4.1. Разработка регламента процесса внедрения предложенных мероприятий
В этом разделе определим отдельные этапы процесса внедрения предложенного решения проблемы, порядок взаимодействия участников и прохождения информации в процессе выполнения работ. Структура этапов зависит от характера разработок или предложений.
Система развития персонала будет включать следующий комплекс мер:
- Создание системы обучения для руководящего состава:
— разработка положения об обучении руководящего состава;
— определение потребностей в обучении;
— поиск обучающих центров;
— составление графиков обучения;
— составление сметы на обучение;
— составление договоров на обучение;
— заключение договора с обучающим центром,
- Работа с кадровым резервом, включающая создание кадрового резерва и планирование развития карьеры:
— определение потребностей в кадрах;
— определение критериев отбора кандидатов в резерв;
— отбор мероприятий для выбора кандидатов в резерв;
— разработка положения о кадровом резерве;
— составление планов развития карьеры для кандидатов.
Перечень этапов по внедрению проекта и содержание каждого этапа, исполнители и конечные документы по этапу приведены в таблицах 27 и 28.
Таблица 27 — Этапы разработки и внедрения управленческого решения по созданию системы обучения для руководящего состава
| Входящая информация (документ, отдел) | Промежуточная информации | Выходящая информация (документ, получаемый в результате решения) | Пользователи (потребители документа) |
| 1.Разработка положения об обучении руководящего состава (отдел кадров) | Формирование структуры положения | Положение об обучении руководящего состава | Управляющий предприятия, Начальник отдела кадров |
| 2. Определение потребностей в обучении (отдел кадров) | Формирование потребностей в обучении | Отчет о потребностях в обучении | Начальник отдела кадров |
| 3. Поиск обучающих центров (отдел кадров) | Анализ обучающих центров | Решение о выбранном обучающем центре | Начальник отдела кадров |
| 4. Составление графиков обучения (отдел кадров) | Оценка возможностей руководителей и специалистов отделов | План-график обучения | Начальник отдела кадров |
| 5.Составление сметы на обучение (отдел кадров, планово – экономический отдел) | Анализ затрат на обучение | Смета затрат на обучение | Управляющий предприятия, Начальник отдела кадров |
| 6. Составление договоров на обучение (Юридический отдел) | Детальная проработка пунктов договора | Договор об обучении | Начальник отдела кадров |
| 7.Заключение договора с обучающим центром (отдел кадров) | Проверка благонадежности организации | Заключение договора | Руководители сторон |
Таблица 28 — Этапы разработки и внедрения управленческого решения по реализации работы с кадровым резервом
| Входящая информация (документ, отдел) | Носитель информации | Исходящая информация (документ, получаемый в результате решения) | Пользователи (потребители документа) |
| 1.Определение потребностей в кадрах (отдел кадров) | Формирование потребностей в кадрах | Отчет о потребностях в кадрах | Начальник отдела кадров |
| 2. Определение критериев отбора кандидатов в резерв (отдел кадров) | Составление профиля компетенций | Отчет о профиле компетенций | Начальник отдела кадров |
| 3.Отбор мероприятий для выбора кандидатов в резерв (отдел кадров) | Анализ мероприятий для выбора кандидатов в резерв | Решение о мероприятиях для выбора кандидатов в резерв | Начальник отдела кадров |
| 4.Разработка положения о кадровом резерве (отдел кадров) | Формирование структуры положения | Положение о кадровом резерве | Управляющий предприятия, Начальник отдела кадров |
| 5.Составление планов развития карьеры для кандидатов (отдел кадров) | Анализ этапов развития карьеры | План-график развития карьеры | Начальник отдела кадров |
4.2. Разработка плана внедрения мероприятий
В данном разделе мы разработаем план внедрения предложенных мероприятий. В плане определим сроки выполнения работ, укажем исполнителей отдельных видов работ (должностные лица).
Разделение Административных Задач Управления представим в таблицах 29 и 30.
Таблица 29 — матрица РАЗУ по созданию системы обучения для руководящего состава по реализации работы с кадровым резервом
| Этапы (подэтапы) задачи, решаемые в структурных подразделениях | Должностные лица и структурные подразделения (отделы) | ||||
| Управляющий | Начальник отдела кадров | Планово экономический отдел | Юридический отдел | Учебный центр | |
| 1.Разработка положения об обучении руководящего состава (отдел кадров) | Я | А, О | — | Р | — |
| 2. Определение потребностей в обучении (отдел кадров) | — | И, О | — | — | — |
| 3. Поиск обучающих центров (отдел кадров) | — | И, О | — | — | — |
| 4. Составление графиков обучения (отдел кадров) | — | К , Я | У | — | — |
| 5.Составление сметы на обучение (отдел кадров) | К | О | Р | — | — |
| 6. Составление договоров на обучение (отдел кадров) | С | О | — | Р | — |
| 7.Заключение договора с обучающим центром (отдел кадров) | Я | О, К | Р | К, У | Я, А |
Таблица 30 — матрица РАЗУ по реализации работы с кадровым резервом
| Этапы (подэтапы) задачи, решаемые в структурных подразделениях | Должностные лица и структурные подразделения (отделы) | |
| Управляющий | Начальник отдела кадров | |
| 1.Определение потребностей в кадрах (отдел кадров) | — | И, О |
| 2. Определение критериев отбора кандидатов в резерв (отдел кадров) | — | И, О |
| 3.Отбор мероприятий для выбора кандидатов в резерв (отдел кадров) | — | К , Я |
| 4.Разработка положения о кадровом резерве (отдел кадров) | Я | А, О |
| 5.Составление планов развития карьеры для кандидатов (отдел кадров) | С | Я |
При проектировании матрицы РАЗУ вводятся условные обозначения:
- Ответственность за решение того или иного этапа задачи:
Я – единоличное решение и персональная ответственность за решение данной задачи (с подписью);
Р – участие в коллегиальном решении данной задачи (без права подписи).
- Содержание деятельности исполнителя при подготовке и техническом обслуживании решаемой задачи:
И – исполнение;
С – согласование;
— — в работе не участвует.
- Содержание деятельности исполнителя при реализации задачи:
П – планирование;
О – организация;
К – контроль;
У – координация совместных усилий участников процесса;
А – активизация.
Для реализации решения по разработке и внедрению системы развития персонала мы составили график Гантта:
— для создания системы обучения руководящего состава, который представлен в таблице 31;
— для реализации работы с кадровым резервом, который представлен в таблице 32.
Глядя на таблицу 31, можем сказать, что для 1 этапа работы потребуется 1 неделя, для 2 этапа 2 недели, для 3 этапа 2 недели, для 4 этапа 1 неделя, для 5 этапа 1 неделя, для 6 этапа 1 неделя, для 7 этапа 1 неделя.
Глядя на таблицу 32, можем сказать, что для 1 этапа работы потребуется 1 неделя, для 2 этапа 2 недели, для 3 этапа 1 неделя, для 4 этапа 1 неделя, для 5 этапа 2 недели.
Для внедрения мероприятий по развитию персонала времени будет затрачено 4 месяца.
Таблица 31 – График Гантта для создания системы обучения руководящего состава
| Этапы работы
| Неделя 1 | Неделя 2 | Неделя 3 | Неделя 4 | Неделя 5 | Неделя 6 | Неделя 7 | Неделя 8 | Неделя 9 |
| 1.Разработка положения об обучении руководящего состава | |||||||||
| 2.Определение потребностей в обучении | |||||||||
| 3. Поиск обучающих центров | |||||||||
| 4.Составление графиков обучения | |||||||||
| 5 Составление сметы на обучение | |||||||||
| 6.Составление договоров на обучение | |||||||||
| 7 Заключение договора с обучающим центром | |||||||||
Таблица 32 – График Гантта для реализации работы с кадровым резервом
| Этапы работы
| Неделя 1 | Неделя 2 | Неделя 3 | Неделя 4 | Неделя 5 | Неделя 6 | Неделя 7 | |||
| 1.Определение потребностей в кадрах | ||||||||||
| 2.Определение критериев отбора кандидатов в резерв | ||||||||||
| 3.Отбор мероприятий для выбора кандидатов в резерв | ||||||||||
| 4.Разработка положения о кадровом резерве |
|
| ||||||||
| 5.Составление планов развития карьеры для кандидатов | ||||||||||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данной дипломной работы является обоснование необходимости разработки и внедрения системы развития персонала на предприятии ОАО «Удмуртская птицефабрика».
ОАО «Удмуртская птицефабрика» в последние годы проводит планомерную политику технического перевооружения производства, вкладывая в обновление оборудования почти всю заработанную прибыль.
Реализуя продукцию, предприятие возмещает затраты на ее изготовление и сбыт и получает прибыль, служащую источником технического и социального развития.
Птицефабрика в целом идет по интенсивному пути развития производства, но этого недостаточно для обеспечения 100% спроса населения на мясо. Необходимы более глобальные мероприятия. В данном случае реализация плана по внедрению системы развития персонала предприятия является оптимальным решением задачи.
Мероприятия, а в целом и проект по внедрению системы развития персонала имеют обоснованную цель – снизить себестоимость и повысить объемы производства. Цель включает в себя несколько позиций, таких как: улучшение зоотехнических мероприятий, разработка эффективных мероприятий энергослужбы, внедрение системы развития персонала. Для реализации главной цели мы рассмотрели альтернативные варианты и пришли к обоснованному выводу, что оптимальным будет разработать и внедрить в организацию систему развития персонала.
Основной целевой ориентир системы развития персонала — достичь объемов производства к 2011 году 26 тысяч тонн мяса птицы.
Увеличение объемов производства продукции ведет к увеличению прибыли, что является основной целью деятельности любого предприятия.
Обеспечение стабильности продажи продукции достигается за счет фирменной торговли через торговые организации ООО «УПХ», где в полном объеме представлен весь ассортимент продукции фабрики, проводятся презентации, изучается спрос на новые виды продукции.
Проектом не предусматриваются значительные торгово-сбытовые издержки, сбыт продукции предусмотрен в кооперации с фирмами и частными предпринимателями, мелким и крупным оптом, а также через сеть магазинов розничной торговли по всей республике. В целях улучшения сбыта используются фирменные прилавки с продукцией фабрики в магазинах и торговых точках различных торгующих организаций.
Уровень цен на реализуемую продукцию определяется на основе покупательского спроса населения, цен на аналогичную продукцию и себестоимости.
Разработка и внедрение системы развития персонала позволит обеспечить организацию квалифицированным персоналом, который сможет эффективно организовать рабочий процесс. Благодаря полученным знаниям и навыкам специалисты проведут необходимые мероприятия для снижения технического и производственного брака. Эти мероприятия позволят сократить затраты на основные статьи, которые составляют себестоимость мяса, а так же благодаря эффективному управлению трудовыми ресурсами позволит повысить объемы производства на 3-5 %.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие / Под ред О.В.Ефимовой, М.В.Мельник. – М.: Омега-Л,2004. – 408 с.
- Бизнес-план ОАО «Удмуртская птицефабрика» на 2007-2011 годы.
- Балашенко, В. Как воспитать идеального менеджера?//Справочник по управлению персоналом. – 2004. — №2. – 72 с.
- Гурова Т., Тарусин М. Реальная Россия// Эксперт. – 2007. — №19 (466) от 23.05.2007. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.expert.ru/expert/current/data/19-temaog.shtml?_medvs
- Глоссарий.ru: словари по общественным наукам. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.glossary.ru
- Доклад 15 фатальных ошибок при подборе персонала//Работа с персоналом — от 17.03.2008. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://hr-journal.ru/archive/article.shtml?doklad
- Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь для студентов высших и средних педагогических заведений. — М.: издательский центр «Академия», 2002. – 234 с.
- Коновалов А. Корпоративный тренинг: скрытая угроза//Работа с персоналом — [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.hr-journal.ru/archive/article.shtml?ugroza
- Лаврина, Т.В., Тютин А.А., Богомолова Н.В. Системный подход в обучении// Справочник по управлению персоналом. – 2003. — №4. – 76 с.
- Макарова И.К. Управление персоналом: Учебник. — М., Юриспруденция, 2002 .- 254 с.
- Степанова С.С. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. – М.: Экзамен, 2006. – 224 с.
- Отраслевая целевая Программа развития птицеводства в РФ в 2005-2007 г.г. и на период до 2011 года.
- Терещук, Н.И. Как сделать процесс обучения эффективным // Справочник по управлению персоналом. – 2003. — №4. – 69 с.
- Требования к стандартам исполнения. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://dps.smrtlc.ru/Metod/Kontr_Rab_Pr_04.htm
- Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Д-ра эк.н., проф. А.Я. Кибанова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 240 с.
- Устав ОАО «Удмуртская птицефабрика».
- Федюкин, И., Шмаров, А. Годный, но необученный // Эксперт. – 2007. — №6 (453) от 14.02.2007. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.expert.ru/expert/current/data/6e-obraz.shtml?_medvs
- Цеховая структура управления «Удмуртской птицефабрики».
- Чернышева Ю.Г. Комплексный анализ хозяйственной деятельности для студентов вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 280 с.
