.РУ» повысит конкурентоспособность предприятия и сможет занять лидирующие позиции на рынке по реализации запасных частей.
Таблица 21. Затраты на реализацию данных мероприятий
Направления | Затраты (руб.) |
Укрепление имиджа предприятия | 455 200 |
Совершенствование рекламной деятельности | 644 600 |
Разработка мероприятий по стимулирования сбыта | — |
Повышение уровня информационной обеспеченности деятельности предприятия | 220 000 |
Повышение квалификации рабочих | 245 000 |
Усиление дисциплины труда | — |
Всего | 1 564 800 |
Финансирование данного проекта будет осуществляться из следующих источников:
1) Отчисления от прибыли – 1,5%, в денежном выражении – 773,900 тыс. руб.
2) Резервный капитал –790,800тыс. руб.
3) Заемные средства – 100 тыс. руб. («Сбербанк России»)
Вышеприведенные мероприятия помогут организации занять лидирующие конкурентные позиции на рынке автомобильных запчастей.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф