ГЛАВА 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭТАПОВ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА ПО РАСШИРЕНИЮ РЫНКА СЫТА
4.1. Разработка регламента процесса внедрения предложенных мероприятий
В этом разделе определим отдельные этапы процесса внедрения предложенного решения проблемы, порядок взаимодействия участников и прохождения информации в процессе выполнения работ. Структура этапов зависит от характера разработок или предложений.
Проект по использованию Интернет-маркетинга будет включать следующий комплекс мер:
- SEO-оптимизация сайта:
- Составление ТЗ;
- Оптимизация сайта, исправление ошибок;
- Составление контента для сайта;
- Закупка ссылок;
- Ранжирование в поисковых системах;
- Анализ результатов;
- Внедрение корректирующих действий с учетом результата.
- Контекстная рекламная кампания:
- Составление рекламного объявления, тестирование;
- Трансляция объявления в Яндексе;
- Анализ результатов;
- Проведение дальнейшей кампании с учетом полученых результатов.
Перечень этапов по внедрению проекта и содержание каждого этапа, исполнители и конечные документы по этапу приведены в таблицах:
Таблица 19 — Этапы разработки и внедрения управленческого решения по SEO-оптимизации сайта
| Входящая информация (документ, отдел) | Промежуточная информации | Выходящая информация (документ, получаемый в результате решения) | Пользователи (потребители документа) |
| · Составление ТЗ (отдел маркетинга) | Утверждение ТЗ | Положение о проведении SEO-оптимизации | Руководитель отдела продаж, отдела маркетинга, коммерческий директор |
| · Оптимизация сайта, исправление ошибок (подрядчик) | План проекта | Утвержденный план проекта | Рабочая группа |
| · Составление контента для сайта (подрядчик) | Написанные статьи | Скорректированные статьи для сайта | Рабочая группа |
| · Закупка ссылок (подрядчик) | Перечень ссылок для закупа | Отчет по закупленным ссылкам | Рабочая группа |
| · Ранжирование в поисковых системах (подрядчик) | Анализ ранжирования | Отчет по ранжированию | Рабочая группа |
| · Анализ результатов (подрядчик) | Анализ результатов | Отчет по результатам | Рабочая группа |
| · Внедрение корректирующих действий с учетом результата (подрядчик) | Отчет по проделанной работе | Проект дальнейшей работы | Рабочая группа, отдел маркетинга, коммерческий директор |
Таблица 20 — Этапы разработки и внедрения управленческого решения по проведению контекстной рекламы
| Входящая информация (документ, отдел) | Носитель информации | Исходящая информация (документ, получаемый в результате решения) | Пользователи (потребители документа) |
| Составление рекламного объявления, тестирование. | Рабочая группа, отдел маркетинга. | Положение о проведении кампании, Договор. | Рабочая группа, отдел маркетинга. |
| Трансляция объявления в Яндексе. | Рабочая группа | Отчет по результатам. | Рабочая группа, отдел маркетинга. |
| Анализ результатов. | Рабочая группа | Отчет по результатам. | Рабочая группа, отдел маркетинга. |
| Проведение дальнейшей кампании с учетом полученых результатов. | Рабочая группа, отдел маркетинга. | Положение о дальнейшей работе. | Рабочая группа, отдел маркетинга. |
4.2. Разработка плана внедрения мероприятий
Далее важно определить сроки, когда оптимизация будет внедрена и начнет работать. Как следует из коммерческого предложения компании «Асценсо Групп», сроки и график работ будут следующие:
- Составление ТЗ.
- Оптимизация сайта, исправление ошибок.
- Составление контента для сайта.
- Закупка ссылок.
- Ранжирование в поисковых системах.
- Анализ результатов.
- Внедрение корректирующих действий с учетом результата.
С учетом продолжительности каждого из этапов можно составить план-график по проекту:
Таблица 21 — План-график по проекту
| Месяц | |||||
| Этап SEO | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 1. Составление ТЗ. | |||||
| 2. Оптимизация сайта, исправление ошибок | |||||
| 3. Составление контента для сайта | |||||
| 4. Закупка ссылок | |||||
| 5. Ранжирование в поисковых системах | |||||
| 6. Анализ результатов | |||||
| 7. Внедрение корректирующих действий с учетом результата | |||||
Итого срок реализации – 5 месяцев.
По данным графика можно сделать вывод, что на реализацию предложений по использованию Интернет-технологий уйдет 5 месяцев. После этого срока можно будет судить об эффективности или ее отсутствии.
Специалисты компании «Асценсо Групп» также составили план-график реализации проекта по контекстной рекламе для трансляции контекстной рекламы:
Таблица 22 — Этапы и сроки проведения контекстной рекламной кампании
| Месяц | |||
| Этап | 1 | 2 | 3 |
| 1. Составление рекламного объявления, тестирование | |||
| 2. Трансляция объявления в Яндексе. | |||
| 3. Анализ результатов. | |||
| 4. Проведение дальнейшей кампании с учетом полученых результатов. | |||
Итого срок реализации – 3 месяца.
Выводы.
Проведя анализ организации, познакомившись с организационной структурой, макросредой и микросредой в организации, мы выявили одну главную цель для разработки проекта – разработка мероприятий, способствующих росту объема сбыта производства предприятия на 30% в 2014 году.
Для достижения этой цели подходят такие средства как:
- Развитие дилерской сети.
- Участие в отраслевых выставках.
- Использование Интернет-маркетинга.
Мы разработали возможные варианты решения проблемы.
Для достижения поставленной цели были рассмотрены альтернативные варианты.
Охарактеризованы альтернативные варианты решения по ограничениям и критериям для того, чтобы из множества решений выбрать наилучший.
Ограничениями будут являться:
1) финансы для реализации проекта;
2)количество привлекаемых сотрудников;
3)продолжительность по времени;
4) квалификация;
5)предрасположенность персонала.
Критериями будут являться:
1) рост выручки;
2) расширение рынка сбыта;
3) срок окупаемости.
В итоге проект с Интернет-маркетингом наиболее предпочтителен на фоне других альтернатив, так как при реализации проекта будет, достигнут максимально положительный эффект в краткосрочной перспективе.
Выбор оптимального решения мы определили на основе консультаций с экспертами, анализа всех характеристик альтернативных решений и оценок по выбранным критериям и ограничениям.
Далее была составлена детальная проработка выбранного решения и произведен расчет эффективности, а также период внедрения.
Итого от использования SEO-оптимизации планируется следующий эффект:
- Ожидаемый месячный прирост аудитории – плюс 75% к общему количеству посетителей на данный момент;
- Ежемесячный бюджет – 25 000 рублей;
- Срок реализации – 5 месяцев.
Итого по контекстной рекламе получаем следующие данные:
- Ожидаемый месячный прирост аудитории – 81 человек;
- Ежемесячный бюджет – 2279 рублей;
- Срок реализации – 3 месяца.
Проект по использованию Интернет-маркетинга будет включать следующий комплекс мер:
- SEO-оптимизация сайта:
- Составление ТЗ;
- Оптимизация сайта, исправление ошибок;
- Составление контента для сайта;
- Закупка ссылок;
- Ранжирование в поисковых системах;
- Анализ результатов;
- Внедрение корректирующих действий с учетом результата.
- Контекстная рекламная кампания:
- Составление рекламного объявления, тестирование;
- Трансляция объявления в Яндексе;
- Анализ результатов;
- Проведение дальнейшей кампании с учетом полученых результатов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения дипломной работы были решены следующие задачи:
- Составлена характеристика внутренней и внешней среды ООО «Глазовский завод металлоизделий»: общая характеристика организации; перечислены виды и особенности услуг организации; определены основные рынки организации, их особенности; структура и ресурсы организации; рассчитаны финансово-экономические показатели деятельности организации; предоставлена оценка положения организации по методикам стратегического менеджмента; проанализированы выявленные проблемы организации.
- Рассмотрены теоретические аспекты расширения рынка сбыта предприятия: понятие рынка сбыта производственного предприятия; рассмотрены традиционные методы расширения рынка сбыта предприятия; определены существующие инструменты Интернет-маркетинга для расширения рынка сбыта.
- Обоснован выбор управленческого решения по расширению рынка сбыта ООО «Глазовский завод металлоизделий», предоставлена детальную проработку выбранного решения.
- Разработана программу внедрения проекта по расширению рынка сыта.
Объектом исследования выступило общество с ограниченной ответственностью «Глазовский Завод металлоизделий» (ГЗМИ). Предметом исследования – система сбыта продукции «Глазовский Завод металлоизделий» (ГЗМИ). Анализ объекта исследования выявил ряд проблем. На данный момент основными проблемными моментами завода, требующими решения, являются:
- Снижение объёмов реализованной продукции.
- Сбои в снабжении.
- Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений.
- Недостатки в рекламной политике.
- Неучастие персонала в принятии управленческих решений.
- На ряде участков существует устаревшая технология, влияющая на качество продукции.
Ключевой проблемой, с которой столкнулось исследуемое предприятие, является снижение объёмов реализованной продукции. Проблема была детализирована и представлена с помощью «дерева проблем».
Для того чтобы основания, производимые на заводе и дальше оставались конкурентно способными в рыночных условиях, необходимо тщательно следить за качеством производимого продукта, и постоянно совершенствовать технологию и оборудование, а так же постоянно расширять рынки сбыта.
Во второй главе дипломной работы проанализированы возможные подходы и инструментарий для расширения рынка сбыта производственного предприятия. Среди них:
- Организация собственной сбытовой сети компании;
- Дистрибьюторы и дилеры;
- Применение инструментов Интернет-маркетинга для расширения рынка сбыта.
Каждый из этих методов проанализирован, расписаны сильные и слабые стороны.
Проведя анализ организации, познакомившись с организационной структурой, макросредой и микросредой в организации, мы выявили одну главную цель для разработки проекта – разработка мероприятий, способствующих росту объема сбыта производства предприятия на 30% в 2014 году.
Для достижения этой цели подходят такие средства как:
- Развитие дилерской сети.
- Участие в отраслевых выставках.
- Использование Интернет-маркетинга.
Мы разработали возможные варианты решения проблемы.
Для достижения поставленной цели были рассмотрены альтернативные варианты.
Охарактеризованы альтернативные варианты решения по ограничениям и критериям для того, чтобы из множества решений выбрать наилучший.
Ограничениями будут являться:
1) финансы для реализации проекта;
2)количество привлекаемых сотрудников;
3)продолжительность по времени;
4) квалификация;
5)предрасположенность персонала.
Критериями будут являться:
1) рост выручки;
2) расширение рынка сбыта;
3) срок окупаемости.
В итоге проект с Интернет-маркетингом наиболее предпочтителен на фоне других альтернатив, так как при реализации проекта будет, достигнут максимально положительный эффект в краткосрочной перспективе.
Выбор оптимального решения мы определили на основе консультаций с экспертами, анализа всех характеристик альтернативных решений и оценок по выбранным критериям и ограничениям.
Далее была составлена детальная проработка выбранного решения и произведен расчет эффективности, а также период внедрения.
Итого от использования SEO-оптимизации планируется следующий эффект:
- Ожидаемый месячный прирост аудитории – плюс 75% к общему количеству посетителей на данный момент;
- Ежемесячный бюджет – 25 000 рублей;
- Срок реализации – 5 месяцев.
Итого по контекстной рекламе получаем следующие данные:
- Ожидаемый месячный прирост аудитории – 81 человек;
- Ежемесячный бюджет – 2279 рублей;
- Срок реализации – 3 месяца.
Проект по использованию Интернет-маркетинга будет включать следующий комплекс мер:
- SEO-оптимизация сайта:
- Составление ТЗ;
- Оптимизация сайта, исправление ошибок;
- Составление контента для сайта;
- Закупка ссылок;
- Ранжирование в поисковых системах;
- Анализ результатов;
- Внедрение корректирующих действий с учетом результата.
- Контекстная рекламная кампания:
- Составление рекламного объявления, тестирование;
- Трансляция объявления в Яндексе;
- Анализ результатов;
- Проведение дальнейшей кампании с учетом полученных результатов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Аакер Д. Стратегическое рыночное управление / Пер. с англ, под ред. Ю.Н. Каптуревского. — СПб: Питер, 2012. — 544 с.
- Багиев, Г.Л. Международный маркетинг: учебник / Г.Л. Багиев [и др.] под ред. Г.Л. Багиева — Санкт-Петербург: Питер, 2001. — 497 с.
- Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / Г.Л. Багиев, Н.К. Моисеева. — Санкт-Петербург: Питер, 2001. — 512 с.
- Бауэрсокс Доналд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2001. — 640 с.
- Беквит Г. Продавая незримое: Руководство по современному маркетингу услуг / Пер, с англ. — М.: Алышна Бизнес Букс, 2010. — 272 с.
- Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. — 2-е изд. — М.: Маркетинг, 2010. — 228с.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финпресс, 2011. — 688с.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — 3-е изд. — М.: Финпресс, 2011. — 526 с
- Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями / Пер. с англ. — М.: ГРАВД-ФАИР, 2012. — 512 с.
- Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке / Пер. с англ. — М.: Изд. Дом «Вильлямс», 2011. — 281 с.
- Ковалев М.Н. Маркетинг в промышленности: Учебно-методический комплекс. — Мн.: УО ФПБ «МИТСО», 2005. — 212 с.
- Ковалев М.Н. Моделирование и анализ промышленных рынков / Труд. Профсоюзы. Общество. — 2008. — № 3. — С.26-28.
- Ковалев М.Н. Проблемно-ориентированное стратегическое управление / Труд. Профсоюзы. Общество. — 2005, №3. — С.71-76.
- Ковалев М.Н. Стратегический маркетинг предприятия: Учебно-методический комплекс. — Мн.: УО ФПБ «МИТСО», 2005. — 200 с.
- Ковалев М.Н. Стратегическое управление маркетингом / М.Н. Ковалев. — Гомель: ЦИИР, 2009. — 189 с.
- Котлер Ф., Триас де Вез Ф. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей / Пер. с англ, под ред. Т. Р. Тэор. — СПб.: Нева, 2010. — 192 с.
- Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга, 9-е издание. / Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2011.- 725 с.
- Лебедев Ю.Г. Логистика: Теория гармонизированных цепей поставок. — М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2010. — 448 с.
- Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. — СПб.: Питер, 2011. — 272 с.
- Маркетинг: стратегии, коммуникации, сферы использования: монография под ред. Д.Д.Костоглодова. — РГЭУ «РИНХ». — Ростов н/Д., 2010. — 190 с.
- Маркетинг. Учебник-практикум. Под ред. Ващекина Н.П. и др. — М.: МГУК, 2010.-570 с.
- Мате Э., Тиксье Д. Логистика / Пер. с франц. Под ред. Н.В. Куприенко. -СПб.: Нева; М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2011. — 128 с.
- Орешенков, А.А. Маркетинговое управление производством / А.А. Орешенков. — Витебск: УО «ВТТУ». — 2005, 100 с.
- Орешенков, А.А. Система маркетингового управления предприятием: оценка и совершенствование / А.А. Орешенков // Маркетинг. Реклама и Сбыт. — 2004. — № 1. — С.7-9.
- Орешенков, А.А. Шесть типовых задач маркетинга на современном предприятии / А. Орешенков // Маркетинг. Реклама и Сбыт. — 2003. — № 6. — С.14-18.
- Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ, под ред. В.Д.Щетинина. — М.: Международные отношения, 1993. — 869 с.
- Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2010-2008 годы) и прогноз на 2015 год (проект МЭРТ).
- Семь нот менеджмента. Изд. 3-е, доп. — М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2009. — 424 с.
- Сергеев В.И. Логистика в бизнесе. Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 608 с.
- Технологии корпоративного менеджмента. Учебное пособие. Под ред. И.В. Мишуровой, Н.Ф. Новосельской. — М.: ИКЦ «Март»; Ростов-н/Д: Изд. центр «МарТ», 2010. — 544 с.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. 2-е изд., перераб и доп. — СПб.: Питер, 2012. — 448 с.
- Чевертон П. Теория и практика современного маркетинга: Полный набор стратегий, инструментов и техник / Пер. с англ. В.Н.Егорова. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2012.-608с.
