В ООО «Браво» перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проводится обязательная сверка взаиморасчетов с поставщиками с целью подтверждения сальдо расчетов в бухгалтерском учете и годовой бухгалтерской отчетности соответственно.
В случае нарушения поставщиком сроков поставок, прописанных в договоре поставки продукции, работ, услуг сверка взаиморасчетов с ним делается раз в месяц до погашения им возникшего обязательства.
В ООО «Браво» акт сверки составляется бухгалтерией предприятия в двух экземплярах, заверяется печатями и подписями главного бухгалтера и руководителя и направляется поставщику.
Бухгалтерия ООО «Авериус» при получении акта сверки, проверила соответствие хозяйственных операций, отображенных в акте сверки, данным бухгалтерского учета. В результате были выявлены расхождения. ООО «Авериус» прислал свой акт сверки взаиморасчетов.
В акте сверки ООО «Браво» отсутствует документ № 193 от 26.11.12г. ООО «Авериус» предоставил свой экземпляр ТОРГ-12 № 193 от 26.11.12г. на сумму 18 244,35 руб., заверенный подписью руководителя ООО «Браво». Первичный документ не был своевременно передан в бухгалтерию ООО «Браво».
В учет ООО «Браво» были внесены исправления при поступлении товаров в соответствии с ТОРГ-12 № 193 от 26.11.12г. были отражены в учете. Акт сверки взаиморасчетов был подписан.
Сверка расчетов с поставщиками является обязательной процедурой перед проведением инвентаризации кредиторской задолженности. Инвентаризация расчетов с поставщиками в ООО «Браво» проводится для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации. В ходе инвентаризации производится проверка и документальное подтверждение сальдо расчетов с поставщиками указанное в учете предприятия.
Для выявления фактического наличия актов сверки взаиморасчетов с поставщиками согласно реестру актов сверок ООО «Браво» осуществляется проверка фактического наличия актов сверки. Результаты выборочной проверки фактического наличия отраженных в регистрах бухгалтерского учета документов представлены в таблице 16.
Таблица 16. Результаты проверки фактического наличия зарегистрированных актов сверок взаиморасчетов с поставщиками в бухгалтерии ООО «Браво»
Наименование контрагента | Сумма задолженности по данным ООО «Браво», руб. | Сумма задолженности по данным контрагента, руб. | Наличие пописанного акта сверки взаиморасчетов |
1.ООО «Увериус» | — | — | Имеется |
2.ООО «Заречная» | 4 256,00 | 4 256,00 | Имеется |
3.ООО «Верес» | 1 000,00 | 1 000,00 | Имеется |
4.ИП Агеенко А.А. | 16 025,26 | 16 025,26 | Имеется |
5.ООО «В-Ветекс» | — | — | Отсутствует |
В ходе исследования было установлено, что в ООО «Браво», не все акты сверки взаиморасчетов с поставщиками имеются в наличии (отсутствует акт сверки с ООО «В-Ветекс»), тем не менее данные контрагентов совпадают с данными регистров бухгалтерского учета ООО «Браво».
В ООО «Браво» инвентаризация кредиторской задолженности проводится раз в год перед составлением бухгалтерской отчетности на основании приказа руководителя организации. Как уже отмечалось выше, предварительно проводится сверка взаиморасчетов с контрагентами.
Руководитель ООО «Браво» в приказе на инвентаризацию расчетов с кредиторами (в организации применяется типовая формы № ИНВ — 22 указывается:
— председатель и состав инвентаризационной комиссии;
— в качестве задания – инвентаризация кредиторской задолженности организации;
— порядок и сроки проведения инвентаризации кредиторской задолженности;
— сроки оформления и предоставления результатов инвентаризации руководству ООО «Браво» для принятия соответствующих управленческих решений.
По результатам инвентаризации расчетов с поставщиками руководитель ООО «Браво» утверждает приказ о списании кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности.
Инвентаризация кредиторской задолженности позволяет выявить:
— имеющуюся кредиторскую задолженность перед поставщиками за неоплаченные поставки продукции.
— остатки прочей кредиторской задолженности на дату проведения инвентаризации.
Процедура проведения инвентаризации расчетов с поставщиками в ООО «Браво» заключается в следующем:
— для выявления непогашенной кредиторской задолженности поставщиков за товары, имущественные права, принятые к учету, анализируются остатки по кредиту счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в разрезе объектов аналитического учета.
— для выявления непогашенной дебиторской задолженности по авансам, выданным поставщикам под поставку товаров, имущественных прав, анализируется в разрезе объектов аналитического учета остаток по дебету субсчета «Расчеты по авансам выданным», открываемого к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Расчеты проверяются по документам в согласовании с корреспондирующими счетами.
По результатам проведенной инвентаризации расчетов с поставщиками проверяется правильность и обоснованность сумм, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.
Результаты проведенной инвентаризации расчетов с поставщиками в ООО «Браво» оформляются актом инвентаризации расчетов с поставщиками по унифицированной форме № ИНВ-17.
По указанным видам задолженности к акту инвентаризации расчетов должна прикладывается Справка, как приложение к форме № ИНВ-17, которая является основанием для составления акта по форме № ИНВ-17.
Справка по результатам инвентаризации ООО «Браво» отсутствует. Это является серьезным нарушением, так как справка составляется в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учета и на основании данных, содержащихся в Справке определяются суммы задолженностей с истекшим сроком исковой давности.
В связи с этим была проведена выборочная проверка соответствия данных, указанных в акте инвентаризации расчетов с поставщиками № 1 от 31.12.12 г. Результаты проверки представлены в таблице 17.
Таблица 17. Проверка качества проведенной инвентаризации и расчетов с поставщиками ООО «Браво»
Наименование процедуры | Описание | Результат проверки | Выявленные нарушения |
1.Проверка формы отражения результатов инвентаризации расчетов с поставщиками | Была проведена проверка наличия и правильность оформления результатов инвентаризации. | По окончанию сроков инвентаризации своевременно составлена ИО (ф. № ИНВ-17) № 1 от 31.12.12г, оформление описи соответствует закон-ву РФ | Нет |
2.Сличение результатов выборочной инвентаризации с инвентаризационной описью | Была проведена выборочная инвентаризация кредиторской задолженности поставщиков результат сравнили с ИО и с учетом .
| В ходе выборочной инвентаризации была выявлена задолженность с истекшим сроком исковой давности, неотображенная в описи. ООО «Лик» сумма 11200,00 руб. | Да |
Таким образом, нарушение порядка проведения инвентаризации расчетов с поставщиками в ООО «Браво» привело к ошибке в бухгалтерском учете предприятия.
Необходимо директору ООО «Браво» издать приказ о списании кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности списать кредиторскую задолженность с истекшим сроком исковой давности.
На основании этого приказа бухгалтер на счетах бухгалтерского учета ООО «Браво» сделает следующие записи (таблица 18).
Таблица 18. Списание кредиторской задолженности ООО «Браво» с истекшим сроком исковой давности
Наименование операции | Корреспондирующиеся счета | Сумма, руб. | |
дебет | кредит | ||
1.Списана кредиторская задолженность за счет Резерва по сомнительным долгам | 60 | 63 | 11 200,00 |
2.Отражена на забалансовом счете сомнительная задолженность | 007 | 11 200,00 |
Рассмотрев осуществляемые в ООО «Браво» процедуры внутреннего контроля расчетов с поставщиками, можно с уверенностью отметить, что несмотря на ряд выявленных недостатков, в целом внутренний контроль расчетов с поставщиками довольно эффективен.
Далее будут представлены рекомендации по совершенствованию организации учета и внутреннего контроля расчетов с поставщиками.
3.3. Пути совершенствования организации учета и внутреннего контроля расчетов с поставщиками в ООО «Браво»
В ООО «Браво» в целом организация учета и внутреннего контроля расчетов с поставщиками осуществляется достаточно эффективно и отвечает всем нормативно – правовым документам Российской Федерации, предъявляемым к бухгалтерскому учету и порядку составления бухгалтерской отчетности.
В организации учета и внутреннего контроля на предприятии были выявлены как положительные, так и отрицательные стороны.
Положительно характеризует организацию учета и внутреннего контроля такие моменты, как:
— первичные учетные документы отображаются в учете правильно, в полном объеме и своевременно;
— данные регистров бухгалтерского учета расчетов с поставщиками полностью соответствует фактическим данным, по этой причине бухгалтерскую отчетность ООО «Браво» можно считать в высокой степени достоверной;
— организация внутреннего учета расчетов с поставщиками полностью соответствует поставленным перед ней задачам.
Автоматизация учетных операций путем применения бухгалтерской программы «1С: Бухгалтерия» версия 8.2 позволяет исключить арифметические ошибки, а также ошибки, связанные с искажениями данных бухгалтерского учета при переносе с регистров аналитического учета в регистры синтетического учета и т.п.
Однако в ходе исследования был выявлен ряд негативных моментов как в бухгалтерском учете расчетов, так и в организации внутреннего контроля:
— имеются незначительные нарушения в оформлении договоров с поставщиками;
— установлен факт отсутствия договора и акта сверки взаиморасчетов с ИП Снегирева и ООО «Лакки» за второй квартал 2012 г.;
— неправомерно был отражен вычет ( по НДС в сумме 5780,80 рублей);
— выявлено несоответствие сальдо расчетов с поставщиком, указанное в бухгалтерской отчетности организации его фактическому значению;
— было выявлено нарушение в порядке оформления результатов инвентаризации: не составлена справка к ИНВ -17, что привело к искажению результатов инвентаризации;
— своевременно не была списана задолженность с истекшим сроком исковой давности.
Для повышения эффективности внутреннего контроля за состоянием взаиморасчетов с поставщиками, были разработаны и предложены рекомендации, направленные на своевременное выявление и предотвращения финансовых потерь организации, связанных с ненадлежащим исполнением договоров (например, сроков поставки продукции):
- Приказом руководителя ООО «Браво» необходимо установить порядок отбора поставщиков для сверки взаиморасчетов. В конце каждого месяца бухгалтерии организации делается анализ оборотов расчетов с контрагентами по следующим критериям (таблица 19).
Таблица 19. Условия и периодичность формирования актов сверки взаиморасчетов с поставщиками
Количество сделок в месяц / Сумма оборота | Менее 200 тыс. руб. | Больше или равно 200 тыс. руб. |
Менее 5 | Раз в год | Раз в квартал |
5 и более | Раз в квартал | Раз в месяц |
На основании полученной выборки формируется список поставщиков, с которыми необходимо провести сверку взаиморасчетов.
- На основании списка, осуществляются мероприятия, представленные в таблице 20 .
Таблица 20. Маршрут движения акта сверки взаиморасчетов с поставщиками действия и сроки
Участник | Действие | Срок |
Бухгалтер | Формирует перечень контрагентов для сверки расчетов, оформляет акты сверок и передает Исполнителю | 1 рабочих дня после завершения календарного месяца 2 |
Исполнитель | Передает акты сверок контрагентам и возвращает в бухгалтерию экземпляр с визами контрагентов | Не более 14 календарных дней с момента получения документов от бухгалтера |
Бухгалтер | Проверяет наличие вернувшихся актов сверки взаиморасчетов | Срок согласования не более 7 календарных дней (не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным) |
- Данные, содержащиеся в подписанных актах сверок с поставщиками бухгалтер ООО «Браво» сверяет с показателями регистров бухгалтерского учета.
Такой подход к проведению сверок взаиморасчетов с поставщиками и позволит ООО «Браво» достичь следующих целей:
— повысить достоверность значения сальдо расчетов с поставщиками и подрядчиками, а, следовательно, и достоверность в конечном итоге бухгалтерской отчетности предприятия;
— сделать более эффективным контроль за полнотой и своевременностью предоставления первичных учетных документов в бухгалтерию предприятия;
— постоянно контролировать состояние расчетов с поставщиками (подрядчиками) по просроченной задолженности с целью своевременно начинать претензионную работу, то есть предъявлять претензии за просроченную задолженность (штрафы, пени, неустойки).
Кроме того, необходимо пересмотреть отношение к инвентаризации расчетов с поставщиками, не подходить к ней формально, полностью придерживается порядка ее проведения.
Для этого необходимо дополнить Учетную политику ООО «Браво» следующим положением:
— проводить инвентаризацию расчетов с поставщиками раз в квартал по состоянию на последнее число каждого квартала, а не раз в год перед сдачей годовой бухгалтерской отчетности.
Это позволит повысить эффективность контроля и выявления наличия кредиторской задолженностью с истекшим сроком исковой давности с целью ее своевременного списания.
Также целесообразно основываясь на данных бухгалтерского учета расчетов с поставщиками проводить анализ соответствия состояния расчетов с поставщиками условиям договоров.
Эта процедура внутреннего контроля расчетов с поставщиками способствует выявлению как просроченной кредиторской задолженности, возникшей в результате нарушения условий договора и кредиторской задолженности, сроки погашения которой уже наступают, так и отсутствие своевременного выполнения поставщиками условий поставки продукции, товаров, услуг. Своевременное выявление таких задолженностей способствует оптимизации работы предприятия.
С целью осуществления вышеупомянутой процедуры внутреннего контроля целесообразно составлять в конце месяца таблицу, в которой будут сопоставляться данные о сроках платежей и поставок в соответствии с условиями договора и фактические данные (таблица 21).
Таблица 21. Фактическое выполнение условий договоров по состоянию на 31.12.12г.
Наименование контрагента | Сроки платежа | Сроки поставки | Сумма, руб. | Фактическое осуществление платежа | Фактическое осуществление поставки | Выявленные нарушения |
1.ООО «Бриз» | 01.12.12 | 15.12.12 | 30000 | 02.12.12 | 15.12.12 | Нет |
2.ООО «ИСТРА» | 05.12.12 | 28.12.12 | 2500 | — | 28.12.12 | Появилась просроченная кредиторская задолженность |
3.ООО «Колбасный мир» | 11.11.12 | 28.11.12 | 15600 | 11.11.12 | — | Нарушены сроки поставки продукции |
Из приведенных данных таблицы 21 видно, что необходимо срочно оплатить организации ООО «ИСТРА» за товар, чтобы избежать штрафных санкций.
Предприятие ООО «Колбасный мир» нарушает договор поставки таким образом необходимо связаться с поставщиком и принять меры воздействия к обеспечению исполнения им своих обязательств. При дальнейшем невыполнении обязательств ООО «Колбасный мир» предъявить ему штрафные санкции.
Необходимо группировать поставщиков по степени риска возникновения просроченной задолженности, с целью принятия мер по предотвращению ее возникновения. А в случае наличия в учете расчетов с поставщиками просроченной задолженности группировку целесообразно осуществлять по величине сумм и по давности ее возникновения.
Осуществление вышеперечисленных процедур внутреннего контроля позволяют своевременно применять к поставщикам меры воздействия (звонить, посылать письма), направленные на выполнение ими условий договора, чтобы просроченная задолженность не превратилась в задолженность с истекшим сроком исковой давности.
Помимо выше перечисленных процедур внутреннего контроля учетов расчетов с поставщиками в ООО «Браво» необходимо проводить внешний мониторинг поставщиков на предмет их надежности и финансовой успешности, особенно это касается проведения крупных сделок.
Источником такой информации могут служить всевозможные печатные органы, телевидение, наружная реклама (щиты с фамилиями злостных должников и мошенников), отзывы клиентов и, конечно же — интернет.
Необходимо перед заключением договоров проверить на Интернет сайтах государственных органов (ИФНС, судебные приставы и т.п.) проверить благонадежность контрагента.
Выяснить имеется ли официальный сайт у предприятия, просмотреть размещенную на нем информацию, (у предприятий, имеющих серьезный бизнес всегда есть официальный сайт). Эти мероприятия помогут организации избежать финансовых и даже налоговых потерь от работы с «серыми», неблагонадежными фирмами – мошенниками и однодневками.
Таким образом, предложения по совершенствованию организации внутреннего контроля и учета расчетов с поставщиками можно свести к следующим рекомендациям:
1.Утвердить приказом руководителя ООО «Браво» порядок отбора поставщиков для сверки взаиморасчетов, исходя из количества и сумм сделок с ними.
- Утвердить приказом об учетной политике организации проведение ежеквартальной инвентаризации взаиморасчетов с поставщиками.
- На основании данных, полученных в результате сверки взаиморасчетов и данных бухгалтерского учета расчетов с поставщиками проводить анализ с последующей группировкой контрагентов по степени опасности возникновения просроченной задолженности, по сумма уже имеющей просроченной задолженности и по давности возникновения такой задолженности.
С целью снижения риска неисполнения договорных обязательств поставщиками проводить мониторинг их благонадежности.
- Ежемесячно проводить контрольные процедуры по проверки исполнения условий договоров (таблица 21).
Предлагаемые рекомендации позволят ООО «Браво» провести ряд мероприятий по дальнейшему совершенствованию организации учета и внутреннего контроля расчетов с поставщиками.
Таким образом, во второй главе практической работы была рассмотрена организация внутреннего контроля расчетов с поставщиками, целесообразно отметить что в целом она достаточно эффективна, но имеются некоторые негативные моменты. Для их устранения были предложен ряд мероприятий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Значимость выбранной темы практической работы полностью подтверждают данные, полученные в результате исследования деятельности ООО «Браво». Необходимо также отметить, что цель работы достигнута, поставленные задачи полностью решены.
В ходе выполнения работы был проведен анализ динамики и структуры основных показателей деятельности предприятия, а также проанализирован состав и структура кредиторской задолженности. На основании анализа можно сделать следующие выводы:
- Не смотря на рост чистой прибыли на 2674 тыс. руб., она имеет плохое качество, т.к. получена исключительно в результате за счет доходов от прочих видов.
- В структуре кредиторской задолженности ООО «Браво» основная доля приходится на задолженность перед поставщиками 91,34 % и 90,54 % в 2011г. и 2012г. соответственно. При этом ее удельный вес в структуре кредиторской задолженности в 2012г. снизился незначительно (на 0,8 %).
- Несмотря на рост кредиторской задолженности в 2012 г. по сравнению с 2011 г., за счет ускорения оборачиваемости кредиторской задолженности (коэффициент оборачиваемости в 2012 г. по сравнению с 2011 г. вырос на 3,04 оборота) период ее оборота уменьшился на 10,72 дня.
Это положительная тенденция, так как говорит о том, что ООО «Браво» осуществляет все необходимые расчеты с поставщиками своевременно, что способствует укреплению платежеспособности предприятия.
Необходимо отметить, что организация учета и внутреннего контроля на предприятии имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
Положительно характеризует организацию учета и внутреннего контроля такие моменты, как:
— первичные учетные документы соответствуют требованиям, предъявляемым им законодательством РФ;
— первичные учетные документы отображаются в учете правильно, в полном объеме и своевременно;
— данные регистров бухгалтерского учета расчетов с поставщиками полностью соответствует фактическим данным, по этой причине бухгалтерскую отчетность ООО «Браво» можно считать в высокой степени достоверной;
— организация внутреннего учета расчетов с поставщиками полностью соответствует поставленным перед ней задачам.
— автоматизация учетных операций путем применения бухгалтерской программы «1С: Бухгалтерия» версия 8.2.
Однако в процессе выполнения практической работы был выявлен ряд негативных моментов как в бухгалтерском учете расчетов, так и в организации внутреннего контроля:
— имеются незначительные нарушения в оформлении договоров с поставщиками;
— установлен факт отсутствия договора и акта сверки взаиморасчетов;
— неправомерно был отражен вычет по НДС;
— выявлено несоответствие сальдо расчетов с поставщиком, указанное в бухгалтерской отчетности организации его фактическому значению;
— было выявлено нарушение в порядке оформления результатов инвентаризации;
— своевременно не была списана задолженность с истекшим сроком исковой давности.
Таким образом, предложения по совершенствованию организации внутреннего контроля и учета расчетов с поставщиками можно свести к следующим рекомендациям:
- Утвердить приказом руководителя ООО «Браво» порядок отбора поставщиков для сверки взаиморасчетов, исходя из количества и сумм сделок с ними.
- Утвердить приказом об учетной политике организации проведение ежеквартальной инвентаризации взаиморасчетов с поставщиками.
- На основании данных, полученных в результате сверки взаиморасчетов и данных бухгалтерского учета расчетов с поставщиками проводить анализ с последующей группировкой контрагентов по степени опасности возникновения просроченной задолженности, по сумма уже имеющей просроченной задолженности и по давности возникновения такой задолженности. С целью снижения риска неисполнения договорных обязательств поставщиками проводить мониторинг их благонадежности.
- Ежемесячно проводить контрольные процедуры по проверки исполнения условий договоров.
Предлагаемые рекомендации позволят ООО «Браво» провести ряд мероприятий по дальнейшему совершенствованию организации учета и внутреннего контроля расчетов с поставщиками.
Таким образом, на основании проделанной работы по изучению отраслевых особенностей деятельности ООО «Браво», организации системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля за расчетами с поставщиками, а также учитывая специфику организационной структуры предприятия можно сделать вывод, что исследованная система учета и контроля является достаточно надежной и эффективной, она полностью соответствует решению поставленных перед ней задач и прежде всего — это обеспечение необходимой достоверной информацией внешних и внутренних пользователей о состоянии расчетов с поставщиками.
Предложенные рекомендации доведены до сведения руководства организации и будут использованы для совершенствования организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля расчетов с поставщиками, что окажет положительное влияние на состояние бухгалтерской отчетности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть первая от 31.07.1998 № 146-ФЗ (в ред. от 4.03.2013 г. №39-ФЗ) .;
- «Гражданский кодекс российской федерации» часть 1 № 51-фз от 30.11.1994 г. (в ред. от02.2013).;
- Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011 г.;
- Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.1998 г.;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость». ;
- Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» в редакции № 154н от 04.12.2012г.;
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств стоимость которых выражена в валюте» ПБУ 3/2006 Приказ Минфина РФ № 154н от 27.11.2006 г в редакции №186н от 24.12.2010 г.;
- Приказ Минфина РФ от 13.06.1995г. №49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» в редакции № 842 от 08.11.2010г.;
- Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ Приказ Минфина РФ №34-н от 29.07.1998 г. в редакции №186н от 24.12.2010 г.;
- Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 Приказ Минфина РФ № 106н от 06. 2008 г в редакции №164н от 18.12.2012 г.;
- Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 , Приказ Минфина РФ № 43н от 6.07.1999 г. в редакции № 142н от 08.11.2010 г.;
- Приказ «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению» от 31.10.2000 г. № 94 н в редакции № 142 н от 08.11.2010 г.;
- Приказ «Об утверждении порядка предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в Министерстве финансов РФ» № 67н от 5.07.2010 г. в редакции № 167н от 08.11.2010 г.;
- Положение Центрального банка Российской Федерации от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств»;
- Положение Центрального банка РФ от 12 октября 2011 года № 373-П «О порядке ведения кассовых операций».;
- Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятель-ности предприятия: Учебно-практическое пособие. — 3- е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Дело и Сервис» , 2010. — 272 с.;
- Акчурина Е.В. Бухгалтерский финансовый учет — М.: Издательство «Экзамен», 2012 – с. 416.;
- Александер, Д. Международные стандарты финансовой отчетности: от теории к практике/Д.Александер, А. Бриттон, Э.Пориссен /Пер. с англ. В.И. Бабкин, Т.В. Седова.-Москва:Вершина, 2005.-888с.;
- Ануфриев, В.Е. Классификация счетов бухгалтерского учета / В.Е.Ануфриев // Бухгалтерский учет. -2013.-№9.-с. 69-76.;
- Верещагин А.С., «Недостача при приемке материальных ценностей» // Бухгалтерский учет.- № 10.- 2013 –С.38-42.;
- Камышанов П.И., Камышанов А.П., Камышанова Л.И. Практическое пособие по бухгалтерскому учету / П.И.Камышанов, А.П. Камышанов, Л.И. Камышанова -М.:. Элиста: АПП «Джангар».- 2012. — 560 с.;
- Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – 2-е изд., исп. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М.-2012.-288с.;
- Киселева Г.В. Бухгалтерский финансовый учет. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012 – с.524.;
- Кожарский В.В., Сушкевич В.Н. Бухгалтерский учет на предприятиях и в организациях. — М.: ООО «Экаунт», 2011- с.127.;
- Козлова Е.П. и др. Бухгалтерский учет в организациях: Учебное пособие / Е.П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина. — М.: Финансы и статистика.-2012. — 800 с.;
- Лубянова В. С. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М.- 2012. − с. 421. ;
- Макальская М.Л., Фельдман И.А. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов./ М.Л.Макальская, И.А. Фельдман- М.: Высшее образование, 2013. — 433 с.;
- Мамин В.Г.,«Требования к первичным учетным документам» // Бухгалтерский учет.- 2013 – № 6.- С.8-11.;
- Петров А.М. Теория, методология и практика бухгалтерского учета и контроля расчетов в корпоративных системах сферы услуг. – М: Вузовский учебник, 2012 – с.236.;
- Соколов А.А. Учет по сегментам деятельности коммерческой организации. М.: ЭКСПО, 2012 — с.115.;
- Тимачева С. М. Бухгалтерский анализ: Пер. — Киев, 2013. − с. 491.;
- Шуремов Е. Л., Умнова Э. А., Воропаева Т. В. Автоматизированные информационные системы бухгалтерского учета, анализа, аудита. – М.: Перспектива, 2012– с.363.;
- Мельникова Л.А. «Учет и анализ дебиторской и кредиторской задолженности» //www. consultant.ru
- Баянова Л.И. «Инвентаризация: подготовка и порядок проведения»//www. consultant.ru
- Официальный сайт «Консультатн Плюс» // www. consultant.ru
- Официальный сайт Министерства Финансов — http://www.minfin.ru
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф