2.1. Бухгалтерские и налоговые аспекты поступления основных средств
Актуальной проблемой на сегодняшний день является отсутствие единообразного ведения организациями учета хозяйственных операций для целей бухгалтерского и налогового учета, составления и предоставления достоверной и понятной компетентным пользователям финансовой отчетности. На предприятиях ведется двойной учет — налоговый и бухгалтерский. Необходимо усовершенствовать и определить единые основы ведение учета на предприятиях, это приведет к снижению затрат на его ведение.
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету в случае их приобретения, сооружения и изготовления, безвозмездного поступления, аренды, лизинга, внесения учредителями в счет их вкладов в уставный (складочный) капитал.
Все операции по поступлению основных средств оформляются документами. Формы первичной документации и краткие указания по их заполнению утверждены постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 года № 7 « Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету основных средств». В соответствие с законом 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» организация вправе разработать форму первичного документа самостоятельно. Но при этом в документе необходимо привести обязательные реквизиты, которые установлены пунктом 2 статьи 9 закона о бухгалтерском учете. Разрабатываемый документ должен содержать:
— наименование документа;
— дату составления документа;
— наименование организации, от имени которой составлен документ;
— содержание хозяйственной операции;
— измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
— наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
— личные подписи указанных лиц.
Разработанные самостоятельно организацией формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые унифицированные формы первичных учетных документов утверждаются при формировании её учетной политики (п. 5 ПБУ 1/98 «Учетная политика организации»; утв. приказом Минфина России от 09.12.98 № 60н).
Такими самостоятельно разработанными документами могут быть: докладные и служебные записки (обосновывающие необходимость тех или иных затрат для предпринимательской деятельности организации), дефектные ведомости и акты, обосновывающие необходимость осуществления ремонтных работ, акты по представительским расходам и т. п.
Принятие объектов основных средств к учету, оформление первичных учетных документов на поступающие основные средства осуществляются комиссией организации по приемке основных средств.
Состав комиссии утверждается приказом руководителя организации. В состав такой комиссии включают представителя бухгалтерии и лиц, на которых будет возложена ответственность за приемку и сохранность поступающих объектов основных средств.
Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт о приеме-передаче объекта основных средств (форма № ОС-1) на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов основных средств (форма № ОС-1б) можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под материальную ответственность одного и того же лица.
Учет поступления и наличия основных средств в ООО Судоходной компании «Нева Тревел Компани» ведется автоматизировано в программе «1С: Бухгалтерия 8» согласно российскому законодательству.
При принятии основного средства к учету должны быть установлены его основные параметры:
— инвентарный номер;
— порядок погашения стоимости в бухгалтерском учете и порядок включения стоимости в состав расходов в налоговом учете по налогу на прибыль;
— бухгалтерские счета учета стоимости основного средства.
Основные средства, которые организации приобрела за плату, принимаются к учету по их себестоимости, в которую включается покупная цена и все затраты непосредственно связанные с приведением данного актива в состояние, готовое для его использования по назначению.
Пример:
1.Приобретен за плату теплоход на сумму 12 000 000 рублей:
Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы»
К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
2.Начисление НДС со стоимости приобретения теплохода на сумму 2 160 000 рублей:
Д-т 19 « НДС по приобретенным ценностям»
К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
3.Перечислено поставщику за купленный теплоход в размере 14 160 000 рублей:
Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
К-т 51 «Расчетные счета»
4.Ввод теплохода в эксплуатацию отражается записью:
Д-т 01 «Основные средства »
К-т 08 субсчет «приобретение объектов основных средств»
При отнесении имущества к основным средствам для целей налогообложения налогоплательщикам необходимо руководствоваться нормами гл.25 НК РФ.
При этом гл.25 НК РФ не дает единого (цельного) определения основных средств, как это сделано для целей ведения бухгалтерского учета в ПБУ 6/01. Однако если проанализировать те требования, которые закреплены в ст.ст.256 и 257 НК РФ, можно прийти к выводу, что, по сути, критерии отнесения имущества к основным средствам для целей налогообложения практически не отличаются от критериев, установленных бухгалтерским законодательством. Но отсутствие в 25 главе НК РФ четких критериев, может привести к спорам с налоговым органом.
В налоговом законодательстве активно используется термин «амортизируемые основные средства», которого в законодательстве о бухгалтерском учете.
Все основные средства для целей налогообложения делятся на амортизируемые и не амортизируемые.
Амортизируемые основные средства — это те основные средства, стоимость которых в налоговом учете погашается путем начисления амортизации. Соответственно не амортизируемые основные средства — это те объекты, по которым амортизация не начисляется. При этом гл.25 НК РФ вводит стоимостной критерий отнесения имущества к амортизируемому. Эта граница составляет 40000 руб. Основные средства стоимостью более 40000 руб. являются амортизируемыми. Основные средства стоимостью до 40000 руб. включительно амортизируемыми не являются, а их стоимость подлежит единовременному включению в состав материальных расходов в момент ввода в эксплуатацию (пп.3 п.1 ст.254 НК РФ).
Однако классификация основных средств в гл.25 НК РФ не ограничивается делением на амортизируемые и не амортизируемые. Амортизируемые основные средства в свою очередь тоже делятся на две группы: подлежащие и не подлежащие амортизации. Перечень амортизируемых основных средств, не подлежащих амортизации, приведен в п.2 ст.256 НК РФ. Например:
- имущество бюджетных организаций, за исключением имущества, приобретенного в связи с осуществлением предпринимательской деятельности и используемого для осуществления такой деятельности;
- имущество некоммерческих организаций, полученное в качестве целевых поступлений или приобретенное за счет средств целевых поступлений и используемое для осуществления некоммерческой деятельности;
- имущество, приобретенное (созданное) за счет бюджетных средств целевого финансирования. Указанная норма не применяется в отношении имущества, полученного налогоплательщиком при приватизации;
- объекты внешнего благоустройства (объекты лесного хозяйства, объекты дорожного хозяйства, сооружение которых осуществлялось с привлечением источников бюджетного или иного аналогичного целевого финансирования, специализированные сооружения судоходной обстановки) и другие аналогичные объекты;
- приобретенные издания (книги, брошюры и иные подобные объекты), произведения искусства. При этом стоимость приобретенных изданий и стоимость культурных ценностей, приобретенных музеями, являющимися бюджетными учреждениями, в Музейный фонд Российской Федерации, включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в полной сумме в момент приобретения указанных объектов;
- приобретенные права на результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, если по договору на приобретение указанных прав оплата должна производиться периодическими платежами в течение срока действия указанного договора.
2.2 Бухгалтерский и налоговый учет использования основных средств
В процессе эксплуатации основных средств они могут потребовать восстановления. Под восстановлением основных средств в ПБУ 6/01 понимается их ремонт, модернизация или реконструкция.
В соответствии с “Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету основных средств”, утвержденными Приказом Минфина РФ от 20.07.1998г. №33н (в редакции от 28.03.2000г.), организациям рекомендуется разрабатывать план проведения ремонтов, оценивая в денежном выражении расходы на ремонт исходя из существующей системы планово-предупредительных ремонтов. План и система ремонтов утверждаются руководителем организации.
Затраты, производимые при ремонте объекта основных средств, отражаются на основании соответствующих первичных учетных документов по учету операций отпуска (расхода) материальных ценностей, начисления заработной платы и отчислений в фонды, задолженности поставщикам за выполненные работы по ремонту и других расходов.
Затраты по ремонту объекта основных средств отражаются в бухгалтерском учете по дебету соответствующих счетов учета затрат на производство (счет 20 «Основное производство») в корреспонденции с кредитом счетов учета произведенных затрат (счет 23 «Вспомогательное производство»).
В целях равномерного включения предстоящих расходов на ремонт объектов основных средств в затраты на производство (расходы на продажу) отчетного периода организация может создавать резерв расходов на ремонт основных средств (в том числе арендованных). Для принятия решения об образовании резерва расходов на ремонт основных средств используются документы, подтверждающие правильность определения ежемесячных отчислений, как, например, дефектные ведомости (обосновывающие необходимость проведения ремонтных работ); данные о первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объектов основных средств; сметы на проведение ремонтов; нормативы и данные о сроках проведения ремонтов; итоговый расчет отчислений в резерв расходов на ремонт основных средств.
При образовании резерва расходов на ремонт основных средств в затраты на производство (расходы на продажу) включается 1/12 суммы отчислений, исчисленная исходя из годовой сметной стоимости ремонта.
В бухгалтерском учете образование резерва расходов на ремонт основных средств отражается по дебету счетов учета затрат на производство (расходов на продажу) в корреспонденции с кредитом счета учета резервов предстоящих расходов (соответствующий субсчет).
По мере выполнения ремонтных работ фактические затраты, связанные с их проведением, независимо от способа их выполнения (хозяйственного или с привлечением подрядчика) списываются в дебет счета учета резервов предстоящих расходов (соответствующего субсчета) в корреспонденции с кредитом либо счета, на котором предварительно учитываются указанные затраты, либо счетами учета расчетов.
При инвентаризации резерва расходов на ремонт основных средств излишне зарезервированные суммы в конце отчетного года сторнируются и отражаются в бухгалтерском учете методом красного сторно по дебету счета учета затрат на производство (расходов на продажу) в корреспонденции с кредитом счета учета резервов предстоящих расходов.
В случаях, когда окончание ремонтных работ по объектам основных средств с длительным сроком их производства и существенным объемом указанных работ происходит в следующем за отчетным году, остаток резерва на ремонт основных средств, образованного в отчетном году, допускается не сторнировать. По окончании указанных ремонтных работ излишне начисленная сумма резерва отражается по дебету счета учета резервов предстоящих доходов и расходов в корреспонденции с кредитом счетом прибылей и убытков в качестве внереализационных доходов.
В процессе использования основных средств начисляется амортизация основных средств.
Амортизационные отчисления начисляются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта основного средства к бухгалтерскому учету пункт 21 ПБУ 6/01.
Для учета основных средств Планом счетов бухгалтерского учета и инструкцией по его применению, утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 31 октября 2000 года №94н , предназначен счет 01 «Основные средства». Суммы начисленной амортизации отражаются по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу).
В соответствии с пунктами 5, 8 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 года №33н, расходы в виде амортизационных отчислений для организации являются расходами по обычным видам деятельности.
Начисление амортизации в бухгалтерском учете в соответствии с пунктом 18 ПБУ 6/01 можно производить одним из следующих способов:
— линейный способ;
— способ уменьшаемого остатка;
— способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
— способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
Избираемый организацией способ начисления амортизации по группе однородных объектов основных средств закрепляется в учетной политике организации и в течение всего срока его использования, не подлежит изменению. Независимо от того, какой метод начисления амортизационных отчислений выберет организация, она должна определять годовую и месячную нормы амортизационных отчислений.
Сроком полезного использования основного средства считается период времени, в течение которого актив способен приносить экономические выгоды (доход). Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции (объема работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этого объекта.
Определение срока полезного использования объектов основных средств, согласно пункту 20 ПБУ 6/01 производится исходя из:
— ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
— ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
— нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды).
С 1 января 2002 года, вступила в силу глава 25 Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на прибыль организаций», которая обязывает организации — плательщиков налога на прибыль определять сроки полезного использования основных средств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы». Постановления №1 указано, что данная классификация может использоваться для целей бухгалтерского учета.
В ООО «Нева Тревел» применяется линейный способ начисления амортизации основных средств.
При линейном способе годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.
Так же все организации должны начислять амортизацию по своим основным средствам не только в бухгалтерском, но и в налоговом учете.
При помощи амортизации стоимость основных средств организации постепенно переносится на себестоимость продукции (работ, услуг).
В бухгалтерском учете начисление амортизации по основным средствам начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем их принятия к учету. На это указано в пункте 21 ПБУ 6/01. Таким образом, начислять амортизацию организация должна со следующего месяца после того, как в учете организации была сделана проводка:
Дт 01 Кт 08 — принят к учету объект основных средств.
Однако в налоговом учете амортизация начинает начисляться с месяца, следующего за месяцем введения основного средства в эксплуатацию. Об этом сказано в пункте 2 статьи 259 НК РФ.
Таким образом, если основное средство в эксплуатацию еще не введено (например, находится на складе), в налоговом учете амортизация по нему не начисляется.
Если право собственности на основное средство требует государственной регистрации, то амортизация по нему начисляется несколько иначе.
В бухгалтерском учете — после ввода в эксплуатацию. На это указал Минфин в письме от 08.04.2003 года № 16-00-14/121. В налоговом учете — после подачи документов на государственную регистрацию и ввода в эксплуатацию. Об этом сказано в пункте 8 статьи 258 НК РФ.
Начисление амортизации прекращается в налоговом учете так же, как в бухгалтерском. Это произойдет с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда основное средство полностью самортизируется или будет списано с баланса организации (например, продано).
После того как вся стоимость основного средства самортизирована, оно числится в учете организации по нулевой стоимости.
В налоговом учете всего два метода амортизации: линейный и нелинейный.
Поэтому, чтобы сблизить бухгалтерский и налоговый учет, можно использовать линейный метод. Однако, выбрав для налогового учета нелинейный метод, организация может в первые годы эксплуатации основного средства уменьшить облагаемую налогом прибыль в большей сумме.
Выбранный способ амортизации организация обязана применять весь срок службы основного средства.
Кроме того, выбранный метод следует закрепить в учетной политике организации для целей как бухгалтерского, так и налогового учета.
Если в классификации срок полезного использования для какого-либо основного средства не указан, то организация может установить его на основании технической документации (паспорта, описания, инструкции по эксплуатации и т. д.).
Если же сроки не указаны и в технической документации, то следует обратиться с запросом к изготовителю. Самостоятельно установить срок полезного использования организация не может. На это указали налоговики в подпункте 3 пункта 5.3 Методических рекомендаций по применению главы 25 НК РФ. Они утверждены приказом МНС России от 20.12.2002 № БГ-3-02/729.
Организация использует линейный метод амортизации. В этом случае месячная норма отчислений определяется по формуле:
К =1/N * 100% (1)
где К — норма амортизации в процентах к первоначальной стоимости объекта;
N — срок полезного использования (в месяцах).
Сумму ежемесячных амортизационных отчислений можно определить так:
Амес = К × ПС (2)
где Амес — сумма ежемесячных амортизационных отчислений;
К — норма амортизации;
ПС — первоначальная стоимость основного средства.
Если организация использует нелинейный метод, месячная норма амортизации для каждого основного средства определяется по формуле:
К =1/N * 100% (3)
где К — норма амортизации в процентах к первоначальной стоимости объекта;
N — срок полезного использования (в месяцах).
Ежемесячные амортизационные отчисления можно определить так:
Амес = ПС — ∑амор × К (4)
где Амес — сумма ежемесячных амортизационных отчислений;
ПС — первоначальная стоимость основного средства;
∑амортизации — общая сумма начисленной амортизации;
К — норма амортизации.
В таком порядке амортизация по основному средству начисляется до тех пор, пока его остаточная стоимость не достигнет 20 процентов от первоначальной. После этого остаточная стоимость фиксируется, и амортизация по нему начисляется линейным методом.
Ежемесячные амортизационные отчисления определяются по формуле:
∑Амес = Ост.С/n (5)
где ∑Амес — ежемесячные амортизационные отчисления;
Ост.С — остаточная стоимость основного средства;
n — количество месяцев до окончания срока эксплуатации основного средства.
Если организация купила основное средство, которое уже было в эксплуатации, то его первоначальная стоимость определяется договором купли-продажи и затрат, связанных с приобретением. При этом сумма амортизации у прежнего владельца не учитывается.
Чтобы начислять амортизацию по такому основному средству, следует определить срок его полезного использования. Это можно сделать по формуле:
СПИпод = СПИисчисл — СПИфакт (6)
где СПИпод = срок полезного использования поддержанного основного средства;
СПИисчисл = срок полезного использования, исчисленный для нового основного средства;
СПИфакт = срок фактической эксплуатации объекта у прежнего владельца.
Срок полезного использования для нового основного средства определяется по Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы.
Если организация купила основное средство, которое уже полностью отработало свой срок, то срок его полезного использования можно определить самостоятельно. Для этого нужно установить период, в течение которого организация сможет использовать данное основное средство. На это указано в пункте 12 статьи 259 НК РФ.
Пример:
Теплоход «Метеор-190» стоимостью 7 627 118 рублей (без НДС) куплен в марте. Срок полезного использования амортизируемого имущества в соответствии с классификацией 15 лет (180 месяцев).
Начисление амортизации в бухгалтерском учете.
- Исчисляем годовую норму амортизации по формуле 1:
К = × 100% = 0,5 %
- Ежемесячная сумма амортизации:
Амес = 7 627 118 0,005 = 288 135,59.
Начисление амортизации в налоговом учете.
- Определяем норму амортизации по формуле 1:
К = × 100% = 0,5 %
- Сумма ежемесячных амортизационных отчислений определяется по формуле 2:
Амес = 7 627 118 0,005 = 288 135,59.
2.3. Бухгалтерские и налоговые аспекты выбытия основных средств
Стоимость объекта основных средств, который выбывает или постоянно не используется для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с бухгалтерского баланса.
Выбытие объекта имеет место в случаях:
— продажи;
— прекращения использования вследствие морального и физического износа;
— ликвидации при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации;
— передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал другой организации, паевой фонд;
— передачи по договору мены, дарения;
— выявления недостачи при инвентаризации;
— частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;
— передачи по договору лизинга, если по условиям договора объект учитывается на балансе лизингополучателя;
— в иных случаях.
Для решения вопросов оформления необходимой документации на их списание решением руководителя организации создается постоянно действующая комиссия. В состав комиссии обязательно входят лица, ответственные за сохранность объектов основных средств, и главный бухгалтер организации. Принятое комиссией решение о списании объекта основных средств оформляется актами на списание основных средств. Актом по форме № ОС-4 оформляется списание одного объекта основных средств, а актом по форме № ОС-46 одновременное списание нескольких объектов. Акты на списание оформляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии и утверждаются руководителем организации. Оформленные акты на списание основных средств передаются в бухгалтерию организации, которая отмечает снятие с учета объектов в инвентарных карточках (или инвентарной книге). Инвентарные карточки по выбывшим основным средствам продолжают храниться в течение срока, установленного руководителем организации, но не менее пяти лет.
В компетенцию комиссии входит:
— осмотр объекта ОС подлежащего списанию, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования;
— установление причин списания объекта основных средств;
— выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта ОС, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
— возможность установления использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта ОС и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости и контроль за изъятием из списываемых в составе объекта ОС цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдачи на соответствующий склад;
— составление акта на списание объекта основных средств.
Если списание объекта основных средств производится в результате его продажи, то выручка от продажи принимается к бухгалтерскому учету в сумме, согласованной сторонами в договоре.
При продаже основных средств их остаточная стоимость со счета 01 списывается на счет 91 «Прочие доходы и расходы» (Д сч. 91—2, К сч. 01)
Пример. Объект ОС, первоначальной стоимостью 100 000 руб. продается по договору купли-продажи за 177 000 руб.(в т.ч. НДС — 27 000 руб.). Сумма начисленной за время эксплуатации амортизации составляет 80000 руб.
На счетах бухгалтерского учета необходимо сделать следующие записи.
Выставлен счет покупателям ОС:
Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» К-т 91 «Прочие доходы и расходы» — 177 000 руб.
Начислена задолженность бюджету по НДС:
Д-т 91 «Прочие доходы и расходы» К-т 68 «Расчеты по налогам и сборам» — 27 000 руб.
Списывается первоначальная стоимость ОС:
Д-т 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств»
К-т 01 «Основные средства» — 100 000 руб.
Списывается начисленная за время эксплуатации амортизация:
Д-т 02 «Амортизация основных средств» К-т 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств» — 80 000 руб.
Списывается остаточная стоимость ОС:
Д-т 91 «Прочие доходы и расходы» К-т 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств» — 20 000 руб.
Отражается финансовый результат от продажи ОС:
Д-т 91 «Прочие доходы и расходы» К-т 99 «Прибыли и убытки» -130 000руб.
Доходы, расходы и потери от списания с бухгалтерского баланса объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся, и подлежат зачислению соответственно в прибыль или убыток организации как прочие доходы или расходы.
При выбытии основных средств в виде вклада в уставный капитал другой организации сумма накопленной амортизации по выбывающему объекту отражается по дебету счета 02 «Амортизация основных средств» и кредиту счета 01 «Основные средства». Остаточная стоимость объекта, сформированная на счете 01 как разница между первоначальной (восстановительной) стоимостью и суммой начисленной амортизации, списывается на счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (Д сч. 76, К сч. 01). Затем остаточная стоимость основного средства включается в состав финансовых вложений (Д сч. 58, К сч. 76). Поскольку согласно п. 12 ПБУ 19/02 объекты основных средств, внесенные в уставный капитал другой организации, определяется по цене, согласованной учредителями, но не выше расценки независимого эксперта, то превышение согласованной оценки основных средств над остаточной стоимостью отражается проводкой — Д сч. 58 «Финансовые вложения», К сч. 91 «Прочие доходы и расходы»; снижение согласованной оценки по сравнению с остаточной стоимостью — Д сч. 91, К сч. 58. Суммы, отраженные на счете 91, не учитываются для целей исчисления налога на прибыль, поэтому согласно ПБУ 18/02 возникают постоянные налоговые обязательства.
При ликвидации основных средств по дебету субсчета 91—2 «Прочие расходы» отражаются затраты, связанные с ликвидацией основного средства (Д сч. 91—2, К сч. 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечиванию»). Стоимость оприходованных материальных ценностей, остающихся от списания не пригодных к восстановлению и дальнейшему использованию основных средств, по рыночной цене включается в состав прочих доходов (Д сч. 10—6, К сч. 91—2).
В налоговом учете по операциям выбытия объектов амортизируемого имущества предусмотрен несколько иной порядок учета результатов.
В частности:
— расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, включая суммы недоначисленной амортизации, формируют внереализационные расходы (пп. 8 п. 1 ст. 270 НК РФ);
— при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества и расходов, связанных с такой передачей (п. 16 ст. 270 НК РФ);
— убыток от реализации объектов основных средств учитывается не в текущем периоде, а включается в состав прочих расходов равными долями в течение срока, определяемого как разница между сроком полезного использования этого имущества и фактическим сроком его эксплуатации до момента реализации (п. 3 ст. 268 НК РФ).
Кроме того, в случае реализации ранее чем по истечении пяти лет с момента введения в эксплуатацию основных средств, в отношении которых применялась амортизационная премия, сумма этой премии подлежит восстановлению и включению в состав внереализационных доходов (п. 9 ст. 258 НК РФ). Эта норма действует для основных средств, введенных в эксплуатацию начиная с 1 января 2008 г.
Синтетический учет выбытия (снятия с баланса) основных средств осуществляется с использованием счетов 01.09 «Выбытие основных средств», 02.01 «Амортизация основных средств, учитываемых на счете 01 и 91 «Прочие доходы и расходы».
Во всех случаях выбытия основных средств сначала сумма начисленной амортизации списывается в кредит, а первоначальная (восстановительная) стоимость — в дебет счета 01.09 «Выбытие основных средств».
В аналогичном порядке отражается списание первоначальной стоимости и суммы начисленной амортизации в налоговом учете. При этом списание сумм со счетов 01.01 и 02.01 производится по каждому виду учета в отдельности.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф