Заявка на расчет
Меню Услуги

Автоматизированная система подбора рецептов с учетом календаря православных постов. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страница:   1   2   3   4


3.6 Декомпозиция «Как есть»

На данной схеме «Как есть» отображается информация о том, что система представляет собой на данный момент. Система характеризуется входными данными, управляющей информацией, механизмами, осуществляющими выполнение основных функций и выходными данными или результатами работы системы, полученными в процессе работы системы.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

А-1 “Рассчитать даты постов”

Декомпозиция начинается с рассмотрения даты. Управляющее воздействие оказывают формулы для расчетов и церковный календарь. Механизмом является человек, которому нужен рецепт на данную дату. На выходе функции будет рассчитанный календарь постов.

А-2 Учесть имеющиеся продукты”

Перед тем, как предоставить рецепт, необходимо учесть продукты, которые имеются у человека в наличии. Управляющее воздействие оказывают церковный календарь, так как в пост некоторые продукты есть нельзя и кулинарная книга, из которой человек будет выбирать рецепт согласно имеющимся продуктам и ограничениям поста. Механизмом, при этом, будет являться сам человек, а на выходе функции выбранные продукты.

А-3 “Подобрать варианты”

В качестве входных данных используются дата и продукты в наличии, потому что в большей степени данная система предназначена для верующих людей, соблюдающих посты. Механизмом воздействия все так же будет являться человек. На выходе функции будут варианты рецептов.

А-4 “Список подходящих рецептов”

Согласно вариантам рецептов из кулинарной книге и предпочтениям человека, так как человек может оказаться не верующим, а просто ищущим хороший рецепт на имеющиеся продукты из списка выбирается наиболее подходящий данному человеку рецепт.

3.7 Декомпозиция «Как должно быть»

  1. Подсистема расчета дат многодневных постов

Реализует функцию “Рассчитать даты многодневных постов”. Входными данными являются БД и дата. Функцией управляют формулы для расчетов и церковный календарь. Механизмом воздействия является пользователь. Выходными данными является календарь постов.

  1. Подсистема учета имеющихся продуктов

Реализует функцию “Учесть имеющиеся продукты”. Входными данными являются продукты в наличии и БД. Управляет функцией церковный календарь, который ограничивает список продуктов, которые можно употреблять в пост. Механизмом воздействия является пользователь. Выходными данными подсистемы является учет продуктов.

  1. Подсистема поиска рецептов по ингредиентам

Реализует функцию “Подобрать варианты”. Входными данными являются предпочтения человека, дата, продукты в наличии и БД. Выходными данными подсистемы является список подходящих рецептов, а затем и выбранный рецепт.

  1. База данных.

Таким образом, работа системы начинается с ввода пользователем нужной ему даты, после чего происходит расчет видов постов. Полученные данные пользователь может вывести на печать. Затем вводятся ингредиенты, имеющиеся у пользователя в наличии, благодаря БД и происходит учет системой имеющихся продуктов. Далее с помощью ПС поиска рецептов по ингредиентам подбираются варианты, и выдается список рецептов. После чего пользователь выбирает понравившийся рецепт и, при желании, выводит его на печать.

3.8 Структурная схема

Система содержит следующие модули:

  • ПС хранения и обработки данных, которая содержит в себе: СУБД и БД.
  • ПС расчета дат многодневных постов, которая включает в себя:
    • — “Обработка даты”;
      • — “Расчет дат постов по новому стилю”, рассчитывает по формулам и введенной дате ка кой пост приходится на это число, либо сообщает о том, что данная дата не является постом;
    • — “Вывод рассчитанной информации” – вывод на печать.
  • ПС учета имеющихся продуктов, которая включает в себя:

“Учет имеющихся продуктов” ,  пользователь выбирает из списка продукты, имеющиеся у него в наличии

“Обработка данных”, происходит обработка данных о продуктах, имеющихся у пользователя в наличии.

  • ПС поиска рецептов по ингредиентам, которая включает в себя:
    • — “Обработка информации”, по введенным данным ищет подходящие рецепты
    • — “Вывод подходящих рецептов”, выводит на экран список подходящих рецептов
    • — “Вывод на печать”.

3.9 Схема движения данных

Эта схема отображает движение данных в системе, начиная от момента подачи их на вход системы и заканчивая выдачей результата на выходе.

Процесс движения данных представляет собой преобразование входных потоков данных в выходные. Данный процесс начинается с внесения даты и имеющихся продуктов в подсистемах расчета дат многодневных постов и учета имеющихся продуктов, где обрабатываются согласно формулам. Все данные заносятся через клавиатуру и выводятся на дисплей. На некоторых этапах движения данных требуется обращение к базам данных.

Далее введенные данные поступают в подсистему поиска, где также обрабатываются и на выходе выдается список рецептов, а затем и выбранный рецепт.

3.10 Схема работы системы

Функционирование системы начинается с работы над данными по дате. Далее делаются необходимые расчеты, согласовываются  с БД, затем результаты выводятся на экран. Если пользователю необходимо, то выводим на печать. После этого вводим данные по имеющимся продуктам, выбирая их из БД ингредиентов. Результат виден на экране. Затем  производится поиск рецептов. Поиск производится по базе данных с учетом имеющихся продуктов и введенной дате. Результаты поиска отображаются на экране. Далее пользователь выбирает из представленного списка рецептов тот, который ему наиболее предпочтителен. Если же не один рецепт не подошел, то пользователь может начать поиск заново, введя дополнительные продукты, которых нет у него в наличии, но из которых он хотел бы приготовить блюдо. После проделанных операций состав выбранного рецепта выводится на дисплей. Затем пользователь может распечатать выбранный им рецепт и либо выйти из программы, либо если ни один рецепт не подошел, то начать заново.

4.1 Характеристика программного продукта

Основными задачами данной программы являются:

  • расчет постов по новому стилю;
  • соблюдение ингредиентов;
  • подбор рецептов по ингредиентам;
  • ограничение по продуктам питания в посты;
  • выдача рецепта на печать.

Роль информационных технологий возрастает с каждым годом. Сегодня ни один руководитель не представляет работу своего предприятия без широких возможностей информационных технологий и, в частности, автоматизированных систем управления. Данное утверждение относится ко всем сферам деятельности, в частности, и к религиозным учреждениям. Количество таких систем неуклонно растет, и все они по своей функциональности в той или иной степени отвечают требованиям большинства клиентов.

Использование различных технологий на рабочем месте, децентрализация управления влечет за собой децентрализованную обработку информации и децентрализованное применение средств вычислительной техники непосредственно на рабочем месте.

Автоматизация системы подбора рецептов с учетом календаря православных постов служит для эффективной и быстрой работы с информацией о постах и рецептах, а также для автоматического выбора рецептов на основе информации, которая занесена в базу данных и которая подается на вход, а также на основе алгоритма расчета постов.

Достоинства программы: удобство и простота интерфейса программы (минимальные навыки работы пользователя на ПК); небольшой объём занимаемой памяти; невысокие требования к аппаратной части ПК.

4.2 Планирование научно-исследовательской работы

Характер и содержание НИР весьма обширны и разнообразны. Для лучшей их организации и планирования они выполняются дифференцированно по основным стадиям, этапам. Под составом НИР понимается крупная составная часть, которая имеет самостоятельное значение и может являться объектом планирования и финансирования.

  1. Основные стадии проведения НИР:
  2. Подготовительная – разрабатывается  техническое задание и методика выполнения темы.
  3. Теоретическая разработка темы – проверяются выдвинутые технические идеи, исследуется возможность их практического претворения. При этом первостепенное значение имеют выбор методики выполнения темы, способов производства расчетов, методики проведения экспериментов.
  4. Практическая разработка темы – практическая реализация технических идей, также проведение  конкретных экспериментов, целью которых является выявление недочетов и просчетов, с последующим их исправлением.
  5. Теоретическая доработка  – по  результатам экспериментальных работ проводится доработка теоретических исследований.
  6.  Обобщения выводов и составления отчета – проводится  обобщение результатов исследований, знакомство с результатами выполненных аналогичных или параллельных исследований.

Исходя из этого, формируется состав и содержание НИР:

1) Разработка ТЗ на проведение НИР

  • Определение целей и содержания разработки НИР
  • Сбор информации об аналогичных программных продуктах и литературы
  • Формулирование технических требований для ТЗ на разработку программного продукта
  • Составление ТЗ
  • Согласование и утверждение ТЗ

2) Выбор направления исследования

  • Анализ аналогичных программных продуктов
  • Оценка ориентировочной экономической эффективности программного продукта
  • Разработка общей методики проведения работ
  • Составление промежуточного отчета

3) Теоретические и экспериментальные исследования

  • Составление математической модели
  • Составление блок – схемы программы
  • Разработка базы данных
  • Разработка запросов и отчетов к базе данных
  • Разработка интерфейса пользователя
  • Составление промежуточного отчета и его рассмотрение.

4) Обобщение и оценка результатов исследования

  • Тестирование автоматизированной системы
  • Оценка полноты решения поставленных задач
  • Коррекция программы
  • Разработка руководства пользователя для работы с системой
  • Оценка результатов работы системы и сдача её в опытную эксплуатацию

4.3 Нормирование трудоёмкости научно-исследовательской работы

Определение трудоемкости при проведении НИР  является  наиболее ответственной и важной частью процесса планирования. Исходя из характера и конкретных условий проведения работ, используется несколько взаимодополняющих методов нормирования. Все способы нормирования труда можно свести к двум основным методам: метод «экспертных оценок» и метод «укрупненного нормирования».

Способ «экспертных оценок» применяют, когда необходимо достаточно точно рассчитать нормы трудоемкости НИР прикладного характера, отличающейся высокой степенью новизны и труда разработчиков, содержащего творческие элементы, связанные с принятием решений в области применения математического аппарата, дизайнерских решений. С помощью метода экспертных оценок мы можем получить сведения о трудоемкости НИР в целом или же отдельных этапов выполнения работ. На основании этого можно выбрать метод экспертных оценок при нормировании трудоемкости.

Определение трудоемкости базируется на системе экспертных оценок. Оценка проводится группой из нескольких человек, условно обозначенными специалистами- экспертами и устанавливаются две-три вероятностные характеристики трудоемкости работы:

  • минимально возможная трудоемкость работы при наиболее благоприятных условиях ее выполнения;
  • максимально возможная трудоемкость работы при наиболее неблагоприятных условиях ее выполнения.

Количественный состав группы экспертов определяется видом работы, сложностью и их новизной, наличием опыта в проведении подобных работ.

Далее строится матрица экспертных оценок.

Таблица 4.1. Матрица экспертных оценок

Наименование этапа Оценки tср,

чел·час

1 эксперт 2 эксперт 3 эксперт
1. Разработка ТЗ на проведение НИР
1.1. Определение целей и содержания разработки НИР 43 49 46 45 48 47 47 49 48 47
1.2. Сбор информации об аналогичных программных продуктах 29 34 31 20 30 34 24 35 28,4 31,1
1.3. Формулирование технических требований для ТЗ на разработку программного продукта 3 8 5 4 7 5,2 4 9 6 5,4
1.4.Составление ТЗ 17 20 18,2 18 21 19,2 18 20 18,8 18,7
1.5. Согласование и утверждение ТЗ 27 31 29,4 25 31 30,6 30 33 31,2 30,4
2. Выбор направления исследования
2.1.  Анализ аналогичных программных продуктов 25 34 28,6 18 25 20,8 23 30 25,8 25,1
2.2. Оценка ориентировочной экономической эффективности программного продукта 9 15 11,4 6 11 8 8 14 10,4 9,9
Наименование этапа Оценки tср,

чел·час

1 эксперт 2 эксперт 3 эксперт
2.3. Разработка общей методики проведения работ 9 16 11,8 11 26 17 12 25 17,2 15,3
2.4. Составление промежуточного отчета 25 34 28,6 18 25 20,8 23 30 25,8 25,1
3. Теоретические и экспериментальные исследования
3.1. Составление математической модели 30 42 34,8 41 49 44,2 40 50 44 41
3.2. Составление блок – схемы программы 10 12 10,8 15 18 16,2 13 15 13,8 13,6
3.3. Разработка базы данных 76 79 77,6 74 85 78,4 73 79 79,4 77,9
3.4. Разработка интерфейсов 52 65 57,2 53 67 58,6 55 71 61,4 59,1
3.5. Разработка ядра системы 60 75 66 51 67 57,4 69 81 73,8 65,7
3.6. Составление промежуточного отчета и его рассмотрение. 27 33 29,4 30 38 33,2 32 41 35,6 31,7
4. Обобщение и оценка результатов исследования
4.1.Тестирование системы 13 18 15 11 17 13,4 13 19 15,4 14,6
4.2. Оценка полноты решения поставленных задач 5 10 7 8 11 9,2 7 9 7,8 8
4.3. Коррекция программы 6 12 8,4 8 12 9,6 7 15 10,2 9,4
4.4. Разработка руководства пользователя для работы с системой 16 19 17,2 22 31 25,6 17 24 19,8 20,9
Наименование этапа Оценки tср,

чел·час

1 эксперт 2 эксперт 3 эксперт
4.5.Оценка результатов работы системы и сдача её в опытную эксплуатацию 16 20 17,6 13 17 14,6 15 20 17 16,4

Таблица 4.2. Расчет трудоемкости выполнения НИР

Наименование этапов и содержание работ Ответственный исполнитель Трудоёмкость работы, чел-ч. Количество исполните-лей Длительность работ, дн.
1. Разработка ТЗ на проведение НИР
1.1 Определение целей и содержания разработки НИР Программист

Руководитель

 

47

 

2

 

3

1.2 Сбор информации об аналогичных программных продуктах и литературе Программист  

 

31,1

 

 

1

 

 

4

1.3 Формулирование тех. требований для ТЗ на разработку программного продукта Программист 5,4  

1

 

1
1.4 Составление ТЗ Программист 18,7 1 3
1.5 Согласование и утверждение ТЗ Программист

Руководитель

 

30,4

 

2

 

2

Итого по первому этапу

 

132,6 13
2. Выбор направления исследования
2.1 Анализ аналогичных программных продуктов Программист 25,1 1 3
2.2 Оценка ориентировочной экономической эффективности программного продукта Программист 9,9 1 2
2.3 Разработка общей методики проведения работ Программист 15,3 1 2
2.4 Составление промежуточного отчёта Программист 25,1 1 4
Итого по второму этапу 75,4 11
3. Теоретические и экспериментальные исследования
3.1 Составление мат модели Программист 41 1 6
3.2 Составление блок – схемы программы Программист 13,6 1 2
3.3. Разработка базы данных Программист 77,9 1 10
3.4. Разработка интерфейса пользователя Программист 59,1 1 7
3.5. Разработка запросов и отчетов к базе данных Программист 65,7 1 8
3.6. Составление промежуточного отчета и его рассмотрение Программист 31,7 1 4
Итого по третьему этапу 289 37
4. Обобщение и оценка результатов исследования
4.1. Тестирование электронной системы «Диетолог» Программист 14,6 1 2
4.2. Оценка полноты решения поставленных задач Программист

Руководитель

8 2 1
4.3. Коррекция программы Программист 9,4 1 2
4.4. Разработка руководства пользователя для работы с системой Программист 20,9 1 3
4.5. Оценка результатов работы системы и сдача её в опытную эксплуатацию Программист

Руководитель

 

16,4 2 2
Итого по четвёртому этапу 69,3 10
ВСЕГО 566,3 71

В календарных планах – графиках рассматриваются все этапы, ответственные исполнители работ, фронт работ, трудоемкость и длительность этапа, и календарный график выполнения работ.

4.4 Расчет сметной стоимости на разработку программного продукта

Смета затрат представляет собой плановую себестоимость разработки программного средства и составляется на весь объем работ.

Материалы основные и вспомогательные

К этой статье относятся расходы на приобретение и доставку основных и вспомогательных материалов, необходимых для опытно – экспериментальной проработки решения. Сюда включается стоимость расходуемых материалов, транспортно – заготовительные расходы. Размер транспортно – заготовительных  расходов определяется в процентах от стоимости основных и вспомогательных материалов, принятых на предприятии.

Таблица 4.4. Расчет основных и вспомогательных материалов


п/п
Наименование  материала Ед. изм. Кол-во Цена за ед., руб. Сумма, руб.
1

1.1

1.2

1.3

 

Основные материалы

Бумага писчая формата А4

Дискета 3,5¢¢

Лазерный диск CD – RW

 

 

Пачка

Шт.

Шт.

 

 

1

2

2

 

 

100

15

18

 

 

100

30

36

 

   Итого основных материалов 166
2

2.1

Вспомогательные материалы

Тонер для картриджей

 

уп.

 

1

 

400

 

400

Итого вспомогательных материалов 400
Итого затрат 566
Транспортно–заготовительные затраты (5,5 %) 31
ВСЕГО 597

Амортизация основных фондов

В этой статье учитываются затраты, связанные с эксплуатацией при проработке решения специального оборудования: компьютера и принтера.

Расчет этих затрат производится с учетом годовых норм амортизации на полное восстановление соответствующего оборудования и времени его использования.

Расчет производится  с учетом годовых норм амортизации на полное восстановление соответствующего оборудования и времени его использования:

Саморт. = Кб·На·Дтq, (4.4)

где  Кб — балансовая стоимость оборудования, руб.;

На — годовая норма амортизации на полное восстановление, % (14,3%).
Дт — продолжительность эксплуатации оборудования, дни
Дq — действительный (эффективный) годовой фонд рабочего времени, дни

Компьютер         Принтер

Дт = 50 дн.            Дт = 12 дн.

Дq = 260дн.

Саморт.=27000 · 0,143 · 50/260 = 742 руб. (компьютер)

Саморт. = 7000 · 0,143 · 12/260 = 46 руб. (принтер)

Таблица 4.5. Расчет затрат на амортизацию основных фондов

п\п

Наименование оборудования Кол-во, шт. Балансовая

стоимость,

руб.

Норма

амортизации, %

Амортизация, руб.
1 Компьютер 1 30000 14,3 742
2 Принтер 1 9000 14,3 46
Всего 788

Расходы на оплату труда

По данной статье учитываются выплаты по заработной плате за выполненную работу, исчисленные на основании тарифных ставок и должностных окладов. Кроме того, по данной статье могут отражаться премии за производственные результаты, надбавки и доплаты за условия труда, оплата ежегодных отпусков, выплата по районным коэффициентам и некоторые другие расходы.

Сот = 3от · (1 + Кп + Кд + Ко + Кр), (4.5)

где 3от — заработная плата ответственного исполнителя по тарифу или окладу за отработанное время, руб.;

3от = Тд · Д, (4.6)

где Тд — среднедневная заработная плата исполнителей, руб.;

Д — количество дней, отработанных исполнителем, дни;

Кп — коэффициент премиальных доплат (Кп = 0,5);

Кд — коэффициент, учитывающий надбавки и доплаты за условия труда (Кд = 0);

Ко — коэффициент, учитывающий оплату ежегодных отпусков, принятых в организации – разработчике (Ко  = 0,11);

Кр – коэффициент  районных выплат (Кр = 0,20).

Таблица 4.6. Расчет расходов на оплату труда

п\п

Исполнители Суммар-ная трудоемкость,

дн.

Дневная тариф-ная

ставка, руб.

Основная заработная плата,

руб.

Заработная плата с учетом надбавок,

руб.

Количество

исполните

лей,

чел.

Общая заработная плата труда,

руб.

1 Программист 71 272,7 19362 35045 1 35045
2 Руководитель 11 318,2

 

3500 6335 1

 

6335
Всего 41380

Пример начисления заработной платы программисту:

Рассчитаем среднедневную заработную плату программиста по формуле Тд = Оклад/22 , где 22 – среднее число рабочих дней в месяце. Так как оклад программиста равен 6000 руб., то Тд = 272,7 руб.

Затем рассчитаем заработную плату за время работы программиста над темой по формуле 3от = Тд*Д. Количество отработанных дней Д =71, отсюда Зот = 272,7 · 71 =   19361 руб.

Общую сумму заработной платы рассчитаем по формуле Сот = 3от *(1 + Кп + Кд + Ко + Кр):

Сот = 19361 · (1 + 0,5 + 0 + 0,11 + 0,2) = 1936 ·1,81 = 35045руб.

Отчисления на единый социальный налог

Эта статья учитывает перечисления организации – разработчика  во внебюджетные государственные фонды.

Ссн = Сот · Нсн , (4.7)

где Сот — суммарные расходы на оплату труда, руб.;

Нсн — норматив отчислений на социальные программы — 26%, в том числе:

  • в пенсионный фонд — 20%;
  • в фонд социального страхования – 3,2%;
  • в фонд обязательного медицинского страхования -2,8%;

Ссн = 41380· 26/100 = 10759руб.

Сумма отчислений на единый социальный налог в нашем случае составляет 10759руб.

Накладные расходы

Данная статья учитывает затраты на содержание аппарата управления, обслуживающего персонала, расхода на охрану, содержание зданий и сооружений, текущий ремонт, расходы на отопление и освещение, канцелярские и другие общепроизводственные расходы.

Снр = Сот · Кнр, (4.8)

где Кнр— коэффициент накладных расходов. Примем Кнр = 0,8

Снр = 41380,04· 0,8 = 33104 руб.

Накладные расходы составляют  33104 руб.

Прочие расходы

Эта статья предусматривает расходы, не учтенные в других статьях затрат, которые можно отнести на данную тему прямым отчетом. Это могут быть затраты организации, связанные с эксплуатацией вычислительного центра, производственными командировками, приобретением литературы, приобретением программ и некоторые другие затраты.

Спр= Слит+ Синт (4.9)

где Спр – сумма прочих расходов, руб;

Синт – оплата за доступ в Интернет, 500 руб;

Слит – стоимость специальной литературы, 200 руб;

Спр = 500 + 200 = 700 руб.

Таблица 4.7. Смета затрат на разработку НИР

Статья затрат Сумма, руб. Структура затрат

в % к итогу

1. Основные и вспомогательные материалы 597 0,7
2. Амортизация основных фондов 788 0,9
3. Расходы на оплату труда 41380 47,3
4. Отчисления на единый социальный налог 10759 12,3
5. Накладные расходы 33104 38
6. Прочие расходы 700 0,8
Всего затрат 87327 100

4.5 Расчёт себестоимости и цены программного продукта

Себестоимость продукции – это денежное выражение затрат всех видов ресурсов, используемых непосредственно в процессе разработки НТПр.

Величина себестоимости выступает как исходная база при формировании цены продукции, а также оказывает непосредственное влияние на показатели прибыли.

Статьи затрат:

  • Материалы основные и вспомогательные;
  • Расходы на оплату труда;
  • Отчисления на единый социальный налог;
  • Амортизация основных фондов;
  • Расходы будущих периодов;
  • Накладные расходы;

Статья «Материалы основные и вспомогательные»

Сюда относятся расходы по приобретению и доставке основных и вспомогательных материалов, необходимых для оформления требуемой документации. Данные по ценам смотрите в таблице

Таблица 4.8. Материалы основные и вспомогательные


п/п
Наименование  материала Ед.изм. Кол-во Цена за ед., руб. Сумма, руб.
1

1.1

1.2

1.3

Основные материалы

Бумага писчая формата А4

Дискета

CD – R

 

Пачка

Шт.

Шт.

 

0,5

1

1

 

100

15

18

 

50

15

18

Итого основных материалов 83
Итого затрат 83
Транспортно–заготовительные затраты (5,5 %) 5
ВСЕГО 88

Статья «Расходы на оплату труда»

Таблица 4.9. Расчет расходов на оплату труда

п\п

Исполнители Суммарная

трудоемкость работ по теме,

час.

Дневная тарифная

ставка или оклад, руб.

Сумма, руб.
1 Программист 0,10 272,7 4
Всего 4

Статья «Отчисления на единый социальный аналог»

Данная статья учитывает перечисления организации-разработчика во внебюджетные государственные фонды (пенсионный фонд, фонд социального страхования и фонд обязательного медицинского страхования). (Формула 4.7)

Ссн = 4 · 26/100 = 1руб.

Статья «Амортизация основных фондов»

В этой статье учитываются затраты, связанные с эксплуатацией при проработке решения специального оборудования: компьютера и принтера.

Расчет этих затрат производится с учетом годовых норм амортизации на полное восстановление соответствующего оборудования и времени его использования в часах по формуле 7.4.

Продолжительность эксплуатации компьютера и принтера:

— Копирование программы на CD – R                  0,01 час.

— Печатать руководство пользователя                  0,09 час.

Всего Дт = 0,10 час (компьютер)

Всего Дт = 0,09 час (принтер)

Саморт.=27000 · 0,143 · 0,10/260 = 1,50 руб. (компьютер)

Саморт. = 7000 · 0,143 · 0,09/260 = 0,30 руб. (принтер)

Таблица 4.10. Расчет затрат на амортизацию основных фондов

п\п

Наименование оборудования Кол-во, шт. Балансовая

стоимость,

руб.

Норма

амортизации, %

Стоимость на

тему, руб.

1 Компьютер 1 30000 14,3 1,50
2 Принтер 1 9000 14,3 0,30
Всего 2

Статья «Расходы будущих периодов»

На эту статью списываются затраты на проведение НИР по теме и разработку программного продукта.

Расходы будущих расходов рассчитываются по формуле:

Србп = Cнир / Vвып., (4.10)

где Cнир – сметная стоимость НИР,

Vвып – объём выпуска (продажа) программного продукта за период его жизненного цикла (4 года)

Србп = 87327/ 48 = 1819 руб.

Статья «Накладные расходы»

Накладные расходы – часть затрат, которая накладывается на технологическую себестоимость и связана с организацией, обслуживанием и управлением производством, используем формулу 7.8.

Снр = 4· 0,8 = 3 руб.

Таблица 4.11. Смета затрат на производство и реализацию одной копии продукта

Статья затрат Сумма, руб Структура затрат

в % к итогу

1. Основные и вспомогательные материалы 88 3,11
2. Амортизация основных фондов 2 0,07
3. Расходы на оплату труда 4 0,14
4. Отчисления на единый социальный налог 1 0,03
5. Накладные расходы 3 0,36
6. Расходы будущих периодов 1819 96,5
Всего затрат 1917 100

Расчёт цены на научно-техническую продукцию

Расчёт цены программного продукта производится по формуле:

Ц = Сб + Пр + НДС., (4.11)

где Сб – себестоимость НТПр, руб.;

Пр – прибыль, определяемая в процентом отношении к себестоимости (100%), руб.;

НДС – налог на добавленную стоимость.

НДС = 0,18·(Сб + Пр)., (4.12)

НДС = 0,18·(1819+ 1917) = 672 руб.

Ц = 1819+ 1917 + 672 = 4408 руб.

Расчёт срока окупаемости

Период окупаемости проекта – это число лет, необходимых для возмещения стартовых инвестиционных расходов. Он равен отношению исходных фиксированных расходов к годовому притоку наличности за период возмещения [24].

Ток = К/(Пр ·Vгод)., (4.13)

где Ток – срок окупаемости проекта, год, мес.,

Пр – прибыль на ед. продукции, руб;

Vгод – объём выпуска (продажи) программного продукта за год, шт.

Ток = 87327/(1917. 12) = 3,8 года.

Экономические показатели

Таблица 4.12. Экономические показатели разработки НТР

1. Затраты на разработку, руб. 87327
2. Продолжительность разработки, дн. 71
3. Цена программного продукта, руб. 4408
4. Срок окупаемости, год 3,8

 


Страница:   1   2   3   4


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф