Заявка на расчет
Меню Услуги

Учет движения товаров ИП Игнатьев. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страница:   1   2   3


2.1 Характеристика деятельности предприятия

Игнатьев Александр Андреевич зарегистрировался в августе 1997 года в качестве индивидуального предпринимателя с образованием юридического лица. Имеет частную форму собственности. Учредителями индивидуальной деятельности являются физические лица – граждане РФ. Уставный капитал сформирован за счет денежных вкладов учредителей и составляет 10 тыс. рублей. Предприятие имеет расчетные счета в банковских учреждениях, круглую печать со своим наименованием, товарный знак и другие реквизиты. Местонахождение ИП Игнатьев А.А.: г. Пермь ул. Героев Хасана, 98.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ИП Игнатьев А.А. в своей деятельности руководствуется Гражданским Кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Трудовым Кодексом РФ, Федеральным Законом РФ № 129 «О бухгалтерском учете», другими законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Уставными видами деятельности предприятия являются торгово-закупочная деятельность, закупочно-сбытовая, маркетинг. Основным видом деятельности, которым фактически занимается фирма на протяжении своего существования, является оптовая торговля, в частности чулочно-носочными изделиями.

Предприятие создано с целью получения прибыли. Финансовая деятельность предприятия осуществляется на основе самофинансирования и самоокупаемости. Имущество предприятия складывается из уставного капитала, образованного путем вкладов его участников, и прибыли, полученной от деятельности предприятия. Полученная прибыль после уплаты налогов и других обязательных платежей, согласно действующего законодательства, направляется на формирование фондов предприятия и выплату доходов учредителям.

Учредительными документами предусмотрено создание резервного фонда в размере 25% уставного капитала. Его формирование должно происходить путем ежегодных отчислений, но не более 5% прибыли. Средства резервного фонда предназначены для покрытия возможных убытков предприятия. При частном или полном израсходовании средств резервного фонда отчисления в него возобновляются.

Органами управления предприятия являются дирекция во главе с директором, назначенным для руководства текущей деятельностью.

Органом контроля финансово-хозяйственной деятельности предприятия является ревизионная комиссия. Плановые ревизии проводятся 4 раза в год, каждый квартал.

Данное предприятие является малым. Его численность составляет 39 человек, включающих директора и его заместителя, менеджеров по закупкам и продажам, бухгалтерии, службы сертификации, юриста, программиста, отдела доставки и торговых агентов, кассиров, кладовщиков, водителей, грузчиков.

За финансовое состояние предприятия ответственность несет финансовый директор. В осуществлении финансовой деятельности ему помогает бухгалтерская служба предприятия.

Собственными основными средствами предприятия являются оргтехника и грузовые автомобили для внутригородских перевозок. Офисное помещение и складские помещения – арендованные.

Закупка товара осуществляется за счет собственных средств и привлеченных кредитов в денежной форме, вексельной (вексельно-денежной) форме и в форме овердрафта. Возврат кредитов обеспечивается залогом товара на складе, страхованием залога и поручительством.

Иногородние закупки (Москва, Санкт-Петербург, Смоленск, Екатеринбург) товара осуществляются на основании долгосрочных договоров в основном путем предоплаты на основании выставленных счетов по согласованному ассортименту и ценам. Доставка товара специализированными транспортными организациями по договорам транспортной экспедиции с привлечением частной охраны, а также железнодорожным транспортом.

Реализация товара осуществляется с оптовых складов и путем доставки непосредственно в магазины на основании заявок торговых агентов. Возможны как предоплата покупателей, так и поставка с отсрочкой платежа до 7 дней. В основном права на отсрочку платежа получают постоянные покупатели, проработавшие определенный срок по предоплате.

Предприятие является крупной организацией, входит в пятерку фирм, занимающих доминирующее положение на рынке оптовой торговли чулочно-носочными изделиями. Ежемесячный оборот в среднем составляет 10-15 млн. руб.

Бухгалтерский учет ведется путем двойной записи на счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов с применением вычислительной техники. Для сопроводительных операций можно использовать вспомогательный счет «00».

На предприятии устанавливаются сроки проведения инвентаризации имущества в соответствии с Методическими указаниями, утвержденные приказом Минфина России 13.06.95 г. № 49.

Инвентаризация товарно-материальных ценностей проводится при смене материально-ответственных лиц, хищении, ежеквартально. Раз в месяц могут проводиться выборочные инвентаризации товарно-материальных ценностей. По результатам ревизии в случае обнаруженной пересортицы продукции, остатки товара на складе выравниваются с помощью накладных.

Инвентаризация денежных средств в кассе проводится при смене кассира-оператора и в декабре перед годовым отчетом.

Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности проводится в конце года перед годовым отчетом.

Инвентаризация основных средств проводится один раз в три года. Один раз в год проводится выборочная инвентаризация.

В целях бухгалтерского учета материально-производственные запасы и товары учитываются по цене их фактического приобретения и списываются по себестоимости первых по времени приобретении (способу ФИФО).

На предприятии используется традиционная система ведения бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с нормативными актами РФ. Налогообложение деятельности предприятия осуществляется на общем режиме налогообложения. Для оформления финансово-хозяйственных операций, в бухгалтерском учете применяются типовые формы первичных документов.

На данном предприятии существует автоматизированная форма бухгалтерского учета. Для ведения автоматизированного бухгалтерского учета на предприятии внедрена прикладная бухгалтерская программа 1С: Предприятие-бухгалтерия версия 7.7. Возможности данной программы позволяют использовать ее как средство практически полной автоматизации бухгалтерского учета, начиная от обработки первичных документов и заканчивая формированием финансовой отчетности.

При автоматизации бухгалтерского учета реализации товаров обеспечивается отражение:

  • контроль сохранности товарно-материальных ценностей на складах;
  • поступление денег на расчетный и другие счета в банке за отгруженную продукцию;
  • отгрузка продукции по покупателям;
  • задолженность покупателей за полученную продукцию;
  • суммы авансовых платежей за продукцию;
  • выписка документов на отгрузку продукции;
  • суммовое выражение отгруженной продукции;
  • сумма реализованной продукции по покупной и продажной стоимости.

Деятельностью предприятия руководит единоличный исполнительный орган – директор.

Бухгалтерский учет хозяйственных операций, как и во всех организациях, у ИП Игнатьев А.А. ведется бухгалтерией, которая возглавляется главным бухгалтером. Как видно из названия должности руководителя этого подразделения, бухгалтерия выполняет не только регистрацию хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского и налогового учета, но и планирует и оптимизирует финансовые потоки фирмы.

Финансовое состояние ИП Игнатьев А.А.

Таблица 1. — Оценка финансового состояния

Показатели 2005 год 2006 год 2007 год Изменения +-
абсолют, тыс.руб. относит, %, кол.раз
Собственный капитал и резервы, тыс.руб. 265 11149 11153 10888 42 раза
Внеоборотные активы, тыс.руб. 2596 1328 611 -1985 -76,5%
Фактическое наличие собственных оборотных средств, тыс.руб. -2331 9821 10542 12873 5,5 раз
Товарные запасы, тыс.руб. 8286 10393 19077 10791 130,23%
Процент обеспечения запасов собственными оборотными средствами, % -28,1 94,5 55,3 83,9
Финансовый результат, тыс.руб. 6 1074 13 7 116,7%
Уровень рентабельности, % 0,01 1,76 0,08 0,07

Как свидетельствуют данные Баланса формы 1 и формы 2, а также таблицы 1 за анализируемый период предприятие улучшило свою хозяйственно-финансовую деятельность. Так в 2007 году собственный капитал и резервы возросли в 42 раза по сравнению с 2005 годом и составили на конец 2007 года 11153 тыс. руб.

С ростом собственного капитала возросло фактическое участие собственных средств в хозяйственном обороте на 12873 тыс. руб., что позволило обеспечить товарные запасы за счет собственных источников на уровне 55,3%.

Финансовый результат за 2007 год у ИП Игнатьев А.А. составил 13 тыс. руб. Это связанно с выплатой процентов за полученные кредиты.

Вместе с ростом абсолютной величины финансового результата вырос уровень рентабельности на 0,07% и составил за 2007 год 0,08%.

Внеоборотные активы уменьшились на 1985 тыс. руб. Уменьшение произошло за счет основных средств, вывлеченных из эксплуатации в 2007 году с целью направления их на увеличение товарооборота и расширение клиентской базы. Т.е. при уменьшении объема основных средств, объем товарных запасов увеличился. Соответственно дебиторская задолженность тоже увеличилась.

Анализируя состав и структуру источников формирования оборотных средств, можно сделать выводы, что за отчетный период оборотные средства ИП Игнатьев А.А. возросли на 40517 тыс. руб. или на 166% и составили на конец 2007 года 64988 тыс. руб.

Источниками оборотных средств являются собственные, заемные и привлеченные.

Собственные источники занимают наименьший удельный вес в структуре источников формирования оборотных средств и составляют от –10% до 16%. За отчетный период собственные источники возросли на 12873 тыс. руб. за счет увеличения доли собственного капитала и резервов, находящихся в хозяйственном обороте предприятия.

Доля заемных источников выросла в 3 раза или на 18555 тыс. руб. и на конец 2007 года составила 24906 тыс. руб. против 6351 тыс. руб. на конец 2005 года.

Привлеченные источники занимают наибольший удельный вес от 46% до 84% и на конец 2007 года составляют 29540 тыс.руб.

Финансовое состояние предприятия укрепилось и стабилизировалось за счет увеличения доли собственных источников формирования в оборотных средствах с –10% до 16%, т.е. на 26% и уменьшения доли привлеченных источников в оборотных средствах с 84% до 46%, т.е. на 38%.

Для анализа финансового состояния также являются основные экономические показатели деятельности предприятия.

Увеличение валюты баланса за 2005 год на 10314 тыс. руб., за 2006 год на 6030 тыс. руб., за 2007 год на 32502 тыс. руб. свидетельствует о росте финансовых возможностей предприятия и заслуживает положительной оценки.

Исходя из данных аналитического баланса, можно сделать выводы, что положительным моментом явилось увеличение нераспределенной прибыли в 4,5 раза и увеличение товарных запасов в 3,5 раза.

Увеличение товарных запасов повлекло за собой уменьшение денежных средств на 85%, уменьшение основных средств на 77%, увеличение дебиторской задолженности в 2,5 раза, увеличение займов и кредитов в 4 раза, рост кредиторской задолженности на 44%. Что явилось отрицательным моментом.

Как показывают данные структуры баланса, в активе баланса сократилась доля внеоборотных активов с 9,59% до 0,93%, что произошло за счет уменьшения доли основных средств с 9,59% до 0,93%.

Доля оборотных активов увеличилась с 90,41% до 99,07%. Это стало возможно благодаря увеличение удельных весов трем статьям 2 раздела: запасов с 19,15% до 27,32%, дебиторской задолженности с 59,45% до 60,91% и краткосрочных финансовых вложений с 0 до 9,06%.

Анализируя структуру пассива, следует отметить увеличение доли капитала и резервов с 0,98% до 17%, соответственно сократилась доля краткосрочных обязательств с 99,02% до 83,00%, что произошло за счет уменьшения доли кредиторской задолженности с 75,56% до 45,03%. По остальным статьям произошло увеличение: уставного капитала с 0,04% до 15,24%, нераспределенной прибыли с 0,94% до 1,76%, займы и кредиты с 23,46% до 37,97%.

Оценка состояния предприятия будет неполной без анализа деятельности, выраженного в показателях финансового состояния, представленного в таблице 2.

Таблица 2. – Показатели финансового состояния.

Показатели На 01.01.2006 На 01.01.2007 На 01.01.2008
Коэффициент финансовой независимости 0,01 0,34 0,17
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств 15,67 8,92 7,50
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности 3,97 3,61 4,55
Коэффициент фондоотдачи 31,28 47,43 220,07

Коэффициент финансовой независимости показывает, какая часть деятельности финансируется за счет собственных средств, а какая – за счет заемных. Его норматив больше 0,7. Так как коэффициент финансовой независимости на данном предприятии меньше нормативного за весь анализируемый период, можно сделать вывод, что предприятие все больше зависит от заемных источников финансирования.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств характеризует размер объема выручки от реализации в расчете на 1 руб. оборотных средств. Из данных таблицы 2 видно, что за анализируемый период оборачиваемость оборотных средств замедлилась на 8,17 оборота. Эта тенденция ведет к ухудшению финансового состояния предприятия.

За анализируемый период величина коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности выросла на 14,6%. Это означает увеличение скорости оплаты кредиторской задолженности.

В 2007 году величина коэффициента фондоотдачи увеличилась в 7 раз по сравнению с 2005 годом. Это свидетельствует об увеличении продаж на единицу внеоборотных активов.

2.2 Первичный учет движения товаров

На предприятии ИП Игнатьев А.А. товары приобретаются у поставщиков для последующей оптовой реализации.

Заключая договор на поставку товаров, покупатель предполагает, что товар будет ему передан со всеми необходимыми принадлежностями, документами, в согласованном количестве, ассортименте, установленного качества, в надлежащей упаковке и (или) таре и будет свободным от прав третьих лиц.

При заключении договоров данное предприятие учитывает требования, предусмотренные гражданским законодательством.

Договор поставки – это разновидность договора купли-продажи. Основным его отличием является то, что поставщик (продавец) обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (ст. 506 ГК РФ).

Документальное оформление поступления товаров производится согласно требованиям, изложенным в Методических рекомендациях по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли (письмо Роскомторга оп 10 июля 1996 г. № 1-794/32-5).

Для документального отражения операций по поступлению товаров применяются Унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132.

ИП Игнатьев А.А. получает товар от поставщиков по договорам купли-продажи, договорам комиссии, договорам поставки долгосрочного действия, по отдельным заявкам и т.п.

Материально ответственный работник и члены приемной комиссии знакомятся с условиями договора, которые касаются наименования товара, количества, качества, комплектности, сроков приемки, перечня технических и иных документов.

Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят от места приемки, ее характера (по количеству, качеству, комплектности), степени соответствия договора поставки сопроводительным документам (наличие или отсутствие) и т.д.

Приемку товаров можно вести на территории (складе, базе) поставщика, на территории перевозчика и на территории самой торговой организации-покупателя.

Если приемка товаров осуществляется на складе поставщика, то материально ответственное лицо покупателя получает товар по доверенности. Доверенность подтверждает право на получение товара от имени покупателя. Материально ответственное лицо вместе с доверенностью предъявляет поставщику свой паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Формы доверенности № М-2 (с отрывным корешком) и № М-2а (без корешка) установлены постановлением Госкомстата России от 30 октября I997 г. № 71а «Об утверждении Унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве». В доверенности указываются следующие сведения:

  • номер и дата выдачи;
  • срок ее действия;
  • должность и фамилия лица, которому выдана доверенность, его паспортные данные;
  • номер и дата документа, на основании которого отпускается товар;
  • наименование, адрес, банковские реквизиты покупателя;
  • наименование товаров, подлежащих получению материально ответственным лицом, единицы их измерения и количество.

У ИП Игнатьев А.А. доверенности выписывают по форме № М-2а, регистрируются в книге доверенностей. В этой книге указываются:

  • дата выдачи доверенности и ее порядковый номер;
  • фамилия, имя, отчество лица, получившего доверенность;
  • срок действия доверенности;
  • наименование поставщика, у которого материально ответственное лицо должно получить товар;
  • подпись материально ответственного лица за получение доверенности.

После того как полученный товар доставлен в организацию, материально ответственное лицо предъявляет в бухгалтерию товаросопроводительные документы. В книге доверенностей делается отметка о том, что по данной доверенности товар получен по документу. Эта процедура называется «закрытием доверенности». Листы в книге доверенностей должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью главного бухгалтера и печатью организации.

Если приемка товаров осуществляется на территории организации, то ответственность за приемку товара несет заведующий складом. Его обязанности и условия ответственности закрепляются в трудовом контракте, договоре о материальной ответственности, должностной инструкции.

О каждой поставке товаров на территорию организации администрация сообщает материально ответственному лицу, которое должно подготовить подъездные пути, разгрузочные площадки, складские площади под товар и необходимые документы.

Приемка товаров осуществляется следующим образом:

  1. по количеству — на основании транспортных документов (товарно-транспортной накладной, железнодорожной накладной, коносамента) и товаросопроводительных документов (товарной накладной, накладной, счета-фактуры, счета, спецификации к договору и т.д.) проверяется соответствие количества товара, указанною в договоре, фактически поставленному.

Товарно-транспортную накладную выписывают при доставке товаров автомобильным транспортом. При доставке товаров железнодорожным транспортом оформляется железнодорожная накладная. К ней могут быть приложены спецификации и упаковочные листы, о чем делается отметка в накладной. Если товар отправлен по железной дороге в контейнерах, то оформляется «Накладная на перевозку груза в универсальном контейнере». Коносамент оформляется при доставке груза морским транспортом. Товарные накладные оформляются по унифицированной форме № ТОРГ-12. Поставщики — неторговые организации могут оформлять отпуск своей продукции по накладным других форм, например, по унифицированной форме № М-15, по ведомственным формам, формам, разработанным самостоятельно.

При отсутствии необходимых документов составляется акт, в котором указываются недостающие документы. Если в договоре или сопроводительных документах указаны как весовые, так и объемные показатели количества товара, то следует проверить оба показателя.

Когда товар поступает в ненарушенной таре, приемку можно производить по количеству мест, массе брутто или количеству товарных единиц в соответствии с маркировкой на таре. Такая форма приемки товара называется «приемкой по трафарету». Если фактическое наличие товара в таре не проверяется, то об этом надо сделать соответствующую запись в приемных документах или проставить отметку в сопроводительном документе.

  1. По качеству — на основе документа, подтверждающего соответствие качества товара. В зависимости от вида товара, условий договора качество товара может определяться по сертификатам, техническим условиям, стандартам, образцам т.д.

Для продовольственных и ряда непродовольственных товаров, в т.ч. чулочно-носочных изделий, законодательством введена обязательная сертификация.

Если по результатам приемки товара установлено соответствие их количества и качества условиям поставки, тогда на товаросопроводительные документы (накладную, счет-фактуру, товарно-транспортную накладную, качественное удостоверение и др.) накладывается штамп организации. Этим подтверждается соответствие принятых товаров данным, указанным в документах. Материально ответственное лицо, принявшее под отчет поступивший товар, ставит свою подпись на товарной накладной (или другом сопроводительном документе) и заверяет ее круглой печатью организации.

В случае несоответствия фактического наличия товаров данным документов или отклонения по качеству приемка товаров приостанавливается. Составляется Акт о приемке товаров по унифицированной форме, а в сопроводительных документах делается отметка об актировании. В состав комиссии, составляющей акт, должны входить представители администрации организации (бухгалтер), материально ответственное лицо организации, представитель поставщика или представитель незаинтересованной стороны. В случае отказа какого-либо лица подписать акт об этом делается отметка в акте. Акт утверждает руководитель организации. Акты о приемке товаров регистрируются и хранятся в бухгалтерии организации — получателя товара.

Если при приемке товара выявлены излишки по сравнению с количеством, указанным в сопроводительных документах, то получатель может по своему усмотрению либо принять большее количество товара и оплатить его, либо принять к оплате предусмотренное количество и отказаться от излишков. О выявленных излишках делается отметка в приемном акте.

Акты о приемке товаров и сопроводительные документы на товар являются первичными оправдательными документами и принимаются к учету в бухгалтерии, если они составлены в соответствии с требованиями бухгалтерского законодательства. Поступающие товары приходуются по фактическому количеству и сумме в день окончания их приемки. После приемки показатели о количестве поступивших товаров не.

Основные унифицированные формы при приемке товара, применяемые у ИП Игнатьев А.А.:

  • форма № ТОРГ-1 «Акт о приемке товаров» — применяется для оформления приемки товаров по качеству, количеству, массе и комплектности в соответствии с правилами приемки товаров и условиями договора. Акт составляется членами приемной комиссии. Состав приемной комиссии утверждается в приказе руководителя организации;
  • форма № ТОРГ-2 «Акт об установленном расхождении по количеству и качеству ири приемке товарно-материальных ценностей» и — применяется для оформления поступления товара, имеющего количественные и (или) качественные расхождения по сравнению с данными, указанными в сопроводительных документах поставщика. Акт, составленный по формам № ТОРГ-2, является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику или грузоотправителю;
  • форма № ТОРГ-4 «Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика» — служит основанием для принятия к учету товаров по неотфактурованным поставкам. Неотфактурованными поставками называют поступление грузов без расчетных документов поставщиков. Он составляется в двух экземплярах комиссионно, по фактическому наличию поступившего товара в присутствии материально ответственного лица. Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй остается у материально ответственного лица;
  • форма № 1-Т «Товарно-транспортная накладная» — предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного. Товарный раздел заполняет грузоотправитель, этот раздел служит основанием для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителя и оприходования их у грузополучателя. Транспортный раздел заполняют грузоотправитель — заказчик автотранспорта и грузоперевозчик — владелец автотранспорта. В транспортном разделе учитывается транспортная работа. По данным транспортного раздела производятся расчеты между грузоотправителем, автотранспортной организацией и грузополучателем.

Выписывается товарно-транспортная накладная в четырех экземплярах. Первый экземпляр остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей с учета. Второй, третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю. При этом второй экземпляр сдается водителем грузополучателю и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей получателем груза, а третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются организации — владельцу автотранспорта.

Третий экземпляр товарно-транспортной накладной служит основанием для расчетов. Данный экземпляр организация — владелец автотранспорта прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику — заказчику автотранспорта.

Четвертый экземпляр товарно-транспортной накладной прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю.

Если в оформляемой товарно-транспортной накладной не представляется возможным перечислить все перевозимые товары, как вариант в ней можно сделать ссылку на приложенные товарные накладные или иные документы, содержащие перечень перевозимых товаров. Указанные записи производятся в товарном разделе товарно-транспортной накладной.

При использовании для перевозок собственного автомобильного транспорта, кроме товарно-транспортной накладной, водителю выдается путевой лист по форме, утвержденной постановлением, Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78. При перевозках грузовым транспортом используется форма № 4-с «Путевой лист грузового автомобиля» или № 4-п «Путевой лист грузового автомобиля».

Форма № 4-с применяется при осуществлении перевозок грузов при условии оплаты работы автомобиля (т.е. оплаты труда водителя) по сдельным расценкам, а форма № 4-п — при оплате работы по повременному тарифу. Следует учитывать, что форма № 4-п рассчитана на одновременное выполнение перевозок грузов до двух заказчиков в течение одного рабочего дня (смены) водителя.

Ссылки на реквизиты выданного водителю путевого листа отражаются также и в товарно-транспортной накладной. Кроме того, обе формы могут быть сопоставлены относительно совершенного пробега автомобиля, маршрутов движения при осуществлении перевозок, времени простоя, а также расчета оплаты труда водителя.

О получении груза для перевозки расписывается водитель автомобиля, экспедитор или иное лицо, ответственное за доставку груза до места назначения. Роспись производится на всех экземплярах накладной. При этом на указанное лицо в соответствии со ст. 243 Трудового кодекса возлагается полная материальная ответственность за сохранность ценностей, полученных по разовому документу. В этом случае материальная ответственность возлагается на работника вне зависимости от того, будет с ним заключен письменный договор о полной материальной ответственности или нет.

При сдаче товара покупателю уполномоченное лицо организации должно быть готовым к тому, что принимающая сторона будет принимать товара по его количеству и качеству. Соответствующие данные о приемке товаров отражаются принимающей стороной в разделах «Сведения о грузе» и «Погрузочно-разгрузочные операции» товарно-транспортной накладной.

Если принимающая сторона оформляет приемный акт, для этого может использоваться форма № М-7 «Акт о приемке материалов», утвержденная постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а. При участии представителя поставщика в приемке материалов ему может быть выдан один из экземпляров акта, который при прибытии в организацию должен быть сдан в бухгалтерию

О принятии товаров расписываются лицо, сдавшее материальные ценности, а также представитель грузополучателя, их принявший. Одновременно с этим представителем грузополучателя в разделе «Погрузочно-разгрузочные операции» подтверждаются время прибытия и убытия транспортного средства из пункта назначения, имевшие место дополнительные операции и их продолжительность (упаковка, увязка груза, информационные услуги и др.).

Сведения о расстоянии перевозки, а также о причитающихся суммах оплаты за транспортные услуги (включая оплату труда водителя) указываются организацией — владельцем транспортного средства.

Реализация товаров — основная деятельность ИП Игнатьев А.А. В различных ситуациях при оптовых продажах оформляются различные товарные документы. Схема документооборота на данном предприятии представлена в приложении 11.

Также документировано и хранение товаров. Это необходимо как для ведения бухгалтерского учета, так и для внутреннего контроля, отслеживания движения и остатков товаров на складе.

Хранение товара — услуга по поддержанию в сохранности имущества, переданного на определенный срок или до востребования. Услуги по хранению оформляются гражданско-правовым договором, сторонами которого могут быть как граждане, так и юридические лица.

Для данного предприятия применяется следующая схема учета товаров:

1) материально ответственное лицо ведет журнал учета движения товаров на складе (форма № ТОРГ-18);

2) бухгалтер присваивает каждому наименованию поступившего товара номенклатурный номер и открывает на каждый посту пивший товар карточку количественно-стоимостного учета (форм № ТОРГ-28). Эта карточка передается материально ответственному лицу, которое записывает в карточке приход и расход товара;

3) в сроки, установленные руководителем и главным бухгалтером организации, материально ответственное лицо сдает бухгалтеру сопроводительный реестр сдачи документов (форма № ТОРГ-31), к которому прилагает приходные и расходные документы;

4) бухгалтер обрабатывает поступившие документы (делает по ним бухгалтерские проводки) и выводит товарный остаток на балансовом счете 41 «Товары» по каждому месту хранения товаров материально ответственному лицу;

5) ежемесячно бухгалтер проводит сверку товарных остатков которые числятся в карточках количественно-стоимостного учета, с товарным остатком в балансе.

Материально ответственные лица предприятия составляют отчетность о движении и наличии товара. Основанием для составления товарного отчета являются первичные приходные и расходные документы.

2.3 Синтетический и аналитический учет движения товаров

Поступление товаров у ИП Игнатьев А.А. отражается по дебету активного счета 41 «Товары», по субсчету 41-1 «Товары на складах».

Товары на балансе на данном предприятии учитывают по ценам фактического приобретения. Общехозяйственные и коммерческие расходы учитываются на счете 44 «Расходы на продажу».

Доставка неоплаченного товара от поставщика на оптовый склад отражается в учете на основании счета-фактуры, в котором отдельной строкой выделяется сумма НДС. Товар приходуется по стоимости приобретения за вычетом налога на добавленную стоимость.

Таблица 3. – Бухгалтерский учет приобретения товаров

Хозяйственная операция Корреспондирующие счёта
Дебет Кредит
Оприходованы товары по ценам поставщика без учета НДС 41 60
Отражен НДС по поступившим товарам 19 60
Расходы на услуги по доставке товаров 41 60
Отражен НДС по расходам на доставку 19 60
Оплачено за товар поставщику 60 50, 51, 52
Оплачено за доставку 60 50, 51, 52
Зачет НДС по приобретенным товарам 68 19
Отмена поставки товара, после ее оплаты 50, 51, 52 60

Аналитический учет поступления товаров у ИП Игнатьев А.А. ведется на складах и в бухгалтерии. Документами первичного учета, на основании которых принимаются на оптовый склад товары, являются товарно-транспортные накладные, счета-фактуры и другие сопроводительные документы. Эти документы материально ответственные лица сдают в бухгалтерию.

В бухгалтерии по каждому документу составляют бухгалтерские проводки, отражающие поступление товаров, которые затем фиксируют в учетных регистрах по счету 41 «Товары».

По окончании месяца в учетном регистре по счету 41 «Товары» итоги сверяют с соответствующими показателями учетных регистров по другим счетам. Например, сумму товаров, полученных от поставщиков, сверяют с данными учетного регистра по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (по графе дебетования счета 41). Итоги дебетовой ведомости автоматически переносяттся в кредит соответствующих счетов. Также данные по поступившим товарам от поставщиков в учетном регистре по счету 41 переносятся в журналы-ордера по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется в регистре, где совмещены операции по кредиту счета 60 и по его дебету. Это позволяет вести контроль за поступлением товаров, а также обеспечить синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками.

Учет поступления товаров на склад данной организации сортовым способом хранения, при котором каждый вновь приобретенный товар определенного сорта присоединяют к ранее поступившему товару того же наименования и сорта, то есть товары хранят по сортам.

Аналитический учет поступления товаров в бухгалтерии ведется сортовым способом. Бухгалтерия должна обеспечить тождество аналитического учета оборотам и остаткам синтетического учета на первое число каждого месяца (сумма прихода по аналитическим счетам в денежном выражении должна равняться дебетовому обороту синтетического счета 41 «Товары»).

У ИП Игнатьев А.А. существует одно направление реализации: реализация товаров со складов (складской оборот). Данное предприятие само рассчитывается за товар с поставщиком и получает средства от покупателя.

ИП Игнатьев А.А. работает как по договорам купли-продажи, так и поставки.

По договору купли-продажи согласно Гражданскому кодексу РФ одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель — принять имущество и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется в обусловленные сроки (срок) передать в собственность покупателю производимые или закупаемые им товары, предназначенные для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным потреблением.

В договоре обычно определяется момент перехода права собственности от продавца к покупателю. Согласно ст. 223 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором. В ст. 224 Гражданского кодекса РФ передача определена как вручение вещи приобретателю, а равно сдача перевозчику для отправки приобретателю или сдача в организацию связи для пересылки приобретателю. Одновременно с получением права собственности приобретатель(собственник) вещи (товара) в результате случайной гибели или порчи товаров вследствие непредвиденных обстоятельств по общему правилу гражданского законодательства несет соответствующие убытки.

Согласно выбранной учетной политики предприятия, моментом реализации товаров для целей бухгалтерского учета является отгрузка товаров и предъявление покупателю расчетных документов к оплате. Нормативными актами предусмотрено, что предприятия обязаны вести учет в целях налогообложения по методу начислений. Следовательно, момент реализации для целей налогообложения совпадает с учетным способом, который теперь возможен только по отгрузке товара.

Отгрузка товаров данным предприятием производится покупателям в соответствии с заключенными договорами. При этом оформляются различные документы на отпуск товара. Данные первичных документов отражаются во вторичных бухгалтерских документах, на основании которых составляются регистры бухгалтерского учета.

Аналитический учет реализации ведется в разрезе товаров, материально ответственных лиц, покупателей.

Материально-ответственные лица результаты отпуска товаров объединяют в товарном отчете, который вместе с оправдательными документами предоставляют в бухгалтерию.

Отпущенные товары списываются на реализацию по себестоимости первых по времени приобретения (способу ФИФО). Выбытие товаров отражается в журнале-ордере по кредиту счета 41. Записи в регистре ведут в целом по товарному отчету. Оборот по кредиту счета 41 должен быть равен общей сумме расхода товаров в том же отчете. Остатки товаров на начало и конец отчетного периода в учетном регистре также должны совпадать с соответствующими показателями в товарном отчете. По окончании месяца в учетном регистре по счету 41 «Товары» итоги должны совпадать с соответствующими показателями учетных регистров по другим счетам.

Общая стоимость реализованных товаров по продажным ценам представляет собой товарооборот. Учет товарооборота ведется на счете 90″Продажи». По дебету счета 90, субсчет 2 «Себестоимость продаж» отражается покупная стоимость реализованных товаров, расходы на продажу, относящиеся к реализованным товарам; по дебету счета 90, субсчет 3 «НДС» — налог на добавленную стоимость. По кредиту счета 90, субсчет 1 «Выручка» фиксируется продажная стоимость реализованных товаров с учетом налога на добавленную стоимость. При этом по счету 90 операции отражаются в момент реализации товаров. Налоги так же учитываются в момент реализации, принятой для целей налогообложения.

В расчетных документах за реализуемые товары отдельной строкой показывается стоимость товаров по продажным ценам и, кроме того, сумма НДС, исчисленная по соответствующим ставкам от этой стоимости (в размере 10 или 18%). Сумма НДС, подлежащая взносу в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные товары, и суммами налога, уплаченными поставщикам этих товаров и материальных ресурсов, стоимость которых относится на издержки обращения.

Таблица 4. – Бухгалтерский учет реализации

Хозяйственная операция Корреспондирующие счёта
Дебет Кредит
Отгружены товары покупателю, в том числе НДС 62 90.1
Списана себестоимость реализованных товаров 90.2 41
Списаны издержки обращения, относящиеся к реализации товаров 90.2 44
Начислен в бюджет НДС со стоимости реализованные товары 90.3 68
Оплачено за товар покупателем 50, 51, 52 62
Отражена прибыль от продажи товаров 90.9 99
Отражен убыток от продажи товаров 99 90.9

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж»), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж».

Реализация товаров может быть осуществлена и на основе бартерного (товарообменного) договора.

Таблица 5. – Бухгалтерский учет товарообменных операций

Хозяйственная операция Корреспондирующие счёта
Дебет Кредит
Оприходованы товары по ценам поставщика без учета НДС 41.1 60
Отражен НДС по поступившим товарам 19 60
Отгружены товары согласно бартерному договору, в том числе НДС 62 90.1
Списана стоимость реализованных товаров 90.2 41.1
Начислен в бюджет НДС за реализованные товары 90.3 68
Зачет НДС при расчете с бюджетом 68 19
Зачет взаимных требований 60 62

Таким образом, при осуществлении бартерных операций имеются различия в налогообложении и бухгалтерском учете указанных операций. В бухгалтерском учете отражается стоимость товара (как приобретаемого, так и продаваемого), указанная в товарообменном договоре; при налогообложении же учитываются цены, определяемые по данным налогового учета.

2.4 Контроль сохранности товаров

В связи со спецификой деятельности большая часть финансовых средств торговой организации аккумулирована в товарах. Поэтому эффективное управление товарами является приоритетной задачей в экономике торговли. Одной из основных функций этого управления является контроль сохранности товаров.

Для проверки наличия товаров и их состояния на определенную дату проводится инвентаризация.

На предприятии ИП Игнатьев А.А. устанавливаются сроки проведения инвентаризации имущества в соответствии с Методическими указаниями, утвержденные приказом Минфина России 13.06.95 г. № 49. Инвентаризация товарно-материальных ценностей на данном предприятии проводится при смене материально-ответственных лиц, хищении, 1 раз в квартал. Раз в месяц могут проводиться выборочные инвентаризации товарно-материальных ценностей.

Для проведения инвентаризации руководитель организации издает приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации (форма N ИНВ-22). Приказ готовится, как правило, не менее чем за 10 дней до наступления срока проведения инвентаризации. Он регистрируется в Журнале учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации (форма N ИНВ-23). Для проведения инвентаризаций в организации создаются инвентаризационные комиссии. В организационно-контрольные функции постоянно действующей комиссии входит проведение плановых, а также выборочных инвентаризаций и контрольных проверок в межинвентаризационный период.

После проверки фактического наличия материальных ценностей у ИП Игнатьев А.А. составляются инвентаризационные описи. Они являются первичным учетным документом. Формы инвентаризационных описей и актов инвентаризации утверждены Постановлением Госкомстата России N 88.

В приложении 12 представлена инвентаризационная опись по данным выборочной инвентаризации в межинвентаризационный период.

Инвентаризационные описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально-ответственные лица. В конце описи материально-ответственные лица должны расписаться, подтверждая факт проведения проверки в их присутствии, отсутствие каких-либо претензий к членам комиссии, а также принятие перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

Если инвентаризация имущества проводится в связи со сменой материально-ответственных лиц, то принявший имущество расписывается в инвентаризационной описи в получении, а сдавший — в сдаче этого имущества.

После инвентаризации материально-ответственные лица могут обнаружить ошибки в инвентаризационных описях. В этом случае они должны немедленно (до открытия склада) заявить об этом председателю комиссии. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке. Затем инвентаризационные описи передаются в бухгалтерию, где производится сравнение данных учета и данных инвентаризации и составляется сличительная ведомость.

Результаты инвентаризации рассматриваются на заседании инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия должна выявить причины, которыми обусловлена необходимость внесения уточняющих записей в регистры бухгалтерского учета, и предложить способы отражения в учете результатов инвентаризации.

Заседание инвентаризационной комиссии оформляется протоколом, в котором фиксируются выводы, решения и предложения по результатам проведенной проверки состояния складского хозяйства и обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей. На заседании инвентаризационной комиссии утверждается заключительный акт инвентаризации.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются в порядке, предусмотренном действующими нормативными документами.

По результатам инвентаризации в случае обнаруженной пересортицы продукции, остатки товара на складе выравниваются с помощью накладных.

Зачет недостач одних товаров излишками других возможен только с разрешения руководителя организации. Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы допускается в виде исключения за один и тот же проверяемый период, у одного проверяемого материально ответственного лица, одного и того же наименования товарно-материальных ценностей и в тождественных количествах. Разрешено допускать такой зачет в отношении одной и той же группы товаров, если входящие в ее состав ценности имеют сходство по внешнему виду. В случае, когда при зачете недостач излишками по пересортице стоимость, недостающих ценностей выше стоимости ценностей, оказавшихся в излишке, эта разница в стоимости относится на виновных лиц.

Информация о наличии сумм недостач, хищений и потерь от порчи ценностей, выявленных в процессе их хранения, отражается по учетным ценам по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в корреспонденции со счетом 41 «Товары». При этом исключение составляют: некомпенсируемые потери товарно-материальных ценностей, возникшие в результате стихийных бедствий (уничтожение, порча товарных запасов и пр.), некомпенсируемые убытки в результате пожаров,аварий, других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями. Такие потери относятся на счет 91 и признаются чрезвычайными расходами, что отражается проводкой: Дт 91 Kт 41.

В тех случаях, когда недостача, порча или хищение материальных ценностей отражаются в учете до списания суммы НДС, уплаченной при приобретении, они фиксируются проводкой: Дт 94 Kт 19.

Списание сумм недостач, хищений и потерь от порчи ценностей, в том числе и товаров, регулируется законодательством и учредительными документами. Также в соответствии со ст. 265 НК РФ суммы убытков от хищений, виновники которых не установлены, относятся к прочим расходам (для целей исчисления налога на прибыль в том числе), что фиксируется бухгалтерской записью: Дт 91 Кт 94.

По кредиту счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» отражаются суммы в размерах и величинах, принятых на учет по дебету указанного счета. При этом на счета учета затрат расходов на продажу списываются недостающие ценности по их фактической себестоимости.

На сумму недостачи и потерь от порчи ценностей, а также похищенных ценностей за счет материально ответственных лиц делается проводка:

Дт 73.2 Kт 94.

По решению руководителя организации с виновного лица должна быть взыскана стоимость недостающих ценностей по рыночным ценам. При этом на сумму разницы между стоимостью недостающих ценностей, отнесенной на счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», и их стоимостью, отраженной на счете 94, делается запись: Дт 73.2 Kт 98.4.

По мере взыскания с виновного лица причитающейся с него суммы указанная разница списывается со счета 98 «Доходы будущих периодов».

Недостачи ценностей, выявленные в текущем году, но относящиеся к прошлым периодам, признанные материально ответственными лицами или на которые имеются решения судебных органов о взыскании с виновных лиц, отражаются по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» и кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов». Одновременно на эти суммы дебетуется счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба») и кредитуется счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». По мере погашения задолженности кредитуется счет 91 «Прочие доходы и расходы» и дебетуется счет 98 «Доходы будущих периодов».

При погашении недостачи материально ответственным лицом на сумму внесенных платежей делаются проводки:

Дт 50 Кт 73.2.

Недостачи, кроме того, могут быть удержаны из заработной платы. Это отражается записью на соответствующую сумму: Дт 70 Кт 73.2.

Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором инвентаризация была закончена, а результаты годовой инвентаризации — в годовом бухгалтерском отчете.

Для контроля сохранности товаров при хранении на данном предприятии инвентаризации проводятся ежеквартально. Это обеспечивает более точную информацию о состоянии товарных запасов. Помимо обеспечения сохранности ценностей и проверки правильности организации материальной ответственности, с помощью инвентаризации выявляют неиспользованные, залежалые товары. Также с помощью данных инвентаризаций прошлых отчетных периодов, можно прогнозировать товарные потери и формировать заказы и потребности с учетом возможно потерянного в будущем кол-ва товара. Но частое проведение плановых инвентаризаций влечет за собой ряд проблем:

  • на период инвентаризации отпуск товаров со складов запрещен. Это приводит к уменьшению реализации товаров;
  • дополнительное привлечение работников (ревизионная комиссия, бухгалтера) приводит к увеличению заработной платы и, соответственно, к уменьшению прибыли.

Таким образом, вопросы, связанные с товарными потерями для данного предприятия, являются очень важными и требуют решения проблем, связанных с проведением инвентаризаций.


Страница:   1   2   3


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф