Глава 2. Анализ планирования и контроля качества продукции на предприятии ЗАО «Медведково»
Планирование повышения качества продукции на ЗАО «Медведково» основывается, прежде всего, на тщательном изучении текущего и перспективного спроса на его продукцию, анализе отзывов потребителей о ее поведении в эксплуатации, проработке договоров с заказчиками. Планы повышения качества учитывают результаты сертификации продукции, прогрессивные требования действующих стандартов и технических условий, результаты научных исследований, патентные материалы, лицензии, данные научно-технической информации, требования потребителей. Для того чтобы обеспечить предусмотренное в планах улучшение качества собственной продукции и услуг, предприятие требует от своих поставщиков соответствующего улучшения качества поставляемых ими сырья, материалов, комплектующих изделий, узлов, запасных частей и других компонентов конечной продукции.
Как самостоятельные направления планирования повышения качества продукции в ЗАО «Медведково» обычно выделяют:
— внутрифирменное (внутрипроизводственное) планирование качества продукции;
— планирование внедрения системы управления качеством на предприятии;
— планирование кадрового обеспечения повышения качества продукции;
— планирование потерь предприятия от внутреннего и внешнего брака;
— планирование качества продукции в договорах и контрактах.
Анализ рынка сбыта продукции:
Отправная точка создания системы стратегии сбыта в системе маркетинга – это изучения потребностей покупателей продукции ЗАО «Медведково» и предложений конкурентов.
Потребителей интересуют:
1) своевременная доставка товара,
2) готовность поставщика удовлетворить экстренные нужды клиента,
3) аккуратное обращение с товаром при погрузочно-разгрузочных работах;
4) готовность поставщика принимать назад дефектные товары и быстро заменять их;
5) готовность поставщика поддерживать товарно-материальные запасы ради клиента.
Максимальный сервис для покупателей ЗАО «Медведково» подразумевает поддержание больших товарно-материальных запасов, безупречную систему транспортировки и наличие множества складов. А ведь все это способствует росту издержек по распределению. Ориентация на сокращение издержек подразумевает дешевую систему транспортировки, поддержание небольших товарно-материальных запасов и наличие небольшого числа складов. ЗАО «Медведково» разработала стандарты на оказание сервисных услуг, по которым она обязуется «привести вовремя продукцию в течение трех часов с момента получения заявки на обслуживание». Как бы там не было, ЗАО «Медведково» должна сформулировать цели своей системы товародвижения, которыми можно руководствоваться в процессе планирования. Иногда фирмы идут еще дальше, разрабатывая стандарты для каждого составляющего элемента системы обслуживания.
Разработав комплекс целей товародвижения и сбыта, ЗАО «Медведково» приступает к формированию такой системы товародвижения, которая обеспечит достижение этих целей с минимальными издержками. При этом надо принять решения по следующим основным вопросам:
- Как следует работать с заказчиками? (обработка заказов)
- Где следует хранить товарно-материальные запасы? (складирование), 3. Какой запас всегда должен быть под рукой? (товарно-материальные запасы) 4. Каким образом следует отгружать товары? (транспортировка).
ЗАО «Медведково» необходимо решить вопрос о желаемом количестве пунктов хранения. Чем больше таких пунктов, тем быстрее можно доставить товар потребителям. Однако при этом растут издержки Решение о числе пунктов хранения необходимо принимать, увязывая между собой проблемы уровня сервиса для потребителей и издержек по распределению. ЗАО «Медведково» пользуется складами длительного хранения и транзитными складами. На складах длительного хранения товар находится в течение среднего или длительного отрезка времени. Транзитные склады получают товары с разных предприятий и от разных поставщиков и как можно скорее отгружают их в места назначения.
Увеличение производства и изменения доли на рынке каждой из компаний возможны только за счет:
- вытеснения более мелких производителей;
- ценовой конкуренции;
- расширения ассортимента;
- качества продукта;
- вытеснение с рынка импортных товаров.
Основным принципом маркетингового подхода в управлении производством и сбытом Компании является: «Производить то, что продается, а не продавать то, что производится!»
В сбытовой структуре Компании функционирует отдел маркетинга и рекламы, специалисты которого анализируют требования покупателей, требования конкурентного сегмента рынка; занимаются организацией продаж товара, включая меры по стимулированию и рекламе, разрабатывают системы каналов движения товара (посредники, дилеры, дистрибьюторы, региональная политика и др.). Динамика рынка сбыта вполне удовлетворяет руководителей предприятия, так как плановые показатели в достаточной мере соответствуют фактическим показателям на рынке. В последние годы одним из важнейших направлений планирования повышения качества продукции на предприятии является планирование подготовки выпускаемых изделий (работ, услуг), систем качества и производства к сертификации. Планирование повышения качества продукции на предприятии дополняется внутрипроизводственным планированием. При этом используются обобщающие, единичные и комплексные показатели качества, которые дифференцируются с учетом особенностей планирования по видам (перспективное, текущее) и по уровням (предприятие, цех, отдел). При составлении планов повышения качества по каждому структурному подразделению в ЗАО «Медведково» исходят из утвержденного в плане предприятия уровня показателей качества. Поэтому для структурных подразделений предприятия в зависимости от их специфики устанавливаются конкретные задания по повышению качества продукции и качества работы.
Наряду с планами повышения качества продукции для цехов и участков составляются соответствующие планы для функциональных отделов и служб. Следует отметить, что объектом внутрипроизводственного планирования может быть качество изготовления продукции и качество работы. Необходимый уровень качества продукции совместно устанавливается ЗАО «Медведково» и потребителем в договоре. Различные аспекты установления, обеспечения и контроля уровня качества продукции в договорах и контрактах самых различных видов регламентированы современным законодательством нашей страны. Требуемый уровень качества продукции в договорах и контрактах можно определять следующими способами: по стандартам, по техническому описанию, по образцам, каталогам и проспектам продавца, являющимся неотъемлемой частью контракта. На исследуемом предприятии качество продукции обозначают по стандартам и образцу. При этом в соответствующей статье договора указывают: «качество соответствует стандартам, установленным в «Российской Федерации».
При определении качества по образцу поставщик предоставляет потребителю образец продукции. Если потребителя удовлетворяет качество данного образца, он становится эталоном. При этом в контракт, как правило, вносят сведения о количестве отобранных образцов и порядке их сравнения с поставляемым товаром. Гарантии качества товара обычно выделяют в отдельной статье договора или вносят в раздел о приемке-сдаче товара. Сторонами договора, как правило, согласуются сроки гарантий, обязанности сторон в течение гарантийного периода, порядок предъявления претензий и удовлетворения рекламаций, а также все случаи, на которые гарантия не распространяется.
Операции контроля качества, осуществляемые персоналом предприятия, контролером, являются неотъемлемой составной частью технологического процесса производства изделий, а также их последующей упаковки, транспортировки, хранения и отгрузки потребителям. Без проведения работниками предприятия (цеха, участка) необходимых проверочных операций в процессе производства или по завершении отдельных этапов обработки изделий последние не могут считаться полностью изготовленными и поэтому не подлежат отгрузке покупателям. Именно это обстоятельство определяет особую роль контроля качества в процессах реализации изготовленной продукций и формировании прибыли ЗАО «Медведково». На предприятии при работе бригады по методу самоконтроля формируется коллективная ответственность за качество изделий, что способствует своевременному выявлению брака и усилению взаимного контроля членов бригады. Необходимыми предпосылками внедрения бригадного самоконтроля служат: стабильная номенклатура изделий, выпускаемых бригадой; достаточно высокая квалификация всех рабочих бригады; коллективная ответственность членов бригады за качество изготовления и достоверность контроля выпускаемых изделий.
Таким образом, на исследуемом предприятии осуществляется планирование качества продукции, под которым понимается установление обоснованных заданий по выпуску продукции с требуемыми значениями показателей качества. Планирование повышения качества происходит на разных уровнях управления и этапах жизненного цикла изделий.
Классификация затрат ЗАО «Медведково»
В 2013 году предприятие планирует расширить имеющийся ассортимент. Планируется выпускать 5 видов изделий:
— сумка дамская из натуральной кожи (изделие А);
— сумка дамская из искусственной кожи (изделие Б);
— сумка дамская текстильная (изделие В);
— ранец школьный (изделие Г);
— сумка дорожная (изделие Д).
Основным показателем деятельности хозяйствующего субъекта является объём производства и реализации продукции. Поэтому анализ начинается с оценки выполнения производственной программы, характеризующейся определённым объёмом и ассортиментом продукции соответствующего качества, выражается в виде производства важнейших видов продукции в натуральных, стоимостных, и условно-натуральных измерителях. Обобщающими показателями объёма выпуска и реализации продукции в стоимостной оценке является товарная, валовая и реализованная продукция.
В процессе кожгалантерейного производства неизбежны потери, связанные с тем, что остаются лоскуты тканей, которые обычно выбрасываются.
Калькулирование себестоимости продукции.
ЗАО «Медведково» — крупное предприятие, выпускающее достаточно большой объем готовой продукции. Производство является серийным, товар выпускается партиями. В процессе производства сырье (кожа натуральная, искусственная, ткань) проходит несколько стадий обработки: раскрой, уплотнение, обработка краев деталей, украшение вышивкой или фурнитурой, конечная сборка, заделка швов и формовка изделия. Перемещение продукции по стадиям обработки избирательное, т.к. различаются технологии изготовления изделий из кожи и ткани: сумки из кожи не предполагают обработки краев деталей тесьмой и нанесения вышивки; текстильные сумки не нуждаются в заделке швов. Из-за достаточно большого количества стадий обработки на предприятии присутствует незавершенное производство. При таком технологическом процессе целесообразно использовать попроцессный метод учета затрат на производство.
Производство осуществляется в трех цехах: раскройном и двух пошивочных. Особенностью является то, что в каждом из цехов осуществляется более одной стадии обработки изделия (операции).
Попроцессный метод предполагает, что все затраты по основным материалам произведены на первой стадии, а на последующих стадиях присутствуют только добавленные (конверсионные) затраты, которые включают в себя основную заработную плату. Каждая стадия выполняется на отдельном участке цеха. Затраты на основные материалы можно сразу отнести на виды изделия, а конверсионные расходы по каждому продукту складываются из расходов каждой стадии, которые изделие проходит в процессе обработки.
В процессе хозяйственной деятельности предприятия возникают следующие группы расходов:
Затраты основных материалов
Прямые затраты на труд
Цеховые условно-переменные, возникающие на конкретной стадии производства (вспомогательные материалы); они включаются в конверсионные расходы соответствующих стадий, кроме 4-й стадии (вышивка), где для разных изделий установлены различные ставки расхода ниток для машинной вышивки. Расходы 4-й стадии распределяются непосредственно между изделиями;
Условно-переменные общецеховые, в состав которых входят расходы на ремонт производственного оборудования и расходы на электроэнергию. Расходы на ремонт распределяются между стадиями в зависимости от количества поломок на соответствующем участке по системе ABC; расходы на электроэнергию распределяются между изделиями по установленным ставкам.
Постоянные: зарплата конструкторов-модельеров, управленческого и обслуживающего персонала цехов, технологов, амортизация производственного оборудования, амортизация производственного здания, отопление и водоснабжение производственного здания, расходы на текущий ремонт производственного здания. Эти расходы будем распределять между видами изделий пропорционально стоимости основных материалов, т.к. производство материалоемкое, а связать эти расходы с каким-либо другими сложно.
— контролируемые: зарплата административно-управленческого персонала, расходы на телефонную связь, канцтовары.
— неконтролируемые : амортизация здания офиса, коммунальные услуги по зданию офиса, услуги охранной организации.
Контролируемые и неконтролируемые будем распределять между продуктами пропорционально стоимости основных материалов.
Условно-переменные расходы на продажу: расходы на упаковку готовых изделий, зарплата работников склада. По ним устанавливаются ставки. Условно-постоянные расходы на продажу : расходы на рекламу и расходы на проведение маркетинговых исследований. Распределяются между изделиями пропорционально стоимости основных материалов.
2.1. Краткая характеристика отрасли и предприятия ЗАО «Медведково»
Многие специалисты считают, что в настоящий момент российский рынок кожгалантереи находится на перепутье. С одной стороны, данная отрасль испытывает трудности в связи с практически полным разрушением легкой промышленности в начале 90-х годов, когда в страну хлынул поток зарубежных товаров, по сравнению с которыми постсоветская одежда, обувь и кожгалантерея оказались совершенно неконкурентоспособными. Стремительное обнищание сельского хозяйства привело к резкому сокращению поставок отечественного хлопка и кожевенного сырья, а для нормальной работы производства требовались инновации, модернизация, государственная поддержка.
С другой стороны, по оценкам Комиссии по текстильной и легкой промышленности, начиная с 2010 года наблюдается после кризисное оживление российской экономики, что выражается, в частности, в увеличении объемов производства, в т.ч. в рассматриваемой отрасли. По оценкам экспертов, рынок кожгалантерейных изделий России близок к насыщению. В значительной степени его насыщение определяет импорт, доля которого в продажах весьма значительна: отечественные производители кожгалантереи занимают не более 20 % от общего объёма рынка в стоимостном выражении. Подавляющая доля рынка принадлежит производителям Китая и Турции (75 %). Наиболее дорогие ценовые категории представлены продукцией производства Италии, Испании, однако их доля в общем объёме мала.
В целом на рынке кожгалантереи представлен широкий ассортимент товаров во всех ценовых группах. Однако главной тенденцией развития данного рынка является смещение потребительских предпочтений в сторону более дорогой и качественной продукции. Это открывает перспективы для развития отечественных производителей, выпускающих качественную продукцию с широким ассортиментом в среднем ценовом сегменте. Европейские товары ориентированы в основном на премиум-класс, а дешевые товары низкого качества из Китая все меньше привлекают потребителей.
Проблемой отечественного рынка кожгалантереи является также то, что основная масса сырья, материалов, фурнитуры, комплектующих (почти 90%) закупается за рубежом, что делает отрасль зависимой от импорта. Также наблюдается нехватка высококвалифицированных кадров (дизайнеров, модельеров, технологов). Вступление России в ВТО, с одной стороны, открывает перспективы для российских производителей: возможность выхода на мировой рынок, сотрудничества с зарубежными партнерами. Но с другой стороны, существует реальная угроза перенасыщения рынка дешевыми товарами из юго-восточной Азии и введения ограничений на объем выпуска кожгалантерейной продукции.
Регионами, в которых сконцентрированы наибольшие объёмы продаж товаров кожгалантереи — порядка 40 % от общего объёма продаж — являются Москва и Санкт-Петербург. Рынок кожгалантереи достаточно широк, основными потребителями являются женщины в возрасте 20–45 лет и мужчины в возрасте 30–45 лет. В целом рынок кожгалантереи характеризуется, с одной стороны, широким охватом, поскольку подавляющее большинство людей, особенно женщины, пользуются кошельками, сумками и другими аксессуарами; с другой стороны, практически полным отсутствием широко известных брендов, что говорит о наличии жесткой конкуренции.
ЗАО «Медведково» — крупнейшая в России фабрика по производству высококачественных кожгалантерейных изделий, основанная в 1972 году. В 1993 году на базе кожгалантерейной фабрики было образовано Закрытое Акционерное Общество «Медведково». На сегодняшний день число работающих на фабрике составляет 802 человека.
В настоящее время фабрика специализируется на выпуске изделий из искусственных материалов, синтетических и натуральных тканей, предлагая широкий ассортимент изделий для потребителей различных возрастных групп и уровня достатка.
Одним из главных направлений деятельности предприятия является разработка нового ассортимента и создание конкурентоспособной продукции. Ежегодно на предприятии внедряется в серийное производство около 300 видов новых моделей, что обеспечивается постоянной модернизацией производственного оборудования. Переоснащение предприятия современным оборудованием и внедрение новых технологий, позволяющих автоматизировать наиболее трудоемкие процессы, способствуют увеличению выпуска продукции.
Потребителями продукции ЗАО «Медведково» являются торговые организации Москвы, Московской области и других регионов России. С целью продвижения кожгалантерейной продукции на рынок ЗАО «Медведково» создало и постоянно расширяет собственную сеть фирменных магазинов. ЗАО «Медведково» предлагает широкий ассортимент изделий для потребителей различных возрастных групп и уровня достатка – мужские и женские сумки из натуральной и искусственной кожи, рюкзаки, ранцы, дорожные и спортивные сумки. Большая часть ассортимента предназначена для женщин (свыше 2 тыс. моделей). Изделия отличаются неповторимым стилем, качеством, надежностью, и много лет пользуются популярностью среди покупателей.
Предприятие работает эффективно. Заемные средства в структуре пассивов занимают менее 20%, что говорит о финансовой независимости общества. По итогам 2011 года чистая прибыль составила 58 164 тыс. руб., размер чистых активов на 1 января 2012 года – 527 525 тыс. руб.
Перспектива дальнейшего развития фабрики связана, прежде всего, с внедрением современных производственных технологий, что невозможно без квалифицированных кадров. Отсутствие подготовленных рабочих сдерживает развитие предприятия, поэтому важнейшей задачей в условиях внедрения современного оборудования является подготовка квалифицированных рабочих кадров. Предприятие нуждается в притоке молодых сотрудников, т.к. часть профессиональных рабочих находится в предпенсионном или пенсионном возрасте.
Стратегическая цель предприятия, которую предполагается достигнуть к 2020 году – расширение производства и продвижение на рынок кожгалантереи в другие регионы России – Север, Поволжье, Урал, Северный Кавказ. Предполагается открытие нескольких филиалов и дальнейшее расширение сети фирменных магазинов.
ЗАО «Медведково» ставит перед собой следующие задачи:
- Увеличение объема выпуска продукции.
- Повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции.
- Использование передового оборудования освоение новых технологий и новых форм организации производства.
- Работа над новыми конструктивными решениями кожгалантерейных изделий.
- Улучшение качества выпускаемой продукции.
Для достижения поставленных целей предприятию необходимо привлечь инвестиции. Отрасль легкой промышленности, в которой работает ЗАО «Медведково», достаточно перспективна: здесь отсутствуют крупные монополисты, и в условиях рыночной конкуренции имеется возможность успешно развиваться, эффективно используя собственные и привлеченные ресурсы. Конкурентоспособность продукции ЗАО «Медведково» поддерживается наличием следующих факторов:
— высокое качество продукции;
— доступные цены;
— широкий ассортимент;
— своевременное реагирование на изменение покупательского спроса.
В то же время, не следует забывать о наличии отраслевых рисков, о которых было сказано в параграфе 1.1, а именно: зависимость от импорта сырья и фурнитуры, конкуренция с производителями из Юго-Восточной Азии. Вступление России в ВТО требует улучшения качества продукции без увеличения цен на неё, чтобы выдержать конкуренцию с зарубежными производителями.
Таким образом, инвестирование в данное предприятие является целесообразным и перспективным вложением капитала. Для того чтобы предприятие развивалось успешно и выжило в условиях усиливающейся конкуренции, необходима продуманная маркетинговая стратегия. Как было сказано выше, продукция ЗАО «Медведково» достойно выдерживает конкуренцию с другими производителями. Основной ключ к успеху – соответствие постоянно меняющимся предпочтениям потребителей. Маркетинговый отдел регулярно проводит исследование рынка, изучает последние тенденции и разрабатывает новые модели в соответствии с ними. Если раньше одну сумку использовали в течение нескольких лет, то сейчас средняя российская женщина имеет несколько сумок для разных случаев жизни и предпочитает обновлять их гораздо чаще. Именно эта тенденция заставляет производителя разрабатывать новые модели хорошего качества, но по разумной цене. Причем многие изделия выпускаются в различных вариантах и цветовых решениях.
2.2. Системный подход управления качеством продукции на ЗАО«Медведково»
Организационная структура:
- бухгалтерия осуществляет учет всех хозяйственных операций, совершаемых на предприятии, готовит бухгалтерскую отчетность, ведет налоговый учет.
- служба управления персоналом осуществляет функции по подбору персонала, осуществлению кадровой политики, а также ведению кадрового учета.
- планово-экономический отдел осуществляет анализ хозяйственной деятельности предприятия, её оценку, планирование и прогнозирование производства, оценивает имущественное и финансовое состояние предприятия.
- отдел маркетинга осуществляет деятельность по продвижению товара на рынок, стимулированию сбыта, увеличению доли на рынке, повышению привлекательности товара для покупателей.
- административно-хозяйственная часть отвечает за обслуживание производственных и непроизводственных помещений, содержание их в чистоте и состоянии, пригодном для осуществления хозяйственной деятельности.
- отдел снабжения осуществляет закупки основных и вспомогательных материалов для производства кожгалантерейной продукции, а также производственного оборудования.
- заместитель директора по производству осуществляет контроль и принятие управленческих решений в области организации производства и его обслуживания. В производственных цехах осуществляется полный цикл производства готового продукта: раскрой, пошив, формовка и сортировка. Эта работа осуществляется в основных цехах. В ремонтной мастерской работают специалисты, обслуживающие швейные машинки (ремонт, наладка, смазка).
- отдел конструирования и моделирования выполняет функции по разработке моделей сумок, рюкзаков, кошельков, чемоданов; созданию эскизов и конструированию. Здесь работают дизайнеры, художники, конструкторы-модельеры.
- отдел технического контроля продукции осуществляет проверку качества готовой продукции, его соответствие существующим стандартам.
- на складе хранится выпущенная из производства готовая продукция, а также основные и вспомогательные материалы.
- служба сбыта осуществляет сбыт готовой продукции. В её структуре выделяются два отдела: отдел розничной торговли и отдел сотрудничества с оптовыми покупателями, заключающий договоры с торговыми компаниями на продажу готовой продукции.
Подразделения предприятия, являются предложения по повышению качества изготовления продукции с перечнем и технико-экономическим обоснованием необходимых организационно-технических мероприятий.
Однако во всех случаях на этом этапе решаются следующие основные задачи:
- оценка степени соответствия качества продукции требованиям нормативно-технической документации;
- оценка стабильности параметров технологических процессов и степени их соответствия требованиям технических условий на выпускаемую продукцию и проекту;
- определение степени обеспеченности производства качественными материалами, оборудованием, технической документацией;
- оценка эффективности существующей организационной структуры управления качеством;
- определение эффективности применяемой системы технического контроля;
- анализ и выявление затрат на устранение дефектов и потерь от брака;
- определение степени влияния качества выпускаемой продукции на ее себестоимость и другие технико-экономические показатели деятельности предприятия;
- выбор возможных вариантов решения отдельных вопросов обеспечения и повышения качества продукции для лучшего использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Источниками информации при обследовании предприятия являются: плановая, оперативная, учетная и отчётная статистическая документация; результаты ведомственного контроля и опроса работников; используемые нормативно-технические, методические материалы.
Такая систематизация проводится по различным объектам — цехам, технологическим линиям, участкам, по видам выпускаемой продукции, организационно-техническому, нормативному и метрологическому обеспечению.
В отчет включают предложения, сгруппированные по следующим основным направлениям:
- внедрение и совершенствование системы бездефектного труда и системы материального стимулирования повышения качества продукции;
- совершенствование системы технического контроля и его материально-технического обеспечения;
- совершенствование технологии производства и технологического оборудования; повышение уровня управления качеством продукции;
- повышение уровня материально-технического обеспечения производства; повышение квалификации кадров;
- повышение уровня нормативно-технического и методического обеспечения подразделений предприятия.
На основе анализа результатов обследования предприятия составляют техническое задание на КС УКП (комплексная система управления качеством продукции). В нем устанавливают основную цель, задачи и требования к КС УКП, определяют порядок ее разработки, состав ее функций и перечень задач, решаемых по каждой функции.
В техническом задании также определяется состав стандартов предприятия. Перечень наиболее часто разрабатываемых СТП приведен в табл. 2.
Таблица 2. Состав стандартов предприятия, используемых в КС УКП на ЗАО «Медведково»
Подсистема КС УКП | Стандарты | |
общие | специальные | |
Планирования | Порядок планиро-вания повышения качества продукции | Порядок планирования показателей качества труда и продукции в цехах предприятия. Порядок планирования мероприятий по повышению качества продукции. |
Обеспечения | Материальное сти-мулирование работников предприятия за достижение высоких показателей качества продукции. | Организация текущего планирования повышения качества труда и продукции. Порядок отработки изделий на технологичность. Порядок рассмотрения межцеховых претензий по качеству продукции. Материальное стимулирование работников цехов |
Порядок проведения общецеховых и цеховых дней качества. Порядок работы постоянно действующей комиссии по качеству (ПДКК). Порядок разработки и использования стандартов предприятия. | Порядок ведения учетной и отчетной документации по качеству. Организация работ по оценке и анализу качества труда и продукции. Порядок учета материалов и контроля за их расходованием. Порядок подготовки продукции к аттестации. Обеспечение культуры производства в цехах предприятия. | |
Контроля | Порядок обеспечения работников нормативно-технической и проектной документацией Информационное обеспечение. Общие положения. Технологическая подготовка. производства. Общие положения. Технический контроль. Общее положение. Контроль исполнительской дисциплины на предприятии. Общие положения. Порядок проведения инспекционного контроля на предприятии. | Аттестация конструктно-технических работников. Организация и проведение претензионной работы. Организация и порядок проведения работ по результатам государственного надзора. Обеспечение ритмичной работы цехов предприятия. Обеспечение стабильности параметров энергоносителей. Метрологическое обеспечения качества продукции. Организация входного, операционного и приемочного контроля. Порядок контроля технологической дисциплины. Порядок контроля технологических процессов. Контроль точности форм и оснастки. Порядок оформления документов технического контроля. |
На стадии разработки проекта КС УПК в соответствии с утвержденным перечнем СТП определяется область их действия с соответствующим распределением по подразделениям предприятия.
Такое распределение СТП осуществляется с учетом профиля работы подразделений и выполняемых ими функций. Очередность разработки СТП определяется в каждом конкретном случае с учетом действующих условий и факторов, а также достигнутого уровня качества выпускаемых железобетонных изделий и конструкций. При этом учитывают степень подготовленности кадров, техники, оборудования и реальные возможности предприятия в части имеющихся ресурсов т.п.
Разработка основного стандарта предприятия осуществляется координационно-рабочей группой; общих и специальных стандартов – подразделениями и службами в соответствии с их функциями.
В процессе дальнейшей разработки КС УКП уточняются задачи по каждой функции управления, порядок решения. На основе установленных таким образом по каждому подразделению задач, решаемых в рамках КС УКП ведущими подразделениями с привлечением в необходимых случаях других подразделений предприятия, разрабатываются СТП и определяется состав организационно-технических мероприятий, обеспечивающих их решение. Предложения предлагаются службе управления качеством, где они анализируются и используются при составлении комплексного плана повышения качества продукции.
Завершением разработки КС УКП является комплекс материалов, регламентирующих порядок и правила работ в рамках КС УКП, в том числе: — разработанные и утвержденные СТП;
- уточненные положения о функциональных подразделениях и должностные инструкции;
- утвержденные планы мероприятий по внедрению СТП и КС УКП в целом; разработанная организационная структура системы;
- установленный порядок решения каждой задачи по всем управляющим и обеспечивающим функциям системы;
- разработанная система информационного обеспечения и документооборота.
В общем случае в состав задач головного подразделения входят:
- координация, методическое руководство и контроль за ходом работ по созданию и обеспечению функционирования КС УКП;
- участие в работах по внедрению стандартов, в том числе СТП, планирование, контроль, оценка и анализ качества выпускаемой продукции и труда в подразделениях предприятия; проведения анализа качества выпускаемой продукции с целью выявления причин дефектов и разработки мероприятий по их устранению;
- долгосрочный анализ динамики качества продукции и воздействующих на него организационно-технических факторов;
- организация и руководство работами по аттестации качества продукции на этапе технологической подготовки производства;
- руководство работами по технико-экономической оценке проводимых в рамках создания КС УКП мероприятий;
- информация работников предприятия на всех уровнях управления и достигнутых результатов, показателях качества продукции, плановых заданиях по повышению качества выпускаемой продукции;
- контроль за исполнением решений, принятых по КС УКП.
Работники предприятия при решении задач КС УКП руководствуются действующими положениями, должностными инструкциями, СТП и другими документами, дополненными в необходимых случаях соответствующими инструкциями о правилах выполнения работ, использовании технических средств, порядке ведения первичной технической документации и др.
Внедрение КС УКП на предприятии ОАО «Медведково» производится поэтапно по мере подготовки решения отдельных задач в соответствии с утвержденным графиком введения в действие элементов системы.
В общем случае предусматривается следующий состав работ по внедрению КС УКП:
- обеспечение соответствия условий производства требованиям, предъявляемым к качеству изготовления сумок;
- повышение эффективности технического контроля, в первую очередь профилактики брака и нарушений технологической дисциплины;
- внедрение бездефектного труда, информационное обеспечение, комплекса стандартов предприятия;
В первую очередь осуществляются мероприятия организационного характере, не требующих существенных материальных затрат. К таким мероприятиям могут относиться: меры по усилению технического контроля, оперативное извещение исполнителей об обнаруженных дефектах, контроль за принятыми решениями, четкое распределение между работниками предприятия функций по повышению качества продукции, внедрение организационно-методических стандартов, повышение эффективности системы морального и материального стимулирования. В процессе внедрения КС УКП координационно-рабочая группа осуществляет постоянный контроль за состоянием работ по стандартизации. В дальнейшем, после внедрения системы эту функцию выполняет организуемая вместо КРГ служба управления качеством продукции.
Проводится также постоянная работа по выявлению, систематизации дефектов сборных деталей и анализу их причин. В зависимости от цели анализа дефектов они систематизируются по различным признакам. В первую очередь осуществляются мероприятия по устранению систематических причин появления критических дефектов сборных деталей, т. е. окончательного брака, затем ликвидации причин значительных дефектов, существенно снижающих эксплуатационно-технологические показатели качества изготовленных изделий. Далее принимаются меры по устранению причин, наиболее часто повторяющихся малозначительных дефектов.
При этом на различных уровнях управления осуществляются следующие управляющие воздействия:
- рабочее место — выполнение операций в полном соответствии с установленными требованиями;
- участок, цех — разбор допущенных нарушений непосредственно на рабочем месте в присутствии исполнителя, обсуждение выявленных нарушений на сменных рабочих собраниях (бригадир, контролер и мастер ОТК; сменный мастер, начальник участка);
- обсуждение на сменных рапортах случаев нарушений технологии;
- проведение цеховых Дней качества с разбором причин нарушений и разработкой мероприятий по их ликвидации (сменный технолог, заместитель начальника цеха, начальник цеха);
- предприятие — разбор случаев систематического нарушения требований НТД и брака, контроль выполнения плана мероприятий по качеству, проведение оперативных совещаний с разбором показателей работы цехов, проведение заводских Дней качества (директор, главный инженер, зам. директора или зам. главного инженера по качеству).
Оценку технико-экономической эффективности КС УКП производят по качественным и количественным показателям. К качественным эффектам относят улучшение управления производством и условий управленческого труда, повышение оперативности управления и др. К расчетным эффектам относят показатели социальных эффектов и экономической эффективности внедрения и функционирования КС УКП. Среди показателей социальной эффективности — освоение новых видов продукции, снятие с производства изделий устаревших проектов крупнопанельных жилых домов. К показателям экономической эффективности относят показатели хозрасчетной экономической эффективности КС УКП и показатели экономической эффективности затрат на разработку и внедрение системы.
Целесообразность совершенствования внедренной системы может быть обусловлена рядом задач: повышением требований к качеству выпускаемой продукции и подготовкой к переходу на строительство домов новых серий, реконструкцией предприятий и модернизацией технологического оборудования, совершенствованием технологических процессов и управления производством. На этом этапе совершенствования КС УКП проводятся работы по пересмотру и разработке новых стандартов, повышению уровня автоматизации работ по контролю, анализу и оценке качества изготовления продукции. Одной из важнейших задач на этом этапе является изыскание дополнительных производственных резервов и путей дальнейшего повышения качества изготовления изделий. Ее решение в общем случае должно предусматривать проведение дальнейшей работы по следующим основным направлениям:
- по основным и вспомогательным материалам — анализ влияния качества материалов на показатели качества продукции;
- влияние качества материалов на издержки и потери в ходе производства; влияние ритмичности поставок материалов на качество выпускаемой продукции; анализ динамики качества поставляемых материалов;
- по технологическому оборудованию — статистический анализ точности форм и оснастки;
- влияние отказов оборудования на качество выпускаемой продукции;
- по технологическим операциям – статистический анализ стабильности технологических параметров;
- анализ. межцеховых возвратов;
- анализ нарушений технологической дисциплины ;
- по качеству продукции — учет и анализ брака;
- динамика качества изготовления изделий;
- статистический анализ дефектов продукции;
- по экономике – анализ рекламаций и штрафных санкций по видам дефектов;
- анализ затрат и потерь в связи с нарушениями в ходе производства;
- влияние качества продукции на ее себестоимость, анализ показателей качества труда в разрезе цехов, участков, бригад, смен, технологических линий;
- влияние квалификации работников и системы стимулирования на качество труда.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф