ГЛАВА 3. МЕРЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ЗАО «КВАРЦИТ»
3.1. Мероприятия по развитию системы управления персоналом
Анализ системы управления персоналом ЗАО «Кварцит» показал, что становится очевидной необходимость разработки следующих рекомендаций:
- Рекомендации к разработке положения о премировании и поощрении сотрудников отдела продаж ЗАО «Кварцит». Для менеджеров по продажам необходимо установить окладно-премиальную систему труда. Оклад 13000 руб. в мес. с премией 0,1% от ежемесячной от продажи, такой процент обусловлен достаточно дорогой продукцией предприятия, это например, станки для деревообработки средней стоимостью 400 000 руб.
Такая система вознаграждения специалистов будет стимулировать специалистов для выполнения поставленных целей и увеличит их потенциал к работе, так как учитывает вклад в общий финансовый результат как каждого специалиста, так и всего отдела в целом.
- Рекомендации по разработке дополнительных методов поощрения всех сотрудников предприятия:
- Награждение фирменными знаками отличия;
- Благодарственные письма и грамоты отличившимся работникам;
- Объявление благодарности;
- Вручение ценных подарков, исходя из специфических интересов;
- Направление на семинар, конференцию, за пределами города размещения филиала по теме, интересующей самого работника;
- Сертификаты на обед с членами семьи или друзьями в лучших ресторанах города;
- Помещение различных записей о достижениях работника в его личный файл;
- Устная благодарность;
- Выпуск специального меморандума, распространяемого по всей компании с выражением благодарности работнику от лица руководства;
- Майка, рубашка, кружка и т.д. со специальной пометкой (например «один из лучших»);
- Помещение благодарственных писем клиентов таким образом, чтобы все могли их видеть;
Для осознания важности работы сотрудниками возможно рекомендовать осуществить следующие мероприятия:
В холле установить информационный стенд, на котором будут освещаться результаты работы отдела, особые достижения отдельных сотрудников. Обновление информации должно осуществляться ежемесячно или по особым информационным поводам (получение наград).
Предложенные мероприятия позволят совершенствовать систему мотивации сотрудников ЗАО «Кварцит».
Выявленные нами проблемы в системе управления персоналом ЗАО «Кварцит» с помощью организационных рекомендаций. Рассмотрим организационные рекомендации, которые подразделяются на структурные, связанные со стимулированием персонала, и коммуникационные.
Названия должностей должны давать повод для гордости работникам, их занимающим.
В организации должна быть гибкая система отпусков для всего персонала, а не только для руководителя. При добросовестном и преданном отношении к работе и организации никто не позволит себе задерживаться надолго. Обязательно надо делать исключения для отпусков по уважительным причинам.
Для успешного функционирования ЗАО «Кварцит» необходимо осмысленное неподчинение специалистов. В этом случае снижается риск принятия и, что главное, выполнения сотрудниками неправильных и непродуманных решений, в том числе и решений руководителя. Каждый сотрудник должен иметь право отстаивать свою точку зрения по поводу решения вплоть до резких мер (увольнение по собственному желанию).
Создание и поддержание в оптимальном состоянии системы обратной связи ЗАО «Кварцит» позволит преодолеть любые негативные моменты в жизнедеятельности фирмы через информацию от сотрудников.
Рекомендации по стимулированию персонала ЗАО «Кварцит» и созданию эффективной системы стимулирования труда:
- непосредственная и тесная связь с достигнутыми успехами в работе в виде дохода от роста прибыли, выраженного в процентах для каждого работника;
- заранее согласованные принципы, вознаграждения за перевыполнение плана, внесенные в систему бухгалтерского учета;
- соответствие зарплаты реальному вкладу сотрудника в успехе фирмы и разумным жизненным расходам;
- ограничение базовых окладов для руководителей высшего уровня;
- принцип материального стимулирования носит постоянный характер;
- жесткая схема начисления премий, включающая только три категории оценок результатов работы для каждого работника (хорошо, удовлетворительно, плохо), рейтинг работы;
- каждая премия вручается непосредственным начальником и сопровождается беседой и поздравлениями; с работниками, не получившими премии, беседа по поводу основания для лишения премии проводится обязательно и наедине;
- не должно быть никаких выплат, не зависящих от результатов работы — лучше не премировать вообще никого;
- плохие работники не могут быть премированы ни в каком случае и никаким образом;
- никогда нельзя наказывать материально работников, которые допустили ошибки по вине руководства, даже в дни кризисов. Если работник выполняет работу на своем участке отлично, он должен быть поощрен;
- на предприятии не должно быть никаких секретных или излишних накладных расходов, отрицательно влияющих на премиальную систему.
Когда нужно повысить сотрудника в должности в ЗАО «Кварцит», часто кажется, что в организации нет человека, способного занять вакантный пост. В таком случае, следует найти такого, который соответствовал бы требованиям только на 50% и дать ему эту работу. Через некоторое время он достигнет 100% к всеобщему удовлетворению. Но брать человека со стороны неэффективно, даже если он подходит на 110%, так как даже через длительный промежуток времени он все еще будет знакомиться с секретами деятельности фирмы. Также не стоит назначать на более высокую должность работников фирмы, имеющих большой потенциал, но низкие результаты труда: потенциал располагает к лени и много шансов за то, что работник провалит порученное дело.
Обязательно должен существовать регулярный контроль результатов деятельности ЗАО «Кварцит» всех работников в любой форме, приемлемой и руководителем и подчиненными, с основной целью – предотвращением ошибок или их исправлением на самой ранней стадии возникновения.
Коммуникационные рекомендации для ЗАО «Кварцит» следующие.
Для коррекции и развития межличностных отношений в коллективе предлагается провести с членами коллектива серию упражнений, примерами которых могут служить «Марионетка» и «Пять предложений».
Цель предлагаемых упражнений – дать участникам возможность на собственном опыте испытать как состояние полной зависимости, так и состояние, когда другой полностью зависит от тебя; помочь участникам по-новому взглянуть друг на друга. Эти упражнения имеют широкое поле ассоциаций, связанных с разнообразными отношениями, возникающими в личной и профессиональной деятельности.
Усилить благоприятный эффект от позитивной обращенности поможет правильно установленная система обратной связи. Она важна, так как помогает обрести уверенность в себе и своих действиях, а также способствует развитию организации более быстрыми темпами. У обратной связи много положительных сторон, которые способствуют эффективной коллективной работе: обратная связь предотвращает развитие конфликтов и напряженности в коллективе; способствует быстрому исправлению ошибок и укреплению доверия и доброжелательности в отношениях между руководителями и подчиненными.
В практике обратной связи есть несколько правил, которые следует учитывать:
- обратная связь требует обязательно осмысливать поведение окружающих в различных ситуациях и свою эмоциональную реакцию на него;
- начинать общение с положительных моментов, что может побудить собеседника слушать более внимательно;
- формулировать негативное впечатление и препятствия для дальнейшего общения, а также личное отношение к выявленным недостаткам в деятельности работника. Отметим также, что обратная связь не предполагает единства точек зрения.
Кроме того, для улучшения социально-психологического климата в коллективе предлагается провести коммуникационные тренинги, в которых члены коллектива смогут отработать навыки коммуникации – умение слушать, убеждать и т.д.
В составе подобных тренингов предлагается использовать следующие упражнения: «Умение слушать», «Знаменитости», «Передать одним словом», «Интонации», «Леопольд», «Коллекция аргументов» и тому подобное.
Таким образом, можно выделить общие рекомендации по улучшению социально- психологического климата в ЗАО «Кварцит».
1) проведение с руководящим персоналом серии занятий и тренингов по выбору тактики руководства своим подразделением:
- руководство с помощью власти полномочий — Руководитель может действовать с помощью силы своих полномочий, но этот вид власти обычно приносит в организацию проблемы. Одна из них — текучесть кадров. Можно выделить два вида текучести кадров — физическую и умственную. Физическая текучесть охватывает тех служащих, которые покидают организацию и уходят. Умственная текучесть кадров возникает у тех служащих, которые внешне не покидают организацию, но фактически уходят из нее. Этот вид текучести кадров не отражается в документации, но может нанести значительный вред производительности труда. Служащие демонстрируют пассивное сопротивление, они присутствуют физически, но умственно отсутствуют. Они редко основательно работают в течение дня, делая лишь самое необходимое, или хуже того, работая недостаточно качественно.
- руководство с помощью власти авторитета. Успешные руководители умеют устанавливать хорошие, позитивные связи с другими. К ним дружески относятся их начальники, подчиненные и коллеги. Они знают, как ладить с другими, не забывая об интересах организации. Они в полной мере сохраняют независимость, когда общаются с другими по поводу принятия решений, приветствуют предложения, но не идут у них на поводу. Они уважают других, и окружающие понимают и чувствуют это уважение. Они редко навязывают свои идеи другим, а вместо этого пытаются добиться успеха путем рекомендаций, предложений или просят других обдумать их перспективы. Им редко приходится заставлять других работать. У таких руководителей есть представление о том, чего должно добиться предприятие или группа. Они придерживаются этого представления, умеют найти подходящие предложения у подчиненных и других людей и затем стимулировать их для реализации этих предложении. Такие руководители нанимают лучших профессионалов, каких они могут найти, и обычно дают им максимум свободы для выполнения своих обязанностей. Они знают, что вместо того, чтобы входить во все детали их работы, лучше проявлять интерес и разрешать им показывать свою работу. Они устанавливают высоко эффективную систему вознаграждений, чтобы побуждать людей делать все возможное для организации. Они помогают подчиненным достигать их личных целей, одновременно способствуя успеху организации, короче говоря, они культивируют особую, позитивную связь с организацией на протяжении длительного времени.
2) организация физической среды:
- улучшение условий для отдыха и приема пищи;
- четкое структурирование производственного процесса во времени и пространстве;
- кабинеты психологической разгрузки (релаксация, медитация и так далее).
3) привлечение работников при планировании работы, различных нововведений, режимов работы:
- проведение опросов по организации работы;
- проведение собраний в коллективах;
- проведение серий тренингов с руководителями среднего и низшего звена, направленных на коррекцию и развитие межличностных отношений.
4) установление таких критериев эффективности работы, которые исключают столкновение интересов различных подразделений и работников. Важно чтобы система вознаграждения не поощряла неконструктивное поведение отдельных лиц или групп.
В практической части дипломной работы предлагаются мероприятия, способствующие повышению качества и эффективности существующих методов мотивации (таблица 5).
Таблица 5. Сводная таблица проектируемых мероприятий
Наименование мероприятия | Содержание мероприятия |
1. Организация управления развитием сотрудников | — совершенствование системы обучения и повышения квалификации персонала — разработка программы повышения квалификации персонала |
2. Организация мероприятий по совершенствованию аттестации кадров | — разработка этапов аттестации и анализ результатов аттестации — совершенствование методики оценки персонала |
3. Планирование системы служебно-профессионального продвижения персонала | — разработка системы служебно-профессионального продвижения, линейных руководителей предприятия; — совершенствование системы привлечения, отбора и первичной оценки персонала |
4. Разработка стимулирования к развитию потенциала. | — Разработка дополнительной премиальной политики — Оптимизация социального пакета — Внедрение нематериальной мотивации |
Организация управления развитием сотрудников.
На предприятии существует потребность в обучении, включающем переподготовку и повышение квалификации работников. Планирование обучения персонала охватывает мероприятия по внутрифирменному, внефирменному обучению и самоподготовке.
Совершенствование системы обучения и повышения квалификации на предприятии предполагает разработать и внедрить новые программы повышения квалификации сотрудников предприятия.
Это могут быть такие формы повышения квалификации как:
- обучение в области менеджмента качества;
- ознакомление персонала с документами системы менеджмента качества;
- обучение руководящего резерва;
- ежегодное обучение по пожарно-техническому минимуму;
- обучение по охране труда;
- проведение техучебы.
Некоторые программы обучения могут проводиться частично на предприятии, частично в лицензированных учебных центрах. Это могут быть такие программы как:
- курсы технологического и экологического надзора;
- обучение метрологии и сертификации;
- курсы повышения квалификации;
- обучение руководящего резерва;
- участие в семинарах, конференциях.
Сохраняются и некоторые формы обучения персонала вне организации в лицензированных центрах повышения квалификации и профессиональной подготовки. Это такие формы обучения, как:
- курсы обучения вторым и совмещаемым профессиям;
- обучение в ВУЗах, техникумах;
- обучение водителей.
В практике сложились две формы обучения персонала предприятия: на рабочем месте и вне рабочего места.
Обучение на рабочем месте дешевле и оперативнее, оно характеризуется тесной связью с повседневной работой и облегчает вхождение в учебный процесс работников, не привыкших к обучению в аудиториях. Важнейшие методы обучения на рабочем месте: метод усложняющихся заданий, смена рабочего места (ротация), направленное приобретение опыта, производственный инструктаж, использование работников в качестве ассистентов, метод делегирования (передачи) части функций и ответственности.
Обучение вне рабочего места более эффективно, но связано с дополнительными финансовыми затратами и отвлечением работника от его служебных обязанностей. При этом сознательно меняется среда и работник отрывается от повседневной работы.
Таблица 6. Программа повышения квалификации
Показатели | Отчетный период | Планируемый период |
Количество сотрудников, принявших участие в программе | 646 | 690 |
Из них: Прошли переобучение Повысили квалификацию Стажировка на предприятиях г. Москвы | 265 381
0 | 286 404
24 |
Все вновь поступающие на предприятие работники проходят систему корпоративного обучения, которое занимает от 1 до 3 мес. Затраты на обучение представлены в таблице 7.
Таблица 7. Затраты на обучение и стажировку новых сотрудников компании (руб. на 1 чел.)
Должность сотрудника | Обучение в течение 1 мес. | Обучение в течение 2 мес. | Обучение в течение 3 мес. |
1. Рабочий | 2200 | 4000 | 5500 |
2. Менеджер | 2400 | 4500 | 6500 |
3. Бухгалтер | 2500 | 4600 | 6600 |
Для возмещения затрат на обучение и стажировку новых сотрудников, в трудовом договоре предусматривается обязательная отработка в течение 6 мес. после окончания срока стажировки.
Таблица 8. Расчет затрат по развитию персонала
Вид затрат | Сумма, руб. |
1. Затраты на корпоративное обучение 2. Затраты на повышение квалификации | 300 000 800 000 |
Итого: | 1100 000 |
Для повышения эффективности работы персонала, необходимо в систему заработной платы, ввести доплаты называемые платой за знания. Основополагающим принципом этой системы является вознаграждение работника за овладение дополнительными навыками или знаниями.
Для предприятия исключительно важной задачей является определение тех «знаний» (навыков, квалификации, умений), за обладание которых оно будет вознаграждать работников.
В соответствии с разработанной системой аттестации комиссия предприятия будет ежегодно оценивать деловые качества работников и устанавливать доплаты в зависимости от достигнутого уровня работниками в следующих размерах.
Таблица 9. Шкала оценки деловых качеств сотрудников
Уровень деловых качеств | Размер поощрительных выплат |
1. Низкий | Ставится вопрос о снижении категории или разряда |
2.Средний | Доплата не устанавливается |
3.Выше среднего | Доплата в размере 5% от оклада (тарифа) |
4. Высокий | Доплата в размере 10% от оклада (тарифа) |
Если работник будет в период между аттестациями значительно улучшать или ухудшать результаты своей деятельности, то его руководитель может обратиться в кадровую службу с просьбой провести досрочную аттестацию.
Система платы за знание и компетенции ориентируют сотрудников на приобретение новых навыков, профессий, знаний, что обеспечивает постоянное повышение качества персонала предприятия.
В современных условиях, когда технические нововведения легко копируются и быстро устаревают, этот факт является важным для успеха предприятия, поскольку квалификацию сотрудников компании, в отличие от продуктов и технологий невозможно скопировать.
При проведении аттестации на предприятии я предлагаю использовать следующие рекомендации:
- Во всех случаях комиссии должны руководствоваться официально принятой системой принятия кадровых решений (в соответствии с
Трудовым кодексом). - Члены комиссии должны иметь доступ к материалам, характеризующим результативность труда оцениваемого сотрудника.
- Оценку следует проводить по отдельным специфическим профессиональным навыкам, максимально исключив общие вопросы.
- Работникам необходимо предоставлять возможность ознакомиться с решениями относительно оценки их работы.
- Необходимо, чтобы и сами оцениваемые сотрудники ее понимали, видели ее справедливость.
- Руководитель и оцениваемый должны готовиться к встрече и быть готовы обсуждать прошлую результативность.
- Необходимо учитывать способность к творчеству, предприимчивости; в том числе умение оперативно принимать решения для достижения цели, способность прогнозировать и планировать, умение организовать, анализировать и контролировать работу подчиненных.
Так же при аттестации кадров эффективно используется система аттестаций и собеседований. Система аттестаций и собеседований (САС) — ключевой формальный момент во взаимоотношениях сотрудника и его руководителя. Главная цель САС — контроль за индивидуальной производительностью, а также выяснения потребности в повышении образования.
Зарплата работника в будущем году непосредственно зависит от результатов работы в предыдущем. Поэтому переговоры по поводу заданий могут длиться бесконечно долго. Так что САС — ответственная и тяжелая процедура, как для руководителей, так и для подчиненных.
САС — процесс, гарантирующий справедливую оценку труда.
Несправедливая оценка исключается, поскольку руководитель, выставляя оценку, должен получить согласие на нее своего руководителя и самого подчиненного. Поэтому он должен быть готов к справедливому обоснованию своего решения. Благодаря САС работник точно знает, чего он стоит. Он рассчитывает на справедливое к себе отношение и его получает.
Таблица 10. Расчет затрат по совершенствованию аттестации персонала
Вид затрат | Сумма, руб. |
1. Оплата дополнительного времени сотрудника на проведение аттестации персонала | 2000 * 12 мес. = 24000 |
Итого: | 24000 |
Планирование системы служебно-профессионального продвижения персонала.
Под служебно-профессиональным продвижением понимается предлагаемая предприятием последовательность различных ступеней (должностей, рабочих мест, положений в коллективе), которые сотрудник потенциально может пройти.
Предлагаем следующую систему служебно-профессионального продвижения, на примере линейных руководителей предприятия.
Система предусматривает пять основных этапов подготовки линейных руководителей (рисунок 7).
Первый этап — работа со студентами старших курсов базовых: институтов или направленных на практику из других вузов. Специалисты подразделений управления персоналом совместно с руководителями соответствующих подразделений, где проходят практику студенты, проводят подбор студентов, наиболее способных, склонных к руководящей работе, и подготовку их к конкретной деятельности в подразделениях предприятия.
Второй этап — работа с молодыми специалистами, принятыми на предприятие.
Молодым специалистам назначается испытательный срок (от одного до двух лет), в течение которого они обязаны пройти курс начального обучения (подробное знакомство с предприятием). Кроме обучения, для молодых специалистов предусматривается стажировка в подразделениях предприятия в течение года.
Третий этап — работа с линейными руководителями низшего звена управления.
На этом этапе к отобранным линейным руководителям низшего звена присоединяется также часть работников, окончивших вечерние и заочные вузы, успешно работающих в своих коллективах и прошедших тестирование. В течение всего периода (2-3 года) с данной группой проводится конкретная, целенаправленная работа. Они замещают отсутствующих руководителей, являются их дублерами, обучаются на курсах повышения квалификации.
Четвертый этап — работа с линейными руководителями среднего звена управления.
На данном этапе к уже сформировавшейся группе молодых руководителей присоединяются действующие перспективные руководители и их заместители. Работа строится по индивидуальным планам. За каждым назначенным на должность руководителя среднего звена закрепляется наставник — руководитель высшего звена для индивидуальной работы с ним. Руководитель-наставник совместно со специалистами подразделений управления персоналом на основании проведенного анализа личных качеств и профессиональных знаний, навыков претендента составляют для него индивидуальный план подготовки. Как правило, это программы обучения основам коммерческой деятельности, деловым взаимоотношениям, передовым методам управленческого труда, экономики и юриспруденции.
На этом этапе подготовки предусматривается стажировка линейных руководителей среднего звена управления на передовых предприятиях с подготовкой программ мероприятий по улучшению деятельности предприятия (подразделения).
Пятый этап — работа с линейными руководителями высшего звена управления.
Назначение руководителей на высшие посты — это сложный процесс. Одну из главных трудностей составляет выбор кандидата, удовлетворяющего многим требованиям.
На основе профиля вакансии, утверждается должностная инструкция, т.е. документ, описывающего основные функции сотрудника, занимающего данное рабочее место.
Для облегчения подбора и оценки кандидатов на различные должности в организацию ЗАО «Кварцит» создается квалификационная карта, которая описывает основные характеристики, которыми должен обладать сотрудник для успешной работы в данной должности — общее образование, специальное образование, специальные навыки – знание иностранных языков, владение компьютером, и т.д. Карта подготавливается Руководителем отдела подбора. Использование квалификационной карты дает возможность структурировано оценивать кандидатов (по каждой характеристике) и сравнения кандидатов между собой.
С целью совершенствования набора и отбора персонала на руководящие должности составим лист-требование к кандидатам, в котором укажем профессиональные важные качества, предъявляемые к кандидатам.
Таблица 11. Лист требование к кандидатам
Образование/ Специальность | Профильное В/О, наличие дополнительного образования (желательно) |
Профессиональный опыт | Опыт работы на руководящей должности не менее 5 лет |
Личностные качества | Нацеленность на результат, настойчивость, умение принимать решения Аналитические способности, способность выставлять приоритеты Активная жизненная позиция, способность и готовность работать в многозадачном режиме Высокие коммуникативные качества Ответственность Стрессоустойчивость |
Обязательные знания | ПК MS Office, — свободное владение, Интернет-ресурсы – свободно |
Желательные знания | Приветствуется владение программой заполнения платежных документов |
Разработка программы стимулирования сотрудников.
Проведенное исследование применяемых методов мотивации персонала в ЗАО «Кварцит» показало, что в качестве самых популярных методов мотивации были названы: привязка зарплаты к результатам труда, ее повышение, мероприятия по сплочению коллектива и создание возможности карьерного роста.
Основываясь на проведенном исследовании, можно сказать, что для усиления и воздействия мотивационных факторов в мотивационной структуре предприятия необходимо произвести некоторые изменения.
Для формирования предложений по улучшению мотивации использована табличная форма (таблица 12), где помимо самих рекомендаций отражены необходимые мероприятия и возможные результаты их реализации.
Таблица 12. Рекомендации по совершенствованию мотивации персонала
Рекомендации | Необходимые мероприятия | Возможные результаты |
1.Разработать систему планирования индивидуальной карьеры | 1.1. Составление графика учета руководителей и специалистов 1.2. Разработка положения о продвижении по службе. 1.3. Выявление резерва должностей | 1. Улучшение психологического климата. 2. Рост удовлетворенности трудом 3. Рост производительности труда. 4. Снижение текучести |
2.Введение оптимальной системы распределения работ | 2.1. Составление графика. 2.2. Определение минимального гарантированного объема работы. 2.3. Разработка положения о распределении дополнительного объема работ. 2.4. Проведение конкурса среди персонала | 1. Улучшение психологического климата. 2. Снижение количества конфликтов. 3. Рост качества выполнения работ. 4. Сокращение сроков выполнения работы |
3.Улучшение условий труда | 3.1. Модернизация системы вентиляции помещений. 3.2. Улучшение оснащения рабочих мест оборудованием. 3.3.Использование информационных технологий | 1. Рост удовлетворенности трудом. 2.Сокращение потерь от нетрудоспособности. 3. Снижение текучести кадров |
Выплата премий носит на предприятии весьма субъективный характер, так как их размер устанавливается руководителем, который делает выводы об эффективности деятельности сотрудника за последний месяц, основываясь практически только на собственном мнении. Это обуславливает неизбежность ошибок при распределении премий и, следовательно, может породить недовольство сотрудников. Кроме того, добросовестный работник не должен лишаться премии из-за отсутствия прибыли, однако в случае, если предприятие не получит прибыль, выплатить премию скорее всего будет невозможно. Чтобы избежать этого, нужно создать резервный фонд, в который бы шли ежемесячные отчисления от прибыли.
На основании отмеченного выше, можно составить ряд рекомендаций для достижения более высокого уровня мотивации на предприятии:
— обеспечение на предприятии морального климата взаимного доверия, уважения и поддержки;
— предлагать более широкие возможности для карьерного роста сотрудников и раскрытия их потенциала;
— предоставлять всем равные возможности при найме и продвижении по службе, обусловливаемые только способностями сотрудников, их результативностью и накопленным опытом;
— разработать новое положение о премировании сотрудников;
— выражать публичное и ощутимое признание тем людям, чьи усилия и полученные результаты превосходят средние показатели для работников данной категории. В таблице 13 представлен перечень мероприятий по совершенствованию стимулирования персонала:
Таблица 13. Мероприятия по совершенствованию стимулирования персонала
Наименование | Характеристика |
1. Скидки на медицинское страхование. | Сотрудники предприятия могут приобретать медицинскую страховку, используя корпоративные скидки, а также воспользоваться индивидуальными программами страхования со скидкой до 10%. |
2. Корпоративные скидки по мобильной связи и компенсация затрат за использование мобильной связи в служебных целях | Сотрудники организации, работающие на основной ставке, могут пользоваться услугами КМС с получением скидок и особых условий оператора мобильной связи. Сотрудники, использующие моб. телефон в служебных целях, обеспечиваются компенсацией этих расходов по согласованию со своим руководителем. |
3. Организация корпоративных праздников | Предприятие для своих сотрудников проводит общекорпоративные праздники: Новый Год, Летний праздник, День Фирмы, День рождения подразделения. |
4. Программы профессионального обучения сотрудников. | Работники компании имеют возможность бесплатно или на льготных условиях повысить квалификацию, обучаясь на предприятии или во внешних учебных заведениях. |
5. Ценные подарки на дни рождения (после 1 года работы). | Предприятие ежегодно поздравляет каждого сотрудника, отработавшего в копании более года, ценным подарком стоимостью 10% от среднемесячного дохода сотрудника. |
6. Выплата премий | Сотрудникам со стажем работы на предприятии более года производится выплата премий по итогам квартала |
В таблице 14 представлен расчет затрат по совершенствованию системы стимулирования персонала.
Таблица 14. Расчет затрат по совершенствованию системы стимулирования персонала
Вид затрат | Сумма, руб. |
1. Выплата премий лучшим работникам | 35000 * 4 квартала = 140000 |
2. Затраты на проведение корпоративных праздников | 100000 * 4 = 400000 |
3. Затраты на подарки | 1600 * 420 = 672000 |
4. Оплата мобильной связи | 500000 |
Итого: | 1712000 |
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф