6.2. Оформление проездных документов через транзакционный терминал самообслуживания (ТТС)
На Ладожском производственном участке установлены транзакционные терминалы самообслуживания, которые предоставляет возможность физическим лицам выбрать условия поездки, оплатить проезд по платежной карте и получить проездной документ в режиме реального времени, а также оформить проездные документы, заказанные и оплаченные через корпоративный web-портал ОАО «РЖД».
Продажа проездных документов через ТТС производится в сроки, установленные ПППБГ на поезда дальнего следования, следующие во внутреннем и межгосударственном сообщениях (с государствами-участниками СНГ, Эстонской, Латвийской, Литовской Республиками, за исключением поездов, следующих в/из Калининградскую область) по полному или детскому тарифам при наличии мест в системе «Экспресс-3».
ТТС предлагает физическому лицу два режима работы:
- самостоятельный подбор условий поездки в системе «Экспресс-3» с
оплатой стоимости проезда по платежным картам и их оформление на бланках проездных документов;
- получение (распечатка) проездных документов, заказанных и
оплаченных по платежным картам через Интернет путем ввода 14-значного идентификационного кода заказа.
Продажа проездных документов (билетов) через ТТС не производится в период технологического перерыва системы «Экспресс» с 03 ч 30 мин по 04 ч 00 мин московского времени. Оформление заказа на оформление проездных документов (билетов) в сутки отправления поезда осуществляется не позднее чем за 1 час до отправления поезда.
Печать проездных документов производится на однослойных бланках, имеющих размеры 203*82,5 мм. Бланки проездных документов выполнены в виде непрерывной ленты и упакованы в пачки по 1000 штук. Ответственный работник (старший билетный кассир) осуществляет постоянный контроль использования бланков ТТС и следит за работой ТТС. На основании оформленной заявки получает в кассе запаса бланки проездных документов и бумажные ленты для ТТС. Для каждого ТТС отдельно ведется учет прихода и расхода бланков по книге ф. ЛУ-7.
Ответственный работник ведет учет выдачи ключей от ТТС в журнале установленной формы и обеспечивает их хранение и хранение дубликатов в опечатанном сейфе. При проведении технического обслуживания ТТС сотруднику обслуживающей организации выдает ключи с регистрацией в журнале. Дубликаты ключей используются ответственным работником только в случае утери ключа. При утере ключа ответственный работник составляет акт, который подписывается заведующим билетными кассами и сотрудником обслуживающей организации. При потере ключа от ТТС должна быть рассмотрена возможность замены запирающего устройства.
До начала технического обслуживания ответственный работник изымает из ТТС все бланки проездных документов, включая находящиеся в реджет-кассете.
В «Журнале использования сервисного ключа терминала, ключа доступа в блок управления терминала ТТС» регистрирует информацию о проведении технического обслуживания ТТС по установленной форме. По окончании технического обслуживания принимает под роспись в журнале ключи от ТТС.
Задержанные в ТТС платежные карты попадают в отсек задержанных карт. Ключ, открывающий доступ к задержанным картам, ответственный работник хранит в отдельном пенале в сейфе. Данный ключ ответственный работник выдает только сотруднику «ТрансКредитБанка» (далее ТКБ) под роспись в журнале установленного образца. В случае задержания платежной карты в ТТС ответственный работник сообщает об этом уполномоченному сотруднику ТКБ. Ответственный работник присутствует при изъятии карт работником ТКБ.
Впервые установку бланков проездных документов в ТТС ответственный работник проводит следующим порядком:
устанавливает в ТТС бланки проездных документов;
– получает начальный отчет, который печатается на бланке проездного документа. После печати достает его из реджет-кассеты, проверяет качество печати и возвращает его в реджет-кассету;
– заполняет книгу продажи ф. ЛУ-8Э. В книге ф. ЛУ-8Э указывает: дату, фамилию, технологический номер ТТС, номер запаса бланков ТТС, номер бланка проездного документа с которого начинается работа ТТС.
Ответственный работник осуществляет контроль над постоянным наличием бланков проездных документов, контрольных лент в журнальном и чековом принтерах ТТС. Если в ТТС остается менее 4-х бланков, ТТС автоматически переводится в аварийный режим.
При необходимости загрузки бланков новой серии ответственный работник получает конечный отчет установленным порядком. Неиспользованные бланки изымает из ТТС, перечеркивает крестообразно по диагоналям и указывает причину, дату, технологический номер ТТС в АСУ «Экспресс» и свою подпись с расшифровкой.
Конечный отчет получает в следующих случаях:
- при загрузке новой партии бланков проездных документов;
- при возникновении сбойных ситуаций;
- в последний день отчетного месяца не позднее 23 час 59 мин.
После получения конечного отчета ответственный работник изымает из журнального принтера распечатанную контрольную ленту, из реджет-кассеты все имеющиеся в ней бланки, заполняет книгу форма ЛУ-8Э установленным порядком и берет сменный отчет по виду работы Р30 G 800. Отчетные документы с книгой форма ЛУ-8Э передает в ГУО.
Для продолжения работы ответственный работник получает начальный отчет.
В случае если запас бланков проездных документов не использован, ответственный работник сдает его в кассу запаса на основании ведомости (2 экземпляра), книги форма ЛУ-7, форма ЛУ-8Э и распоряжение на выдачу бланков строгой отчетности. Ведомость на сдачу бланков подписывают ответственный работник, заведующий билетными кассами, заведующий ГУО.
Если при взятии начального отчета в ТТС информация о нем не отпечатана на бланке проездного документа, ответственный работник переходит в сервисный режим ТТС и распечатывает через ТТС контрольную ленту с данными начального отчета. Информацию о начальном отчете переписывает с контрольной ленты на бланк проездного документа, на котором должен был отпечатан отчет, и составляет акт по данной ситуации. После устранения неисправности берет конечный отчет.
В случае аварийного завершения работы ТТС в момент, когда уже выдан чек с информацией об оплате проезда и реквизитах поездки, но не выданы билеты, ответственный работник сообщает пассажиру, что он может получить билеты в кассе на основании 14-тизначного кода (шифра) заказа.
В случае если чек не был выдан и произошло снятие денежных средств с платежной карты, ответственный работник по протоколу событий находит номер заказа и сообщает его пассажиру для возможности оформления проездного документа в билетной кассе.
При отсутствии возможности определения номера заказа (отсутствие электроэнергии и т.п.) ответственный работник обращается в службу технической поддержки работы ТТС в ИВЦ и ТКБ по телефону. После получения от специалистов ИВЦ и ТКБ подтверждения факта заказа проездных документов в АСУ «Экспресс», номера заказа и оплаты их стоимости, ответственный работник сообщает пассажиру номер заказа для оформления проездных документов в кассе или в ТТС.
Если отпечатанные проездные документы по каким-либо причинам не были погашены ТТС, он переходит в аварийный режим. Ответственный работник в течение часа переводит ТТС из аварийного в сервисный режим и, путем нажатия клавиши «Отложенные запросы» (клавиша высвечивается на экране ТТС) производит гашение отпечатанных и (или) отказ от не отпечатанных проездных документов. В случае успешной работы переводит ТТС в рабочий режим. В случае отрицательного результата – производит гашение проездных документов по виду работы Р27 на основании информации протокола событий ТТС в кассе и составляет акт с описанием ситуации. Затем в сервисном режиме ТТС нажимает клавишу «Разрешение рабочего режима», вводит свою фамилию, инициалы, номер и дату акта, составленного по данной ситуации. После отражения данной информации в протоколе ТТС, переводит его в рабочий режим. Ответственный работник сообщает пассажиру номер заказа для оформления проездных документов. Погашенные проездные документы и акты, составленные на сбойные ситуации, передает в ГУО.
В случае, когда проездные документы были отпечатаны, но не выданы пассажиру из ТТС и гашение не производилось, ответственный работник, проверив по протоколу ТТС факт заказа, оплаты и печати проездных документов выдает ему задержанные в ТТС билеты.
Если при выдаче проездных документов они были повреждены (порваны), то ответственный работник оказывает содействие пассажиру в получении дубликата данного проездного документа по виду работы P22 с признаком «испорченный» установленным порядком.
6.3. Технология выдачи занятия мест пассажирами, прошедшими электронную регистрацию
Оформление электронных билетов через Интернет с электронной регистрацией осуществляется на поезда дальнего следования, формированием ОАО «РЖД», курсирующих только в пределах Российской Федерации, исключая транзитное следование по территориям государств – участников СНГ, Литовской, Эстонской Республик со станции начала маршрута следования поезда.
Для организации бесперебойной работы по получению ведомостей занятия мест пассажирами, прошедшими электронную регистрацию, устанавливается следующий порядок:
сменный оператор БРМ в течение смены, не ранее чем за 50 мин. до отправления отдельно по каждому поезду отправлением с Ладожского вокзала с использованием АРМ «Оперативные справки» получает и распечатывает:
— ведомость занятия мест пассажирами, прошедшими электронную регистрацию (далее – Ведомость) — в одном экземпляре;
— список зарегистрированных пассажиров (далее — Список) — в трех экземплярах;
В исключительных случаях (при отсутствии связи с АРМ «Оперативные справки») для получения Ведомости используется Эмулятор терминала или терминальное оборудование АСУ «Экспресс». При этом получение Ведомости производится путем запроса по виду работы Р36 G1530 N(номер поезда) D(дата отправления). Ведомость, полученная на терминальном оборудовании, распечатывается в 4-х экземплярах.
Сменный оператор БРМ заверяет каждый лист Ведомости и Списков своей фамилией, подписью и штампом. Внесение изменений в Ведомость и Список не допускается. При отсутствии в Ведомости и Списках подписи ответственного лица и штемпеля подразделения, Ведомость и Списки считаются не действительными.
Выдача Ведомостей и Списков ЛНП производится при его личном обращении в БРМ перед отправлением поезда. При этом ЛНП предъявляет сменному оператору БРМ служебное удостоверение. Сменный оператор БРМ передает ЛНП один экземпляр Ведомости и два экземпляра Списка (в случае получения Ведомостей на терминальном оборудовании АСУ «Экспресс» — три экземпляра Ведомости) под роспись в «Журнале регистрации передачи электронных ведомостей».
При обращении в БРМ контролирующего лица (ревизора) сменный оператор на основании предъявленных служебного удостоверения, открытого листа и предписания на проведение ревизии пассажирского поезда получает и распечатывает дополнительный экземпляр Ведомости, который передает контролирующему лицу (ревизору) под роспись в «Журнале регистрации передачи электронных ведомостей».
Один экземпляр Ведомости или один экземпляр Списка в хронологическом порядке (по датам и времени отправления поездов) подшиваются в отдельную папку и хранятся в БРМ в течение 9 месяцев. По истечении срока хранения – Ведомости и Списки уничтожаются установленным порядком с обязательным составлением соответствующего акта.
При неявке начальника поезда в БРМ Ладожского ПУ за 20 минут до отправления поезда за документами на электронную регистрацию, сменный оператор БРМ:
— сообщает дежурному помощнику начальника вокзала о неявке начальника поезда;
— составляется Акт о неявки начальника поезда;
— не позднее чем за 15 минут до отправления поезд, выдает Ведомость и Списки работнику СЗРДЖВ, с регистрацией в «Журнале регистраций» с указанием времени передачи Ведомости и Списков, для дальнейшей доставки Ведомости и Списков в штабной вагон (регламент взаимодействия работников БРМ Ладожского ПУ и работников Ладожского вокзала С-З РДЖВ в сбойных ситуациях при выдачи ведомостей электронной регистрации пассажиров).
Акт о сбойной ситуации, подписывает оператор БРМ (передавший документы электронной регистрации пассажиров), работник С-З РДЖВ (принявший документы), начальник БРМ. Все акты направляются в отдел организации продаж СЗЖА по факсу 46-846. Акты по поездам, формирования С-ЗФПК, дополнительно направляются в отдел обслуживания пассажиров в поездах Северо-Западного филиала ОАО «ФПК» по факсу 24-988. Акт хранится с экземпляром Ведомостей (Списков) в хронологическом порядке по датам и времени отправления поездов.
При возникновении нештатных ситуаций (сбой в работе ПЭВМ, терминального оборудования «Экспресс-3») сменный оператор БРМ, ответственный за получение и выдачу Ведомости и Списков, сообщает о данном факте в ИВЦ по телефону 35-411. Сотрудник ИВЦ производит печать Ведомости и Списков, и передает по факсу ответственному работнику в пункт выдачи документов.
В случае аварийного отключения электроэнергии сменный оператор БРМ, ответственный за получение и выдачу Ведомости и Списков, связывается с ИВЦ по сотовой связи или другим возможным способом, все сведения с Ведомости и Списков записываются ручным способом. О внештатной ситуации докладывается руководителю подразделения, в выходные или праздничные дни ответственному дежурному по СЗЖА.
При возникновении нештатных ситуаций (сбой в работе ПЭВМ, терминального оборудования «Экспресс-3») сменный оператор БРМ, ответственный за получение и выдачу Ведомости и Списков, сообщает о данном факте в ИВЦ по телефону 35-411. Сотрудник ИВЦ производит печать Ведомости и Списков, и передает по факсу ответственному работнику в пункт выдачи документов.
О возникшей внештатной ситуации начальник БРМ (старший оператор) докладывает начальнику Ладожского производственного участка.
Глава 7. Применение регулировочных мер по распределению мест в поездах при колебаниях пассажиропотоков
Начальник БРМ имеет информацию за каждые сутки прошлого года об отправленных пассажирах по поездам и направлениям, периодичности курсирования поездов, изменении пассажиропотока в большую или меньшую сторону в сравнении с прошлым годом. На основе этой информации начальник БРМ с учетом назначенных в обращение поездов, прицепных вагонов, а также динамики продажи мест на пассажирские поезда текущего года в период спада и увеличения пассажиропотока формирует и отправляет заявку в пассажирскую службу Управления железной дороги. В заявке отражены прогнозируемые перевозки к аналогичному дню недели прошлого года, с учетом выходных и праздничных дней.
Начальник БРМ ежесуточно получает информацию из АСУ «Экспресс» о ходе продажи билетов на пассажирские поезда на заданный период, прогнозирует пассажиропоток, с учетом поступающего возврата мест, имеющихся видов «броней» по направлениям на текущую неделю. Анализирует реализацию мест за каждый день недели по направлениям, поездам, типам вагонов и определяет потребность назначения/отмены дополнительных поездов и прицепных вагонов. По результатам анализа составляется заявка, которая передается в пассажирскую службу Управления железной дороги. Ежедневно начальник БРМ анализирует соответствие пассажиропотока и перевозочных средств, наличие перевозочных средств и возможность пополнения или сокращения составов пассажирских поездов на текущие и следующие сутки. При необходимости отцепки/прицепки вагонов дает заявку в пассажирскую службу Управления железной дороги с указанием даты отправления, номера поезда и вагонов, подлежащих включению или исключению.
Рассмотрим ситуацию. В связи с ноябрьскими праздниками увеличивается пассажиропоток. Для этого в период с 26 октября по 08 ноября были включены дополнительные поезда: 273/274 Екатеринбург – Санкт – Петербург, и 123/124 Вологда – Санкт-Петербург.
Глава 8. Расчеты потребного числа билетных касс по видам продажи и транзакционных терминалов самообслуживания
Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин в своей статье «Наша цель – быть лучшей железнодорожной компанией в мире» в газете «Гудок» сказал следующее: «Обращаясь к теме пассажирских перевозок, считаю необходимым заявить, что здесь мы меняем ситуацию в лучшую сторону. В 2012 году тенденция роста железнодорожных пассажирских перевозок укрепилась.
Компания самым серьезным образом меняет свой образ мышления, активно внедряя в свою деятельность клиентоориентированность. В 2012 году запущены программы лояльности и микрокредитования при продаже железнодорожных билетов.
Мы обеспечили переход на новую технологию продажи электронных билетов, внедрили их возврат на сайте ОАО «РЖД». Услугой электронных продаж в 2012 году воспользовались более 16 млн. пассажиров – из них 38% пользуются электронной регистрацией. На терминалах самообслуживания оформлено более 5 млн. мест – эти виды сервиса вполне ожидаемо пользуются все большей популярностью, потому что это комфортно и быстро».
В текущем году в ФПК набирает обороты система динамического ценообразования при организации перевозок. В 46 поездах, следующих от Москвы в Санкт – Петербург, Нижний Новгород, Воронеж и Смоленск, стоимость билетов в вагоны купе, СВ и класса люкс теперь изменяется в зависимости от сезона, а также дней недели, спроса и количества проданных мест. В первые дни реализации, которая начинается за 45 суток до отправления поезда, цена проездного документа устанавливается минимальной. Зато по мере заполнения вагонов в случае высокого спроса она может вырасти. Если же спрос будет низким, то стоимость билетов остается на первоначальном уровне. В перспективе планируется внедрить данную систему и на других направлениях. Таким образом, гибкие экономические механизмы в конкурентных сегментах на железнодорожном транспорте становится всё более востребованными. А одними из важнейших критериев эффективности пассажирских перевозок стала заполняемость вагонов. Если прежде поезд мог отправляться полупустым и никого это особо не волновало, то сейчас картина изменилась. В новых условиях компания получит доход даже при предоставлении скидок на билеты, если населенность поезда будет высокой.
На Ладожском вокзале работает 16 касс, из которых 13 касс – это кассы общей продажи, 1 касса возврата, 1 касса ИНТУРИСТ, и 1 касса для оформления проездных документов, заказанные через интернет и проездные документы, выданные из брони. Всего в кассах работает 53 кассира.
В кассовом зале так же находятся 7 терминалов по продаже билетов (ТТС).
В экономической части своей дипломной работы я предлагаю заменить двух кассиров на один терминал ТТС.
8.1. Показатели оценки экономической эффективности
Экономическая эффективность проекта оценивается системой показателей общей (абсолютной) и сравнительной (относительной) эффективности.
Показатели общей эффективности позволяют оценить экономическую целесообразность проектов, показатели сравнительной эффективности помогают выбрать экономически наиболее рациональный вариант.
При определении показателей общей экономической эффективности учитываются все результаты и затраты, связанные с осуществлением соответствующего проекта.
Для расчета как общей, так и сравнительной экономической эффективности необходимо определить потребную величину капитальных вложений, необходимую для реализации проекта и последующие текущие (эксплуатационные) расходы по его эксплуатации.
Реализация проекта сопряжена не только с единовременными расходами на создание объекта, но и с последующими расходами по его эксплуатации.
При использовании метода непосредственного расчета расходы определяются по элементам затрат.
Эксплуатационные расходы планируются и рассчитываются по следующим элементам:
- Затраты на оплату труда (ФОТ);
- Взносы во внебюджетные фонды и фонды страхования;
- Стоимость оборудования;
- Расход на материалы.
- Амортизация;
- Освещение;
8.2. Расходы, связанные с содержанием двух кассиров за год
1. Расчет расходов на оплату труда (ФОТ)
рассчитываем по формуле:
где 12 – месяцев в году;
Чi – количество предлагаемых билетных кассиров. Ч = 2;
СЗПi – среднемесячная заработная плата билетного кассира. СЗПi = 20600;
Ефот = 2 * 20600 * 12 = 494400 руб./год
2. Расчет взносов во внебюджетные фонды и фонды страхования (В).
Рассчитываем по формуле:
В = Ефот * 0,304 (руб.), где:
Ефот – фонд оплаты труда. Ефот = 494400;
30% — страховые взносы в фонды социального страхования и обеспечения;
0,4% — страховые взносы на страхование профессиональных рисков и заболеваний;
В = 494400 * 0,304 = 150297,6 руб./год
3. Расчет расходов стоимости комплекта оборудования для кассира (Чпвм).
Рассчитываем по формуле:
где чi – количество рабочих мест. чi = 2;
К – 1 комплект оборудования (относящийся к ОФ). Принимаем равным К = 40000 руб.
Чпвм = 2 * 40000 = 80000 руб./год
4. Расчет амортизационных отчислений за год (Еам)
рассчитываем по формуле:
Еам = Чпвм * qам (руб.),
где Чпвм – стоимость комплекта оборудования для кассира. Чпвм = 80000;
qам – норма амортизационных отчислений, составляет 20% от стоимости ОФ (оборудования).
Еам = 80000 * 0,20 = 16000 руб./год
5. Расчет затрат на материалы за год (М)
рассчитываем по формуле:
М = (к * 12) * ебланк + (екарт * 12), где:
к – количество бланков, выданных на двух кассиров в месяц. к =8000;
12 – месяцев в году;
ебланк – стоимость одного бланка. ебланк = 5,7;
екарт – стоимость двух картриджей для заправки принтера. екарт = 300;
М =( 8000* 12) * 5,7 + (300 * 12) = 550800 руб./год
6. Расчет расходов электроэнергии за год (Еэобщ.)
Складывается из двух показателей: электроэнергии затрачиваемой на освещение и электроэнергии затрачиваемой на оборудование.
Рассчитываем по формуле:
Еэобщ. = Еэосв. + Еэобор. (руб.)
Еэосв. – электроэнергия затрачиваемая на освещение;
Еэобор. – электроэнергия затрачиваемая на оборудование.
Еэосв. = S * В * Т * ЦкВт * 10-3 (руб.), где:
S – Площадь освещаемого помещения. S = 6 м2;
В – норма освещения. В = 42 Вт м2;
Т – среднее время освещения. Т = 4320 час/год;
Цквт – цена 1кВт потребляемого электричества. Цквт = 2,7 руб.;
Среднее время освещения (Т)
рассчитываем по формуле:
Т = Смчас * Д * 12 (час.), где:
Смчас – количество, отработанных часов за смену. Смчас = 12;
Д – количество дней в месяце. Д=30;
12 – месяцев году;
Т = 12 * 30 *12 = 4320 час/год;
Еэосв =12* 42 * 4320 * 2,7 *10-3 =5878 руб./год;
Еэобор. = N * М * Т * ЦкВт * 10-3 (руб.), где:
N – количество оборудования потребляемого энергию. N = 2;
М – потребляемая мощность одного рабочего места,
принимаем равным 150 Вт.;
Т – среднее время работы. Т = 4320 час/год;
Цквт – цена 1кВт потребляемого электричества. Цквт = 2,7 руб.;
Еэобор. = 2 * 150 * 4320 * 2,7* 10-3 =3499 руб./год
Еэобщ = 5878+3499=9377 руб./год
8.3. Расходы, связанные с внедрением аппарата ТТС
Стоимость терминала ТТС составляет 489822 руб. (Сттер)
1. Расчет амортизационных отчислений за год (Еам)
рассчитываем по формуле:
Еам = Сттер* qам (руб.), где:
Сттер – стоимость терминала ТТС. Сттер = 489822;
qам – норма амортизационных отчислений, составляет 20% от стоимости ОФ (оборудования).
Еам = 489822* 0,20 = 97964 руб./год
2. Расчет электроэнергии за год (Э/этер)
Э/этер = N * М * Т * ЦкВт * 10-3 (руб.), где:
N – количество оборудования потребляющего энергию. N = 1;
М – потребляемая мощность одной единицы оборудования. М = 550Вт;
Т – среднее время работы. Т = 8460 час/год;
Цквт – цена 1кВт потребляемого электричества. Цквт = 2,7 руб.
Среднее время освещения (Т)
рассчитываем по формуле:
Т = Смчас * Д * 12 (час.), где:
Смчас – часы-работы терминала. Смчас = 23,5;
Д – количество дней в месяце. Д=30;
12 – месяцев году;
Т = 23,5 * 30 * 12 = 8460 час/год;
Э/этер = 1 * 550 * 8460 * 2,7* 10-3 =12563 руб./год
3. Расчет затрат на материалы за год (М)
рассчитывается по формуле:
М =(к * 12) * ебланк + (еб/мод * 3), где:
к – количество бланков, загружаемых в терминал на месяц. к = 1000;
ебланк – стоимость одного бланка для терминала. ебланк = 4,9;
еб/мод – стоимость одного билетопечатающего модуля. еб/мод = 5000;
3 – количество раз замены билетопечатающего модуля за год;
М = (1000 * 12) * 4,9 + (5000 * 3) = 73800 руб./год
4. Расход на заработную плату обслуживающего персонала (Ефот)
рассчитываем по формуле:
12 – месяцев в году;
Чi – количество людей, обслуживающих оборудование. Чi = 1;
СЗПi – среднемесячная заработная плата обслуживающего персонала (механика). СЗПi = 22000;
Ефот = 1 * 22000 * 12 = 264000 руб./год
5. Расчет взносов во внебюджетные фонды и фонды страхования (В).
рассчитываем по формуле:
В = Ефот * 0,304 (руб.), где:
Ефот – заработанная плата обслуживающего персонала. Ефот = 264000;
30% — страховые взносы в фонды социального страхования и обеспечения;
0,4% — страховые взносы на страхование профессиональных рисков и заболеваний;
В = 264,000 * 0,304 = 80256 руб./год
6. Расчет затрат на эксплуатацию оборудования (Р)
Расходы на эксплуатацию оборудования принимаем равным 10 % от ФОТ обслуживающего персонала.
Рассчитываем по формуле:
Р = Ефот * 0,1 (руб.), где:
Ефот – заработанная плата обслуживающего персонала. Ефот = 264000;
Р = 264000 * 0,1 = 26400руб./год
8.4. Расчет эксплуатационных расходов
Рассчитываем эксплуатационные расходы по каждому варианту. Для этого складываем все элементы, рассчитанные для кассиров (Эрасхкасс ) и для аппарата ТТС (Эрасхтер)
рассчитываем по формуле:
Эрасхкасс = Ефот + В + Чпвм + Еам + М + Еэобщ (руб.), где:
Ефот – фонд оплаты труда кассира. Ефот = 494400руб.;
В – взносы во внебюджетные фонды и фонды страхования. В =150297,6руб.;
Чпвм – стоимость комплекта оборудования для кассира. Чпвм = 80000руб.;
Еам – амортизационных отчислений за год. Еам = 16000руб.;
М – затраты на материалы за год. М =550800 руб.;
Еэобщ = расход электроэнергии за год. Еэобщ = 9377 руб.;
Эрасхкасс = 494400 + 150297,6 + 80000 + 16000 + 550800 + 9377 = 1300874,6 руб./год;
Эрасхтер= Сттер+ Еам + Еэтер+ М + Ефот + В + Р(руб.), где:
Сттер – стоимость терминала ТТС. Сттер = 489822 руб.;
Еам – амортизационные отчисления за год. Еам = 97964 руб.;
Еэтер – расход электроэнергии за год. Еэтер = 12563 руб.;
М – затраты на материалы за год. М =73800 руб.;
Ефот – фонд оплаты труда обслуживающего персонала. Ефот = 264000руб.;
В – взносы во внебюджетные фонды и фонды страхования. В = 80256руб.;
Р – расход на эксплуатацию оборудования. Р = 26400 руб.;
Эрасхтер = 489822 + 97964 + 12563 + 73800 + 264000 + 80256 + 26400 = 1044805 руб.
8.5. Расчет себестоимости
Важнейшим обобщающим показателем эффективности является себестоимость единицы продукции работ и услуг. Снижение себестоимости – одно из приоритетных направлений по повышению эффективности работы.
1. Расчет себестоимости по кассам (Скасс )
рассчитываем по формуле:
Скасс = Эрасхкасс / V (руб./билет), где:
Эрасхкасс – эксплуатационные расходы за год. Эрасхкасс = 1300874,6 руб;
V – объем проданных билетов за год. V = 109500;
Объем проданных билетов рассчитываем по формуле:
V = Б * 365 (билет), где:
Б – среднее количество билетов, проданных за сутки двумя кассирами. Б = 300;
365 – дней в году;
V = 300 * 365 = 109500 билет;
Скасс = 1316873 / 109500 = 12,03 руб./билет;
2. Расчет себестоимости по терминалу (Стер )
Стер = Эрасхтер / V (руб./билет), где:
Эрасхтер – эксплуатационные расходы за год. Эрасхтер = 1194448 руб.
V – объем проданных билетов за год. V =25550 билет;
Объем проданных билетов рассчитываем по формуле:
V = Б * 365 (билет), где:
Б – среднее количество билетов, проданных через аппарат ТТС. Б = 70;
365 – дней в году;
V = 70 * 365 = 25550 билет;
Затраты на один билет в первый месяц эксплуатации
Стер = 1194448 / 25550 = 46,75 руб./билет;
В настоящее время аппарат ТТС продает в среднем 25550 билетов в год. В связи с сокращением количества кассиров объем продаж может вырасти 2 раза и составит в среднем 51100 билетов в год.
Затраты на один билет во второй месяц эксплуатации
Рассчитываем по формуле:
Стер =( Эрасхтер — Сттер + Еам ) / (V * 2) (руб/билет), где:
Эрасхтер – эксплуатационные расходы за год. Эрасхтер = 1194448 руб.;
Сттер – стоимость терминала. Сттер = 489822 руб.;
Еам – амортизационные отчисления за год. Еам = 97964 руб.;
V – объем проданных билетов за год. V =25550 билет;
Стер = (1194448- 489822+ 97964) / (25550*2) =15,71 руб./билет
8.6. Определяем индекс доходности от инвестиций аппарата ТТС
Определяется делением экономии эксплуатационных доходов на величину капитальных вложений.
Индекс доходности (ИД) рассчитываем по формуле:
ИД = ∆Э / К (руб.), где :
∆Э – экономия эксплуатационных расходов;
К – капиталовложения (стоимость аппарата ТТС). К= 489822 руб.
Экономию эксплуатационных расходов рассчитываем по формуле:
∆Э = Э1– Э2 (руб.), где:
Э1 – эксплуатационные расходы по терминалу, без учета стоимости аппарата.
Э2 – эксплуатационные расходы по кассам, без учета стоимости оборудования;
Эксплуатационные расходы по кассам, без учета стоимости оборудования рассчитывается по формуле:
Э1 = Ефот + В + Еам + М + Э/эобщ (руб.), где:
Ефот – фонд оплаты труда кассира. Ефот = 494400 руб.;
В – взносы во внебюджетные фонды и фонды страхования. В =150297,6 руб.;
Еам – амортизационных отчислений за год. Еам = 16000 руб.;
М – затраты на материалы за год. М =550800 руб.;
Еэобщ = расход электроэнергии за год. Еэобщ = 9377 руб.;
Э1 = 494400 + 150297 + 16000 + 550800 + 9377 = 1220874 руб.
Эксплуатационные расходы по терминалу, без учета стоимости оборудования рассчитывается по формуле:
Э2= Еам + Еэтер+ М + + В + Р (руб.), где:
Еам – амортизационные отчисления за год. Еам = 97964 руб.;
Еэтер – расход электроэнергии за год. Еэтер = 12563 руб.;
М – затраты на материалы за год. М =73800 руб.;
Ефот – фонд оплаты труда обслуживающего персонала. Ефот = 264000 руб.;
В – взносы во внебюджетные фонды и фонды страхования. В = 80256 руб.;
Р – расход на эксплуатацию оборудования. Р = 26400 руб.;
Э2 = 97964 + 12563 + 73800 + 264000 + 80256 + 26400 = 554983 руб.
экономия эксплуатационных расходов:
∆Э = 1220874 – 554983 = 665891 руб.
Индекс доходности:
ИД = 665891 / 489822 = 1,3.
Замена двух кассиров на аппарат ТТС оправдана. Проект эффективен.
Глава 9. Суточный план — график работы Ладожского вокзала
Работа Ладожского вокзала планируется на предстоящие сутки и на смену. План работы (суточный) составляется на основе расписания движения пассажирских поездов, данных о положении по всем цехам вокзала к началу суток и анализа их работы за предыдущий период.
Основной задачей оперативного плана является обеспечение четкой работы всех подразделений Ладожского вокзала не только в обычных условиях, но при резких изменениях пассажиропотоков.
Оперативное планирование работы вокзала подразумевает согласованность операций всеми подразделениями вокзала во времени, своевременность взаимной информации руководителей и исполнителей, передачу необходимых материалов, сведений по подразделениям вокзала.
Взаимодействие процессов на вокзале можно представить в виде суточного плана-графика работы, имеющего цели:
— показать общую загрузку всех подразделений (помещений, устройств) вокзала в различное время суток в зависимости от расписания прибытия и отправления поездов;
— определить последовательность, очередность, параллельность операций, необходимых для нормального обслуживания пассажиров;
— выявить «узкие» места в работе вокзала с точки зрения обслуживания или пропуска пассажиров (платформы, билетные кассы, камеры хранения и т.д.) для своевременной разработки необходимых мероприятий, исключающих излишнее накопление пассажиров в этих местах, или более целесообразно организовать пропуск пассажиропотоков.
В соответствии с установленными размерами движения пассажирских поездов составляется общий график работы вокзала в целом по обслуживанию всех прибывающих и отправляющихся в течение суток или периодов наиболее интенсивного подхода пассажиров, поездов.
При этом рассматриваются следующие операции:
— непосредственно связанные с отправлением (или прибытием) пассажиров данного поезда, выполняемые в строго определенное время относительно момента отправления (или прибытия) поезда, например, время и продолжительность занятия платформ пассажирами;
— частично связанные со временем отправления (или прибытия) поездов, например, выдача пассажирам ручного багажа из камеры хранения перед отправлением поезда;
— не связанные с прибытием (отправлением) поездов, например, работа билетных касс, где одновременно продаются билеты на поезда независимо от времени их отправления.
Время на выполнение отдельных операций по обслуживанию каждого пассажира или всех пассажиров одного поезда устанавливается расчетным или хронометражным путем с учетом местных условий и особенности работы.
Особое внимание следует уделять вопросам личной безопасности пассажиров и работников станций (вокзалов), предусматривая окончание операции таким образом, чтобы пассажир успел к поезду до момента прекращения посадки — не позже чем за 5-3 мин до отправления.
Все пассажирские платформы имеют навесы и эскалаторные вестибюли:
— пассажирская платформа №1 — высокая, имеет асфальтовое покрытие, используется для посадки-высадки пассажиров пригородных поездов.
— пассажирская платформа №2 — высокая, имеет асфальтовое покрытие, используется для посадки-высадки пассажиров поездов дальнего сообщения. На платформе имеются пандусы для прохода в вокзал.
— пассажирская платформа №3 — высокая, имеет асфальтовое покрытие, используется для посадки-высадки пассажиров поездов дальнего сообщения. На платформе имеются пандусы для прохода в вокзал.
— пассажирская платформа №4 — высокая, имеет асфальтовое покрытие. В настоящее время не эксплуатируется.
Порядок работы каждого руководителя и исполнителя, взаимодействие их с другими работниками вокзала следует предусматривать в инструкционно-технологических картах (или должностных инструкциях) работников каждой профессии.
Кроме того, должен отражать работу всех структурных подразделений ОАО «РЖД» и перевозчиков, занимающихся обслуживанием пассажиров на вокзалах.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф