Заявка на расчет
Меню Услуги

Совершенствование методов социальной защиты инвалидов. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


2.2. Оценка эффективности методов социальной защиты инвалидов в Бабушкинском районе г. Москвы

С целью оценки эффективности методов социальной защиты инвалидов в Бабушкинском районе г. Москвы, необходимо рассмотреть ряд мероприятий, осуществляемых Управлением социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы. Управление социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы осуществляет целый комплекс мер по социальной, психологической, физической и профессиональной реабилитации инвалидов, по их интегрированию в общество.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

В центрах социального обслуживания района работает 6 отделений реабилитации инвалидов и 4 отделения реабилитации детей-инвалидов. Ежедневно курс реабилитации проходит более 1,5 тысячи инвалидов, в том числе детей. Одним из показателей социального самочувствия инвалидов является степень их материальной обеспеченности. В целях оказания неотложной помощи разового характера инвалидам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в районе действуют 14 отделений срочного социального обслуживания. Ежегодно через эти отделения различные виды помощи (вещевая, продуктовая, консультативная, юридическая и так далее) получают более 40 тысяч человек.

Обращения граждан, поступившие в электронном виде, в соответствии с законодательством, не позднее, чем в трехдневных срок регистрируются и направляются, в зависимости от обозначенных в них проблем, в отделы министерства.

Ответ на обращение направляется по выбору заявителя:

— обычной почтой по почтовому адресу, указанному в форме заполнения;

— электронной почтой по электронному адресу, указанному в обращении.

— в случае внесения в форму некорректных или недостоверных данных ответ на обращение не дается.

Обращение в электронном виде, поступившее с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания фамилии, имени и отчества (последнее при наличии), полного обратного почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, рассмотрению не подлежит.

— Отдел по работе с обращениями граждан оставляет за собой право уточнить достоверность информации об отправителе запроса, а также, по необходимости, содержание вопроса.

Статистика обращения инвалидов в Управление социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы представлена в таблице 6.

Таблица 6. Статистика обращения инвалидов в Управление социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы(2012, 2013гг)

2013год 2012год
Всего поступило обращений 6634 6742
Принято граждан на личном приеме должностными лицами управления 7587 7585
Получено коллективных обращений 245 233
Получено повторных обращений 202 267
Несоблюдение установленных сроков рассмотрения обращений 21 74
Результаты рассмотрения:

решено положительно

1077 1327
отказано 85 154
разъяснено 5031 4994
проверено с выездом на место 1573 1871

Свой вклад в оказание поддержки инвалидов вносят созданные при центрах пункты оказания бытовых услуг. Для оказания бытовых услуг малообеспеченным гражданам округа при центрах социального обслуживания организованы и работают 9 парикмахерских, 2 прачечные и 6 пунктов мелкого ремонта одежды и постельных принадлежностей.

Услугами этих пунктов ежегодно пользуются около 4 тысяч человек. Автотранспортом центров в 2013 году были доставлены на безвозмездной основе в поликлиники, фабрику ортопедической обуви, больницы и иные учреждения более 1,5 тысячи инвалидов.

Одна из наиболее острых проблем, стоящих перед Управлением соцзащиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы, — приспособление среды для людей с ограниченными возможностями. Обследовано более 400 социально значимых объектов инфраструктуры района: здравоохранения, образования, культуры, и лишь 10% от общего числа объектов доступны для инвалидов полностью, остальные приспособлены частично или не приспособлены вообще. Под частичной доступностью подразумевается приспособление лишь к одной из четырех тяжелых групп инвалидности: колясочники, с проблемами опорно-двигательного аппарата, слабовидящие и слабослышащие.

При содействии управления создан районный клуб общения для молодых инвалидов-колясочников. В клубе работает бильярдный кружок, в июне месяце прошел первый городской турнир среди инвалидов. В перспективе молодые инвалиды планируют создать молодежный телевизионный канал на муниципальном уровне.

Организован специализированный оздоровительный отдых для детей-инвалидов и инвалидов с синдромом Дауна. В 2012 году они получили путевки с сопровождением в санаторий Министерства обороны Украины и в оздоровительный комплекс «Зеленый огонек» в городе Луга Ленинградской области. В 2013 году для них выделено уже 110 путевок в один из лучших украинских санаториев — в Евпаторийский детский клиническом санаторий.

Уже третий год реализуется программа оздоровления для детей-инвалидов с тяжелой формой ДЦП; в частности, предоставляется возможность оздоровления в чешском городе Дарков. В рамках бесплатного санаторно-курортного лечения совместно с международной благотворительной организацией «Благовест» организуется отправка детей-инвалидов на санаторно-курортное лечение на курорты Кипра, Словении, Крыма. Также реализуется реабилитационная программа на термальных водах в Венгрии. Эти поездки проводятся бесплатно для детей-инвалидов в сопровождении родителей.

Уже второй год подряд управление поставляет компьютеры детям с ограниченными возможностями передвижения. В 2012 году — с подключением к интернету, а в 2013 году — без интернета, но со всеми обучающими программами. Кроме того, у управления имеется договор с Институтом гуманитарного образования и информационных технологий (ИГУМО), студенты которого проводят курсы повышения компьютерной грамотности. Проводится опрос среди детей-инвалидов, молодых инвалидов (до 23 лет), желающих повысить свою компьютерную грамотность. Когда набирается группа из десяти человек, их направляют в ИГУМО на бесплатные двухмесячные курсы. В отдельных случаях студенты проводят занятия по информатике на дому.

Ежегодно, начиная с 2005 года, проводятся акции «Город в гостях у ребенка-инвалида» и «Дед Мороз в гостях у ребенка-инвалида». В рамках этих акций сотрудники управления приходят домой к детям с тяжелыми заболеваниями опорно-двигательного аппарата, зрения, онкологическими заболеваниями, расстройствами психики, детским церебральным параличом. Охват участников — по 130 человек на каждую акцию ежегодно.

Детям вручаются подарки, проводятся небольшие театрализованные представления силами сотрудников, делаются фотографии на память.

С 2006 года ежегодно организуется праздничное новогоднее мероприятие «Елка префекта для детей-инвалидов» на 900 человек.

С 2005 года проводится работа по выявлению потребности инвалидов в оснащении их квартир специализированным оборудованием (поручни, подъемники с электроприводом в ванную комнату, передвижные подъемники, сиденья на ванну, пандусы). Ежегодно префектурой округа на эти цели выделяется от 2 до 4 млн. рублей. За 4 года оборудовано 915 квартир инвалидов. 2012 год равных возможностей — это шанс для всего городского сообщества показать свое единение в решении проблемных для инвалидов вопросов трудоустройства, приспособления и адаптации среды для маломобильных групп населения, и самое важное — воспитание гуманного отношения друг к другу.

В 2013 году сотрудниками управления был проведен ряд мероприятий для инвалидов, в том числе благотворительные акции. К примеру, «Тепло души — тебе, солдат!» — для двадцати инвалидов после военной травмы — колясочников. Воинов посещали на дому, вручали поздравительные открытки, комплекты постельного белья и продуктовые наборы. Акция «Весна любви, надежды, веры» была посвящена женщинам-инвалидам, имеющим детей до 18 лет, с посещением на дому и вручением поздравительных открыток и комплектов постельного белья.

Не последнюю роль в жизни инвалида играет моральная поддержка в семье, в коллективе, в обществе. В 2013 году, в рамках проведения смотра-конкурса семейного творчества «Семейный хоровод», посвященного Дню семьи и Дню защиты детей, прошла номинация социального плаката и логотипа «Год равных возможностей глазами семьи». Диплом призера в данной номинации получила девочка-инвалид из КЦСО «Щукино», которая нарисовала несколько плакатов на тему толерантности в обществе.

В рамках Года молодежи и Года равных возможностей в июне 2013 года проведен открытый фестиваль достижений лиц с ограничениями жизнедеятельности в возрасте от 18 до 35 лет под названием «Победа жизни». Задачей фестиваля было выявление среди молодых инвалидов лиц, имеющих достижения и успехи в области образования, спорта, культуры, трудовой и общественной деятельности. В этом мероприятии приняли участие 32 талантливых и социально активных инвалида.

Комплексные программы помощи людям с ограниченными возможностями реализуются в столице, начиная с 1998 года. Однако попытка максимально полно систематизировать эту работу и спланировать ее на несколько лет вперед была сделана сравнительно недавно — она нашла свое отражение в Стратегии повышения качества жизни инвалидов в городе Москве на период до 2020 года, принятой Правительством Москвы.

В Управлении социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы развиваются современные формы надомного обслуживания.

В ряде центров социального обслуживания округа в 2013 году заключены договоры с сетью магазинов заказов «Утконос», в соответствии с которыми инвалиды получают до 20% скидки на 50 наименований товаров, при этом продукты в магазине можно заказать дистанционно. Формирование и доставка заказа обеспечиваются оперативно. Это позволяет социальному работнику не тратить время на хождение по магазинам, а проводить его с подопечными, оказывать им необходимую помощь, в том числе социально-психологическую.

В центре социального обслуживания «Фили-Давыдково» работает клуб «Активное долголетие». Инвалиды по общему заболеванию, инвалиды-колясочники, инвалиды по слуху, зрению и с нарушениями опорно-двигательного аппарата участвуют в спартакиадах и соревнованиях по бильярду, настольному теннису, городкам и другим видам спорта. В клубе учреждены награды и премии победителям соревнований по летней и зимней рыбной ловле «Лучший рыбак 2013 года». Интересно, что в конкурсе «Лучший грибник года» в 2013 году первое место занял инвалид по зрению.

Для развития и поддержания активной творческой деятельности инвалидов уже более шести лет действует «Театр творческого самовыражения». Инвалиды, в том числе с нарушениями зрения и слуха, самостоятельно пишут сценарии, шьют костюмы и выступают в роли артистов. Спектакли театра, поставленные инвалидами, принимают участие в конкурсе на международную премию «Филантроп».

На основании Постановления Администрации в Управлении социальной защиты населения в Бабушкинском районе «Об изучении мнения населения о качестве оказываемых бюджетных услуг», в целях оптимизации процесса предоставления услуг инвалидам проводится изучение их мнения о качестве и доступности оказания услуг учреждением социальной защиты.

Проведение анкетирования необходимо для принятия решений по оптимизации предоставления услуг инвалидам.

Основные задачи опроса:

1) оценка практики предоставления услуг, анализ соблюдения стандартов их предоставления;

2) выявление динамики качества и эффективности методов социальной защиты и предоставления услуг;

3) выявление услуг, наиболее проблемных с точки зрения качества их предоставления;

4) подготовка предложений по оптимизации процесса предоставления услуг.

Проводились проверки на соответствие показателям качества услуг. Итоги проверок отражались в актах. По результатам проверок услуги, оказываемые в Управлении социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы, соответствуют показателям качества, утвержденным Постановлением Администрации. Нарушений качества оказываемых услуг не выявлено. В целом в рамках мониторинга были исследованы и проанализированы все услуги, предоставляемые в Управлении социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы.

При проведении мониторинга использовались следующие методы: интервьюирование и анкетирование получателей услуг. Для оценки качества предоставляемых услуг специалистами в Управлении социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы применяются опросные листы.

Проведен опрос (анкетирование) 570 клиентов Управления социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы. В качестве объекта опроса выступили инвалиды, обратившиеся в Управление социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы, за предоставлением муниципальных услуг. Для достижения поставленной цели предполагалось решить следующие задачи:

  • осуществить оценку удовлетворенности респондентов в целом организацией предоставления услуг;
  • оценить удовлетворенность респондентов отдельными элементами процесса и методами организации предоставления услуг (качество работы специалистов, комфортность мест ожидания, заполнения документов, приема граждан и др.).

В качестве критерия выборки была определена случайное распределение граждан, обращавшихся в 2013 году за услугами.(таблица 7)

Таблица 7. Численность участников опроса

Категория Число респондентов
чел.  %
Инвалиды 570 100,0
Всего 570 100,0

Общая характеристика участников опроса. В опросе приняли участие 179 мужчин и 391 женщины в возрасте от 30 до 90 лет (31,4% и 68,6 % соответственно). (распределение респондентов в разрезе возрастных групп отражено в таблице 8).

Таблица 8. Распределение респондентов по возрасту

Возрастной диапазон Число респондентов
чел.  %
моложе 50 лет 233 40,9
от 51 до 60 лет 55 9,6
от 61 до 70 лет 153 26,9
от 71 до 80 лет 29 5,1
от 81 до 90 лет 76 13,3
старше 90 лет 24 4,2
Всего 570 100,0

Средний возраст респондентов – 45 лет.

Удовлетворенность респондентов процессом и методами организации предоставления государственных услуг.

Чтобы иметь представление о том, как граждане оценивают качество предоставления услуг, респондентам было предложено ответить на вопрос «Удовлетворяет ли Вас уровень предоставления услуги в целом?» (таблица 9)

Таблица 9. Распределение ответов на вопрос «Удовлетворяет ли Вас уровень предоставления услуги в целом?»

Варианты ответов Число респондентов
чел. %  
Удовлетворены полностью 557 97,7  
Удовлетворены частично 6 1,1  
Не удовлетворены 0 0  
Затрудняюсь ответить 7 1,2  
Всего 570 100,0  

Результаты опроса показали, что положительно оценили качество организации работы в Управлении социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы и предоставление муниципальных услуг 97,7 % респондентов. Число респондентов, не удовлетворенных процедурой оказания услуг – нет. Затруднились с ответом на вопрос 1,2 % опрошенных (7 чел.). В целом результаты опроса показали, что подавляющее число респондентов не имеют претензий к обеспечению доступности и методам услуг, в частности, к месту расположения предоставления услуг и графику работы в Управлении социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы.(таблица 10.)

Таблица 10. Распределение ответов на вопрос «Удовлетворяет ли Вас уровень предоставления услуги в целом?»

Категория

респондентов

Варианты ответов Число респондентов
чел. %  
Инвалиды Удовлетворены полностью 568 99,6  
Удовлетворены частично 0 0  
Не удовлетворены 0 0  
Затрудняюсь ответить 2 0,4  
Всего 570 100,0  

Оценка уровня и методов обслуживания со стороны сотрудников в процессе предоставления государственных услуг.

Результаты проводившегося опроса по оценке качества предоставления различных услуг показали, что на общую оценку деятельности в Управлении социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы, непосредственно влияет оценка клиентами как личных, так и профессиональных качеств специалистов, а именно: доброжелательное, вежливое отношение к клиентам, качество, полнота и точность консультации специалистов.

В ходе настоящего опроса респондентам был также задан вопрос по оценке деятельности специалистов, участвующих в процессе предоставления услуг.(таблица 11)

Таблица 11. Распределение ответов на вопрос «Как Вы оцениваете уровень обслуживания со стороны сотрудников в процессе предоставления услуг?»

Варианты ответов Число респондентов
чел. %
Достаточный уровень 568 99,6
Недостаточный уровень 0 0  
Затрудняюсь ответить 2 0,4  
ИТОГО 570 100,0  

Респонденты достаточно высоко оценили уровень обслуживания со стороны сотрудников в процессе предоставления государственных услуг.

Оценка комфортности мест ожидания, мест для заполнения документов и мест приема граждан. В ходе опроса респондентам предлагалось оценить комфортность мест, предназначенных для ожидания в очереди, заполнения документов и приема граждан.(таблица 12.)

Таблица 12. Оценка респондентами комфортности мест для ожидания в очереди, заполнения документов и приема граждан

Варианты ответов Число респондентов
чел. %
Комфортные 564 98,9  
Не совсем комфортные 0 0  
Некомфортные 0 0  
Затрудняюсь ответить 6 1,1  
Всего 570 100,0  

Оценка организации очереди. Административными регламентами предоставления услуг предусмотрено, что время ожидания в очереди клиента не должно превышать 20 минут. В местах ожидания должно быть

достаточное количество мест для ожидания. Опрос позволил выяснить, как в реальности выглядит ситуация с организацией процесса ожидания в очереди в Управлении социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы. Респонденты сообщили о том, удовлетворяет ли их организация процесса ожидания в очереди, в отрицательном ответе пояснили причину (длительное ожидание в очереди, недостаточность мест для ожидания и др.). В целом 99,8 % опрошенных граждан оказались удовлетворены организацией очереди, 0,2 % – затруднились с оценкой. (таблица 13)

Таблица 13. Распределение ответов на вопрос «Удовлетворяет ли Вас организация очереди в месте предоставления государственной услуги?»

Категория респондентов Варианты ответов Число респондентов,
чел. %
Граждане пожилого возраста и инвалиды Удовлетворяет 569 99,8
Не удовлетворяет 0 0
Затрудняюсь ответить 1 0,2
ИТОГО   570 100

Необоснованные методы и действия специалистов в процессе предоставления государственных услуг. В ходе опроса респондентам предлагалось ответить на вопрос «С какими необоснованными действиями в процессе предоставления государственной услуги Вы сталкивались?». При этом респондентам предлагалось указать, с какими необоснованными действиями в ходе предоставления государственных услуг им пришлось столкнуться:

  • наличие неофициальной очереди;
  • изготовление ксерокопий документов за дополнительную плату;
  • требование предоставления документов, не предусмотренных законодательством (с указанием запрашиваемых документов);
  • длительное отсутствие специалистов на рабочем месте;
  • иные необоснованные действия специалистов.

На указанный вопрос ответили все без исключения респонденты, их ответы представлены. (таблица 14) Большинство респондентов с необоснованными действиями не сталкивались.

Таблица 14. Распределение ответов на вопрос «С какими необоснованными действиями специалистов в процессе предоставления государственной услуги Вы сталкивались?»

Необоснованные действия специалистов Число

респондентов

чел. %
С необоснованными действиями не сталкивались 570 100,0
Наличие неофициальной очереди 0 0
Изготовление копий документов за дополнительную плату 0 0
Длительное отсутствие специалиста на рабочем месте 0 0
Предоставление неполной информации (о порядке предоставления государственной услуги, о пакете документов) 0 0
Требование предоставления документов, не предусмотренных законодательством 0 0
Всего 570 100,0

Оценка информационных стендов.

В ходе опроса респондентам предлагалось оценить информационные стенды, находящиеся в Управлении социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы. (таблица 15)

Таблица 15. Распределение ответов на вопрос «Достаточно ли, по Вашему мнению, сведений о предоставлении услуги на информационных стендах?»

Варианты ответов Число респондентов
чел. %  
Достаточно 548 96,1  
Недостаточно 0 0  
Информация отсутствует 0 0  
Затрудняюсь ответить 22 3,9  
Всего 570 100,0  

Из общего числа опрошенных 3,9 % респондентов затруднились дать ответ на вопрос «Достаточно ли, по Вашему мнению, сведений о предоставлении государственной услуги на информационных стендах?».

Основная причина – респонденты не обратили внимания на стенды или не изучали информацию, размещенную на стендах.

Информация о возможности предоставления муниципальных услуг распространяется в Управлении социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы с помощью:

  • размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет»),
  • размещения на информационных стендах;
  • ведения разъяснительной работы среди населения специалистами учреждения.

В ходе опроса были изучены пути получения гражданами информации о предоставлении муниципальных услуг. Для этого респондентам был задан вопрос «Укажите источник получения Вами информации о предоставлении услуги?» (один респондент мог назвать несколько вариантов ответов).

Ответы участников опроса представлены в таблице 16.

Таблица 16. «Укажите источник получения Вами информации о предоставлении государственной услуги?»

Источник информации о предоставлении

государственных услуг

Число ответов
ед. %
1 Узнал от знакомых, коллег, родственников 56 9,8
2 Получил информацию от сотрудников учреждения социального обслуживания 509 89,3
3 Печатные издания (газеты) 0 0
4 Телевидение 0 0
5 Информационные стенды 3 0,5
6 Интернет, электронная почта 1 0,2
7 Другие источники (отдел кадров, знакомые и др.) 1 0,2
  Всего 570 100,0

Ответы респондентов на вышеуказанный вопрос наглядно продемонстрировали, что в Управлении социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы достаточно активно проводят

информационную политику, дающую возможность населению узнать о различных услугах. Информационно-телекоммуникационные сети общего пользования (в частности, Интернет) населением на практике фактически не используются (1 % ответов). Вместе с тем необходимо отметить, что число граждан, пользующихся данными источниками информации, постепенно увеличивается. Неформальные информационные каналы (сообщения родственников, знакомых, соседей, коллег по работе) традиционно популярны. Они занимают почти третью часть общего информационного пространства. В числе других источников информации респонденты назвали администрацию сельского поселения и отдел кадров по месту работы. Некоторые респонденты сослались на собственные знания или сообщили о том, что обращались ранее за получением услуги.

В целях повышения качества предоставления услуг, Постановлением Администрации в Управлении социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы утверждена районная долгосрочная целевая программа «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения района на 2010-2014 г».

Выводы

Итак, настоящий опрос позволил получить данные, позволяющие составить мнение о качестве предоставления отдельных методов и услуг в Управлении социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы, утвержденных административным регламентом (в части требований к порядку предоставления государственных услуг.

В ходе опроса его участниками дана оценка организации процесса предоставления муниципальных услуг путем определения их качества и доступности. Результаты опроса показали, что положительно оценивают качество организации работы в Управлении социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы по предоставлению услуг.

Большинство респондентов при посещении Управления социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы не сталкивалось с  необоснованными действиями в ходе предоставления услуг (наличие неофициальной очереди, изготовление копий документов за дополнительную плату, требование предоставления документов, не предусмотренных законодательством, длительное отсутствие специалистов на рабочем месте).

В рамках оценки доступности услуг в ходе опроса выяснилось, что подавляющее число респондентов не имеет претензий к обеспечению доступности услуг, в частности, к месту расположения предоставления муниципальных услуг и графику работы в Управление социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы.

С учетом вышеизложенного следует отметить, что процесс предоставления услуг, их методы, доступность и качество не вызывают нареканий со стороны клиентов в Управлении социальной защиты населения в Бабушкинском районе и позволяет сделать вывод, что предоставление услуг соответствуют требованиям административного регламента.

Глава 3. Совершенствование социальной защиты инвалидов

3.1. Формирование приоритетных направлений развития системы социальной защиты инвалидов

Определение приоритетных направлений развития системы социальной защиты инвалидов в Управлении социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы базируется на преемственности основных задач прошлых лет, а также на государственных программах, основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации и социально-экономического развития на 2013—2015 годы. В настоящее время в сфере социальной защиты уже происходят значительные преобразования: расширяется перечень услуг, внедряются новые формы обслуживания, реализуются долгосрочные целевые программы. Тем не менее, в течение 2014 года, в Управлении социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы, предстоит решить ряд задач по дальнейшему развитию системы социальной помощи, совершенствованию методов социальной защиты инвалидов, направленного на повышение качества и доступности социальных услуг гражданам, усиление адресности в предоставлении социальной поддержки, внедрение новых технологий в сферу социальной защиты населения.

Задача повышения эффективности социальной поддержки инвалидов в Управлении социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы была и остается наиболее значимой. В этой связи в Управлении социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы продолжится работа по предоставлению различных видов социальной помощи по категориальному принципу и с учетом индивидуальных потребностей каждого заявителя. Современные общественные отношения требуют от субъектов социальной деятельности нестандартных управленческих решений, применения специфических форм организации социальной работы. Эти особенности предопределяют необходимость использования новых технологий, форм и методов работы с людьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

Более полное и сбалансированное использование внутренних ресурсов.

Содержание модернизации, то, к чему, по нашему мнению, должна стремиться Система, при совершенствовании методов социальной защиты инвалидов — оптимизация ресурсов, мотивация сотрудников, создание условий для повышения квалификации и профессионального развития специалистов, оптимальная техническая оснащённость управленческого звена и подведомственных учреждений социальной поддержки и социального обслуживания, ориентация на потребности населения, рост в общем объёме управленческой деятельности удельного веса функций планирования, регулирования, контроля.

Ключевыми моментами квалификации управленцев социальной сферы, кроме специального образования, должны стать концептуальное мышление, готовность к обучению, способность к активной критике, открытость для инновационного развития, социальная компетентность, ответственность.

Социальная защита как особый социальный институт современного государства является показателем социальной уверенности, социальной гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков.

Разработка механизма функционирования системы многопрофильной целевой социальной защиты населения, совершенствование методов социальной защиты инвалидов в Управлении социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы должны вестись по следующим направлениям:

  • определение роли и места социальной защиты населения в социальном развитии страны и регионов;
  • нормативно-правовое обеспечение социальной защиты, четко определяющее социальные риски, последствия которых подлежат коррекции, гарантированной государством;
  • разработка стратегических сценариев развития социального комплекса.

Определяющее значение в успехе решения проблем социальной защиты в Управлении социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы будет иметь адекватность финансовых ресурсов, предназначенных на эти цели, потребностям людей. Очевидна необходимость поиска принципиально иных подходов к управлению социальными процессами.

В основе такого управления должна быть достоверная динамически отслеживаемая информация о потребностях людей в социальной помощи и услугах и о располагаемых для этого ресурсах (финансовых, материально-технических, инструментальных, институциональных, организационных).

Результатом реализации политики повышения качества управления органами управления и учреждениями социальной защиты населения в 2014 году должна стать удовлетворенность качеством предоставления государственных услуг не менее 95 процентов их получателей.

Очевидно, что эффективность управления в Управлении социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы напрямую зависит от кадрового обеспечения. Только высококвалифицированным специалистам по силам решать ответственные задачи, поставленные перед отраслью. Поэтому необходимо обеспечить ежегодное повышение квалификации специалистов отрасли. И надо всегда помнить, что главным приоритетом в работе органов и учреждений социальной защиты населения должны быть интересы людей.

Не остаться равнодушным к проблемам других людей, оказать помощь тем, кто в ней реально нуждается, — обязанность каждого руководителя и специалиста социальной защиты. Только последовательная реализация намеченных направлений социальной защиты позволит выйти на существенное повышение качества предоставления услуг отрасли и улучшение уровня жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке.

Приоритетами государственной социальной Политики на 2014 год являются:

  1. Повышение эффективности социальной поддержки нуждающихся граждан.
  1. Открытость деятельности и взаимодействие с общественностью.
  2. Повышение эффективности управления системой социальной защиты населения.

Решение приоритетных задач отрасли невозможно без развития активного диалога с гражданским сообществом. Поэтому основной задачей совершенствования методов социальной защиты инвалидов в Управлении социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы является открытость деятельности и взаимодействие с общественностью.

Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, снижение административных барьеров — это две основные задачи, которые поставлены правительством страны перед всеми органами государственной власти и местного самоуправления. Успешная реализация поставленных задач особенно актуальна для органов социальной защиты населения, поскольку самое большое количество государственных и муниципальных услуг предоставляется именно в сфере социальной защиты.

Можно предложить следующие основные рекомендации направлений в совершенствовании методов социальной защиты инвалидов в Управлении социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы.

  1. Разработка и усовершенствование законодательных актов, позво­ляющих обеспечить региональным органам социальной защиты беспре­пятственное получение информации из различных официальных источ­ников для создания персонифицированных баз данных фактических и потенциальных участников программ адресной помощи.
  2. Переход от обобщения и распространения опыта передовых регионов, носящих рекомендательный характер, к созданию законопроек­тов и нормативных документов, имеющих обязательный характер для регионов.

На наш взгляд, первоочередными объектами внимания в Управлении социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы могут стать методы оценки нуждаемости (в особенности методы косвенной оценки имущественной обеспеченности и незадекларированных дохо­дов), внедрение практики пособий по малообеспеченности, создание уни­фицированных форм представления и хранения информации о клиентах социальной защиты (например, социальных карт, которые уже созданы в ряде регионов). При этом необходимо предусмотреть в создаваемых нормативных документах вариативность, предусматривающую возмож­ность внедрения в регионах методов, учитывающих их специфику.

  1. Участие в финансировании программ выплаты пособий по малообеспеченности при определенных условиях (например, обеспечении региональным уровнем управления социальной защитой полной и до­стоверной информации о нуждающихся, обосновании необходимых объ­емов финансирования и др.).

В Управлении социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы необходимы:

  • оценка функционирования системы социального обслуживания на основе критериев, выраженных в конкретных количественных и качественных показателях, характеризующих отдельную услугу, достижение
  • которых поддается измерению и оценке;
  • регламентация процесса предоставления социальных услуг, определение в качестве предмета стандартизации вида и содержания, алгоритма и условий их предоставле­ния на основе документального оформления порядка предоставления услуги с учетом видов трудной жизненной ситуации инвалида;
  • обязательное выполнение специалистами, оказывающими социальные
  • услуги, всех требований гарантированного базового уровня государственного стандарта, оп­ределяющих содержание и поэлементный состав услуги в расчете на одну единицу услуги;
  • использование интегративного подхода при оказании социальных услуг, гибкость и периодическое обновление стандартов качества социального обслуживания, гаран­тия качества социального обслуживания, соблюдение баланса интересов государства, региона, учреждения и инвалида в сфере оказания социальных услуг; технологичность государственного стандарта, возможность его инструментальной проверки;
  • осуществление внутреннего (администрацией учреждения) контроля за деятельностью специалистов по оказанию инвалидам социальных услуг и обеспечению их качества в соответствии с государственным стандартом.

В качестве целей совершенствования методов социальной защиты инвалидов, в Управлении социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы можно назвать: повышение качества предоставляемых социальных услуг и обеспечение свободы выбора инвалидов, пользующихся бесплатными или субсидиарными социальными услугами.

Для этого необходимо:

  • развитие программно-целевых и конкурсных механизмов финансирования деятельности по предоставлению инвалидам социальных услуг с целью обеспечения эффективного доступа к их получению;
  • создание условий для привлечения к оказанию социальных услуг как государственных, так и негосударственных организаций;
  • дальнейшее развитие сети нестационарных учреждений по социальному обслуживанию инвалидов;
  • комплексная информатизация социальной сферы, позволяющая создать единую систему сбора, хранения и предоставления информации, характеризующей состояние социальной сферы в регионе.

Особое значение приобретает совершенствование механизмов взаимодействия государственных и муниципальных органов при оказании услуг социальной защиты инвалидов.

Таким образом, на наш взгляд, в Управлении социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы следует более эффективно использовать возможности, способствующие появлению инновационных форм оказания социальных услуг инвалидам без больших дополнительных финансовых вложений.

В целях совершенствования форм и методов предоставления услуг по социальной защите инвалидам в Управлении социальной защиты населения в Бабушкинском районе г. Москвы предлагается комплекс мер:

  • внедрение механизма повышения качества и эффективности социальных услуг посредством стимулирования ориентации на результат, а не на процесс, что позволит повысить результативность социального обслуживания;
  • повышение качества социального обслуживания инвалидов;
  • введение денежных компенсаций инвалидам, взамен всеобщего бесплатного предоставления социальных услуг, что позволит выполнить основную задачу социальной защиты, сохранив доступ к социальному обслуживанию при одновременном повышении его качества;
  • унификация отдельных правил и положений, регулирующих предоставление разных видов социальной помощи инвалидам, которая будет способствовать снижению административных затрат и упростит доступ к социальной помощи при сохранении ее функциональных целей;
  • планирование расходов на социальную поддержку инвалидов, оцененных на основе обследований, что позволит осуществлять реалистичное, основанное на оценке уровня и структуры бедности прогнозирование расходов, необходимых для социальной защиты инвалидов.

Страницы:   1   2   3   4


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф