3.2. Стратегия и программа рекламных мероприятий рекламного агентства «Медиа ЛиГа»
Главная роль в коммуникационной стратегии заключается в основной идее – концепции позиционирования. Она определяет главную мысль, которую мы должны не просто донести до целевой аудитории, но и убедить покупателя в том, что это продукт уникален.
Итак, коммуникационная стратегия – это тщательно продуманный и спланированный план действий по продвижению бренда, который включает в себя анализ рынка, разработку позиционирования, выбор эффективных инструментов и каналов продвижения, и, наконец, яркие креативные решения. В каждой коммуникационной стратегии есть неизменные элементы – это коммуникационные цели, целевая аудитория, коммуникационное сообщение, инструменты продвижения и ресурсы.
Цель данного исследования заключается в выявлении специфики разработки коммуникационной стратегии в сети Интернет. В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- выявить опыт планирования и особенности процесса разработки коммуникационной стратегии в Интернете, обуславливающие специфику планирования;
- выявить основные этапы планирования коммуникационной стратегии в сети Интернет;
- систематизировать полученные знания.
Для выявления специфики разработки коммуникационной стратегии (КС) в Интернете использовался качественный метод исследования – экспертное интервью. В исследовании приняли участие пять представителей российской рекламной отрасли, имеющие опыт планирования КС в Интернете.
В экспертном интервью приняли участие:
Кирилл Курников – руководитель Интернет–группы в коммуникационной группе TWIGA;
Сергей Долгов – независимый тренер-консультант по вопросам стратегических коммуникаций и продвижения компаний в сети Интернет;
Илья Петров – директор по стратегическим коммуникациям в агентстве Leto (ArkGroup), занимается разработкой стратегий в Интернете и digital-среде;
Роксана Бушкова – специалист по стратегическому планированию в коммуникационном агентстве Redkeds, занимается разработкой коммуникационной стратегии в традиционных каналах и в Интернете;
Денис Юрченков – специалист по коммуникациям в Интернете в агентстве маркетинговых коммуникаций Progression.
Концепция эмпирического исследования. В интервью эксперты подробно рассказали о процессе разработки коммуникационной стратегии в сети Интернет, обозначили основные этапы планирования, а также обозначили наиболее важные элементы в построении стратегии. Экспертам было предложено поделиться своим опытом построения стратегий в сети Интернет, а также оценить важность каждого из этапов планирования стратегии. Подобный подход к постановке вопроса дал нам возможность оценить, насколько важен тот или иной этап в построении стратегии, что именно представляет собой наибольшую сложность. Таким образом, мы создали базис теоретических, методологических и практических знаний практиков рекламной индустрии в области планирования стратегии в сети Интернет. Теперь на основе сформированного базиса мы можем провести сравнительный анализ двух процессов: разработки коммуникационной стратегии и разработки коммуникационной стратегии в сети Интернет. На основе данного сравнительного анализа можно будет сделать вывод о том, существует ли специфика построения коммуникационной стратегии в сети Интернет и в чем она заключается.
По мнению экспертов, специфика планирования коммуникационной стратегии в сети Интернет обусловлена самой коммуникативной средой Интернета. Они рассматривают Интернет как среду, но не просто как дополнительный один канал рекламирования. Поэтому для них планирование стратегии в Интернете – это всего лишь интеграция возможностей и ресурсов в онлайн-пространстве. Таким образом, мы можем сделать вывод о наличии или отсутствии специфики планирования коммуникационной стратегии в сети Интернет не только с точки зрения прохождения этапов процесса планирования, но и с точки зрения общего подхода к построению стратегии в Интернете и тех параметров, на основе которых специалист разрабатывает стратегию в Интернете.
Итак, мы подготовили основу для сравнительного анализа факторов, обуславливающих специфику планирования коммуникационной стратегии в сети Интернет. На основании данного сравнительного анализа мы определим факторы, являющиеся истинной причиной различий в методах построения коммуникационной стратегии в сети Интернет. Исходя из всего выше сказанного, мы можем сформировать структуру описания результатов эмпирического исследования, которая будет содержать сравнительный анализ планирования коммуникационной стратегии в целом и планирование коммуникационной стратегии в сети.
Сравнительный анализ планирования коммуникационной стратегии в целом и планирование коммуникационной стратегии в сети Интернет. Проведенное эмпирическое исследование дало нам основание выделить основные этапы разработки коммуникационной стратегии в сети Интернет. Приведем выявленные этапы планирования, их характеристики и показатели, на основе которых разрабатывается коммуникационная стратегия продвижения товара в Интернете.
Итак, перед тем как приступить к разработке стратегии агентство получает клиентский бриф, стратег получает информацию о текущей ситуации клиента, информацию о конкурентах, об основных целях продвижения товара или услуги, а также другую необходимую для разработки стратегии маркетинговую информацию.
Анализ текущей ситуации.
На первом этапе происходит разбор исходных данных, которые предоставил клиент: анализ текущей ситуации клиента, наличие ресурсов, бизнес-цели и задачи, информация о конкурентах. Как отмечает один из экспертов Р. Бушкова, на данном этапе разработки коммуникационной стратегии намечаются цели продвижения бренда. Анализ текущей ситуации важен в процессе разработки коммуникационной стратегии в Интернете, это отправная точка, которая задает вектор всей коммуникационной стратегии. По словам Бушковой, основные цели коммуникации в Интернете — привлечение потенциальных клиентов, выработка лояльности к бренду и получение обратной связи от клиентов. Данный вариант постановки целей обуславливается уникальной возможность Интернет среды с технологической точки зрения.
Постановка целей и задач.
На данном этапе планирования определяются коммуникационные цели продвижения товара или услуги в сети Интернет, которые должны находиться в прямом взаимодействии с бизнес-целями компании и с целями маркетинговой стратегии, а также общей стратегии продвижения. На данном этапе формулируются задачи, которые будут решены с помощью коммуникационной стратегии в Интернете. По мнению Р. Бушковой, «правильно поставленные задачи и цели подводят к выбору тех рекламных инструментов, которые будут максимально эффективны и которые помогут достичь максимального охвата целевой аудитории».
Исследование показало, что целями коммуникационной стратегии в сети Интернет являются:
- создание или укрепление имиджа бренда;
- осведомленность о бренде;
- создание маркетинговой ниши для позиционирования инновационного товара;
- увеличение продаж;
- создание долгосрочного предпочтения потребителя по отношению к фирме или товару.
Определение целевой аудитории.
На данном этапе необходимо выбрать целевую аудиторию и сформулировать инсайт.[1] Важно отметить, что для выбора своей целевой аудитории необходимо, прежде всего, изучить ее. По мнению большинства опрошенных экспертов, необходимо уделять внимание не только описанию целевой аудитории и составлению ее портрета, также необходимо изучить самих представителей, пользователей цифровой среды. С. Долгов отмечает, что в своей практике он изучает представителей аудиторию в социальных сетях на предмет их интересов, предпочтений, взглядов, убеждений, а также их поведения в цифровой среде: «Важно исследовать площадки, которые посещают ваши потенциальные клиенты. Таким образом, можно понять предпочтения и поведение вашей целевой аудитории». Д.Юрченков считает, что инсайт является наиболее важным элементом коммуникационной стратегии в сети Интернет. По его мнению, инсайт является основной характеристикой целевой аудитории, от которой зависит то, на каких площадках будет осуществляться коммуникации, с помощью инсайта можно будет правильно сформулировать уникальное торговое предложение в цифровой среде.
Представляется целесообразным проведение сегментации пользователей сети Интернет по интересам. А.А. Годин в своей монографии «Интернет – реклама: настоящее и будущее» пишет, что процессы сегментации связаны с появлением в начале 1990-х годов определенных разработок в области рекламной технологии, внедренных на рынок такими компаниями как Yahoo, AltaVista, Amazon.com и десятками других Интернет медиа-компаний США. Центральным положением этих разработок является то, что потребители ищут информацию в Интернете в соответствии со своими основными интересами, поэтому информацию товарах или услугах на сайтах группируют по различным тематикам: музыка, видео, компьютеры, торговля, компьютерные игра, досуг, развлечения, спорт, электронная коммерция, наука, медицина.
В качестве примера эффективного размещения рекламы можно привести компанию Amazon.com, занимающуюся продажей книг, которая размещает свою рекламу на сайтах, связанных с книжной тематикой. Проведение сегментации пользователей сети Интернет с использованием основных потребностей в качестве признаков сегментации позволяет фирме в зависимости от поставленных целей и задач значительно сузить или расширить свою целевую группу, что может стать для предприятия дополнительным конкурентным преимуществом.
Определение набора инструментов, каналов коммуникации в сети Интернет
Выбор набора инструментов осуществляется с учетом параметров целевой аудитории и активности на тех или иных Интернет – площадок. С.Долгов отмечает, что при выборе каналов коммуникации необходимо учитывать все преимущества и недостатки тех или иных средств. Необходимо выбрать инструменты, сгруппировать их, затем произвести фильтрацию и сформировать модель взаимосвязи инструментов и площадок. Также важно произвести расчет стоимости каждой рекламной активности, сопоставить его с общим бюджетом и расставить приоритеты среди выбранных каналов коммуникации.
Для того чтобы лучше понимать какие каналы коммуникации выбирать, проведем сравнительный анализ различных инструментов Интернет – рекламы:
Таблица 3.1. Сравнительный анализ различных инструментов Интернет-рекламы
Средства | Аудитория | Преимущества | Недостатки |
Сайт (www) | Преимущественно таргетируемая | Широкий объем предоставляемой информации | Сложность в грамотном оформлении, относительно высокая стоимость заказа |
Баннер | Широкая аудитория | Эффективный способ привлечения потенциальных потребителей | Отрицательное отношение пользователей к страницам с большим количеством баннеров |
Баннерообменные сети | Широкая и таргетированная аудитория | Охват большого круга потенциальных потребителей | При участии в баннерообменных сетях необходимо разместить баннер участников сети на своем сайте |
Группы новостей | Узкотаргетированная аудитория | Дешевизна, простота использования | Небольшой размер целевой аудитории |
Рассылки | Широкая аудитория | Дешевизна, простота использования, мгновенность действия | Отрицательное отношения большинства пользователей к рассылкам – снижение имиджа бренда |
Заказные статьи в электронных СМИ | Широкая и/или таргетируемая аудитория | Повышение имиджа бренда | Высокая стоимость |
Реклама в поисковиках | Широкая аудитория | Эффективный способ привлечения потенциальных потребителей | Высокая стоимость. Эффективность связана с качеством сайта |
Исследование показало, что предварительно организация должна определить и назвать преимущества и недостатки основных средств Интернет — рекламы, а затем, в зависимости от своих целей и задач, выбрать оптимальные для себя.
Анализ таблицы 3.1 дает нам основание утверждать, что веб-сайт может быть использован для достижения практически всех целей, которые могут стоять перед фирмой. Баннерная реклама и реклама через электронную почту могут быть использованы фирмой для достижения трех из четырех рассмотренных целей. Раздел сайта «Новости» могут использоваться только для обеспечения доступности информации и в случае выведение на рынок инновационного товара, то есть в тех случаях, когда необходимо донести до потребителя определенную информацию о товаре.
Как вытекает из проведенного нами исследования, приведенные в таблице 3.1 средства Интернет — рекламы наиболее эффективно содействуют определенным целям рекламных кампаний предприятия.
Одновременно нами было определено, что не все средства Интернет — рекламы одинаково приемлемы для рекламодателей. Одни средства (заказные статьи) слишком дороги и оказывают лишь косвенное воздействие на реализацию продукции. Другие (рассылки коммерческой рекламы), несмотря на весьма низкую стоимость и хорошее соотношение цена/воздействие, наносят непоправимый ущерб бренд — имиджу предприятия. При этом нельзя рассматривать каждый из инструментов Интернет — рекламы в отдельности. Их взаимодействие повышает эффективность рекламы во много раз.
Позиционирования бренда, коммуникативное сообщение, УТП.
После определения целей, задач, целевых сегментов, каналов распространения наступает этап, когда необходимо разработать карту позиционирования бренда, сформулировать коммуникативное сообщение и УТП. На данном этапе, как отмечает Д. Юрченков, уникальное торговое предложение бренда в цифровой среде может отличаться от общего УТП для традиционных медиа. В Интернете это некая «выгода, связь с брендом, которую можно предложить пользователю».
Тайминг
На данном этапе планирования определяются сроки реализации коммуникационной стратегии продвижения товара в сети Интернет. Здесь необходимо учитывать особенности выбранных площадок, каналов коммуникации и сезонности.
Расчет эффективности.
В свою очередь следует отметить, что расчет эффективности рекламы через веб-сайт является наиболее сложным, и, как показало проведенное исследование это связано с тем, что количество посещений веб-сайта коррелирует с высоким положительным коэффициентов связи с количеством откликов на другие рекламные средства (рис. 3.1).
На данном этапе проводится расчет эффективности кампании, определяется приблизительный показатель эффективности (KPI). По мнению К. Курникова, эффективность может измеряться в охвате, в количестве человек, которых мы привлекли на платформу в Интернете, также это может быть количество кликов по баннерной рекламе, либо качество контактов.
Для расчета эффективности баннерной рекламы фирма может использовать уже ставшей общепринятой для этого рекламного средства методику расчета эффективности, которая равняется соотношению количества кликов на баннер к числу его показов. Эффективность рекламы через E-mail равна соотношению количества откликов на рекламные письма к количеству рекламных сообщений. Эта же методика справедлива и для расчета эффективности рекламы в группах новостей.
Итак, мы систематизировали всю информацию, полученную в ходе экспертных интервью о процессе разработки коммуникационной стратегии в сети Интернет. Теперь мы можем сопоставить вышеописанные этапы планирования с этапов коммуникационной стратегии.
Таблица 3.2
Сравнительный анализ планирования коммуникационной стратегии и планирование коммуникационной стратегии в сети Интернет
№ | Общая коммуникационная стратегия | Коммуникационная стратегия в сети Интернет |
1. | Анализ текущей ситуации: бизнес целей и задач, ресурсов компании, рынка, потребителей, конкурентов.
| Анализ текущей ситуации: бизнес целей и задач, располагаемых ресурсов компании, конкурентов, потребителей, проблем бренда, целей продвижения бренда. |
2. | Определение коммуникационной цели продвижения в взаимодействии с основными целями маркетинговой стратегии, общей стратегии продвижения, а также в рамках бизнес-стратегии компании | Определение коммуникационной цели продвижения в Интернете в взаимодействии с основными целями маркетинговой стратегии, общей стратегии продвижения, а также в рамках бизнес-стратегии компании |
3. | Выбор целевой аудитории и формулирование инсайтов. | Выбор целевой аудитории и формулирование инсайтов. |
4. | Выбор каналов коммуникации | Выбор каналов и площадок коммуникации в сети Интернет. |
5. | Выбор концепции позиционирования. Формулирование коммуникационного сообщения и УТП бренда. | Разработка карты позиционирования бренда. Формулировка коммуникационного сообщения и УТП |
6. | Определение сроков реализации проекта | Определение сроков реализации проекта |
7. | Расчет эффективности, KPI | Расчет эффективности, KPI |
Из сравнительного анализа видно, что этапы планирования коммуникационной стратегии общей и в сети Интернет совпадают. Можно сделать вывод о том, что, несмотря на то, что используются разные техники, методы и подходы в реализации этапов планирования, построения коммуникационной стратегии в целом и в сети Интернет имеет общие закономерности. Однако, если мы, обратив внимание на опыт экспертов, описанный выше, то можно выделить несколько отличий в этапах планирования.
Во-первых, эксперты отметили, что существуют различия в постановке целей и задач продвижения бренда, которые обуславливаются уникальной возможностью цифровой среды. Во-вторых, УТП (уникальное торговое предложение) в цифровой среде может отличаться от общего УТП. Это обуславливается особенностями поведения пользователей во всемирной сети, их ожиданиями и запросами относительно рекламы в Интернете.
Таким образом, можно сделать вывод, что, несмотря на то, что этапы планирования коммуникационной стратегии общей и в сети Интернет практически идентичны, все же существуют различия в содержании этапов планирования. Как можно видеть, данная особенность обуславливается цифровой средой Интернета, ее отличительными характеристиками.
3.3. Оценка эффективности рекламных мероприятий рекламного агентства «Медиа ЛиГа»
ООО «Медиа ЛиГа», как и каждый рекламодатель, вкладывая средства в интернет-рекламу, хочет получить от неё максимальную отдачу и выгоду.
Мнения о том, что анализ рекламы сводится лишь к оценке количества кликов и заходов на сайт — ложные. Такие показатели никогда не дадут объективной картины.
Для того, чтобы правильно выбрать и использовать рекламные инструменты, которые помогут достичь желаемых результатов на сайте, необходимо правильно оценить их эффективность в каждом конкретном случае.
Анализ посещений сайта рекламодателя
Этот метод более приемлем для тех интернет-ресурсов, которые ориентированы на отложенную конверсию — это информационные порталы, блоги. Для таких ресурсов, безусловно, важны метрические показатели, связанные с посещаемостью. Производится мониторинг следующих факторов:
- количество посещений;
- соотношение между пришедшими и вернувшимися пользователями;
- среднее число просмотренных страниц за одно посещение;
- показатели отказов;
- средняя продолжительность пребывания на сайте.
Сервис Google Analytics позволяет отследить и выявить количественные показатели (обзор по аудитории):
Однако простое отслеживание данных показателей не дает понимания, какой из источников является эффективным, а какой нет. Поэтому лучше сравнивать динамику изменений. Имеет смысл сравнить два периода: временной период до проведения рекламной активности и временной период с активно ведущейся компанией.
Отслеживание каждого показателя по отдельности ни в коем случае не способно предоставить целостную картину поведения пользователей на сайте, а соответственно, привести к полезным выводам. Поэтому ключевая особенность данного метода — комплексная оценка ряда показателей.
Анализ данных из систем размещения рекламы
Такой метод направлен на оценку эффективности рекламы непосредственно из рекламного интерфейса. В пределах одной рекламной кампании производится оценка эффективности рекламных объявлений относительно друг друга, что позволяет сделать результаты максимально наглядными.
Показатели эффективности:
- показатель CTR, то есть привлекательность для пользователя;
- цена клика;
- цена конверсии;
- доход от конверсий по размещенным объявлениям;
- действия на сайте после перехода.
Есть у этого метода один недостаток — невозможно оценить эффективность рекламных объявлений как источник трафика в сравнении с другими источниками. В то же время, такой метод позволяет отслеживать изменения в рекламных кампаниях в разные промежутки времени и работать над улучшением CTR, сохраняя остальные показатели на прежнем уровне, что приводит к увеличению количества заказов.
Традиционный метод оценки эффективности
С помощью традиционного метода исследуются те параметры эффективности, которые применяются и к оффлайновой рекламе: узнаваемость марки, непосредственный отклик и т. д. Такие критерии можно смело применять и к рекламе в Интернете, так как они позволяют выявить отношение пользователей к рекламной кампании в целом. Сбор информации происходит путем различных опросов среди интернет-пользователей, которые просмотрели рекламные сообщения. Анкеты можно помещать на различных ресурсах с помощью технологии ремаркетинга.
Показатели эффективности:
- осведомленность;
- выражение намерения приобрести;
- предпочтение к бренду;
- позитивные ассоциации;
- отзывы о рекламе.
Использование данного метода будет уместным на стадии формирования стратегии рекламной активности как в оффлайне, так и в Интернете.
Экономическая оценка эффективности
Название метода говорит о себе, и в данном случае анализируемые показатели будут отобраны именно по экономическому принципу. Рекомендуется использовать этот метод в любом случае. А для ООО «Меди ЛиГа» экономический метод критически необходим. Экономический метод ориентируется на такие показатели, как:
- цена посещения (сумма расходов на источник трафика деленная на количество посещений из этого трафика за выбранный период времени);
- цена цели (сумма расходов на источник трафика деленная на количество достигнутых макро- и микроконверсий);
- средний чек;
- суммарный доход от конверсии.
Для того чтобы корректно оценить эффективность разных источников трафика и сделать соответствующие выводы, целесообразно составить сводную таблицу:
Таблица 3.3. Сводная таблица оценки эффективности разных источников трафика
Все методы, описанные выше, чаще всего используются в комплексе. Комбинированный метод — так называется сочетание двух и более упомянутых методов. Специалисты используют разные комбинации методов оценки эффективности, в зависимости от поставленных целей. Комбинация, которая встречается и используется наиболее часто — сочетание метода анализа посещений сайта и экономического метода оценки эффективности. Благодаря такому сочетанию агентство Медиа ЛиГа сможет увидеть рост своей аудитории и эффективность работы — например, понизилась цена цели, и вырос средний чек. Медиа ЛиГа получает реальную объективную картину о тех маркетинговых действиях, которые проводятся в его рекламной кампании.
Заключение
Агентство Media LiGa – медийное рекламное агентство. Прежде чем стать командой, каждый из сотрудников более 10 лет проработал в крупнейших рекламных агентствах, медиа-холдингах и на ведущих телеканалах России. Возможно, именно поэтому основным профилем агентства является размещение прямой и спонсорской рекламы на ТВ. Однако, этим наши возможности не ограничиваются. За время существования компании мы преумножили свои знания и связи не только в области ТВ размещения, но также в сфере интернет, наружной и радио рекламы.
Компания Media LiGa была основана в 2007 году. И сегодня можно с уверенностью говорить о том, что клиенты агентства Media LiGa вправе рассчитывать на опыт, связи, знания и творческий потенциал лучших специалистов в области рекламы.
ООО «Медиа ЛиГа» не просто сотрудничает, оно дружит с ведущими медиа-холдингами (Видео Интернешнл, Газпром-Медиа, СТС-Медиа, ПрофМедиа, РТР-Медиа, Алькасар, IMHO VI), телеканалами (Первый канал, Россия1, Россия2, НТВ, ТНТ, СТС, Домашний и пр.), а также производителями телепрограмм (ГК Красный квадрат, KEFIR Production и пр.). В сотрудничестве с ними ООО «Медиа ЛиГа» может предложить по-настоящему стоящие возможности, решения и цены.
ООО «Медиа ЛиГа» высоко ценит доверие своих клиентов и выстраиваем коммуникации, основанные на принципах деловой этики и профессионализма.
Тем не менее, хотя агентство «Медиа ЛиГа» является коммуникационным агентством полного цикла, оно на данный момент не входит даже в ТОП-20 среди московских коммуникационных агентств. поэтому ему самому необходима рекламная капания для увеличении клиентов, повышения узнаваемости, выручки и прибыли организации.
Предложено: веб-сайт может быть использован для достижения практически всех целей, которые могут стоять перед фирмой. Баннерная реклама и реклама через электронную почту могут быть использованы фирмой для достижения трех из четырех рассмотренных целей. Раздел сайта «Новости» могут использоваться только для обеспечения доступности информации и в случае выведение на рынок инновационного товара, то есть в тех случаях, когда необходимо донести до потребителя определенную информацию о товаре.
Как вытекает из проведенного нами исследования, приведенные средства Интернет — рекламы наиболее эффективно содействуют определенным целям рекламных кампаний предприятия.
Оценку эффективности рекламной кампании нужно проводить с использованием комбинированного метода — так называется сочетание двух и более упомянутых методов. Специалисты используют разные комбинации методов оценки эффективности, в зависимости от поставленных целей. Комбинация, которая встречается и используется наиболее часто — сочетание метода анализа посещений сайта и экономического метода оценки эффективности. Благодаря такому сочетанию агентство Медиа ЛиГа сможет увидеть рост своей аудитории и эффективность работы — например, понизилась цена цели, и вырос средний чек. Медиа ЛиГа получает реальную объективную картину о тех маркетинговых действиях, которые проводятся в его рекламной кампании.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Антипов К. В. Рекламная деятельность в структуре хозяйственной практики // Реклама. Теория и практика. — 2010, № 2.
- Антипов К. В. Рекламные рынки. Рекламные услуги // Реклама. Теория и практика. — 2010, № 3.
- Антонов Л.В. Особенности предпринимательской деятельности на рынке рекламы // Социально-экономические явления и процессы. — 2011, №8.
- Антонов Л.В., Костинский В. С. Реклама как специфичный вид деятельности предпринимательских структур. — http://cyberleninka.ru/article/
- Батра Раджив и др. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. – 5-е изд. — М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2012. – 784 с.
- Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход, // Питер, С.-Пб., 2011;
- Беспалов М. В. Мониторинг предпринимательской деятельности в современной экономике // Вестн. Тамб. ун-та. — 2013, № 1.
- Блюм М. А., Молоткова Н. В. Основы использования средств рекламы в коммерческой деятельности. — Тамбов, 2012.
- Бове К. Л. Современная реклама. — М.: Эксмо, 2011.
- Дагаева И.А., Нотченко В.В. Роль информации о рынке в деятельности предпринимательских структур // Экономика. — 2014, № 2.
- Косых А. Е. Факторы развития предпринимательских структур на этапе стабилизации экономики // Социально-экономические явления и процессы. — 2014, № 4.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. Под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2013 – 752 с.
- Купрюхин А.А. Проблемы управления рекламной деятельностью. — http://www.ibl.ru/konf/
- Менежмент: Учебник для вузов/ М.М. Максимовцев, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.: Под ред. Н.М. Максимовцева, А.В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржы, ЮНИТИ, 2014. – 343 с.
- Менежмент: Учебник. Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. – М.: ФБК – Пресс, 2012. – 504 с.
- Мескон М.Х. и др. Основы менежмента. Пер. с англ. – М.: Дело, 2013. – 800 с.
- Попков Н. И. Методы рекламного воздействия на потребителя. — http://www.reclama.su
- Потолкова М. О. Организация и виды рекламной деятельности на коммерческих предприятиях // Современные технологии управления. — 2013, №3. — http://sovman.ru/all-numbers/archive-2013/march2013/
- Решетько Н. И. Основные принципы разработки рекламной кампании [Текст] / Н. И. Решетько, С. В. Болгарина // Молодой ученый. — 2014. — №6.2. — С. 30-32.
- Решетько Н. И. Роль рекламной кампании в повышении эффективности деятельности современных организаций [Текст] / Н. И. Решетько, М. А. Соколов, Д. В. Сметана // Молодой ученый. — 2014. — №15.1. — С. 114-117.
- Рожков И.Я. Реклама: планка для профи. Реклама в условиях рынка 90-х. – М.: Юрайт, 2013. — 208 с.
- Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации/А.А. Романов, А.В. Панько. — М.: Эксмо, 2011. — 432 с. — (Прицельный маркетинг)
- Ромат Е. В. Реклама. 4-е издание – СПб: Питер, 2011 – 496 с.
- Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. (Пер. с англ. — 2-е изд. — СПб. и др.: Питер, 2011. — 651 с.
- Росситер, Дж. Р., Перси, Л. Реклама и продвижение товаров: Пер. с англ. / Под ред. Л.А.Волковой. – СПб: Издательство «Питер», 2011 — 656 с.
- Сендидж Ч. Реклама. Теория и практика, // Сирин. — М. 2011.
- Сергиенко Е. С. Технологии разработки и реализации рекламных кампаний // Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление. — 2014. № 2. — С. 69 – 76.
- Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 287 с.
- Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации: Учебник. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2014 – 304 с.
- Смит П. Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. Учебное пособие: Пер. с англ. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
- Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
- Степичева О. А., Попов С. В. Рекламное дело. — Тамбов, 2013.
- Ульяновский А.В.Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума. — М.: Эксмо, 2012. – 432 с.
- Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. — СПб.: Питер, 2015..
- Ф. Уэбстер. Теории информационного общества. М.: Аспект Пресс. — 2014. — 400 с.
- Фатхудинов Р. А. Стратегический маркетинг: Учебник. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2014. – 640 с.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф