2.2. Функция складов в компании ООО «Мебельный элемент».
Склад – это сложное техническое сооружение (здание, разнообразное оборудование и другие устройства), предназначенное для приемки, размещения, накопления, хранения, переработки, отпуска и доставки продукции потребителям.
Складское помещение имеет класс «А» и соответствует следующим характеристикам:
- Современное одноэтажное складское здание из легких металлоконструкций и сэндвич-панелей, предпочтительно прямоугольной формы, с шагом колонн 10 м и расстоянием между пролетами 25 м
- Площадь застройки 50%.
- Ровный бетонный пол с антипылевым покрытием, с нагрузкой 5 т/кв. м, на уровне 1,20 м от земли
- Высокие потолки — 12 м, позволяющие установку многоуровневого стеллажного оборудования
- Регулируемый температурный режим
- Наличие системы вентиляции
- Наличие системы пожарной сигнализации и автоматической системы пожаротушения
- Система охранной сигнализации и видеонаблюдения
- Наличие 4 автоматических ворот докового типа (dock shelters) с погрузочно — разгрузочными площадками регулируемой высоты (dock levelers)
- Наличие парковки легковых автомобилей
- Наличие площадки для маневрирования большегрузных автомобилей
- Наличие офисных помещений при складе
- Наличие вспомогательных помещений при складе (туалеты, душевые, подсобные помещения, раздевалки для персонала)
- Оптоволоконные телекоммуникации
- Огороженная и круглосуточно охраняемая, освещенная, благоустроенная территория
- Расположен вблизи центральных магистралей
- Профессиональная система управления
- Наличие системы учета и контроля доступа сотрудников
Большая часть складов проектируется для хранения сырья до выполнения операций и готовой продукции до её дистрибьюции. В меньшей степени здесь хранят незавершенное производство, расходуемые материалы и запасные части.
Общая тенденция такова, что в настоящее время склады выполняют все больше задач, несомненно, добавляя ценность продукту, а не являясь чистыми центрами затрат.
В настоящее время основными задачами складирования являются:
– определение полезной площади склада;
– определение оптимального количества подъемно-транспортного оборудования;
– определение оптимальной загрузки подъемно-транспортного оборудования;
– разработка стратегии тактики оптимального использования полезной площади склада;
– оптимизация использования емкости склада;
– сокращение времени хранения продукции;
– увеличение коэффициента оборачиваемости склада.
Основные функции современного склада это:
– преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом и в целях выполнения заказов внутренних и внешних потребителей;
– складирование и хранение продукции в целях выравнивания временного, количественного и ассортиментного разрывов между производством и потреблением продукции. Данная функция дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых запасов продукции, а также в связи с сезонным потреблением некоторых видов продукции;
– контроль и поддержание требуемого уровня запасов продукции.
Совокупность работ, выполняемых на различных складах, примерно одинакова. Это объясняется тем, что в разных логистических процессах склады выполняют следующие схожие функции:
– временное размещение и хранение материальных запасов;
– преобразование материальных потоков;
– обеспечение логистического сервиса в системе обслуживания.
Организация управления хранением товаров на складе является отражением первой из этих функций
Доход компании
Из данной диаграммы можно увидеть, что с каждым годом доход компании растет примерно в 1,5 раза.
Расчет будущего дохода
Таблица .Показатели динамики
Показатель | Формула | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 |
Абсолютный прирост | Δ=yi — yi-1 | — | 190 | 117 | 115,6 |
Темп роста | Tp = yi / yi-1 * 100 | — | 159,4 | 122,9 | 118,4 |
Темп прироста | Tnp = Tp — 100 | — | 59,4 | 22,9 | 18,4 |
Прогноз на 2015-2016 года:
742,6*1,32 = 980,2 млн. руб. (2015 год)
980,2*1,32 = 1293,9 млн. руб. (2016 год)
Из данного рисунка мы можем увидеть как вырастет доход компании в следующий 2 года.
Организационная структура управления складом.
ООО «Мебельный элемент» имеет линейно-функциональную организационную структуру управления.
Преимущества такой структуры: углубление специализации, повышение качества управленческих решений: возможность управлять многоцелевой и многопрофильной деятельностью.
Недостатки структуры: недостаточная гибкость; плохая координация действий функциональных подразделений; низкая скорость принятия управленческих решений; отсутствие ответственности функциональных руководителей за конечный результат работы предприятия.
На складе работает 105 сотрудника, из них 72 сотрудников составляет рабочий персонал, а 33 сотрудника – управленческий.
Таблица 1. Количество персонала на складе
Персонал | Количество |
Руководители | 4 |
Менеджеры | 7 |
Старшие смены | 4 |
Бригадиры | 6 |
Кладовщики | 12 |
Комплектовщики | 20 |
Грузчики | 12 |
Операторы | 8 |
Механики | 3 |
Бухгалтеры и секретари | 4 |
Офисный персонал | 13 |
Обучающий персонал | 3 |
Вспомогательный персонал | 9 |
Механизация склада.
Механизация — замена ручных средств труда машинами и механизмами. Механизация на складских комплексах состоит из таких операций, как: захват груза или подача, его на механизм подъема, перемещения и выдаче груза, укладки в штабель или на стеллаж или снятие со стеллажа и т.п.
Механизированным складским процессом называется процесс, при котором применение машин и механизмов обеспечивает полную замену ручного труда на основных подъемно-транспортных операциях, а вспомогательные операции (укладка грузов на поддоны или рабочий орган подъемно-транспортного оборудования, формирование грузовых пакетов, разгрузки автомашин) выполняются вручную.
Комплексно-механизированным называют процесс, при котором ручной труд как на основных, так и на вспомогательных операциях, транспортных и складских работах заменяется работой машин и механизмов, а вручную осуществляется лишь управления машинами и механизмами.
Комплексная механизация складских операций означает применение системы машин, звенья которой связаны между собой последовательностью перемещения груза, а непрерывность складского процесса достигается взаимосвязью всех звеньев и единым ритмом в работе машин, входящих в состав системы. Ручной труд при комплексной механизации складского процесса допускается только на отдельных не трудоемких вспомогательных операциях (исключая подъема, передвижения и заключения грузов), если их механизация в данный момент экономически нецелесообразна и не улучшает условий труда.
Таблица 2. Складская техника
Наименование | Количество |
Тележки гидравлические | 10 |
Тележки электрические | 5 |
Штабелеры | 1 |
Электропогрузчики | 4 |
Погрузчики дизельные | 1 |
Ричтраки | 6 |
Итого | 26 |
Из данной диаграммы видим, что от общего объема складской техники в большинстве присутствуют гидравлические тележки и ричтраки
Тележка гидравлическая Jungheinrich AM30
Таблица 3.Технические характристики
Высота подъема (для стандартной телескопической мачты) | До 120мм |
Грузоподъемность/груз | До 3,00 т |
Тележка электрическая Jungheinrich ERE 120
Таблица 4. Технические характеристики
Высота подъема(для телескопической мачты) | До 122 мм |
Грузоподъемность/груз | До 2,00 т |
Скорость | До 7 км/ч |
Штабелёр Jungheinrich EJC 110
Таблица 5. Технические характеристика
Высота подъема(для стандартной телескопической мачты) | От 2500 до 3600мм |
Грузоподъемность/груз | От 1,00 до 1,20 т |
Дополнительно | Позволяет работать в ограниченном пространстве с вертикально поднятым поводком и включенным режимом замедленного хода (улитка) |
Электропогрузчик Jungheinrich EFG 213
Таблица 6. Технические характеристика
Высота подъема (для стандартной телескопической мачты) | От 3000 до 6500 мм |
Грузоподъемность/груз | Т 1,30 до 2,00 т |
Скорость | До 15 км/ч |
Дополнительно | — Высмокопроизводительный переднеприводный штабелёр трехфазного тока с двумя электродвигателями — Пять индивидуально настраиваемых рабочих программ — Комфортное рабочее место оператора с системами управления SOLO или MULTI-PILOT (опция) — Система контроля поворотов Jungheinrich (опция) обеспечивает безопасное движение — Дисковые тормоза не требуют технического обслуживания |
Погрузчик с двигателем внутреннего сгорания Jungheinrich DFG 425
Таблица 7. Техническая характеристика
Высота подъема( для стандартно телескопической мачты) | От 2900 до 7000 мм |
Грузоподъемность/груз | От 2,50 до 3,50 т |
Скорость | До 15 км/ч |
Дополнительно | — Высокая устойчивость погрузчика — Промышленный двигатель большого объема с высоким крутящим моментом при небольших скоростях движения |
Ричтрак Jungheinrich ETV 318
Таблица 8. Технические характеристики
Высота подъема( для стандартной телескопической мачты) | До 11510 мм |
Грузоподъемность/груз | До 2,50 т |
Скорость | До 20 км/ч |
Дополнительно | — Кабина с рукоятью MULTI-PILOT — Трехфазные приводы ходовой части и подъемного механизма -Электрическая система рулевого управления- исключительная легкость и экономия энергии — Рекуперация энергии при торможении и отпускания груза
|
Хранение товаров.
На складах ООО «Мебельный элемент» хранится большая номенклатура товаров, поэтому правильное их размещение по местам хранения значительно упрощает всю работу складов.
В зависимости от объема грузопотока, условий хранения, погрузки и выгрузки, складирования и транспортирования грузов к месту потребления складское помещение оснащается стеллажами, поддонами, весами и другими измерительными приборами, подъемно-транспортными устройствами и обязательно противопожарным инвентарем.
Важнейшим требованием, которому должно отвечать правильно организованное хранение товаров на складе, является обеспечение качественной и количественной сохранности товаров. Складские работники должны хорошо знать свойства хранимых товаров, и требования к условиям хранения, владеть технологией хранения. К условиям хранения относят условия окружающей среды, то есть температуру, влажность, солнечный свет и т. п. Технология хранения включает в себя схемы размещения товаров на складе, способы их укладки и обработки.
Условия и технология хранения товаров в основном зависят от их физико-химических свойств, следовательно, могут определяться применительно не только к отдельным товарам, но и к целым товарным группам. Совместное размещение товаров, близких по своим физико-химическим свойствам, то есть товаров однородного режима хранения, обеспечивает правильное товарное соседство, исключающее возможность вредного воздействия товаров друг на друга при совместном хранении.
Другим условием возможности совместного хранения является взаимосвязанность в ассортименте. Расположение по соседству товаров, отпускаемых вместе, в общей партии, позволяет сократить количество движения на складе.
Функционирование склада сопровождается затратами трудовых и технических ресурсов. Снизить эти затраты можно путем разделения всего ассортимента на группы, требующие большого количества перемещений, и группы, к которым обращаются достаточно редко. Размещение названных групп товаров в разных зонах склада позволит минимизировать количество передвижений на складе.
Как правило, часто отпускаемые номенклатуры товаров располагают в удобных, максимально приближенных к зонам отпуска местах, вдоль так называемых «горячих» линий . Товары, требующиеся реже, отодвигают на «второй план» и размещают вдоль «холодных» линий.
Вдоль «горячих» линий могут располагаться также крупногабаритные товары и , так как их перемещение связано со значительными трудностями.
Выделение на складе, так называемых «горячих» зон и сосредоточение в них наиболее востребованного ассортимента наряду с позитивными результатами может создать и ряд трудностей. Признак частоты встречаемости позиции в отгрузочных документах может входить в противоречие с признаком ассортиментной специализации. Собирая в одной зоне наиболее востребованные товары, мы размещаем там разнородные товары, вырывая их из своего ассортиментного окружения.
При партионном способе хранения каждая партия хранится на складе отдельно, движение товаров по наименованиям и сортам в каждой партии также отслеживается отдельно. Достоинством данного способа хранения является возможность выявления излишков и недостач сразу после реализации товара, а не после общей инвентаризации склада, что упрощает оперативное наблюдение за остатками. Недостаток – снижение эффективности использования складского объема и усложнение управления складским процессом по причине того, что остатки товаров одного и того же сорта хранятся в разных места.
Рациональное размещение и укладка товаров на складе во многом зависит от принятого способа храпения. В зависимости от вида, объема товарных запасов, размеров поступающих партий, особенностей переработки грузов и других факторов, используются в основном два способа хранения:
– стеллажный, при котором товары могут храниться в упакованном виде. Он связан с широкой внутрискладской подсортировкой товаров;
– штабельный, при котором товары хранятся в основном в таре, без распаковки с использованием поддонов.
Условием применения стеллажного способа хранения является широкая внутрискладская подсортировка товаров. Основная часть непродовольственных товаров и некоторых видов продовольственных товаров широкого ассортимента могут иметь небольшой объем хранения. Поэтому хранить их целесообразно в стеллажах.
Преимущества стеллажного способа хранения:
– более полное использование объема склада, в первую очередь за счет неограниченной возможности высоты складирования (важное значение играет для высотных складов);
– более свободный доступ к товару, особенно при складировании в полочных стеллажах;
– простую систему кодирования складских мест, что значительно облегчает контроль и учет товаров на складе;
– возможность автоматизированного управления материальными потоками на складе;
– лучшая сохранность грузов.
Штабельное хранение применяют для крупногабаритных товаров, имеющих большой объем хранения. Укладка товаров в штабель должна обеспечить доступ к каждому наименованию товара.
Штабели размещают рядами и блоками. Рядное расположение рационально при подготовке товара к отправке.
Недостатки штабельного хранения:
– при хранении пакетированных грузов высота склада используется ограниченно, примерно лишь до 3,5 – 4 м (в зависимости от вида груза), из-за неустойчивости штабелей при увеличении их высоты;
– повышенное повреждение продукции;
– невозможность обеспечить эффективную организацию работ в многономенклатурных складах.
Для количественного учета движения и остатков продукции, товарно-материальных ценностей материально ответственными лицами в местах хранения применяются:
– журнал учета поступления продукции, товарно-материальных ценностей в места хранения ;
– журнал учета расхода продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения ;
Учет ведется по отдельным товарно-материальным ценностям на основании приходно-расходных документов. В зависимости от специфики хозяйственной деятельности организации возможно ведение учета как в виде ведомостей, так и в виде общего (единого) журнала учета движения продукции, товарно-материальных ценностей.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф