1.3. Характеристика налогооблагаемой базы и проблемы ее исчисления
Объектом налогообложения единого сельскохозяйственного налога признаются доходы, уменьшенные па величину расходов.
Порядок определения и признания доходов и расходов определен статьей 346.5 Налогового кодекса РФ.
Из понятия объекта налогообложения вытекает налоговая база. Под ней понимается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.
Налоговая ставка единого сельскохозяйственного налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Согласно НК РФ налоговая ставка установлена в размере 6 процентов.
Единственным методом признания доходов и расходов признается кассовый метод. То есть дата получения доходов — день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав.
Доходы, полученные в натуральной форме, должны быть учтены по сложившимся рыночным ценам.
Доходы, полученные налогоплательщиком в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу ЦБ РФ, установленному на дату получения дохода. В полученной сумме эти доходы принимаются к учету.
При определении объекта налогообложения учитываются следующие доходы:
- доходы от реализации (определяются статьей 249 НК РФ);
- внереализационные доходы (определяются статьей 250 НК РФ).
В соответствии со статьей 249 Налогового кодекса РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
К выручке от реализации относятся все поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Доходы, не относящиеся к категории доходов от реализации товаров (работ, услуг), являются внереализационными доходами. Сюда можно отнести, например, доходы:
- от долевого участия в других организациях;
- в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба;
- от сдачи имущества в аренду (субаренду);
- в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам, и другие доходы. Полностью они перечислены в статье 250 НК РФ. Но при этом перечень таких доходов не является исчерпывающим.
При определении объекта налогообложения не учитываются отдельные доходы. В частности доходы:
- в виде средств или иного имущества, которые получены по договорам кредита или займа (иных аналогичных средств или иного имущества независимо от формы оформления заимствований, включая ценные бумаги по долговым обязательствам), а также средств или иного имущества, которые получены в счет погашения таких заимствований;
- в виде стоимости полученных сельскохозяйственными товаропроизводителями мелиоративных и иных объектов сельскохозяйственного назначения (включая внутрихозяйственные водопроводы, газовые и электрические сети), построенных за счет средств бюджетов всех уровней;
- в виде сумм кредиторской задолженности налогоплательщика перед бюджетами разных уровней, списанных и (или) уменьшенных иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации или по решению Правительства РФ.
Статьей 251 Налогового кодекса РФ установлен полный перечень таких доходов. Однако решение учитывать такие доходы при определении объекта налогообложения или не учитывать принимает сама организация.
Перечень этих доходов является открытым. Поэтому организация в составе доходов вправе не учитывать лишь те виды, которые прямо поименованы в статье 251 Налогового кодекса РФ.
Индивидуальные предприниматели учитывают доходы от предпринимательской деятельности. К ним относятся все поступления в денежной и в натуральной форме от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества, используемого в процессе осуществления предпринимательской деятельности. Сюда же относится стоимость такого имущества, полученного на безвозмездной основе, а также иные доходы от предпринимательской деятельности, аналогичные доходам, предусмотренным статьей 250 Налогового кодекса РФ.
Перечень расходов, в отличие от доходов, устанавливается в самой главе 26.1 Налогового кодекса РФ. Однако не все расходы, указанные в данном перечне, могут учитываться налогоплательщиком при исчислении ЕСХН. В данном случае применяется порядок признания расходов, аналогичный порядку, установленному главой 25 Налогового кодекса РФ для организаций — плательщиков налога на прибыль. То есть, расходами признаются только экономически обоснованные и документально подтвержденные затраты (а также убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Документально подтвержденными расходами являются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Важным моментом является то, что расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Признания затрат налогоплательщиков в качестве расходов для целей налогообложения ЕСХН наступает только после их фактической оплаты.
Важным моментом для включения стоимости имущества в расходы на приобретение, основных средств является то, куплены ли они до перехода налогоплательщика на уплату ЕСХН или после. В случае приобретения основных средств после перехода на уплату ЕСХН налогоплательщик уменьшает сумму своих доходов на эти расходы в момент ввода основных средств в эксплуатацию. Для признания расходов в целях налогообложения необходимо соблюдение дополнительного условия — фактическая оплата приобретенных основных средств. Этого требует статья 346.5 Налогового кодекса РФ. Если же основные средства приобретены до перехода на уплату ЕСХН, тогда их стоимость, равная остаточной стоимости этого имущества на момент перехода на уплату ЕСХН, включается в расходы налогоплательщика на приобретение основных средств в зависимости от срока их полезного использования:
- при сроке полезного использования до 3 лет включительно стоимость основного средства «списывается» в первый год применение ЕСНХ;
- при сроке от 3 до 15 лет в первый год в расходы включается 50 процентов стоимости основного средства, во второй год — 30 процентов, в третий год — оставшиеся 20 процентов.
- при сроке полезного использования свыше 15 лет — равными долями в течение 10 лет применения ЕСНХ.
В течение налогового периода расходы принимаются по отчетным периодам равными долями.
Расходы на приобретение нематериальных активов принимаются в том же порядке, который определен главой 26.1 НК РФ для основных средств.
При переходе с общего режима налогообложения на ЕСХН одной из проблем, с которой могут столкнуться налогоплательщики, является проблема восстановления НДС по товарно-материальным ценностям и основным средствам, приобретенным при применении общего режима налогообложения. Эта проблема возникла у многих организаций и индивидуальных предпринимателей при переходе с общего режима налогообложения на упрощенную систему, поскольку после перехода на ЕСХН, так же как и на «упрощенку», налогоплательщики перестают быть плательщиками НДС. Главой 26.2 Налогового кодекса РФ механизма разрешения спорной ситуации с НДС не предусмотрено. Так же как и при принятии новой редакции главы 26.1 Налогового кодекса РФ. Отсутствуют в настоящий момент официальные разъяснения налоговых органов относительно данного вопроса по ЕСХН.
По их мнению, организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальные налоговые режимы, должны восстановить суммы НДС, приходящиеся на недоаммортизированную часть основных средств, так же как на остаток товаров, приобретенных во время применения общеустановленной системы налогообложения, но реализованных после перехода на специальный режим налогообложения
Это означает, что организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный режим налогообложения, не должны восстанавливать суммы «входного» НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным до, а использованным после перехода на этот режим.
Для определения налоговой базы сельскохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями доходы и расходы учитываются нарастающим итогом с начала налогового периода до его окончания.
В соответствии с главой 26.1 Налогового кодекса РФ убыток понимается как превышение расходов над доходами.
Налогоплательщик, получивший убыток при применении ЕСХН, имеет право уменьшить налогооблагаемую базу по ЕСХН в следующем налоговом периоде. Если же сумма убытка значительна, и превышает указанное значение, то она может быть перенесена на следующие налоговые периоды в пределах 10 лет. При этом следует иметь в виду, что перенос убытка возможен только в случае, если организация или индивидуальный предприниматель продолжают применять систему налогообложения в виде ЕСХН. Важнейшим аспектом в данном случае является то, что налогоплательщики обязаны документально подтвердить размер полученного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая база, и сохранять такие документы в течении всего времени подобного уменьшения налоговой базы.
Перерасчет налоговой базы — одна из важных проблем, с которой при изменении налогового режима сталкиваются налогоплательщики, работавшие по методу начислений. Так как при режиме ЕСХН учет доходов и расходов ведется кассовым методом, организации должны включить в состав доходов на дату перехода суммы, полученные при применении общего режима налогообложения в оплату по договорам, исполнение которых будет произведено после перехода на уплату ЕСХН. Это означает, что авансовые платежи, которые не учитывались при определении дохода при методе начисления па дату перехода к уплате ЕСХН, должны быть включены в налоговую базу. Не включаются в налоговую базу денежные средства, полученные организацией после перехода на ЕСХН, если эти суммы уже были учтены в доходах.
Когда оплата и получение, например, сырья или материалов произведены до перехода на ЕСХН, а списание их в производство происходит после перехода, такие расходы уменьшают налоговую базу на дату списания в производство. Соответственно при получении сырья или материалов до перехода, списании их в производство до оплаты, но после перехода, то в этом случае уменьшение налоговой базы производится па дат) их оплаты.
В случае перехода к общему режиму налогообложения в результате добровольного отказа от применения ЕСХН или утраты права на его применение, необходимо учитывать следующие правила:
- в налоговую базу не включаются денежные средства, полученные после перехода на общий режим налогообложения, но в том случае, если эти суммы были ранее включены в доходы при применении ЕСХН.
- расходы, фактически осуществленные после перехода на общий режим налогообложения, признаются расходами, уменьшающими налоговую базу, на дату их осуществления независимо от даты их оплаты.
На случай возврата к общему режиму налогообложения существуют специальные правила расчета остаточной стоимости основных средств.
Убыток, полученный налогоплательщиками при применении иных режимов налогообложения, не принимается при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.
Убыток, полученный налогоплательщиками при уплате единого сельскохозяйственного налога, не принимается при переходе на иные режимы налогообложения.
Организации, которые уплачивали единый сельскохозяйственный налог, при переходе на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль организаций с использованием метода начислений выполняют следующие правила:
1) признаются в составе доходов доходы в сумме выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав) в период применения единого сельскохозяйственного налога, оплата (частичная оплата) которых не произведена до даты перехода на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль по методу начисления;
2) признаются в составе расходов расходы на приобретение в период применения единого сельскохозяйственного налога товаров (работ, услуг, имущественных прав), которые не были оплачены (частично оплачены) налогоплательщиком до даты перехода на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль по методу начисления, если иное не предусмотрено главой 25 НК РФ.
Налогоплательщики по итогам отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа, уплачиваемого не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода.
Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается организациями и индивидуальными предпринимателями соответственно не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Уплата ЕСХН и авансового платежа по единому сельскохозяйственному налогу производится по местонахождению организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).
Налогоплательщики обязаны хранить документы, подтверждающие размер полученного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока использования права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка.
1.4. Порядок расчета и уплаты единого сельскохозяйственного налога в бюджет
В соответствии со статьей 346 Налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом признается полугодие. Налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.
Единый сельскохозяйственный налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Налогоплательщики по итогам отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по единому сельскохозяйственному налогу, исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия.
Авансовые платежи по единому сельскохозяйственному налогу уплачиваются не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода.
Уплаченные авансовые платежи по единому сельскохозяйственному налогу засчитываются в счет уплаты единого сельскохозяйственного налога по итогам налогового периода.
Уплата единого сельскохозяйственного налога и авансового платежа по единому сельскохозяйственному налогу производится налогоплательщиками по местонахождению организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).
Единый сельскохозяйственный налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиками не позднее срока, установленного подпунктом 2 пункта 2 статьи 346.10 НК РФ для подачи налоговой декларации за налоговый период.
Суммы единого сельскохозяйственного налога зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Налогоплательщики по истечении отчетного и налогового периодов представляют в налоговые органы налоговые декларации:
1) организации — по месту своего нахождения;
2) индивидуальные предприниматели — по месту своего жительства.
Налогоплательщики представляют налоговые декларации по итогам налогового периода — не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Форма налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕДИНОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЛОГА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, СОСТОЯЩИХ НА УЧЕТЕ В МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС РОССИИ № 12 ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Характеристика Межрайонной ИФНС России № 12 по Тюменской области, организация работы по администрированию единого сельскохозяйственного налога.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Тюменской области (далее — Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее – ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Инспекция находится в непосредственном подчинении УФНС России по Тюменской области (далее — Управление) и подконтрольна ФНС России и Управлению.
Инспекция имеет сокращенное наименование: Межрайонная ИФНС России № 12 по Тюменской области.
Межрайонная ИФНС России № 12 по Тюменской области находится в городе Ишиме.
В инспекции состоят на учете налогоплательщики города Ишима, Ишимского, Абатского, Викуловского, Казанского, Сладковского и Сорокинского районов.
Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
Инспекция осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.
Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, Положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Тюменской области.
Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Тюменской области осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
- Осуществляет контроль и надзор за:
1.1. соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
1.2 фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
1.3. осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
1.4. соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств;
1.5. проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;
- Осуществляет: государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; установку и пломбирование на предприятиях и в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, — приборов учета объемов этой продукции;
- Регистрирует в установленном порядке: договоры коммерческой концессии; контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- Ведет в установленном порядке: учет налогоплательщиков на подведомственной территории; Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН); учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;
- Представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- Бесплатно информирует налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;
- Осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;
- Принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;
- Взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- Представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;
- Осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной сфере деятельности;
- Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций;
- Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;
- Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
- Организует профессиональную подготовку работников аппарата Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
- Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции;
- Обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции;
- Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции;
- Осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.
Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
- Запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
- Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
- Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
- Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.
Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России.
Начальник Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.
Начальник Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Управления по представлению начальника Инспекции.
Начальник Инспекции:
- Организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции;
- Распределяет обязанности между своими заместителями;
- Представляет на утверждение в Управление структуру Инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание;
- Утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции ее работников;
- Издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции;
- Назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Инспекции;
- Представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период;
- Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Инспекции;
- Привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.
- Инспекция, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
- Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
- Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Внутренняя структура МИФНС России №12 по Тюменской области представляет собой перечень ее структурных подразделений и распределение функций между ними.
Основной структурной единицей ИФНС является отдел – самостоятельное структурное подразделение инспекции, возглавляемое начальником отдела. Структурирование инспекции на отделы позволяет обеспечить разграничение доступа сотрудников к информации в зависимости от задач, решаемых каждым из них, и способствует предотвращению утечки сведений на сторону.
Руководство отделом осуществляет начальник отдела, назначаемый и освобождаемый от должности приказом руководителя ИФНС по согласованию с УФНС России по субъекту РФ. Назначение и освобождение от должности специалистов отдела производится приказом руководителя инспекции по согласованию с начальником отдела.
В составе внутренней системы управления МИФНС России №12 по Тюменской области находятся следующие структурные подразделения, выделенные по функциональному признаку:
- руководство (начальник и заместители начальника инспекции);
- отдел общего обеспечения;
- правовой отдел;
- отдел информатизации;
- отдел урегулирования задолженности и анализа поступлений;
- отдел учета налогоплательщиков;
- отдел работы с налогоплательщиками;
- отдел камеральных проверок №1;
- отдел камеральных проверок №2;
- отдел предпроверочного анализа;
- отдел выездных проверок.
В МИФНС России №12 созданы и сгруппированы отделы в четыре функциональных блока: общего обеспечения, информационно-аналитической работы, работы с налогоплательщиками и контрольной работы.
В блок контрольной работы Инспекции входят: отдел камеральных проверок № 1 и отдел выездных проверок.
Отдел камеральных налоговых проверок № 1 проводят камеральные налоговые проверки налоговых деклараций по всем видам налогов и сборов в отношении всех категорий налогоплательщиков – юридических и физических лиц, плательщиков сборов и налоговых агентов.
В обязанности сотрудников отдела выездных проверок входит контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, состоящими на учете в Инспекции, правильностью внесения полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов.
Отдел предпроверочного анализа осуществляет ведение досье налогоплательщиков, отбор организаций и индивидуальных предпринимателей для включения в план выездных налоговых проверок.
Отдел учета налогоплательщиков осуществляет регистрацию и учет налогоплательщиков.
Отдел работы с налогоплательщиками осуществляет прием налоговой отчетности; информирование налогоплательщиков по сдаче налоговой отчетности и налоговым платежам; подготовка разъяснений по применению законодательства о налогах и сборах по запросам налогоплательщиков; персональное и публичное информирование налогоплательщиков о действующем законодательстве, о налогах и сборах; сверка данных по лицевым счетам налогоплательщиков.
Отдел урегулирования задолженности и анализа поступлений осуществляет урегулирование задолженностей по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему РФ по средства проведения в соответствии с решениями, контроль за выполнением налогоплательщиками условий предоставления отсрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитах, организует работы по инициированию процедуры, банкротства должников, списание безнадежной и взысканию задолженности, осуществлять мониторинг состояния, структуры, динамики и причин образования задолженности. Организует учет и анализ поступления налогов и сборов.
Отдел камеральных проверок № 2 осуществляет администрирование имущественных налогов физических лиц: земельный налог, транспортный налог, налог на имущество физических лиц.
2.2. Организация работы по администрированию единого сельскохозяйственного налога в Межрайонной ИФНС России № 12 по Тюменской области
Администрирование единого сельскохозяйственного налога в Межрайонной ИФНС России № 12 по Тюменской области осуществляет отдел камеральных проверок № 1.
Уведомления о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, сообщения об утрате права применения ЕСХН, уведомление об отказе от применения ЕСХН принимаются и регистрируются в базе данных инспекции. Далее уведомления передаются в отдел камеральных проверок № 1 для проверки правомерности перехода на единый сельхозналог.
В случае если налогоплательщик вправе применять ЕСХН, в базе данных фиксируется факт начала применения спецрежима.
В случае если налогоплательщик, по какой либо причине не вправе применять ЕСХН ему вручается лично или направляется по почте сообщение о несоответствии требованиям применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (форма N 26.1-4).
Реестр плательщиков единого сельскохозяйственного налога ведется в программном комплексе Инспекции в ветке Объекты ЕСХН. В данном реестре отражаются следующие данные:
- наименование налогоплательщика;
- ИНН/КПП;
- дата подачи уведомления о переходе на ЕСХН;
- способ подачи уведомления;
- признак перехода (с 01 января следующего года, с даты регистрации);
- год подачи уведомления;
- дата начала действия объекта ЕСХН;
- дата окончания действия объекта ЕСХН (если имеется);
- причина окончания действия объекта ЕСХН и др.
Основной формой контроля деятельности сельскохозяйственных производителей со стороны налоговой инспекции является камеральная проверка налоговых деклараций по единому сельскохозяйственному налогу.
Камеральные налоговые проверки — важнейшая форма регулярного массового налогового контроля, в результате которых проводится также отбор плательщиков для проведения выездных проверок. Во всех налоговых инспекциях действуют отделы камеральных проверок.
В Инспекции используют автоматизированные камеральные проверки отчетности, основанные на системе специальных контрольных соотношений, с целью выявления некорректных показателей. Такие проверки увязывают различные показатели декларации друг с другом, а также с другими формами отчетности.
Принятие документов проводится сотрудниками отдела работы с налогоплательщиками.
Датой их представления считается дата фактического представления в налоговый орган на бумажных носителях или дата отправки заказного письма. Документы, поступившие по почте, после регистрации конвертов в общем отделе в тот же день передаются в отдел работы с налогоплательщиками для дальнейшей обработки и регистрации.
На принятой декларации (титульном листе) проставляются сведения о представлении. В случаях сдачи документации лично (через представителя) на остающихся у него копиях инспектор проставляет отметку о принятии и дату ее представления.
На стадии принятия документы подвергаются визуальному контролю на наличие следующих реквизитов: полного наименования плательщика; ИНН, КПП; периода, за который представляется документация; подписей лиц, уполномоченных подтверждать достоверность и полноту сведений (руководителя организации) или его представителя.
В случае отсутствия какого-либо из вышеуказанных реквизитов сотрудник отдела работы с налогоплательщиками должен в устной форме предупредить плательщика об этом и предложить внести необходимые изменения.
При отказе плательщика внести необходимые изменения на стадии приема, а также в случае представления документации по почте и отсутствия в них какого-либо из реквизитов отдел работы с налогоплательщиками в трехдневный срок с даты регистрации должен письменно уведомить плательщика о необходимости представления им документа по установленной форме.
Не позднее следующего рабочего дня с даты принятия документация подлежат регистрации в отделе работы с налогоплательщиками с использованием программного обеспечения. Каждому поступившему документу присваивается регистрационный номер, который проставляется на принятом документе.
На титульном листе декларации проставляется отметка о категории плательщика (1 — крупнейшие, 2 — основные, 3 — прочие плательщики).
При невозможности идентифицировать представленные документы (отсутствие или нечеткое заполнение реквизитов) они регистрируются как невыясненные и остаются в отделе работы с налогоплательщиками для принятия мер по их идентификации и уведомлению в трехдневный срок плательщика о необходимости представления им документа по форме, утвержденной для данного документа.
Принятие документации по телекоммуникационным каналам связи производится сотрудниками отдела работы с налогоплательщиками. Датой представления считается дата отправки по каналам связи, зафиксированная и подтвержденная оператором связи.
Инспекция подтверждает этот факт, высылая по каналам связи квитанцию о приеме после проверки требований к оформлению документов. Квитанция — электронный документ, подписанный электронной цифровой подписью (ЭЦП) плательщика и заверенный ЭЦП налогового органа. Второй экземпляр квитанции и уведомление о дате представления сохраняются в налоговом органе. По просьбе плательщика представленная документация распечатывается и заверяется.
Отчетность проходит программный контроль, предусматривающий подтверждение подлинности ЭЦП отправителя и проверку соответствия формату представления, после чего формируется протокол входного контроля, который подписывается ЭЦП налогового органа и направляется по каналам связи отправителю. Протокол входного контроля, возвращенный отправителем, после подтверждения подлинности ЭЦП плательщика сохраняется налоговым органом.
В случае если протокол входного контроля содержит сообщение об ошибках (несоответствие формату представления), то такой протокол считается уведомлением о необходимости представления исправленной документации в срок, определенный налоговым органом.
Для каждого поступившего сообщения, имеющего уведомление о дате представления, программным комплексом регистрируется запись в реестре отчетности плательщиков.
Камеральная проверка проводится инспекторами согласно ст. 88 Налогового кодекса в течение трех месяцев.
Основными этапами камеральной проверки являются:
- проверка полноты представления плательщиком отчетности;
- визуальная проверка правильности ее оформления — полнота и четкость заполнения всех необходимых реквизитов;
- проверка своевременности представления налоговой отчетности;
- проверка правильности арифметического подсчета итоговых сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет;
- проверка обоснованности ставок налогов и льгот.
Главный этап — проверка правильности исчисления налоговой базы, для чего проводится анализ, включающий в себя:
- проверку логической связи между отдельными отчетными и расчетными показателями;
- проверку сопоставимости отчетных показателей с аналогичными показателями предыдущего отчетного периода;
- проверку соответствия показателей бухгалтерской отчетности и деклараций с данными о финансово-хозяйственной деятельности плательщика, полученными из других источников;
- сопоставление динамики показателей отчетности со средними данными по аналогичным организациям: ежеквартально по крупнейшим и основным плательщикам, ежегодно — по всем остальным.
При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. У плательщиков ЕСХН обычно запрашиваются копии книги о доходах и расходах, отчетность по формам 6-АПК, 9-АПК, 10-АПК, 13-АПК.
Также в ходе камеральной проверки деклараций по ЕСХН инспектор направляет в банки запросы об операциях, совершенных на расчетных счетах налогоплательщиков, у которых открыты расчетные счета.
С помощью полученных документов проверяется правильность отражения доходов и расходов в декларации по единому сельскохозяйственному налогу.
Если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.
Через 6 дней после срока представления деклараций отдел камеральных проверок осуществляет сверку плательщиков, обязанных их сдать и фактически их представивших, затем уведомлением вызывает плательщика для дачи пояснений о непредставлении деклараций в установленный срок.
По истечении десяти дней после срока представления деклараций в течение 3 рабочих дней осуществляется повторная сверка, после чего в отношении плательщиков, не представивших декларации, принимается решение о приостановлении их операций по счетам в банке. Это решение направляется банку с одновременным уведомлением плательщика. После представления декларации налоговый орган принимает решение об отмене приостановления операций по счетам.
По окончании камеральной проверки декларации комплекс мероприятий налогового контроля закрывается.
Если по результатам проверки выявлены обстоятельства, свидетельствующие о совершении правонарушения, составляется акт в течение 10 дней после окончания проверки.
Плательщики, не согласные с изложенными в акте фактами, могут их обжаловать в течение месяца со дня получения акта, после чего в течение 10 дней должно быть принято решение налогового органа (этот срок может быть продлен, но не более чем на один месяц).
Эти возражения рассматриваются правовым отделом МИФНС России № 12 по Тюменской области.
В случае несогласия с решением налогоплательщик может подать апелляционную жалобу в вышестоящий налоговый орган (Управление Федеральной налоговой службы по Тюменской области) до даты вступления в силу решения – в течении месяца со дня получения решения.
На основании вступившего в силу решения плательщику в 10-дневный срок направляется требование об уплате сумм налогов, пеней, штрафов.
При установлении нарушения сроков представления декларации, непредставления сведений, неисполнения банком решения о приостановлении операций по счетам плательщика, грубого нарушения правил ведения бухгалтерского учета отдел камеральных проверок составляет протокол об административном правонарушении и вызывает уведомлением налогоплательщика для ознакомления с протоколом. Протокол не позднее следующего дня после составления по реестру передается в правовой отдел.
Приоритетной задачей для Инспекции является совершенствование контрольной деятельности. МИФНС России № 12 по Тюменской области накоплен достаточный опыт работы с налогоплательщиками в плане организации и проведения камеральных и выездных проверок, взаимодействия с органами МВД и таможенными органами при осуществлении совместных проверок, устранения выявленных нарушений и взыскания задолженности по налогам и сборам с недобросовестных налогоплательщиков.
2.3. Анализ эффективности единого сельскохозяйственного налога на предприятиях юга Тюменской области
В Межрайонной ИФНС России № 12 по Тюменской области состоит на учете в качестве плательщиков единого сельскохозяйственного налога 47 организаций и 37 индивидуальных предпринимателей.
Данными налогоплательщиками за 2012 год было представлено 85 налоговых деклараций по единому сельскохозяйственному налогу.
Из них 20 деклараций представлено с нулевыми показателями. Всем налогоплательщикам были направлены сообщения с требованием предоставления пояснений в связи с представлением «нулевой» отчетности. Получены ответы об отсутствии финансово-хозяйственной деятельности по разным причинам: открытие организации, постановка на учет в конце отчетного года, прекращение деятельности.
В 17 декларациях налогоплательщиками заявлен убыток. Данным плательщикам направлены сообщения с требование предоставления пояснений и документов, подтверждающих получение финансового убытка. Получены пояснения получения убытков в связи с неурожаем, покупкой крупной сельскохозяйственной техники, строительством помещений производственного назначения.
Согласно данным «Отчета о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу по итогам 2011 года» по форме 5 – ЕСХН (Приложение № 2), сумма доходов сельскохозяйственных производителей заявленных в декларациях по ЕСХН составила 1 055 млн. руб. Из них доходы организаций составили 942 млн. руб., доходы индивидуальных предпринимателей – 113 млн. руб.
Плательщиками ЕСХН были понесены расходы в сумме 1 036 млн.руб. Из них 929 млн. руб. – расходы юридических лиц, 107 млн. руб. – расходы индивидуальных предпринимателей.
Налоговая база по единому сельскохозяйственному налогу была уменьшена налогоплательщиками на сумму 9,7 млн.руб. — убытки, полученные в предыдущих налоговых периодах. Из них 9,6 млн.руб. – организации, 0,09 млн. руб. – индивидуальные предприниматели.
В общем итоге налогоплательщиками МИФНС России № 12 по Тюменской области исчислена сумма единого сельскохозяйственного налога, подлежащего уплате в бюджет, — 1 817 тыс. руб. 1 344 тыс. руб. уплачено организациями, 473 тыс. руб. уплачено индивидуальными предпринимателями.
Согласно данным «Отчета о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу по итогам 2012 года» по форме 5 – ЕСХН (Приложение № 1), сумма доходов сельскохозяйственных производителей заявленных в декларациях по ЕСХН составила 1 235 млн. руб. Из них доходы организаций составили 1 114 млн. руб., доходы индивидуальных предпринимателей – 121 млн. руб.
Плательщиками ЕСХН были понесены расходы в сумме 1 294 млн.руб. Из них 1 192 млн. руб. – расходы юридических лиц, 102 млн. руб. – расходы индивидуальных предпринимателей.
Налоговая база по единому сельскохозяйственному налогу была уменьшена налогоплательщиками на сумму 8,9 млн.руб. — убытки, полученные в предыдущих налоговых периодах. Из них 8,8 млн.руб. – организации, 0,058 млн. руб. – индивидуальные предприниматели.
В общем итоге налогоплательщиками МИФНС России № 12 по Тюменской области исчислена сумма единого сельскохозяйственного налога, подлежащего уплате в бюджет, — 2 886 тыс. руб. 1 613 тыс. руб. уплачено организациями, 1 273 тыс. руб. уплачено индивидуальными предпринимателями.
Сопоставив данные отчетов по форме 5 – ЕСХН видим, что в 2011 году общая сумма доходов сельскохозяйственных производителей превышала сумму понесенных расходов, а в 2012 году расходы превысили сумму доходов, но сумма исчисленного налога увеличилась с 1 817 тыс. руб. до 2 886 тыс. руб.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф