ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР НА АСБЕСТОВСКОМ ТАМОЖЕННОМ ПОСТУ
3.1. Практическое использование таможенных процедур на примере Асбестовского таможенного поста
Асбестовский таможенный пост создан на основании приказа ГТК России от 03.06.1992 №201 «О создании новых таможенных органов».
Асбестовский таможенный пост является постом экспортной направленности – 88% товаров помещаются под таможенную процедуру «экспорт». Под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления помещаются -12% товаров.
На сегодняшний день число участников ВЭД, на протяжении уже нескольких лет остается неизменным. Участники ВЭД формирующие объем и номенклатуру товарооборота поста это: ОАО «УралАсбест», ООО «Литэст», ООО Мария-Трейд» (сырьевая и горнодобывающие отрасли); Богдановичское ОАО «Огнеупоры», ОАО «Сухоложский огнеупорный завод» (огнеупорные производства, в основном обеспечивающие деятельность металлургических и сталелитейных предприятий); ООО «Дюккерхофф-Сухой Лог», ОАО «Сухоложскцемент» (производство строительных материалов); ОАО «Богдановичский комбикормовый завод», ЗАО «АПК Белореченский» (сельскохозяйственные); ОАО «УралАТИ», ООО «Континенталь» (машиностроительный комплекс).
По данным Асбестовского таможенного поста можно, сделать вывод, что основными торговыми партнёрами, участников внешнеэкономической деятельности, являются государства члены ЕС: Германия, Словения, Бельгия, Польша, Италия, Франция, Испания, Чешская республика, Австрия, Нидерланды, Швейцария и Эстония; государства — члены СНГ: Украина, Таджикистан, Узбекистан, Азербайджан, а также Китай, Индия, Индонезия, Шри-Ланка, Мексика, Куба, Пакистан, Таиланд и др..
Рассмотрим показатели экспорта и импорта (в процентном отношении от общего внешнеторгового оборота участников ВЭД в регионе деятельности Асбестовского поста) на рис.3.3, где видно, что показатели экспорта в Индию и показатели импорта Украины значительно превышают показатели других стран.
Товарная структура внешней торговли в экспортной части сохраняет сырьевую направленность. Более 63% экспорта распределено между асбестом хризотиловым (37,7%) и портландцементом (26,1%). В импортной части более 60% приходится на оборудование, 18,9%- минеральное топливо 14,3%-изделия из черных металлов, 6,9% — глину, 6,9% — овощи.
В 2014 году Асбестовским таможенным постом успешно сохраняются тенденции 2013 года по 100% применению электронного декларирования в отношении оформляемых деклараций на товары.
Так, в 2013 году на Асбестовский таможенный пост подано 5 229 декларации на товары (ДТ), если сравнивать с 2012годом количество ДТ составляло -3259, в отношении которых было принято решение о выпуске. Относительно 2012 года количество ДТ увеличилось, как видно из рис. 3.4.
Таможенная процедура «экспорт» широко используется участниками ВЭД в регионе деятельности Асбестовского таможенного поста Екатеринбургской таможни. Процессы совершения таможенных операций участниками ВЭД приведены в табл. 3.1.
Для упрощения и ускорения проведения таможенных формальностей существуют особенности таможенного декларирования товаров ст. 194 ТК ТС. Применение неполного декларирования закреплено в ст.212 Закона. В случаях, когда декларант не располагает всей необходимой информацией для того, чтобы заполнить таможенную декларацию по независящим от него причинам, допускается подача неполной таможенной декларации при соблюдении определенных условий. К ним законодателем отнесены случаи, когда в таможенной декларации:
1)заявлены сведения, необходимые для выпуска товаров;
2) содержатся сведения, необходимые для исчисления и уплаты таможенных платежей;
3) содержатся сведения, подтверждающие соблюдение нетарифных мер регулирования;
4) содержатся сведения, позволяющие идентифицировать товары по совокупности их количественных и качественных характеристик.
При этом декларант дает письменное обязательство о том, что он представит недостающие сведения в срок, установленный таможенным органом. В любом случае для иностранных товаров этот срок не может превышать 45 дней со дня принятия неполной таможенной декларации таможенным органом.
Для российских товаров этот срок устанавливается исходя из времени, необходимого для транспортировки товаров вместо убытия, навигационных, иных условий и не может превышать восьми месяцев со дня принятия неполной таможенной декларации таможенным органом. В случае принятия таможенным органом неполной таможенной декларации применяются все требования и условия, установленные таможенным законодательством (включая порядок исчисления и уплаты таможенных платежей), которые применялись бы, если бы изначально была подана полная и надлежащим образом заполненная таможенная декларация.
На Асбестовском таможенном посту совершение таможенных операций товаров с применением неполной таможенной декларации очень широко применяется в отношении крупного экспортера товара – «асбеста хризотилового» ОАО «Асбестовый горно-обогатительный комбинат». Данный вид таможенной декларации очень удобен для этого участника ВЭД тем, что в момент подачи ДТ ему не известны номера железнодорожных вагонов, в которые загружается товар. Соотношение деклараций на товары с применением неполного декларирования (НТД), к общему числу деклараций на товары с применением процедуры «экспорт» на Асбестовском таможенном посту показано на рис. 3.5.
В рамках реализации плана мероприятий по совершенствованию таможенного администрирования («Дорожная карта») минимальное время таможенных операций на Асбестовском таможенном посту в отношении вывозимых товаров, необлагаемых вывозной таможенной пошлиной, сократилось до 5-7 минут. Сокращение времени обусловлено тем, что у декларанта при таможенном декларировании не требуются документы, на основании которых заполнена декларация на товары. Перечень случаев, когда документы необходимо требовать, указан в приказе Екатеринбургской таможни. Приложение 2.
Таможенная процедура «выпуск товаров для внутреннего потребления» предусматривает, что ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза товары остаются на этой территории без обязательства об их обратном вывозе. Данная процедура часто используется на практике при импорте товаров в РФ. Рассмотрим данную таможенную процедуру на Асбестовском таможенном посту. Импортные операции в регионе деятельности осуществляли восемь участников ВЭД. Далее если рассмотрим табл. 3.2, то увидим, что лидером среди импортеров является ОАО «Сухоложскцемент».
Можно отметить, что процедура выпуска для внутреннего потребления входит в группу основных таможенных процедур.
В статье 209 ТК ТС, а также в главе 27 Закона раскрыто содержание таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления. Весьма большой диапазон оснований для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска товаров для внутреннего потребления, позволяет широко ее использовать.
Весь спектр общих правил совершения таможенных операций, контроля и налогообложения товаров действует при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Также в отношении отдельных видов товаров применяются меры нетарифного регулирования.
Применение таможенной процедуры «выпуска для внутреннего потребления» предусматривает несколько вариантов выпуска товаров:
— выпуск товаров осуществляется в порядке, установленным законодательством государств — членов Таможенного союза. Условием для выпуска являются: уплата всех необходимых таможенных пошлин, налогов, а также соблюдения ограничений, установленных, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, после чего товары приобретают статус товаров Таможенного союза.
— условный выпуск товаров: в случае, когда предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами; если существуют ограничения по пользованию и (или) распоряжению связанные с представлением документов; если государством — членом Таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше, чем размер ставок ввозных таможенных пошлин, установленных ЕТТ ТС .
Условно выпущенные товары находятся под таможенным контролем и рассматриваются как иностранные товары.
Особенности таможенного декларирования товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления, в соответствии с Законом предусматривают:
Статья 211 — предварительное таможенное декларирование товаров;
Статья 215 — декларирование товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, перемещаемого в течение установленного периода времени;
Статья 216 — декларирование товаров различных наименований, содержащихся в одной товарной партии, с указанием одного классификационного кода.
Применение таможенной процедуры «выпуск для внутреннего потребления» на Асбестовском таможенном посту с учетом использования участниками ВЭД особенностей таможенного декларирования товаров представлено на рис. 3.6.
В регионе деятельности Асбестовского таможенного поста Екатеринбургской таможни участники ВЭД довольно активно и широко используют предварительное таможенное декларирование товаров. За период с января 2012 по апрель 2014 года включительно на посту оформлено 786 импортных деклараций, из них 322 предварительные, что составляет 40,9 % от общего числа таможенных деклараций на ввозимые товары.
На Асбестовском таможенном посту в отношении двух участников ВЭД применяется таможенное декларирование компонентов оборудования в соответствии с приказом ФТС России от 04.02.2011 № 206.
В рамках инвестиционного проекта ОАО «Уральский асбестовый горно-обогатительный комбинат» в 2009 году ввез оборудования для производства минераловатных плит, а 21 сентября 2010 года в г. Асбесте (Свердловской области) прошло официальное открытие завода «ЭКОВЕР» по производству теплоизоляционных материалов. На сегодняшний день завод «ЭКОВЕР» — это высокотехнологичное современное предприятие по изготовлению высокоэффективной тепло- и звукоизоляции из габбро – базальтовых пород. В декабре 2012 г. ОАО «Уральский асбестовый горно-обогатительный комбинат» получило разрешение ФТС производить таможенное декларирование ввозимых из Словении компонентов оборудования второй линии для производства минераловатных плит по единому коду ТН ВЭД ТС 8421 19 700 9. Условиями проекта монтажа поставляемого оборудования была предусмотрена поэтапная поставка комплектующих. Первая поставка была оформлена в июне 2013 года, таможенное декларирование второй поставки осуществлялось в течение 3 квартала 2013 (всего в 2013году было оформлено 27 заявлений на условный выпуск). На сегодняшний день вторая линия завода по производству теплоизоляционных материалов торговой марки «ЭКОВЕР» запущена. Сегодня завод выпускает под торговой маркой «ЭКОВЕР» 25 видов теплоизоляций. Данная продукция ни в чем не уступает мировым аналогам. Новый завод комбината ОАО «Уральский асбестовый горно-обогатительный комбинат» за достаточно короткий срок уже обеспечивает 25% рынка теплоизоляций в Уральском Федеральном Округе, и производит поставку своей продукции на рынки Сибири, Поволжья, Республики Узбекистан, Республики Казахстан.
В 2014 году ОАО «ЭНЕЛ – ОГК-5» получило разрешение ФТС производить таможенное декларирование оборудования по единому коду ТН ВЭД ТС. В апреле текущего года ОАО «ЭНЕЛ – ОГК-5» подали два заявления на условный выпуск по первой партии поставки, вторая партия оборудования «вентиляторы центробежные» планируется на июнь 2014 года.
Безусловно, таможенное декларирование оборудования, которое имеет более 180 наименований товарных позиций и стоимостью более 10 млн. евро по единому классификационному коду ТН ВЭД ТС, очень удобно для участников ВЭД.
Следующая таможенная процедура, которая применяется участниками ВЭД — процедура таможенного транзита. Асбестовский таможенный пост таможни является внутренним постом, поэтому число экспортных транзитных деклараций незначительно. В основном должностные лица ОТД Асбестовского таможенного поста преимущественно, занимаются оформлением завершения таможенной процедуры таможенного транзита, которая является отдельной таможенной операцией.
Необходимо отметить, что, несмотря на многообразие предусмотренных в таможенном законодательстве таможенных процедур и наличие различных альтернатив для выбора участниками ВЭД в регионе деятельности Асбестовского таможенного поста используются в основном таможенные процедуры: «экспорт», «выпуск для внутреннего потребления», и процедура «таможенного транзита».
Общий объем экспортно-импортных операций внешней торговли по ДТ за 2013 год на Асбестовском таможенном посту составил 263,83 млн. долл. США и по сравнению с 2012 годом увеличился на 5,1%. Физические объемы внешнеторговых операций составили 635,32 тыс. тонн. Стоимость импортных операций оценивается в 116,06 млн. долл. США, стоимостные объемы экспорта составили 27,03 млн. долл. США.
Асбестовским таможенным постом за 12 месяцев 2013 года в Федеральный бюджет по всем видам платежей перечислено – 120,4 млн. руб. Выполнения планового задания составляет — 98 %.
Несомненно, каждому участнику ВЭД необходимо обращаться к нормативной базе Таможенного союза, чтобы понять, какие обязательства и обременения могут возникнуть при выборе таможенной процедуры, а также какой из них им целесообразно воспользоваться в каждом конкретном случае.
3.2. Проблемы применения таможенных процедур и пути их решения в целях совершенствования таможенного регулирования и таможенного контроля
Использование таможенных процедур и форм таможенного контроля в рамках Таможенного союза связано с рядом проблем. Выделим основные и попытаемся проанализировать наиболее значимые из них, а так же попытаемся найти возможные пути решения.
Приведенные в п. 1 ст. 4 ТК ТС основные термины и их определения, являются источником таможенного регулирования. Все статьи ТК ТС, международные договоры государств-членов Таможенного союза, решения Евразийской Экономической Комиссии, национальные нормативные акты в области таможенного дела созданы на базе данных терминов.
Безусловно, термины, приведенные в ТК ТС, должны содержать понятную и исчерпывающую формулировку и главным образом не должны противоречить положениям Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 г., к которой Россия присоединилась в 2010 году (Киотская Конвенция).
Рассмотрим содержание таможенной процедуры и раскроем недостатки в её нормативном регламентировании. Содержанием определены ограничения и условия таможенной процедуры, которые затрагивают права собственности. Права собственности определены в п.1 ст. 209. Гражданского кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ — Часть 1 «Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом». Перейдем к понятиям:
- Право владения – это контроль и обладание имуществом. Не обязательно собственником имущества может быть владелец этого имущества, но и собственниками могут быть также носители других гражданских прав, которые получили по договору это имущество.
- Право пользования – это эксплуатация имуществом, а также извлечение его полезных свойств.
Определения «право владения» и «право пользования» взаимосвязаны, так как часто пользоваться имуществом можно только когда им фактически владеешь.
- Право распоряжения – это определение юридической судьбы имущества, когда изменяется его назначение, состояние и принадлежность.
Важную роль в таможенных правоотношениях играют вышеуказанные составляющие права собственности. Как отметил Конституционный Суд РФ, участником таможенных правоотношений не всегда является собственник товара. Он может вверять в управление, владение или пользование своим имуществом Его участие может быть опосредовано действиями других субъектов, которым, перемещаемое через таможенную границу.
В ТК ТС требования и условия к таможенной процедуре сводятся только к пользованию и (или) распоряжению товарами. В виду того что в большинстве случаях без фактического владения лицо не может пользоваться или распоряжаться товарами. Следует все элементы права собственности — владение, пользование и распоряжение отнести к определению таможенной процедуры.
Таможенное регулирование в соответствии с п. 1 ст. 1 ТК ТС – это властные отношения между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения товарами. Вместе с тем подача таможенной декларации, согласно пп.2 п.1 ст. 183 ТК ТС, должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых она заполнена. Документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки — иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами. Поэтому, используемое в ТК ТС определение «таможенная процедура», выглядеть должно следующим образом:
«таможенная процедура — совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами».
ТК ТС занимает центральное место в системе таможенного законодательства Таможенного союза. Все положения ТК ТС приоритетны и имеют над всеми иными нормами таможенного законодательства Таможенного союза высшую юридическую силу. Но также ТК ТС содержит большое количество ссылок на положения международных договоров государств — членов Таможенного союза, а также на законодательство государств — членов Таможенного союза и решения Комиссии Таможенного союза (Евразийской экономической комиссии). На сегодняшний день национальное таможенное законодательство, существует вместе с союзным таможенным законодательством всех трех государств — участников Таможенного союза. Например, в России — Федеральный закон «О таможенном регулировании в РФ» N 311-ФЗ от 27 ноября 2010 г., в Республике Беларусь — Таможенный кодекс Республики Беларусь от 04.01.2007 № 204-З и в Республике Казахстан действует Кодекс Республики Казахстан от 30.06.2010 № 296- IV «О таможенном деле в Республике Казахстан». Таким образом, в ТК ТС практически в каждой третьей статье существуют бланкетные нормы, которые отсылают на международные договора, либо имеют отсылки на законодательство государств — членов Таможенного союза. В каждой пятой статье есть отсылки на решения Комиссии таможенного союза.
Можно сделать вывод, что число межгосударственных соглашений велико, национальное законодательство требует внесения поправок и изменений. Разногласия в толковании Законов и подзаконных актов встречаются очень часто, приведем пример: для Асбестовского таможенного поста, как поста экспортной направленности всегда был актуален вопрос заполнения при вывозе товаров графы 18 «Идентификация и страна регистрации транспортного средства при отправлении/прибытии» деклараций на товары. До вступления в силу 01.01.2011г. «Инструкции по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций», утвержденной Решением Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 № 257 при вывозе товаров железнодорожным транспортом графа 18 не заполнялась, что было очень удобно для участников ВЭД, в частности для такого крупного экспортера, как ОАО «Уральский асбестовый горно-обогатительный комбинат». Комбинат имеет годами выверенную и оптимальную в плане минимизации простоев вагонов схему декларирования, погрузки и отправки «асбеста хризотилового» в ж/д вагонах, предусматривающую декларирование товаров до погрузки, то есть когда номера вагонов еще неизвестны. С 01.01.2011г. в соответствии с «Инструкцией по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций», утвержденной Решением Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 № 257, при заполнении ДТ на товары, вывозимые с таможенной территории, в графе 18 при перевозке железнодорожным транспортом должны указываться номера железнодорожных вагонов (платформ, цистерн и т.п.). В связи с этим ОАО «Уральский асбестовый горно-обогатительный комбинат» практически полностью перешло на неполное декларирование. В соответствии со ст.212 Федерального закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» декларант принимает на себя обязательство по представлению недостающих сведений по НТД, поэтому после того, как ОАО «Уральский асбестовый горно-обогатительный комбинат» располагает информацией о вагонах, внести недостающие сведений в гр. 18 в соответствии с «Порядком внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров», утвержденным Решением Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 № 255.
В результате значительно увеличилась нагрузка на должностных лиц ОТО и ТК Асбестовского таможенного поста, а так же на отдел статистики Екатеринбургской таможни. Таким образом, данный Порядок является громоздким и оправдан лишь для отдельных нечастых случаев внесения изменений в декларацию на товары после выпуска товаров. Отдельного же порядка для внесения недостающих сведений в неполные декларации на товары, не предусмотрено. В среднем в 2012 — 2013 годы на Асбестовском таможенном посту проводилось в год по 3000 корректировок недостающих сведений по неполным декларациям на товары. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.06.2013 № 137 «О внесении изменений в некоторые решения комиссии Таможенного союза» порядок заполнения гр. 18 ДТ на товары, вывозимые с таможенной территории, был дополнен абзацем следующего содержания: «в Российской Федерации при декларировании товаров путем подачи неполной, периодической, временной ДТ на товары, перевозимые железнодорожным транспортом, не заполняется». Неоднозначное трактование вышеуказанных нормативных актов, требует единообразного подхода к решению этого вопроса. По данному вопросу также можно отметить, что порядок осуществления контроля таможенным органом за исполнением взятых декларантом обязательств по внесению недостающих сведений в НТД не регламентирован нормативными документами и в определенных случаях становится невозможным в виду следующих причин:
— программное средство «АИСТ-М» не располагает архивом, куда могли бы временно выгружаться неполные ДТ, до момента внесения недостающих сведений (НТД после выпуска выгружаются в общий архив выпущенных ДТ);
— большой объем зарегистрированных неполных деклараций на товары на Асбестовском таможенном посту.
Контроль за предоставлением сведений необходим, ввиду того что непредставление сведений может содержать признаки административного правонарушения по ч.3 ст.16.12 КоАП России.
Участники ВЭД сталкиваются с несовершенством таможенного законодательства, когда помещают товар под таможенную процедуру таможенного транзита. Им необходимо внести сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежат уплате, как если бы товар помещался под таможенные процедуры экспорта и выпуска для внутреннего потребления без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в государстве-члене таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров. Также в ст.88 ТК ТС есть оговорка о том, что, сумма обеспечения, должна быть не менее сумм таможенных пошлин, налогов, которые бы подлежали уплате в других государствах-членах таможенного союза. Так как ставка НДС в Белоруссии составляет 20%, российским участникам ВЭД приходится вместо 18% , вносить обеспечение в размере 20% НДС. После исполнения всех взятых на себя обязательств, участники ВЭД используют денежный залог в счет уплаты по декларации на товары, и сталкиваются с тем, что остается разница от уплаты НДС, которую необходимо возвращать в соответствии с законодательством, установленным в РФ.
В соответствии с приказом ФТС России № 404 от 6 марта 2014 года «О сокращении перечня документов, представляемых при таможенном декларировании товаров» таможенные органы при таможенном декларировании товаров в электронной форме не должны требовать представления сертификата соответствия и декларации о соответствии, удостоверяющих соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов Российской Федерации. Но при проверке заявленного в ДТ сертификата соответствия по базе сертификатов ФОИВ, не всегда заявленный сертификат находится в базе данных. Согласно ст.195 ТК ТС представление сертификатов является основанием для выпуска товаров. Можно сделать вывод, что недостаточная проработанность нормотворческого процесса, ведет к несовершенству таможенного законодательства. Решение данной проблемы совершенствование единого информационного ресурса, при переходе на бездокументальный контроль. Информационный ресурс должен объединять информацию всех государственных органов стран-членов Таможенного союза, которые контролируют и регулируют внешнеторговую деятельность.
Для решения указанных проблем следует:
В первую очередь число документов по таможенному регулированию уменьшить, сократить количества отсылок на национальные законодательства государств — членов Таможенного союза, и сосредоточить их реализацию по закреплению в национальных законах, определив их связь с другими отраслями права.
Во вторых необходимо перевести все документы, которые используются при совершении таможенных операций в формализованный электронный вид. Использование безбумажных технологий при совершении таможенных операций и таможенном контроле, будут содержать всю информацию на едином информационном ресурсе.
В заключении, можно отметить, что правовое регулирование таможенных процедур на сегодняшний день в Таможенном союзе является несовершенным, поэтому необходимо выявлять и устранять недостатки. ТК ТС позволил унифицировать на наднациональном уровне большое количество аспектов правового регулирования таможенных процедур. Безусловно, некоторые аспекты на национальном уровне государств — членов Таможенного союза урегулированы по-разному, а иногда даже противоречат ТК ТС. Несомненно, учет национальных особенностей дает возможность тотально соблюдать интересы, как государства в целом, так и участников ВЭД. Поэтому необходимо продолжать работу по приведению норм национального законодательства в соответствие с требованиями ТК ТС.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современном мире на фоне большинства интеграционных объединений Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана – безусловно, явление, молодое. Несомненно, это вызывает к нему повышенный интерес как к объекту научных изысканий и дает для исследований огромное пространство. Все положительные результаты, которые достигла Россия, Белоруссия и Казахстан находятся еще в самом начале интеграционного пути развития. Единый экономический организм им еще только предстоит создать. Данная работа представляет собой поиск противоречий и проблем, которые существуют в Таможенном союзе трех стран. Безусловно, сейчас уже можно утверждать, что Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана это успешное и перспективное интеграционное объединение на постсоветском пространстве за все время его существования.
В работе отмечено, что существующие сегодня таможенные процедуры регулируют разные стороны отношений, которые возникают по вопросам перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза. Многообразие таможенных процедур является закономерным, отражает сложившейся мировой опыт в этой сфере. Юридическое наполнение и правовая регламентация действующих таможенных процедур имеет огромное значение в целях активизации внешнеторговой деятельности, улучшения ее качества, а также для устранения и предупреждения, возникающих правонарушении.
Необходимо совершенствовать таможенные процедуры, для увеличения объемов внешнеторговой деятельности, улучшения ее качественной составляющей.
Значение и роль таможенных процедур очень велики. Таможенная процедура устанавливает:
— порядок перемещения товара через таможенную границу Таможенного союза в зависимости от назначения товара;
— условия нахождения его на таможенной территории Таможенного союза;
— устанавливает рамки, в которых может использоваться товар;
— устанавливает права и обязанности лица, перемещающего товары;
— определяет требования к товару, помещаемому под конкретную процедуру.
Правильный выбор таможенной процедуры имеет большое практическое значение и экономическое влияние на результаты деятельности предприятия.
Необходимо признать то, что применение таможенных процедур позволяет в зависимости от цели, срока ввоза или вывоза товаров, а также иных обстоятельств, использовать к ним различные инструменты таможенного регулирования. Данный факт позволяет наиболее полно учитывать интересы и потребности участников ВЭД и в конечном итоге способствует развитию внешнеторгового обмена, а также других форм деятельности, связанных с международной торговлей.
Также для создания благоприятных условий внешней торговли необходимо:
- Повысить качество таможенного регулирования, тем самым создать условия для привлечения инвестиций в российскую экономику, поступления доходов в федеральный бюджет, защиту отечественных тoварoпрoизводителей, охрану объектов интеллектуальной собственности.
- Совершенствовать таможенное администрирование, в том числе развивать СУР на основе таможенных процедур согласно международным стандартам, основанным на последних достижениях в области информационных и управленческих технологий;
- Создать принципиально новую систему организации таможенного контроля, основанную на международных стандартах, а именно:
— оснастить таможенные органы современными техническими средствами таможенного контроля — ИДК;
— обеспечить таможенные органы средствами таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами, сканирующими (считывающими) устройствами, весовым оборудованием.
- Создать единую межведомственную автоматизированную систему сбора, хранения и обработки информации, необходимой при контроле внешнеторговой деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно правовые акты и другие официальные документы:
- Таможенный кодекс Таможенного союза: Приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. № 17 //СЗ РФ. 2010. № 50. Ст. 6615.
- Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (принят ГД ФС РФ 21.11.2003). // СПС Консультант-плюс.
- Решение Комиссии Таможенного союза № 375 от 20.09.2010 г. «О некоторых вопросах применения таможенных процедур»
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 // Российская газета, № 237 от 25 декабря 1993 г.
- Международная конвенция об упрощении и гармонизации Таможенных процедур (Киото, 18 мая 1973 г.) (в редакции Протокола от 26 июня 1999 г.) http://www.customs.ru.
- Приказ ФТС России № 589 от 26.03.2013 «Об утверждении перечня критериев, характеризующих участника внешнеэкономической деятельности, для использования в рамках системы управления рисками и порядка их разработки и (или) актуализации».
- Решение Комиссии таможенного союза № 132 от 27 ноября 2009 года «О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»
- Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 134 от 16 августа 2012 года «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования»
- Решение Комиссии таможенного союза № 254 от 20 мая 2010 года «О таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, в отношении которых не требуется представление документа, подтверждающего страну происхождения товаров»
Специальная литература:
- Анохина О.Н. Комментарий к таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2011- 448 С.
- Антонов Д.А. Информационное обеспечение в таможенных органах. // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. – 2010. – № 1. – С.3-8.
- Ахтамзян И.А., Евстафьев, Д.Г., Орлов, В.А. Таможенные процедуры. // Под ред. В.А. Орлова. – М.: ПИР-центр, 2009. – С.350-375.
- Данилкин А. Прозрачность и упрощение. // Таможня. — 2014. — № 3. – С. 2.
- Драганов В.Г. Основы таможенного дела: Учебник //М.: ОАО «Издательство «Экономика»,2011- 485 С.
- Зведре Е.К. Глобальная система таможенного контроля и международный кодекс поведения. // Таможня. – 2010. – №7. – С.18-25.
- Ивин В.В. Направления развития таможенного администрирования в контексте создания Таможенного союза // Российский внешнеэкономический вестник, 2012 г. — №6. – С. 24-31
- Калинина Г.П. Новое правовое поле в области таможенного контроля. // Таможенные новости. – 2010. – №4. – С.7-9.
- Кудашкин В.В. Регулирование внешней торговли в России. – М.: Спарк, 2008. – 131 С.
- Маниловская Г.Л. Проблемы добросовестности на таможне. // Таможенное обозрение. – 2010. – №3. – С.7-10.
- Маховикова Г.А., Павлова Е.Е Внешнеэкономическая деятельность: учебное пособие// М.: Эксмо, 2009. – 320 С.
- Неушкин А.А. Руководство по модернизации таможенной службы. // Таможня. – 2011. –№1. – С.4-6.
- Пядушкин М.В. Участие России в международных режимах экспортного контроля. // Таможенная газета. – 2010. – №4. – С.11-13.
- Румянцев А.Н. Система автоматизации таможенной деятельности. // Таможня. – 2010. – №2. – С.17-29.
- Соловьев В.Н. Таможенное дело и перспективы развития автоматизированных таможенных технологий. // Таможня. – 2010. – №11. – С.21-32.
- Суркичин Г.Ф. Теоретические аспекты правового регулирования таможенных процедур в Российской Федерации // Право: журн. Высшая школа экономики, 2011. — №3 – С.75-86.
- Тимербаев P.M. Управление рисками в таможенном деле. // Таможенное обозрение. – 2010. – №2. – С.17-29.
- Точин А.В. Таможня в условиях глобализации. // Внешнеэкономический бюллетень. – 2010. – № 8. – С.56-61.
- Компьютерная справочная правовая система «Гарант».
- Компьютерная справочная правовая система «КонсультантПлюс».
- Компьютерная справочная система «ВЭД-Инфо».
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф