3.1. Аудиторская проверка состояния учета оплаты труда и расчетов с персоналом
Руководством ООО «ОМИКРОН-4» принято решение о проведении аудита учета оплаты труда и расчетов с персоналом. С этой целью директором издан приказ о проведении внутреннего аудита.
Свою работу внутренний аудитор начинает с изучения системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета по оплате труда ООО «ОМИКРОН-4».
Для составления программы проверки и выбора процедур сбора аудиторских доказательств аудитор составляет вопросник по выделенным комплексам задач.
По данным заполненного теста можно охарактеризовать организацию системы внутреннего контроля в ООО «ОМИКРОН-4» на среднем уровне. Для учета операций по оплате труда применяются ПК, что значительно повышает возможность сопоставления данных.
Также по данным теста можно сказать, что организация системы бухгалтерского учета операций по оплате труда в общем отвечает требованиям оперативности и достоверности, но полностью рассчитывать на систему внутреннего контроля нельзя. Планируя аудиторскую проверку необходимо установить существенность — максимально допустимый размер ошибочной суммы, которая может быть показана в публикуемых финансовых отчетах и рассматриваться как несущественная, т.е. не вводящая пользователей в заблуждение.
Определим уровень существенности на основании данных финансовой отчетности 2013 года ООО «ОМИКРОН-4» (таблица 3.2).
Таблица 3.2 Показатели расчета единого уровня существенности (ЕУС)
Наименование базового показателя | Значение базового показателя бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта | Доля (%) | Значение, применяемое для нахождения уровня существенности (т.р.) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Чистая прибыль (убыток) организации | 4074 | 5% | 204 |
Выручка от продажи продукции, работ услуг | 230811 | 2% | 4616 |
Валюта баланса | 75908 | 2% | 1518 |
Собственный капитал | 20257 | 10% | 2026 |
Общие затраты предприятия | 215028 | 2% | 4301 |
В таблицу 3.2 в столбец 2 записываются показатели, взятые из бухгалтерской отчетности ООО «ОМИКРОН-4». Показатели в столбце 3 определяются внутренней инструкцией аудиторской фирмы к которой компания обращалась ранее и применяются довольно длительный период неизменно. Столбец 4 получен умножением данных из столбца 2 на показатель из столбца 3, разделенный на 100%. Среднее арифметическое показателей в столбце 4 составляет:
(204+4616+1518+2026+4301)/5 = 2533 тыс.руб
Наименьшее значение отличается от среднего на:
(2533 – 204)/ 2533*100% = 92%
Наибольшее значение отличается от среднего на:
(4616- 2533)/ 2533*100% = 82%
Т.к. возможный уровень отклонений равен 30%, поэтому будут отброшены и максимальное и минимальное значение. Новая средняя составит:
(1518+2026+4301)/3=2615 тыс.руб.
Единый уровень существенности составит округленное значение новой средней величины – 2600 тыс.руб., что составляет 3,4% валюты баланса ООО «ОМИКРОН-4».
Полученную величину нужно использовать данный количественный показатель в качестве значения уровня существенности. Данная величина и является единым показателем уровня существенности, который может использовать аудитор в своей работе.
Теперь, используя формулу факторной модели аудиторского риска, определим, чему равен приемлемый аудиторский риск (ПАР).
Формула факторной модели:
ВР • РК • РН = ПАР,
где внутрихозяйственный риск (ВР) — 60%;
риск контроля (РК) — 50%;
риск необнаружения (РН) — 10%;
0,6 • 0,5 • 0,1 = 0,03 или 3%.
Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита.
Программа служит подробной инструкцией и является средством контроля качества работы.
При проведении аудита операций по соблюдению трудового законодательства и расчетов по оплате труда в ООО «ОМИКРОН-4» используются следующие методы и приемы:
- проверка арифметических расчетов (пересчет);
- проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций, подтверждение;
- устный опрос персонала, руководства экономического субъекта и независимой (третьей) стороны;
- проверка документов, прослеживание, аналитические процедуры.
Проверка арифметических расчетов клиента (пересчет) используется для подтверждения достоверности арифметических подсчетов сумм по оплате труда персонала и точности отражения их в бухгалтерских записях.
Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций позволяет осуществлять контроль за учетными работами, выполняемыми бухгалтерией, и корреспонденцией счетов по оплате труда.
Подтверждение используется для получения информации о реальности остатков на счетах расчетов по оплате труда бюджетом и внебюджетными фондами. Устный опрос используется при предварительной оценке состояния учета расчетов с персоналом по оплате труда, а также в процессе их проверки, при уточнении у специалистов отдельных совершенных хозяйственных операций, вызывающих сомнение.
Проверка документов позволяет убедиться в реальности определенного документа. Для этого выберем определенные записи в бухгалтерском учете и проследим отражение операций в учете вплоть до того первичного документа, который должен подтверждать реальность и целесообразность выполнения этой операции. Прослеживание используется при изучении кредитовых оборотов по аналитическим счетам, ведомостям, отчетам, синтетическим счетам, отраженным в Главной книге, обращая внимание на нетиповые корреспонденции счетов.
3.2. Результаты аудиторской проверки состояния учета оплаты труда и расчетов с персоналом
На первоначальном этапе внутренний аудитор проверяет соблюдение действующего законодательства о труде, правильность начисления заработной платы и удержаний из нее, документальное оформление и отражение в учете всех видов расчетов между предприятием и работниками.
Аудитором проверяется:
- порядок заключения и соблюдения условий трудовых договоров (контрактов), приема на работу и увольнения работников, обеспечения занятости и гарантий реализации права граждан на труд (главы 10–13, 27 ТК РФ);
- порядок заключения и соблюдения условий коллективных договоров, разрешения трудовых конфликтов (Закон Российской Федерации «О коллективных договорах и соглашениях» (в редакции Федерального закона от 24.11.95 № 176-ФЗ), Федеральный закон «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» от 23.11.95 № 175-ФЗ);
- режим труда и отдыха работников (ст.ст. 91–99, ст.ст. 100–105, ст.ст. 106–113 ТК РФ;
- условия и охрана труда женщин и лиц моложе 18 лет (главы 41–42, ТК РФ);
- организация обеспечения трудовой дисциплины (главы 29, 30 ТК РФ);
- предоставление работникам льгот и компенсаций, в том числе за тяжелую рабо¬ту и работу с вредными или опасными условиями труда (ст.ст. 116–121, 146, 147, 148, 220, 222, 224 ТК РФ).
Численность персонала ООО «ОМИКРОН-4» — 124 человек.
С работниками оформлены трудовые договора, подписаны должностные инструкции.
Режим труда и отдыха, условия труда и другие моменты трудовых отношений систематизированы в правилах внутреннего трудового распорядка.
На предприятии действует Коллективный договор, в котором установлены правила, касающиеся всего коллектива: система оплаты труда, механизм ее регулирования, обязательства работодателя по вопросам занятости работников, их профессионального обучения, охрана труда, условия социального обеспечения, предоставления отпусков, льгот и гарантий.
Информация о дате найма и ставках оплаты труда присутствует; рост оплаты труда оформлен приказами руководителя, бухгалтер ООО «ОМИКРОН-4» этой информацией для начисления и удержаний из заработной платы руководствуются.
Следующим этапом аудиторской проверки является проверка первичных учетов по оплате труда. Для проведения проверки применяется метод сбора аудиторских доказательств по составлению соответствующих документов (личных карточек, табелей учета рабочего времени) с приказами и распоряжениями.
Итоги проверки первичного учета оформляются в рабочем документе аудитора (РД-1).
Выявленные на данном этапе аудиторской проверки нарушения отражаются в отчетных документах аудитора.
Следующим этапом является проверка правильности начисления заработной платы по расчетно-платежным ведомостям, расчетным листкам, лицевым счетам. При этом помимо подтверждения основного заработка аудитор проверяет наличие:
- оправдательных документов, подтверждающих прочие выплаты работникам;
- справок-расчетов бухгалтерии на доплаты при отклонении от нормальных условий труда;
- приказов руководителя о премировании;
- заявлений и приказов руководителя о выдаче материальной помощи.
Правильность начисления заработной платы за отработанное время аудитор устанавливает при взаимной сверке данных с табелем учета рабочего времени.
Все документы по начислению заработной платы проверяются на наличие необходимых форм и видов документов, соответствие их унифицированным формам и правильность заполнения, обоснованность начисления заработка, правильность арифметических расчетов. При этом арифметическая проверка правильности начисления заработной платы осуществляется как по каждому работнику, так и по общему фонду оплаты труда за месяц.
В результате проверки правильности начисления оплаты труда 4 человек, не были выявлены случаи расхождения записей в расчетно-платежных ведомостях и первичных документах.
В процессе аудита, внутренний аудитор установил, что в 2013 году осуществлялись выплаты премий работникам организации, которые не носили производственного характера, на сумму 100 000 рублей. В частности, это были премии к праздничным и юбилейным датам.
Аудитор проверил экономическое обоснование расходов и их документальное подтверждение для целей налогообложения налогом на прибыль.
Для проверки использовались приказы на выплату премий, расчетно-платежные ведомости и регистры налогового учета.
Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходы должны быть произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Работникам могут выдаваться премии за производственные результаты, обусловленные выполнением трудовых функций. В этой связи такие выплаты должны быть предусмотрены в трудовом договоре с работником и (или) коллективном договоре.
Премии к праздничным и юбилейным датам не связаны с выполнением трудовых функций и не имеют отношения к деятельности организации. Поэтому они не могут быть приняты в целях налогообложения налогом на прибыль.
С данных выплат должен быть исчислен налог на доходы физических лиц согласно п. 1 ст. 210 НК РФ. Кроме того, сумма таких премий не облагается отчислениями в социальные фонды, так как эти выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль (п. 3 ст. 236 НК РФ).
Начислено налог на доход физических лиц: 100000*13% = 13 тыс.руб. Корректировке подлежит налог на прибыль за 2013 год.
Следующим этапом проверки является контроль правильности начисления пособий по временной нетрудоспособности и отпускных работникам. Аудит осуществляется выборочным способом. Аудитор проводит следующие процедуры:
- проверка наличия документального подтверждения начисления пособий по временной нетрудоспособности и отпускных (заявления, приказы, больничные листки);
- проверка соблюдения законности начисления выплат в соответствии с действующим законодательством и Трудовым кодексом РФ (стаж работы, соблюдение максимального размера пособия по временной нетрудоспособности, количество дней отпуска);
- документальная проверка начисления пособий по временной нетрудоспособности и отпускных (оформление листков временной нетрудоспособности, расчетов отпуска);
- арифметическая проверка расчетов пособий по временной нетрудоспособности и отпускных (пересчитываются суммы, указанные бухгалтером).
В процессе аудита аудитор установил, что сумма отпускных, выплаченных работникам ООО «ОМИКРОН-4», составила 220000 рублей. Она документально подтверждена приказами о предоставлении отпуска работникам и расчетами суммы отпускных произвольной формы. Таким образом, бухгалтером ООО «ОМИКРОН-4» нарушен порядок документального оформления суммы отпускных.
Согласно Постановлению Госкомстата РФ от 05.01.04 г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» необходимо составлять следующие документы:
- приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику по форме № Т-6;
- приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам по форме № Т-6а;
- записка-расчет о предоставлении отпуска работнику по форме № Т-60.
Поэтому для того, чтобы расходы на оплату отпуска работникам были признаны документально подтвержденными в бухгалтерском и в налоговом учете, бухгалтеру необходимо используемые формы приказов о предоставлении отпуска заменить на унифицированные формы, расчет отпуска осуществлять в унифицированной форме № Т-60.
Следующим этапом является проверка начисления социальных взносов.
При проведении аудита устанавливается, соответствуют ли тарифы страховых взносов, применяемых организацией, тарифам, утвержденным нормативными актами. Отклонений не обнаружено.
Проверка удержаний из заработной платы осуществляется по двум направлениям:
- проверка обязательных удержаний из заработной платы (начисление налога на доходы физических лиц и удержания по исполнительным листам);
- проверка удержаний по инициативе работника (профсоюзные взносы; удержания сумм по займам; удержание материального ущерба и т.д.).
При проверке обязательных удержаний из заработной платы аудитор осуществляет следующие действия.
Устанавливает обоснованность применения налоговых вычетов по налогу на доходы с физических лиц.
Налоговые вычеты делятся на стандартные, социальные, имущественные, профессиональные.
Сначала аудитор устанавливает виды стандартных налоговых вычетов, которые применяются в отношении того или иного работника ООО «ОМИКРОН-4». Проверка осуществляется по налоговым карточкам, лицевым счетам, расчетно-платежным ведомостям, расчетным листкам. Аудитор должен установить в обязательном порядке наличие документов, которые дают право работнику на предоставление определенного налогового вычета. К оправдательным документам относятся: заявление работника о предоставлении налогового вычета, копия свидетельства о рождении ребенка, справка о составе семьи, справка с места учебы ребенка, копии документов, удостоверяющих право на применение других стандартных налоговых вычетов. Если при проверке оправдательные документы не представлены, то необходимо сделать вывод о незаконности применения налоговых вычетов.
Аудитор устанавливает, является ли работник штатным работником ООО «ОМИКРОН-4» или работает по совместительству. Как правило, при представлении дохода по неосновному месту работы налоговые вычеты не применяются.
Определяется наличие других удержаний из заработной платы и правильность расчета суммы налога на доходы физических лиц. При этом учитывается, что другие удержания из дохода работника не уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на доходы физических лиц.
Аудитор проверяет суммы налогооблагаемого дохода, в соответствии с которым работник имеет право на налоговые вычеты. По налоговым карточкам, в которых приводится доход нарастающим итогом с начала года, аудитор прослеживает сумму дохода налогоплательщика.
Аудитор устанавливает своевременность перечисления НДФЛ. В соответствии с действующим законодательством налог должен быть уплачен в бюджет не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов организации в банке на счета работников.
Далее осуществляется проверка правильности расчета суммы заработной платы, подлежащей выплате работнику после удержаний. Для этого в расчетно-платежной ведомости выборочным путем аудитор осуществляет расчет суммы к выдаче путем вычитания из начисленного заработка общей суммы удержаний. Сумма в расчетно-платежной ведомости (расчетных листках) сопоставляется с суммами к выдаче в платежной ведомости. Для выплаты заработной платы могут оформляться расходные кассовые ордера. Аудитор обращает внимание на порядок документального оформления платежной ведомости и на наличие депонированной заработной платы. Заработную плату выдают из кассы в течение трех дней. По истечении этого срока кассир против фамилий работников, не получивших заработную плату, делает пометку «депонировано». Затем составляет реестр депонентов и на титульном листе ведомости указывает фактически выплаченную и невыплаченную сумму заработной платы.
Следующим этапом аудита в ООО «ОМИКРОН-4» является проверка организации бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Сумма начислений заработной платы по расчетно-платежной ведомости сопоставляется с журналом-ордером по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» за проверяемый месяц, и подтверждается достоверность бухгалтерской записи по дебету счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 91 «Прочие доходы и расходы» и другим и кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Суммы удержаний из заработной платы и выплат доходов работникам подтверждаются проводками по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и прочим.
В заключение аудитор осуществляет общую проверку реальности сальдо по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в бухгалтерском учете, Главной книге и бухгалтерском балансе. В ходе контроля была проведена сверка данных по расчетам с персоналом по оплате труда по данным бухгалтерской отчетности с данными синтетического и аналитического учета.
Сверка остатка по счетам 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», отраженного в главной книге по состоянию на 31.12.13 г. с данными аналитического учета и инвентаризации показала их тождественность.
Сверка данных по расчетам с персоналом по оплате труда по данным бухгалтерской отчетности с данными синтетического и аналитического учета показала их тождественность.
В ходе сопоставления бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета по счетам 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» расхождений выявлено не было.
3.3. Рекомендации по совершенствованию учета и контроля учета оплаты труда и расчетов с персоналом
В ходе аудита расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «ОМИКРОН-4» внутренним аудитором не были обнаружены нарушения установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, которые бы существенно повлияли на достоверность бухгалтерской отчетности.
Отчетность за 2013 г. подготовлена руководством предприятия в соответствии с нормами, установленными Законом о бухгалтерском учете, Положением по ведению бухгалтерского учета, ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» , Приказом Минфина РФ от 22.07.2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (в ред. Приказа Минфина РФ от 05.10.2011 N 124н).
Бухгалтерский учет на предприятии ведется, в основном, в соответствии с принципами бухгалтерского учета, установленными Законом о бухгалтерском учете, Планом счетов, а также Положениями по бухгалтерскому учету.
В ходе оценки состояния и организации бухгалтерского учета и отчетности было отмечено следующее:
- В различных отчетных периодах учет ведется единообразно и планомерно.
- Данные аналитического учета в своих существенных аспектах соответствуют данным синтетического учета.
- Хозяйственные операции отражаются в регистрах бухгалтерского учета, в основном, на основании первичных учетных документов.
- Ведение бухгалтерского учета осуществляется как автоматизированным способом, так и ручным по журнально-ордерной системе счетоводства.
- Использование счетов в бухгалтерском учете, соответствует Плану счетов.
- Бухгалтерский учет и отчетность, в основном, отражают существо проводимых предприятием операций.
- В бухгалтерском учете предприятия расчеты с персоналом по заработной плате учитываются на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
Поскольку уровень существенности был определен в 160 тыс. руб., сумма нарушения не является существенной и не искажает общего впечатления от финансовой отчетности в целом. Кроме того, нарушения носят эпизодический, непреднамеренный характер. Это дает возможность выдать условно положительное заключение.
По результатам внутреннего аудита выработаны рекомендации по улучшению бухгалтерского учета:
- организовать документальное оформление суммы отпускных в унифицированных документах;
- производить ежемесячный контроль за правильностью расчетов с персоналом по оплате труда, формирования налогооблагаемой базы по социальным отчислениям и налогу с доходов физических лиц.
Для закрепления сотрудников в коллективе и повышения эффективности труда предлагается улучшения механизма формирования базовых окладов.
Разработка базовой заработной платы (постоянной части денежного вознаграждения) в ООО «ОМИКРОН-4» должна проходить в несколько этапов.
- Выделение категорий персонала предприятия.
- Описание и анализ рабочих мест (должностей).
- Классификация рабочих мест (должностей) по внутрифирменной ценности.
- Тарификация рабочих мест (должностей) и определение разрядов по оплате.
- Установление базовых окладов, установления надбавок и доплат, т.е. формирование системы постоянной (базовой) заработной платы с учетом результатов анализа рыночной стоимости.
Рассмотрим более подробно данные этапы.
- Категоризация персонала компании.
На этом этапе необходимо выделить категории персонала, для которых будут разрабатываться разные системы денежного вознаграждения. Структура и содержание выплат, а также принципы материального вознаграждения для разных категорий персонала будут разными, ведь вклад разных категорий в конечный продукт разный и отличия должны быть и в системе вознаграждения. - Описание и анализ рабочих мест (должностей).
В результате описания и анализа рабочих мест должно быть получено представление о функциях отдельных подразделений и работников (рабочих мест) и это представление фиксируется в соответствующих документах. - Классификация рабочих мест (должностей) и построение тарифно-разрядной таблицы.
На основе анализа функций рабочих мест и должностей осуществляется анализ и классификация рабочих мест (должностей) по степени ценности каждой из них для предприятия. Список должностей должен быть иерархически упорядоченным, а должности — отличаться друг от друга масштабом ответственности, важностью выполняемых функций, вкладом в достижение целей предприятия, необходимым уровнем квалификации, напряженностью труда.
Осуществим оценку рабочих мест (должностей) в ООО «ОМИКРОН-4» по методу балльных оценок.
Балльная оценка должностей на основе выделенных факторов включает следующие виды работ:
- присвоение разрядов по оплате для каждой должности;
- определение «вилки» разрядов для каждой должности;
- определение ключевых факторов оценки должностей (сложность работы, необходимая квалификация, ответственность, напряженность и пр.);
- выявление веса факторов оценки;
- разработка матрицы баллов для каждого фактора;
- выставление баллов для каждой должности по каждому фактору оценки;
- ранжирование должностей в зависимости от полученных баллов;
- определение заработной платы, соответствующей каждому разряду.
Оценка рабочих мест (должностей) предполагает присвоение тарифных разрядов каждой должности. Для обеспечения возможности карьерного роста сотрудника внутри одной должности должна быть предусмотрена «вилка» разрядов по каждой должности (3-4 ранга).
Предложенная система оплаты является мощной стимул-реакцией для работников и благоприятно отразится на производительности и эффективности труда. Ведь она стимулирует стремление каждого работника к достижению наилучших результатов и, как следствие, будут достигнуты цели, которые стоят перед организацией в целом.
Заключение
По результатам исследования можно сделать следующие выводы:
Заработная плата является основной формой вознаграждения работников за труд и обеспечивает их материальную заинтересованность в его результатах. Учет труда и заработной платы должен обеспечивать оперативный контроль за количеством и качеством труда, за использованием средств, включаемых в расходы организации.
Бухгалтерская служба предприятия должна обеспечивать: правильное и своевременное начисление заработной платы и выдачу ее в установленные сроки; распределение сумм начисленной заработной платы по центрам (направлениям) затрат; правильное и своевременное удержание подоходного налога из оплаты труда и перечисление его в налоговый орган; правильное начисление и своевременное перечисление обязательных платежей в социальный и пенсионные фонды.
На основе проведенного анализа финансовых результатов ООО «ОМИКРОН-4» за 2011-2013 гг. по данным отчетности предприятия был сделан вывод о том, что в целом предприятие прибыльное и экономически эффективное, однако в 2013 г. имеет место значительное падение объема товарооборота.
На основе проведенного в работе анализа деятельности предприятия, а также по результатам оценки контроля на участке учета труда и его оплаты спланирована внутренняя аудиторская проверка операций по заработной плате в исследуемой организации. При этом разработаны общий план и программа аудита на основе проведенной оценки уровня существенности и аудиторского риска. В ходе проверки расчетов ООО «ОМИКРОН-4» с работниками по заработной плате и другими выплатами выявлены следующие нарушения:
- несоответствие документального оформления отпускных действующим требованиям;
- ошибки при осуществлении содержания налога из доходов физических лиц (не начислен налог из сумм начисленных премий работников).
По результатам аудита выработаны рекомендации по улучшению бухгалтерского учета:
- организовать документальное оформление суммы отпускных в унифицированных документах;
- производить ежемесячный контроль за правильностью расчетов с персоналом по оплате труда, формирования налогооблагаемой базы по социальным взносам и налогу с доходов физических лиц.
В ООО «ОМИКРОН-4» нужно обеспечить бухгалтерский контроль за использованием труда и фонда ее оплаты. Задание контроля — систематическое наблюдение за использованием труда и фонда ее оплаты за каждым исполнителем отдельных хозяйственных процессов.
Способом борьбы с злоупотреблениями при расчетах из оплаты труда является такое распределение обязанностей между работниками расчетного отдела, при котором ни один из работников не имел бы законченного цикла расчетов. Важным является разделение труда при борьбе с злоупотреблениями, когда одни работники занимаются лишь таксированием документов, другие — разнесением в накопительные регистры, третьи, — контрольной регистрацией документов, а четвертые — подготовкой платежных документов. По результатам проверок должны составляться акты или справки, если установлено нарушение или отклонение и есть потребность принять управленческое решение.
С целью повышения мотивации персонала к высопродуктивному труду в ООО «ОМИКРОН-4» предложено увеличение базовых окладов персонала на основе тарифно-разрядной системы окладов. Это позволит обеспечить стабильную и эффективную работу в условиях кризиса, сохранить коллектив, повысить конкурентоспособность на рынке и достичь стабильных финансовых результатов.
Список использованных источников
- Налоговый кодекс Российской Федерации. часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 28.12.2013) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2014)
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ (ред. от 28.12.2013)
- Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014)
- Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 04.03.2014) «Об аудиторской деятельности»
- Постановление Правительства РФ от 24.12. 2007 г. № 922 (ред. от 25.03.2013) «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».
- Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 г. № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» (ред. от 27.01.2011 г.)
- Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Утверждено Приказом Минфина РФ от 06.07.99 г. № 43 н (ред. от 08.11.2010 г.)
- Агеева О.А., Шахматова Л. С. Бухгалтерский учет и анализ : учебник для бакалавров. М.:Юрайт, 2014. — 589 с.
- Агешкина Н.,Сергеева Т., Турсина Е., Шашкова О., Шитова М. Оплата труда, больничные, пособия и иные выплаты. Порядок расчета и получения. Практическое пособие. – М.:Синергия, 2012. – 192 с.
- Аудит: учебник для студентов высшего проф. образования, обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и для подготовки бакалавров по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент»/ под ред.Р.П.Булыги. -3-е изд.,перераб.и доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА,2013.-431 с.
- Аудит: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. В.И. Подольского. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. — 607 с.
- Баскакова О.В.,Сейко Л.Ф. Экономика предприятия (организации): Учебник/О.В.Баскакова,Л.Ф.Сейко.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2013.-372 с.
- Богаченко В. М., Кириллова Н.А., Ханова Н.Н. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – Ростов – на – Дону: изд-во «Феникс», 2013. – 512 с.
- Богатая И.Н., Лосик К.И. Развитие методики аудита расчетов с персоналом по оплате труда в коммерческих организациях // Фундаментальные исследования. – 2012. – № 9 (часть 3). – с. 718-723
- Бухгалтерская (финансовая) отчетность. Учеб.пособие/Под ред. проф.Ю.И.Сигидова и проф.А.И.Трубилина.-М.:ИНФРА-М, 2013. — 366 с.
- Вахрушева, О.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие / О.Б. Вахрушева. — М.: Дашков и К, 2012. — 252 c.
- Внутренний аудит:учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,для магистерских программ «Внутренний контроль и аудит», «Экономическая безопасность»/ под ред. Ж.А.Кеворковой.- М.:ЮНИТИ-ДАНА,2014.-319с.
- Воронова Е.Ю. Управленческий учет: Учебник для бакалавров / Е.Ю. Воронова. — М.: Юрайт, 2013. — 551 c.
- Губанов С. Система организации и поощрения труда: Методические разработки / С. Губанов. — Экономист. 2012. — 40 с.
- Дмитриева И.В. Бухгалтерский финансовый учет.М.:Юрайт, 2014. — 544 с.
- Касьянова С.А., Климова Н.В. Аудит: Учеб. Пособие. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011.- 175 с.
- Карсетская Е.В. Кадровый документооборот: локальные нормативные акты организации. М., 2011. – 236 с.
- Керимов В. Э. Бухгалтерский финансовый учет : учебник.М.: ИТК «Дашков и К», 2014. — 685 с.
- Кондраков Н.П., Иванов М.А. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: Учебник. – Москва: Проспект, 2011 – 504 с.
- Лачинов Ю.Н. Лучший бухгалтерский учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА,2012.- 196 с.
- Лытнева Н.А., Парушина Н.В., Кыштымова Е.А. Бухгалтерский учет и анализ: учебное пособие – Ростов – на – Дону: Феникс, 2011 – 604 с.
- Неселовская Т.М. Бухгалтерский учет: Учебник / Т.М. Неселовская. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 717 c.
- Николаева О.Е., Шишкова Т.В. Классический управленческий учет.М.:ЮНИТИ-ДАНА,2014.- 400 с.
- Никулина Л.Н. Инвентаризация расчетов // Бухгалтер и закон. 2012. -№ 4.- С. 32-41.
- Новый план счетов бухгалтерского учета. М.: Проспект, 2014. — 128 с.
- Организация учета и аудита расчетов с персоналом по прочим операциям//http://www.rae.ru/forum2012/246/1056
- Панков В.В.,Казакова Н.А. Экономический анализ: Учеб. пособие.- М.:Магистр: ИНФРА-М, 2012. — 624с.
- Переверзев М. П.Бухгалтерский учет: учебное пособие. ИНФРА-М, 2014. — 369 с.
- Потапова Е.А. Бухгалтерский учет: конспект лекций / Е.А. Потапова. — М.: Проспект, 2013. — 144 c.
- Сапожникова Н.Г. Бухгалтерский учет: Учебник / Н.Г. Сапожникова. — М.: КноРус, 2013. — 456 c.
- Скляревская В.А. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии: учебник для вузов. — М.: Дашков и К, 2011. – 339 с.
- Соснаускене О.И. Бухгалтерский учет в торговле: Практическое пособие / О.И. Соснаускене, А.В. Вислова. — М.: Омега-Л, 2012. — 333 c.
- Тумасян Р.З. Бухгалтерский учет. 10-е изд., перераб. и доп. / Р.З. Тумасян. – М.: Омега-Л, 2010. – 883 с.
- Райзберг Б.А.,Лозовский Л.Ш.,Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-6-е изд.,перераб. и доп.-М.:ИНФРА-М, 2013.-512 с.
- Шеремет А.Д.Бухгалтерский учет и анализ : Учебник. ИНФРА-М, 2014. — 425 с.
- http://consultant.ru
- http://www.audit-it.ru
- http://buhland.ru
- http://www.buhgalteria.ru/
- http://www.glavbukh.ru/
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф